Что означает шелковое сердце
Паскаль: как сложилась судьба исполнителя хита 2000-х «Шелковое сердце»
Певец дал откровенное интервью Wday.ru.
В далеких 2000-х его песни звучали из каждого утюга, без хитов «Шелковое сердце» и «100% любви» не обходилась ни одна дискотека. Да чего уж там, спустя столько лет мы до сих пор без труда можем вспомнить строчки этих песен. Но что же случилось с их автором, куда он пропал и чем сейчас занимается? Все ответы Паскаль дал в эксклюзивном интервью Wday.ru.
Паскаль, многие поклонники соскучились по вашему творчеству. Вы решили взять перерыв?
Перерыв взял из-за привезенного молдавского винограда. Он не может долго стоять: нужно отжать и разлить в емкости, после этого отследить начало брожения, откачать, отфильтровать и убрать в подвал. В перерывах давать интервью, на двух разных студиях дописать песни и успеть к релизу нового диска. И это еще только малая часть помимо основных домашних хлопот. Осень, господа! Пора жатвы! (Смеется.) А если серьезно, крайний концерт был 5 октября в городе Руза. Я ни на секунду не прекращал свою деятельность. Да, я не частый гость на телевидении, но это не означает, что я не продолжаю писать песен, гастролировать и заниматься творчеством. В ближайших планах — выпуск альбома, который в принципе уже завершен. Его рабочее название «В дорогу». Позже выйдет моя пластинка Best — это подарок моим слушателям. Впереди большой концерт в Vegas City Hall. Для каждого музыканта такой концерт — знаковое событие.
И что же увидит зритель на этом концерте в ноябре?
Это будет встреча друзей-дуэлянтов! (Улыбается.) Я хотел пригласить всех, с кем когда-то спел дуэты, но это невозможно по целому ряду причин. Будут новые, недавно созданные дуэты с Константином Легостаевым и Сергеем Войтенко («Баян Микс»). Это очень интересные, на мой взгляд, работы. В них есть что-то из моего прошлого и моего еще не случившегося будущего. В общем, это будет праздник красивой музыки. Не зря я часто называю свои концерты «Песни сердца». Приходите, попробуйте на себе целительную силу доброты. Хворь и уныние снимаются моментально!
Что означает шелковое сердце
Год 1986-й. Студент музыкального училища Павел Титов, известный сейчас как Паскаль, мечтал о карьере артиста. В зачётке у Титова были пятёрки, в планах – переезд из Ленинграда в Москву, где, как ему казалось, молодым и перспективным открыты все двери.
Паскаль, певец:
– Я перевёлся из училища Мусоргского в Гнесинское и окончил его в 1991 году. Это не самый удачный год для окончания. Все мои музыкальные пласты, которые я проходил, осели.
Быть студентом Гнесинки в перестройку оказалось не так уж и престижно. Факультет классической эстрады выпускал профнепригодных артистов. Публика резко менялась, и со сцены звучали совсем другие песни.
Паскаль, певец:
– Я сам был в шоке от того, что звучало в 90-х. Я, может, поэтому и не писал ничего. Очень сложно было попасть в эту струю.
Несколько лет Паскаль перебивался случайными заработками. А потом познакомился с поэтом Константином Арсеневым. Тот посоветовал сочинять песни. Так началось сотрудничество молодых музыкантов: один писал стихи, другой подбирал мелодии. Среди заказов оказалось и «Шёлковое сердце», которое прославило Паскаля как исполнителя.
Константин Арсенев, поэт:
– Что касается самой песни, получилась странная история. Я её не очень ценю. Писали мы её не Паскалю. Хотели продать.
Артисту-заказчику песня не понравилась. Платить за неё и брать в свой репертуар он отказался наотрез. Мелодия уже было отправилась в стол к другим, таким же неугодным композициям. Но тут Паскаль заметил: отказного материала набралось столько, что хватит на целый альбом. Тогда он сам встал к микрофону и записал всё, что не понравилось другим артистам. Несколько песен отнёс на радио. А уже через пару недель «Шёлковое сердце» знала вся страна.
Паскаль, певец:
– Мы приехали в Санкт-Петербург. На вокзале я её услышал, потом в поезде, потом на вокзале опять. Короче, я приехал красный как рак, понял, что это что-то нереальное. Она бомбила из всех щелей!
Успех был настолько громким, что авторы поспешили написать продолжение к «Шёлковому сердцу». Через год вышла песня «Шёлковая боль». Однако повторить успех предшественницы новая композиция не смогла. Как и все последующие. Несколько раз Паскаль брался за создание ремикса на любимый хит, но всё тщетно.
Паскаль, певец:
– Ко мне каждый год обращаются диджеи разного уровня. Я говорю: «Давайте». Но они даже не показывают, говорят, что не получилось. Никто не может это сделать до сих пор!
Шелковое сердце – это уже не метафора…
Нити тутового шелкопряда послужат основой для воссоздания «формы» для мышечных клеток сердца – сообщают ученые из Общества научных исследований им. Макса Планка.
Наука давно констатировала, что при повреждении мышечные клетки не восстанавливаются. Подобные повреждения происходят при повышенных нагрузках. Спортивная медицина уделяет самое пристальное внимание этой проблеме, так как сердце спортсмена находится в особой зоне риска, учитывая те экстремальные нагрузки, которые приходится испытывать спортсменам во время тренировок и соревнований. Мышечная ткань сердца зарубцовывается, теряя эластичность. Все попытки создать искусственный каркас для сердца до сих пор приводили либо к отторжению чужеродного материала иммунной системой, либо к повреждению недостаточно прочных искусственных волокон.
Натуральные шелковые нити выдержали испытания благодаря соединениям белка, которые обеспечивают плотную стыковку искусственного каркаса с мышечными тканями сердца. В шелковом «корсете» мышцы могут сокращаться в естественном режиме. Если результаты работы медиков во главе с Феликсом Энжелом увенчаются успехом, многие люди с повреждениями сердечной мышцы получат надежду на выздоровление и возобновление жизни в привычном ритме
Последние Новости о спортивной медицине.
Баскетбол. Дмитрий Кулагин. Кроссовки на гвоздь, майку сборной в шкаф?
Спортивная психология. Курсы и семинары в октябре 2020 года. Онлайн!
В этот раз курсы и семинар можно полностью пройти онлайн! Это уникальный (из-за пандемии, конечно) случай.
1522
Паскаль
В постоянной рубрике о забытых героях отечественной музыки — певец Паскаль, он же Павел Титов, автор песни «Шелковое сердце».
что это было «Шелковое сердце», один из главных романтических поп-хитов 2000 года, написанный и исполненный Павлом Титовым под именем Паскаль. Собственно говоря, для российского шоу-бизнеса Титов был в первую очередь автором песен — вместе с поэтом Константином Арсеневым они написали множество хитов для других людей, в том числе, например, для Григория Лепса. «Шелковое сердце» тоже первоначально предназначалась не для Паскаля, но в итоге попала на его альбом. В общем-то, это была не первая и не последняя удача Титова, но главная из исполненных им самим. Стоит отметить еще удивительный образ Паскаля в клипе на «Шелковое сердце» — в нем он почему-то одет в духе эдакого лиричного Курта Кобейна, что с музыкой мало вяжется.
где он теперь После «Шелкового сердца» Паскаль выпустил еще целых четыре альбома, но до уровня популярности самого начала так вновь и не добрался. Сейчас Павел Титов продолжает давать концерты и спорадически публикует новые песни. В апреле этого года он написал на своей странице «Вконтакте», что вновь сотрудничает с Константином Арсеневым: «Что ждать от этого дуэта? Возможны ли еще такие хиты, как «Шелковое Сердце», «100% любви», «Боже, как долго» и т.д.? Время покажет!»
Павел Титов
«У меня все началось очень рано. Я с пятого класса был барабанщиком в школьной группе. Потом стал сам сочинять, участвовал в разных коллективах, написал песню под названием «Летний сад». Она стала хитом, звучала на всех тогда возможных радиостанциях, показывалась на всех телевизионных каналах Ленинграда — это были годы. Вот такой первый взлет, который укатал во мне понимание, что артистическая деятельность — это хорошо, что мною могут быть достигнуты определенные позиции и высоты. Собственно, тогда я уже из училища имени Мусоргского поступил в училище имени Гнесиных и начал свой творческий рост.
Пик случился в декабре года, когда абсолютно случайно, по настоянию девушек-диджеев «Русского радио», песня «Шелковое сердце» попала в эфир. Тогда был снят директор радиостанции Строев, «Русское радио» осталось без управляющего звена. На худсовете девчонки, просто диджейки, Алена Бородина и другие, предложили включить в эфир песню «Шелковое сердце», ну и ее поставили. Никто не ожидал, что это во что-то выльется, ставки делались на другие песни — а вот чем все кончилось.
Обычно все происходило следующим образом: я писал музыку, делал несколько треков под конкретного исполнителя. И тогда была какая-то девушка, которой мы «Шелковое сердце» предложили. Я написал мелодию, Константин Арсенев — текст. Она, спасибо ей большое, не думала, как многие, по полгода — достаточно быстро среагировала и сказала, что ей песня не нравится. Мол, восемь раз «шелковое сердце», ну что это такое? Ну не нравится, и бог с ним. А к этому времени у меня уже был практически готов альбом, и мы решили его чем-нибудь добить из того, что у нас было в запасе. Мы сидели на студии, я сыграл «Шелковое сердце». Там же без рода текст, от третьего лица, кто угодно может петь. На студии был такой паренек Леша Кузнецов, он говорит: «Слушайте, а можно ее возьму? Что-то мне показалось, что я что-то с ней могу сделать». Взял, потом через несколько дней принес болваночку, мы ее послушали — и там уже стало все совсем по-другому. Хотя все равно чего-то не хватало — и мы еще напридумывали всякого, бридж туда этот вставили «если сердце твое стало храмом любви тра-та-та-та та-та-та», и вроде она заиграла. На «Русское радио» мы, соответственно, отнесли весь материал. Сделали определенные акценты, конечно, на песню «Боже, как долго», думая, что все-таки она будет песней номер один. Но они выбрали «Шелковое сердце».
« Достоевского можно перечитывать сколько угодно. Я не с точки зрения гениальности сравниваю Достоевского и «Шелковое сердце», я к тому, что есть вещи, которые ты с годами заново открываешь»
Конечно, я до сих пор играю «Шелковое сердце» на концертах, она остается песней номер один. И нет, она мне еще не надоела. Абсолютно. Конечно, она простовата, но в силу того, что ее можно по-разному подать, ее интересно играть. Потом, с постепенным ростом человека меняются его мировоззрение и взгляды. Достоевского можно перечитывать сколько угодно. Я не с точки зрения гениальности сравниваю Достоевского и «Шелковое сердце», я к тому, что есть вещи, которые ты с годами заново открываешь. Как книги, которые когда-то мы в школе читали и не понимали. А с возрастом перечитываешь и понимаешь, что ты в свое время не смог увидеть вот это, не смог услышать вот это. То же самое и с песней. Если в ней есть потенциал, то она раскрывается постепенно.
Да и вообще, мы же об эстраде говорим — вот почему у Льва Валерьяновича не спросить, не надоело ли ему петь «День Победы»? Или «Рощу соловьиную». Раньше в голову не приходило задавать такие вопросы. Почему? Потому что люди росли на этих песнях и с ними продолжали жить. А Юрий Михайлович Антонов? Из года в год сорок лет поет одно и то же. Это в сегодняшнем мире песню, вдруг попавшую на радиостанцию, надо слушать и запоминать быстрее, потому что через два-три месяца ее заменит другая песня. Нет таких песен, которые даже год держатся, не то что десять! Поэтому петь песню, которая крутится на радиостанциях двенадцать лет, — это вообще-то гордость. Это значит, что это продукт, который задел, живет до сих пор. Я очень много, кстати, песен пою с первых двух альбомов. И не чувствую никаких проблем.
«100% любви», второй по популярности хит Паскаля
Что касается возвращения в эфир… Конечно, никто не против, потому что каждый исполнитель считает, что его песни не стали хуже. Причина исчезновения из эфиров массы артистов, мне кажется, немножко в другом. От нас ждут постоянно каких-то вещей типа: «А давайте мы напишем, что вы застряли в лифте и приняли роды?» Я такого не хочу. Когда меня приглашают на съемки, это обычно такие передачи, в которых я не хочу участвовать. Я не хочу быть причастным к тому, что происходит в нашем медиапространстве. Но мне-то нормально, мне чего, у меня своя аудитория, она от меня не отвернется вдруг, потому что меня перестали показывать по телевизору. У нас же теперь есть альтернатива в виде интернета.
Интернетом я стал пользоваться более-менее активно не так давно. Честно говоря, долго не придавал значения, не понимал мощности этого медиа. Теперь я понимаю, что есть достаточно много людей, которые пытаются что-то найти, скачать, послушать. Была пара-тройка примеров, которые меня повергли в определенный шок. В городе Сочи в одном ресторане меня мои хорошие друзья попросили спеть одну мою песню. Я говорю: «Хорошо, ребят, я просто не вижу ни гитары, ни фортепиано. Как я вам ее спою, а капелла?» А там в уголке стоит паренек, у него ноутбук и микрофон. И он чего-то там напевает. Они говорят: «Да сейчас мы уладим!», подошли к нему, что-то нашептали, и говорят: «Все, у него все есть». Я подхожу к нему, он спрашивает: «А вам в каком виде эту песню?» Я делал три версии этой песни, а в эфир, естественно, вышла одна. Две были просто убраны. А у него все есть. Все три версии песни. Я говорю: «Откуда, как так?» Он отвечает: «Ваш аранжировщик или, допустим, звукорежиссер работает же в компьютере. А компьютер же подключен к интернету? Все. Я в его компьютере». Это парадоксально, но это так. Поэтому все мировые и многие наши студии ни в коем случае не работают с интернетом. И если новую песню нужно каким-то образом сохранить, ее ни в коем случае нельзя перекачивать через интернет, все это выложат тут же».