Что означает слово эргономичная мебель по технологии 6 класс
Эргономичная мебель – что за зверь?
«Эргономика», «эргономичный». Что на самом деле значат эти слова? Давайте разберемся поподробнее!
Эргономичная мебель заботится о вашем здоровье
Если говорить простым языком, эргономика – это наука о комфорте; наука о том, как правильно организовать свое рабочее место, чтобы сформировать все необходимые условия для деятельности. Обычно слово «эргономичный» употребляют применительно к мебели для офиса. Современный человек вынужден длительное время сидеть за рабочим столом практически в одном положении, а это, без сомнения, влияет на здоровье.
Нарушение зрения, головные боли, проблемы с органами опорно-двигательной системы и заболевания сосудов очень часто появляются именно из-за неудобной мебели. Эргономичная мебель позволяет человеку оставаться энергичным, долго не чувствовать усталости, а следовательно, сохранять свое здоровье.
По данным исследований, применение эргономичной мебели на работе сокращает число ошибок сотрудников в 2 раза, повышает производительность труда в 1.5 раза, самочувствие же улучшается в десять раз! Вот такая простая арифметика.
Эргономика в офисе. Что нужно знать?
Итак. «Функциональная», «удобная» и «комфортная» – вот главные определения эргономичной мебели.
Представьте себе свое рабочее место. Подумайте, что вам хотелось бы изменить, почему бывает неудобно сидеть за рабочим столом? Следуя правилам эргономики, оборудуйте свое рабочее место так, чтобы нужные предметы всегда были под рукой, а вы не испытывали дискомфорта (сидели перед компьютером согнувшись или косо). Расположите шкафы, полки и тумбы на расстоянии вытянутой руки. Монитор установите прямо перед вами, чтобы смотреть на него можно было, слегка приподняв голову.
Огромным плюсом будет использование в работе эргономичных кресел. Здесь есть несколько правил. Во-первых, они должны регулироваться по высоте. Во-вторых, в спинке кресла должно быть углубление для спины и поясничный валик, который позволяет спинке повторить естественную форму вашей спины.
Медики утверждают, что человек, работающий в эргономичном кресле, не страдает повышенным артериальным давлением, нарушением дыхания, а его пищеварительная система начинает лучше работать. Установите столешницу на уровне живота. Ширина компьютерного стола должна составлять 80 см, она позволит вам облокотиться на него, положить на стол обе руки, плюс ко всему – останется место для канцелярских принадлежностей и самого компьютера. Очень удобны столы в форме буквы «Г». При этом не забывайте о качестве мебели. При покупке выбирайте модели из безопасных материалов, которые не ломаются, не пахнут и не источают вредных веществ.
Эргономика в домашних условиях. Отдыхаем правильно
Вечером так приятно вернуться домой, где можно полноценно отдохнуть после трудового дня. И здесь мебель играет далеко не последнюю роль. Выбирайте для дома мебель, которая удовлетворит не только ваши физические потребности, но и будет радовать глаз красотой.
Конечно, в первую очередь при выборе домашней мебели необходимо ориентироваться на собственные ощущения. Однако не следует забывать о том, что для двух человек с одинаковым ростом и весом один и тот же предмет мебели не всегда будет в равной мере комфортным.
Обратите внимание на материалы, из которых изготовлена мебель. Особенно это относится к детской мебели. Выбирайте экологически чистые, натуральные материалы, которые не вызовут аллергию.
Если вы не нашли нужной мебели в магазине, не расстраивайтесь! Воспользуйтесь услугами интернет-магазина, где предложен широчайший ассортимент мебели. Там всегда найдутся варианты, которые идеально подойдут вам по всем параметрам. В крайнем случае, можно заказать идеальную для себя мебель дизайнеру.
Последуйте нашим советам и вы создадите комфортную рабочую обстановку в офисе и уют в вашем доме. Удачи вам!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста
и нажмите левый Ctrl+Enter.
Что такое эргономичная мебель?
Эргономика ( от др.-греч. ἔργον — работа + νόμος — закон ) — научная дисциплина, ставящая своей целью повышение качества работы путем создания оптимальной комфортабельной для этого среды. Эта наука не нова, но особенно актуальна в наше время.
Поскольку все больше людей сегодня работает, сидя за компьютером, улучшение их рабочего пространства не только повышает продуктивность, но и благотворно сказывается на состоянии здоровья.
Многого можно добиться, усовершенствовав окружающую работников мебель. Отсюда возникает вопрос, что такое правильная эргономичная мебель. Исходя из определения слова «эргономика», такая мебель должна обеспечивать максимальный комфорт и уметь подстраиваться под пользователя.
Что такое эргономичная мебель
Понятие эргономичности в наибольшей степени применимо при организации рабочего пространства в офисе. Проблемы со зрением, боли в спине, сосудистые заболевания, головные боли — всего этого можно избежать, выбирая правильную мебель.
Поскольку преобладающая часть времени проходит в положении сидя, стул — первое, на что стоит обратить внимание. Хорошее кресло должно поддерживать поясницу, обеспечивать нахождение рук и запястий на одной линии, снимать нагрузку с плечевого пояса.
Плюсом будет наличие специальных углублений, повторяющий очертания позвоночника и выпуклая подушка для поясного отдела. Но даже при наличии этих элементов задачи, поставленные перед креслом не могут быть выполнены в полной мере, если оно не обладает должной вариативностью настроек. Сидение и спинка обязательно должны быть регулируемыми, чтобы подстраиваться под рост и вес работника.
Кроме как обеспечение максимального комфорта, термин «эргономичность» также подразумевает должную степень безопасности и заботу об экологии. Хорошая специализированная мебель гипоаллергенна, не истощает вредоносных веществ и неестественных запахов.
Таким образом, правильная эргономичная мебель должна соответствовать значению слова «эргономика» и обладать такими характеристиками:
Примеры такой мебели
Работа отнимает не более 1/3 от времени в сутках, остальные 2/3 предназначены человеку для отдыха. Это означает, что эргономическое должно быть не только рабочее место, но и предметы мебели дома.
Несмотря на то, что в первую очередь внимание обращают на стул и стол, не меньшая польза будет и от замены кровати, дивана, кресла, тумбочек и шкафов на более удобные и продуманные. Это позволит качественнее отдыхать, дольше сохранять энергию, заряд бодрости и хорошее настроение.
Что такое эргономичная организация рабочего места?
Под эргономичной организацией рабочего места подразумевают целый комплекс усовершенствований рабочей среды. Выбор мебели является неотъемлемой её частью, но не единственной применяемой мерой.
В первую очередь принимается во внимание будущее положение тела работника, интенсивность и длительность нагрузок, а также особенности выполнения конкретного вида деятельности. Пространство рабочего места заполняется в соответствии со следующими требованиями:
Соответствие всем этим критериям многократно повышает продуктивность как в количественном, так и в качественном измерении и снижает утомляемость. В конечном итоге это взаимовыгодно. Работодатель с повышением эффективности работы сотрудников зачастую увеличивает и получаемую прибыль. Работник же довольствуется большим комфортом, лучшим самочувствием, ощущением безопасности и заботы о собственном состоянии здоровья.
Что такое эргономичная мебель
Многие люди большую часть времени проводят на рабочем месте, часто за компьютером в положении сидя. От того, насколько хорошо организовано пространство зависит не только производительность труда сотрудника, но и его здоровье. Использование эргономичной мебели, соответствующей параметрам тела человека решает большую часть проблем. Но, такие изделия можно использовать не только в офисе. С помощью эргономичной мебели можно выгодно обставить свободное пространство собственной квартиры, даже если помещение небольшое.
Каким критериям должна отвечать эргономичная мебель
За счет правильно подобранной эргономичной мебели создаются максимально комфортные условия для жизни и труда человека. При выборе предметов для своего дома или офиса нужно обращать внимание на следующие параметры:
Офисные стулья лучше выбирать с механизмом регулировки их высоты, особенно если закупка делается организованно, для всех сотрудников компании.
Как выбрать эргономичную мебель для дома
Базовые знания основ эргономичности помогут вам правильно работать со свободным пространством, делить комнаты внутри своей квартиры на зоны и расставлять мебель. Если подобные правила игнорировать при создании дизайна помещения, вам придется постоянно спотыкаться и цепляться за различные предметы мебели.
Ярким примером эргономичность являются раздвижные и раскладные столы. Их можно использовать как для семейного обеда, так и для пышного застолья с друзьями и родственниками. Определённым критериям эргономичности соответствуют раскладные диваны или диваны-кровати. В этом случае мебель сочетает в себе одновременно две функции, позволяет спать в ночное время и отдыхать днем.
В целом, эргономичная мебель должна быть функциональной и практичной, делать жизнь человека комфортной и приятной. Знания основ выбора таких предметов помогут сэкономить время и сохранить здоровье.
Отрицательное влияние неудобной мебели
Наверное вы знаете, что человеку совершенно не рекомендуется продолжительное время быть в сидячем положении. Большую часть времени необходимо двигаться, а отдыхать в положении лежа. Тем не менее, с каждым годом число офисных сотрудников, проводящих по 8 часов в сутки, сидя за компьютером увеличивается. Многие жалуются на периодические головные боли, боли в позвоночнике и даже прострелы. Избежать таких последствий вполне возможно, если выбирать подходящую мебель для дома и офиса в интернет-магазине Ru-stol. Ножки столов, спинки кресел должны позволять регулировать высоту. Такое простое дополнение повышает комфорт, позволяет повысить концентрацию внимания, производительность труда и сохранить здоровье.
Этих правил следует придерживаться и дома. Их соблюдение исключит риск бытового травматизма и поможет повысить качество жизни.
Что такое эргономичная мебель?
У вас проблемы со зрением, головные боли, обнаружены нарушения опорно-двигательной системы, болезни сосудов и еще «букет» других болячек?
Знайте, во всем этом виновата ваша мебель! Ведь в человеческом организме нет ни одной системы, которая не страдала бы от неудобной мебели или неправильного ее расположения.
СПИНА БОЛИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ СТАРОСТИ
Несколько лет назад в Германии проводились обширные исследования по изучению частоты и типов болей в спине. В качестве исследуемых выбрали пациентов ортопедических отделений больниц, с уже имеющимися проблемами спины. Выяснилось, что основной причиной болей являются не только физическая работа и возрастные изменения в скелете и мышцах (ранее эти факторы считались основными), а «нездоровые условия» жизни.
К этим условиям ученые отнесли дефицит двигательной активности, неправильные позы, стрессы, нездоровый образ жизни и неправильное питание, продолжительное сидение в офисе и в автомобиле, а также мебель, не соответствующую эргономическим стандартам.
Другими словами, все то, что давно стало нормой нашей повседневной жизни, является дополнительными факторами, вызывающими боли в спине. И если с дефицитом двигательной активности, неправильным питанием и стрессами все понятно, то, что же понимать под мебелью, не соответствующей эргономическим стандартам?
ERGON — РАБОТА, NOMOS — ЗАКОН
В современном экономическом словаре слово «эргономика» (от греч. ergon — работа и nomos — закон) имеет такое значение — это наука, изучающая поведение человека, движение органов его тела во время выполнения работы с целью создания условий на рабочем месте, обеспечивающих удобство и комфорт, повышающих производительность, снижающих затраты энергии.
Если человеческим языком, то — это наука о комфорте, которая знает ответы на вопросы: какого размера должна быть кровать? какой высоты стул? как правильно организовать пространство? Ведь организовать его нужно с минимальной затратой площади, что достигается за счет встроенных гардеробов, комнат под лестницами и много другого.
МОБИЛЬНАЯ — ЗНАЧИТ ХОРОШАЯ
Исходя из этого, что главная цель эргономики заключается в обеспечении эффективности, безопасности и комфортности рабочего процесса, вполне объяснимо, что одним из главных объектов изучения эргономики стала офисная мебель. Это мебель должна создавать такие условия работы, которые способствуют снижению утомляемости человека и сохранению его здоровья.
Посмотрите внимательно на свое рабочее место. Отвечает ли ваша мебель главным требованиям эргономики — она с плавными углами, правильными габаритами, прочная и простая в обращении? К тому же, сделана из экологически чистых материалов и грамотно расположена в интерьере офиса? Нет? Или вы пока не задумывались об этом? А это, оказывается, не мелочи. Так, американские врачи утверждают, что сотрудники офисов, сидящие за некомфортными рабочими столами целый день, да еще и принимающие неправильные статические позы без частых коротких перерывов, становятся первыми кандидатами на проблемы со спиной в будущем.
Чтобы избежать перспективы пополнения их рядов, специалисты рекомендуют использовать мобильную мебель, расположенную по принципу «все под рукой»: когда необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет исключить ненужные затраты энергии и направить все силы на выполнение своих непосредственных обязанностей.
Доказано, что благодаря соблюдению норм эргономики экономится около 30% рабочего времени…
И все-таки, даже если вы «обзавелись» эргономичной мобильной мебелью, все же лучше лишний разок не поленитесь, и устройте себе трехминутный перерыв.
Встаньте с рабочего места, сладко потянитесь (а если рядом никого нет, можно и зевнуть), сделайте пару элементарных движений зарядки — повертите головой, присядьте, разомните руки… да все что душе угодно, лишь бы это вызывало у вас положительные эмоции.
Учеными доказано, что использование на рабочем месте эргономической мебели в комплексе с регулярными физическими упражнениями стимулирует работу кровеносной системы. Такая стимуляция способствует обогащению тканей кислородом и питательными веществами — это необходимо для эффективной работы мозга и хорошего самочувствия.
Что такое:: эргономичная мебель для кабинета
Еще немного статистики:
Статистика и правда неутешительна: только 2% офисных работников сидят на местах, отвечающих требованиям эргономики.
Немного об эргономике:
А теперь давайте разберемся, что же такое эргономичная мебель для кабинета.
Во-первых, такой стул должен быть устойчив. Это должна обеспечивать основа, состоящая из как минимум 5 роликов.
Во-вторых, наличие спинки обязательно. Спинка должна обеспечивать удобство пояснице, спине и лопаткам. Кроме того, спинка должна регулироваться по спине определенного работника.
Помните, спинку хорошего и правильного стула можно максимально приспособить вертикально и горизонтально
В-третьих, есть определенные требования к поверхности сидения. Ширина и глубина сидения должна быть 40 см. глубиной. Кроме того поверхность сидения должна быть плоской и с округленными передними краями.
Еще одной особенностью такого стула является ообязательное регулирование высоты места при помощи специального механизма.
Налиичие подлокотников, которые тоже регулируются, так как необходима поодержка локтей, чтобы печатать на клавиатуре. Подлоконтики поддерживают не только предплечья, но и запястья и локти во время работы.
Есть внутри стульев так называемая «воздушная подушка», оена создается за счет специального газ-патрона внутри самого сидения.
Угол наклона между спинкой и сидением можно отрегулировать. Можно настроить и гибкий наклон спинки и отрегулировать высоту места.
Теперь передем к эргономичному столу.
Эргономинчый стол должен быть удобным для работы, вы не должны уставать за ним, вам должно быть максимально комфортно.
Поверхность стола должна быть достаточно большой. Вы сможете разместить все необходимые предметы на нем: телефон, компьютер, необходимые канцелярские предметы и папки с нужными бумагами.
Форма стола также должна быть удобной. Сегодня ни один офисный работник не обойдется без компьютера, поэтому целесообразней будет приобрести компьютерный стол со сециальной изогнутой столешницей.
Еще одним показателем эргономики является высота стола.
Оптимальная высота такого стола должна составлять 72,5 см.
Но лучшим вариантом будет регулирующая высота стола.
Под рабочим столом тоже должно быть много пространства, чтобы ноги легко входили.
Глубина такого пространства должна быть не менее 65 см.
Эти параметры необходимы, чтобы человек мог с легкостью менять положение своих ног во время работы.
Такой стол обеспечит вам комфорт и уют во время вашего напряженного рабочего дня.
Ну и в завершение хотелось бы сказать об эргономике рабочего места в целом. Ведь не только стол и стул призваны помочь вам в сохранении вашего здоровья. Специалисты утверждают, что и форма кабинета призвана сохранять вам ваше здоровье.
Идеальной пропорцией является квадратная или прямоугольная форма рабочего пространства.
У многих случаются трудности, когда человек начинает расставлять мебель. В процессе расстановки мебели вы должны учитывать расположение окон и дверей, ну и конечно сам дизайн офиса.
Если вы собираетесь работать за компьютером, то поставьте его таким образом, чтобы он сидел лицом к стене, а не лицом к общему пространству офиса.
Во-первых, стена будет гасить излучение от компьютера, во-вторых, задняя часть его будет не видна, все эти провода и разъемы.
Ну и конечно не забывайте о растениях, которые поглощают вредное излучение. К примеру, какутсы.
Эргономичная мебель для кабинета не только комфортна и удобна, но также полезна для работников. Кроме того, современный рынок такой мебели предлагает очень красивые образцы, которые впишутся в любой задуманный вами интерьер.