Что означает слово амбидекстр
Значение слова «амбидекстр»
амбиде́кстр
1. животное или человек с одинаково развитыми полушариями мозга и, соответственно, с одинаковой степенью владения левой и правой руками (лапами), без выраженного доминирования одной из них ◆ Есть «чистые» правши и левши, у которых сформировалась отчётливая доминанта: ведущая рука, ведущая нога, ведущий глаз. А между ними — множество промежуточных состояний. Скажем, амбидекстры, одинаково владеющие обеими руками. Наталья Коршунова, «Одной левой», 2002 г. // «Домовой» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: схватывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «амбидекстр»
Предложения со словом «амбидекстр»
Понятия, связанные со словом «амбидекстр»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «амбидекстр»
Следующие пара вечеров прошли таким же образом, а вот потом у девушки прибавилось ещё больше мотивации, чтобы стать полноценным амбидекстром…
Изучались различия в строении мозговых полушарий, проводились сравнительно-анатомические исследования мозга современного человека и его допотопных предков, но пока все попытки выяснить причину разделения людей на праворуких и леворуких, а особенно попытки объяснить существование амбидекстров – людей с одинаково хорошо развитыми правой и левой руками, остаются безрезультатными.
Именно он нагляднее всего иллюстрирует преимущество мозга амбидекстра.
Амбидекстр: Кто Это Такой?
Амбидекстр – это человек, который может управлять обеими руками на примерно одинаковом уровне развития. Такая способность даёт некоторые преимущества: например, если правша сломает доминирующую руку, то какое-то время он будет испытывать дискомфорт из-за невозможности выполнять базовые задачи (помыть посуду, застегнуть кофту и др.), потому что его левая рука развита в разы хуже. Амбидекстры таких проблем не испытывают.
Некоторые же родители, наоборот, стараются развивать у своего ребенка амбидекстерность. Но они не до конца осознают, что это действительно серьёзная вещь, которая может повлиять на будущее малыша как в положительном, так и в отрицательном русле (о минусах амбидекстерности я расскажу чуть позже).
Амбидекстрия – что это такое?
Что такое амбидекстрия? Этот вопрос интересует многих: как молодых родителей, так и людей, просто прочитавших в интернете об этом феномене. Амбидекстрия — это способность, при которой человек одинаково хорошо владеет обеими руками. Получается, что у него отлично развиты оба полушария и это даёт некоторое преимущество над сверстниками, которые не являются амбидекстрами.
Амбидекстрия в психологии – это явление, при котором человек одинаково хорошо развил и левое, и правое полушария. При этом, приблизительно равное задействие обеих рук, называемое амбидекстерностью, приводит к быстрой утомляемости и серьёзным проблемам со здоровьем.
У детей с этим феноменом довольно часто развивается СДВГ, они не могут сосредотачиваться на простых заданиях и расставлять приоритеты. К счастью, на творчестве это сказывается положительно. В конце этой статьи вы сможете найти информацию о самых известных личностях в истории с амбидекстерностью.
Кто такой амбидекстр?
Кто такие амбидекстры? Это люди, у которых одинаково хорошо работают оба полушария. Человек, владеющий двумя руками одинаково, и есть амбидекстр. Этот феномен может остаться с рождения, но такое происходит крайне редко — всего в 1% случаев. А также его можно развить с помощью специальных тренировок.
У амбидекстеров ни одно полушарие мозга не доминирует над другим. Обе руки ведущие. Это позволяет выполнять работу быстрее, да и у таких людей гораздо выше шансы продвинуться в творчестве или же по карьерной лестнице. Человек, владеющий двумя руками одинаково, имеет некоторые преимущества.
Амбидекстрами называют людей в том случае, если они действительно одинаково хорошо владеют обоими полушариями. Если же какое-то у них развито больше, то это уже не амбидекстерность. Естественно, что явление оказывается большое влияние на состояние психики. Это особенно заметно в подростковом возрасте, когда дети неспособны выполнять даже самые простые поручения и постоянно отвлекаются от своих занятий.
Амбидекстрия: плюсы и минусы
Амбидекстр – это хорошо или плохо? Этим вопросом задаются многие родители, желающие развить в своём ребёнке способность одинаково управлять обеими руками. Понятное дело, что явление оказывает серьёзное влияние на будущее ребёнка, поэтому стоит изучить все плюсы и минусы амбидекстерности, а только потом начинать её развивать.
У амбидекстров есть преимущества: они отлично реализуются в творческих профессиях. Например, Леонардо да Винчи был амбидекстром. Это связано с тем, что такие люди лучше анализируют поведение окружающих и неплохо разбираются в их чувствах.
Такая ситуация возникает из-за того, что обычный человек тратит в разы меньше энергии на поддержание мозговой активности: у него по большей части действует только одно полушарие. А вот амбидекстрам приходится тяжеловато: огромное количество энергии уходит на работу обоих полушарий головного мозга. Отсюда и постоянная усталость, сонливость, нехваток сил на выполнение обычных бытовых дел.
Дети амбидекстры
Ребёнок амбидекстр — особенности развития? Этот вопрос беспокоит многих родителей. Давайте же с ним разберёмся. Обычно все дети рождаются с этим явлением, но постепенно оно «растворяется». В школе и дома малыша учат работать только одной рукой (чаще всего правой), поэтому всего 1% детей остаётся с амбидекстрностью навсегда.
Ген, отвечающий за амбидекстерность, чаще всего встречается и у шизофреников. Среди них наибольший процент людей с этим явлением.
Особенности амбидекстров заключаются в том, что такие люди лучше проявляют себя в творческих профессиях и достигают серьёзных успехов в науке. Это связано со способностью быстро анализировать ситуацию и находить оптимальное решение.
Дети-амбидекстры легко реализуются в жизни. У них нет проблем с творчеством или же с логическим мышлением. Но у всего есть своя цена: ребята в разы быстрее устают и больше всех подвержены таким расстройствам, как СДВГ или депрессия. Прежде чем начать развивать этот навык, нужно 100 раз подумать, сможет ли ваш малыш жить с амбидекстерностью без проблем для себя и окружающих.
Можно ли стать амбидекстром?
«Амбидекстрами рождаются или становятся?» – это довольно интересный вопрос. Давайте же разберёмся, можно ли стать амбидекстром не с рождения, будучи в зрелом возрасте и как это повлияет на продуктивность.
Как я уже сказала чуть выше, амбидекстерность – это по большей части врождённое явление, но из-за давления общества дети становятся либо левшами, либо правшами, теряя уникальную способность управлять обеими руками на примерно одинаковом уровне.
Чтобы сохранить этот феномен, беременной женщине рекомендуют почаще слушать ритмичную музыку. Согласно исследованиям учёных, это действительно работает! В интернете представлено довольно много эффективных способов как по сохранению врождённой амбидекстерности, так и по развитию приобретённой.
К слову, приобретённая амбидекстерность ничуть не хуже! Она может развиваться сама приблизительно после того, как человеку исполняется 60 лет. Именно поэтому в таком возрасте все задачи, которые казались трудными в молодости, решаются очень легко и быстро!
Известные амбидекстры
В период развития технологий навык быстрой печати как никогда актуален. Амбидекстры как раз им обладают. Они могут выполнять сразу несколько поручений и писать несколько текстов одновременно. Единственный минус: при такой активной работе очень быстро переутомится головной мозг и сам человек устанет в разы быстрее.
Чуть выше я упомянула о наиболее известном амбидекстре Леонардо да Винчи. Но всё же решила посвятить этому вопросу отдельный абзац, потому что многие считают, мол такие люди не могут достигать чего-то в своей жизни из-за излишней утомляемости и постоянных нервных срывов. На самом деле это не так и вот несколько примеров из реальной жизни.
Самые известные амбидекстры в истории жили ещё в древнем Риме. Там их считали ведьмами и колдунами, а народ говорил, что это «дар божий». С развитием технологий наука и медицина пришли к выводу, что это никакой ни дар, а обычная способность человека развивать и левое, и правое полушарие.
Джимми Хендрикс, Андрей Сахаров и Леонардо да Винчи – все они были амбидекстрами. Даже знаменитый Курт Кобейн развил оба полушария на одинаковом уровне.
Амбидекстры знаменитости всегда достигали большего успеха, чем их «обыкновенные» товарищи по цеху. Двурукость может означать отличный потенциал к успехам в творчестве.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Амбидекстр
Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью. Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка. При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей. Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.
При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.
Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, гиперактивность, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная капризность, чрезмерная эмоциональность. Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска эмоций и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками. Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.
Кто такой амбидекстр
В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.
Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.
Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.
Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.
Амбидекстрия плюсы и минусы
Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.
Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию гениальности, точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие. Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий. Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.
Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками). Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.
Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации. Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности. Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.
Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей. Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.
Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться гиперактивность или синдром дефицита внимания, несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции. Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность. С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.
Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям
Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.
При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.
Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.
Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.
Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата. Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный. Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Амбидекстр это анатомические особенности или гармоничная работа обоих полушарий
Кто такой амбидекстр
Амбидекстр не имеет преобладающего органа относительно любой системы. Особенность проявляется как способность задействования обеих частей тела во время:
В ходе элементарного наблюдения определить праворукого, леворукого человека или амбидекстра достаточно легко.
У выраженных правшей ведущим полушарием является левое. Оно контролирует речь, способность к чтению, письму, запоминанию фактов, дат – отвечает за анализ, логику.
Левши руководствуются активностью правого полушария. Такие люди мыслят не цифрами или буквами, а символами, образами, ощущения. Это творческие, следующие голосу сердца, а не разума, личности.
Левое и правое полушарие головного мозга
Амбидекстр имеет ярко выраженную склонность к одинаково успешному выполнению разноплановых задач. Такая способность встречается у каждого 100-го ребёнка. Феномен встречается достаточно редко, поэтому детальное их изучение затруднительно. Отмечено, что у таких детей чаще возникают проблемы с психикой, становлением речи. Им сложнее учиться в школе, дружить со сверстниками.
При рождении оба полушария мозга ребёнка развиты одинаково, но в возрасте четырёх лет симметрия утрачивается. Это связано характером воспитания и отношением родителей к тенденции. Обучая малыша элементарным навыкам обслуживания, взрослый неосознанно определяет направление дальнейшей ситуации развития.
Причины амбидекстрии
Почему появляется этот феномен, до сих пор так и не известно. Но ученые все же смогли сделать некоторые выводы. По мнению генетика В. Геодакяна, амбидекстрия чаще всего развивается у недоношенных или ослабленных новорожденных детей или у близнецов.
Среди причин особо выделяются 2:
В список можно добавить родовые травмы.
Значение слова
Слово понятие имеет латинские корни. Частица ambi – переводится, как «оба», а dexter – «правая сторона». То есть, дословно это человек с обеими правыми руками.
Сравнение с навыками праворуких обусловлено статистикой – их намного больше, чем левшей. Международная группа учёных под руководством Мариетты Пападату-Пастоу из Афинского национального университета установила, что на долю левшей приходится только 10,6%. Исследование охватило более двух миллионов человек в возрасте 16 лет с разным уровнем образования и гражданством.
Сильные и слабые стороны выраженной особенности
Родители, воспитатели, педагоги обеспокоены влиянием феномена на общее развитие. Одни в панике заставляют ребёнка переучиваться, основываясь на положении о том, что отличаться от общества – значит, быть хуже. Другие поощряют проявляющиеся способности, содействуют их закреплению. Такие взрослые объективно считают ребёнка одарённым – ярко выражают положительное отношение к необычным умениям.
Исследования многих учёных, психологов помогли сформулировать сильные и слабые стороны особенных людей. Нельзя однозначно утверждать, хорошо или плохо сложится жизнь такого человека под влиянием работы обоих полушарий мозга. На успешность влияют факторы, регулировать положительные или отрицательные воздействия которых может только сама личность.
Печатает двумя руками одновременно
Основное положительное влияние амбидекстрии на общее развитие – это владение обоими типами мышления. Логичность и образность помогают:
У таких детей может сложиться успешная, интересная жизнь. В каждой профессии приветствуются знания, умения и навыки разных дисциплин. Нестандартный подход к деятельности помогает быстро найти решение, полностью удовлетворяющее заданным условиям. Умение брать под контроль эмоции, поступать рационально и предполагать результат значительно сокращает возникновение конфликтных ситуаций.
Помимо существования явных плюсов одинакового развития обоих полушарий, встречаются и неоспоримые недостатки. В качестве основания положений использовались статистические данные, достоверные результаты научных исследований.
Постепенно сопутствующие явлению качества проявляются ярче. Самым неоднозначный период наступает в подростковом возрасте. В это время школьники активно выражают нежелание учиться из-за сниженной успеваемости, демонстративно ведут себя в общении, не стремятся идти на контакт.
Левша девочка — мальчик правша
Несмотря на список недостатков, специалисты отмечают, что уровень развития таких детей намного выше, чем у остальных. Для оформления учёбы и досуга выпускаются полезные тренажёры, эффективные разработки и действенные технологии.
Перед тем, как организовывать игровое или учебное пространство, любому родителю рекомендуется тщательно изучить особенности феномена. Если же ребёнок активно демонстрирует активность обоих полушарий, специалисты советуют не предпринимать попытки изменить ход развития.
Ваш ребёнок амбидекстр? Рекомендации воспитателям и родителям
Главный принцип воспитания ребёнка – это аксиома об индивидуальности маленькой личности. Зачастую родители теряются: принять особенности малыша или постараться исправить их. Давить на ребёнка или переучивать его не стоит. Рекомендуется поддерживать малыша, всячески способствовать его разностороннему развитию.
Из-за особенностей поведения, взрослые сталкиваются с трудностями в общении или правильной организации учебного пространства. Существует несколько негласных правил, которые помогут общаться с ребёнком, а также успешно подавлять проявление негативных свойств амбидекстрии.
Психолог занимается с ребятами
Если родители испытывают особые сложности в общении и воспитании ребёнка, рекомендуется обратиться к психологам. Они проведут комплексную диагностику, сформируют индивидуальные рекомендации.
Проблемы в детском саду и школе
Глобальная проблема только одна: это борьба с системой. Родители, умные и информационно подкованные, вполне могут создать ту среду, которая позволит ребенку развиваться в обоих направлениях, проявлять свои способности.
Но в школе и саду ребенка могут «,ломать»,, потому как ему, возможно, необходим будет особый подход, а системное обучение не предполагает такого.
Потому для ребенка-амбидекстра важно:
Самое главное &ndash, исключить всякое давление в выборе ведущей руки, а также способа достижения результата.
Переучивать, если ребенок уже чему-то научился, это однозначно вредно для ребенка, это огромная нагрузка на его мозг.
Что делать, если ребенок амбидекстр? Комментарий специалиста:
Интересные факты об особенных детях
Феномен одинакового развития обоих полушарий регулярно привлекает внимание исследователей. Благодаря тщательному изучению особенностей амбидекстра учёные выявили ряд интересных фактов.
Интересные факты подтверждают неоднозначность влияния феномена на жизнь человека. Явление продолжает активно изучаться, привлекая внимание многих учёных, психологов.
Известные знаменитости-амбидекстеры
Наиболее известен, наверное, в этой области &ndash, Гай Юлий Цезарь.
Для мужчин вообще редка многозадачность, их психика, скорее, одноканальна, они могут делать много дел, но только поочередно. И такие личности, как римский император, являются исключениями.
Также среди знаменитых амбидекстров есть:
Конечно, амбидекстров в мире не так много. Эти люди интересны исследователям, ученым и психологами, и просто обывателю.
Потому нередко такие уникумы становятся героями захватывающих сериалов.
Как стать амбидекстром
Специалисты разработали комплекс упражнений, который поможет в развитии одновременно обоих полушарий. Тщательное соблюдение рекомендаций и регулярные тренировки помогут стать амбидекстром. Однако не стоит забывать, что эффективность обучения напрямую зависит от возрастных особенностей индивида.
Упражнения для снижения асимметрии между полушариями
Перед выполнением упражнений рекомендуется расслабиться, нейтрализовать отвлекающие факторы и настроиться на саморазвитие и полезный досуг.
Не только руки
Амбидекстрия – это не только о руках. Данная особенность определяет отсутствие ведущей системы относительно вообще любого органа. У амбидекстров нет прицельного глаза – поскольку прицельные оба, толчковой ноги, лучше слышащего уха, как у правшей или левшей. У них активная работа полушарий переключается с правого на левое с поразительной скоростью, практически мгновенно.
А сочетание тонкой интуиции и четкой логики помогают амбидекстру очень быстро улавливать суть событий и анализировать информацию буквально за доли секунды – и это, конечно, плюс. Впрочем, если задуматься, в большинстве своем мы стараемся отделить чувства от разума – там проще, а вот амбидекстру это сделать практически невозможно, в результате он испытывает серьезные нервные перегрузки. И это минус.
Источник: Instagram @akterka_klever
Тест на определение ведущего полушария
Для определения наличия амбидекстрии можно провести простой тест, состоящий из пяти заданий. Перед их выполнением не нужно задумываться, действия должны выполняться автоматически и повторяться несколько раз.
Если задействованные органы или части тела поочерёдно меняются, можно говорить о равносильном развитии обоих полушарий мозга.
Методика развития амбидекстрии
Стать амбидекстром можно. Но есть определенные трудности. Правшам нужно развить в себе интуицию, а левшам логическое мышление. Это поможет достичь баланса в работе двух полушарий мозга.
Одинаково хорошо владеть двумя руками помогут специальные упражнения:
Развить амбидекстрию поможет и метод десятипальцевой печати.