Что означает халява у маршрутчиков
Чувак, лох и халява. Откуда пошли жаргонизмы и что они значат на самом деле
Мы нечасто задумываемся над происхождением слов, которые употребляем в повседневной речи. Между тем, за каждым из них скрывается целая история. Особенно любопытно в этом плане взглянуть на «полулегальные» слова, которые есть в каждом языке – сленговые или жаргонные. Ведь генезис их столь же щекотлив, сколь и их содержание. И, как правило, столь же необычен.
Слово, обозначающее наивного человека, излюбленную жертву разнообразных мошенников, восходит, как считается, к диалекту поморов – населения прибрежной части Русского Севера. У них оно обозначало рыб семейства лососёвых, известных тем, что для размножения они возвращаются из морских вод в пресные, где и становятся лёгкой добычей всех желающих.
Подтверждением такого использования является строчка из повести в стихах «Дева карельских лесов», принадлежащей перу второстепенного поэта XIX века Фёдора Глинки:
(Речь идёт о бегстве рыбы от тюленей).
Существует много объяснений, как это слово дожило до наших дней и приобрело современное значение, но, в общем, смысл был похожим уже тогда.
Чувак
У известного обозначения человека мужского пола (как правило, молодого) нет общепризнанной версии происхождения. В последнее время необычайно распространилось мнение, что оно произошло от названия то ли кастрированного козла у древних славян, то ли кастрированного барана или верблюда где-то в Средней Азии.
Однако единственное серьёзное научное исследование, проведённое советскими филологами ещё в 30-е, возводит «чувака» к цыганскому «чаво» или «чяво», имеющему ровно такое же значение – «мальчик или юноша».
Пацан
С этим словом, обозначающим примерно то же, что предыдущее, история похожая. Существует очень распространённая версия о его происхождения от слова «поц», что в переводе с идиша значит «мужской половой орган».
Однако у отечественных лингвистов иная версия. Они считают, что «пацан» происходит то ли от украинского обозначения крысы («пацюк»), то ли от слова, которым на той же Украине подзывали свиней («паць-паць»). Что ж, надо признать: если вторая версия и попригляднее первой, то совсем ненамного.
Тачка
У самого популярного русского жаргонизма, обозначающего автомобиль, происхождение, по-видимому, чисто советское. В СССР приобретение машины было делом чудовищно дорогим, а содержание превращалось в сплошную головную боль – как из-за качества отечественного автопрома, ставшего притчей во языцех, так и из-за постоянного дефицита запчастей.
В итоге автомобиль и стали отождествлять с атрибутом тяжёлого, почти рабского труда, на котором нельзя ездить, а надо катить его самому.
Слово, являющееся самым распространённым эвфемизмом грубого названия мужского полового органа в русском языке, а также обозначающее известный жест, известный как «кукиш», имеет очень древнее происхождение. Ещё в Древнем Риме аналогичный жест назывался mano fico (по всей видимости, от латинского ficus, что означало всё то же «фиговое дерево»).
Интересно, что тогда его использовали во время так называемых лемурий – ритуала, когда отец семейства при помощи, в том числе, этого жеста отгонял от дома злых духов.
Между прочим, от названия этих духов – лярв – произошло ещё одной жаргонное русское словечко, обозначающее женщин лёгкого поведения.
Халява
Одно из излюбленных (не по звучанию, а по смыслу) русских слов вроде бы произошло от польского cholewa, что означает «голенище сапога». За это самое голенище, как считается, было принято запихивать случайную и лёгкую добычу, доставшуюся законным и не очень способом.
Есть также мнение, что «халявой» называли ложку, которую на случай внезапного угощения носили там же.
По ещё одной версии, дело тут не в готовом сапоге, а в его изготовлении: у сапожников работа над этой деталью считалась самой лёгкой, отсюда и значение. Кроме того, «халявой» назывался пузырь стекла, выдуваемый стеклодувами. Правда, было ли это делать так же легко, как голенища – вопрос спорный.
Халтура
У слова, похожего на предыдущее как по значению, так и по звучанию, прослеживается несколько иное происхождение. В его основе лежат латинские слова charta (бумага) и образованное от него chartula (записка).
Считается, что в России в XV веке «халтурой» называлась записка, в которой указывались имена покойников для поминовения в церкви. Правда, уже к концу XVII века оно стало означать просто «поминки» – то есть мероприятие, на котором, с одной стороны, давали бесплатную еду, а с другой, предоставлялась дополнительная работа для священника.
Есть и ещё одна версия, восходящая к латинскому же слову chartularius (то есть библиотекарь, архивариус) и намекающая на не самый напряжённый характер его работы.
Ништяк
Существуют разные версии происхождения этого слова, обозначающего что-то приятное и хорошее. Например, его образование из словосочетания «ничего так» или подобных стандартных разговорных фраз русского языка. Однако самой правдоподобной выглядит гипотеза об уголовном происхождении, основой которого могло послужить цыганское слово «мишто», имеющее точно такое же значение: «хороший, красивый, приятный».
Впрочем, самозваные интернет-филологи предлагают нам ещё одну оригинальную версию, которую просто нельзя не упомянуть: «Некоторые историки предполагают, что этимология восходит ко временам Петра Первого. После победы над шведами был заключён один из самых выгодных для Российской Империи мирных договоров — Ништадтский, название которого впоследствии было преобразовано народом в «ништяцкий»».
«Оплата наличкой или переводом!»: почему возникают конфликты в маршрутках
Горожане жалуются, что водители маршруток, особенно следующих в Москву, просят оплачивать проезд наличными или онлайн-переводом. Некоторые настаивают и даже грозят высадить. В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».
Наличные, переводы и «сломанные» валидаторы
Виталий каждый день ездит на работу в Москву на маршрутке № 477. По его словам, чаще всего водители просят оплатить проезд наличными деньгами.
«Некоторые прямо требуют! Если пассажир говорит, что наличных нет, то просят сделать онлайн-перевод на карту. Причем есть весьма подготовленные водители – у них много маленьких листочков с распечатанными номером телефона и именем получателя платежа», – рассказал Виталий.
Почти каждый день он становится свидетелем скандалов в маршрутках. Ведь одни пассажиры с легкостью соглашаются на просьбы водителей, а другие начинают возмущаться.
Иногда водители маршруток говорят, что валидатор якобы не работает. Однако, по словам местной жительницы Марии, все пассажиры хорошо информированы, что в таком случае проезд бесплатный.
«На днях в маршрутке № 108К, которая идет до метро «Новогиреево», был очередной скандал. Водитель попросил мужчину оплатить проезд наличными, а когда тот отказался, заявил, что валидатор сломан, и попросил пассажира выйти. Тот снова отказался и указал на информационный листок, висящий в салоне. Там черным по белому написано: валидатор сломан – проезд бесплатный. Ругались-ругались, но в итоге мужчина действительно поехал бесплатно», – поделилась Мария.
Дмитрий тоже часто ездит на общественном транспорте. Иногда он платит картой, иногда по просьбе водителя делает онлайн-перевод.
«Когда нагло требуют, то срабатывает какой-то инстинкт: почему я должен поддаваться уговорам незнакомца и идти у него на поводу? Но когда просят вежливо, по-человечески, то почему я должен отказать – просто из вредности?» – объяснил свою позицию Дмитрий.
«Водители пытаются заработать на хлеб»
Григорий рассказал корреспонденту «РИАМО в Балашихе», что быть водителем маршрутки – тяжелый и неблагодарный труд. Сам он пять лет работал на разных маршрутах, а месяц назад уволился.
«Большинство маршрутчиков приехали издалека, работают вахтами. Месяц трудятся и увозят заработанные деньги домой, а потом снова возвращаются в бараки – по-другому я не могу назвать место, где мы жили», – отметил Григорий.
Он напомнил: пару лет назад водителям маршруток было все равно, как платят пассажиры – наличными или картой. Система заработка была такова: компания-перевозчик устанавливала план для каждого маршрута, а все заработанное свыше него водитель забирал себе, в том числе и «излишек», поступивший безналичным путем через валидатор.
«Потом компании-перевозчики перестали возвращать водителям «безналичные излишки». Например, у маршрутов № 2, № 6 и № 9, которые ездят по Балашихе, план составлял около 5 тысяч рублей в день. Допустим, безналом расплатились на 7 тысяч. Раньше разницу – 2 тысячи рублей – получал водитель, и это был его заработок. Теперь водитель получит только то, что собрано наличкой и переводами на его личную карту. А ведь заправляются маршрутчики сами, на свои деньги!» – пояснил Григорий.
Мужчина считает, что компании-перевозчики «вогнали водителей в жесткие рамки». Теперь, чтобы заработать себе на хлеб, им приходится «вымаливать у пассажиров наличку и переводы».
Также он объяснил, почему водители чаще просят платить наличными или делать онлайн-переводы на маршрутах, которые идут в Москву. По словам Григория, там план больше – до его увольнения он составлял 11-12 тысяч рублей в день.
«Пассажиры платят картами, им это удобно. А к просьбам водителей относятся с недоверием, опасаются махинаций. Может, думают, что водители обманывают работодателей, получая оплату наличкой или переводами? Но это не так. Увы, мало кто думает о том, что маршрутчики просто пытаются заработать на еду своим детям», – заключил Григорий.
Комментарий властей
Каждый человек сам решает, как относиться к просьбам водителей маршруток. Однако закон остается неизменным: пассажир имеет право оплатить проезд в общественном транспорте безналичным путем.
По словам начальника управления транспорта, дорог и связи администрации Балашихи Михаила Поликанова, все транспортные предприятия города выпускают автобусы на линию только при наличии исправных валидаторов.
«В случае неработоспособности терминалов оплаты, установленных в транспортных средствах перевозчиков, и невозможности по этим причинам произвести оплату проезда перевозчики не вправе отказать пассажирам в оказании услуг перевозки. В таком случае услуга оказывается без взимания платы за проезд», – сообщил чиновник.
И напомнил, что в салонах всех транспортных средств, обслуживающих муниципальные маршруты городского округа Балашиха, размещена соответствующая информация для пассажиров. Если она отсутствует, то перевозчика могут оштрафовать. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тысяч рублей, для юридических лиц 70-100 тысяч рублей.
Чиновник посоветовал по вопросам оплаты проезда в общественном транспорте обращаться в ГКУ Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Сделать это можно по электронной почте gkuapi@mosreg.ru или телефону горячей линии 8 (499) 286-76-49. Также можно позвонить в приемную по номеру 8 (499) 286-76-43, она работает с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу до 17:45.
* мнение редакции может не совпадать с мнением опрошенных
Блог Артема Краснова
Об автомобилях и не только
Взгляд изнутри: рассказ маршрутчика о работе и манере езды коллег
More in Блог:
Предыстория такая: в понедельник на радио «Комсомольская правда» анонсировал наш проект «Лови маршрутку». В студию дозвонился маршрутчик по имени Роман и стал обосновывать, что водители нарушают отнюдь не по своей воле. Меня заинтересовали его аргументы. С самим Романом после эфира поговорить не удалось — коллеги сказали, что он уже работает в такси — но свели меня с другим маршрутчиком, Виктором, который достаточно внятно изложил свое видение проблемы. Я не готов поручиться за стопроцентную достоверность всех фактов, возможно, это лишь субъективный взгляд на проблему. Но его как минимум полезно принять во внимание.
О графике движения
— Основная причина нарушений — необходимость следования графику. Временной интервал между маршрутками составляет от двух до семи минут, но семь минут — это, скорее, для ненагруженных маршрутов, в основном три-четыре минуты. Следование графику проверяется по контрольным точкам. А теперь представьте, что график не корректируется при изменении дорожной обстановки: пробка или нет, ты обязан выдерживать свои три минуты. Если маршрутка где-то отстала из-за пробки, она вынуждена нагонять: или нарушать, или резать маршрут.
Ехать в графике важно, чтобы собрать пассажиров. Есть «жирные» остановки, где собирается много клиентов, например, Алое Поле, Доватора, Дворец спорта. Маршрутчику необходимо приехать туда не последним, иначе пассажиров заберут другие машины, в том числе с конкурирующих маршрутов.
О желании гонять
— Есть контингент водителей, которые любят агрессивную и быструю езду, но их не так много. Большинство поначалу ездит спокойно, но постепенно принимает правила игры, потому что иначе будешь кататься бесплатно. Возникает профессиональная деформация, расшатываются нервы, негатив часто выплёскивается в семью.
О заработках
— Если водитель наёмный, за смену он должен отдать порядка 5000 рублей собственникам автобуса и самого маршрута. Еще одна-две тысячи уходит на топливо. Всё, что он заработал сверху — его, сейчас это обычно две-три тысячи рублей за смену. Если маршрутчик будет ездить спокойно и выпускать вперёд маршрутки конкурентов, он просто не заработает.
Такса зависит от маршрута: где-то отдают по 2,5 тысячи, где-то 5,5 тысячи.
Для владельцев автобусов такса за езду по маршруту составляет порядка 1000 рублей в сутки, но им приходится окупать технику, а это не быстро. Считайте, что новый ПАЗ стоит около 1,3 миллиона рублей, плюс его нужно обслуживать и ремонтировать, поэтому окупается он обычно пару лет, в течение которых ты просто работаешь на свою машину. Опять же, будешь ездить медленно, срок окупаемости растянется до бесконечности.
Маршрутчик работает в среднем по 14 часов в смену, ещё час на подготовку, обед и так далее, то есть это 15 часов на ногах. Универсального графика нет: кто-то ездит два дня через два, кто-то четыре через четыре, кто-то по пятидневке (в основном на своих автобусах). В месяц выходит около 30 тысяч рублей, но, конечно, можно и больше, если ездить без выходных.
О гастарбайтерах
— Как-то увидел маршрутку, которая едет по встречной полосе задним ходом — маршрутчику лень было разворачиваться, чтобы подъехать к АЗС по правилам. Я остановился и кричу ему: «Ты права за барана купил?» Он отвечает: «Нэ, за двух». Он не шутил.
Многие приезжие не знают правил в принципе. Штрафы они или не платят, или воспринимают как издержки, а если их лишают прав — выкупают за определенные деньги. Когда шла массовая замена водительских прав на российские, вопрос решался за 25 тысяч рублей, причем иногда им подсовывали отпечатанную на цветном принтере подделку.
О конкуренции
— Корень проблемы в том, что за последние годы сильно возросла конкуренция. Количество маршруток оказалось избыточным, пассажиров же не стало больше. Десять лет назад водитель маршрутки мог зарабатывать за смену 5000 рублей, сегодня — в два раза меньше. У многих перевозчиков совпадает часть маршрута, скажем, 56 и 40 едут несколько километров по Свердловскому проспекту бок о бок. А люди не будут ждать — они сядут к тому, кто приедет первым. Важно успевать, отсюда нездоровые проявления: обогнать, подрезать, заблокировать чужую маршрутку… Конкуренция особенно сильная вблизи ключевых остановок, к которым нужно приезжать раньше конкурентов.
По сути вся проблема в организации перевозок: наплодили маршрутов и пытаются отжать максимум прибыли из каждого. Водители поставлены в условия, когда нужно ездить на грани фола или не работать вообще.
Об авариях
— Аварии невыгодны, потому что это потерянный день на оформление, а потом непредсказуемое время на ремонт, то есть большие выпадающие расходы. Поэтому маршрутчики стараются не попадать в ДТП, даже если нарушают правила.
О нелегальных перевозчиках
— Как таковых «нелегалов» нет и быть не может. Если под ними понимать какого-то случайного водителя, который вклинивается в чужой рейс, то его вычислят за несколько минут: встречные водители отзвонятся и скажут мне и тому, кто идет впереди, что между нами затесался левый автобус, через три минуты мы его зажмем, сначала поговорим, не поймет — сломаем зеркала, можем стекло разбить, это практикуется. Так никто не работает.
Каждый маршрутчик имеет какое-то основание для работы и лицензию. Понятно, что у некоторых есть контракт с администрацией, у других нет. Если тебе не продлили контракт, оформляешь как ученический автобус, экскурсионный и так далее.
Власти катят бочку на нелегалов, но проблемы-то не в них, а в общей избыточности перевозчиков. В остальном правила игры у водителя экскурсионного маршрута или официального (с контрактом) одинаковые, и все они мотивированы ездить быстрее.
Даже если уберут с дороги часть маршруток, которые работают без контракта с администрацией, заменят их на легальные, а принцип останется.
Сейчас идет передел бизнеса, поэтому одни маршруты закрывают, другие запускают, но сути дела это не меняет.
Что делать?
— Конечно, соблюдать график было бы проще, если бы в городе не было пробок. Но это не реально. Если же вернуться к сути проблемы, нужно сокращать количество машин и централизовать управление перевозками. У нас были примеры нормальной работы даже по пробкам, например, в 2005 году они были особенно сильными, но как только начинался час пик или происходила авария, диспетчеры сообщали нам об изменении графика, и все просто ехали по реальной обстановке, не стараясь никого обогнать. Но тогда можно было заработать до 5000 рублей за смену, потому что перевозчиков было меньше. Сейчас ты не можешь себе позволить расслабиться даже в пробке, потому что кто-то влезет впереди и лишит тебя дохода, который и так сильно упал. Я еще раз подчеркну, что водитель должен заработать не только для себя, но и отдать около 7 тысяч рублей в день на топливо, владельцу машины, владельцу маршрута.
Навести порядок в этой сфере можно и даже не сложно. Например, любой маршрут можно закрыть за два дня. Есть ряд нарушений, характерный для всех перевозчиков, поэтому приостановить лицензию на 90 суток можно на раз-два. Все они на крючке. Централизованное управление под эгидой губернатора решило бы проблему в два счета. Остались бы только лучшие водители, которые умеют ездить и знают правила. Другое дело, что для этого нужна воля властей и необходимость поступиться бизнесом, который приносит очень хорошие деньги.
Об объеме рынка
— По моим оценкам, в городе сейчас работает порядка 4000 маршруток. Пусть каждая в день собирает 6,5 тысячи рублей — беру не самую большую цифру. Получаем 26 миллионов рублей в день или около 10 миллиардов в год. Можете представить себе, насколько это лакомый бизнес, чтобы отказываться от него добровольно. И никого не интересует соблюдение ПДД — всех интересует доход. Попутно, кстати, возникает вопрос оплаты налогов, потому что многие водители или не оформлены, или работают за якобы минимальную зарплату около 10 тысяч рублей, с которой платятся налоги. На бумаге у нас же все альтруисты.
Об устройствах слежения
— По-моему, на маршруте 66 пытались внедрить устройства слежения, которые давали информацию о скорости и положении маршрутки диспетчерам, но не помогло. Допустим, кто-то отстал, задний обогнать его не может и едет следом, оставаясь без пассажиров, потому что их забирает тихоход. А план-то у всех одинаковый. В итоге люди уходят с маршрута, а хорошие водители в дефиците.
О молчунах
— Пассажиры ворчат на манеру езды маршрутчиков, а замечания им делают крайне редко. Я согласен, не всегда это помогает, но иногда действует. В каждой маршрутке есть номера телефонов для жалоб, по своему опыту могу сказать, что реакция на обоснованную жалобу почти мгновенная, маршрутчика могут оштрафовать, например, на 500 рублей — довольно чувствительно (3-4 часа работы). Разговоры о том, что владелец компании ничего не может сделать с водителями из-за страха их потерять, верны лишь отчасти: за хорошие маршруты водители держатся.
О профессиональном жаргоне
— Пассажиров маршрутчики называют «мослами». Если едет от конечной и до конечной — «кирпич» или «пенек». Если водитель едет медленно, говорят «резинит».
О себе
— Я долго работал на маршрутке, сейчас езжу на междугороднем рейсе, где нет такого жесткого графика и конкуренции, поэтому я могу позволить себе соблюдать правила и не спешить.
О проекте «Лови маршрутку»
— Пока власти не захотят изменить ситуацию в корне, штрафы и гаишные рейды — мертвому припарки. Вернее, всё это действует, но не устраняет сути проблемы, а она — в чрезмерной конкуренции и отсутствии согласованности между маршрутами.
Халява такая халява
Лет 5 назад у нас на районе открылся торговый центр. В отличие от большинства ТЦ, этот расположен довольно далеко от станции метро, и поэтому с самого открытия было организовано движение бесплатных маршруток от метро до ТЦ.
Из этого всего я сделал вывод, что наш народ абсолютно не готов к таким жестам доброй воли. Мы все время ноем, что повсюду несправедливость, но большинство из нас просто не умеет ценить проявления столь желанной справедливости. Но все же, люди, постарайтесь оставаться людьми, если уж вам протягивают руку.
в Ижевске в 2012 году в Рыжий фестиваль организаторы хотели нишу фонтана неработающего заполнить апельсинами, а в итоге когда начали выгружать цитрусы, народ начал их собирать, а потом и драться за них.
теперь памятник поставили
Повезло, а в наших ТЦ даже все туалеты платные(
И. что за привычка сразу про «весь народ» судить.
Вы упускаете один немаловажный момент. Такие люди уверены, что им все обязаны, воспитание такое. При чем обязаны так же понимать их необязательность. Их труд вообще манна небесная и зарплату они принимают лишь как малую часть благодарности за это. Вот с этим надо бороться. И тогда будет хорошо, потому что за же обящанщики во власть лезут, и свято верят, что мы обязаны им быть благодарны за то что они соизволили говорить как жить, хотя конечно могли молчать, но пересилили себя. А мы сволочи неблагодарные.
Речь, случаем, не о РИО в Санкт-Петербурге?
Довыё.
В Югре мигрантам запретили работать в качестве водителей такси и других видов общественного транспорта, постановление подписано губернатором ХМАО Натальей Комаровой.
Мигрантам запретили также вести деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и в сфере образования.
Напомним, правительство внесло в Госдуму законопроект, который запретит водителям с судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления работать таксистами, а также водителями общественного транспорта.
Ответ на пост «Водитель выкинул женщину из автобуса в Воронеже»
К настоящему моменту стало известно, как инцидент описывает сам водитель, а точнее, с чего, по его мнению, начался конфликт.
Впервые пассажирка якобы зашла в автобус в 21:30 и попыталась оплатить проезд картой, но оплата, увы, не прошла. Оплачивать поездку наличными женщина тоже не стала и вышла из автобуса. Так как маршрут кольцевой, спустя час женщина зашла в тот же самый автобус и опять начала пытаться оплатить проезд картой. Тут-то водитель и напомнил, что в прошлый раз подобные попытки оказались тщетными. С этого якобы и начался скандал.
– Со слов водителя, пассажирка выразила крайнее неудовлетворение самим автобусом, системой оплаты, системой оповещения, а также морально-этическими качествами водителя, причем последнее – несколько раз и в нецензурной форме. Длилось это в течение времени, пока автобус ехал две остановки. В результате у водителя сдали нервы, и произошло все дальнейшее, – сообщает пресс-служба мэрии.
Транспортное предприятие уже взяло с маршрутчика объяснения и само же обратилось в полицию с заявлением, так как руководству важна «всесторонняя и объективная оценка событий». Мужчина дает показания в отделе полиции.
Также известно, что в «Воронежпассажиртрансе» оскандалившийся водитель отработал 5 лет и ранее к нему не выдвигалось каких-либо существенных претензий и нареканий.
– Несмотря на вышеизложенное, муниципалитет считает, что подобные действия с его стороны недопустимы. Его видение событий показывает, что он был спровоцирован, тем не менее, он должен был стерпеть, а если это было невозможно, вызывать полицию, но никак не вступать в прямой конфликт с пассажиром. Любые дальнейшие меры к нему могут быть приняты после всестороннего разбирательства правоохранительных органов, – подводит итог мэрия.
Воронежец разбил голову в маршрутке
Воронежцев предупредили о перебоях в работе платежных терминалов в транспорте
https://riavrn.ru/news/voronezhcev-predupredili-o-pereboyah-.
Воронежцев возмутило двойное списание платы за проезд
Африканца-антимасочника силой выгнали из маршрутки в Воронеже
Город с населением больше 80 000 человек остался без единого автобуса
Г. Бугульма, что находится в Татарстане остался без городского общественного транспорта. Люди не имеющие машин теперь вынуждены ходить пешком, либо за оверпрайс кататься на такси(при реальной средней зарплате по городу 18000 это накладно). По размерам город немаленький и пешком из одного конца в другой не все могут ходить на постоянной основе. Также все, кто живут в деревнях и отдаленных районах не имеют возможности добираться до учебы, работы, соц.учреждений. И всё это в городе, где есть свой полноценный аэропорт, железнодорожный вокзал.
Движение общественного транспорта парализовано в Бугульме уже больше недели. Об этом сообщает «Бизнеc Onlinе».
По данным издания, бизнесмен Сергей Минаев, который обслуживает все городские маршруты, приостановил работу в связи с прокурорской проверки. При этом само предприятие находится на стадии банкротства.
Местная администрация досрочно разорвала контракт с транспортной компанией. В данный момент она ищет нового перевозчика, однако пока безуспешно.
Когда нужно доставить детишек к бабушке в деревню
Дрифт в грязи на школьном автобусе.
Муромцевский район, Омская область.
Ответ на пост «Когда ты немного стеснительный»
Я раньше был настолько стеснительный, что когда в маршрутке нужно было прокричать место остановки, я притворялся что у меня сел голос и шепотом просил другого пассажира кричать за меня.
Как считаете, кто прав?
Мужчина не хотел платить 5 грн за проезд и не хотел выходить, сидел и искал в интернете постановление где написано что проезд подорожал. Водитель отказался ехать и другой пассажир вытолкал его из троллейбуса…
Как выглядит спуск на самую глубокую станцию метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейскую»: 86 метров под землей
Станция «Адмиралтейская» примечательна тем, что является самой глубокой не только в метро Санкт-Петербурга, но и в России в принципе. Видео наглядно демонстрирует, как выглядит и сколько времени занимает спуск на самую глубокую станцию Петербургского метрополитена с помощью каскада из двух эскалаторов.
Чистый восторг
Санкт-Петербург. Утром еду в маршрутке. Во время движения по Софийской ул. маршрутка немного замедляется вместе с потоком. Скорость около 40 км/час. Я приготовился выходить, метров через 300 была моя остановка. Стою рядом с дверью, около водителя.
За рулём здоровый русский мужик, лет 55. Он просто проезжает мимо. Я вижу, как у него сводит скулы.
Свинья разочарована. Она по инерции поднимает руку выше, но понимая, что «поезд» ушёл, просто шевелит своими губами какие-то ругательства с вызовом приподнимая свои татуированные брови.
Я словно в жаркий удушливый день окунул лицо в прохладный горный родник.
Народный адвокат замолчала. А уже через 20 секунд мотивационной речи водителя, стала активно поддакивать. А уж, когда выходила, так и вовсе пожелала водителю хорошего дня. Вот, как бывает)
Случай в маршрутке
Валентинка для Мосгортранса
О бесплатном общественном транспорте
«К 2035 году бесплатный общественный транспорт.»
Спасибо, мне уже посчастливилось.
У меня уже есть к 1980 году коммунизм и к 2000 году квартира.
Общественный транспорт и иностранец
В Англии нет маршруток. Может, звучит смешно, но я с трудом привык к ним. Для меня они были источником стресса, страха и повышенной частоты сердцебиения.
Первые дни, когда мы приехали, нам помогала Любовь Сердечная, ездила с нами в маршрутке. Но потом нам пришлось это делать самим. Я помню тот страх перед первым разом (первой сотней раз), когда я сидел в маршрутке один. Это было похоже на то чувство когда ты маленький и стоишь в очереди в супермаркете и вдруг мама говорит “Стой тут, я щас еще возьму лимонный сок”. 2 минуты ее нет, а ты все ближе и ближе к кассиру… Но… “я знаю что делать! Мааамаааааа!” Omfg…
Я не знал нужных слов и когда надо их говорить. Я мог вспомнить цитаты из литературы как “Блажен, кто с молоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел”, но это не очень помогало. Я был уже и не особо молод, и еще не созрел, и даже не блажен. Оказавшись в маршрутке один, я понял, что облажался.
Но, к счастью, сильнее чем “тяжело” есть “категорически необходимо” или “пешком 2 часа”, и поэтому я пользовался маршрутками.
Я быстро придумал несколько стратегий выживания в маршрутке:
1. Надеяться, что другой человек попросит остановиться там, где и мне надо
2. Огорчаться, что не было, и ждать следующей остановки, потом обратно идти пешком
3. Ждать объекта, название которого я знал
Все это, конечно, если дожидаясь маршрутку, я успевал за 5 секунд прочитать вывеску с маршрутом. Сколько раз я грустно смотрел на быстро отъезжающую маршрутку, которая оказалась моей. Но поздно оказалась.
Были, конечно, и другие варианты кроме маршрутки. Можно остановить машину и договориться о цене пока за машиной строится очередь других такси, а то вдруг тебе первый не понравится. И за ними еще строится целая пробка недовольных водителей, кричащих на тебя незнакомые, но понятные по контексту слова. Ну и дальше деловые переговоры с таксистом:
“Skol’ko stoit ezdit’ do bara’ Tsinik?”
*fck. Liam, where is it? Isakiyevski ploshad?”
“A skol’ko stoit’, pozhaluista?”
Эх, твоя взяла, таксист…
Тут могло произойти несколько вариантов:
1. Ты мало предлагал, таксист обижается и уезжает, оставляя только новые матерные слова
2. Ты попал в цену, но таксист говорит “давайте четыреста”
3. Он сразу говорит “поехали” и ты понимаешь, что ты слишком много предлагал.
И иногда надо было много разговаривать. Я не люблю разговоры с незнакомыми людьми (но выбрал изучение и преподавание языка как карьеру Мммолодец, Крэйг!) обычно первый вопрос был “А Вы откуда?” потом “Что тут делаете?” потом им становилось скучно и они начинали мне рассказывать о себе. Это мне нравилось: я мог сидеть, слушать и узнавать новые слова. На самом деле, такие семинары от таксистов очень помогали мне совершенствовать мой русский.
Правда, мрамор в метро не радует когда он покрывает пол и идет дождь или снег или снежный дождь. Тогда он становится скользким как лёд. Если ты живым доскользишь до входа, тебя ждет следующее испытание в виде огромных-до-невозможности сногсшибательных (во всех смыслах) дверей. Давно можно было установить автоматические раздвижные двери, но видимо в совете общественного транспорта произошел такой разговор:
“Так, директор, как мы оформим внешний вид нового метро?”
“Но у нас очень мокрая погода. Может лучше нескользящий пол?”
“Хорошо, конечно, конечно. А размер двери?”
“Гммм… 9 метров высоты! Они будут тоже героическими!”
“Господин директор, пожилым людям и детям будет тяжело их открыть. Может раздвижные двери? Чтобы люди не падали?”
“Если упадут, то наши граждане подойдут помочь. Будет усиление общественного духа!”
И в метро можно стать ближе к русским: ходишь с ними бок о бок, тоже торопишься на работу или встречу. Правда, иногда бывает слишком близко, особенно в час пик, или “час шпрот” когда временно отменяются концепции “очередь” и “личное пространство”. Хотя там мало возможностей для разговора, кроме тех моментов когда кто-то теплым дыханием шепчет в ухо “извините, вы на следующей выходите?” Все-таки в этом всем есть важный социальный опыт.