Что означает шкода фабия
Итак, ничего такого секретного в этих названиях нет.
1) Octavia — как уже стоит догадаться, это имя женского родя, произошедшее из древнего Рима. Означает оно число — 8. А в Skoda — это восьмая модель марки.
2) Superb — слово, которое включает в себя почти все красивые и хвалебные значения. Великолепный, роскошный, прекрасный, благородный, величественный, замечательный, отличный. Именно так модель характеризуют чехи.
3) Fabia — женское имя, также как и Октавия, произошло с древнегреческого языка. Означает благожелательность.
4) Yeti — Йети — это такое животное, точнее снежный человек — мифическое существо. 5) Felicia — снова какое-то женское имя)
6) Rapid — быстрый, скоростной, скорый, крутой
7) Roomster — означает комнату. То есть модель настолько вместительна и универсальна, как дом)
8)Глядя на Skoda Kodiaq, чешские журналисты озадачились шекспировским «что в имени твоем?» и откопали удивительные вещи. Представьте, на вопрос: «какой у тебя автомобиль», обычно отвечают: Fabia, Octavia или Superb, и все всем ясно. Так ли это с названием Kodiaq?
Оказалось, слово Kodiaq лишь на бумаге отличается от Kodiak, но читается одинаково. И это очень важно, ибо если сегодня вы скажете, что ездите на Кадьяк, это заставит некоторых задуматься. Ведь слово обозначает не только большого бурого медведя, архипелаг и город на Аляске, но и маркировку множества продуктов. Вот лишь десять из них:
1. Револьвер Colt Kodiak
Пистолет системы Magnum представляет собой расширенную версию Colt Anaconda.
2. Пирожные Kodiak Cakes
Компания, производящая сухую смесь для этих пирожных, позиционирует их как здоровую пищу, ибо они не содержат сахар, жиры и холестерин.
3. Самолет Quest Kodiak
Одномоторный турбовинтовой самолет с трех-колесным шасси, предназначенный для посадки на неподготовленных площадках, пришел в мир в 2004 году. Двигатель — Pratt & Whitney Canada PT6A-34 развивает 760 л.с. мощности. С 2010 года существует версия гидросамолета.
4. Жевательный табак Kodiak Tobacco
Если вы не желаете курить, чтобы получить никотин, можно пожевать табак, имеющий высокое содержание никотина.
5. Квадроцикл Yamaha Kodiak
Предназначен для фермеров, лесников и любителей, которым нужен выносливый внедорожник для тяжелых экстремальных условий.
6. Пикап Chevrolet Kodiak
Выпускался в период с 1980 по 2009 годы в классе грузовых автомобилей средней грузоподъемности.
7. Спортивный автомобиль Kodiak F1
Его показали на автосалоне во Франкфурте в 1983 году. К сожалению, так и остался в двух экземплярах, один из которых иногда выставляют на продажу. До серийного производства дело не дошло.
8. Генераторы, насосы и другое оборудование Kodiak Power Equipment
Канадская компания производит электрические генераторы различных размеров, переносные водяные насосы с бензиновым двигателем, погружные насосы, промышленные пылесосы и тому подобное.
9. Белье и носки Kodiak Underwear & Socks
Продаются в Северной Америке, в интернет-магазинах.
10. Обувь Kodiak Footwear
Канадская компания, производящая сапоги, рабочие и обычные ботинки с более жестким внешним видом.
Шкода Фабия 2006-2014 годов выпуска – доступный и компактный автомобиль
Размеры у машины компактные, цена хорошая, Фабия – это самый дешевый автомобиль среди Шкод, а что на счет надежности, мы сейчас выясним. Начиная с 2008 года огромное количество автомобилей Шкода Фабия 2-го поколения были выпущены на калужском заводе. Несмотря на это, кузов защищен хорошо и долгое время может противостоять ржавчине. Нанесено гальваническое покрытие на металл кузова, также используется качественная краска, поэтому у ржавчины шансов вообще никаких. Правда если появляются сколы, то их надо обязательно закрашивать, чтобы краска дальше не слазила.
Зато салон не такой крепкий как кузов, руль уже после 4 лет службы становится отполированным. У кресел не очень удачная конструкция, особенно у автомобилей, выпущенных после рестайлинга в 2010 году. Здесь используется пористая набивка, которая деформируется благодаря острым элементам каркаса сидений. Поэтому была проведена сервисная компания, во время которой меняли каркасы на многих автомобилях.
Также были случаи, что меняли нагревательные элементы в креслах. Потому что нежные нити, через которые проходит ток могут перегорать и даже рваться. Поэтому чтобы не случалось чего-то подобного, желательно не класть на сиденья тяжелые вещи с острыми углами. Сама обивка салона изнашивается довольно медленно, но скрипы появляются примерно после 3-х лет эксплуатации.
Бывают случаи, что при сильном дожде или во время мойки может затекать вода в место, где хранится запаска через уплотнения задних фар или через вентиляционые проходы. Это можно исправить, если сделать дополнительную герметизацию. Но самое неприятное – это когда вода течет на пол салона из-под руля. Чтобы не было такой ситуации, надо перед морозами менять воду на качественную незамерзающую жидкость, потому что трубки омывателей могут трескаться внутри центральной панели, причем, она прикручена к другим проводам.
Кроме этого, в Фабии стоит слабоватый механизм привода дворников, уже после 100000 км. пробега он может потребовать замены. Новый оригинальный механизм привода обойдется в 120 евро.
Электрика у Фабии довольно простая, но и с ней случаются некоторые поломки. Часты случаи, что по гарантии приходится менять щиток приборов, потому что не работает дисплей. Также моторчик у печки может начать громко работать. Его придется менять, потому что в нем как правило износились подшипники.
Обычно укорачивает жизнь моторчику печки – загрязнившийся салонный фильтр. Также бывают случаи, что от большой нагрузки сгорает резистор, после чего моторчик печки будет крутиться на максимальной скорости. А если вдруг стеклоподъемники или электропривод зеркал перестанут работать, то дело может быть в неисправности проводки между стойкой кузова и дверью водителя. В месте изгиба могут переломиться провода.
Обычно после 6 лет эксплуатации такое может произойти, если переломятся эти провода, то начнет глючить блок управления стеклоподъемниками, подогрев наружных зеркал и даже центральный замок.
Кроме этого, у Фабии может случится и такая проблема, как отказ микровыключателей-концевиков, которые встроены в дверные замки. Если такое случится, то блок управления не будет видеть открыты или закрыты двери.
Моторы, которые установлены в Фабии
При правильной эксплуатации любой мотор, установленный в Шкоду Фабию сможет спокойно отслужить 250000 км. пробега. Потому что, эти моторы цельноалюминиевые и работают на бензине. Есть конечно и слабые места, например, на 3-х цилиндровом атмосферном моторе с объемом 1,2 литра и 4-х цилиндровом турбированном моторе — привод механизма газораспределения, который не особо долговечен. На 3-х цилиндровых моторах, которые старше 2010 года может растянуться цепь примерно на 100000 км.
Если появится характерное громыхание, то надо срочно менять цепь и звездочки, цепь стоит 50 евро, а звездочки – по 20 евро. Главное не допустить, чтобы цепь перескочила на пару звеньев, потому что придет конец головке блока цилиндров – клапана встретятся с поршнями.
После того, как сделали рестайлинг Шкоды Фабии, то ресурс цепного привода увеличился до 150000 км. Кстати, нельзя Фабию заводить с толкача, потому что даже исправная цепь легко сможет перескочить на несколько зубьев.
А зимой надо обязательно прогревать мотор перед тем, как машина начнет движение, потому что свечи может залить топливом. А на низких оборотах могут быть пропуски зажигания, если свечи заросли нагаром. Из-за этого, кстати, могут выйти из строя катушки, каждая из которых стоит 30 евро. Как правило, если свечи заросли, то катушки в таких условиях смогут отработать не более 40000 км.
Большинство автомобилей данной модели укомплектованы мотором с объемом в 1,4 литра. На этих моторах нет цепи, поэтому и нет проблем. Но зато в этом моторе есть ремень ГРМ, который надо менять каждые 80000 км. Главное не допускать, чтобы он оборвался. Кстати, все моторы требуют только качественное топливо, если случайно залить паленый бензин, то может выйти из строя нейтрализатор, да и вообще можно попасть на капитальный ремонт мотора.
Есть еще и модификации с мотором, объем которого равен 1,6 литров. В этом моторе цепной привод ГРМ держится долго, единственное, за чем надо следить, так это над очисткой блока дроссельной заслонки от отложений.
Есть еще и мотор серии CFNA, который стали устанавливать и в послерестайлинговую Фабию, и в Фольксваген Поло, который тоже выпускают на калужском заводе. На этих моторах поршни на непрогретом моторе могут ударяться короткой юбкой об стенки цилиндров. Поначалу дилеры меняли эти поршни по гарантии, правда к серьезным последствиям эти стуки не приводят. А уже после 2013 года были поршни доработаны, на них изменили геометрию, и эта проблема прошла.
Шкоды Фабии с дизельными моторами официально в России не продавались, есть только европейские версии, которые укомплектованы мотором в 1,4 литра. Особых проблем у дизельной модификации Фабии нет, правда заправляться надо качественной соляркой, потому что каждая форсунка стоит примерно 350 евро.
Коробки передач
К бензиновому мотору с объемом в 1,6 литров в комплект идет коробка-автомат на 6 ступеней – Aisin Warner TF-61SN. Это довольно надежная коробка, единственное – она требует дорогого и чистого масла. Масло надо менять раз в 80000 км. Если появятся толчки или зависания во время переключения передач, то надо масло поменять срочно.
А вот на послерестайлинговых автомобилях с моторами, объем которых по меньше, идет в комплект коробка робот DQ200 с 2-мя сцеплениями. Она не такая надежная как автомат, поэтому лучше выбирать автомобили моложе 2012 года, именно в этом году на автомобилях преселектив был модернизирован и перестал приносить проблемы.
А на более старых автомобилях есть вероятность того, что программа управления начнет глючить, а также сцепление Luk придется менять уже после 50000 км. пробега.
Есть и механическая 5-ти ступка 02T – серии, которая отличается надежностью. На механической коробке есть одно слабое звено – подшипник первичного вала, на автомобилях, выпущенных до рестайлинга уже может барахлить после 30000 км. Выявить проблему можно если прислушаться – когда на холостом ходу слышен характерный рокот, который исчезает, если выжать сцепление.
После рестайлинга подшипник был доработан, и эта проблема стала случаться значительно реже. А если четкость включения передач пропадет, и передачи начнут туго включаться, то надо проверить механизм переключения. Также бывает ситуация, когда после 80000 км. пробега. при переключении передач появятся стуки, то искать проблему надо в опорах двигателя.
Надежность подвески
На автомобилях первых годов выпуска часто появлялись стуки в подвеске, которые издавали зад-ние сайлент-блоки на передних рычагах, каждый из которых стоит по 8 евро. Они могли прослужить не более 40000 км. пробега. После 2008 года эти сайлент-блоки были модернизированы и их запас хода увеличился до 100000 км. пробега.
Особо долго не служат и втулки стабилизаторов, примерно после 40000 км. их уже необходимо менять, а вот стойки стабилизатора выдерживают дольше – по 90000 км. Каждая стойка стоит недорого – 15 евро. Передние амортизаторы служат столько же, а стоят по 55 евро за каждый.
Но самые главные затраты на подвеску происходят уже после 100000 км. пробега. Задние амортизаторы надо менять, каждый из них стоит 60 евро. Если появляется скрип во время кручения рулем, то это значит, что опорные подшипники передних стоек требуют замены. Также желательно поменять и рулевые наконечники, каждый из которых стоит 17 евро. Поменять надо будет и ступицу, которая идет в сборе со ступичными подшипниками. А дольше всех служат шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, они смогут прослужить не менее 180000 км.
Рулевое управление тоже может барахлить, особенно если реечный механизм потечет, то придется менять весь рулевой механизм в сборе, это потянет примерно на 750 евро. Тормозная система особых трудностей не создает, разве что могут постукивать задние барабанные механизмы. Эту проблему можно устранить, если их прочистить и смазать.
В общем, мелкие неприятности у Фабии случаются, а серьезных проблем у нее особо нет. Поэтому для тех, кто хочет обзавестись этим автомобилем, лучше всего выбирать версию после рестайлинга с мотором в 1,6 литра неважно с какой коробкой передач. А цена на Фабию очень даже хорошая, дешевле Фабии может быть только Лада Калина, Рено Клио и Пежо 207. А вот Мазда 2, Тойота Ярис или Форд Фиеста стоят значительно дороже. Даже выпускаемый на том же калужском заводе Фольксваген Поло тоже будет стоить примерно на 50 тыс. рублей дороже.
Ощущения за рулем
Если версия с механической коробкой передач, то сразу будет заметно, что передачи короткие. Поэтому Фабия с мотором 1,4 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13 секунд. Да и сам разгон не особо радует, потому что педаль газа немного думает, а мотор не особо шустрый.
Но зато, когда машина наберет большую скорость, она хорошо держит дорогу, по прямой едет отлично, хорошо перестраивается, в крутые повороты отлично входит. Реакция на руль однозначная, чувствуется хорошая связь с дорогой. У машины почти нет раскачки и кренов. При желании, можно войти в занос, машина отлично контролируется.
После 80 км/ч шум мотора становится не слышен, потому что его заглушает шум колес и встречного ветра. По ощущениям – достойный автомобиль за свои деньги.
А далее видео обзор про Шкоду Фабия 2-го поколения:
Škoda Fabia
Тип(ы) кузова : | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) (1 поколение) |
Платформа : | A04 (PQ24) (англ.) |
Компоновка : | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула : | 4×2 |
Škoda Fabia — автомобиль малого класса, выпускаемый чешским производителем Škoda Auto. Fabia первого поколения (Mk1) была представлена на 58-ом Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года и заменила на рынке ранее выпускаемую модель Škoda Felicia, снятую с производства в 2001 году. В 2007 на замену вышла Fabia второго поколение (Mk2). Обе модели Mk1 и Mk2 основаны на платформе A04 (PQ24) (англ.) концерна Volkswagen.
Содержание
Škoda Fabia Mk1 (1999—2007)
Длина: | 3960 мм (хэтчбэк) 4220 мм (универсал и седан) |
Ширина: | 1650 мм |
Высота: | 1450 мм |
Колёсная база : | 2460 мм |
Первое поколение Fabia (внутренний код 6Y) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года, производство этой модели началось в октябре того же года. Версия в кузове универсал Fabia Combi была представлена на Парижском автосалоне в сентябре 2000 года.
Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.
Диапазон модификаций начинался с 1,2 6V Classic (который был дешевле, чем меньший 3-дверный 1,0 Volkswagen Lupo) до 1,9 TDi PD vRS.
Отчасти успех Fabia определен тем, что все механические части разрабатываются Volkswagen или в сотрудничестве с ним, и предлагаются в пакете, который по цене ниже других моделей Volkswagen Group. Единственный след, оставленный Škoda в Fabia — это двигатель 1,4 8V «MPI», который был модификацией собственного двигателя 1,3 Škoda, использованного до сотрудничества с Volkswagen для автомобилей Skoda Estelle и Favorit
Модель претерпела небольшую модернизацию в 2005 году, изменены передние противотуманные фары и решетка радиатора, немного отличается задние фары, новое рулевое колесо и пересмотрены уровни спецификации. Самое главное — была добавлена спортивная модель, с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель быстро был заменен на 1,2 HTP, не такой мощный, но гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер, спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.
В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1,4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1,4 16v 80 л.с. (59 кВт).
Euro NCAP [1] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 26 | |
Пешеход | 12 | ||
Протестированная модель: Škoda Fabia (2000) |
Škoda Fabia Mk2 (2007—н.в)
1,2 6V (BBM) | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | 1,2 6V (BBM) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 1198 см 3 |
Максимальная мощность: | 44 кВт (60 л.с.), при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 108 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 3-цилиндр. |
Цилиндров: | 3 |
Клапанов: | 6 |
Макс. скорость: | 164 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 15,0 с |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 76,5 мм |
Ход поршня: | 86,9 мм |
Cтепень сжатия: | 10,3 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | неэтилированный бензин с октановым числом 95 |
1,2 12V (BZG) | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | 1,2 12V (BZG) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 1198 см 3 |
Максимальная мощность: | 51 кВт (69 л.с.), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 112 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 3-цилиндр. |
Цилиндров: | 3 |
Клапанов: | 12 |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 76,5 мм |
Ход поршня: | 86,9 мм |
Cтепень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | неэтилированный бензин с октановым числом 95 |
1,2 TSI/63 | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | 1,2 TSI/63 |
Тип: | бензиновый с турбонаддувом |
Объём: | 1197 см 3 |
Максимальная мощность: | 63 кВт (86 л.с.), при 4800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 160 Н·м, при 1500-3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 71 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | непосредственный впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
1,2 TSI/77 | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | 1,2 TSI/77 |
Тип: | бензиновый с турбонаддувом |
Объём: | 1197 см 3 |
Максимальная мощность: | 77 кВт (105 л.с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 175 Н·м, при 1550-4100 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 71,0 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | непосредственный впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
BXW (1,4MPI) | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | BXW (1,4MPI) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 1390 см 3 |
Максимальная мощность: | 63 кВт (86 л.с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 132 Н·м, при 3800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 76,5 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | неэтилированный бензин с октановым числом 91-95 |
1,4 TSI | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | 1,4 TSI |
Тип: | бензиновый с турбонаддувом |
Объём: | 1390 см 3 |
Максимальная мощность: | 132 кВт (179 л.с.), при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 250 Н·м, при 2000-4500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 192 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 10,4 с |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 76,5 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | непосредственный впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
BTS (1,6MPI) | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | BTS (1,6MPI) |
Тип: | бензиновый, атмосферный |
Объём: | 1598 см 3 |
Максимальная мощность: | 77 кВт (105 л.с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 153 Н·м, при 3800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 76,5 мм |
Ход поршня: | 86,9 мм |
Cтепень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SOHC |
Материал блока цилиндров: | алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | неэтилированный бензин с октановым числом 91-95 |
BNM (1,4TDI) | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | BNM (1,4TDI) |
Тип: | дизельный, турбонаддувный |
Объём: | 1422 см 3 |
Максимальная мощность: | 51 кВт (69 л.с.), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 155 Н·м, при 1600-2800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 3-цилиндр. |
Цилиндров: | 3 |
Клапанов: | 6 |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 79,5 мм |
Ход поршня: | 95,5 мм |
Cтепень сжатия: | 19,5 |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | д.т., цетановое число 51 |
BNV, BMS (1,4TDI) | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | BNV, BMS (1,4TDI) |
Тип: | дизельный, турбонаддувный |
Объём: | 1422 см 3 |
Максимальная мощность: | 59 кВт (80 л.с.), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 155 Н·м, при 1600-2800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 3-цилиндр. |
Цилиндров: | 3 |
Клапанов: | 6 |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 79,5 мм |
Ход поршня: | 95,5 мм |
Cтепень сжатия: | 19,5 |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | д.т., цетановое число 51 |
1,6TDI | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | 1,6TDI |
Тип: | дизельный, турбонаддувный |
Объём: | 1598 см 3 |
Максимальная мощность: | 55 кВт (75 л.с.), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 195 Н·м, при 1500-2000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 79,5 мм |
Ход поршня: | 80,5 мм |
Cтепень сжатия: | 16,5 |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | д.т., цетановое число 51 |
BSV, BLS (1,9TDI) | |
---|---|
Производитель: | Škoda Auto |
Марка: | BSV, BLS (1,9TDI) |
Тип: | дизельный, турбонаддувный |
Объём: | 1896 см 3 |
Максимальная мощность: | 77 кВт (105 л.с.), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 240 Н·м, при 1800-2200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 79,5 мм |
Ход поршня: | 95,5 мм |
Cтепень сжатия: | 19 |
Система смазки: | полнопоточная под давлением |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.) русск. : | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | д.т., цетановое число 51 |
5-ступ. | |
---|---|
Модель: | 02T |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 4,188 (для двигателей 1,2 л), 3,882 (1,4 л), 3,993 (1,6 л), 3,368 (дизель) |
1 передача: | 3,769 |
2 передача: | 2,095 |
3 передача: | 1,378 |
4 передача: | 1,026 |
5 передача: | 0,851 (для двигателей 1,2 л), 0,813 (остальные бензиновые), 0,776 (дизели) |
Задняя передача: | 3,182 |
Синхронизаторы: | на всех передачах, на 1-й и 2-й двойные |
Переключение: | рычаг на центральном тоннеле |
6-ст АКПП
Хэтчбек | |
---|---|
Длина: | 4000 мм [2] |
Масса: | 1055-1159 кг [3] |
Универсал | |
---|---|
Длина: | 4247 мм [2] |
Масса: | 1115-1179 кг [4] |
Второе поколение Фабии (внутренний код 5J) было представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года, поступило в продажу в апреле 2007 года. Оно по-прежнему использует платформу PQ24, но немного больше по габаритам. Дизайн автомобиля выдержан в стиле модели Roomster. Выпускалась в комплектациях Classic, Ambiente, Sport и Elegance. Модель претерпела небольшой фейслифтинг в 2010 году, изменены передние фары, противотуманные фары, решетка радиатора, передний и задний бампер, новое рулевое колесо и пересмотрены уровни спецификации. Выпускается в комплектациях Classic, Ambiente и Elegance.
Универсал был официально представлен в августе 2007 года и показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007. По сравнению с первым поколением новая Фабиа Комби на 7 мм больше, 46 мм выше, багажник увеличен на 54 литров (общий объем 480 литров). Линейка двигателей — та же, как и у хэтчбэков, за исключением бензинового 1,2 л 44 кВт.
Седан в модельном ряду Фабии второго поколения отсутствует.
Двигатели и трансмиссия
Автомобили комплектуются широкой гаммой бензиновых атмосферных, турбонаддувных и дизельных двигателей.
Самые «маленькие» из них — рядные трёхцилиндровые бензиновые атмосферные моторы рабочим объёмом 1,2 л с двумя клапанами на цилиндр (BBM), и с четырьмя клапанами на цилиндр (BZG). Двигатели имеют выполненные из алюминиевого сплава головку и разъёмный (состоящий из двух частей) блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами. Четырёхопорный коленчатый вал с шатунными шейками, расположенными под углом 120° и противовесами, с помощью цепи приводит во вращение один (BBM) или два (BZG) расположенных в головке распределительных вала. Цепь имеет устройство автоматического натяжения с гидроприводом. Кулачки распредвала давят на середину коромысел, которые одним своим концом воздействуют на стержень клапана, а другим через гидравлические толкатели, предназначенные для поддержания постоянного зазора в приводе, упираются в головку блока цилиндров. Балансирный (уравновешивающий) вал, призванный гасить колебания, присоединён к коленчатому валу с помощью шестерни. Двигатели имеют пластмассовый впускной коллектор, в который встроены форсунки, по одной для каждого цилиндра, системы впрыска топлива. С передней стороны двигателя расположен выпускной коллектор со встроенным в него каталитическим нейтрализатором отработавших газов, датчики кислорода (лямбда-зонды) установлены на входе и выходе нейтрализатора. Сверху двигателя установлены модули зажигания, по одному на цилиндр, объединяющие свечу и катушку зажигания. Используется фирменная система управления двигателем SIMOS. Часть воздуха, поступающего в отдельно установленный воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом, подогревается от нейтрализатора. Смешивание тёплого и холодного воздуха происходит автоматически и регулируется термостатом. Двигатели имеют жидкостное охлаждение и полнопоточную систему смазки под давление.