Что означает слово audi
Когда основана марка машин Audi и кто ее создал: факты из истории
Эмблема символизирует консолидацию в 1932 году четырех фирм-производителей авто: Audi, DKW, Horch и Wanderer.
В статье изучим историю бренда Audi, расшифруем его название, узнаем, кто является основателем компании, и на базе какой фирмы она образовалась.
Что такое Ауди: страна происхождения, где производятся
Audi AG — это немецкий автопроизводитель, проектирующий, конструирующий, производящий и продающий роскошные автомобили. Audi является членом Volkswagen Group и базируется в городе Ingolstadt (Германия). Машины бренда Audi производятся на девяти производственных предприятиях. Бренд известен своими технологиями и стилем, производительностью и полноприводной Quattro системой. Audi, наряду с другими немецкими марками, входит в число наиболее продаваемых мировых брендов роскошных машин.
Штаб-квартира Audi
Шаг за шагом завод готовится к выпуску электромобилей, меры по повышению гибкости закладывают основу для моделей будущего.
Расшифровка названия
Название бренда основано на латинском переводе фамилии основателя August Horch. «Horch» в переводе с немецкого языка означает «слушать», на латыни же означает «Audi». Каждое кольцо Audi представляет одну из четырех объединившихся авто компаний, создавшие компанию-предшественницу Audi — Auto Union. Девизом бренда Audi является выражение «Vorsprung durch Technik», что означает «Опережая технологии».
Однако Audi в США использовала слоган «Истина в технике» с 2007 по 2016 год, после 2016 года этот слоган не использовался.
Начало истории – 1899
Корпорация AUDI AG имеет захватывающее прошлое — производственный процесс сооружения автомобилей и двигателей углубляется корнями в 19-ый век. Все началось с человека по имени August Horch — известного автомобильного инженера Германии.
Кто основатель компании
August Horch — один из первых известных инженеров-конструкторов немецкой автомобильной промышленности. После окончания Технической академии в городе Mittweida (Саксония), он разрабатывал конструкции силовых агрегатов, затем занимал руководящую должность в отделе производства автомобилей предприятия «Carl Benz» в городе Mannheim на юге Германии.
Инженеру August Horch удалось буквально за несколько лет сделать Audi всемирно узнаваемой.
На базе какой фирмы образовалась компания Ауди
В 1899 году August Horch основал собственное дело — автомобильную компанию, известную как A. Horch&Cie (Cologne, Германия). В 1902 году Horch переехал в Freistaat Sachsen, потом в Reichenbach, в 1904 году переезд в Zwickau, где компания A. Horch&Cie трансформировалась в акционерное общество. После возникновения определённых разногласий с членами правлением August Horch в 1909 году пришлось покинуть компанию. В этом же 1909 году им же была основана вторая компания по производству автомобилей: Audi Automobilwerke в городе Zwickau (Германия).
Через пять лет после основания в декабре 1914 «Audi Automobilwerke2 стала акционерным обществом.
История логотипа Ауди
Логотип Audi — изображение четырёх колец. Есть несколько предположений относительно происхождения логотипа. Некоторые утверждают, что дизайн был вдохновлен олимпийскими кольцами. На самом, деле четыре кольца представляют четыре разные компании, которые в конечном итоге объединились в одну и образовали Audi. Это символ объединения четырех ранее независимых производителей автомобилей: Audi, DKW, Horch и Wanderer в 1932 году. Эти компании составляют основу того, что сегодня является AUDI AG.
Первоначально логотип Ауди представлял собой перевернутый равносторонний треугольник. С объединением четырех автомобильных компаний дизайн логотипа стал единым, был материализован первый индивидуальный логотип Audi. Изначально логотипы четырех компаний были убраны изнутри колец. Его заменили фразой «Auto Union».
За прошедшие годы в дизайн логотипа Audi было внесено несколько незначительных изменений. К 100-летнему юбилею компании Audi в 2009 году в дизайн логотипа внесли изменения, в настоящее время он остается неизменным.
Текущий дизайн логотипа символизирует роскошные, элитные и спортивные автомобили.
Довоенная история «Ауди»
Начало производства — 1904 год, до начала 1-мировой войны в Zwickau. В 1906 году был выпуск «Sulmobil», трехколесного автомобиля с мотоциклетным двигателем мощностью 3,5 лошадиных силы. Однако «Sulmobil» не имел успеха. В результате в том же году был выпущен первый «оригинальный автомобиль Neckarsulm» с 4-цилиндровым двигателем объемом 1308 кубов и мощностью 10 лошадиных сил.
До начала 2- мировой войны на Берлинском автосалоне 1933 года компанией Auto Union AG представлена новая модель Audi — свой первый легковой автомобиль стандартного размера, оснащенный передним приводом. Компания впервые применила модульный принцип конструкции в 6-цилиндровом силовом агрегате Wanderer. В 1938 году Auto Union AG стала одним из первых производителей автомобильной промышленности, проводившим систематические испытания. Были протестированы различные модели DKW с кузовом из листового металла, дерева и пластика, чтобы изучить уникальные особенности поведения телосложения пассажиров при столкновении.
Компания Auto Union, развивая своё производство и усовершенствуя разработки, с 1936 года стала основным поставщиком транспортных средств для вооруженных сил. В мае 1940 после начала Второй мировой войны гражданское производство вынужденно остановилось.
Далее компания сооружала технику только для военных потребностей.
Ауди после войны
В 1945 году, после окончания «Второй мировой войны», помещения компании Auto Union AG находились в зоне, оккупированной советскими войсками. Активы были экспроприированы, завод демонтирован, а в 1948 году компанию и вовсе исключили из торгового реестра города Chemnitz. В 1949 году в городе Ingolstadt была основана «Auto Union GmbH» — независимая производственная компания, которая освободилась от прежних связей. В конце этого же года начались работы по производству грузовых автомобилей и мотоциклов. Это был новый старт «Четырёх колец».
На начальных этапах под знаком «Четырёх колец» снова выпускались проверенные временем продукты DKW (Dampf Kraft Wagen) с двухтактными двигателями. В период лишений в годы после войны возникла потребность в крепких и надежных автомобилях и мотоциклах. В результате разработаны такие модели, как автофургон DKW F89L и мотоцикл DKW RT125W. Их выпускал автомобильный завод в городе Ingolstadt. В то же время велась работа над легковой моделью DKW, которая в конечном итоге вышла в свет летом 1950 года на втором новом заводе в Dusseldorf.
С 1954 года Фридрих Флик (крупный немецкий промышленник) постепенно приобрел крупную долю в уставном капитале «Auto Union GmbH». Его целью было найти сильного партнера для перспективного развития компании. Фирмой Daimler-Benz AG в апреле 1958 были приобретены 88% акций компании «Auto Union», 1959 год – компания из города Ingolstadt стала дочерней компанией Daimler-Benz AG.
Для американского рынка с 1980 г.
Audi вышла на рынок США впервые в 1969 году, а летом 1972 года главный дизайнер Audi Ludwig Kraus представил Audi 80, продолжив модельную политику, начатую с Audi 100. В автомобиле использовался 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением цилиндров. Audi 80 стал настоящим хитом — за шесть лет было построено и продано более миллиона моделей.
Март 1980 года — полноприводная спортивная модель произвела настоящий фурор на Женевском автосалоне. Система постоянного полного привода quattro пользовалась всемирным успехом в автоспорте и постепенно нашла свое применение во всем модельном ряду Audi. В 1982 году американские автомобилисты получают возможность испытать вполне достижимый немецкий спортивный седан благодаря Audi 4000 с quattro.
Американское подразделение Audi выпустило в 1983 созданную для ралли модель Quattro, ставшую развитием модели 4000. Новая модель получила улучшенные тормоза, независимую заднюю подвеску, 2.1-литровый 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 160 лошадиных сил, 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Ключевые модели в истории марки
Несомненно, бренд Audi производит лучшие двигатели в мире. Тем не менее, мы составили TOP-5 ключевых моделей в истории марки Audi.
Нorch 26/65 (1907)
Модель Horch 26/65 1907 года выпуска представила миру один из первых серийных 6-цилиндровых двигателей. Этот автомобиль был очень успешным в производстве и гонках и считался намного лучше Mercedes-Benz того времени.
Auto Union Type D (1938)
Разработанный в 1938 году Horsh Works Auto Union Type D был развитием Type A, B и C. Используя двигатель V12 мощностью 550л.с., модель позволяла водителю запускать пробуксовку колес на скорости 160км/час. Type D был предшественником современных прототипов «Le Mans», которые будут развиваться десятилетия спустя.
DKW Monza (1956)
Используя шасси Auto Union и сверхлегкий пластиковый корпус, DKW Monza установил 5 мировых рекордов на ипподроме Monza в Италии. Этот небольшой спортивный автомобиль был очень популярен в США, большое количество единиц было экспортировано.
Автомобиль не имел большой мощности, точнее всего 44 лошадок, но из-за своего легкого веса он имел значительную максимальную скорость в 140 км/ч.
Audi Quattro (1980)
Название Quattro дали первому серийнику Audi с полным приводом. Audi Quattro 1980 стал первым примером полноприводного авто с турбодвигателем, имевший ошеломляющий успех. Благодаря новой технологии Quattro и мощному турбодвигателю Audi выиграла Мировое ралли не менее 8 раз, что сделало этот автомобиль одним из самых успешных гоночных автомобилей в истории. Название Quattro теперь используется на всех автомобилях Audi с AWD.
По мнению автомобильных экспертов — это лучшая модель Audi из когда-либо созданных авто.
Audi R18 Ultra и E-Tron (2012)
Новейший преемник очень успешных моделей R8 LMP, R10 LMP и R15 LMP — R18 оснащён 3,7-литровым дизельным двигателем V6 с турбонаддувом. Развивая успех предыдущих LMP, R18 помог Audi разработать технологию двигателей и коробку передач технологии Xtrac. Использование гибридных систем на R18 E-Tron вывело данную модель на новый уровень успеха и производительности.
Что означает слово audi
Мартин Винтеркорн (председатель совета директоров)
Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира — в Ингольштадте (Германия). Председатель совета директоров — Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).
Содержание
История
Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913, первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 году была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорьх (Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил то же слово, но только в латинском варианте, то есть «Audi». [2] В 1921 году фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль, с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления. [2] В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 году состоялся дебют первого в мире автомобиля с передним приводом, DKW F1. Содействовал этому мировой экономический кризис начавшийся в 1929 году. Дело в том, что автомобили с большим объёмом двигателя перестали пользоваться спросом ввиду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi поручил разработать компактный автомобиль с передним приводом. [2]
Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс. Также фирма участвовала в автомобильных гонках. В течение нескольких лет модели Auto Union «Серебряная Стрела» побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установленно большое количество мировых рекордов. В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901. [2]
По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 года возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. В 1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.
В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Kafer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 году компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель VW «Жук». Но Людвиг Краус, бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году. [2] [3]
В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Некарсульме. В 1974 году произошло знаменательно событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch).
Теперь спустя годы этот период называют «Эрой Пьёха». Именно во время его руководства компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976), технология турбонагнетания (1979) и полный привод quattro (1980). В отношении полного привода — это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом на все колёса. В период с 1982 по 1987 годы на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 года компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели. [2] [3]
Маркетинг
Компания Audi: история создания бренда
Ауди – это премиальный бренд, который знаком практически каждому любителю автомобилей по всему миру. Его история берет свое начало еще с конца 19 века, когда даже название было другим, и повторяло фамилию владельца бизнеса. Все начиналось с инициативы энтузиаста и небольшой группы компаньонов, но в будущем переросло в одного из мировых лидеров автомобилестроения.
Многие считают, что успех был предрешен – все благодаря тому, что инженер-конструктор и первый владелец заводов бренда был человеком увлеченным, жаждущим изобретений и искренне влюбленным в свое дело. Это стало началом, это же стало философией на многие десятилетия в будущем.
С чего все начиналось
Компания Audi зарождалась достаточно просто, без явных претензий на будущее «мировое господство». Первый вариант компании стартовал в далеком 1899 году в германском Кельне. Над созданием и выпуском новой марки автомобиля работало всего 11 человек под руководством Августа Хорьха. В честь него компания Audi и получила свое первичное историческое имя – Horch&Co.
Несмотря на скудные материальные и человеческие ресурсы, спустя 12 месяцев после старта производства, мир увидел первую полностью функциональную разработку компании – автомобиль с двухцилиндровым мотором и скоростью до 60 километров в час.
История создания бренда Ауди
После увольнения Августа Хорьха, история компании Audi могла прекратиться практически не стартовав. Но все произошло в точности до наоборот – потеря работы спровоцировала инженера на новый рискованный старт, для реализации которого ему пришлось одолжить целых 200 тысяч марок.
В 1909 году Август Хорьх запустил новый завод, но почему-то решил не менять название бренда, снова использовав свою фамилию. Это не могло не привести к юридическим конфликтам с прошлыми партнерами, и пришлось искать выход из ситуации.
Решение проблемы и неплохую альтернативу предложил сын одного из коллег, придумавший простую и гениальную идею. Она заключалась в том, чтобы использовать то же слово Horch (по-немецки «слушай»), но в латинском его переводе – Audi. После этого история компании Audi стартовала уже по-настоящему, под именем, которое дожило до начала 21 века и не планирует пропадать.
Штаб-квартира Audi
Бренд Ауди неизменно создает свои автомобили на заводе в немецком городе Ингольштадт уже более 70 лет. Здесь же находится и его штаб-квартира. Основной девиз компании «Vorsprung durch Technik» – прогресс через технологии.
Начиная с изначальной задумки и до полноценного готового автомобиля – весь основной процесс производства осуществляется именно в этом городе. А налаженные производственные мощности, технологические решения и схемы производства позволяют бренду Ауди выполнять задачи быстро и достигать показателей в 3-4 млрд чистой прибыли за год.
Расшифровка названия
То, как называется компания сейчас, это заслуга того, что ее основатель, August Horch, очень сильно не хотел терять упоминание своей фамилии в имени бренда. С другой стороны, были судебные разбирательства с владельцами его первого бизнеса, которые не хотели иметь конкурента с аналогичным или похожим именем. В итоге значение фамилии Horch (слушать) было перенесено на латынь и создало видоизмененное наименование Audi (Ауди).
История логотипа
История логотипа Ауди имеет не менее интересную и символическую основу. Кто-то считает, что его создатели вдохновлялись дизайном олимпийских колец. Но это, скорее всего, просто предположение на основе совпадения.
Большая же часть знатоков истории фирмы Ауди сходятся во мнении о том, что логотип компании – символ объединения воедино четырех до этого независимых и отдельных производителей, среди которых: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Произошло это в 1932 году. Мощности этих четырех проектов и создали фирму Ауди такой, какой она является сегодня.
Основатель компании
Сложные периоды
Тем не менее длинная и неоднозначная история бренда Ауди не всегда была стабильной и предсказуемой в своем успешном развитии. На нее отложили свой отпечаток практически все важнейшие события 20 века.
Ауди во время войны
К началу Второй мировой производитель Audi дошел в виде участника автомобильного концерна Auto Union с владельцем в лице Йоргена Скафте Расмуссена. Экономический кризис 1932 года создал невозможное – под общим руководством оказались не только DKW и Wanderer, но и бывшие соперники (изначально созданные Августом Хорьхом) в лице Horch и Audi.
Ауди после войны
Но Audi – это проект, который имел потенциал и благодаря нему пережил и это. Название бренда снова начало появляться на автомобилях в 1965 году, когда права закрепились в руках бренда VolksWagen. Четыре узнаваемых круга опять начали радовать фанатов на автомобильной технике, как и в 1932 году, когда это произошло впервые.
С 1968 года, когда Ауди снова была представлена на рынке, ее продажи только росли, а ассортимент моделей пополнялся широким списком вариаций авто под любой запрос. С того времени Audi AG – это участник одного из самых мощных мировых концернов под названием Volkswagen Group.
Завоевание рынка
Создание бренда Audi с нуля переросло в полноценное завоевание рынка в 1974 году. Тогда главным конструктором бренда стал Фердинанд Пиех. За его достижения и победы годы управления этого профессионала называют «Эпохой Пиеха».
Спортивная история Ауди
Несмотря на то, что история создания бренда Ауди уже имела гоночную традицию (еще при Августе Хорьхе предпринимались неудачные попытки освоить эту спортивную сферу), настоящий перелом произошел в 1980-ом году.
Тогда на спортивные трассы выпустили упомянутую выше Audi Quattro. Тогдашние эксперты прогнозировали крах и поражения «слишком тяжелого» полноприводного гоночного автомобиля. Все думали, что ему будет слишком тяжело добиваться высоких скоростей и конкурировать с другими гоночными моделями того времени.
Тем не менее именно модель Audi Quattro разрушила глупые стереотипы, приведя Ауди к гоночному лидерству на протяжение нескольких будущих лет (вплоть до 1987 года). Это дало возможность полностью возродить темпы развития в истории создания бренда Ауди, создать многомиллионную армию преданных фанатов и стать по-настоящему независимым автопромышленником.
Борьба с конкурентами
Всем давно известно о существенной «внутривидовой» борьбе немецкой автомобильной тройки, в которую входят: Audi, BMW и Mercedes-Benz. История противостояния ведет свое начало с уже далеких 80-х годов 20 века. Тогда Ауди выпустила рекламный ролик, в котором показывала свое превосходство через сюжет, в котором Audi 200 накручивает восьмерки вокруг аналогов того времени от двух других конкурентов.
Потом нечто подобное и колкое не единожды выпускалось в ответ представителями BMW. Все это неизменно сталкивалось с ответом от Ауди. Компания Mercedes-Benz предпочитала оставаться в стороне и конкурировать исключительно на рынке и в конструкторском секторе.
Стабильно одно – компании очень внимательно следят друг за другом и регулярно выпускают новые модели, которые в тех или иных аспектах превосходят аналоги конкурентов, выпущенные немногим ранее.
Ключевые модели в истории марки
Интересные факты
Ауди сейчас
Итоги
Бренд Ауди смело можно назвать частью мировой автомобилестроительной истории, без которого она была бы совсем другой. В этой более, чем столетней «летописи» есть взлеты, падения и даже полный крах. А потом – восстание из пепла и возвращение на вершины мирового «Олимпа» автопрома.
Поклонниками автомобилей от Audi AG являются десятки и даже сотни миллионов людей по всему миру. Возможно, не каждому хватит средств на приобретение автомобиля этой марки, но многие всегда мечтали и будут мечтать о нем. Ведь Ауди – это техника, которая проверена временем.
До сих пор встречаются восторженные отзывы о том, как кто-то купил себе бывшую в употреблении Audi 80-х и 90-х годов и радуется ее стабильности, надежности и беспроблемности. А это – признак качества, которое основано на традициях, ответственности и внедрении технологических новшеств, которые не теряют свою эффективность даже многие десятилетия спустя после официальной даты выпуска той или иной модели Audi AG.
Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.