Что означает слово фрилендер
История появления модели Freelander
Так как историй появления модели Freelander я видел мало на Drive2.ru. Я решил собрать и немного обобщить основную информации, которую смог найти в интернете.
Freelander: История модели
Land Rover — марка лидер в области конструирования и производства полноприводных автомобилей, созданная братьями Спенсерами и Морисом Уилксом.
Разработка модели стартовала еще в конце 1980-х. Компанией Rover Group были проведены маркетинговые исследования, в результате которых выяснилось, что компактная модель будет иметь спрос. Но на разработку компании катастрофически не хватало материальных средств и «англичане» начали искать партнера. Продолжить разработку внедорожника удалось лишь в 1994 году, когда обанкротившуюся Rover Group выкупила компания BMW.
Поэтому Freelander появился на свет, когда конкурентов у него было более чем достаточно. По конструкции это был типичный «паркетник»: несущий кузов, постоянный полный привод с дискомуфтой, отсутствие понижающей передачи и блокировок дифференциалов. В то время подобные модели предлагали японские производители(например, Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara), а «Фриландер» был чуть ли не единственной европейской машиной этого класса.
Конструкция автомобиля была оригинальной разработкой «Ровера», но окончательная «доводка» и подготовка производства велись при содействии компании BMW, ставшей к тому времени владельцем британского автопроизводителя.
Первые предсерийный модели увидели свет в июле 1996 года.
Серийное производство было развернуто на головном заводе Land Rover в Солихалле (Великобритания).
Первый вариант Freelander был 5-дверным, но в 1999 году был представлен 3-дверный внедорожник. Freelander с тремя дверьми был не просто укороченной версией 5-дверной модели. Он сделан так, что водитель при желании может убрать половину крыши, находящуюся над задними сиденьями, что позволяло превратить автомобиль в частично открытый. В конечном итоге кузов имел несколько вариаций: 3-х дверный с мягким верхом, 3-х дверный с жестким верхом, 5-ти дверный вагонного типа.
Серийные леворукие Фрилы появились с 1998 года.
На автомобиль устанавливался бензиновый мотор 1.8 (117 л. с.) или двухлитровый турбодизель мощностью 98 сил, коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая. Такие силовые агрегаты для достаточно тяжелой машины были слабоваты, поэтому в конце 2000 года Land Rover Freelander получил новый двигатель V6 2.5 мощностью 177 л. с., который предлагался только в паре с «автоматом». Тогда же старый «роверовский» дизель был заменен более современным дизельным мотором BMW объемом два литра (112 л. с.) — марка Land Rover в то время принадлежала BMW.
Freelander I обладал электронной системой контроля тягового усилия (ETC) и электронной системой контроля за спуском с горы HDC, которая дает возможность без проблем съехать с любой горы на скорости не более 7—9 км/ч.
Рестайлинг Freelander прошел в 2001 году. В головной оптике и фонарях заднего бампера появился белый сектор указателей поворотов, изменился тип боковых зеркал.
Кроме того, в 2001 году английский внедорожник получил версию Sport, которая отличается от всех остальных большими 18-дюймовыми колесными дисками, жесткой подвеской пониженной на 30 мм. и пр.
В 2004 году был сделан последний «face lift» – изменилась передняя панель, оптика, бампера, салон. В таком виде машина выпускалась до 2006 года.
Land Rover Freelander 2 впервые был представлен публике июле 2006 года на Международном мотор-шоу в Лондоне. А уже в конце 2006 года в Европе стартовали продажи Land Rover Freelander 2, вставший на конвейер завода в британском Хейлвуде(город вблизи Ливерпуля), Freelander 2 стал чуть крупнее предшественника и лишился трехдверной версии. В Северной Америке автомобиль стал продаваться под названием LR2.
В основе конструкции мащины лежала платформа Ford EUCD, общая с автомобилем Ford Mondeo и несколькими моделями марки Volvo. Кроссовер имел полный привод с муфтой Haldex в приводе задних колес, а его оснащение было дополнено электронной «внедорожной» системой Terrain Response, которая среди прочего могла имитировать блокировки дифференциалов.
Land Rover Freelander 2 получил максимальный рейтинг в пять звезд в Европейской программе оценки новых автомобилей за уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров. Он также заработал четыре звезды в номинации «детская безопасность». В обоих – взрослом и детском – рейтингах Land Rover Freelander 2 получил максимальное количество баллов среди автомобилей своей категории, что делает его самым безопасным автомобилем в своем классе.
Freelander 2 стал первым малым внедорожником, который достиг такого результата, доказав, что небольшой размер кузова не может быть причиной отсутствия безопасности.
«Обеспечение безопасности представляется нам первостепенно важным. Мы считаем выдающимся достижением, что Land Rover Freelander 2 стал единственным компактным внедорожником, удостоенным максимального рейтинга в этой области», — подчеркнул Джонатан Мэйби, менеджер по безопасности автомобилей Land Rover.
Freelander 2 оборудован семью подушками безопасности: две надувные шторки безопасности, две фронтальные подушки безопасности, две боковые подушки безопасности и подушка для защиты коленей водителя в стандартной комплектации.
Кроссовер Land Rover Freelander оснащался рядным 6 цилиндровым бензиновым двигателем Volvo объемом 3,2 л и мощностью 233 л.с. или 2,2-литровым турбодизельным двигателем совместной разработки Ford и PSA мощностью 160 л.с. Оба мотора агрегатируются с 6-диапазонной автоматической трансмиссией, а покупатели дизельных машин могут также приобрести вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В 2010 году Freelander 2 претерпел рестайлинг. Автомобиль получил внешние и внутренние изменения. Решётка радиатора стала имееть два варианта отделки – темная для модели TD4 (150 л.с.) и блестящая для вариантов с бензиновым двигателем и форсированым дизелем мощностью 190 л.с.(для версии SD4). Обновленный Freelander 2 также получил новый передний бампер, галогенные фары, новые задние фонари, которые получили прозрачные рассеиватели с черной окантовкой, легкосплавные диски нового дизайна и новые цвета окраски кузова. Примечательно, что ручка двери багажного отделения теперь окрашена в цвет кузова.
А уже в 2012 году «Фриландер» вновь получил обновленный дизайн и новый, позаимствованный у автомобилей Ford бензиновый двигатель 2.0 EcoBoost (240 л. с.) с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
Производство модели продолжалось до декабря 2014 года, сборка машин также осуществлялась в Индии. На смену этой машине пришел кроссовер Land Rover Discovery Sport.
На российском рынке предлагались как бензиновые, так и дизельные «Фрилендеры», цены на модель начинались с отметки 1,6 миллиона рублей (по состоянию на 2014 год).
Перевод LAND ROVER
Land Rover – это не просто британская автомобильная компания, выпускающая внедорожники высочайшего качества. Ленд Ровер – это дух приключений, жажда исследовать новые возможности и открывать для себя неизведанные ранее границы. Ленд Ровер – это философия умеренной роскоши, гармонично сочетающаяся с качествами вездехода. На автомобилях Ленд Ровер вы можете свернуть с ровного и комфортного шоссе, проложив собственный путь, открывая заново для себя пьянящее чувство свободы!
Многие задаются вопросом: «Что означает в переводе на русский язык словосочетание Land Rover?». Определенного ответа нет, как нет и информации, что же подразумевал отец автомобиля Ленд Ровер, англичанин Морис Уилкс, когда давал имя своему детищу. Поэтому мы дадим волю своей фантазии и сами придумаем ответ.
Постепенно популярность Land Rover росла, и автомобиль приглянулся экстремалам и путешественникам, с кипящей жаждой исследования новых горизонтов. Они испытывали Ленд Ровер на проходимость в самых разнообразных диких местах. Тут уже можно перевести «Ленд Ровер» с английского как «сухопутный разбойник», а по-простому – Пират! Да, если бы Капитану Джеку Воробью предложили покорять новые земли на Land Rover, думаю, мы получили бы еще несколько прекрасных историй про этого замечательного пирата!
На автомобиле Land Rover были исследованы непроходимые джунгли Сингапура и Африки, а вслед за экстремалами автомобиль стал востребованным в армии, которая также исколесила на нем полсвета. Автомобиль не забывал при этом покорять сердца все большего количества людей и завоевывал все больше популярности.
Так было до 1987 года. В этот знаменательный год компания представила свету роскошный автомобиль, который сумел покорить новые земли. Этого юного героя звали Range Rover, а это уже совсем другая история.
land rover freelander
1 land-rover
2 land-rover
3 land rover
4 land-rover
5 Land Rover
6 land rover
7 Land Rover
8 Land Rover
9 land-rover
10 Land Rover
11 land-rover
12 Land Rover
13 land-rover
14 land rover
15 rover
разбойник (в крокете)
16 rover
17 вездеход
ный cross-country attr., rough-country attr.
18 легковой автомобиль
19 Chelsea tractor
20 GSC
См. также в других словарях:
Land Rover Freelander — Land Rover Freelander … Википедия
Land Rover Freelander 2 — Freelander 2 Constructeur … Wikipédia en Français
Land rover freelander 2 — Freelander 2 Constructeur Land Rover Émission de CO2 205 à 298[1 … Wikipédia en Français
Land-Rover Freelander — Constructeur Land Rover Émission de CO2 248[1 … Wikipédia en Français
Land Rover Freelander — Hersteller: Land Rover Produktionszeitraum: seit 1997 Klasse: Sport Utility Vehicle Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell: keines … Deutsch Wikipedia
Land Rover Freelander — Constructeur … Wikipédia en Français
Land Rover Freelander 2 — Land Rover Freelander 2 … Википедия
Land Rover Freelander — Fabricante Land Rover Período 1996 presente Tipo Vehículo deportivo utilitario Segmento … Wikipedia Español
Land Rover Freelander — Infobox Automobile name=Land Rover Freelander manufacturer=Land Rover parent company=BMW 1996 2000 Ford 2000 ndash;2008 Tata Motors 2008 present production=1996 present crossover SUV layout=Front engine, four wheel driveThe Land… … Wikipedia
Land-Rover — Logo Land Rover Serie I, Baujahr 1948, im Land Rover Werksmuseum in Gaydon/UK … Deutsch Wikipedia
Land Rover — Tipo Filial de Tata Motors Limited Fundación 1948 … Wikipedia Español
Land Rover Freelander
Сначала в качестве платформы для него избрали компактный хетчбэк Rover Maestro, потом переориентировались на Honda Shuttle, что опять отодвинуло сроки выпуска. Ситуация изменилась, когда фирму купила BMW. Работа закипела, былые наброски были пересмотрены и откорректированы, недостающие элементы доработаны. Первые «фрилы» показали еще в 1996-м, но пробная партия в 500 штук не покинула границы Англии. В 1998 году Land Rover Freelander появился в салонах Европы и мгновенно поднялся на пьедестал рыночного почета. Однако время шло, и оказалось, что он не так уж и безупречен. А тут еще BMW продала компанию Land Rover концерну Ford Motors, у которой был собственный кроссовер – Escape/Maverick и новый проект – Discovery 3. О Freelander вспомнили лишь тогда, когда продажи стали заметно падать, а количество нареканий на качество расти. Случалось, что новенькие кроссоверы не могли отъехать и пяти миль от дилера… С таким положением дел Ford мириться не мог. Американцы взялись за дело круто – они это умеют: провели в 2004 году рестайлинг и дали Freelander новый шанс на успех. Но немного опоздали, и репутация самого маленького Landy оказалась подмочена. Говорят, второе поколение надежнее. Но мы сейчас о первом.
МЕНЬШЕ – ЛУЧШЕ
В первые годы выпуска на Freelander устанавливали два двигателя: 1.8-литровый бензиновый 4-цилиндровый рядный – надежный, но слабоватый для тяжелой машины, и 2.0-литровую турбодизельную рядную «четверку» мощностью 98 л. с. – тяговитую, но не слишком надежную. Оба мотора производства Rover, оба легковые и доработанные с учетом специфики использования. Чуть позже появилась V-образная 2.5-литровая «шестерка» – мощная, но удивительно прожорливая. С ней при интенсивной езде в городском цикле Freelander потреблял до 20 (!) литров бензина на сто километров. Спустя три года после начала производства был заменен дизель и доработан 1.8-литровый мотор. Немцы предложили двигатель собственной разработки – 112-сильный TD4, который подходил кроссоверу просто идеально. Кроме того, баварский дизель был еще и надежнее – хотя бы потому, что его ГРМ приводился цепью. Этот двигатель, официально в Россию не поставлялся, и на фирменных сервисах его ремонтировать не хотят.
Дизели в России почти не встречаются, но зарубежные пользователи и эксперты утверждают, что оба мотора достаточно выносливы и надежны, чтобы обратить на них внимание. По их же мнению, «роверовский» дизель L-серии не столь безупречен, как «бээмвэшный» TD4, но гораздо менее привередлив в отношении качества топлива и много проще в обслуживании. Основная его проблема – течь масла. В нашем случае придирчивому осмотру подлежат прокладка крышки картера и сальники распредвала. Дизель же из Баварии не терпит грязи во всем ее проявлении: в топливе, в воздухе, в масле. Поэтому гарантия надежной работы будет внимательное отношение к фильтрам, да и к заправочной станции.
МАТЧАСТЬ: LAND ROVER FREELANDER
НЕПОЛНЫЙ ПРИВОД
Отказ от традиционного постоянного полного привода разработчики Freelander попытались компенсировать противобуксовочной системой, но это помогает только внимательным и аккуратным водителям. Остальные жалуются на шум переднего редуктора, заклинивание виско-муфты и поломки заднего дифференциала. Запомните: этот Land Rover – переднеприводной автомобиль с подключаемым полным приводом при пробуксовке ведущих колес. Поэтому работать с педалью газа нужно не столько ногами, сколько головой. Передавишь – сожжешь муфту и зароешься, недожмешь – не получишь полного привода и противобуксовочная система не включится.
МЕНЯЙТЕ МАСЛО
Проблем с коробками передач немного. Неисправности появляются лишь от небрежного отношения. Если уровень масла упадет ниже нормы, появляются шумы. В случае с механической PG1 это грозит заменой подшипников, иногда всего пары, а в случае с автоматической Jatco – несколько большими неприятностями, которые порой выливаются в замену агрегата, поскольку ремонтируют АКПП официалы неохотно. У «автомата» нет фильтра, только магнитные улавливатели. Головной болью для владельца автомобиля с «механикой» может стать привод механизма сцепления. Он не обслуживается, поскольку герметичен и меняется в сборе, а требует замены частенько вследствие закисания вала привода вилки или трещин крепления рабочего цилиндра.
ОБЛЕГЧИЛИ, А ЗРЯ
Обширное применение легких сплавов в силовых элементах подвески и ходовой части нельзя назвать подходящим вариантом для эксплуатации на наших дорогах. При покупке обязательно надо внимательно осмотреть точки крепления корпуса заднего редуктора, упомянутого рабочего цилиндра сцепления, элементов рулевого управления на предмет наличия трещин. При малейшем подозрении узел или деталь необходимо заменить. Тщательно следует исследовать сохранность сайлент-блоков задних рычагов, особенно на моделях, выпущенных до 2001 года. Осматривая переднюю подвеску, нужно обратить внимание не только на «традиционные» зоны – стойки стабилизатора, шаровые опоры, но и на крепление пластиковых защит, которые могут разболтаться и на ходу стучать, как неисправная подвеска.
ЛЮБОВЬ ПРИНЦЕССЫ
Владельцы Freelander делятся на два примерно равных лагеря. Одни прощают и обожают, другие пинают и ненавидят. Первым просто повезло, и они не жадные. Вот что сказал один из тех, кто примкнул к лагерю обожателей: «Если влюбился в королеву, ну, ладно, в принцессу, будь готов к ее запросам!» Таким образом, при желании купить Freelander у потенциального владельца должна быть не только удача, но и сервис-центр, куда он может отогнать автомобиль перед покупкой, а потом после покупки, и неоднократно, энная сумма денег на регламентное обслуживание и крепкие нервы, чтобы пережить неожиданные крупные траты, потому что мы лотереям не верим…
Фрилендер 2 или Мазда СХ-5. Мой выбор.
Геометрические и физические характеристики:
У обеих машин практически одинаковые. Фрилендер чуть короче, чуть шире и чуть выше, радиус разворота немного поменьше. СХ-5 на 300 кг легче. Колеса и диски одинаковой размерности, но посадочные характеристики дисков разные. Иными словами, колеса от Фрила не подойдут на CX-5. Багажники приблизительно одинаковые, но в разложенном состоянии у Фрила он больше. Запас топлива у Фрила на 10 литров больше.
Двигатель и динамические характеристики:
Фрилендер – имеет великолепный во всех отношениях турбодизель. Экономичный и довольно динамичный для дизеля. Простой перепрошивкой блока управления, без всякого физического вмешательства, мощность поднимается до 190 сил. Видимо, 150-сильный вариант этого мотора просто сознательно задушен в угоду налоговой политике. Конкретные цифры приводить не буду, их можно найти в сети. Отмечу лишь, что 190-сильный Фрилендер уступает 192-сильной СХ-5 в разгоне до 100 км.ч всего лишь десятые доли секунды, что для дизеля очень даже неплохо. При этом он имеет почти в два раза больший крутящий момент при оборотах более чем в два раза меньших. Понимающий оценит. Также у него меньший расход топлива во всех режимах движения.
СХ-5 — имеет совсем неоднозначный мотор. При всех его положительных моментах, вызывающих восторженные отзывы почти у всех ютуб-обозревателей, в нем, на мой взгляд, есть серьезная ложка дегтя. Это степень сжатия. Мотор сильно нагруженный. Степень сжатия в 13-14 единиц для бензинового мотора – это очень много. При такой степени сжатия борьба двигателя с детонацией при езде на низкооктановом или просто плохом бензине становится очень ответственной задачей. Как успешно эту задачу решают конструкторы мазды — я не берусь судить. В любом случае, езда на машине при наличии какой-либо неисправности в этих системах может привести к серьезным поломкам двигателя или, как минимум, значительному снижению его ресурса.
Кузов:
Фрилендер – каких-то недостатков не вижу. Наоборот. Классические аккуратные формы. Небольшие передний и задний свесы и, как следствие, хорошие углы въезда и съезда (одни из лучших среди вообще всех кроссоверов), обеспечивающие отличную геометрическую проходимость. Хорошая артикуляция подвески. Защита картера не бог весть какая, но это честный металлический лист. Все как и должно быть, раз уж машину назвали кроссовером. Из особенностей – капот закрывается на два замка по краям, а не на один посередине, как у большинства авто. Разумеется, капот удерживается газовыми лифтами, а не металлической палкой )). Запасное колесо – полноценное, не докатка.
СХ-5 – с таким передним свесом называться кроссовером просто неприлично. Угол въезда у СХ-5 меньше 20 градусов. Это очень мало. Практически это означает, что с асфальта мазде съезжать противопоказано. Можно остаться без переднего бампера. Да и на асфальте, особенно зимой, надо быть внимательным. Защиты картера практически нет. На ее месте тонкий лист пластика, в лучшем случае выполняющий роль пылезащиты.
Аэродинамические свойства кузова СХ-5 таковы, что задняя пятая дверь и ее стекло, через которое и так не очень большой обзор, в непогоду постоянно будут грязными. А если вдобавок к этому у вас нет камеры заднего вида или парктроника (вполне распространенная ситуация), то движение задним ходом всегда будет вызывать у вас неоднозначные ощущения.
Фиксаторы дверей просто никакие. Возможно, на новых авто они фиксируют двери хорошо, но на семилетней машине они свою функцию нормально выполнять перестали. В некоторых ситуациях это как минимум требовало внимательности, чтобы не повредить дверь, а в некоторых откровенно выбешивало. Копеечная деталь, почему производитель не может сделать ее нормальной, мне непонятно.
Запасное колесо не полноценное – докатка.
Металлическая палка для удержания капота в открытом состоянии. Это, конечно, мелочь. Но с премиальным авто такое техническое решение, на мой взгляд, как-то не вяжется.
Салон, эргономика, управление:
Фрилендер – все на высоте. Удобно, доступно, продуманно. Особое впечатление после мазды производит очень удобная посадка водителя. Пресловутая лендроверовская Command Driving Position. Сиденья с подлокотниками, с широким диапазоном регулировок в 6-ти направлениях и памятью на трех человек. Пневматическая подушка поддержки поясницы.
Подсветка в ногах водителя и пассажира. Подсветка зоны выхода из машины при открывании передних дверей. Мелочь, а приятно ))
Из минусов – также как и в Мазде при разблокировании водительской двери из салона разблокируются все двери. Зачем так сделано мне непонятно. Все-таки, в некотором смысле, это вопрос безопасности.
Отсутствует индикатор давления масла, мне без него некомфортно.
Некуда положить очки. Про это лендроверовцы как-то забыли ))).
СХ-5 – салон вполне просторный, но сиденья и их регулировки не выдерживают никакой критики. Об этом уже писал выше. Крупногабаритным водителям и людям с ростом выше 175 см (точнее, с длинными ногами) за рулем может быть неудобно. Многие ругают расположение подголовника. Короче, такое впечатление, что в этом вопросе конструкторы мазды просто сэкономили, сделав все под некий средний стандарт, особо не задумываясь насколько это будет удобно остальным.
Средний подлокотник расположен неудобно и, к сожалению, неподвижный. А очень хочется выдвинуть его немного вперед. Чтобы что-то в нем найти приходится несколько изворачиваться.
На приборке отсутствуют указатели не только давления масла, но и температуры охлаждающей жидкости. Это считаю очень серьезным просчетом. Состояние двигателя при езде водитель никак контролировать не может. Руководствоваться только контрольными лампочками в этом вопросе считаю неправильным.
Подсветки зоны выхода-посадки и ног водителя нет.
Электронные системы контроля движения:
Основные системы одинаковые. Некоторые опциональны. В дополнение к ним у Фрилендера есть система помощи при спуске с горы и уникальная лендроверовская система адаптации к дорожным условиям — Terrain Response с четырьмя режимами работы.
Зеркала и стекла:
Фрилендер – лобовое стекло обогреваемое по всей его площади. Обогреваемые форсунки омывателей. Стекла дверей могут быть полностью открыты или закрыты с брелка сигнализации (несколько усовершенствованная функция доводчика стекол). Брелок вообще очень интересен своим конструктивом и функциями. О брелке расскажу позже.
Зеркала заднего вида автоматически складываются при постановке авто на охрану. Также у зеркал есть одна великолепная функция, которая меня очень приятно удивила – при включении задней передачи зеркала автоматически подворачиваются так, чтобы в них становилась видна зона заднего бампера. Это очень удобно.
СХ-5 – лобовое стекло никак не обогревается. Даже в зоне щеток. Доводчика стекол в сигнализации не реализовано. Зеркала вообще больное место. При постановке на охрану автоматически не складываются, только вручную из салона. Что вообще не рекомендуют делать, особенно зимой. Слабый пластиковый механизм при попытке сложить примерзшее зеркало просто ломается. Ни о каком подвороте зеркал на заднем ходу, разумеется, нет и речи.
Безопасность:
Подушки безопасности установлены на обеих машинах. У Фрилендера установлена дополнительная подушка в коленях водителя.
Фрилендер имеет передний и задний парктроники, легко устанавливается камера заднего вида.
СХ-5 – на многих машинах нет ни камеры заднего вида, ни парктроников. При самостоятельной установке камеры не обойдется без сюрпризов. Штатное головное устройство понимает только камеры стандарта NTSC. При этом управляющий сигнал всего 6 вольт, что потребует реализации схемы на реле.
Магнитола и монитор:
Фрилендер – штатный дисплей без проблем заменяется на андроидный автопланшет с алиэкспресса, при этом никак не нарушается штатная функциональность. Это дает удобную возможность использовать в авто любое навигационное или диагностическое программное обеспечение, музыку, фильмы, все, что может обычный планшет.
Магнитола штатно имеет СД-чейнджер на 6 дисков. Не самый современный носитель, но в машине очень удобен. Закинул все 6 дисков и обеспечен любимой музыкой на всю дорогу. Аудиосистема очень качественная, с большим количеством динамиков.
СХ-5 – магнитола и джойстик ничего кроме недоумения не вызывали. Магнитола сильно интегрирована с системами управления, поэтому ее замена на нештатную сопряжена с определенными сложностями. Варианты замены существуют, но, как правило, такая замена вызывает то или иное нарушение штатной функциональности. Экран монитора маленький, выключить его нельзя, он работает всегда при включенном зажигании. Управление системами авто и изменение каких либо настроек через магнитолу чрезвычайно скудное, хотя при такой насыщенности электроникой это можно было бы реализовать. Джойстик вообще непонятно зачем нужен. Разве что для понтов.
Дополнительное оборудование:
На всех Фрилендерах штатно установлена печка Вебасто. Управление печкой ручное дистанционное с пульта и автоматическое системами авто при движении в холодное время года. Очень полезная штука. Сесть зимним морозным утром в уже прогретую машину дорогого стоит.
Вот вкратце как-то так. Для меня выбор в пользу Фрилендера просто очевиден. Может быть и мазда в конце концов выпустит достойный автомобиль в полной мере заслуживающий называться кроссовером. Пока же, на мой взгляд, до этого еще далеко.
Ну и напоследок о брелке.
С ним в первый же день покупки авто у меня случилась комичная ситуация. Во время окончательного осмотра Фрила перед покупкой я случайно испачкал себе джинсы. Вечером дома жена решила их выстирать и попросила вынуть все из карманов. Я почему-то был уверен, что в карманах ничего нет и дал ей отмашку на стирку. Ну и, понятное дело, вместе с джинсами был выстиран и брелок ))) Сколько добрых слов я выслушал от жены, рассказывать не буду. Ну и сам испугался. Не хватало еще по собственной глупости заработать проблем с только что купленным авто. Полез в интернет чтобы узнать что же можно теперь сделать. И тут Фрил приятно удивил меня в очередной раз – брелок оказывается абсолютно герметичный! С души просто камень свалился )) Мой товарищ пошутил над этим, сказав, а что ж ты хочешь, подвыпивший завсегдатай английского паба, случайно уронивший брелок в лужу, никак не должен пострадать, он все равно должен уехать))) Это конечно шутка, но такой подход английских инженеров, предполагающий, что владелец их кроссовера, этого маленького внедорожника, может оказаться в любой ситуации, вызывает заслуженное уважение. Кто-то может спросить, а как же менять батарейку в брелке, если он герметично заклеен? А никак. Там нет батарейки. И думать о ней вам тоже не нужно. Там аккумулятор, который подзаряжается каждый раз, когда вы вставляете брелок в его гнездо заводя машину. Кстати, заглатывает машина брелок с приятным тихим жужжанием, как бы говоря «ОК! Я готова, жми кнопку!» ))
Вот такой это интересный автомобиль — Ленд Ровер Фрилендер 2.