Что означает хозяйствующий субъект
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 5 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 14 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 17 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в пункт 19 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в пункт 20 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 22, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 23, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Статья 4. Единый хозяйствующий субъект
Статья 4. Единый хозяйствующий субъект
1. Учредителем единого хозяйствующего субъекта является Российская Федерация.
Решение об учреждении единого хозяйствующего субъекта принимается Правительством Российской Федерации.
Устав единого хозяйствующего субъекта утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Уставный капитал единого хозяйствующего субъекта формируется путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта.
Перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых подлежит внесению в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, а также прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации.
В уставный капитал единого хозяйствующего субъекта может не вноситься имущество организаций федерального железнодорожного транспорта, непосредственно не связанное с организацией движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте и обеспечением аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте (промышленных, ремонтных, строительных организаций, организаций торговли), в случае, если соблюдены следующие условия:
организация не является единственным поставщиком товаров, работ и услуг для железнодорожного транспорта;
организация имеет наряду с организациями федерального железнодорожного транспорта иных заказчиков и иной рынок сбыта своей продукции;
выделение имущества организации из состава вносимого в уставный капитал имущества федерального железнодорожного транспорта не приведет к росту издержек на железнодорожном транспорте, повышению тарифов на услуги железнодорожного транспорта и ухудшению социальной защищенности работников железнодорожного транспорта.
3. Размер уставного капитала единого хозяйствующего субъекта в момент его создания определяется Правительством Российской Федерации, исходя из стоимости подлежащих приватизации активов организаций федерального железнодорожного транспорта, но не может быть выше балансовой стоимости указанных активов, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и указанной в сводном передаточном акте.
Земельные участки, за исключением земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельных участков, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, вносятся в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Внесение указанных земельных участков в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта не допускается.
Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. Правила пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 264
Арендная плата за пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, не должна превышать установленную законодательством Российской Федерации ставку земельного налога на земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.
Внесение недвижимого имущества организаций федерального железнодорожного транспорта в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта осуществляется без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения или права оперативного управления организаций федерального железнодорожного транспорта на указанное имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт.
ГАРАНТ:
См. Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», утвержденный приказом Госстроя РФ от 19 сентября 2003 г. N 356
4. Формирование уставного капитала единого хозяйствующего субъекта осуществляется на основании сводного передаточного акта.
Сводный передаточный акт и его форма утверждаются совместно федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте и федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Сводный передаточный акт составляется на основе обобщенных данных прилагаемых к нему передаточных актов, составленных на имущество каждой организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которой вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.
5. В целях составления передаточных актов на основании совместного решения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта создаются инвентаризационные комиссии.
6. Обязанности и права по обязательствам организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, в отношении их кредиторов и должников передаются единому хозяйствующему субъекту на основе сводного передаточного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Опубликование утвержденного Правительством Российской Федерации перечня организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, является для кредиторов и должников уведомлением о внесении имущества соответствующих организаций в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.
В течение месяца со дня опубликования Правительством Российской Федерации перечня организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, кредиторы вправе предъявить свои требования к этим организациям.
Предъявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке при определении состава имущества, вносимого в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.
При этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на единый хозяйствующий субъект.
Организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, продолжают осуществлять деятельность, на осуществление которой требуется получение аккредитации и необходимых специальных разрешений (лицензий), впредь до получения единым хозяйствующим субъектом (его дочерними обществами) такой аккредитации и переоформления им документов, подтверждающих наличие специальных разрешений (лицензий), после чего указанные организации прекращаются и исключаются из единого реестра юридических лиц в установленном порядке.
ГАРАНТ:
См. Методические разъяснения о порядке внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги», а также о порядке снятия указанных юридических лиц с учета в налоговых органах, утвержденные приказом МНС РФ от 3 февраля 2004 г. N БГ-3-09/70@
Документы, подтверждающие наличие специальных разрешений (лицензий), выданных организациям федерального железнодорожного транспорта, подлежат переоформлению на документы, подтверждающие наличие соответствующих специальных разрешений (лицензий) у единого хозяйствующего субъекта (его дочерних обществ), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные организации федерального железнодорожного транспорта прекращаются и исключаются из единого государственного реестра юридических лиц в установленном порядке после внесения их имущества в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.
Информация об изменениях:
7. Со дня включения организаций федерального железнодорожного транспорта в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и до момента перехода права собственности на имущество, в том числе земельные участки, к единому хозяйствующему субъекту ни одна из организаций федерального железнодорожного транспорта без согласования с федеральным органом по управлению государственным имуществом, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте и федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не вправе:
совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые влекут за собой возможность отчуждения имущества, стоимость которого составляет более чем пять процентов балансовой стоимости активов организаций; цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов организаций на дату утверждения ее последнего балансового отчета; цена которых превышает пять миллионов рублей;
сокращать численность работников;
получать кредиты, осуществлять выпуск ценных бумаг, предоставлять займы и выдавать ссуды;
передавать имущество в аренду, залог или безвозмездное пользование;
приобретать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ.
Что означает хозяйствующий субъект
1. Учредителем единого хозяйствующего субъекта является Российская Федерация.
Решение об учреждении единого хозяйствующего субъекта принимается Правительством Российской Федерации.
Устав единого хозяйствующего субъекта утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Уставный капитал единого хозяйствующего субъекта формируется путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта.
Перечень организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых подлежит внесению в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, а также прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации.
В уставный капитал единого хозяйствующего субъекта может не вноситься имущество организаций федерального железнодорожного транспорта, непосредственно не связанное с организацией движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте и обеспечением аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте (промышленных, ремонтных, строительных организаций, организаций торговли), в случае, если соблюдены следующие условия:
организация не является единственным поставщиком товаров, работ и услуг для железнодорожного транспорта;
организация имеет наряду с организациями федерального железнодорожного транспорта иных заказчиков и иной рынок сбыта своей продукции;
выделение имущества организации из состава вносимого в уставный капитал имущества федерального железнодорожного транспорта не приведет к росту издержек на железнодорожном транспорте, повышению тарифов на услуги железнодорожного транспорта и ухудшению социальной защищенности работников железнодорожного транспорта.
3. Размер уставного капитала единого хозяйствующего субъекта в момент его создания определяется Правительством Российской Федерации, исходя из стоимости подлежащих приватизации активов организаций федерального железнодорожного транспорта, но не может быть выше балансовой стоимости указанных активов, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и указанной в сводном передаточном акте.
Земельные участки, за исключением земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельных участков, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, вносятся в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Внесение указанных земельных участков в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта не допускается.
Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Арендная плата за пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, не должна превышать установленную законодательством Российской Федерации ставку земельного налога на земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.
Внесение недвижимого имущества организаций федерального железнодорожного транспорта в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта осуществляется без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения или права оперативного управления организаций федерального железнодорожного транспорта на указанное имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт.
4. Формирование уставного капитала единого хозяйствующего субъекта осуществляется на основании сводного передаточного акта.
Сводный передаточный акт и его форма утверждаются совместно федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте и федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Сводный передаточный акт составляется на основе обобщенных данных прилагаемых к нему передаточных актов, составленных на имущество каждой организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которой вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.
5. В целях составления передаточных актов на основании совместного решения федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта создаются инвентаризационные комиссии.
6. Обязанности и права по обязательствам организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, в отношении их кредиторов и должников передаются единому хозяйствующему субъекту на основе сводного передаточного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Опубликование утвержденного Правительством Российской Федерации перечня организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, является для кредиторов и должников уведомлением о внесении имущества соответствующих организаций в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.
В течение месяца со дня опубликования Правительством Российской Федерации перечня организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, кредиторы вправе предъявить свои требования к этим организациям.
Предъявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке при определении состава имущества, вносимого в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.
При этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на единый хозяйствующий субъект.
Организации федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, продолжают осуществлять деятельность, на осуществление которой требуется получение аккредитации и необходимых специальных разрешений (лицензий), впредь до получения единым хозяйствующим субъектом (его дочерними обществами) такой аккредитации и переоформления им документов, подтверждающих наличие специальных разрешений (лицензий), после чего указанные организации прекращаются и исключаются из единого реестра юридических лиц в установленном порядке.
Документы, подтверждающие наличие специальных разрешений (лицензий), выданных организациям федерального железнодорожного транспорта, подлежат переоформлению на документы, подтверждающие наличие соответствующих специальных разрешений (лицензий) у единого хозяйствующего субъекта (его дочерних обществ), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные организации федерального железнодорожного транспорта прекращаются и исключаются из единого государственного реестра юридических лиц в установленном порядке после внесения их имущества в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта.
7. Со дня включения организаций федерального железнодорожного транспорта в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и до момента перехода права собственности на имущество, в том числе земельные участки, к единому хозяйствующему субъекту ни одна из организаций федерального железнодорожного транспорта без согласования с федеральным органом по управлению государственным имуществом, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте и федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не вправе:
совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые влекут за собой возможность отчуждения имущества, стоимость которого составляет более чем пять процентов балансовой стоимости активов организаций; цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов организаций на дату утверждения ее последнего балансового отчета; цена которых превышает пять миллионов рублей;
(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 378-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сокращать численность работников;
получать кредиты, осуществлять выпуск ценных бумаг, предоставлять займы и выдавать ссуды;
передавать имущество в аренду, залог или безвозмездное пользование;
приобретать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ.
ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ
Смотреть что такое «ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ» в других словарях:
Хозяйствующие субъекты — (англ transactor units) в антимонопольном законодательстве РФ российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся … Энциклопедия права
ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ — в соответствии со ст. 1 Закона от 10 декабря 1992 г. О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции (в редакции Закона от 10 января 2000 г.) хозяйствующими субъектами являются физические и юридические лица, иные субъекты… … Юридический словарь современного гражданского права
Хозяйствующие субъекты — физические и юридические лица, иные субъекты гражданского права, осуществляющие предпринимательскую деятельность или имеющие право ее осуществлять (Ст. 1 Закона Республики Беларусь О противодействии монополистической деятельности и развитии… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения
Хозяйствующие субъекты — (англ transactor units) в антимонопольном законодательстве РФ российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью … Большой юридический словарь
Хозяйствующие субъекты — Российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Хозяйствующие субъекты — российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов … Словарь юридических понятий
ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ — российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства
субъекты теплоснабжения — 3.5 субъекты теплоснабжения: Энергоснабжающие организации, теплогенерирующие организации, теплосетевые организации, сбытовые организации, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением потребителей тепловой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Субъекты хозяйствующие — занимающиеся деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров частные, государственные, муниципальные или иные предприятия, акционерные общества и товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей
Раздел 1. Характеристика предприятий
Цели, задачи: Раскрыть место и роль предприятия в рыночной экономике. Для этого необходимо уяснить сущность предпринимательства и его организационную форму в рыночной экономике. Поскольку предприятие функционирует в определенной среде, то важно знать, как формируется эта среда, ее структуру и влияние на деятельность предприятия. Знание классификационных признаков предприятий позволяет глубже понять особенности организационно-правовых форм предприятий.
Оглавление
2.1. Предпринимательство и предприятие в рыночной среде. Юридическое лицо и его признаки
Хозяйственная деятельность в рыночной экономике осуществляется, как правило, в виде предпринимательской деятельности. Из экономической теории известно, что предпринимательская деятельность представляет собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на удовлетворение общественных потребностей в форме спроса и получения прибыли. Предпринимательство отличают следующие черты:
В российской экономике предпринимательской деятельностью, в соответствие с хозяйственным правом, могут заниматься граждане (физические лица) и предприятия (юридические лица). В России уже сложилась правовая основа для осуществления предпринимательства. Законы России гарантируют:
Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием юридического лица и без его образования. Предпринимательская деятельность, осуществляемая отдельным гражданином в форме индивидуальной предпринимательской деятельности, прошедшим государственную регистрацию, осуществляется без образования юридического лица. Любая другая предпринимательская деятельность, как правило, требует для ее осуществления образование юридического лица.
Понятие юридического лица
Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и отвечать в суде.
Юридическое лицо характеризуется следующими основными признаками:
В рыночной экономике основной формой организации предпринимательской деятельности является предприятие. Предприятие как понятие обозначает самостоятельного хозяйствующего субъекта с правом юридического лица, созданного в порядке, установленном законом, для производства продукции (услуг) в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Принципы организации предприятий
Организация и функционирование предприятия основывается на следующих принципах:
Экономичность как принцип хозяйственной деятельности состоит в том, что в основе достижения результатов предпринимательской деятельности должны лежать минимальные затраты. Финансовая устойчивость предпринимательской деятельности проявляется в способности предприятия на каждый момент времени произвести необходимые платежи, т. е. быть способным выполнять свои финансовые обязательства перед контрагентами. Принцип доходности предпринимательской деятельности означает, что хозяйственная деятельность должна быть так организована, чтобы были обеспечены прибыль и рентабельность.
В ходе хозяйственной деятельности предприятие решает следующие задачи:
Ликвидация предприятия возможна по следующим причинам:
2.2. Внутренняя и внешняя среда предприятий
Любое предприятие как организационное целое функционирует в рыночной среде. Эта среда представляет собой совокупность сил и факторов, воздействующих на предприятие. Все эти факторы можно объединить в две группы. Одна группа факторов не зависит от предприятия и образует внешнюю среду по отношению к предприятию. Другая группа факторов, образующая структуру предприятия, формирует внутреннюю среду предприятия.
Факторы внешней среды можно разделить на две группы.
Первая группа факторов характеризуется тем, что предприятие не может воздействовать на них, но и должно учитывать их роль в своей деятельности. К ним относятся:
Внутреннюю среду предприятия формируют следующие факторы:
Производственно-технические факторы отражают влияние материально-технической базы (средств производства), сырья, полуфабрикатов технологии производства продукции на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Использование высоких технологий в современных условиях ведет к многократному возрастанию воздействия на все элементы внутренней среды предприятия.
Роль персонала на предприятии многообразна. Результаты хозяйственной деятельности непосредственно зависят от профессионального состава, квалификации, интересов работников предприятия. В последние годы особое внимание уделяется формированию организационной культуры, отражающей морально-нравственные нормы поведения и взаимоотношений между работниками, что позволяет успешно решать стоящие перед предприятием задачи и достигать поставленные цели.
Наличие достаточной суммы финансов способствует своевременности расчетов с кредиторами, поставщиками, персоналом и пополнению основных и оборотных фондов предприятия.
Особую роль играет информация. Она включает коммерческую, техническую и оперативную информацию. Коммерческая информация позволяет определить, что, в каком количестве и для кого производить. Техническая информация содержит характеристики производимой продукции, технологии производства, необходимых машин и механизмов для обеспечения производственного процесса. Оперативная информация содержит задания персоналу, расстановку работников по рабочим местам, регулирование хода производственного процесса и корректировку управленческих решений.
2.3. Типы предприятий
Разнообразие видов и форм предпринимательской деятельности обусловливает появление большого числа разнообразных предприятий. Для более глубокого изучения предпринимательской деятельности, выявления специфических закономерностей организации и ведения хозяйственной деятельности предприятия можно классифицировать по целому ряду признаков.
Таблица 1. Типы организаций |