Что означает слово бот в интернете
Интернет-боты – что это такое и какие автоматизированные задачи выполняют
Какие задачи выполняют боты
Боты распространены по всему интернету. Вот несколько мест, где вы можете встретить бота:
Многие из ботов, с которыми вы столкнетесь в интернете, запрограммированы отвечать на конкретные вопросы из списка. Эти боты эффективно отвечают на часто задаваемые вопросы с ответами из списка возможных ответов.
Организации и социальные сервисы нашли множество применений для ботов в интернете, например, для помощи клиентам, распространения информации и продажи продуктов.
Преимущества использования бота
Вот как организации и группы извлекают выгоду, принимая ботов в штат своих предприятий:
Что такое интернет-боты
Вы найдете интернет-ботов везде. Боты «тусуются» на сайтах и в приложениях для обмена сообщениями, часто прячась за фальшивыми персонами, скрываясь в темных местах поджидая момента для атаки.
Вот некоторые из наиболее распространенных ботов, с которыми вы столкнетесь при просмотре веб-страниц.
Боты для общения с посетителями
Вы найдете чат-ботов в приложениях для обмена мгновенными сообщениями, чат-группах и в службах обмена сообщениями в социальных сетях, таких как Facebook Messenger.
Чат-боты отвечают на вопросы пользователей. Когда пользователь задает вопрос, чат-бот отвечает одним из запрограммированных ответов. Если бот не распознает запрос или ему требуется дополнительная информация, он отвечает запрограммированным ответом, который предлагает посетителю перефразировать свой вопрос.
Чат-боты не могут ответить на каждый вопрос, а только на те вопросы, на которые были обучены отвечать.
Организации используют чат-ботов, чтобы:
Социальные боты с аккаунтами в социальных сетях
Социальные боты обитают в социальных сетях. Часто эти социальные боты имеют свои учетные записи. Эти боты распространяют информацию, основанную на фактах, и дезинформацию, и используются для начала разговоров или распространения мнений.
Вот как могут использовать социальных ботов:
Если вы используете приложение для знакомств, такое как Tinder, проверьте своего собеседника и убедитесь, что вы имеете дело с реальным человеком, а не с роботом.
Боты соревнуются в играх с реальными людьми
Если вы любите играть в многопользовательские онлайн-игры, то, скорее всего, вы играли с ботом. Во многих онлайн-играх есть виртуальные игроки, которые реагируют на ваши действия в игре. Эти виртуальные игроки – боты.
Вы найдёте этих виртуальных игровых ботов в ролевых играх, экшенах, карточных играх и стратегических играх.
Боты ищут информацию в интернете
Вы не увидите веб-сканер при просмотре веб-страниц, так как эти боты остаются незамеченными. Поисковые системы используют веб-сканеры для сканирования интернета, анализа информации, которую они находят на веб-сайтах, и добавления этой информации в каталог поисковой системы.
Злобные боты вызывают проблемы
Вредоносные боты инициируют атаки, которые наносят вред компьютерным сетям, совершают мошеннические клики или производят большое количество спама.
Вот некоторые из вредоносных ботов, которых вы найдёте в интернете:
Что такое бот в Интернете, и чем он полезен пользователям
Что такое бот в Интернете
В соцсетях используют ботов для раскрутки аккаунтов и групп, создавая иллюзию огромной аудитории: один бот пишет комментарии – другой отвечает на них, один бот добавляется в группу – другой ставит «лайки» и т. д. Обычно предприниматели используют боты для заработка в Интернете, приумножения подписчиков и просмотров, ведь с раскрученной группы с десятком тысяч подписчиков можно получать большой пассивный доход.
Боты в играх имитируют соперника. Многие новички даже не догадываются, что с ними играет в компьютерную игру вовсе не человек, а программа.
Зачем нужен и что умеет бот
Бесспорно то, что боты помогают людям. Они повсюду. Программы 21 века приносят столько пользы, сколько порой 1000 человек не могут. Бот необходим, чтобы выполнять развлекательные, коммерческие, познавательные, действия. Без бота-чата, например, невозможно представить современный бизнес: программа «разговаривает» с оппонентом на его языке, отвечает на вопросы клиентов, информирует о новинках. Интернет-магазины, страховые компании, онлайн-банки – все используют боты.
Задачи искусственному интеллекту ставятся разные. Что запрограммируют – то и будет бот делать. Большинство, конечно, направлены на облегчение ведения бизнеса: для поиска клиентов, рассылки писем и рекламы, отслеживания оплаты, увеличения трафика. Каждый онлайн-предприниматель знает, что такое бот в Интернете и зачем он нужен.
Но есть развлекательные и обучающие боты, помогающие усвоить иностранные языки (andyrobot), конвертирующие файлы (topdf_bot), находящие в Интернете песни по отрывку из текста (auddbot), скачивающие фильмы (iVideoBot), отвечающие на юридические вопросы (pravorubot), зарабатывающие в Интернете (Skinve – при запуске «Скайпа» бот показывает всем друзьям рекламу).
Боты переводят тексты, «сидят» в службе поддержки, делают интернет-жизнь интереснее, время тратится с пользой. В общем, делают все, что на данный момент необходимо людям.
Можно ли самому сделать бота
Примеры ботов
Этот список далеко не полный, но здесь перечислены самые популярные боты, облегчающие заработок в Интернете, развлекающие в свободное время и помогающие произвести какое-либо действие быстро и результативно:
Что такое бот, чат-бот? Боты для телеграмма, дискорда, тик-тока. Как написать бота?
Бот — это робот, который создан, чтобы выполнять определенные задания по заданному алгоритму с периодическим интервалом времени. Бот берет на себя всю рутинную работу, тем самым уменьшает нагрузку на людей и повышает качество обслуживания.
Что такое бот простыми словами?
Bot в переводе с английского «робот». Под ботом подразумевают виртуальную программу, которая выполняет за людей определенный спектр задач. Так получается сэкономить ресурсы и ускорить рабочий процесс.
Сетевой помощник применяется в сферах, где требуется выполнять однотипные операции (например, отвечать на одни и те же вопросы пользователей) и быть постоянно на связи в режиме 24/7 (например, мгновенно выслать информацию по кредиту).
Самый простой пример — бот-консультант. Его интегрируют на сайт компании и в различные чаты, чтобы отвечать на заранее заготовленные вопросы посетителей или формировать список запросов и заявок. Таким образом, удается уменьшить нагрузку на реальных специалистов и снизить вероятность выполнения ошибочного действия.
Виды ботов
В зависимости от поставленных задач, боты делятся на несколько видов, а именно:
Чат-бот что это такое простыми словами
Чат боты — самый популярный вид ботов. Такой бот легко может заменить сотрудника технической поддержки, администратора и менеджера, а значит — уберечь ваш бюджет от лишних затрат.
Существует устойчивое мнение, что чат-боты появились в начале 21 века, когда был пик популярности ICQ и подобных мессенджеров. Но это совсем не так. На самом деле «виртуальные собеседники» появились задолго до создания Всемирной паутины.
Духовным вдохновителем чат-бота по праву можно назвать знаменитого математика, а также члена Лондонского королевского общества Алана Тьюринга. Еще в 1950-х годах ученый опубликовал статью, в которой подробно описал тест Тьюринга. Суть теста сводилась к задаче, может ли машина мыслить, как человек. Эмпирический тест проводился в виде задавания машине вопросов и выдачи напечатанных ответов — чем не чат бот?
Но все же первым чат-ботом принято считать робота Элизу, разработанного в 1966 году. Элиза применялась в отделении психотерапии для выделения в речи пациента ключевых слов.
В начале нулевых боты пользовались огромной популярностью из-за появления первых мессенджеров. В программе было множество онлайн-собеседников, которых добавляли в друзья. Боты выполняли простейший перечень команд. Пользователю необходимо было написать цифру или кодовое слово, чтобы узнать:
Это помогало быстро найти нужную информацию без использования браузера. Важно понимать, что скорости были небольшие, а во многих компаниях трафик интернета жестко контролировался.
Сейчас функционал чат-бота вырос. Теперь онлайн-ассистент помимо односложных ответов может консультировать клиентов, рассчитать стоимость продукта и даже собрать обратную связь.
Активный пользователь глобальной сети в повседневной жизни сталкиваются с ботами в мессенджерах или на страницах веб-портала. Рассмотрим основные каналы, которые уже используют виртуального консультанта для коммуникации с клиентами.
Telegram
Телеграмм был создан для удобной коммуникации между покупателем и продавцом с помощью чат бота. На данный момент в Телеграме существует тысячи интернет-консультантов, которые облегчают работу компании. Сначала сообщение получает бот, а потом автоматически перенаправляется к менеджеру. Кроме того, чат-боты помогают вести новостные рубрики, отправлять коммерческие предложения и т. п.
ВКонтакте
В данную соцсеть отлично интегрируется боты. Они используются для автоматического администрирования пабликов ВКонтакте, для раскрутки и продвижения аккаунтов, а также для размещения контента (текста, фото, клипы) в сообществах. Стоит отметить, что в вк разрешается создавать собственных ботов при помощи специальных конструкторов.
TikTok
Сервис завоевал огромную популярность у миллиарда людей по всему миру. Бот в Тик Токе играет важную роль в популяризации пользователя. Если необходимо накрутить подписчиков в Тик Токе, увеличить число лайков и выполнить другие необходимые функции, то используйте интернет бот для решения таких проблем.
Discord
Дискорд — полезное приложение для общения, изначально предназначенное для игрового комьюнити. Все существующие боты выполняют определенные функции: автоматическое сканирование текстовых сообщений на предмет нарушения, воспроизведение музыки на серверах и открытие допуска к эксклюзивным ролям. Таким образом, бот помогает улучшить качество обслуживания в самом приложении.
Viber
Вайбер – одно из наиболее удобных приложений на рынке ботостроения с точки зрения дизайна. Используя функции чат-бота, продавец может знакомить пользователей с новинками продукции, консультировать клиентов по важным вопросам, а также оказывать дистанционную техподдержку участникам чата. Поэтому бот в Viber — незаменимый инструмент для оптимизации задач.
Инстаграм занимает вторую позицию среди самых скачиваемых бесплатных приложений в AppStore, а ежемесячная посещаемость достигает до 1 млрд пользователей. Чтобы обработать большое количество подписчиков и регулярно вести блог, необходим автоматизированный консультант. Поэтому почти весь бизнес в инстаграме тесно связан с услугами бота.
Отличие мессенджера Ватсап от Вайбера или того же Телеграма минимальны, поэтому принципы работы чат-бота в нем те же самые. Бот — умная технология для автоматизации бизнес-процессов: ведет переписку, размещает контент и так далее.
Одноклассники
На первый взгляд, может показаться, что Одноклассники — соцсеть, которая не слишком располагает к использованию ботов. Но не будем делать поспешных заявлений. Многомиллионная аудитория, которая для большинства сегментов товаров и услуг является целевой, стимулирует к улучшению качества сервиса с помощью ботов.
Также с помощью автоматизированной системы становится легче привлекать внимание к сообществу. Так, например, можно отправлять веселые анекдоты,
выкладывать подборку фильмов или делиться кулинарными рецептами.
Skype
Чат-бот для Скайпа может работать с сообщениями: отправлять массовые рассылки выбранным пользователям и структурировать поступающую информацию.
Youtube + Telegram
Программа для скачивания видео с платформы Youtube. Для этого необходимо ввести в телегр название бота, и далее в окне диалога вбить название нужного ролика.
Идея для продвинутых: как заработать на чат-боте
Создатели популярных чат-ботов утверждают, что сегодня обзаводиться ботами стремится и крупный бизнес типа банков и маркетплейсов, который таким образом серьезно сокращает затраты на персонал, и обычные предприниматели, для которых простейший бот в соцсетях может стать источником заработка. Нюансами «приручения» чат-ботов с РБК Трендами поделились основатель TalkBank Михаил Попов и ИТ-предприниматель, создатель платформы «Глаз Бога» Евгений Антипов. Оба считают, что в чат-ботах заложены огромные бизнес-перспективы, которые пока не все сумели увидеть.
Что такое чат-бот?
Чат-бот, или просто бот — это специальный вид приложений, который реализуется в виде диалогового интерфейса. Пользователи нередко сталкиваются с ботами, когда на странице сайта всплывает окошко, где некая Татьяна или Мария Степановна, представляясь сотрудником компании, предлагает ответить на ваши вопросы.
При этом общаться вы будете не с оператором, а с искусственным интеллектом, и по мнению экспертов, в этом есть свои преимущества.
Боты, которые работают в соцсетях, для того, кто с ними общается, не отличаются от обычных пользователей.
Зато они умеют делать полезную работу, часто за минимальное вознаграждение. Но в сумме оно может приносить владельцу до нескольких миллионов рублей в день, утверждает Антипов. По словам Попова, среди клиентов TalkBank есть такие, кто зарабатывает с одного клиента в чат-боте в среднем по 100-200 тыс. рублей.
В чем боты превзошли человека?
Чат-боты могут давать не только текстовый, но и медиаконтент. Это видеоролики, аудиосообщения, подкасты и любой другой контент, который доступен в мессенджере. Это делает коммуникацию максимально полной, живой и понятной по сравнению с чат-ботами в отдельных приложениях, например, в банковских.
Россия — лидер империи ботов
Чат-боты — один из редких примеров, когда Россия сумела завоевать лидерство. По словам Евгения Антипова, Россия находится на первом месте в области разработки ботов, причем отечественные разработчики часто ориентируются не только на российский, но и на мировой рынок. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что лидерство в производстве чат-ботов остается за родиной создателя Telegram Павла Дурова. Михаил Попов утверждает, что по степени развития чат-ботов Россия опережает страны Европы и США. Но есть множество других стран, где чат-боты активно набирают популярность. В первую очередь это Иран, где в Telegram присутствуют практически все сферы деятельности, в том числе правительственные боты. В Индии чат-боты позволяют сотням миллионов людей получать сервисы на очень простых и дешевых смартфонах. Чат-боты популярны в Китае, где они входят в обиход пользователей, встраиваясь в процессы покупок в WeChat. Также это страны Южной Америки, в первую очередь Бразилия, где очень популярны WhatsApp и Telegram.
Что умеют чат-боты?
Разработчики ботов утверждают, что сфера их применения практически не ограничена. При этом все большее развитие они получают не только в традиционных сайтах и приложениях, но и в привычных всем соцсетях, в особенности Telegram. Там сфера использования ботов далеко не всегда может быть деловой. К примеру, недавно появились пранкер-боты. Им достаточно скинуть номер человека, которого вы хотите разыграть, и в ответ получите запись разговора с розыгрышем.
По словам Антипова, аналоги приложений для знакомств, такие как Tinder и многие другие, идеально подходят для интеграции в систему Telegram-ботов. И подобные приложения уже созданы.
Не выходя из любимого мессенджера, где вы проводите все время, можно быстро заполнить базовую анкету и начать подбирать себе пару. А там и до свидания недалеко.
Чат-боты позволяют скачивать книги, смотреть фильмы и музыку.
Однако чат-боты в Telegram способны не только развлекать. Пользователям они помогут решить временные финансовые трудности, а своим создателям — заработать на этом.
Отдельная сфера применения ботов, перспективная с точки зрения заработка, — персональные данные. Например, за небольшую сумму боты помогут приобрести номер для создания аккаунта на популярных сервисах бесплатных объявлений или в любой из соцсетей.
Еще одна сфера применения ботов — удобные аналоги различных приложений для бизнеса, чтобы вести собственный учет. Онлайн-магазины в связке с телеграм-каналами, где канал будет играть роль журнала покупок, а телеграм-бот — роль удобного личного кабинета для покупки, выбора размера и даже оплаты, ведь боты позволяют легко привязать внутреннюю оплату без заморочек, связанных с интеграцией сторонних платежных систем.
В сфере услуг, медиаконтента и образования у чат-ботов есть сильные преимущества по сравнению с другими интерфейсами. Все чаще ботами обзаводятся образовательные платформы и вузы.
Сколько стоит бот?
Сегодня обзавестись чат-ботом достаточно просто. Платформ для создания ботов в Сети — великое множество, причем есть среди них и те, где создать простейшего бота можно абсолютно бесплатно. Правда, и заработать на нем вряд ли получится. Другие сервисы работают по подписке.
Для примера, стоимость создания чат-бота для Telegram и дальнейшее пользование им начинается от 1000 рублей/месяц.
На платформе «Сбер Бизнесбот» обещают, что настроить бота можно буквально за три минуты, при этом он позволит сократить расходы на поддержку клиента на 20%.
Единственный недостаток таких платформ для пользователя — ограниченная функциональность. Как правило, конструкторы ботов позволяют создать инструмент для анкетирования клиентов, к примеру, при приеме на работу, или рассылки заранее подготовленных сообщений. «В этом смысле они больше напоминают сервисы e-mail рассылок, только в интерактивном формате», — уточняет Попов.
Более сложные и продвинутые решения для корпораций и Enterprice-сегмента — вотчина специализированных компаний-разработчиков. Они могут создавать ботов с нуля или использовать свои платформы с искусственным интеллектом для того, чтобы делать ботов качественнее и быстрее. Накопленная диалоговая база позволяет искусственному интеллекту чат-бота правильнее и грамотнее общаться с клиентом, эффективнее понимать его запросы и давать более уникальные ответы.
Именно такие боты интересны банкам, страховым компаниям и сервисным платформам. Стоимость Enterprice-решений измеряется миллионами и десятками миллионов рублей. Бизнес видит смысл в таких затратах, поскольку умные решения могут полноценно заменять большую долю операторов контакт-центров и любого другого фронт-офиса. Они общаются на одном языке с клиентами, имеют глубокую интеграцию с бизнес-системами компании-партнера и предоставляют разветвленный сервис для конечного клиента. Так, специализированные боты на базе TalkBank Platform позволяют провести клиента из пункта А в пункт Б в рамках бизнес-процесса партнера максимально быстро и эффективно с высоким уровнем конверсии. Это важно не только для компании-партнера, но и для клиента, так как ему необходимо быстрое распознавание его запросов и эффективное решение конкретно его ситуации, например, когда речь идет о совершении транзакции.
Кто уже оценил преимущества ботов?
Антипов и Попов приводят в пример и серьезные продукты, реализованные на базе ботов. Например, CLICK-кошелек. «Ребята использовали бот как третью площадку помимо мобильной разработки», — уточняет Антипов. Такие популярные бренды как Comedy Club, каршеринг YouDrive также используют боты для распространения контента и для оказания удобной технической поддержки. Известная мойка BlackStar дала возможность бронировать и записываться на мойку через собственного Telеgram-бота, где ведется аналитика посещений и можно следить за состоянием своего автомобиля. Такси «Максим» также решили не отставать и, благодаря возможности делиться геопозицией с ботом и даже давать возможность ее отслеживать, сделали полный аналог приложения такси в рамках маленького телеграм-бота, который не уступает в функционале.
По словам Попова, многие крупные корпорации используют боты для внутренних задач, для работы с персоналом, оптимизации бизнес-процессов, связанных с HR, закупками, логистикой и так далее. Многие уже предоставляют чат-ботов своим клиентам. Впереди всех находится финансовая сфера. Многие банки и страховые компании работают с чат-ботами и предлагают их клиентам.
Чат-боты стали новым трендом для ритейла. Клиент может прямо в нем собрать корзину, тут же ее оплатить, получить скидку или воспользоваться своими бонусными баллами и забрать покупку уже на кассе. Такие схемы становятся все более и более популярными. К примеру, недавно «Лента» запустила чат-бота Set Galya, который позволяет кассирам отменять позиции в чеке и менять количество товара без участия старшего кассира. В будущем такой чат-бот поможет управлять списком покупок самого клиента. Больших доработок это не потребует, потому что главная особенность — интегрироваться с кассовым узлом. Если она есть, то современные технологии чат-ботов позволяют дать такой интерфейс клиенту, где бы он мог подбирать и убирать позиции из своей корзины и также оплачивать. Если говорить о мировом опыте, то магазин канцтоваров Staples выпустил своего чат-бота в Facebook, который помогает клиентам заказывать товары и управлять своими заказами. «Поэтому такое направление будет развиваться, оно во многом упрощает историю быстрых покупок по сравнению с мобильными приложениями, которые нужно устанавливать», — отмечает Попов. Одно из преимуществ чат-ботов в сравнении с веб-сайтами возможность допродавать товары клиентам. Когда клиент сам выбирает товары в каталоге, у него есть сложность — он не знает, что искать. Покупки ограничиваются списком покупок или предложением, которое непосредственно оказалось перед глазами на сайте. «С чат-ботом можно сделать достаточно интересную структуру вопросов, которая позволяет клиенту определиться с товарами. Например, под событие или задачу, где чат-бот, зная потребительские предпочтения, поможет сформировать такую корзину и оформить заказ. Так, если бы с клиентом работал профессиональный продавец-консультант, но при этом в массовом цифровом формате, без очередей и ожидания отклика оператора», — отмечает Попов.
Растет спрос на чат-боты в сфере самозанятых, как для провайдеров услуг, так и для их клиентов. Они могут заказывать услуги мастеров и исполнителей через чат-ботов. Это становится важной составляющей маркетплейсов, которые работают с самозанятыми, например, YouDo.
Перспективы бизнеса на чат-ботах
Создатели чат-ботов утверждают, что в целом пока прямая конкуренция между чат-ботами не стоит так остро, как между мобильными приложениями. Там тратятся безумные деньги только за скачивание, чтобы быть в топе рейтинга магазинов мобильных приложений. В чат-ботах пока такой ситуации нет. «За счет больших сообществ в Telegram или Viber можно быстро прокачать свой чат-бот и сделать его популярным, если он дает действительно ценную информацию и приносит пользу клиентам», — убежден Попов. Большинство чат-ботов по-прежнему уникальны, так как сейчас достаточно легко найти свою нишу, где можно стать лучшим.