Что означает фразеологизм подушка безопасности
Значение словосочетания «подушка безопасности»
подушка безопасности
1. автомоб. элемент системы безопасности в транспортных средствах, представляющий собой эластичную оболочку, которая в случае удара или сильного толчка быстро наполняется воздухом или другим газом ◆ Получили практическое применение антиблокировочные системы, турбонагнетатели, надувные подушки безопасности, спойлеры, вязкостные гидромуфты в роли дифференциалов. К. Б. Тагиев, «Работа транспорта в условиях интенсификации», 1988 г. (цитата из библиотеки Google Книги) ◆ С жутким шипом надувная подушка безопасности вылетала из рулевого колеса, спасая лицо, шею и грудь манекена-водителя. «Столица», 1993 г. (цитата из библиотеки Google Книги)
2. перен. то, что помогает уменьшить силу воздействия неблагоприятных обстоятельств ◆ Так что оставшиеся 1,54 % ВВП, которые необходимы для снижения налогов, ещё нужно изыскивать. МЭРТ по-прежнему предлагает использовать для этого деньги из стабилизационного фонда. Кудрин же категорически против применения этой «подушки безопасности» для снижения налогового бремени. Виктория Абраменко, «Это будет самый жесткий бюджет за все последнее время» // «Газета», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сегодня «подушка безопасности» российской экономики меньше, чем накануне кризиса 2009 года. Поддержка экономики страны в кризисные годы обошлась Резервному фонду в 4,1 трлн рублей (падение с 4,87 трлн рублей до 0,73 трлн в период с марта 2009 по август 2011 года). Сейчас размер фонда ― 1,9 трлн рублей. А значит, при сопоставимых вливаниях в экономику деньги закончатся через год после начала кризиса. «2012: год фиктивных перемен» // «Русский репортёр», 2012 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Никакой налог на роскошь не компенсирует дефицита бюджета. В нём всегда закладывается цена нефти ниже рыночной, чтоб в случае её непредвиденного снижения мы не столкнулись с ещё большим дефицитом, чтоб у нас была подушка безопасности. Сергей Подосенов, «„Эсеры“ внесут альтернативный проект бюджета» // «Известия», 2013 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аппендицит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ — элемент пассивной системы безопасности, предназначенный для уменьшения риска травмирования водителя на современных автомобилях при их лобовом или кософронтальном столкновении с препятствием. В систему входят: а) расположенная перед водителем собственно надувная подушка с воспламенительным пиропатроном, при срабатывании которого она мгновенно наполняется газом, предохраняя тем самым водителя от опасного соударения при резком замедлении автомобиля; б) модуль управления этой системой и датчик, измеряющий отрицательное ускорение(несанкционированное замедление) автомобиля и выдающей в случае необходимости сигнал на срабатывание пиропатрона. В штатном режиме П. б. находится в сложенном виде на рулевой колонке. В аварийной ситуации она быстро наполняется азотом, который образуется путём мгновенного разложения азидов (солей азотистоводородной кислоты HN3) при срабатывании пиропатрона. Эта хим. реакция протекает настолько быстро, что подушка объёмом 110 л наполняется за сотые доли секунды. Аналогично срабатывают и надувные П. б. пассажиров.
Смотреть что такое «ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ» в других словарях:
Подушка безопасности — Содержание 1 История 2 Преимущества 3 … Википедия
Подушка безопасности — системa пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в… … Автомобильный словарь
Подушка безопасности автомобиля — подушка безопасности устройство, устанавливаемое на транспортном средстве, которое в случае удара транспортного средства автоматически раскрывает эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося… … Официальная терминология
Подушка безопасности для пассажира — (passenger airbag): подушка безопасности в сборе, предназначенная для защиты пассажира(ов), занимающего(их) сиденье, не являющееся сиденьем водителя, в случае лобового столкновения. Источник: ГОСТ Р 41.16 2005 (Правила ЕЭК ООН N 16).… … Официальная терминология
подушка безопасности в сборе — Устройство, установленное в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам на механических транспортных средствах, т. е. система, которая в случае сильного удара транспортного средства автоматически разворачивает гибкое устройство,… … Справочник технического переводчика
подушка безопасности для пассажира — Подушка безопасности в сборе, предназначенная для защиты пассажира(ов), занимающего(их) сиденье, не являющееся сиденьем водителя, в случае лобового столкновения. [ГОСТ Р 41.16 2005] Тематики автотранспортная техника EN passenger airbag … Справочник технического переводчика
подушка безопасности для пассажира — 2.9 подушка безопасности для пассажира (passenger airbag): Подушка безопасности в сборе, предназначенная для защиты пассажира(ов), занимающего(их) сиденье, не являющееся сиденьем водителя, в случае лобового столкновения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
подушка безопасности в сборе — 2.8 подушка безопасности в сборе (airbag assembly): Устройство, установленное в дополнение к ремням безопасности и удерживающим системам на механических транспортных средствах, т.е. система, которая в случае сильного удара транспортного средства… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВОЗДУШНАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ — В автомобильном страховании и в управлении ущербом: пассивная система безопасности, представляющая собой устройство, устанавливаемое в рулевом колесе или в панели приборов автомобиля с пассажирской стороны. Устройство состоит из упакованного в… … Страхование и управление риском. Терминологический словарь
подушка — 3.12 подушка: Всякое изделие, которое кладется под голову спящего. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подушка безопасности: друг и враг
Какой марки был первый автомобиль с надувными подушками и почему первоначально затея с их внедрением провалилась? В каких случаях они спасают жизнь, а в каких – убивают? Разбираемся в их истории и конструкции.
Немного истории
Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении. Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе. Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.
Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.
Один за другим в 1971 году вышли Ford Taunus P7 и Oldsmoblie Toronado, в качестве опции оснащавшиеся надувными мешками для водителя и пассажира. Правда, тогда подушки позиционировали в качестве альтернативы ремням безопасности, и вскоре стало понятно, что затея не удалась. Американцы побаивались подушек, и не желали за них переплачивать. Масла в огонь подлили несколько смертельных случаев – водители умирали от сердечных приступов, шокированные громким хлопком, с которым надувались подушки.
Забегая вперед, стоит упомянуть, что подушки безопасности на американских автомобилях стали обязательными только к 1998 году. А в 1981-м появился первый европейский автомобиль с надувными мешками.
Им стал Mercedes-Benz S-class в новейшем на тот момент кузове W126, что позволило ему два года подряд (в 1988-м и 1989-м) называться самым безопасным автомобилем в мире по версии Американского института изучения дорожной смертности.
Последним из могикан остается Lada 4×4, более известная как Нива, – на неё нельзя установить подушки ни за какие деньги. Зато Granta, Kalina, Priora и Largus имеют их в «базе», что вселяет надежду на светлое будущее.
Как устроены современные подушки?
В конструкции самой подушки нет ничего особенно хитрого – это мешок из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто мешки эти имеют несколько камер. Например, пассажирская фронтальная разделена на более крупную нижнюю секцию для тела и более мелкую – для головы. Мешок уложен в компактную капсулу и пересыпан тальком или крахмалом, чтобы не слеживался. Именно этот порошок после срабатывания системы порою летает в воздухе.
Где размещаются подушки безопасности?
Традиционно фронтальные подушки располагаются в корпусе ступицы руля для водителя и в приборной панели для пассажира. Боковые же подушки могут размещаться в разных местах: в дверях или над ними, в стойках или спинках сидений. Часто встречаются комбинированные решения: например, из слота над дверью выстреливает шторка для защиты головы, а из кресла – вторая подушка пониже для защиты грудной клетки, живота и таза.
Ноги от контакта с жестким пластиком приборной панели защищает коленная подушка, которая «зашита » под рулем. В 2009 году с подачи Toyota появились также центральные подушки – они расположены в спинке сиденья или в подлокотнике и предотвращают травмы, которые при боковом ударе могут нанести друг другу водитель и пассажир.
Для мотоциклистов и велосипедистов
В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности – большой чоппер Honda Goldwing. Подушка встроена в его переднюю панель и в целом похожа на автомобильную. Пока что технология не нашла широкого применения у конкурентов.
Мотоциклисты, особенно экстремалы, предпочитают «автомобильным» решениям… костюмы с подушками. Капсула с ней расположена на шее, при падении она раскрывается как воротник, и вместо твердого асфальта байкер бьется головой о мягкую ткань.
И для пешеходов тоже
Если вы питаете особо нежную любовь к пешеходам, то ваш автомобиль – Volvo V40 Cross Country. Это единственный автомобиль на российском рынке (а еще и первый серийный в мире), который оснащен подушкой безопасности для пешеходов. Располагается она под капотом и выстреливает, приподнимая его и закрывая почти целиком лобовое стекло. К сожалению, от перелома ног этот девайс не спасает (кромка капота и бампер остаются жесткими), но от черепно-мозговой травмы – вполне.
Но как V40 понимает, что произошло столкновение именно с пешеходом, а не, скажем, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на расстоянии замеряет температуру объекта, к которому приближается машина. Помимо уникальной подушки, Volvo имеет еще систему City Safety с принудительным экстренным торможением. Так что в идеальном случае подушка пешеходу вообще понадобиться не должна.
Немного статистики
Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.
В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.
В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.
А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.
Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.
Испытания подушек
Подушки безопасности нужно испытывать в деле, поэтому самыми объективными критериями их оценки являются результаты краш-тестов. Как известно, в мире существует несколько национальных стандартов. В частности, в Евросоюзе используют протокол Euro NCAP, в США — IIHS и NHTSA, в Японии — JNCAP, а в Китае — C-NCAP. Последний, как нетрудно догадаться, наиболее либеральный из всех.
Иногда краш-тесты помогали выявлять конкретные недостатки именно подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Euro NCAP разбили BMW 5-й серии в кузове Е39, то стало понятно, что подушки срабатывают слишком медленно. Датчики удара и блок управления подушками модернизировали, и только после этого «пятерка» пошла в продажу.
В 2012 году уже известная нам американская организация NHTSA провела отдельные стендовые испытания. контрафактных подушек. Видео, которое они опубликовали по итогам тестов, впечатляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые часто предлагают на автосервисах в качестве замены дорогим оригинальным, раскрываются неполностью или вовсе взрываются.
Еще одно интересное испытание связано с детскими креслами. Как известно, если ребенок сидит на переднем сиденье в кресле, пассажирскую подушку надо отключать, иначе она больно ударит малыша по лицу. Что, собственно, и доказали исследователи в ходе краш-теста.
Интересен и российский опыт. Так, журнал «Авторевю» проводил испытания Лады Калины по собственной методике, сравнивая результаты для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина набрала 8,4 балла из 16 возможных, а вторая — 5,6 балла. Таким образом, главную роль в обеспечении безопасности человека внутри автомобиля играет конструкция последнего: в частности, насколько хорошо поглощается и как распределяется по кузову сила удара. Подушка – вещь вспомогательная.
А что если не сработает?
В начале 2014 года американское автомобильное издание Automotive Information провело собственное исследование федеральной базы данных ДТП и сделало вывод: ежегодно в США около 3 400 человек гибнет во фронтальных столкновениях из-за того, что подушка безопасности не срабатывает. Как мы уже говорили, однозначных выводов здесь быть не может, однако факт остается фактом: подушки могут не сработать.
В числе распространенных причин указываются ошибки блока управления, повреждение проводки, старость самих подушек (банально от возраста может слежаться сам мешок), а также. недостаток мощности! В частности, исследователям удалось доказать 12 случаев, когда подушка не раскрылась из-за неполадки в системе зажигания Chevrolet Cobalt и соплатформенного с ним Saturn Ion. Обе эти модели попали под отзывную кампанию. Россиянам на этот счет можно не беспокоиться: наш Chevrolet Cobalt с американским не имеет ничего общего, кроме названия.
Нужно ли пристегиваться?
Как мы уже знаем из истории, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности. И всё-таки некоторые несознательные водители ездят без ремней в надежде на то, что в случае аварии подушка спасёт им жизнь. Но в действительности при отсутствии ремней подушка превращается из помощника в смертельно опасного врага.
Человек должен находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от места, откуда вылетает подушка. Поэтому жизненно необходимо всегда пристегиваться, а еще не забывать отключать пассажирскую подушку, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло.
Стреляные подушки
Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.
Фото: by alegri / 4freephotos.com
Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно. Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина.
Чехлы на кресла и боковые подушки
Владельцам автомобилей с боковыми подушками стоит помнить о том, что «неправильный» чехол, надетый на кресло, может свести эффективность подушек на нет. А какой же чехол в таком случае «правильный»? Тот, что имеет сертификат испытаний. Эти испытания проводят очень немногие производители авточехлов, но на российском рынке найти их можно. В конце концов, если вы раскошелились на авто с продвинутой системой пассивной безопасности, есть ли смысл в том, чтобы экономить на аксессуарах?
Что дальше?
Итак, за последние 30 лет подушки безопасности из причудливого аксессуара дорогих автомобилей вроде Mercedes-Benz S-class стали совершенно обязательным атрибутом любого современного автомобиля, в том числе и в России (за редким исключением). Современный водитель десять раз подумает перед тем, как садиться в машину без подушек.
Как будут развиваться подушки в дальнейшем, можно только догадываться. Скорее всего, они просто станут ещё более массовыми: технология производства постепенно удешевится, и не за горами тот день, когда мы увидим бюджетные автомобили с полным набором подушек, включая коленную и «шторки». Возможно, конструкторы уделят больше внимания безопасности задних пассажиров, и, разумеется, широкое применение должна найти технология Volvo для защиты пешеходов.
Финансовая подушка безопасности – что это такое, зачем она нужна и какой она должна быть
Деньги «на черный день».
Финансовая подушка безопасности – это гарантия того, что вы не станете нищим, если в жизни что-то пойдет не так. Она бывает очень разная. Есть подушки у «обычных» людей, подушки инвесторов и трейдеров.
Давайте выясним, зачем нужны такие подушки, как их правильно «формировать» и хранить, чтобы они не «таяли» от инфляции.
Что такое финансовая подушка безопасности
Это сумма денег, которая вам нужна, чтобы прожить несколько месяцев, не получая финансы из сторонних источников. Например, в случае болезни, травмы, сокращения на работе, незапланированного переезда или еще чего-нибудь.
Вот вы работали в какой-то фирме. Работали, работали, получали зарплату, «проедали» ее. Потом вдруг ваша фирма закрылась, сотрудников поувольняли. Вы пытаетесь найти другую работу, но пока еще никто вас трудоустраивать не собирается.
На что жить? Не на что. Если вы тратили всю зарплату, которую получали, у вас может просто не оказаться денег. Ни на еду, ни на жилье. Придется занимать у знакомых или у банка, влезать в долги.
Чтобы таких ситуаций не возникало, нужна финансовая подушка. Вам нужна отложенная сумма денег, которой хватит минимум на три месяца жизни. А еще лучше – на полгода. За это время вы, скорее всего, сможете решить свои проблемы, найти новую работу.
Чем финансовая подушка отличается от других типов сбережений
Вы можете воспользоваться ей в любой момент. Это самое главное отличие. С работы уволили, еду покупать не на что – вы пришли домой, достали «из подушки» деньги, купили еду.
Если у вас было много денег и вы на них купили вторую квартиру – это не подушка безопасности. Это инвестиция. Да, у вас есть квартира, но еду-то вам купить не на что, верно?
Если у вас есть слиток золота – это тоже не подушка. Да, он обладает ценностью, но чтобы этой «ценностью» воспользоваться, придется продавать золото, а потом обналичивать деньги. Это не всегда бывает легко и быстро. К тому же вы можете продать золото в тот момент, когда его цена будет переживать спад (золото как-то раз двадцать лет подряд падало) и упустите выгоду.
Где хранить подушку безопасности
Рассмотрим три самых подходящих «места» для вашей подушки.
На картах с процентом на остаток
Это самый популярный и удобный вариант. Такие карты есть, например, в Тинькофф.
Я лично пользуюсь дебетовой карточкой Тинькофф Блэк. Ссылка ведет на нашу обзорную статью, где подробно разбираются все плюсы и минусы карты, почитайте. По ней мне поступают ежемесячные начисления на деньги, которые там лежат.
Максимальная сумма, на которую начисляется процент – 300 000 рублей. То есть если у меня есть 250 000, я могу положить на карту еще 50 и процент моего дохода вырастет. А если я к 300 тысячам прибавлю еще хоть миллион – он не изменится ни на йоту, потому что максимальный объем денег уже набран.
Чем так хороши карты? С них можно сразу «забрать» деньги. Пришли в банкомат, вставили карту, указали нужную сумму, обналичили.
Еще момент. Этих карт у вас может быть несколько от разных банков. Например, решили вы сделать крупную подушку безопасности тысяч на 600. Половину этой суммы можно положить на карту от Тинькофф, а вторую половину – на карту Альфа-банка.
На банковском счете
Счет должен быть такой, чтобы вы могли снять с него деньги по первому требованию. Есть счета, в которых деньги нельзя обналичивать в течение какого-то периода – это плохое решение.
Финансовая подушка вам может понадобиться «немедленно», как подушка безопасности при аварии в автомобиле.
Дома под матрасом
Вы можете спокойно хранить отложенные деньги дома. Но тут есть две проблемы.
Во-первых, вы должны быть уверены, что деньги в сохранности. Что их никто не возьмет кроме вас. И что их не украдут. Ну, например, залезли воры в квартиру и выкрали все, пока вас не было дома. А если у вас подушка безопасности, скажем, на полгода, в ней может быть немалая сумма.
Карты в этом плане не так рискованны, потому что я, например, постоянно ношу карту с собой.
Вторая проблема. Если деньги лежат дома, на них не начисляется вообще никакой процент. Следовательно, их понемногу подъедает инфляция. На картах или счетах какой-никакой процент в любом случае будет, так что дополнительная защита от обесценивания денег обеспечена.
С остатка в 300 000 на своей карте Тинькофф я каждый месяц получаю примерно по 840 рублей.
Функции финансовой подушки безопасности
Психологическая. Вы в абсолютно любой ситуации знаете, что у вас есть деньги. Вы не станете нищим, не погрязнете в долгах. Вы чувствуете себя спокойно и уверенно, не боитесь внезапных перемен в жизни.
Экономическая. Подушки безопасности помогают вам не тратить лишние деньги. Принцип тут вот в чем. Если вам срочно понадобились финансы, а у вас их нет, вы будете брать взаймы. Например, у банка. А банк просто так денег никому не дает, он их дает всегда с процентом. В результате отдадите вы больше, чем брали. С финансовой подушкой такой проблемы нет – это ваши деньги, вы никому никаких процентов не платите.
Социальная. В глобальном плане подушки безопасности повышают стабильность в обществе. Например, если начинается кризис, тысячи людей теряют работу, а сбережений на черный день у них нет – начнутся митинги, недовольства, рост преступности. Если же люди будут чувствовать себя спокойно несмотря на кризис, этих проблем удастся избежать.
Типы финансовых подушек
Разберем теперь типы финансовых подушек, которые существуют в нашем мире. Точнее, типы людей, которые эти подушки используют.
Обычная
Это финансовая подушка человека, который далек от мира финансов. Он живет, ходит на работу, тратит зарплату на продукты и коммунальные платежи, потом снова ее зарабатывает.
Подушка может быть нужна ему в том случае, если он лишится работы или если его расходы вдруг непредвиденно возрастут.
Подушка инвестора
Ее используют люди, которые занимаются инвестированием. Допустим, вы инвестируете во что-то, то есть вы не бедный человек. Но часть своих денег вы и не тратите, и не инвестируете. Вы их держите дома, на банковском счете или на карте, потому что достать деньги из инвестиций вам может быть сложно.
Разберем такую ситуацию. У вас была подушка безопасности в размере 300 тысяч рублей и вы вдобавок открыли индивидуальный инвестиционный счет на 500 тысяч. Открыли, вложили эти деньги в какие-то финансовые активы, начали получать деньги.
Вы можете прибавить свои 300 тысяч к уже вложенным 500. И увеличить свои доходы на 60 %.
Но если вам срочно понадобятся деньги – придется закрывать ИИС. А если вы его закроете раньше чем через три года, – вы лишитесь всех льгот, которые он предоставляет, всех вычетов. Это серьезно уменьшит вашу прибыль.
Поэтому опытные инвесторы всегда делают себе подушку безопасности, а уже потом начинают инвестировать. Чтобы ни при каких условиях не трогать инвестиционный капитал.
Подушка трейдера
Трейдерами называют людей, которые пытаются заработать на изменении цен на финансовых рынках. Их еще можно назвать спекулянтами или перекупами. Например, они покупают акции по 100 рублей, чтобы продать по 110, покупают евро по 88 рублей, чтобы продать по 90 и так далее.
Когда трейдер открывает сделку, он всегда рискует какой-то суммой денег. Потому что он может не «угадать», как будет меняться рынок и потерять вложенные деньги.
У трейдеров всегда две подушки безопасности. Одна – дома, а другая – на торговом счете. Домашняя подушка будет нужна в тех же случаях, в каких она нужна инвестору или обычному человеку. А подушка на счете – для торговли с кредитным плечом.
Если трейдер будет вкладывать в торговлю все деньги на счете, он может очень легко их потерять. Рынок может пойти не в том направлении, в каком планировал биржевой игрок, и деньги сразу «сгорят». А если вложена не вся сумма, то можно подождать, пока «откат» цены закончится и начнется рост. Финансы не сгорят, в минус трейдер тем более не уйдет.
Опытные трейдеры вообще рекомендуют рисковать в каждой сделке не более чем 2 % от депозита.
Итак, всем людям подушка нужна для защиты от непредвиденных обстоятельств. Но инвесторам она нужна еще для того, чтобы не трогать проинвестированный капитал, а трейдерам – чтобы торговать с кредитным плечом и не вылетать с рынка.
Как создать финансовую подушку безопасности
Первый и главный совет – ни во что не вкладывать, пока ее нет. Не вкладывайте деньги ни в облигации, ни в акции, ни тем более в торговлю на бирже, пока не сделаете себе нормальную финансовую подушку.
Второе – откладывайте какую-то сумму с каждого получаемого дохода. Эта сумма не должна быть очень крупной, чтобы вам не пришлось сильно урезать свои потребности. Начните с 10-15 процентов.
Третье. Сначала откладывайте, потом тратьте. Вот вы получили зарплату – отложите из нее 10-15 процентов, а остальными деньгами уже распоряжайтесь по своему усмотрению.
Четвертое. Не берите микрозаймов. Комиссии за эти займы обычно очень крупные, поэтому вы всегда будете отдавать больше, чем брали изначально. Это будет делать вас только беднее.
На курсе по финансовой грамотности, который я однажды проходил, преподаватель сказала, что единственный допустимый кредит – это ипотека на жилье. Она позволяет вам сразу приобрести жилье и переехать туда, скажем, со своей семьей. Вы будете жить в приобретенной недвижимости и постепенно выплачивать кредит.
Всех остальных займов лучше избегать. Как правило, можно жить без дорогого автомобиля (купленного в кредит), мобильного телефона последней марки, дорогих украшений и пр.
Как быть, если вы воспользовались подушкой
Вот возникли обстоятельства, которые вынудили вас залезть в свои сбережения и потратить их. Целиком или частично. Потом ситуация в вашей жизни стабилизировалась. Что теперь делать?
Восстанавливать подушку. Это ваша наиглавнейшая финансовая задача. Вы не знаете, когда подушка вам понадобится в очередной раз. Вы должны стараться всеми силами восполнить тот «неприкосновенный запас», к которому вы все-таки «прикоснулись», а потом уже инвестировать или просто «жить», тратить деньги.
Полезные материалы по теме
Подписывайтесь на мою рассылку. Скоро выйдет еще много новых статей по финансам, инвестициям, трейдингу. Будем вместе разбирать сложные вещи простыми словами и становиться более грамотными в плане финансов.
Я вам очень советую пройти курс «Финансовая грамотность» на платформе Скиллбокс. Там объясняются многие вещи из «мира денег», которые должен знать абсолютно каждый человек.
Есть информация, например, о том, как быть с ипотекой, если вам нечем ее платить, как правильно расплатиться с кредитами, как выбирать банк для вкладов или для получения кредита. Очень много лайфхаков, которые вам точно пригодятся по жизни.
Курс представляет собой видеоролики с тестами после каждого блока занятий.
Если вам нужны не просто знания о финансах, а умение инвестировать – тогда лучше брать другую программу – «Личные финансы и инвестиции» от Нетологии.
Я ее тоже смотрел. Преподает инвестор Сергей Спирин. Он сначала рассказывает, почему нельзя полагаться на пенсионную систему, потом – почему бессмысленно зарабатывать на спекуляциях, а дальше переходит к пассивному инвестированию и его инструментам.
Вы узнаете, в какие инструменты в принципе можно делать вложения, чем они различаются, как уберечь себя от риска, как получить больше денег за счет налоговых вычетов и пр.
Я периодически захожу на сайт проекта Город Инвесторов и смотрю, какие материалы они выкладывают. Из всего бесплатного, что там есть, рекомендую вам вот эти три книжки:
Еще обязательно посмотрите два бесплатных вебинара:
Если у вас есть возможность приобрести курсы за деньги, посмотрите вот эти:
И последнее – мне нравится смотреть видеоматериалы (полностью бесплатные) банка Ак Барс. Там поднимаются разные финансовые темы, не только инвестиции. Вот пример одного вебинара, посмотрите на досуге.
Заключение
Уважаемые читатели, есть ли у вас финансовая подушка безопасности? Сумел ли я убедить вас в том, что она нужна каждому человеку и что вы обязательно должны откладывать для нее деньги?
Поделитесь впечатлениями об этой статье в комментариях. Можете смело писать обо всех слабых сторонах текста, чтобы я мог учесть ваши замечания на будущее.