Смотреть что такое «Чистить пёрышки» в других словарях:
Чистить пёрышки — Прост. Ирон. Приводить себя в порядок. Видимо, вражеская колонна, встретив на пути водоём, устроила привал. Ишь млеют! Перышки чистят! От кровушки отмываются! Погодите, будет вам курорт! Будет вам и русская баня! (И. Постыго. Дни и ночи войны) … Фразеологический словарь русского литературного языка
ПЁРЫШКО — Засушить пёрышки. См. Засушить перья (ПЕРО). Общипать пёрышки кому. Горьк. Обмануть кого л. БалСок, 28. Собираться на пёрышки. Дон. 1. Собираться для ощипывания битой на зиму птицы (о девушках). 2. Собираться на вечеринки, посиделки. СРНГ 26, 298 … Большой словарь русских поговорок
Фиксики — Логотип мультсериала … Википедия
Аполлон-15 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 15 Эмблема … Википедия
почистить — чищу, чистишь; почисти и (разг.) почисть; почищенный; щен, а, о; св. кого что. 1. (кого что). Вычистить до некоторой степени. П. ботинки. П. зубы. П. самовар. П. в коровнике. П. стиль. П. статью (подчистить). П. себе пёрышки (также: почиститься,… … Энциклопедический словарь
почистить — чи/щу, чи/стишь; почи/сти и, (разг.), почи/сть; почи/щенный; щен, а, о; св. кого что 1) кого что Вычистить до некоторой степени. Почи/стить ботинки. Почи/стить зубы. Почи/стить самовар … Словарь многих выражений
Презентация по родному языку на тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (4 класс)
Выбранный для просмотра документ Логии Графии Метрии.docx
Науки — логии занимаются такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропо-логия (сравним: питек-антроп, обезьяно-человек; миз-антроп, человеконенавистник). О времени — хроно-логия (хроника — это летопись; хроно-метр — точные часы). О форме — мор-фо-логия (вы ее знаете как часть грамматики, но есть еще, например, слово мета-морф-оза, превращение, перемена формы). О душе — психо-логия.
В. А. Бахревский «Агей» (отрывок)
– А ты видишь этот график?
– Вижу. Одна фигура накладывается на другую. Получается прямоугольник.
– Верно. А главное – быстро и красиво! У математики своя красота. Жаль, что не всем дано это видеть. Спасибо, Богатов, садитесь.
Агей сел, а Вячеслав Николаевич стоял перед доской, как перед картиной.
– А какая отметка? – спросила Света Чудик.
– Отметка? – Вячеслав Николаевич не понял. – Ах, отметка. В отметке ли дело?
– В отметке! – Света встала, глаза у нее сверкали гневом. – Богатову трояк по истории влепили. Ни за что!
– Садись, Света! – улыбнулся Вячеслав Николаевич. – Я Богатову отметку не зажилю, будь спокойна. Только уже не в отметках дело. – Показал на доску. – Это очень серьезно. Чтобы так видеть математику, так ее чувствовать – мало знать. Это, братцы мои, талант!
Валентина Валентиновна положила на стол журнал, тетради, сумочку, прошла к окну и несколько минут стояла в задумчивости. Класс ждал.
– Вы знаете, – сказала она, все еще не поворачиваясь лицом, – я со вчерашнего дня думаю об одном из ваших сочинений. Не идет из головы. Она прошла к столу, взяла верхнюю тетрадь.
– Ошибочек многовато? – спросил Вова с первой парты.
– Ошибок в сочинении нет… Собственно, и сочинения нет, – она не улыбнулась, не рассердилась, – но есть мысль. Своя мысль. Достаточно обоснованная, дерзкая и честная. Мне показалось, правда, что автор этой мысли не очень-то любит литературу.
– Про тебя, Богатов! – объявил Курочка.
– Да, я говорю о сочинении Богатова. Вот что он написал: «Искусство слова есть высшее искусство человеческой деятельности…» И еще: «Я уверен: эпоха высшего развития слова у человечества осталась в далеком прошлом. Мы же верим только в технику»… Не знаю, так ли это. Но если это так, то грустно…
– А что вы ему поставили? – спросила Света Чудик.
– Ничего не поставила. Это все так неожиданно. Так взросло…Видимо, человек, живущий в природе, взрослеет много быстрее…
– Как двойки, так пожалуйста! – заупрямилась Света Чудик. – Вот и Вячеслав Николаевич нахвалил Богатова, а пятерочку-то не поставил. Позабыл.
Валентина Валентиновна села за стол, достала из сумочки красный карандаш.
– Пятерища! Во! – оповестил класс Вова, показывая над головой разведенными руками величину Агеевой отметки.
Урок по родному языку (русский) в 4 классе по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится» Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
Содержимое разработки
Урок по родному языку (русский)
по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится»
Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
Тип урока: усвоение новых знаний
обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях.
Познакомить учащихся с особенностями данного явления русского языка.
Развивать умение сравнивать, анализировать обобщать, делать выводы.
Воспитывать любовь к родному языку, умение работать согласованно, справедливо оценивать работу друг друга, воспитывать взаимоуважение.
Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
Научить принимать и сохранять учебную задачу;
Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словарей;
Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
Распознавать и понимать значение устаревших слов: тятя, батька, батюшка, маменька, матушка, наитие, уйма, родословие…
Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Презентация по теме урока.
Проверяю готовность класса к уроку
Здравствуйте, ребята, сели И на парты посмотрели. Будут нужными опять: Книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Ни один наш ученик. Молодцы! Готов весь класс, Тему назову сейчас.
Готовятся к занятию
-В новом учебном году мы с вами на уроке русского родного языка будет работать с учебником.
-Обратите внимание на обложку учебника. Что на нем изображено?
-А в честь кого этот памятник?
-Это, ребята, Петр Первый. А памятник называется «Медный всадник».
— Что вы мне можете рассказать о Петре Первом?
-А как вы думаете, почему именно его автор учебника разместил на обложке?
-Теперь обратим свое внимание на условные обозначения.
Был царем в России, модернизировал Россию.
Определение темы и цели урока.
-У меня на доске записана пословица, прочитайте ее.
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (Записать)
-Как вы понимаете ее смысл?
-А что такое пословица?
Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. (Записать)
-Как вы думаете о чем на уроке мы будем с вами говорить?
Ответы на вопрос учителя.
Работа с новым материалом
-Откройте учебник на стр. 4. Как называется раздел?
-Что в этом раздели будем изучать?
-Хорошо, смотрим упр.1.Читаем задание. Что нужно сделать?
-Работаем по порядку. Читаем стихотворение Юн.Мориц «Первое сентября».
-О чем говорится в стихотворении?
-Какие необычные принадлежности вы нашли?
-Молодцы! Что такое фразеологизмы?
— Фразеологизм — устойчивое неделимое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить одним словом, синонимом. Фразеологизмы — это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой. (Записать)
-Приведу вам примеры, а вы его значение.
— Грызть гранит науки.
-В теперь найдем фразеологизмы в стихотворении.
-А школьные вычистить перья!
-Точить на уроках балясы!
-Ушки держать на макушке!
-Следующее упр.6 на стр. 9-10.
-Читаем задание. Что нужно сделать?
-О чем же говориться в первом отрывке?
-Выполняем первое задание, нужно выписать все слова называющие школьные отметки.
-Русский язык: прошлое и настоящее.
— Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
-Прочитать текст. Найти необычные школьные принадлежности. Рассказать, что о них мы знаем.А так же выписать фразеологизы.
Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов
Анастасия Спицина Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов
Ниже приведен ПРИМЕРНЫЙ словарь фразеологизмов. «Примерный«, потому что в нашей жизни фразеологизмов более 230, ребенок не сможет запомнить столько, но для успешной сдачи ВПР достаточно знать часто употребительные фразеологизмы:
Словарь фразеологизмов
Баклуши бить – бездельничать
Без году неделя – совсем недавно, очень короткое время
Без лишних слов – не теряя времени [браться за дело]
Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами
Белены объесться – взбеситься [применяется к людям, которые делают глупости]
Бирюком жить – быть угрюмым, ни с кем не общаться
Блоху подковать – искусно выполнить самую замысловатую, точную работу
В заключении хотелось бы отметить, что детям необходимо читать сказки с ранних лет. Так мы будем расширять их словарный запас, а также прививать любовь и интерес к нашему родному русскому языку!
Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.
Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.
Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. «Новогодняя.
Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.
Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.
Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.
Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.
Сценарий школьной агитбригады для учащихся старших классов «ЗОЖ» Молодежь (песня Трофима) 1. Мы не сделали революции Да мы знаем, что это сложно. Мы изменим нашу жизнь к лучшему, Мы – Россия, мы это.