Что означает слово амбассадор
Амбассадор: кто этой такой, плюсы и минусы
Приветствую Вас, друзья!
Слово «амбассадор» с каждым годом набирает популярность в нашей стране, однако его значение пока что понятно далеко не всем. В этой статье мы подробно разберемся с тем, кто такой амбассадор, какими качествами он должен обладать, а также узнаем, какие плюсы и минусы есть у данного статуса. Начнем.
Кто такой амбассадор?
Амбассадор (от англ. ambassador — посол) – это человек, нанятый компанией для того, чтобы в рамках своей повседневной деятельности продвигать её бренд, выставляя его в положительном свете. Обычно за это берутся не просто известные личности, а лидеры мнений, способные активно пропагандировать нужные идеи среди большого количества людей. В современном мире на эту роль отлично подходят видеоблоггеры, выдающиеся спортсмены, но и обычные знаменитости справляются с ней неплохо.
Чтобы сделать эффект от сотрудничества максимальным, амбассадоры обычно не говорят прямо, что сотрудничают с компанией-рекламодателем. Вместо этого они изображают из себя довольных клиентов, делая это настолько ненавязчиво, насколько возможно. Например, видеоблоггер может появляться в кадре в рубашках или галстуках определенной торговой марки, демонстрируя лояльность. Иногда амбассадор делает явный акцент на положительном опыте использования продукции продвигаемого бренда.
Основная задача амбассадора – создавать положительный имидж для бренда через собственное поведение, внешность, манеры и ценности. При этом он не говорит прямо, что сотрудничает с компанией, даже если не скрывает этого (в современном мире подобные вещи сложно утаить). Но на фоне надоевшей всем традиционной рекламы и навязчивого продакт-плейсмента (product placement) такой метод продвижения работает очень эффективно.
Главное отличие работы амбассадора от продакт-плейсмента заключается в том, что он демонстрирует личную лояльность к продвигаемому бренду. Он показывает аудитории, что является приверженцем продукции определенной компании. При этом поклонники настолько сильно доверяют ему, что тоже становятся клиентами этой компании, часто навсегда.
Амбассадоры могут представлять свои бренды на различных мероприятиях, работать над улучшением их имиджа во время собственных выступлений и интервью. Прямые рекламные высказывания обычно не допускаются. Обычно человек изображает себя фанатом конкретного бренда, демонстративно предпочитая его всем остальным. При этом работу хорошего амбассадора невозможно отличить от искренней преданности торговой марке. Поэтому поклонники перенимают эту привязанность и пополняют аудиторию компании.
Задачи амбассадора
У амбассадора есть 3 основных миссии:
Какими качествами должен обладать амбассадор?
Чтобы лучше понять, кто такой амбассадор, рассмотрим основные качества, которые требуются человеку, занимающемуся данной деятельностью. На него возлагается ответственная миссия, поэтому он должен обладать привычками и чертами характера, позволяющими действовать эффективно и деликатно одновременно.
Наиболее важными являются следующие качества:
Деятельность амбассадора сопряжена с большой ответственностью, от него в буквальном смысле зависит имидж бренда. Поэтому он должен обладать безупречной репутацией, вести себя достойно и не попадать в скандалы. Благопристойность и положительный образ важнее профессионализма. В истории было немало случаев, когда люди теряли контракты с брендами, испортив собственную репутацию непристойным поступком.
Кто может стать амбассадором?
Фирмы выбирают людей для этой деятельности по разным критериям. Это должен быть лидер мнений, известный человек с незапятнанной репутацией. Желательно, чтобы он уже был лояльным потребителем продукции бренда. В современной действительности лучшими кандидатами на эту роль являются видеоблоггеры, обладающие многомиллионными аудиториями.
Амбассадорами часто становятся блоггеры с относительно небольшой аудиторией, если они ориентированы на определенную нишу или сферу деятельности. Поэтому в определенных случаях достаточной может быть аудитория в несколько десятков тысяч подписчиков.
Компании стараются работать с людьми, деятельность и интересы которых уже связаны с их продукцией. К примеру, известный спортсмен отлично подходит для ненавязчивой рекламы спортивной одежды или спортивного инвентаря. Он может просто начать носить вещи конкретного бренда и при этом делать вид, что это его собственный выбор. Разумеется, его поклонники не оставят это незамеченным и тоже начнут покупать продукцию рекламируемой торговой марки.
Плюсы работы амбассадора
Минусы работы амбассадора
Как стать амбассадором?
Каждая компания предъявляет к потенциальным кандидатам свои требования и сама решает, как проводить отбор. Поэтому нет однозначного рецепта, позволяющего стать амбассадором, даже если вы являетесь популярным блоггером и соответствуете перечисленным выше критериям.
Инициатива сотрудничества с амбассадором практически всегда исходит от бренда, и повлиять на это сложно. Если вы привлекли внимание компании, с вами связывается менеджер и предлагает определенные условия сотрудничества.
Часто подобные предложения становятся неожиданностью для самих знаменитостей. К примеру, известная телеведущая может получить предложение от производителя средств для волос, если у неё от природы красивые волосы. Стройные модели с красивыми фигурами обычно интересны производителям продуктов здорового питания. Если известная личность всегда выглядит опрятно и большое внимание уделяет стилю, к ней может обратиться компания, производящая одежду.
Другие значения термина
Слово «амбассадор» имеет несколько значений:
Заключение
Друзья, вот мы и разобрались, с тем, кто такой амбассадор, и можно подвести краткий итог. Деятельность амбассадора сопряжена с большой ответственностью. Человек не просто должен непрерывно находиться в фокусе внимания. К его поведению предъявляются особые требования. Он должен избегать любых скандалов, поскольку главным профессиональным качеством амбассадора является репутация. И если он умудрится её запятнать, это чревато немедленным разрывом контракта. Но, несмотря на все сложности, это очень престижная деятельность, подчеркивающая успешность человека.
Кто такой амбассадор бренда и как им стать
В последнее время мы заметили, что некоторые пользователи вводят запрос в поисковой системе: «Что такое амбассадор бренда?». Однако, правильно спрашивать: «Кто такой амбассадор бренда?», поскольку данным термином охарактеризовывается человек. Давайте же узнаем, как стать амбассадором бренда и кто это такой?
Кто такой амбассадор бренда
Амбассадор бренда — это не просто личность, рекламирующая бренд. Это лицо бренда и его голос, в задачи которого входит отображение всех атрибутов бренда: позиционирования, ценностей, индивидуальности, философии и прочих. Как правило, амбассадор принимает участие в различных рекламных кампаниях бренда и в определенных этапах воронки продаж, нативно демонстрируя все вышеперечисленные атрибуты. Так же амбассадоров называют послами брендов.
Он может доносить до аудитории свое положительное мнение о бренде или знакомить с преимуществами определенных продуктов, появляясь на разных мероприятиях, снимая stories в Инстаграм и так далее.
На подобное лицо, представляющее бренд, возлагается большая ответственность. Другими словами, любое его негативное действие может очень сильно навредить его репутации, а также репутации самого бренда, который он рекламирует. Из-за этого бренд становится зависим от имиджа посла и его поведения.
Данный термин зародился в Америке около 40 лет назад. У нас же данное явление только начинает набирать обороты и чаще всего амбассадоры ведут свою деятельность в интернете, нежели чем на светских мероприятиях.
Одна из первых компаний, использующих данную практику, была Reebok, которая привлекла к сотрудничеству известного рэпера Oxxxymiron. Поскольку данное предприятие очень популярно среди поколения Y и Z, которое проявляет повышенный интерес к артисту, рэпер, в свою очередь, смог произвести необходимое влияние на свою аудиторию и повысить заинтересованность к товарам организации.
В отличие от обычного рекламного представителя, посол бренда не пытается продавать товары «в лоб», то есть его трансляции не сопровождаются очевидными и назойливыми призывами к покупке. Обычные блогеры рассказывают своим подписчикам о преимуществах продукта бренда, актеры просто играют свою роль в рекламном ролике, а амбассадор является живой демонстрацией всей сущности бренда. Появляясь в обществе, его задача поддерживать образ бренда своим поведением и личными качествами.
Один из очень ярких примеров негативного влияния на бренд произошел у Тимати. Поскольку он начал пользоваться продукцией конкурирующей компании. Он являлся амбассадором бренда YotaPhone. Однако сам, в это же время, пользовался iPhone, выкладывая с него снимки в свои социальные сети, где наглядно демонстрировался данный девайс.
Как мы уже сказали, посол бренда не пытается продать товар покупателю в открытую. То есть он делает это очень ненавязчиво так, чтобы потребитель не воспринимал его слова, как рекламу: невзначай упоминает бренд в процессе общения; выкладывает фотографию в социальные сети, в которой отображается продукт бренда, но, не как целевой элемент или просто появляется в обществе с товаром компании.
Чаще всего, предприятия взаимодействуют с медийными лицами, имеющими широкий охват аудитории и множество преданных подписчиков. Таким образом бренду удается не только тактично выстраивать коммуникацию с потребителями, но и автоматически заинтересовывать аудиторию амбассадора.
Следовательно, к выбору данного лица, представляющего бренд в свете, относятся очень ответственно и, как правило, данная практика является долгосрочной — от 1-го года до 5-и.
Когда в России только начала зарождаться практика сотрудничества с послами брендов, компании выбирали известных актеров или певцов в качестве партнеров. На данный момент критерии выбора расширились и включают в себя: блогеров, спортсменов, а иногда даже политических лидеров.
Если бренд работает по всему миру, он может начать сотрудничество с международным амбассадором, который будет рекламировать продукт компании во всех странах или выбрать отдельного посла для каждого государства.
В принципе личность посла бренда не должна нести публичную огласку, чтобы потребитель не воспринимал его слова тенденциозно. Однако в последнее время можно заметить, что многие предприятия начали анонсировать факт предстоящих партнерских отношений. Поскольку для компаний это прикладной инструмент для обнародования этих сведений в СМИ и увеличения количества аудитории.
К примеру, после того как Toyota объявила о том, что они собираются сотрудничать с Хабибом Нурмагомедовым, за полгода их аккаунт в Instagram увеличил свою аудиторию примерно на 6 тысяч подписчиков, что раньше было не свойственно для бренда. Скорее всего, это случалось за счет того, что данная новость была закреплена на протяжении этого времени.
Мы обсудили кто такой посол бренда. Давайте рассмотрим, что значит его профессия и какие задачи в нее входят, другими словами, что именно делает амбассадор бренда, чтобы повысить лояльность аудитории.
Амбассадор бренда — мужчина
Задачи посла бренда
У всех брендов существуют свои ценности, которые должны отражаться во всем: в целях организации, в продающих слоганах, позиционировании или даже названии бренда. Однако, как правило, те же самые слоганы воспринимаются очень «холодно» — подумайте, сильно ли вас мотивирует на покупку чего-либо, напечатанный текст, на упаковке продукта или рекламном баннере?
Да, действительно это работающий механизм, но непосредственно по отношению к тем потребителям, которые уже прошли определенные шаги в воронке продаж и находятся на этапе раздумий над покупкой. А на этапе, первичного знакомства обезличенный слоган не будет мотиватором для клиента — как бы рационально он не был написал.
Совершенно иное дело, когда призыв к действию исходит из уст определенного субъекта, к которому у людей существует кредит доверия.
Рассмотрим перечень основных задач посла бренда, способствующих ему в достижении положительного результата:
Подводя итоги данного раздела, хочется добавить, что любой подход будет продуктивным, если амбассадор искренне верит в то, что он делает.
Отношения между амбассадором и брендом: что можно и нельзя
На самом деле все взаимоотношения зависят от договора компании с амбассадором бренда, однако существует определенные общепринятые порядки, которые регламентируются в соглашениях о сотрудничестве.
Со стороны кажется, что выполнять обязанности посла бренда не сложно: необходимо любить свой бренд и просто его рекламировать. Но по факту все намного тяжелее. Если от обычного лица, представляющего бренд, требуется поучаствовать в нескольких фотосессиях и в ряде рекламных роликов, то у посла не существует фиксированного рабочего распорядка.
Кто такой амбассадор бренда
И может ли обычный человек стать им
Если вы регулярно видите на фотографиях блогера один и тот же продукт, но прямой рекламы нет, возможно, блогер — амбассадор бренда.
Это новый формат, с помощью которого компании формируют лояльность к своим продуктам и повышают продажи. Часто амбассадорами становятся известные личности. Но у обычного человека тоже есть возможность стать амбассадором при определенных условиях.
В статье расскажу, кто такие амбассадоры брендов, чем они занимаются и как стать одним из них.
Кто такие бренд-амбассадоры
Амбассадор, или посол, бренда — это человек, который представляет какую-то компанию. Но это не официальный представитель, к которому можно прийти с претензиями и вопросами о продукции, а скорее народный — человек, который сам пользуется продукцией или услугами компании и активно об этом рассказывает.
Амбассадор чаще всего открыто не говорит «Покупайте это!», но все время демонстрирует собственную любовь к бренду: «Я так счастлив, что у меня есть это!» Глядя на это, люди, которые доверяют амбассадору, начинают доверять и бренду.
Простая реклама, когда кто-то известный громко заявляет, что этот товар лучший и покупать нужно только его, уже изживает себя: люди ей не верят. Например, Николай Басков вряд ли сам пользовался «Кэшбери», хотя и рекламировал эту платформу, а Тимати вряд ли делает покупки на «Алиэкспрессе». Амбассадор же обязательно сам должен пользоваться брендом. По крайней мере, так должна думать его аудитория.
Кроме амбассадоров у компаний могут быть:
От этих форматов амбассадор отличается еще и тем, что у него, как правило, есть договор с брендом. Кроме того, амбассадор за свою деятельность получает доход. Это могут быть как полноценные гонорары, так и бесплатная продукция или услуги компании, которую он представляет.
Что делают амбассадоры
Основная обязанность любого амбассадора — пользоваться продукцией бренда и рассказывать об этом. Еще он должен рассказывать о ценностях и миссии самой компании, если они есть. Все это нужно делать ненавязчиво и без налета рекламы.
Маркетологи настаивают: амбассадор должен говорить со своей аудиторией на одном языке. Это значит, что посты о бренде и его продукции должны быть в том же стиле, что и все другие посты амбассадора — аудитория не должна видеть рекламу и должна думать, что вот этот продукт оказался там потому, что амбассадор им действительно пользуется.
Форматов, в которых амбассадор может рассказывать о бренде, очень много. Например, это могут быть:
В основном выбор того или иного формата остается за амбассадором. Но если у него есть договор с компанией, там могут быть указаны конкретные форматы, которых он должен придерживаться. Например, там может быть написано, что амбассадор обязан каждый месяц делать по пять инстаграм-сторис и отмечать на них бренд и по одному видео для «Ютуба» длительностью не менее 10 минут.
В результате такой активности компания получает новых клиентов — аудиторию амбассадора — которые уже с ней знакомы и доверяют. Когда таких людей становится много, говорят о лояльном комьюнити. Чем комьюнити больше, тем проще бренду продавать свои товары или услуги.
Выгодно ли быть послом бренда
Доходы амбассадора зависят от того, является ли амбассадорство полноценной работой — компания может предложить и такой вариант сотрудничества — или это просто дополнение к основной деятельности. Кроме того, амбассадор может получать деньги на свою деятельность, а может — продукцию компании, просто скидку на нее или неденежные бонусы, например поездки или бесплатное участие в мероприятиях.
На что будет тратиться амбассадор, тоже зависит от его договоренностей с компанией. Например, он может платить за таргетированную рекламу постов, в которых рассказывает о бренде, чтобы увеличить охваты, или за свой счет покупать продукцию компании в случае, если за амбассадорство он получает только скидку на нее. А может не платить ни за что — смотря какие условия предложил бренд.
Как стать амбассадором бренда
В 2020 году, чтобы стать амбассадором бренда, не обязательно быть популярным блогером с большой аудиторией — компании готовы сотрудничать даже с теми, у кого всего пара тысяч подписчиков. Гораздо важнее для них — чтобы человек искренне любил бренд.
Никакого специального образования или особых профессиональных навыков амбассадор тоже иметь не должен. Но базовое понимание маркетинга и особенностей продвижения на разных площадках может быть плюсом — хорошо, если компании не придется рассказывать амбассадору, что такое «Инстаграм», учить его настраивать таргетированную рекламу и писать интересные обзоры ее продукции.
Также амбассадору придется регулярно общаться со своей аудиторией и активно вести свои профили в соцсетях — к этому нужно быть готовым. А вот возраст чаще всего значения не имеет.
Идеальный амбассадор должен обладать определенными качествами и навыками
Крайне важен интерес к бренду — идеально, если амбассадор является его искренним фанатом и потребителем. Еще важны коммуникативные навыки, умение выстраивать с аудиторией честные отношения и диалог. Плохо, если амбассадор скрывает факт амбассадорства и превращает все в обычный регулярный продакт-плейсмент, то есть скрытую рекламу: аудитория всегда чувствует фальшь и обман. Это приведет только к негативным последствиям.
Амбассадор должен уметь рассказывать историю бренда так, чтобы это было интересно людям. Например, несколько лет назад я был на закрытой дегустации с амбассадором бренда виски. Самое важное, что я отметил, — это его харизма и умение вдохновить историей бренда. После дегустации я еще долго рассказывал знакомым истории, которые там узнал.
Хорошо, если у амбассадора есть возможность общаться со своей аудиторией один на один. Потому что на встречах с лояльными к бренду людьми он может получить много ценных инсайтов и узнать об отношении к компании не из формальных опросов, а в обычной беседе. Уметь проводить глубинные интервью для амбассадора не обязательно, но полезно.
Ну и главное качество — умение работать с собственной репутацией и поддерживать ее на должном уровне. Сегодня мы все чаще видим, как расторгают контракты с селебрити и блогерами из-за скандалов и неверного поведения в публичном поле. Здесь важны ответственность и навыки управления публичностью. Речь не о том, чтобы везде и всюду заступаться за бренд и спорить с критиками, но образ жизни, идеи и взгляды амбассадора. Они должны соответствовать политике и ценностям бренда, который он представляет.
Резюмируя: идеальный амбассадор — это хороший коммуникатор, который умеет чувствовать философию бренда и разделяет ее, а также это искренний фанат продукта, который обладает отличными навыками работы с аудиторией в социальных медиа и офлайн.
У конкретных компаний могут быть конкретные требования к своим бренд-амбассадорам. Например, стать амбассадором Canon могут только фотографы и видеографы, а « Арт-кварталу » важно, чтобы его амбассадор был студентом художественного колледжа или вуза.
Есть следующие способы стать бренд-амбассадором.
Отбор кандидатов проходит с мая по август — сначала желающие подают заявки, потом выполняют конкурсные задания и проходят онлайн-обучение. Амбассадорство не оплачивается, но компания обещает бесплатное обучение, мерч, возможность приехать в офис и практику на крутых проектах.
Компания Massimo Renne — это сеть салонов итальянской обуви — тоже подбирает амбассадоров среди участников своего инстаграм-конкурса. Единственное требование к кандидатам — открытый инстаграм-аккаунт от 30 тысяч подписчиков. Общее количество участников обычно больше ста человек.
Механика конкурса простая — каждый желающий делает репост специального рекламного макета себе в сторис и ставит активную ссылку на бренд. Дальше редакционный совет компании отбирает пять самых интересных, с его точки зрения, участников. Смотрят, насколько аккаунт живой и активный, как кандидат общается со своими подписчиками, нет ли среди них накрученных ботов. После пятерка выставляется на открытое голосование — голосуют подписчики бренда в сторис. В итоге определяется один победитель.
С новым амбассадором заключается соглашение о сотрудничестве на один год. По этому соглашению бренд предоставляет амбассадору шесть пар обуви на сумму больше 50 тысяч, всю необходимую информацию для его постов, в том числе о выходе новой коллекции, и организует по необходимости его визиты в магазины бренда.
Амбассадор со своей стороны обязан:
Помимо этого, амбассадор еще может участвовать в качестве модели в различных съемках, которые организует компания.
Стал амбассадором после победы в конкурсе
Я стал амбассадором шесть лет назад. Тогда я был барменом и поучаствовал в крупном барменском конкурсе Diageo reserve world class — он проводится и сейчас. Я занял одно из призовых мест и выиграл обучающую поездку в Грецию, плюс мне предложили попробовать себя и пройти собеседование на роль амбассадора.
Отбор был серьезный — три собеседования и несколько креативных заданий из серии «сделать презентацию по тому, как должен развиваться твой бренд». Последним заданием у меня как раз и была презентация — я рассказывал о виски на английском языке, потому что моим непосредственным руководителем на тот момент была англичанка. В итоге я прошел собеседования удачно и меня взяли в компанию.
Сейчас как амбассадор The Macallan я провожу мастер-классы, лекции, ужины, менторинговые сессии, конкурсы и другую диджитальную активность, представляя бренд. Я работаю в команде, иногда мы сами придумываем идеи активностей, иногда что-то диктует компания — зависит от стратегии продвижения бренда.
С этой деятельности я, конечно, получаю доход, потому что это моя основная работа. Сколько я зарабатываю, сказать не могу — подписал соглашение о неразглашении. Кроме того, компания оплачивает поездки, но это часть моей работы: часто я выступаю как тревел-менеджер, который как раз и организовывает эти поездки и несет ответственность за группу людей. Расслабиться в такой ситуации не выходит.
При этом и особых трат у меня нет, разве что на поддержание себя в форме. Все остальное оплачивает компания. И еще часто наши активности вообще с расходами не связаны. Например, у нас бывают мастер-классы там, где нас не ждут — мы приходим в бары и рестораны, а персоналу там важно знать, как работать с тем или иным напитком. Поэтому собрать персонал для такого мастер-класса ничего не стоит.
Продукцией меня тоже обеспечивает бренд, я не покупаю ее сам. И таргетированную рекламу в «Инстаграме» не запускаю, все мои подписчики, их чуть больше полутора тысяч, это органическая аудитория, и со многими я просто знаком лично.
Раньше я не представлял, кто такой амбассадор и чем он должен заниматься, но сейчас я могу сказать, что амбассадор — это лицо, голос и в некоторой степени руки бренда, а еще спикер, ивент-менеджер и креативный директор в одном лице. Через свою жизнь мы транслируем бренд, который мы представляем.
Многие известные блогеры становятся амбассадорами за счет того, что имеют большую аудиторию и бренды сами выходят к ним. Но я думаю, там несколько другие условия, нежели у меня, это не фултайм-работа, а скорее nice to have история.
Отклик на вакансию. Это нетипичный способ стать бренд-амбассадором, но иногда компании размещают такие вакансии. Как правило, от кандидата требуют быть общительным, иногда даже тусовщиком, с яркой внешностью, знанием языков и опытом продаж. Развитый профиль в соцсетях будет преимуществом. Взамен компании предлагают свободный график, бесплатное обучение, премии, подарки, тусовки и зарплату от 60 тысяч рублей.
Сотрудничество через специальные сервисы — они работают так, что компании могут размещать там свои задания на рекламные форматы, а пользователи — брать их в работу и получать бонусы за исполнение. Примеры таких сервисов — epic.club, epicstars.com, labelup.ru, getblogger.ru. Но это тоже не про классическое амбассадорство, когда о бренде рассказывает его преданный фанат.
У каждого сервиса свои правила работы. Например, на epic.club компании размещают задания вроде поделиться фотографией и отзывом о продукте в «Инстаграме», «Яндекс-картах», «Отзовике» или рекомендовать компанию в тематическом обсуждении. За выполнение задания исполнители получают баллы, которые можно обменивать на товары бренда, промокоды и скидочные карты, сертификаты и пр.
Плюс такого способа — можно зарегистрироваться и сразу же начать «отношения» с брендом: никаких конкурсов, сложных отборов и длительных обязательств — нужно просто взять задачу, выполнить ее и получить бонус. Минус — бренд своему исполнителю тоже ничего не должен, кроме указанных в системе бонусов, а заданий от вашего любимого бренда в сервисе может вовсе не быть. Кроме того, крупные бренды таким сервисам не доверяют и, как правило, не ищут там людей для серьезных контрактов.
Собственная интернет-активность — это возможность вырасти в амбассадора из лояльного покупателя, евангелиста или адвоката бренда. Если кандидат в амбассадоры и так пользуется продукцией компании, активно по своей инициативе рассказывает об этом в своих соцсетях или на других площадках, защищает бренд, то компания может заметить это и предложить сотрудничество.
Получила предложения о сотрудничестве от брендов, которыми активно пользовалась
Все случилось, как и у многих, через дружественные контакты. Я пользуюсь продукцией брендов, где я амбассадор. Первый бренд — Barre One — это тренировки в Санкт-Петербурге, сеть спортивных онлайн- и офлайн-студий. С ними я сотрудничаю уже два года. Второй бренд — Lanceplans — это авторские ежедневники и канцелярия. С ними я уже третий год. Я фанат обоих брендов, да и просто дружу с их владельцами и пиар-специалистами.
Я не искала амбассадорства. Все органично завязалось само собой. На старте мне предложили бесплатные тренировки и, соответственно, бесплатно каждый новый канцелярский продукт на обзор. Я согласилась, потому что мне действительно близки эти бренды и очень хочется о них рассказывать у себя на страничках. Я это и так делала, и получается, что это такой комплимент от бренда за мою лояльность.
Договоров у нас нет, потому что отношения дружественные. Из-за этого нет и каких-то четких обязательств. Я считаю, что мне повезло. Обычно я сама проявляю блогерскую инициативу: выкладываю сторис, делаю отметки, рассказываю о бренде в своих аккаунтах. Если у ребят выходит новый продукт и им нужна информационная поддержка, они высылают мне все материалы для анонсов, и я делаю у себя публикации.
В целом амбассадорство не приносит мне доход, но благодаря бартерным условиям я сэкономила за все время примерно 20—30 тысяч рублей. Трат у меня тоже нет, разве что поездки на такси до спортзала.
Я считаю, что амбассадор — это не просто блогер. Это некий символ, лицо, человек, который на одной волне с брендом и его целевой аудиторией. Мне кажется, люди устали от одинаковых блогерских рекламных интеграций. А амбассадор — это другое, что-то более искреннее. Сейчас даже раскрученная страница в «Инстаграме» не так важна, важно именно попадание в аудиторию. Я часто встречаю интересные аккаунты, у которых 4 или 6 тысяч подписчиков. И как диджитал-маркетолог я больше люблю работать с ними, потому что аудитория там чище, нет накруток, аккаунт человеческий, такой блогер отрабатывает намного лучше, чем тот, у кого по 50—100 тысяч подписчиков — последний избалован большим количеством предложений.
Я думаю, самое сложное для потенциального амбассадора — в огромном многообразии аккаунтов быть чем-то свежим, искренним, чем-то цеплять. Потому что очень много однотипных страничек, глянцевых и стереотипных типа «успешный успех», а бренду всегда хочется видеть персону, личность, которая будет с ним интересно интегрироваться, а не очередную идеальную обезличенную инстаграм-страницу. Ну и конечно, не стоит становиться амбассадором в той компании, которая тебе не нравится.
Самостоятельно связаться с брендом. Если компания не отслеживает отзывы своих пользователей или именно ваша активность долгое время остается незамеченной, можно самостоятельно с ней связаться и предложить сотрудничество.
У некоторых брендов прямо на сайте бывают специальные формы заявок для желающих стать амбассадорами. Например, у Notta & Belle — это компания, которая делает известные на весь «Инстаграм» розы в колбе, как из мультфильма «Красавица и чудовище», есть такая форма. Кандидат указывает в ней имя, имейл и телефон — на первом этапе этого достаточно. Дальше с кандидатом связывается менеджер и рассказывает условия сотрудничества.
За амбассадорство бренд предлагает подарки — посол получает товар бесплатно, но делает для него рекламный пост — скидки на собственную продукцию или процент от покупок всех клиентов, которые придут от амбассадора. Условия подбираются для каждого желающего индивидуально. Требований к кандидату немного — активная страница в «Инстаграме», умение привлекать трафик и любовь к бренду и его работе.
Если у бренда нет формы для кандидатов в амбассадоры, все равно можно ему написать. В своем обращении кандидат может рассказать, что он давно и преданно любит продукцию компании и все время пишет об этом на своих страницах, показать портфолио, например, если он фотограф или художник, поинтересоваться, какие условия амбассадорства есть в компании.
Минус такого обращения — оно холодное, то есть отправляется туда, где его не ждут. Крупные бренды или бренды, которые не слишком заинтересованы в сотрудничестве, могут его проигнорировать или отказать. К этому нужно быть готовым. Плюс — у кандидата есть шанс получить сотрудничество со своим любимым брендом, минуя все конкурсы и отборы.
Получил два предложения о сотрудничестве и отказался
В 2019 году ко мне обращались два бренда с предложениями о сотрудничестве. Называть их я не буду, но ситуации опишу.
Первый бренд вышел на меня во «Вконтакте». Мне предложили регулярно рекламировать разные недорогие товары от аксессуаров для смартфонов и фотоаппаратов до предметов декора. Нагрузка должна была быть приличной — раз в три дня делать рекламу, обязательно обзоры в духе ютуб-обозревателей. Взамен предложили их продукцию и процент от продаж по моим ссылкам. Все это вообще не подходило мне и моей аудитории, поэтому я отказался несмотря на известность марки. Я просто не знал, что с ней делать, как представлять бренд и продукт, которым я не пользуюсь, от которого не получу удовольствия.
Позднее мне написали разработчики приложения для обработки фото и предложили, чтобы я обрабатывал фото с помощью их приложения и рекламировал их аккаунт. Нужно было рассказывать о том, что я пользуюсь этой платформой, пиарить ту продукцию, на которую указывает бренд, и делать это систематически. Дополнительно они хотели публиковать мои отзывы у себя на официальном сайте и в соцсетях, а также разместить там мое фотопортфолио. Взамен мне предложили премиум-доступ к приложению и какие-то деньги за подписчиков, которые приходили бы к ним от меня и покупали бы у них премиум-доступ.
Приложение было не слишком популярным, и сама регистрация и оформление аккаунта по привилегированной ссылке мне показались странными и очень замороченными. Плюс я вообще не люблю обрабатывать тонны фотографий. Поэтому я снова отказался.
Я даже сам писал в несколько компаний — Canon, Nikon, Leica и Sony. Я отправлял им свои предложения, биографию: где и с кем работал, сколько лет преподавал и портфолио. Но это мне не помогло. Выяснилось, что у Sony на тот момент амбассадорства не было, было только временное партнерство, по которому компания предлагала свою технику для съемок в аренду, — это тоже меня не устроило, потому что я хотел быть именно амбассадором. Nikon и Leica мне совсем не ответили, а у Canon мне не понравились условия.
Сейчас я понимаю, что мне нужно сделать небольшую паузу, закончить несколько крупных проектов, доработать свои социальные сети, усилить свои навыки в фэшн-фотографии и сделать повторную рассылку с уже более структурированным письмом тем компаниям, которым я писал и с которыми хотел бы сотрудничать.