Что означает слово болтушка в сказании о белгородском киселе ответ
«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. Отражение качеств идеального народного героя (ум, находчивость)
Во время тяжелой беспробудной войны 997 года князь Владимир был против печенегов. Печенегов было большинство, они окружили город, тем самым избавили людей от возможности доставлять туда продукты. Голод в городе царил невероятный, еще бы немного и он бы начал граничить с жизнью. Князь на помощь не шел, потому что не хватало воинов в его армии. На народном вече было принято решение сдаваться печенегам, так как все равно все умрут от голода, а так хоть у кого-то будет возможность остаться в живых.
Один мудрый старец, который узнал о вече немного позже, предложил свое решение проблемы. Он попросил принести немного крупы и подготовить все что нужно, чтобы сварить кисель в колодце. Такое действие нужно было сделать с тремя колодцами. Потом нужно было пойти к врагам, предложить им взять нескольких человек в плен и зайти посмотреть, как обстоят дела в городе. На радости, что скоро печенеги захватят город, раз предлагают пленных, они согласились.
Когда избранные печенеги отправились в разведку, им рассказали, что могут они стоять в осаде десятилетиями, потому что горожан сама земля кормит. Конечно же, нужно проверить эту информацию лично, потому что новые сведения должны быть донесены до военачальника. И повели «гостей» к колодцам угощать всеми дарами. Печенеги были вынуждены отступить перед горожанами. Так мудрость одного горожанина спасла от падения целый Белгород.
В «Сказании о белгородском киселе» воспеваются мудрость и находчивость старца, как символа русского человека. А также акцентируется внимание на том, что из любой, даже самой сложной, ситуации всегда есть выход, в этом поможет нестандартное мышление, изобретательность и нежелание покоряться чужой воле.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание
Шла «беспрерывная великая война» русского народа и печенегов. Князь Владимир отправился в Новгород за подмогой – просить северных братьев-князей выделить ему войско для борьбы с проклятыми кочевниками. Узнав о том, что Белгород оказался без защиты, печенеги тут же взяли его в осаду. Печенегов было великое множество, и они надежно контролировали малейшие подступы к Белгороду – «и затянулась осада города, и был сильный голод».
Когда у местных жителей истощились все запасы провизии, они собрались на площади, и стали совещаться. На народном вече было принято решение сдаться печенегам – помощи от князя нет и не предвидится, люди умирают от голода, и нужно хоть как-то спасаться.
Узнав о решении собрания, один убеленный сединами старец попросил старейшин потерпеть еще три дня, и делать все в точности так, как он велит. Старец попросил народ собрать «хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей», приготовить болтушку и поставить ее на дно глубокого колодца. Также старец повелел выкопать еще один колодец, и поставить на дно кадь со сладкой медовой сытой.
На следующий день горожане по совету старца предложили печенегам несколько своих людей в качестве заложников. В обмен же предложили зайти в город и посмотреть на обстановку. Печенеги обрадовались – они думали, что изможденные голодом белгородцы решили им сдаться.
Горожане показали своим врагам, что им не страшна никакая осада, поскольку их кормит родная матушка-земля. Они показали удивленным печенегам, как из земли они черпали ведрами густой кисель и сладкий мед. Белгородцы угостили печенегов этими яствами, и те поняли, что никогда им не удастся захватить город. Они «поднялись и пошли от города восвояси».
Пересказ «Сказания о белгородском киселе»
Краткое содержание «Сказание о белгородском киселе»:
Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение.
Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода».
Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку.
На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли».
Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем.
Заключение:
Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество — художественное воплощение его. В преданиях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость.
В «Сказании о белгородском киселе» мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой спасает русскую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.
Действующие лица
Эпизод еще иногда называют «Сказание о белгородских колодцах». Краткое содержание позволяет не только познакомиться с сюжетом, но и узнать лучше главных героев. В эпизоде немного персонажей:
Горожане были показаны сначала как уставшие люди, которые от отчаяния были готовы сдаться. Но только мудрость старика позволила им спастись. Печенеги же показаны злыми и недальновидными людьми. Они легко поверили в обман белгородцев и смирились с поражением.
Степные народы
Если вы хотите окунуться в далекие времена Киевской Руси, прочтите «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание начнем с того, как печенеги пришли однажды к Белгороду. Во времена Киевской Руси степные народы часто нападали на это государство. Печенеги также пришли с войной, однако приступом взять город не смогли. Тогда они окружили его и стали осаждать.
Хитрость
В следующей части о начавшемся голоде повествует «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание продолжим описанием осадного положения. Обессилевших людей охватило невиданное отчаяние. И решают они сдаться печенегам.
Краткое содержание рассказа «Сказание о белгородском киселе» продолжим описанием вече, которое было собрано по этому вопросу. Так называлось народное собрание во времена древней Руси.
Спустя некоторое время поднимается один пожилой человек и дает умный совет. Он предлагает не отдавать жизни врагам, а постараться перехитрить их. Старец дал задание собрать с каждого из дворов хотя бы одну горсть отрубей, пшеницы или овса.
Когда все необходимое было собрано, местные женщины сделали болтушку. После этого выкопали колодец и разместили в нем небольшую кадку, налили в нее болтушку. Спустя день жители в город пригласили на переговоры нескольких печенегов.
Увидев, как люди пищу достают из колодца, а после едят ее, противники очень удивились. Горожане тогда сказали печенегам, что народ Белгорода не одолеть даже за десять лет, так как пищу он получает от самой земли.
Враги поверили, что сама природа на стороне Киевской Руси и поняли, что русских им не перестоять. Так и покинули враги стены города с пустыми руками.
Примечания
«Сказание о белгородском киселе» — литература, которая относится к «Повести временных лет». Чтобы понять ее, следует знать значение некоторых древнерусских слов.
К примеру, латками назывались глиняные сковороды, которые обладали высокими краями, а также полой ручкой. Белгород – это город на реке Ирпени, которая является правым притоком Днепра. Располагался он близ Киева, был основан в 991 году.
Корчага — это большой сосуд, выполненный из глины, который имеет одну или две ручки.
«Сказание о белгородском киселе» сочинил русский народ и передавал его последующим поколениям. Простые люди стали авторами множества сказаний.
Именно они стали первым народным творчеством и легли в основу Российского государства, его культурного и художественного воплощения. В преданиях отражены различные народные идеалы, среди которых любовь к родине, находчивость и ум.
Теперь вы знаете, о чем повествует «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание былины мы привели выше.
Православный портал
Ремесленник-кожемяка посрамляет дружину князя и спасает Русь от набега печенегов. Он совершает подвиг, который не мог совершить никто из дружинников князя Владимира. Летописец прославляет величие простого русского человека — труженика, его любовь к родной земле. Образы сказания подчеркнуто контрастны. Русский юноша на первый взгляд ничем не примечателен, но в нем воплощена могучая сила, которой обладает русский народ, защищающий свою землю от внешних врагов.
Оба сказания замечательны тем, что в них действует герой — простой русский человек, своей личной инициативой освобождающий русскую землю от врагов. Сказания пропитаны любовью к родине. Они вызывают патриотические чувства, дают знание своего прошлого, своей страны, родной истории. По мнению Д.С. Лихачева, «чем яснее мы видим прошлое, тем четче прозреваем будущее. Корни современности глубоко уходят в родную почву».
Сказания о Кожемяке и о белгородском киселе представляют законченные сюжетные повествования, строящиеся на противопоставлении внутренней силы труженика и страшного только на вид врага, мудрости старца и легковерия печенегов. Кульминацией сюжетов являются поединки: в первом — единоборство физическое, во втором — борьба ума и находчивости с глупостью. Сюжет сказания о Кожемяке близок сюжетам героических народных былин, а сказание о белгородском киселе — народным сказкам.
Неожиданное предложение старца
Один из старцев, отсутствовавший на вече, узнал, в чем дело, и попросил позвать к нему старейшин. Когда те пришли, старец предложил потерпеть еще три дня и сделать за это время то, что он повелит. А повелел он сначала собрать женщинам хотя бы по горсточке овса, пшеницы или отрубей, затем приготовить из них болтушку, из которой варят кисель, и вылить ее в кадку. После этого выкопать колодец и поставить на дно его кадку с болтушкой. Когда все было сделано, то же самое проделали с медом – лукошко его нашли в кладовой князя – налили мед в кадку, а кадку опустили во второй вырытый колодец.
К утру в городе были готовы два колодца с опущенными в них кадками: в одной находилась болтушка для варева, в другой – немного меду. Так необычно развивается сюжет в «Сказании о белгородском киселе». Краткое содержание поможет узнать, что было дальше и удалось ли старцу спасти город.
Удивленные печенеги
Утром старец велел позвать в Белгород представителей печенегов, чтобы те сами посмотрели, как живут горожане в осаде. Увидев послов, кочевники обрадовались: они решили, что осажденные хотят сдаться, и потому сразу же отправили своих лучших мужей в город. Но жители Белгорода предложили печенегам уйти добровольно, поскольку одолеть город врагам все равно не удастся, пусть хоть 10 лет простоят они у его стен, ведь сама матушка-земля дает горожанам пищу. В подтверждение своих слов обессилевшие, но стойкие жители крепости, о которых повествует «Сказание о белгородском киселе», повели печенегов к колодцам. Сначала они, как и велел старец, зачерпнули из первого колодца болтушки и сварили из нее кисель. Затем достали из второго колодца меду и добавили его в кисель. Готовым варевом угостили печенегов.
Развязка действия
Очень удивились печенеги увиденному, но сказали, что их рассказу вряд ли поверят. Тогда жители набрали еще болтушки с медом, чтобы печенеги взяли их с собой.
Вернувшись назад, рассказали обо всем послы своим собратьям, а в доказательство сварили киселя из принесенной болтушки, добавили в нее меду и дали всем попробовать. Поверили кочевники, что сама земля дает пищу русичам, а потому отпустили они русских мужей, что оставались у них в заложниках, пока послы ходили в город. И отошли печенеги от Белгорода добровольно. Вот так, оптимистично и с верой в силу русского человека, закачивается произведение «Сказание о белгородском киселе».
Прошли века, но и сегодня из «Сказания о белгородском киселе», краткое содержание которого вы прочитали, можно почерпнуть одну важную мысль: сила и богатство любого государства в его жителях – простых людях, самозабвенно и бескорыстно любящих свою Родину, готовых ради нее на все. Так было и так будет во все времена.
«Сказание о белгородском киселе» (КИМ, 6 класс)
Материал содержит разноуровневые тестовые задания по произведению.
Просмотр содержимого документа
«»Сказание о белгородском киселе» (КИМ, 6 класс)»
Часть А. Выбери один правильный ответ.
А1. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены книги.
А2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?
А3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?
а. чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля;
б. чтобы увековечить своё имя в истории государства;
в. чтобы прославить русских князей.
А4. О чём повествует «Сказание о белгородском киселе»?
а. о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нравах горожан;
б. о храбрости старейшин;
в. о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от их осады;
А5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. А что было во второй кадке?
А6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги «выбрали лучших мужей и послали в город». Сколько их было?
А7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду вылили кисельную болтушку?
А8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что означает слово «отруби»?
а. остатки от оболочки зерна после размола;
А9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варить, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец». Что означает слово «болтушка»?
в. род похлёбки из муки.
Часть В. сформулируйте и запишите краткий ответ на вопросы.
В2. Как начинаются летописные повествования?
В3. В «Сказании о белгородском киселе» упоминаются печенеги. Кто такие печенеги?
В4. Для того чтобы спасти город, старец в «сказании о белгородском киселе» повелел найти мёд. В чьей кладовой горожане нашли лукошко с мёдом?
Часть С. Подготовьте ответ на один из предложенных вопросов в виде связного текста.
1. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
2. Что прославляет летописец в «Сказании о белгородском киселе»?
Тест по теме «Сказание о белгородском киселе» 6 класс
Литература. 6 класс.
№ 1. В каком веке было принято христианство?
№ 2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет»?
№ 3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?
а) чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля;
б) чтобы увековечить свое имя в истории государства;
в) чтобы прославить русских князей.
№ 4. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?
а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан;
б) о храбрости старейшин;
в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.
№ 5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?
№ 6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги выбрали лучших мужей и послали в город. Сколько их было?
№ 7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?
№ 8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что значит слово «отруби»?
а) остатки от оболочки зерна после размола;
№ 9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец. Что значит слово «болтушка»?
б) род похлебки из муки, разболтанной на воде, молоке, квасе;
№ 10. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведеном ниже предложении из «Сказания о белгородском киесле»?
«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».
а) потому что, так как;
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-717474
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературы по «Сказанию о белгородском киселе» (6 класс)
6 класс. Древнерусская литература. «Сказание о белгородском киселе».
Цель урока – познакомить обучающихся с древнерусской литературой, ее самобытностью и патриотической направленностью на примере “Сказания о белгородском киселе”.
Образовательные: дать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, “летописание”; познакомить с содержанием “Сказания о белгородском киселе”.
Развивающие : развивать навыки монологической речи; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развивать навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию к познанию, формирующую интерес обучающихся, что значительно способствует самообразованию и повышению уровня обученности; развивать творческие способности и образное мышление.
Воспитательные : воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать формированию эстетической восприимчивости обучающихся; воспитывать патриотизм, интерес к истории своей страны; формировать интерес к литературе.
«Сказание о белгородском киселе»
Сказание – это рассказ исторического или легендарного содержания.
Вопросы по «Сказанию о белгородском киселе»:
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение.
В «Сказании» употребляются такие устаревшие слова, как:
2. Когда происходит действие «Сказания…»?
— Действие «Сказания. » происходит в 997 году.
3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»?
4. Почему горожане решили сдаться печенегам?
— Горожане решили сдаться печенегам, потому что все они скоро могли умереть голодной смертью, а в случае захвата печенеги хоть кого-то могли оставить в живых.
5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца?
— Жители с радостью послушались мудрого старца, потому что им не хотелось сдаваться печенегам и быть убитыми, а свой город отдать врагу на разграбление.
6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем?
7. Какие качества проявил старец?
— Старец обладает такими качествами, как мудрость, находчивость, смелость, упорство.
8. Опишите финал «Сказания. ».
— Печенежские князья, узнав о «неуязвимости» белгородцев, прекратили осаду города и ушли восвояси.
9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен?
— Летописец имеет в виду мудрость, смелость и находчивость не только одного старца, а в целом всего русского народа. Старец – символ-обобщение русской смекалки и отваги.
10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
— «Сказание. » говорит: «Не сдавайся, сперва подумай, посоветуйся с более мудрыми и опытными людьми».
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Вопросы к «Сказанию о белгородском киселе»
1. Выпишите устаревшие слова (архаизмы и историзмы), употребленные в «Сказании. », и объясните их значение. 2. Когда происходит действие «Сказания…»? 3. Что значит «осада затянулась», и почему был в городе «голод сильный»? 4. Почему горожане решили сдаться печенегам? 5. Почему жители с радостью послушались мудрого старца? 6. В чем заключался план спасения города, предложенный старцем? 7. Какие качества проявил старец? 8. Опишите финал «Сказания. ». 9. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся событии нашей истории, стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? 10. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.