Что означает слово balenciaga
История бренда: Balenciaga
Люксовые пуховики и шпильки в стразах, платья для особ королевских кровей и поп-звезд, культовые модели и силуэты, родившиеся несколько десятков лет назад, но до сих пор актуальные среди ценителей моды, – все это Balenciaga.
История модного дома Balenciaga уходит корнями в глубокое прошлое. Кристобаль Баленсиага родился в бедной испанской семье и очень рано начал помогать матери в ее работе – она была швеей. В 12 лет он стал учеником портного, а к тому времени, когда Кристобаль открыл свое первое парижское ателье, у него был уже почти 30-летний опыт работы с тканями и выкройками.
Кристобаль Баленсиага открыл свой модный дом в Париже в августе 1937 года, будучи вынужденным покинуть родную Испанию из-за гражданской войны. Баленсиага быстро завоевал армию поклонников, от аристократии до голливудских звезд, – и все это при том, что любимец богатых и знаменитых всю жизнь испытывал неприязнь к публичности. Некоторые даже рисковали своей безопасностью при поездках в Париж во время Второй мировой войны – все ради роскошных вечерних платьев и костюмов талантливого испанца.
После войны в модном мире процветал New Look Диора. Баленсиага предложил свою альтернативу – силуэт «ампир», чем заслужил признание от самого Кристиана Диора, назвавшего Кристобаля master of us all («учитель (мастер) для всех нас»). И Баленсиага действительно делился своим мастерством с современниками, его учениками был Юбер Живанши, Эммануэль Унгаро, Оскар де ла Рента.
Для Ингрид Бергман, снимавшейся в исторической драме «Анастасия», Баленсиага создал знаменитый костюм княжны, который до сих пор хранится как реликвия в модном доме Balenciaga. Голливуд всегда вызывал его вдохновение. Поклоницами Баленсиаги были Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Марлен Дитрих, Грейс Келли и Джеки Кеннеди, а также члены королевских семей – в 1960 году он создал свадебное платье для Фабиолы де Моры Арагон, будущей королевы Бельгии.
В 1968 году Баленсиага внезапно закрыл свой модный дом. Это застало врасплох его клиентов – так, Мона фон Бисмарк, поклонница таланта кутюрье, три дня не покидала свою виллу на Капри в знак протеста. Но несколько лет спустя, в 1972 году Баленсиага ненадолго вернулся к работе, специально чтобы создать свадебное платье для аристократки и светской львицы Марии дель Кармен Мартинез-Бордью. Для украшения платья понадобилось десять тысяч жемчужин и двадцать катушек серебряной нити. Эта работа стала его последним словом. Через две недели после завершения платья он скончался.
В 2002 году Николас Гескьер создал платье для Дженнифер Коннели, номинировавшейся на «Оскар». Так Баленсиага вошел в историю кутюрье «красной ковровой дорожки».
Модный дом пополнил коллекцию мировой моды еще одним культовым предметом в 2007 году – им стали леггинсы-«робот» из сотни кусочков блестящего металла. В том же году Бейонсе выбрала их для своего выступления на BET Awards. Цена соответствовала необычности дизайна и составляла 100 тыс. долларов.
В 2011 году марка выпустила свои знаменитые ботинки, украшенные ремешками с массивными пряжками – в том или ином виде они до сих пор появляются на подиумах от сезона к сезону.
Через год Balenciaga представила специальную коллекцию Balenciaga Edition – 12 моделей одежды и 6 моделей украшений, являвших собой переиздание лучших моделей Кристобаля Баленсиаги 1945 – 1967 годов. Удивительно, насколько актуальными они оказались, объемные детали, платья-мешки, пальто-коконы выглядят так, как будто их только что выпустили для новой коллекции.
В этом же году креативным директором марки стал Александр Вонг. Он активно черпал вдохновение в архивах Кристобаля Баленсиаги, создавая роскошные платья для голливудских звезд. Через три года его сменил дизайнер с грузинскими корнями Демна Гвасалия.
Страсть дизайнера к стрит-фэшну нашла свое кутюрное воплощение. Современное прочтение богатого прошлого марки вылилось в авангардные коллекции с денимом и куртками-бомберами и анораками – при этом в силуэтах Кристобаля Баленсиаги. Сегодня дизайнер продолжает двигать марку в авангарде моды.
Он добавляет на модели изображения кошечек и щенков, вместо сумок создает из роскошной кожи пакеты наподобие тех, что популярны на уличных рынках Тайланда, заставляет модников мечтать о том дне, когда они наконец смогут заказать «уродливые» кроссовки последней коллекции в бутике бренда.
Balenciaga актуален как никогда. В коллекции 2018/2019 бренд сделал отсылку к World Food Program ООН, направленной на борьбу с голодом. Кепки, ветровки и свитшоты с эмблемой программы будут участвовать в благотворительной программе: 10% от стоимости каждой проданной вещи пойдут на помощь нуждающимся. Balenciaga end history
Что означает слово balenciaga
Парижский модный дом Balenciaga пережил за восемьдесят лет существования и всемирное признание, и два десятилетия забвения. Кристобаль Баленсиага основал его в 1937-м и благодаря собственному авангардному видению, таланту и высокой работоспособности создал немало нарядов, которые сегодня принято считать революционными с точки зрения кроя и силуэта. Новаторское видение Кристобаля и его стремление к совершенству линий пытались позже повторить многие его преемники — с переменным успехом.
О Кристобале Баленсиаге
«Король мертв» — этот заголовок выпуска Women»s Wear Daily в марте 1972 года сразу давал читателям понять, о ком шла речь: в индустрии был лишь один признанный король кутюра, о чьем превосходстве говорила даже острая на язык Коко Шанель. Она — как и многие другие в те годы — не раз прилюдно заявляла, что считает Кристобаля Баленсиагу «кутюрье в самом точном смысле слова», в то время как остальные в индустрии — «всего лишь модные дизайнеры». Будущий «король», Кристобаль Баленсиага родился в маленьком испанском городе Гетарии в 1895 году в семье рыбака и швеи. Мало видевший отца, Кристобаль с самого детства наблюдал за работой мамы, а уже в 12 лет стал сам подрабатывать шитьем. Спустя несколько лет его талант привлек маркизу де Каса Торрес, которая стала его постоянной клиенткой и покровительницей. Именно она оплатила все расходы, отправив его из Сан-Себастьяна работать и учиться кройке и шитью. Юный талант не подвел: в 1917 году в возрасте 22 лет Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный модный дом. Уже к 1924 году его имя знала вся Испания, а среди клиентов были члены королевской семьи. Однако после падения испанской монархии и изгнания значительной части представителей высшего света Баленсиага был вынужден покинуть страну, приостановив деятельность своей компании. В 1937 году он открыл дом Balenciaga в Париже.
Balenciaga: интересные факты о бренде и его основателе
Большинство статей, посвященных бренду «Баленсиага», начинаются с фразы о том, что имя Кристобаля Баленсиаги непременно должно стоять в одном ряду с Кристианом Диором и Коко Шанель. Спорить с этим мы точно не будем. Кристобаль, действительно, был маэстро в мире моды. Он тонко чувствовал желания женщин, не гнался за уже существующими трендами и прислушивался к своей интуиции. Сегодня Balenciaga как модный дом ассоциируется с Демной Гвасалией. Однако успех его пришел значительно раньше. Ровно как и полный крах. Вспоминаем самые яркие события и малоизвестные факты из истории дома моды.
Balenciaga – это Кристобаль
Жизнь любого модного дома начинается с его основателя. Именно он закладывает ДНК, которая лежит в основе всей философии компании. В случае с Кристобалем такое заявление максимально справедливо, потому что это не просто случайный создатель. Это человек, который полностью был поглощен креативным и организационным процессом. Более того, он не только делал дизайнерские зарисовки, но и буквально занимался пошивом. И это интересный факт, ведь Кристобаль родился в обычной семье, в испанской деревушке, где в основном жили рыбаки и торговцы рыбой. При этом уже в 6 лет он сшил свой первый наряд. И знаете, для кого? Для своей кошки!
Конечно, интерес тогда еще мальчика к шитью не был случайным. Его мама работала швеей, и юный Кристобаль быстро увлекся процессом. Сначала он просто помогал маме, а затем начал работать с ней, осваивая швейное дело. Так что к моменту открытия уже собственного бренда Баленсиага был опытным мастером. А креативное мышление и желание создавать собственный бизнес стали толчковой силой к дизайнерской независимости.
Успех через препятствия
Первый бутик Balenciaga был открыт в 1919 году в испанском городе Сан-Себастьян. Некоторое время спустя появились филиалы в Мадриде и Барселоне, привлекавшие все более изысканную публику. В частности, среди клиентов дома оказалась даже королевская семья! Вот только в 1936 году в Испании началась гражданская война, и у Кристобаля не осталось выбора, кроме как закрыть свои успешные бутики. Он отправился в Париж, где достаточно быстро открыл новый магазинчик. Искушенная французская публика с восторгом приняла нового модельера в своем городе. Говорят, что даже во время Второй Мировой войны модники находили возможность приезжать в Париж, чтобы закупиться новыми творениями гения.
Несмотря на очевидный успех модного дома, в 1968 году Кристобаль принял решение его закрыть. Через 4 года не стало и самого дизайнера. История Balenciaga могла бы на этом завершиться, однако в 1986 году торговую марку приобрела компания Jacques Bogart S.A.. С того момента в роли креативного директора культового бренда побывали Мишель Гома, Джозеф Тимистер, Николя Жескьер и Александр Ван. Ну а сегодня, как известно, над коллекциями дома работает основатель Vetements Демна Гвасалия.
Великие фэшн-открытия Balenciaga
У каждого модного дома есть свои знаковые хиты. Конечно же, есть они и у Balenciaga. Наверное, первое, что приходит в голову нашим современникам, – это кроссовки Triple S. Появившись впервые во время показа в январе 2017 года, они сразу же приковали к себе внимание публики. Стало понятно, что такие сникеры станут объектом охоты сникерхедов и трендсеттеров. Все дело в особой подошве – она состоит из 3-х частей. Отчего, собственно, модель и получила название Triple S, то есть Triple Sole, что означает тройную подошву.
Однако до выпуска кроссовок Баленсиага отметился другими не менее яркими хитами. В частности, выпущенное в 1958 году платье babydoll стало чуть ли не революционным. Его изящный трапециевидный силуэт будоражил фантазию модниц, желающих выглядеть романтично и одновременно кокетливо. Неудивительно, что платье переосмысливалось еще десятки раз, но каждый раз возвращалось к основам, заложенным Кристобалем. Аналогичная ситуация, кстати, наблюдалась и с другим платьем модного дома – peacock tail dress. Его отличительной чертой стала удлиненная сзади юбка, переходящая в шлейф.
Когда на подиуме – «монстры»
Заключительный, но далеко не последний, факт о Баленсиага. Оказывается, манекенщиц, выходивших на показы бренда, в Париже называли «монстрами». Звучит ужасно, особенно в условиях современного толерантного общества. Однако тогда публика была критична, поэтому считала моделей «страшненькими» по сравнению с манекенщицами на других показах.
Сам же Кристобаль просто не хотел отвлекать внимание зрителей от своих коллекций. К тому же, он по-особенному относился к женской красоте. И даже говорил своим моделям, что это не они должны худеть для его платьев, а он должен шить такие платья, чтобы визуально корректировали фигуру. Такая вот философия!
Хиты, выпущенные Balenciaga и другими премиальными брендами мира, – на онлайн-маркетплейсе LUXXY. Оригинальные вещи, интересные акции и только честные сделки!
Больше скидок в удобном формате в наших приложениях: