Что означает ход вилки на велосипеде
Велодни…Ни дня без велосипеда!
Велосипедная вилка
Велосипедная вилка (англ. bicycle fork) — многофункциональная несущая деталь (или механизм) рулевого управления велосипеда, который удерживает переднее колесо на велосипеде и соединяет ось колеса с рулём напрямую.
В основные функции различных вилок входят:
Устройство велосипедной вилки
Составные части вилки показаны на рисунке.
Используемые материалы велосипедных вилок
Жёсткие вилки обычно изготавливаются из стали, алюминиевых сплавов, углепластика и иногда — из титана.
Алюминиевые и стальные вилки — самые простые и дешевые в изготовлении. При этом алюминиевые считаются наиболее худшими для использования, потому что сильнее передают вибрации на руки. Они так же потенциально не очень надежны (из-за возможности быстрой усталости металла). Стальные же вилки более надежны, но немного тяжелее.
В шоссейных скоростных велосипедах, начиная со среднего уровня, массово используются карбоновые вилки, причем шток у них может быть как алюминиевым (дешевле), так и карбоновым (легче и дороже). Дропауты у недорогих карбоновых вилок, как правило, алюминиевые. Выпускаются карбоновые вилки и для горных велосипедов, а так же — для даунхилла.
Титановые вилки, доступные в нашей стране, изготавливаются фирмой Рапид и другими, по единичным заказам. Особенности конструкции титановых вилок всецело зависят от пожеланий заказчика.
В амортизационных вилках применяются самые различные материалы в различных сочетаниях, что зависит от класса вилки. В общем случае, алюминиевые детали дороже стальных, а карбоновые — намного дороже алюминиевых, и являются признаком сверхдорогих высококачественных гоночных вилок.
Ноги амортизационных вилок могут изготавливаться из следующих материалов:
Сталь с последующим хромированием рабочей поверхности — вилки низшего уровня.
Алюминиевый сплав — вилки среднего и высокого уровня. Используются покрытия рабочей поверхности различных видов:
Геометрические размеры вилок на велосипед
Для амортизационных вилок
Диаметр ног. Диаметр ног рассчитывается в зависимости от нагрузки вилки и влияет на ресурс направляющих подшипников скольжения, в которых движутся ноги вилки. Чем жёстче использование вилки, тем большая площадь соприкосновения ноги и направляющего подшипника требуется для уменьшения трения между ними и повышения их ресурса. Диаметр ног так же влияет на общий вес вилки и на торсионную жёсткость.
Значения диаметров ног для существующих велосипедных вилок:
Жёсткие вилки
Карбоновая вилка с короной
В таких вилках смягчение ударов в некоторой степени происходит за счёт упругой деформации материала ног, оставшаяся часть ударов приходится на покрышки и руки байкера. Они применяются на велосипедах, преимущественно предназначенных для езды по дорогам. Выпускаются огромным количеством фирм, начиная от абсолютно неизвестных китайских и заканчивая мировыми брендами, такими как DT Swiss.
Жесткие вилки не позволяют развить большую скорость на неровной дороге, но у них есть и ряд преимуществ:
Используемые в изготовлении жестких вилок материалы указаны в порядке возрастания цены:
Амортизационные вилки
Применяются на велосипедах, предназначенных для использования на неровных рельефах местности, бездорожья, высокоскоростном использовании на неровном рельефе местности, экстремальном использовании и т. д. Служат двум целям:
Слабые стороны таких вилок по сравнению с жесткими — больший вес и цена, необходимость в систематическом техническом обслуживании, подверженность паразитной раскачке при силовом педалировании.
Одноногие вилки
Это вилки, имеющие консольное крепление переднего колеса.
Одноногие вилки бывают трех типов:
Особенности одноногих вилок:
Совместимость вилок
Дисковые тормоза. Как правило, современные амортизационные вилки рассчитаны на установку дисковых тормозов с ротором диаметром 160 мм с помощью крепления Post Mount (реже — IS Mount). Другие стандарты и/или диаметры роторов поддерживаются через переходники. Вилки для экстремальных дисциплин могут быть изначально рассчитаны на роторы 180 или 203 мм — в этом случае, использование роторов меньшего размера невозможно.
Ободные тормоза:
Дропауты
В вилках используются различные стандарты дропаутов:
Чем больше диаметр оси, тем выше торсионная жесткость вилки — так, в погоне за увеличением жесткости стандарт QR15 массово внедряется и в велосипедах для кросс-кантри, где ранее применялся только стандарт QR9.
В зависимости от типа дропаутов, требуется соответствующая втулка, причем втулки для оси 15 или 20 мм могут быть конвертированы для работы с более тонкой осью с помощью соответствующих проставок.
Диаметр штока
Обозначается в дюймах зависит от имеющихся рамы и рулевой колонки. Старые резьбовые рулевые колонки использовали стандарт 1″.
Стандарты безрезьбовых рулевых колонок:
Конусный шток 11/8″-11/2″ (англ. tapered) — активно внедряется в современные горные велосипеды. Требует специальную рулевую колонку, несовместим с неинтегрированными рулевыми колонками.
Чем больше диаметр штока, тем выше прочность и жесткость соединения «вилка-рама», но при этом может увеличиваться вес. Рама с рулевым стаканом для толстого штока может быть использована с более тонким путем установки соответствующей рулевой колонки (или проставок в существующую рулевую колонку), такие комплектующие называются «Reducer». Так же не так давно появилась возможность установки вилки с конусным штоком в рулевой стакан 11/8. Для этого необходимо использовать переходную рулевую, например Nukeproof Warhead 44IETS. Совместимость достигается за счёт выноса нижнего подшипника за пределы стакана в удлинённую чашку рулевой.
Тема амортизационной вилки достойно отельной статьи! Оставайтесь с нами! Подписывайтесь на обновления!
Как подобрать вилку для велосипеда
Для подбора вилки необходимо определиться с основными параметрами:
1) Диаметр штока вилки и тип крепления: диаметр 1 дюйм, 1 1/8 дюйма, резьбовая/безрезьбовая, прямой/конусный
2) Вид вилки: ригидная (жестка), амортизационная. Пружинная, воздушная
3) Тип крепления тормоза: ободные, дисковые, IS/PM
4) Тип крепления колеса: гайка/эксцентрик, полая ось
Разберем подробнее все эти пункты.
Начнем со строения вилки:
1. Диметр штока
Основные диаметры штока вилки – 1 дюйм (25,4мм) и 1 1/8 дюйма (28,5 мм) Чтобы понять какая вилка подойдет к вашему велосипеды, необходимо замерить штангель-циркулем диаметр штока старой вилки.
Крепление вилки бывает 2х типов: резьбовая и безрезьбовая. Чаще всего вилки с резьбовым креплением имеют с диаметром штока 1 дюйм. Установить на их место вилку 1 1/8 невозможно. Вилки 1 1/8 дюйма в подавляющем большинстве имеют безрезьбовое крепление.
Безрезьбовые вилки бывают с прямым и конусным штоком. Это обусловлено конструкцией рулевого стакана рамы. В прямой стакан рамы можно поставить только вилку с прямым штоком. Конус шток более современное решение и применяется в вилках/велосипедах среднего и высокого ценового сегмента. В конический стакан рамы можно установить вилку с прямым штоком используя специальный адаптер.
2. Тип пружины
Вилки бывают двух основных видов: жесткая, так же называемая ригидной и амортизационная.
Жесткие вилки делаются из обычной стали, хром-молибденового сплава, алюминия, карбона, титана, реже и других материалов
Амортизационные вилки бывают пружинные с разным типом демпфера или без такового.
В одной ноге вилки стоит стальная пружина, обеспечивающая сопротивление сжатию, во второй демпфер, отвечающий за возврат вилки в исходное состояние (отскок). Демпфер бывает как с блокировкой так и без нее.
Обычно это вилки низкого ценового сегмента, способные справляться только с большими препятствиями. Самые дешевые вилки в обеих ногах имеют стальные пружины, или в пружину в одной и механическую блокировку в другой.
Более совершенный и более дорогой вид вилок – воздушные. Стальная пружина тут заменена на воздушную камеру. Это делает вилку более отзывчивой к мелким неровностям, более мягкой/плавной. Вместе с тем более технологичной, что влияет на цену. Во второй ноге воздушной вилки всегда установлен масляный демпфер (обслуживаемый или необслуживаемый (картриджный) Масляные демпферы бывают регулировкой компрессии (уровня жесткости вилки) и блокировкой или только с блокировкой, манетка которой вынесена на руль. Самые дорогие модели вилок имеют выносные манетки позволяющие как блокировать вилку, так и регулировать компрессию.
3. Крепление тормоза
Так же необходимо определиться с типом крепления тормоза – ободные (VB) или дисковые (D).
В последнее время в оборот также входит дисковый стандарт Flat mount – используемый в шоссейных и циклокроссовых велосипедах
4. Крепление колеса
Велосипедные вилки: выбор, отличия, типы, конструкции, материалы
Ход вилки обычно от 65 мм до 203 мм. Чем больше хода тем более вилка раскачиваеся и сложнее ехать по ровным поверхностям, но при этом лучше ехать по неровным.
Теперь подробнее об этих элементах. Они задают конструкцию и цену вилок. От этого же зависит и плавность работы и качество вилки в целом.
Масляно-воздушные вилки (часто назыются просто воздушные) (в качестве пружины — воздух, в качестве демпфера — масло). Тут роль стальной пружины выполняет поршень, закрепленный в штанах и герметичная воздушная камера в ноге вилки. Поршень двигается в камере, сжимая накачанный в нее воздух. Конечно же, данная воздушная камера имеет ниппель для подкачки. Давление воздуха внутри камеры определяет мягкость вилки. За отскок, как и с пружинно-масляной вилкой отвечает картридж с маслом. Это вилки также “полупрофессионального-профессионального уровня”. Примером данных вилок является Rock Shox Revelation Solo-air.
Вцелом, мы разобрались с общей конструкцией вилки. Существует множество технологичных разновидностей:
Обслуживание вилок.
Уровень технологичности вилки напрямую диктует и условия ее обслуживания. Так, эластомерную вилку можно не обслуживать в течении сезона, при повседневном катании по парку. А вот сложную, но очень чувствительную, жесткую и технологичную воздушную вилку для скоростного спуска надо обслуживать каждые 20-30 часов наката, с использованием специальных масел и инструментов.
Проще говоря, в разрезе сферы велосипедных амортизационных вилок, цена указывает лишь на “профессиональный уровень” нагрузок вилки, с частотой сервиса и его тщательностью дела обстоят лучше у эластомерной или пружинно-масляной вилки. Обслуживание вилки тем сложнее, чем больше опций у вилки: дополнительные настройки, карбоновые элементы, новомодные стандарты.
Какую вилку выбрать?
Вам также может быть интересно:
Об авторе: Дамир Сафин
Обзор велосипедных вилок
Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.
Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:
Типы велосипедных вилок
Амортизационные «мягкие» вилки
В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.
«Жёсткие» вилки
Это простая фиксированная по ходу вилка.
Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:
Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.
Узлы амортизационной вилки
Типы амортизационных вилок
Пружинные вилки
Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке. Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые. Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.
Пружинно-эластомерные вилки
Воздушные вилки
В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования. Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах. Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы. Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.
Воздушно-масляные вилки
Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж. Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур. Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.
Масляно-пружинные вилки
Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие. Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену. Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!
Составные части вилки:
Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор. А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники. «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.
Стандарты вилок
Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).
Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:
Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″
У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.
По типу крепления вилки делятся на:
Резьбовые вилки
Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.
Безрезьбовые
В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля. На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки). Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.
По классам хода вилки делятся на:
По компоновке вилки классифицируются на:
Регулировка вилок
Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).
Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.
Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны. Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями. Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.
LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.
Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.
Кто производит?
Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:
Ход подвески: Понимание длины вилки и ее влияния на ваш горный велосипед
Вилки бывают с разной длиной хода подвески и размером стойки, вот что они означают для вашего катания.
В горном велосипеде существует ошибочное доверие к вилкам с большим ходом. Поскольку переднему колесу приходится подруливать и балансировать тягу на больших участках трассы и крутых спусках, логика часто заключается в том, что больший ход подвески лучше. Но так ли это на самом деле?
Чтобы лучше понять, как ход подвески лучших вилок для горных велосипедов влияет на ваше катание и что лучше всего подходит для ваших трасс, вам нужно понять взаимосвязь между поглощением рельефа и обратной связью с трассой.
Геометрия современных горных велосипедов разрабатывается с учетом хода подвески. Например, лучшие вилки для кросс-кантрийных горных велосипедов – это вилки с коротким ходом, поскольку трассы относительно ровные и включают много подъемов. Они должны быть легкими и отзывчивыми, но при этом обеспечивать приличный диапазон сжатия.
По мере продвижения по различным типам горных велосипедов требования к ходу вилки меняются. Вес, толщина штока и ход вилки увеличиваются, чтобы соответствовать требованиям каждой дисциплины – и более длинные вилки не являются лучшими в каждом случае.
Кросс-кантри: Ход 100-120 мм, диаметр стойки 30-32 мм
Вилки для кросс-кантри должны обеспечивать баланс между весом, ходом подвески и производительностью, чтобы превосходить соперников на подъемах и спусках
Вилки с более коротким ходом обычно предназначены для горных велосипедов кросс-кантри. Они разработаны для баланса между производительностью, легким весом и достаточным ходом подвески, чтобы сгладить неровности синглтрека.
Вилки для кросс-кантри могут работать с более узкими стойками 30-32 мм, поскольку верхние трубы не подвергаются большим нагрузкам. Это помогает снизить общий вес вилки.
Но почему бы вам не установить на горный велосипед для кросс-кантри, рекомендованный для максимального хода вилки 120 мм, вилку 130 мм? Разве это не отличная идея? Не совсем.
Любое увеличение хода вилки ослабит велосипед и уменьшит его радиус действия. Более слабые углы наклона головы повышают уверенность на крутых спусках, но они делают горный велосипед менее проворным при подъеме по техничному синглтреку, а также разбалансируют велосипед, перемещая вес велосипедиста назад. Кроме того, они поднимают нижнюю скобу, что приводит к тому, что велосипед чувствует себя менее уверенно на поворотах.
В течение многих лет вилки 100-120 мм создавались либо как ультралегкие гоночные компоненты, либо как дешевые подвески для начинающих велосипедистов. Это изменилось с ростом популярности даункантри, и теперь существуют 120-миллиметровые вилки с гораздо более жесткими коронами.
Учитывайте местность, по которой вы катаетесь. Легкая кросс-кантрийная вилка 100-120 мм будет идеальна, если ваши трассы гладкие и плавные. Более короткий ход подвески дает более отзывчивое ощущение, и вы получите большую обратную связь с трассой через руль и рукоятки.
Вилки с коротким ходом подвески также меньше прогибаются при подъеме по крутым трассам в положении стоя. Многие вилки с коротким ходом подвески дополнительно оснащены переключателем блокировки.
Трейл: ход 120-150 мм, диаметр стойки 34 мм
Вилки для трейлов часто доводятся до предела из-за прогрессивной природы современного трейлового катания
Рынок лучших горных велосипедов для трейла – это, вероятно, самая конкурентная категория в горном велосипеде, и на этих велосипедах часто ездят на пределе их конструктивных возможностей.
Разумно эффективные в подъемах и уверенные в спусках, трейловые машины представляют собой гибрид между кросс-кантри и эндуро. Как и следовало ожидать, ему нужна вилка с большим ходом и жесткостью, чем у 100-120-миллиметровых вариантов.
За последние годы вилка Fox 34 была значительно усовершенствована. RockShox тоже отреагировала на это, выпустив новую серию Pike, сочетающую 35-мм стойки с малым весом вилки.
При 150 мм хода подвески вы, вероятно, достигли предела возможностей 34-мм стойки, особенно для агрессивного катания по тропам. Оптимальным вариантом хода подвески и размера штыря для трейловых велосипедов будет 130-140 мм.
И опять же, это история о том, что меньше значит больше. Если вы используете вилку с 34-миллиметровым выступом в верхнем пределе ее хода, может возникнуть повышенный риск отклонения руля от курса из-за прогиба. Корни и камни могут выбить вас из колеи, несмотря на то, что вы уверены в своих действиях.
Слишком большой ход также может притупить обратную связь вашего трейлового велосипеда. Мы рекомендуем, чтобы вилка для трейла в идеале имела 34-миллиметровые стойки, 130-140 мм для 29er – возможно, до 150 мм для меньшего размера колес 27,5 дюймов.
По мере увеличения хода вилки у трейловых велосипедов, широта реакции вашего амортизатора становится более сложной. Вы можете увидеть вилки премиум-класса для трейловых велосипедов с регулировкой компрессии на высоких и низких скоростях, что позволяет велосипедистам сбалансировать преимущества полного хода на извилистых участках без чрезмерного погружения вилки на скоростных уступах.
Эндуро: ход 150-180 мм, диаметр штока 35-38 мм
Вилка для эндуро должна быть способна работать на спусках, но при этом не должна сильно снижать эффективность подъема
Формула жесткости вилки проста: при увеличении хода подвески увеличивайте размер стойки.
Конструкция вилки с одной коронкой должна была стать более длинной, ведь лучшие горные велосипеды эндуро теперь преодолевают рельеф, некогда предназначенный для даунхилла. В прошлом году RockShox и Fox представили однокоронные вилки с 38-миллиметровыми стойками, специально для горных велосипедов эндуро.
Больший ход – это здорово, но потенциально бесполезно, если внутренние компоненты вилки не могут использовать его наилучшим образом. 180-миллиметровая вилка для эндуро бессмысленна, если она проваливается через ходы или совершенно не реагирует на удары о небольшие неровности.
При использовании 150-180-мм однокоронных вилок вам не нужен контроль блокировки для подъемов, но вы хотите контролировать несколько каналов сжатия и отбоя. Баланс между увеличением эффекта рычага и погружением вилки при торможении на крутом рельефе является решающим фактором при использовании длинноходных однокоронных вилок.
С увеличением хода подвески вилки настройка становится решающим фактором. Именно поэтому вы найдете 150-180-миллиметровые однокоронные вилки для эндуро со сложными регуляторами сжатия и отбоя. Они позволяют гонщикам максимально использовать весь ход, настраивая схемы демпфирования и отскока для работы на любой местности.
Десятилетие назад идея 180-миллиметровой однокоронной вилки, способной обеспечить адекватную компрессионную платформу для педалирования в гору, была непостижимой. Но современные 38-миллиметровые однокоронные вилки с большим ходом обладают огромной адаптивностью, обеспечивая райдерам точную поддержку в поворотах и амортизацию при прохождении огромных спусков или приземлений.
Downhill: ход 180-200 мм, диаметр стойки 40 мм
Вилки для даунхилла требуют огромного хода подвески, чтобы справиться с техническим рельефом
Это самые большие вилки, которые вы можете купить, с наибольшим ходом подвески и двойной конструкцией короны для амортизации от огромных, повторяющихся ударов при езде по самым технически сложным спускам.
Учитывая количество рычагов, задействованных при 200 мм хода, а также то, насколько слабыми являются лучшие горные велосипеды для даунхилла, конструкция с двумя коронами имеет решающее значение. Если бы вы изготовили однокоронную вилку с ходом 200 мм и поехали на ней по очень крутому и техничному рельефу, возникли бы огромные проблемы с гибкостью.
Любители скоростного спуска меньше беспокоятся о весе или эффективности подъема. Это позволяет инженерам направить все свои ресурсы на создание максимально жесткой конструкции со сложными внутренностями и клапанами.
Скорость, с которой даунхильные велосипеды катятся по высокотехничному рельефу, требует исключительной жесткости на кручение на оси, чтобы предотвратить отклонение гонщика от линии и столкновение. Двухкоронная конструкция увеличивает жесткость этих длинноходных вилок, хотя угол поворота руля уменьшается на очень низких скоростях.
Двухкоронные вилки – это полная противоположность вилкам с коротким ходом, 100-120 мм, с почти жестким управлением блокировкой. Горный велосипед для даунхилла – это исключительно спуск, с огромными амортизаторами, которые интуитивно реагируют на удары о рельеф и помогают сохранить контакт передней шины с землей при поворотах и торможении.
Рекомендуемые товары Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.
Поиск по сайту
Меню Сайта
Популярное за неделю
Случайная запись
Товары для велоспорта
Велотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер.
Cмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.
ТОП 5
Архивы
Новое в категориях
Статьи
Новости
Specialized сделал свой трейловый e-MTB более доступным с тремя новыми Turbo Levos, включая версии из сплава. Лучший электрический горный велосипед компании Specialized стал немного доступнее благодаря трем новым модификациям Turbo Levo, которые включают две модели из сплава. Ког…
Комплектующие
Вслед за колесной парой Ultimate 625 Disc появилась модель Hadron² Ultimate 500 Disc. При высоте 50 мм, обода более мелкие и, по словам Swiss Side, разработаны для максимизации управляемости и аэростабильности в условиях сильного ветра путем минимизации чувствительности к порывистом…
Аксессуары
Обзоры
Велосипеды, которые позволят вам ехать быстрее и получать больше удовольствия. В 2022 году появится множество новых интересных велосипедов для кросс-кантри, и в большинстве своем они следуют определенной тенденции. Больше хода, более расслабленная геометрия, больше удовольствия в со…
Ремонт
Правильно подобранная длина звеньев обеспечивает оптимальную работу трансмиссии. Вы должны внимательно следить за цепью вашего велосипеда. Она изнашивается, и вы должны регулярно ее заменять. Цепи бывают разных типов, конфигураций и ширины. Существует также огромное количество комби…
Экипировка
Невероятно теплая и хорошо продуманная перчатка, которая не даст вашим рукам замерзнуть в экстремальную погоду. Самая холодная погода требует серьезных перчаток, и перчатки Estremo от Castelli, что в переводе с итальянского означает «экстремальные», являются «самыми теплыми перчатка…
Приключения
Веб-сериал рассказывает об острове Ванкувер и лучших малоизвестных местах на юго-западе провинции. Микайла Гатто ездила и гоняла на своем велосипеде по всему миру, но для сериала On the Road канадка сосредоточила свое внимание ближе к дому. Новый веб-сериал гонщицы из Ванкувера, …
Фитнес
Сейчас самое время планировать, практиковать и выполнять новые навыки, диету, распорядок дня и многое другое. Кажется, что время всегда ускользает от нас. Кажется, что каждая неделя перетекает в следующую с бесконечными задачами и списками дел. Слишком легко почувствовать, что у вас…
ВЕЛОТОВАРЫ
Велосипеды на любой вкус. Горные, экстремальные, шоссейные, складные и двухподвесные велосипеды, с учетом возраста, пола и эстетических пожеланий сделают вашу жизнь насыщеннее и интереснее! Здесь представлен широкий модельный ряд велосипедов – от круизеров (суперкомфортные велосипеды) до спортивных и профессиональных байков. Шоссейные подойдут для длительных поездок, дорожные – для перемещения в городской черте, экстремальные – для спортивных соревнований, горные хардтейлы отлично подойдут для дорожного покрытия с разным уровнем сложности, кросс-кантри – для передвижения по пересеченной местности. Велоспорт покорил сердца многих людей и уверенно завоевывает внимание горожан и современной молодежи. Велосипед – мощное современное средство оздоровления и поддержания организма в хорошей форме. Велоспорт – это возможность совмещать приятное с полезным.
Аксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя. Запчасти для велосипеда рано или поздно могут понадобиться любому велосипедисту. Абсолютно неважно, понадобилось ли вам устранить поломку или вы решили усовершенствовать свой байк. Запчасти для велосипеда просто обязаны быть под рукой у каждого велосипедиста.