Что означает слово декарбонизация

Декарбонизация — что это такое, причины

В современном мире экономическая деятельность компаний и государств напрямую зависит от климатических изменений, которые с каждым годом становятся всё существеннее. Эксперты верят в то, что рынок в будущем будет подчиняться только тем, кто сможет своевременно внедрить «зелёные» технологии, так как традиционные энергокомпании вскоре могут лишиться лидерства.

1. Что такое декарбонизация простыми словами

Декарбонизация (от англ. «decarbonization») — это комплекс мероприятий, направленных на снижение количества выбросов парниковых газов, которые образуются в процессе сжигания ископаемого топлива. На данный момент в мире действуют глобальные температурные стандарты. Их соблюдение в будущем будет зависеть от качества декарбонизации.

Один из основных способов снижения вредных выбросов, это переход на электрический транспорт и модернизация производств по выработке металлургических производств и связанных с химической промышленностью. Декарбонизация характеризуется повышением роли низкоуглеродной энергетики. Одновременно с этим, ископаемое топливо должно использоваться крайне редко. Также сюда входит использование возобновляемых источников энергии, это может быть солнечная энергия, ветровая или геотермальная.

Сокращение использования ископаемого топлива также может произойти на фоне масштабного перехода на электромобили или авто на водородных двигателях. Если углеродоемкость в таких секторах как энергетический и транспортный снизится, это поможет быстрее достигнуть главных характеристик, близких к нулевым выбросам, что соответствует государственным стандартам.

2. Причины декарбонизации

Власти большинства развитых государств проявляют повышенную озабоченность чрезмерными выбросами в атмосферу углекислого газа только последние 10-15 лет. Это происходит, так как наблюдаемые сейчас глобальные изменения климата тесно связаны с концентрацией CO2 в атмосфере.

Все эти изменения спровоцированы деятельностью человека. Резкий скачок содержания CO2 в атмосфере произошел после «промышленной революции». В то время, основным топливом являлся уголь. Постепенно ситуация ухудшилась, что заметно отразилось на сегодняшнем состоянии климата. Поэтому и возникла необходимость в декарбонизации.

Снизить количество выбросов можно за счет применения таких мер как:

Следует воздействовать на проблему целенаправленно, чтобы эффективно снижать нагрузку окружающую среду. Но, не стоит забывать о проблемах, которые могут произойти в процессе перестройки энергетических систем и экономики. Декарбонизация не подразумевает моментальный отказ от привычных для человека источников энергии, то есть ископаемых углеводородов.

3. Что входит в планы зарубежных партнёров

Более 150 государств уже успели предоставить свои планы по декарбонизации на период до 2030 года. Например, Париж обещает исключить из рынка и дорог внутри страны автомобили, работающие на дизельных двигателях. Правительство Франции собирается реализовать этот план до 2040 года.

Также местные власти хотят пересадить своих граждан на полностью электрические и гибридные электрические модели автомобилей. Постепенно происходит переход к возобновляемым источникам энергии. На данный момент, они являются производителем 25-30% энергии во всём мире.

Ставится вопрос о парниковых газах, которые выбрасывают электростанции, работающие на ископаемом топливе. Количество вредных веществ можно снизить благодаря внедрению технологий улавливания, и в дальнейшем хранения углеродных выбросов (CCS). Сегодня в мире работает 20 крупномасштабных объектов CSS и ещё большее количество находится в процессе строительства.

4. Ситуация с декарбонизацией в РФ

Если сравнивать с другими странами мира, низкоуглеродная перспектива РФ кажется достаточно размытой. Если сравнивать с периодом 1990-2002 года, вредные выбросы сократились больше чем наполовину. На сегодняшний день дела обстоят хуже, но не существенно. Количество выбросов по сравнению с 1990 годом возросло всего на несколько процентов.

4 ноября 2020 года президентом был подписан указ «О сокращении выбросов парниковых газов». На его основании была поставлена новая цель, сократить выбросы на 30% к 2030 году. Но, несмотря на такое стремление к сбережению окружающей среды, никто из зарубежных партнёров России не воспринял это всерьёз.

Это объясняется тем, что общая цель по увеличению эмиссии и воплощения в жизнь проектов, касающихся снижения выбросов, взаимоисключают друг друга. Зарубежные инвесторы не заинтересуются подобными проектами. Ситуация, при которой где-то нужно увеличить, а где-то уменьшить, является противоречивой признанным международным сообществом принципам экологической целостности.

Сегодня практически все стратегии и планы РФ в энергетике связанны с ростом потребления и соответственно добычи газа, нефти и угля. Это говорит о том, что выбросы парниковых газов также увеличатся. Поэтому, о внедрение «зелёных технологий» пока не может быть и речи. Отсутствие внутреннего регулирования и установленной цены на CO2 не убережет РФ от пограничного налога с ЕС, а также в других государствах.

То же самое ожидает «Аэрофлот» и остальные авиакомпании, которым придётся заниматься получением квоты на международные перелеты и вместе с этим оплачивать и отчитываться за количество выбросов CO2. Говоря о международных морских перевозках, это также объект углеродного регулирования. По мнению экспертов, установление внутренних цен на углерод, это более выгодный путь, если сравнивать с оплатой за выбросы при международных перевозках.

Так деньги будут оставаться внутри страны. Также это является одним из инструментов внедрения программы по модернизации экономики. Но, на данный момент власти не считают необходимым вносить какие-либо существенные изменения в этом вопросе. При этом, остальные страны, экономика которых зависит от ископаемого топлива, придерживается аналогичной стратегии ведения дел на международной арене.

5. Почему декарбонизация так важна

После того, как приоритетность декарбонизации была определена окончательно на основании изложенной в Парижском соглашении требованиях, Великобритания пообещала сделать всё необходимое для достижения нулевых чистых выбросов к 2050 году. После того, как в парламенте была объявлена информация о чрезвычайной климатической ситуации, сотрудники комитета по изменению климата порекомендовали, сделать всё возможное для того, чтобы достижение нулевого уровня выбросов парниковых газов стало не только возможным, но и рентабельным.

Быстрый переход к альтернативным источникам энергии на данный момент необходим, поскольку с каждым годом транспортный сектор нуждается во всё большем количестве электроэнергии. В связи с этим, повышение уровня энергоэффективности сегодня является приоритетным в вопросе улучшения качества воздуха и урегулирования глобальной температуры.

6. Водород как топливо будущего

Как известно, при замене природного газа водородом в качестве источника энергии, это не приводит к снижению парникового эффекта, но только если пар, образующийся после сжигания газа с содержанием водорода не конденсировать. Это одна из разновидностей топливных элементов, в которых выработка энергии происходит за счёт химической реакции, так как из топливных элементов вместе электрической энергией происходит образование пара.

Также стоит учесть ряд минусов водорода:

Кроме этого, стоит учесть, что переход к водородной энергетике должен происходить на фоне проработки технологии, позволяющей снизить выбросы в атмосферу не только углекислого газа, а и водяного пара.

Одна из главных задач декарбонизации заключается в поиске способов, позволяющих транспортировать полученную энергию на большие расстояния с минимальными финансовыми потерями. Большинство стран уже начали адаптацию экономики под новые стандарты. Но, о полной декарбонизации говорить ещё слишком рано, для этого понадобится ещё несколько десятков лет.

Источник

Декарбонизация. Охота на слова

Декарбонизация вроде бы нужна, но, если судить по обстановке в мире, этот процесс может принять уродливые формы и стать для планеты приветом от безграмотной Греты.

ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ — (лат., от de от, и carbo, carbonis уголь). Выделение углерода, освобождение от него. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка

Декарбонизация подразумевает снижение выбросов углекислого газа (СО2).
Но не просто снижение, а снижение на единицу ВВП (тонна/долл США/чел). А это уже хитрость богатых стран, чтобы сдержать развитие тех, у кого в прошлом они выкрали и выкачали ресурсы, а сейчас поддерживают их в полуколониальном статусе. В проигрыше те, у кого добывающая промышленность, обогатительные предприятия, металлургия, чёрная и цветная, производство цемента и стройматериалов, животноводство. В выигрыше – страны-банкиры, страны-менеджеры, страны-торгаши.

Напомню, КАРБОНАРИЙ — карбонария, м. [ит. carbonaro, букв. угольщик] (истор.). Член тайной революционной организации, основанной в Италии в начале 19 столетия и прекратившей существование после неудачного восстания во Франции в 1823 г. Большой словарь иностранных слов.

А это значит, что ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ – это освобождение и от углерода, и от тех революционных идей, которые несли с собою карбонарии, объединившиеся в борьбе за свои права.

Целью современной декарбонизации является замена систем, основанных на ископаемом топливе, электроэнергией, производимой с использованием низкоуглеродистых ресурсов, таких как возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Поставлена задача электрифицировать все с нулевым уровнем выбросов углерода. Якобы электрификация такого типа значительно повысит эффективность использования энергии.

А многим здравомыслящим видится в этом очередная ФИШКА ДЛЯ СДЕРЖИВАНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАН ТРЕТЬЕГО МИРА.

Вот, к примеру, немецкий политик Марк Бернхард из партии «Альтернатива для Германии» часто выступает перед немецким Бундестагом с критикой действий правительства Ангелы Меркель, называя это планами по уничтожению немецкого автопрома, а следом и Германии в целом. Выпуск электромобилей не решит проблемы загрязнения окружающей среды, поскольку само производство электроэнергии и затратно, и грязно. Проблему надо видеть в комплексе, сегодня каждое 7 рабочее место в Германии связано с немецким автопромом, напрямую или косвенно, то есть с выпуском автомобилей на углеводородном топливе. Электромобили потребуют увеличения выпуска электроэнергии, а это расходы углеводородов, ведь от атомной энергетики Германия последовательного освобождается. Ветряки и солнечные батареи не обеспечат нужное количество электроэнергии, да и на производство этих солнечных батарей и аккумуляторов нужно много дополнительной электроэнергии.

Немецкие новостные каналы принесли новость, что в Германии разгорается скандал, связанный с «дочкой» компании Tesla. Организацию оштрафовали на 12 миллионов евро за отказ принимать на утилизацию аккумуляторы. Об этом, в частности, сообщила газета Welt am Sonntag («Мир в воскресенье»), 1 ноября 2020 года.
Руководство компании отказалось платить штраф и оспорило решение федерального ведомства по охране окружающей среды. При этом в Tesla отметили, что немецкий завод по производству электромобилей начнёт работать уже летом 2021 года. Руководство говорит о планах выпускать там порядка 500 авто в год. По словам автоэкспертов, с конвейера в Грюнхайде будут выходить электромобили Model 3 и Model Y.

Получается, что производство и утилизация аккумуляторов не учитывается при производстве электромобилей. Отчитаться о декарбонизации компания Tesla сможет, а проблемы аккумуляторов на кого переложат? Опять, похоже, на двойные стандарты… Евросоюз ими заражён всерьёз и надолго.

Актуальность декарбонизации энергетических систем выросла после вступления в силу Парижского соглашения по климату в 2016 году.
Эффект глобального изменения климата связывают с ростом концентрации углекислого газа в атмосфере. А этот рост связан с началом индустриальной революции, когда основным энергоносителем стал уголь.

В ходе развития мировая экономика пережила несколько энергетических переходов, переходя от древесного угля к каменному углю, потом доминировала нефть, а сейчас стремительно развивается потребление природного газа.

Ранее при энергопереходах руководствовались удобством и конкурентоспособностью затрат, ныне важными становятся экологические аспекты выбора энергоносителей. Перед лицом глобального климатического кризиса Мировой нефтегаз разворачивается к низкоуглеродному будущему. В каждой стране в настоящее время наблюдается существенный сдвиг в сторону ВИЭ как экологически устойчивой и благоприятной для климата альтернативы для создания энергии.

Перспективы, которые нарисованы международными банкирами, пугают своей неуклюжестью. Бухгалтерам нельзя доверять планирование будущего. Яркий пример тому – речь директора-распорядителя Международного валютного фонда Кристалины Георгиевой 15 октября 2020 года о стремлении запустить на новый срок Новый Бреттонбудский момент. Если прежний проект, утверждённый в 1944 году, обязывал в интересах мирового банкирства всю нефть продавать за доллары, то теперь они планируют брать плату за выбросы углеродов. Привожу отрывок из этой речи.

Наше исследование МВФ показывает, что за счет сбалансированного сочетания зеленых инвестиций и повышения платы за выбросы углерода мы можем выйти на нулевой уровень выбросов к 2050 году и при этом способствовать созданию миллионов новых рабочих мест.
У нас есть историческая возможность построить более зеленый и при этом более процветающий мир с большим числом рабочих мест».

Аналитики консалтинговой компании Wood Mackenzie проанализировали самый амбициозный на данный момент план отказа Китая от углеродных и углеводородных источников энергии в мире, этот план превосходит по своей масштабности даже «Европейский зеленый курс» отказа от атома, нефти и газа.

Глобальная эпидемия и масштабные программы поддержки экономики в разных регионах мира дали возможность пересмотреть планы на развитие энергетики. В ситуации, когда государство платит, будет логичным, что оно же и заказывает музыку. Потребностью же нынешнего времени стала декарбонизация — переход с углеводородных источников энергии на возобновляемые, которые производят меньше выбросов углекислого газа. Опасения по поводу глобального потепления, усиленные деятельностью экоактивистов (впрочем, старания последних по-настоящему заметны лишь в США и странах Западной Европы), вынуждают правительства искать другие варианты удовлетворения потребностей экономики в энергии. Несколько стран поставили себе задачу стать «углеродно нейтральными», то есть чистые выбросы углекислого газа в атмосферу должны достигнуть нуля.
Хотя впервые об этом заявили в Америке, первый конкретный план на государственном уровне был принят в Европе. Он опирается на уже достигнутые результаты в последнее время. К примеру, за последние 28 лет выбросы углекислого газа в странах Евросоюза сократились более чем на 20 процентов. Производство электроэнергии в таких странах, как Дания и Германия, в определенные периоды более чем наполовину осуществляется за счет возобновляемых источников. В будущем планируется этот успех значительно развить за счет «зеленой» энергетики и энергосбережения.

Перед Китаем стоит задача серьезнее.

Ведущие страны ЕС остаются великими промышленными державами, но есть хитрость: европейцы в последние десятилетия вынесли многие производства за рубеж, в том числе и в Китай. Дюссельдорф, к примеру, в котором я живу, почти избавился от весьма энергозатратных производств, оставив промышленность высоких переделов и научно-проектную базу.

Китай же рос и продолжает расти по всем направлениям — от крайне энергозатратной выплавки стали до различных высокотехнологичных производств. Поэтому сложность полной декарбонизации КНР выглядит куда более значительной.

На данный момент топливно-энергетический комплекс Китая основан на углеводородах, на них приходится свыше 90 процентов всего потребления. Страна ежегодно выпускает в воздух около 10 млрд т углекислого газа, а это 28 процентов от всех мировых выбросов. Это в полтора с лишним раза больше китайского вклада в мировой ВВП (около 19 процентов). Усилия для «углеродной нейтральности» потребуются совершенно титанические.

Согласно парижскому соглашению 2015 года, Китай наметил себе цель достичь максимума по выбросам углерода к 2030 году, а после начать постепенное снижение. Раньше просто не получится. Это значит, что на нынешнее десятилетие, если оценивать объективно, плана по сокращению выбросов и переориентации энергетики как такового, в отличие от Европы, в Китае нет. Есть только самые предварительные расчеты, они дают впечатляющий объем сокращения выработки энергии из традиционных источников. К примеру, угольная, самая «грязная» энергетика, должна через 40 лет сократиться в 25 раз. Нефть и газ должны использоваться на 60–70 процентов меньше, чем сейчас и в ближайшем будущем. А пока продолжается строительство угольных электростанций, можно сказать, ударными темпами, как всё, что делается в Китае. Неужели их станут закрывать с такой же быстротой? Не похоже.

Что касается газовой отрасли. Последние несколько лет КНР активно тянет к себе побольше газопроводов из России и Средней Азии. Это Европа ставит множество барьеров на пути недемократического газа из России, а Китай от газа не отказывается, ведь природный газ даёт меньше выбросов и для процессов декарбонизации менее значим.

Китай прошел достаточно солидный путь в развитии нетрадиционной энергетики. Если в 2015 году суммарная мощность солнечной генерации КНР лишь чуть больше, чем в Германию (43 ГВт против 39), то по итогам 2019 года Китай превзошёл Германию в четыре раза, а США — в 2,5 раза. Общая мощность солнечных батарей в стране составила 204 ГВт, или почти 35 Саяно-Шушенских ГЭС. То есть треть всей мощности солнечных электростанций в мире находится сегодня в Китае, но это всего 4 процента китайской электроэнергии. Не будет ли весь эффект от солнечной электроэнергии, столь нужной для электротранспорта, гаситься за счёт высокой затратности производства и эксплуатации солнечных батарей?

Не дешевле ли оставить транспорт на ископаемом топливе?

По сценарию Wood Mackenzie мощности солнечной и ветряной энергетики, а также средств хранения энергии придется увеличить в 11 раз, до 5 тыс. ГВт. Общее производство электроэнергии нужно будет нарастить в 2,5 раза, до 18,8 тыс. ТВт•ч.

К 2050 году весь транспорт в Китае должен быть электрифицирован, по стране должно ходить 325 млн электромобилей, это в 80 раз больше, чем сегодня.

Таких темпов роста в индустрии за счёт возобновляемых источников энергии явно не добиться. Ни ветряки, ни солнечные батареи такого роста не дадут. Можно понадеяться на атомную энергетику. В Китае совершенно отсутствует атомофобия. В ближайших планах — увеличение доли АЭС в энергосекторе с 2 до 10 процентов. Однако и этого мало для декарбонизации всей экономики.

Будут ли усилия Китая и Европы по переводу своей энергетики на новые рельсы успешными? Скорее, это рекламная кампания, пиарастия, как сейчас иногда говорят. Не больше. Не по Сеньке шапка декарбонизации.

У Елены Фоминичны Лаврентьевой, чьи стихи в глобальной сети выдают нередко за пушкинские, есть безхитростные строки о рекламе, они называются «Глупость или эгоизм?»

Глупость или эгоизм?
В результате, детки
Вляпались в капитализм,
Который свергли предки.

Вот туда мы и идём верной дорогой декарбонизации.

Источник

Что такое декарбонизация энергетики? — за 6 минут!

Что означает слово декарбонизация

Что такое декарбонизация энергетики?

Декарбонизация — это сокращение выбросов диоксида углерода за счет использования источников энергии с низким содержанием углерода, что позволяет снизить выброс парниковых газов в атмосферу.

Смотрите полное видео про декарбонизацию на нашем Youtube канале: Возможно, это лушче чем читать данную статью. А тажке ✔️ Подписывайтесь на наш youtube канал.

Что означает декарбонизация?

Под «декарбонизацией» обычно понимают процесс снижения «углеродоемкости», уменьшения количества выбросов парниковых газов, производимых при сжигании ископаемого топлива. Как правило, это связано с уменьшением выхода CO2 на единицу произведенной электроэнергии. Уменьшение количества углекислого газа, образующегося в результате транспорта и выработки электроэнергии, необходимо для соблюдения глобальных температурных стандартов, установленных Парижским соглашением и правительством Великобритании.

Как работает декарбонизация?

Декарбонизация предполагает увеличение роли низкоуглеродной энергетики и соответствующее сокращение использования ископаемого топлива. Это, в частности, включает использование возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра, солнечная энергия и биомасса и геотермальной энергии.

Использование углеродной энергии также можно сократить за счет широкомасштабного использования электромобилей или водородным топливом наряду с «более чистыми» технологиями. Снижение углеродоемкости в энергетическом и транспортном секторах позволит быстрее достичь целевых показателей чистых нулевых выбросов в соответствии с государственными стандартами.

Когда происходит декарбонизация?

Усилия по декарбонизации были предприняты различными странами: более 150 правительств представили планы по сокращению выбросов углерода к 2030 году. Внесенные изменения включают обещание Парижа запретить дизельные автомобили с 2040 года и схемы TfL по внедрению электрических и электрических гибридных автомобилей. Лондонские автобусы и черные такси. Возобновляемые источники энергии также внедряются все шире, и теперь они производят треть всей мощности во всем мире. Выбросы парниковых газов от электростанций, работающих на ископаемом топливе, можно ограничить за счет установки технологии улавливания и хранения углерода (CCS), при этом около 20 крупномасштабных объектов CCS в настоящее время работают по всему миру и еще больше строятся.

Почему так важна декарбонизация?

Как мы помогаем в декарбонизации?

Более энергоэффективные и менее углеродоемкие источники энергии — это одни из наиболее известных способов обезуглероживания. Глобальная транспортная система работает в основном на углеродном топливе, таком как дизельное топливо и нефть, но все более широкое использование электромобилей повысит вклад транспортного сектора в сокращение выбросов углерода.

Компания Нова78 участвует в этом изменении, предлагая производителям поддержку в соединении сложных материалов, работая над улучшением процессов для оптимизации конструкции и помогая снизить затраты для решения проблем сварки и соединения для электрификации.

Независимый комитет Великобритании по изменению климата (CCC) показал, что сектор энергетики может достичь выбросов в 3 миллиона тонн эквивалента CO2 в 2050 году по сравнению с 98,3 миллиона тонн в 2018 году. С такими изменениями возможно, что Великобритания сможет становятся углеродно-нейтральными в процессе декарбонизации.

Источник

Декарбонизация — для чего нужна и как проводится

В современном мире экономическая деятельность компаний и государств напрямую зависит от климатических изменений, которые с каждым годом становятся всё существеннее. Эксперты верят в то, что рынок в будущем будет подчиняться только тем, кто сможет своевременно внедрить «зелёные» технологии, так как традиционные энергокомпании вскоре могут лишиться лидерства.

1. Что такое декарбонизация простыми словами

Один из основных способов снижения вредных выбросов, это переход на электрический транспорт и модернизация производств по выработке металлургических производств и связанных с химической промышленностью. Декарбонизация характеризуется повышением роли низкоуглеродной энергетики. Одновременно с этим, ископаемое топливо должно использоваться крайне редко. Также сюда входит использование возобновляемых источников энергии, это может быть солнечная энергия, ветровая или геотермальная.

Сокращение использования ископаемого топлива также может произойти на фоне масштабного перехода на электромобили или авто на водородных двигателях. Если углеродоемкость в таких секторах как энергетический и транспортный снизится, это поможет быстрее достигнуть главных характеристик, близких к нулевым выбросам, что соответствует государственным стандартам.

2. Причины декарбонизации

Власти большинства развитых государств проявляют повышенную озабоченность чрезмерными выбросами в атмосферу углекислого газа только последние 10-15 лет. Это происходит, так как наблюдаемые сейчас глобальные изменения климата тесно связаны с концентрацией CO2 в атмосфере.

Все эти изменения спровоцированы деятельностью человека. Резкий скачок содержания CO2 в атмосфере произошел после «промышленной революции». В то время, основным топливом являлся уголь. Постепенно ситуация ухудшилась, что заметно отразилось на сегодняшнем состоянии климата. Поэтому и возникла необходимость в декарбонизации.

Снизить количество выбросов можно за счет применения таких мер как:

Следует воздействовать на проблему целенаправленно, чтобы эффективно снижать нагрузку окружающую среду. Но, не стоит забывать о проблемах, которые могут произойти в процессе перестройки энергетических систем и экономики. Декарбонизация не подразумевает моментальный отказ от привычных для человека источников энергии, то есть ископаемых углеводородов.

3. Что входит в планы зарубежных партнёров

Более 150 государств уже успели предоставить свои планы по декарбонизации на период до 2030 года. Например, Париж обещает исключить из рынка и дорог внутри страны автомобили, работающие на дизельных двигателях. Правительство Франции собирается реализовать этот план до 2040 года.

Также местные власти хотят пересадить своих граждан на полностью электрические и гибридные электрические модели автомобилей. Постепенно происходит переход к возобновляемым источникам энергии. На данный момент, они являются производителем 25-30% энергии во всём мире.

Ставится вопрос о парниковых газах, которые выбрасывают электростанции, работающие на ископаемом топливе. Количество вредных веществ можно снизить благодаря внедрению технологий улавливания, и в дальнейшем хранения углеродных выбросов (CCS). Сегодня в мире работает 20 крупномасштабных объектов CSS и ещё большее количество находится в процессе строительства.

4. Ситуация с декарбонизацией в РФ

Если сравнивать с другими странами мира, низкоуглеродная перспектива РФ кажется достаточно размытой. Если сравнивать с периодом 1990-2002 года, вредные выбросы сократились больше чем наполовину. На сегодняшний день дела обстоят хуже, но не существенно. Количество выбросов по сравнению с 1990 годом возросло всего на несколько процентов.

4 ноября 2020 года президентом был подписан указ «О сокращении выбросов парниковых газов». На его основании была поставлена новая цель, сократить выбросы на 30% к 2030 году. Но, несмотря на такое стремление к сбережению окружающей среды, никто из зарубежных партнёров России не воспринял это всерьёз.

Это объясняется тем, что общая цель по увеличению эмиссии и воплощения в жизнь проектов, касающихся снижения выбросов, взаимоисключают друг друга. Зарубежные инвесторы не заинтересуются подобными проектами. Ситуация, при которой где-то нужно увеличить, а где-то уменьшить, является противоречивой признанным международным сообществом принципам экологической целостности.

Сегодня практически все стратегии и планы РФ в энергетике связанны с ростом потребления и соответственно добычи газа, нефти и угля. Это говорит о том, что выбросы парниковых газов также увеличатся. Поэтому, о внедрение «зелёных технологий» пока не может быть и речи. Отсутствие внутреннего регулирования и установленной цены на CO2 не убережет РФ от пограничного налога с ЕС, а также в других государствах.

То же самое ожидает «Аэрофлот» и остальные авиакомпании, которым придётся заниматься получением квоты на международные перелеты и вместе с этим оплачивать и отчитываться за количество выбросов CO2. Говоря о международных морских перевозках, это также объект углеродного регулирования. По мнению экспертов, установление внутренних цен на углерод, это более выгодный путь, если сравнивать с оплатой за выбросы при международных перевозках.

Так деньги будут оставаться внутри страны. Также это является одним из инструментов внедрения программы по модернизации экономики. Но, на данный момент власти не считают необходимым вносить какие-либо существенные изменения в этом вопросе. При этом, остальные страны, экономика которых зависит от ископаемого топлива, придерживается аналогичной стратегии ведения дел на международной арене.

5. Почему декарбонизация так важна

После того, как приоритетность декарбонизации была определена окончательно на основании изложенной в Парижском соглашении требованиях, Великобритания пообещала сделать всё необходимое для достижения нулевых чистых выбросов к 2050 году. После того, как в парламенте была объявлена информация о чрезвычайной климатической ситуации, сотрудники комитета по изменению климата порекомендовали, сделать всё возможное для того, чтобы достижение нулевого уровня выбросов парниковых газов стало не только возможным, но и рентабельным.

Быстрый переход к альтернативным источникам энергии на данный момент необходим, поскольку с каждым годом транспортный сектор нуждается во всё большем количестве электроэнергии. В связи с этим, повышение уровня энергоэффективности сегодня является приоритетным в вопросе улучшения качества воздуха и урегулирования глобальной температуры.

6. Водород как топливо будущего

Как известно, при замене природного газа водородом в качестве источника энергии, это не приводит к снижению парникового эффекта, но только если пар, образующийся после сжигания газа с содержанием водорода не конденсировать. Это одна из разновидностей топливных элементов, в которых выработка энергии происходит за счёт химической реакции, так как из топливных элементов вместе электрической энергией происходит образование пара.

Также стоит учесть ряд минусов водорода:

Кроме этого, стоит учесть, что переход к водородной энергетике должен происходить на фоне проработки технологии, позволяющей снизить выбросы в атмосферу не только углекислого газа, а и водяного пара.

Одна из главных задач декарбонизации заключается в поиске способов, позволяющих транспортировать полученную энергию на большие расстояния с минимальными финансовыми потерями. Большинство стран уже начали адаптацию экономики под новые стандарты. Но, о полной декарбонизации говорить ещё слишком рано, для этого понадобится ещё несколько десятков лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *