Что означает слова и выражения век тысячелетие летоисчисление наша эра
Окружающий мир 4 класс 1 часть Когда и где стр. 36 – 40
1) Как обозначаются даты исторических событий?
События, которые произошли в недавнем прошлом, можно указать с точностью до дня. Например, 19 апреля 1994 года.
События, которые произошли в очень далёком прошлом, нужно указывать с обозначением века и года
Причём года пишутся арабскими цифрами, а века — римскими.
Например, X век до нашей эры. 321 год нашей эры.
2) Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве—1147 год; основание Санкт-Петербурга — 1703 год; твоё рождение.
Основание Москвы приходится на XII век.
Основание Санкт-Петербурга случилось в начале XVIII века.
Я родилась в начале XXI века.
3) Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?
Историческая карта может рассказать о том или ином историческом событии.
По карте взятия Измаила мы можем узнать:
1. Расположение города Измаил, на какой реке он находится, какой рельеф имеет окружающая местность. На ней показаны болота, леса, озеро, направление течения Дуная.
2. Мы узнаём, как именно действовали русские войска, сколькими колоннами и с каких направлений они наступали. Узнаём о поддержке наступления русским флотом.
3. Мы узнаём, как был укреплён Измаил, из каких частей он состоял, где были расположены артиллерийские батареи.
Обсудим!
Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения историка, используя знания, полученные на уроке?
Мир с точки зрения историка не просто состоит из различных исторических событий, он состоит из разных дат, в которые эти события происходили. Ведь мало знать, что какое-то событие произошло, важно точно указать когда и где именно оно случилось.
А также мир глазами историка представлен историческими картами, которые показывают, как происходило то или иное историческое событие.
Проверь себя
1. Что означают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летосчисление», «наша эра», «до нашей эры»?
Век — это период длиной в сто лет, веками измеряют промежутки истории человечества.
Тысячелетие — период, длиной в тысячу лет или в десять веков. Тысячелетиями также измеряются промежутки истории человечества.
Летосчисление — принятый порядок счёта лет и веков.
Наша эра — период, который начался после рождения Иисуса Христа.
До нашей эры — период, который длился до рождения Христа.
2. С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?
Об исторических событиях мы можем узнать с помощью исторической карты.
Задания для домашней работы
1) Узнай по году век: 1242 год — Ледовое побоище; 1380 год — Куликовская битва.
Ледовое побоище — середина XIII века.
Куликовская битва — конец XIV века.
2) Найди в энциклопедии даты жизни известных тебе великих людей. По этим датам определи век (века).
Князь Игорь (ок. 878-945) – IX-X века
Александр Невский (1221-1263) – XIII век
Дмитрий Донской (1350-1389) – XIV век
Наполеон (1769-1821) – XVIII-XIX века
Император Николай 2 (1868-1918) – XIX-XX века
Юрий Гагарин (1934-1968) – XX век
На следующем уроке
Вспомни, что изучает наука экология. Что делается на Земле для сохранения природы?
Экология изучает взаимодействие природы и человека, связи в природе.
Человек создаёт заповедники и национальные парки, старается восстановить численность животных и растений, борется с загрязнением окружающей среды.
Когда и где?
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Действительно, очень важно выяснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое — позже.
Как обозначаются даты исторических событий? О тех из них, которые произошли в недавнем прошлом, мы говорим: «Это было в таком-то месяце такого-то года». Например: «Впервые человек побывал в космосе 12 апреля 1961 года». Слова «месяц», «год» привычны нам. А как сказать о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад? В таких случаях приходят на помощь слова «век», «тысячелетие».
Век, столетие — сто лет.
Тысячелетие — тысяча лет, или 10 веков.
В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр, века — с помощью римских.
Эта табличка поможет тебе установить соответствие между арабской и римской нумерацией.
У разных народов был различный счёт лет — летосчисление. Древние египтяне вели счёт лет по годам правления царей. Каждый раз со смертью одного царя и воцарением другого приходилось начинать новый счёт лет. Жители Древнего Рима считали первым годом своей истории год основания города Рима.
Сейчас в России и многих других странах принято летосчисление от Рождества Христова. При этом счёте лет начальной датой принят год, в который, как считают христиане, родился основатель христианской веры Иисус Христос. [an error occurred while processing this directive]
Счёт лет от Рождества Христова в нашей стране установил царь Пётр Первый. Произошло это примерно 300 лет назад.
События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось до нашей эры.
Вы знаете, что век равен 100 годам. Значит, I век нашей эры длился ровно сто лет и закончился в 100 году нашей эры. II век нашей эры начался в 101 году нашей эры и завершился в 200 году нашей эры. Отрезок времени между 1501 и 1600 годами приходится на XVI (16-й) век, между 1601 и 1700 годами — на XVII (17-й) век.
Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве — 1147 год; основание Санкт-Петербурга — 1703 год; твоё рождение.
Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно и представлять себе, где оно происходило. В этом может помочь историческая карта. Чтобы её прочитать, нужно изучить условные знаки. Например, границы государств даны специальной пунктирной линией, места битв отмечены скрещенными мечами. Важную роль на исторической карте играет цвет. В разные цвета окрашены территории различных государств. Если разобраться во всём этом, то историческая карта станет вашей верной помощницей в познании прошлого.
Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?
Обсудим!
Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения историка, используя знания, полученные на уроке?
Для обозначения дат событий используют слова «век» («столетие»), «тысячелетие». Записывают даты арабскими и римскими цифрами. Помощницей при изучении истории является историческая карта. |
На следующем уроке
Узнаем о действиях человечества по защите своей планеты. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения эколога, анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения.
Вспомни, что изучает наука экология. Что делается на Земле для сохранения природы?
Когда и где?
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Действительно, очень важно выяснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое — позже.
Как обозначаются даты исторических событий? О тех из них, которые произошли в недавнем прошлом, мы говорим: «Это было в таком-то месяце такого-то года». Например: «Впервые человек побывал в космосе 12 апреля 1961 года». Слова «месяц», «год» привычны нам. А как сказать о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад? В таких случаях приходят на помощь слова «век», «тысячелетие».
Век, столетие — сто лет.
Тысячелетие — тысяча лет, или 10 веков.
В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр, века — с помощью римских.
Эта табличка поможет тебе установить соответствие между арабской и римской нумерацией.
У разных народов был различный счёт лет — летосчисление. Древние египтяне вели счёт лет по годам правления царей. Каждый раз со смертью одного царя и воцарением другого приходилось начинать новый счёт лет. Жители Древнего Рима считали первым годом своей истории год основания города Рима.
Сейчас в России и многих других странах принято летосчисление от Рождества Христова. При этом счёте лет начальной датой принят год, в который, как считают христиане, родился основатель христианской веры Иисус Христос.
Счёт лет от Рождества Христова в нашей стране установил царь Пётр Первый. Произошло это примерно 300 лет назад.
События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось до нашей эры.
Вы знаете, что век равен 100 годам. Значит, I век нашей эры длился ровно сто лет и закончился в 100 году нашей эры. II век нашей эры начался в 101 году нашей эры и завершился в 200 году нашей эры. Отрезок времени между 1501 и 1600 годами приходится на XVI (16-й) век, между 1601 и 1700 годами — на XVII (17-й) век.
Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве — 1147 год; основание Санкт-Петербурга — 1703 год; твоё рождение.
Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно и представлять себе, где оно происходило. В этом может помочь историческая карта. Чтобы её прочитать, нужно изучить условные знаки. Например, границы государств даны специальной пунктирной линией, места битв отмечены скрещенными мечами. Важную роль на исторической карте играет цвет. В разные цвета окрашены территории различных государств. Если разобраться во всём этом, то историческая карта станет вашей верной помощницей в познании прошлого.
Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?
Обсудим!
Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения историка, используя знания, полученные на уроке?
Для обозначения дат событий используют слова «век» («столетие»), «тысячелетие». Записывают даты арабскими и римскими цифрами. Помощницей при изучении истории является историческая карта. |
На следующем уроке
Узнаем о действиях человечества по защите своей планеты. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения эколога, анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения.
Вспомни, что изучает наука экология. Что делается на Земле для сохранения природы?
Когда и где?
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Действительно, очень важно выяснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое — позже.
Как обозначаются даты исторических событий? О тех из них, которые произошли в недавнем прошлом, мы говорим: «Это было в таком-то месяце такого-то года». Например: «Впервые человек побывал в космосе 12 апреля 1961 года». Слова «месяц», «год» привычны нам. А как сказать о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад? В таких случаях приходят на помощь слова «век», «тысячелетие».
Век, столетие — сто лет.
Тысячелетие — тысяча лет, или 10 веков.
В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр, века — с помощью римских.
Эта табличка поможет тебе установить соответствие между арабской и римской нумерацией.
У разных народов был различный счёт лет — летосчисление. Древние египтяне вели счёт лет по годам правления царей. Каждый раз со смертью одного царя и воцарением другого приходилось начинать новый счёт лет. Жители Древнего Рима считали первым годом своей истории год основания города Рима.
Сейчас в России и многих других странах принято летосчисление от Рождества Христова. При этом счёте лет начальной датой принят год, в который, как считают христиане, родился основатель христианской веры Иисус Христос.
Счёт лет от Рождества Христова в нашей стране установил царь Пётр Первый. Произошло это примерно 300 лет назад.
События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось до нашей эры.
Вы знаете, что век равен 100 годам. Значит, I век нашей эры длился ровно сто лет и закончился в 100 году нашей эры. II век нашей эры начался в 101 году нашей эры и завершился в 200 году нашей эры. Отрезок времени между 1501 и 1600 годами приходится на XVI (16-й) век, между 1601 и 1700 годами — на XVII (17-й) век.
Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве — 1147 год; основание Санкт-Петербурга — 1703 год; твоё рождение.
Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно и представлять себе, где оно происходило. В этом может помочь историческая карта. Чтобы её прочитать, нужно изучить условные знаки. Например, границы государств даны специальной пунктирной линией, места битв отмечены скрещенными мечами. Важную роль на исторической карте играет цвет. В разные цвета окрашены территории различных государств. Если разобраться во всём этом, то историческая карта станет вашей верной помощницей в познании прошлого.
Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?
Обсудим!
Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения историка, используя знания, полученные на уроке?
Для обозначения дат событий используют слова «век» («столетие»), «тысячелетие». Записывают даты арабскими и римскими цифрами. Помощницей при изучении истории является историческая карта. |
На следующем уроке
Узнаем о действиях человечества по защите своей планеты. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения эколога, анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения.
Вспомни, что изучает наука экология. Что делается на Земле для сохранения природы?
Когда и где?
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Действительно, очень важно выяснить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое — позже.
Как обозначаются даты исторических событий? О тех из них, которые произошли в недавнем прошлом, мы говорим: «Это было в таком-то месяце такого-то года». Например: «Впервые человек побывал в космосе 12 апреля 1961 года». Слова «месяц», «год» привычны нам. А как сказать о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад? В таких случаях приходят на помощь слова «век», «тысячелетие».
Век, столетие — сто лет.
Тысячелетие — тысяча лет, или 10 веков.
В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр, века — с помощью римских.
Эта табличка поможет тебе установить соответствие между арабской и римской нумерацией.
У разных народов был различный счёт лет — летосчисление. Древние египтяне вели счёт лет по годам правления царей. Каждый раз со смертью одного царя и воцарением другого приходилось начинать новый счёт лет. Жители Древнего Рима считали первым годом своей истории год основания города Рима.
Сейчас в России и многих других странах принято летосчисление от Рождества Христова. При этом счёте лет начальной датой принят год, в который, как считают христиане, родился основатель христианской веры Иисус Христос.
Счёт лет от Рождества Христова в нашей стране установил царь Пётр Первый. Произошло это примерно 300 лет назад.
События, случившиеся позднее даты рождения Иисуса Христа, относятся к нашей эре. О том, что произошло раньше этого времени, мы говорим, что это случилось до нашей эры.
Вы знаете, что век равен 100 годам. Значит, I век нашей эры длился ровно сто лет и закончился в 100 году нашей эры. II век нашей эры начался в 101 году нашей эры и завершился в 200 году нашей эры. Отрезок времени между 1501 и 1600 годами приходится на XVI (16-й) век, между 1601 и 1700 годами — на XVII (17-й) век.
Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве — 1147 год; основание Санкт-Петербурга — 1703 год; твоё рождение.
Знать, когда произошло событие, очень важно. Но не менее важно и представлять себе, где оно происходило. В этом может помочь историческая карта. Чтобы её прочитать, нужно изучить условные знаки. Например, границы государств даны специальной пунктирной линией, места битв отмечены скрещенными мечами. Важную роль на исторической карте играет цвет. В разные цвета окрашены территории различных государств. Если разобраться во всём этом, то историческая карта станет вашей верной помощницей в познании прошлого.
Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?
Обсудим!
Как вы дополните свой рассказ о мире с точки зрения историка, используя знания, полученные на уроке?
Для обозначения дат событий используют слова «век» («столетие»), «тысячелетие». Записывают даты арабскими и римскими цифрами. Помощницей при изучении истории является историческая карта. |
На следующем уроке
Узнаем о действиях человечества по защите своей планеты. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения эколога, анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения.
Вспомни, что изучает наука экология. Что делается на Земле для сохранения природы?