Что означает фраза красота требует жертв
Откуда появилось выражение, что красота требует жертв?
Предположительно, данный афоризм придумали мужчины. В погоне за красивым обликом многие женщины порой могут доходить до крайностей, истязая свое тело.
Исторические сведения о рецептах красоты
В древнем Риме вместо пудры женщины использовали ядовитые свинцовые белила.
Во время проведения раскопок египетских гробниц вместе с прахом знатных дам были найдены пудреницы. После тщательного изучения их состава выяснилось, что они включают в себя свинец и помет крокодилов. Также были найдены записи, подтверждающие, что некоторые жительницы Египта при помощи обычных иголок пытались подтянуть себе кожу лица. В таком виде им приходилось ходить практически круглосуточно. Особо предприимчивые дамы закапывали в глаза капли из травы белладонны, которая считается очень ядовитой. Однако их глаза после закапывания ярко сияли.
В конце 10 века в Китае было принято перевязывать стопы, чтобы они превратились в «золотые лотосы». Китаянка испытывала при этом сильнейшие боли. Результатом таких мучений становилась хромота.
В 19 веке светские дамы под платье надевали сильно стянутый корсет, который попросту сдавливал все внутренние органы. При чрезмерном затягивании некоторые женщины теряли сознание.
В 20 веке девушки терпели неимоверно неприятные процедуры в течение длительного времени. С прибором для перманентной завивки волос нужно было сидеть неподвижно в течение нескольких часов. При этом вес самого агрегата был достаточно внушительный.
С помощью диоксида углерода и специальных зажимов пытались вывести веснушки на коже лица женщины. При этом ей закрывали глаза специальными приспособлениями.
Знаменитая ледяная маска от Max Factor подразумевала накладывание на кожу женщины кубиков льда. Несмотря на то, что их крепили к ткани поверх кожи, находиться неподвижно в течение длительного времени со льдом на голове было малоприятно.
Ввиду отсутствия фена для сушки волос в начале двадцатого века женщины подключали шланг к отверстию в пылесосе. Хотя первый фен и появился в 1920 году, его использование было проблематично, поскольку он отличался слишком большими размерами, весом и имел свойство периодически перегреваться.
В 1936 году появилось оригинальное изобретение, помогающее сделать ямочки на щеках. Его необходимо было надевать на ночь.
Женщины, желающие избавиться от недостатков кожи в виде морщин, носили так называемые «маски красоты», выполненные из резины.
С 30-х годов стали использовать фруктовые маски: накладывали на кожу лица цитрусовые, огурцы и т.д.
Современное трактование афоризма
Индустрия косметологического оборудования и косметических средств с каждым годом развивается все активнее. Женщина уже не испытывает болевых ощущений при проведении той или иной процедуры. А появление многих специальных приборов (фен, аппарат для массажа и т.д.) позволило сделать процедуру ухода за лицом и телом приятной и удобной.
В погоне за красивой внешностью не следует забывать о своем здоровье и тех последствиях, которые таит в себе та или иная косметологическая процедура.
The Jizn
Красота без жертв: что это?
Все слышали пословицу: «Красота требует жертв». Но далеко не каждая барышня знает, что эта пословица безнадежно устарела! Красота без жертв — это не просто возможно, но и безумно сексуально! Первый внятный весенний день. Солнце даже печет, люди ходят в майках — и наконец не в знак протеста, мол, «сама дрожу, но фасон держу», а потому […]
Все слышали пословицу: «Красота требует жертв». Но далеко не каждая барышня знает, что эта пословица безнадежно устарела! Красота без жертв — это не просто возможно, но и безумно сексуально!
Первый внятный весенний день. Солнце даже печет, люди ходят в майках — и наконец не в знак протеста, мол, «сама дрожу, но фасон держу», а потому что правда тепло.
Девушки в платьях, без чулок, даже в сандалиях.
Передо мной идет пара — непримечательный Он и нарядная Она. Короткая васильковая юбка в рюшах, кожаная куртка, светлые локоны. И черные туфли на каблуках. Пара провинциальная, они явно туристы — и такое ощущение, что эта женщина на своих каблуках пешком пришла из Саранска. Я вообще не поняла, как можно так ходить — и почему она в ближайшем киоске не купила что угодно, да хоть тапки, хоть резиновые сапоги.
Еще каких-то десять лет назад образ блондинки «в шоколаде» и «законе» был безумно популярным. Сейчас подобные персонажи вызывают в лучшем случае — смех, в худшем — презрение.
Кажется, что на ее ступнях не осталось живого места — у нее и коленки подгибаются, и каблуки шатаются, и очевидно, что каждый шаг дается ей с болью — даже на расстоянии тебя передергивает, ты физически ей сопереживаешь. Она еле-еле наступает этими своими туфлями на асфальт.
И вот ты думаешь, что человек приехал посмотреть город, явно собрался гулять. Но при этом она ведь с мужиком, то есть она нарядилась, она гордо влезла в эти свои дешевые туфли (объективно — и дорогие бы не помогли, колодка у всех садистская), и она идет, она не сдается. Она лучше потом отрежет себе ноги, чем поменяет шпильки на какие-нибудь тапки на резиновом ходу.
Всего лишь пару лет назад любой человек, который либо родился в Западной Европе, либо жил там некоторое время, был потрясен тем, как отчаянно и бесстрашно русские девушки ходили по толстому льду и снегу на шпильках. Зрелище, леденящее кровь. Уже сейчас такое сложно увидеть. Ну, разве что девушка из автомобиля выбежала в магазин.
Сапоги на высоком каблуке заменили «луноходы», угги или просто теплая зимняя обувь на самом символическом каблуке.
И тем не менее подавляющее большинство героинь российских сериалов выглядят женственными в классическом понимании: с макияжем, укладкой, платьях и на каблуках. Как Даша из «Измен».
Все изменилось резко и бесповоротно: теперь уже эти, которые даже с амебной дизентерией выглядят нежными и удивительными, накрашенными, уложенными, ухоженными и на унитазе сидят в лабутенах — они в меньшинстве.
Но все равно и в России, и в Европе, и, конечно, в США есть девушки, для которых выход в свет, даже в бар или аптеку — это событие, на котором они должны блистать. У них вот такое представление о женственности и сексуальности.
И больше всего они эту женственность опасаются утратить.
В Лиссабоне мы с друзьями шли ночью по району, где происходят все тусовки — и где-то впереди увидели толпу богинь. Штук шесть или семь девиц, и все в маргинально коротких юбках, и платья такие розовые, белые, голубые, иногда с рюшами, иногда в блестках. Подвох в том, что весь Лиссабон устлан такой мелкой брусчаткой, и ходить по ней на каблуках — это все равно, что на шпильках двигаться по канату. (Моя знакомая пыталась — и сдалась через десять минут, сняла туфли и гуляла босиком. Это реально невыносимо).
Приятель из Бостона говорит: «Я клянусь — они американки». Оказалось, и правда — американки. Он сказал, что ночью в пятницу Бостон (а это очень студенческий город — тут и Беркли, и Гарвард рядом) — выглядит вот так. Лапочки на шпильках.
При этом португалки тоже выглядят вызывающе — и открытые леопардовые топы, и юбки, с трудом прикрывающие трусы, и агрессивный макияж (но на ногах либо балетки, либо ботинки вроде мартинсов). Но португалки скорее похожи на панков, а вот эти девушки из Штатов — на отчаявшихся невест.
Разница в том, что в южной культуре женщина ощущает свою власть — она не подстраивается под мужчину. А в северной — как раз, наоборот.
А вот Сага Норен из шведско-датского сериала «Мост» — совсем другая: без укладки, макияжа и каблуков. И не потому, что она детектив: женщины из северной Европы примерно так выглядят в принципе.
Есть страны вроде Дании, Швеции, той же Финляндии, где очень жесткий феминизм, где в парламенте половина женщин, где безудержное гендерное равенство. Но пока это скорее исключение.
В большинстве стран классические представления о женственности все еще работают.
Женщины, когда хотят понравиться мужчине, выглядят утрированно сексуальными — даже если приходится идти на жертвы. Даже если им неудобно, и больно, и если им больше всего хочется надеть удобные джинсы и растоптанные кеды. Они делают так, не задумываясь — просто срабатывают стереотипы.
Притом, что сексуальность, понятное дело, совсем не в каблуках. Можно одеться хоть в строительный комбинезон и валенки — и при этом быть очень сексуальной.
Конечно, всем людям нравится наряжаться (ну, почти всем), но красивая одежда и «женственная» одежда — вовсе не синонимы.
О да, Интернет разрывается от комментариев «фу, она совсем неженственная», «она похожа на мужика!», и у некоторых мужчин, конечно, тоже есть грандиозные претензии. Есть мужчины, которые желают видеть рядом с собой нарочитую женственность.
Героиня Юли Топольницкой в нашумевшем клипе «Экспонат» очень подробно и достоверно показывает, на какие жертвы женщины готовы пойти, чтобы очаровать мужчину на свидании.
Но видели мы таких мужчин. Обычно это очень сильно и даже тревожно закомплексованные особи, которые хотят использовать женщину. Которые оценивают ее так называемую женственность и думают: «Она будет делать все, что я скажу». Им нужна не возлюбленная, и не жена, не мать детей, а некая функция. И функция в том, чтобы считать этого мужчину беспрекословным авторитетом. Многие девушки считают, что взамен получат любовь и защиту, но на самом деле им достанутся лишь унижение и подчинение.
И вот вопрос — нужен ли такой мужчина?
Адекватный человек смотрит на лицо, на фигуру, даже на стиль, но ему не нужны эти символы, которые говорят — «да, я готова стать твоей рабыней». И желание к мужчине приходит не тогда, когда он видит самые героические каблуки на свете, а когда женщина возбуждена, когда она весела, когда она думает о сексе с ним — и не потому, что так надо, а потому, что ей хочется.
И вот секрет — таких мужчин большинство. А эти, которые мечтают о всевластии — это уже редкие особи, которые поигрывают своей мужественностью исключительно ради того, чтобы сказать «ты баба — ты и мой посуду». Вся их нарочитая маскулинность имеет вот лишь такой жалкий выхлоп.
В сериале «Отчаянные домохозяйки» есть момент, когда одна из героинь, Габи, бывшая топ-модель, вышедшая замуж за богача, растолстела и очень переживала. И муж ей сказал: «Я влюбился в тебя не тогда, когда ты шла по подиуму. У меня таких моделей было много. Я понял, что ты моя женщина, когда мы ели куриные крылышки и соус тек у тебя по подбородку, и ты расхохоталась. Ты была такой живой и настоящей».
В конце концов даже самая гламурная и зацикленная на «девочковой» внешности героиня «Отчаянных домохозяек» предстает перед зрителем естественной, трогательной и нежной.
Ладно, это кино, сценаристы могли что угодно придумать, но дело в том, что в жизни так и есть. Нормальным мужчинам (а не скрытым тиранам) нужны настоящие женщины — которые умеют веселиться, получать от жизни удовольствие. И красота вовсе не требует жертв. Быть жертвой — это уныло.
Все это не означает, что любая женщина теперь может одеваться, как пьяный гопник из Гольяново, но вовсе не обязательно выпучивать свою беззащитность и жирно подчеркивать, что ты Женщина — воздушная и хрупкая.
Женщине должно быть хорошо — в ее обуви, в ее платье, с ее мужчиной. Это и есть самое привлекательное, а вовсе не высокие каблуки или локоны, которые надо завивать часами.
Как произошло выражение «Красота требует жертв»?
На сколько мне известно это выражение придумали мужчины. Конкретного автора у этого афоризма скорее всего нет. Древние римлянки пользовались вместо пудры смесью из мела и ЯДОВИТЫХ свинцовых белил, чтобы стать красивыми. Вот от сюда и выражение!
Себе для красоты глаз капли из ядовитой травы беладонны.
Если человек совершил какую-нибудь из ряда вон выходящую глупость,начал буянить и чудить,ему нередко говорят:»Ты что,белены объелся?» Это даже не вопрос,а скорее замаскированный призыв одуматься,прекратить чудачества.Конечно,и так понятно,что белены буян не ел-просто он ведет себя так,будто нечаянно попробовал какую-нибудь часть этого ядовитого сорняка.Человек,отравившийся беленой, впадает в буйное помешательство,нередко заканчивающиеся смертью.
Выражение «dreams come true» на русский язык переводится как «мечты сбываются», «сны становятся явью». Существуют устойчивые выражения, в состав которых входит данное словосочетание:
Читала такую историю: писатель Л.Н. Толстой очень любил пить сильно заваренный чай, который называл «чифирь». Но когда со здоровьем у писателя стало неважно, ему стали подавать слабый чай.
В насмешку писатель часто произносил эту фразу.
Значение: евреи славятся своей экономией. В выражении говорится, что хотя чай и слабый, делал его русский.
Нужна ли красоте жертва?
Старо как мир — «красота требует жертв». Как-то не по себе становится. Бррр… Это что же получается — хочешь быть красивой — жертвуй чем? Здоровьем? Или удобством и комфортом? И потом абсолютной красоты не бывает вовсе. Все в мире относительно. На протяжении человеческой истории сотни раз менялись эталоны красоты. Кардинально менялись.
Помните знаменитую фразу великой Фаины Георгиевны Раневской: «Красота — это страшная сила!» Еще древние египтянки научились женским премудростям, призванным исправлять «ошибки» природы в своем облике. Именно им нужно было выдать патент на изобретение краски для волос, благовонных масел для тела и пудры. Именно они придумали эпиляцию. Какая жуткая процедура! Это в наши дни можно сделать ее безболезненной, а в древнем Египте? Египтянки капали в глаза ядовитую белладонну. Это придавало блеск глазам. Еще бы! И для румянца наносили на щеки едкий сок ириса. Это они первыми изобрели косметику. Она не продавалась в лавках. Ее нужно было приготовить самим. Карандаши для глаз, тени, помада и тональный крем.
Древние римлянки продолжили совершенствовать свою красоту. В те времена очень ценилась белая кожа, а потому, как результат, именно ванна с молоком была особенно популярна среди римлянок. Как донесла до нас история, жена Нерона Поппеас купалась в ослином молоке, чтобы сохранить красоту и молодость. В погоне за молодостью и красотой доходило до абсурда — при появлении первых признаков увядания многие знатные римлянки кончали жизнь самоубийством. Так боялись старости. Зачем такие жертвы?
Ради чего? Выделиться из толпы? Стать заметной? Быть желанной для одного-единственного? Или для всех?
В нашей знойной полосе летом девушки раздеваются практически догола. Маленькая юбочка и полоска топика. И тело! Красивое, загорелое, упругое. Сколько сил и средств было в него вложено, зачем же скрывать такую красоту. Пусть все видят! Все и видят. И многие «берут». Помню сетования одной моей ученицы. К ней пристал на улице кавказец. Она пришла разъяренная, взбешенная. «Но ведь ты же открытым текстом повесила на себя этикетку», — «Но ведь не для него же!» — «Тогда напиши — „НЕ ДЛЯ ТЕБЯ!“». По одежке встречают. А вот по уму, бывает, и провожать не приходится — дело не доходит. Мужчины охотники по сути своей. Им интересно самим найти и «завоевать». То, что легко дается, обычно не ценится. Быстро теряется интерес.
«Боевой раскрас» — тема других статей. Как сильно меняется лицо женщины после наложения грима! Иногда до неузнаваемости. Зачем? Есть, что скрывать? В жизни, как известно, хороша такая последовательность — ум, душа, тело. Никак не наоборот. Хорошо, когда такой строй сохраняется. И отношения складываются ровнее, и жизнь гармоничнее.
Я за природную красоту. Ума. Души. Тела. Пусть погоня за «стандартом» оставит душевные силы для сохранения внутренней красоты. Будьте счастливы! Без жертв…
«Красота требует жертв»: так ли это
У многих девочек в детстве были очень длинные волосы, забота о которых требовала много сил и времени. Каждый день, собирая дочек в школу, мамы заплетали им косы, нещадно дёргая, стягивая и выдирая им в спешке волосы. Позже пришлось смириться с болезненными процедурами по удалению волос на теле и приспособиться ходить на высоких каблуках и, вообще, терпеть ещё множество вещей, которые требуют выдержки и неизменно сопровождаются фразами типа «Красота требует жертв» и «Терпи, казак, атаманом будешь!» Почему же с ранних лет девочки сталкиваются с болью и вынуждены к ней привыкать?
В патриархальном обществе женщина объективируется, наделяется декоративной функцией, её предназначением становится поддержание своей востребованности у мужчин и подчёркивание своей внешностью социального статуса партнёра или супруга. Социальная установка «девочка должна быть красивой», предполагающая неукоснительное выполнение разных неприятных и затратных бьюти-процедур, приводит к тому, что мы принимаем связанную с ними боль как данность и почти никогда не ставим под вопрос ни то, почему мы должны её испытывать, ни то, почему испытывать её должны мы.
А причин этому несколько:
Власть и ресурсы в руках мужчин
Феминистка и писательница Андреа Дворкин в своей знаменитой работе «ГИноцид, или китайское бинтование ног» описывает почти тысячелетнюю практику бинтования ступней маленьких девочек с целью пресечения роста этой части ноги для того, чтобы ножка взрослой уже женщины была крошечного размера. Идеальная ступня имела в длину меньше 8 см и была «в высшей степени пухлой, мягкой и изящной». Такая ножка называлась «золотым лотосом» и возносила свою обладательницу на самый верх брачного рынка. Практика носила глубоко эротизированный характер: считалось, что ласки забинтованной ногой способны довести мужчину до высот блаженства. Бёдра и ягодицы женщины отекали от необходимости передвигаться на внешней стороне подогнутых пальцев, что привело к распространению среди китайских мужчин убеждения, что у «забинтованных» женщин особое, наиболее приятное для мужчин при проникновении расположение влагалища. При этом на обнажённые ступни жены мужу смотреть строго воспрещалось, и во время процедур по обработке ног женщины прятались от мужчин. Кроме того, деформированные ступни лишали женщин возможности просто нормально передвигаться, не говоря уже о работе (жён самых богатых и статусных мужчин носили не только по улице, но даже по дому), что закрепляло их зависимое положение. Возможность не бинтовать ноги представительницами высших сословий не рассматривалась в принципе, в противном случае девушка лишалась шанса выйти замуж (а во времена, когда женщина не могла стать экономически самостоятельной, это означало для неё верную смерть). Обычные ступни сохраняли лишь женщины низших классов, для которых труд наравне с мужчинами был залогом выживания. И хотя по травматичности и стереотипности эта практика куда радикальнее существующих сейчас, суть остаётся той же – женщины стремятся повысить «спрос» на себя в мужском обществе и ориентированы на мужчину как на субъект, обладающий властью и ресурсами.
Боль женщины по-прежнему не замечают
Приучая с детства девочек к мысли о том, что боль – это норма, общество в целом вуалирует проблему. А положение дел, которое игнорируется на массовом уровне, нет необходимости исправлять. Между тем этот вопрос выходит далеко за пределы таких привычных моментов, как, например, терпение боли от стягивающих волосы резинок и заколок или от неудобных туфель на шпильках. Согласно данным последних научных исследований, женщины склонны дольше выносить боль (отсюда стереотип о якобы меньшей восприимчивости женщин к боли), считая её недостаточным поводом для обращения к врачу и попадая в итоге к специалистам уже на поздних стадиях различных болезней и патологических состояний. Врачи в свою очередь склонны недооценивать жалобы женщин на боль, они менее серьёзно относятся к их состоянию и списывают всё на их пресловутую женскую «эмоциональность» и т.п. Замалчивание темы боли от бьюти-практик и всеобщее принятие её как нормы для женщин не позволяет и девочкам по мере взросления, и взрослым уже женщинам задать себе вопрос «А почему я должна испытывать и терпеть эту боль?»
Поддержание экономической системы и уровня потребления
Товары для женщин представлены на рынке в пугающе гигантских количествах, да ещё и стоят на порядок дороже. Все мы наверняка не раз слышали, что кремов для лица у каждой женщины должно быть как минимум два, но лучше, если больше; а без этого вот особого отшелушивающего скраба ваши ручки будут далеко не такими прекрасными, как могли бы быть, но он обязательно должен использоваться в комплексе с ещё десятью средствами; а палитра из теней двадцати цветов хороша, но из сорока – всё-таки лучше. Существует так называемый «налог на розовое», когда товары с маркировкой «для женщин» получают значительную наценку, причём это актуально даже для товаров вроде автомобильных салфеток. Таким образом, женщины, получая в целом меньшую в сравнении с мужчинами зарплату, тратят бОльшую её часть на косметику и различные процедуры по уходу за собой. Косметическая индустрия и производители средств для коррекции веса — лидеры мирового уровня по товарообороту. Рыночный оборот только косметической продукции в 2014 году равнялся 460 миллиардам долларов США, а к 2020 году ожидается рост этой цифры до 675 миллиардов. Представьте, что стало бы с мировой экономикой, если бы однажды все женщины проснулись и сказали себе: «Ведь мне же ничего этого не нужно – я прекрасна сама по себе, я нравлюсь себе такой, какая я есть!»
Разумеется, я не призываю женщин немедленно перестать ходить в салоны красоты, носить туфли на каблуках, делать причёски и краситься. Но каждой будет крайне полезно составить хотя бы примерный список вещей, которые она делает, посчитать деньги, которые на это уходят, и спросить себя: «А так ли мне необходима именно эта практика и особенно боль, которая с ней связана?»