Что означает фраза 100 успеваемость
Формулы показателей успеваемости
Формулы показателей успеваемости
В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:
% успеваемости = (количество «отл.» + количество «хор.» + количество «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)
% качества знаний = (количество «отл.» + количество «хор.») х 100% / (общее количество учащихся)
Степень обученности учащихся (СОУ)
СОУ = (количество «5» х 100 + количество «4» х 64 + количество «3» х 36 +
+количество «2» х 16 + количество «н/а» х 7) / (общее количество учащихся)
Примечания:
Знаменатель (общее количество учащихся) определяется следующим образом:
Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).
В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:
для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;
для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;
для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.
Формулы для отчёта «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»
Для отчёта Итоги успеваемости и качества знаний ученика показатели вычисляются по следующим формулам:
Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / (общее кол-во оценок у ученика)
Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников класса)
Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников параллели)
вопрос к учителям. по какой формуле вычисляют % успеваемости, % качества и % СОУ. конец семестра))
Формулы показателей успеваемости
В отчетах используются показатели, формулы для расчета которых приведены ниже:
% качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во «отл. » + кол-во «хор. «) х 100% / общее кол-во учащихся
% успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во «отл. » + кол-во «хор. » + кол-во «уд. «) x 100% / общее кол-во учащихся
Степень обученности учащихся (СОУ) :
СОУ = (кол-во «5»х100 + кол-во «4»х64 + кол-во «3»х36 + кол-во «2»х16 + кол-во «н/а»х7) / общее кол-во учащихся
Формулы для отчета «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»
Для отчета Итоги успеваемости и качества знаний ученика показатели вычисляются по следующим формулам:
Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / общее кол-во оценок у ученика
Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / общее кол-во оценок у всех учеников класса
Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / общее кол-во оценок у всех учеников параллели
Приписать по необходимому минимуму требований районного отдела образования и ешё чуть-чуть, что бы лузерами не выглядеть и всё.
Sat, 19 Feb 2011 12:34:14 +0300 письмо от Лена Фаязова :
ну ты и дебил. есть спец формулы. не знаешь-не пиши
А ты блондинка. Почему в науке спрашиваешь а не в разделе Образование, которе, ( внимание для крашеных дур) : В КОРОНЕ ТЕМ ответов?
Есть программа, которая позволит Вам произвести вычисления
Я себе скачал такую же. Запустил, ввёл значения и всё посчитало.
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год
Главная > Анализ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
290 уроков в 4в классе без ув. причины пропустил Туров Алексей, 52 урока в 1а классе без ув. причины пропустил Галимов Руслан
Имеют 100-процентную успеваемость и высокий уровень качества обучения по предметам учащиеся классов:
3 «а» класс (учитель Мартынова С.Г.), качество – 52 %
3 «б» класс (учителя: балюра О.С., Родина Н.А.)- 60%
3 «в» класс (учитель Степанова М.В.), качество- 64%
4 «а» класс (учитель Мальцева О.А.) – 52%
Результаты обучения выпускников начальной школы, учащихся 4-х классов
В четвертых классах в 2012-2013 учебном году обучалось 103 человека. В пятый класс переведены 102 ученика, один ученик Туров Алексей, по решению районной ПМПК, с согласия родителей переведен в 6 класс СКОУ-8 вида.
В конце учебного года были проведены итоговые тестовые работы по математике и русскому языку.
Результаты школьного итогового тестирования
Средний балл по четырем предметам за 2012-2013 уч.г.
Средний балл по выпуску
Вывод. Наилучшие результаты по двум показателям в 4 г классе, учитель Грелова Н.Ю.
Сравнительные результаты за три года (средний балл по выпуску)
Вывод. Средний балл по предмету показывает стабильность по литературному чтению, снижение качества успеваемости по русскому языку.
Результаты мониторинговых обследований 4-х классов 2013г.
100% успеваемости и высокого качества знаний по русскому языку и математике достигли ученики 4г класса (кл. рук. Горелова Н.Ю.), по математике – 4б класс (кл. рук. Гладкова А.Ю.). 100% успеваемость в 4б классе по математике (кл. рук. Мальцева О.А.).
Низкое качество успеваемости в 4в классе (кл. рук. Звездина Е.П.)
По результатам мониторинговых обследований по математике 2 ученика набрали выше 75 баллов (Каменских Ирина, Ширманова Алина (Горелова Н.Ю., 4г класс). Эти же ученицы получили высокий балл по русскому языку, но ниже 75 баллов.
Сравнительные результаты мониторинговых обследований учащихся 4 –х классов
(средний тестовый балл за 3 года)
По русскому языку и по математике за последние два года наблюдается снижение среднего тестового балла.
Успеваемость и качество выполнения итоговых тестовых работ в 2013 году по русскому языку в 4-ых классах ниже, чем по математике. Средний тестовый балл по русскому языку и математике в целом по школе «ниже среднего уровня».
Средний тестовый балл
Результаты показывают наличие проблем в обучении.
Школьному методическому объединению предстоит проанализировать работу, выявить причины, найти пути решения проблем, спланировать работу по повышению уровня качества преподавания.
В целом учащиеся начальной школы (1-4 классы) получили необходимые базовые знания, умения, навыки и подготовлены к дальнейшему обучению в следующих классах. У учащихся 1-2-х классов на уроках и во внеурочной деятельности постепенно формировались универсальные учебные действия.
В течение года проводились мониторинговые обследования в формах анкетирования, наблюдения, тестирования, результаты которых показывают положительную динамику школьной и учебной мотивации, удовлетворенности школьной жизнью, сформированности УУД.
В течении года, с целью контроля за уровнем готовности школьников к продолжению обучения, были проведены:
1. Контрольные работы по русскому языку и математике, литературному чтению за І четверть, полугодовые, срезовая работа (март) и годовые.
2. Тематические контрольные срезы по всем предметам по мере прохождения программного материала.
3. Мониторинговые обследования в 1-х (входные), в 4-х классах (итоговые).
Сравнительные результаты уровня выполнения контрольных работ по классам
Реализация 100-балльной системы оценивания успешности обучающегося
Представляешь, дедушка! Наша «училка» поставила мне четыре с плюсом, а сама говорит, что «четыре с плюсом – это как пять с минусом». Вот я и говорю: «Ну, раз четыре с плюсом – это как пять с минусом, то лучше поставьте мне тогда пять с минусом, а не четыре с плюсом». А сам думаю, что все-таки четыре с плюсом – это не пять с минусом…
Представляешь, дедушка! Наша «училка» поставила мне четыре с плюсом, а сама говорит, что «четыре с плюсом – это как пять с минусом». Вот я и говорю: «Ну, раз четыре с плюсом – это как пять с минусом, то лучше поставьте мне тогда пять с минусом, а не четыре с плюсом». А сам думаю, что все-таки четыре с плюсом – это не пять с минусом…
Из х/ф «Приключение желтого чемоданчика», 1970 г.
Так какую же оценку поставить ребенку?
Тем более, что с правовой точки зрения, как правило, в школьной системе оценивания действует 5-балльная система. И места ни для «четырех с плюсом», ни для «пяти с минусом» в ней нет. Конечно, когда мы говорим об оценивании устного ответа обучающегося, то тут его можно оценить четкими критериями на «3», «4» или «5». А если ребенок писал работу, состоящую из 12-ти номеров, и именно одного правильно решенного номера не хватило ему до заветной «пятерки»? Или честно ли ставить «двойку» ребенку, правильно решившему три задачи, и ребенку, не решившему ни одной задачи?
Так если нам не хватает 5-балльной системы, может использовать и другие N-балльные системы? В этой статье я постараюсь рассказать вам обо всех преимуществах и, возможно, недостатках 100-балльной системы оценивания.
Почему именно 100-балльная система?
Здесь есть два весомых аргумента:
1. результаты ЕГЭ публикуются в 100-балльной системе;
2. 100-балльная система – это процентное соотношение полноты ответа, правильно решенных задач от общего. Т.е., так или иначе, мы переводим количество правильно решенных задач в проценты, а потом по процентам определяем шкалирование в 5-балльной системе, причем, как правило, задействуются при этом только четыре из пяти оценок (от «двойки» до «пятерки»).
Балл за задания | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Процент | 0 % | 8 % | 17 % | 25 % | 33 % | 42 % | 50 % | 58 % | 67 % | 75 % | 83 % | 92 % | 100 % | |
Оценка | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Современные инструменты электронного журнала позволяют выставлять отметку в N-балльной системе и при необходимости посмотреть результаты в традиционной 5 балльной системе и 100-балльной системе, сравнить их между собой.
В этом учебном году мы в качестве апробации ввели в своей школе 100-балльную систему на предмете «Информатика» в старших классах. Почему именно старшие классы? Потому что им в этом или следующем году сдавать ЕГЭ. И не легче ли самим обучающимся видеть в течении двух лет баллы, на которые они могут претендовать на экзамене?
Что же нужно для перехода на 100-балльную систему?
1. Подготовить нормативно-правовую базу, прописать особенности оценивания результатов обучения в 100-балльной системе.
2. Проинформировать обучающихся и родителей о системе оценивания.
3. Определить шкалу перевода 100 баллов в 5-балльную систему, так как в аттестат выставляются по 5-балльной шкале.
Если говорить о реализации, то пункт 1 и 2 реализуется образовательными организациями каждый год перед 1 сентября. А вот пункт 3 напрямую относится к оцениванию результатов обучающегося. За основу мы взяли распоряжение Рособрнадзора № 1027-08 от 20.05.2008 – последний документ, который регламентировал перевод баллов ЕГЭ в школьную оценку. Таким образом мы вывели следующую шкалу перевода:
100 баллов | 0–39 | 40–56 | 57–72 | 73–100 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
А в будущем мы планируем повысить эту шкалу:
100 баллов | 0–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Причем эта шкала из года в год может варьироваться в зависимости от общего уровня обученности школьников, так же как это происходит на ЕГЭ.
Что же будет происходить с оценками обучающихся?
Мы взяли средневзвешенный балл в 100-балльной системе, полученный обучающимися с сентября по ноябрь, и сравнили его с результатами, которые они получили бы по 5-балльной шкале.
Рисунки 1– 2. Диаграммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 10–11 классах
Как видим, и в 10 и в 11 классах треть обучающихся могут получить различные оценки в 5-балльной и 100-балльной шкалах.
Рисунки 3–4. Гистограммы показателей расхождения результатов сравнения различных систем оценивания в 10–11 классах
Получается, что 100-балльная система более требовательна к удовлетворительным результатам обучения, но более лояльна к обучающимся, показывающим стабильно высокие результаты. При этом 11-й класс оказался более подготовленным к введению 100-балльной системы, нежели 10-й. Связано это и с большей психологической готовностью 11-го класса к ЕГЭ.
Откуда же берутся такие расхождения?
Тут как раз и пора вспомнить про «четыре с плюсом» или «пять с минусом». Предлагаю посмотреть сравнение двух на первый взгляд одинаковых результатов обучающихся:
Ученик | Система | Оценка 1 | Оценка 2 | Оценка 3 | Оценка 4 | Средний балл | Итоговая оценка |
Ученик 1 | 100-балльная | 95 | 72 | 70 | 71 | 77 | 5 |
5-балльная | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 4 | |
Ученик 2 | 100-балльная | 80 | 60 | 65 | 62 | 66,75 | 4 |
5-балльная | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,25 | 4 |
Ученик 1 получил «твердую пятерку» и три «четверки с минусом», и это дало ему возможность получить итоговую оценку «пять», в то время как Ученик 2 получил оценки «пять, четыре, четыре, четыре» и итоговую оценку имеет «четыре».
Что думают об этой системе сами обучающиеся?
«Мне не нравится эта система, потому что я мог ничего не сделать и получить за это “двойку”, а потом закрыть ее “тройкой”. А теперь мне нужно постоянно думать и пытаться решать задачи, чтобы максимально приблизиться к тройке». (Валера, 11 класс)
«Я получила 70 баллов, и у меня еще сохраняется возможность получить “5” в полугодии». (Екатерина, 10 класс)
«Эта система дает мне стимул, я хочу быть лучшим в классе». (Кирилл, 10 класс)
«Теперь я внимательно слежу за своими баллами». (Екатерина, 11 класс)
А как же трудности?
100-балльная система имеет один минус: учитель должен быть готов оценивать результаты по-новому. Важно понимать, за что выставляется каждый балл. Он должен предоставлять возможность обучающимся подавать апелляцию на результаты проверки своих работ. В моей практике был случай, когда я ошибочно проверил работу ребенка по другому варианту и вместо 72 баллов выставил 60, и только апелляция помогла найти мою ошибку. Для 5-балльной системы это пустяк, а для 100-балльной, как мы убедились, – существенная разница.
Какой же сделать вывод?
Применять традиционную систему оценивания или N-балльную систему – решает каждая образовательная организация. Но совершенно точно можно сказать, что если не изучать и не давать возможности использования различных оценочных шкал, то будет трудно говорить об объективности внутренней системы оценки качества образования.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Значение слова «успеваемость»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
УСПЕВА’ЕМОСТЬ, и, мн. нет, ж. (нов.). Степень успешности занятий учащихся. Высокая у.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: византийский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «успеваемость»
Синонимы к слову «успеваемость»
Предложения со словом «успеваемость»
Сочетаемость слова «успеваемость»
Какой бывает «успеваемость»
Понятия, связанные со словом «успеваемость»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «успеваемость»
Кроме того, женщине трудно сосредоточиться на работе, если её мысли заняты домашними проблемами, болезнями детей или их плохой успеваемостью в школе.
Без убедительного доказательства, что чтение является причиной хорошей успеваемости, покупать книги детям – пустая трата денег и времени.
Весьма посредственные оценки в моём табеле успеваемости стали горьким разочарованием для моего дяди, а меня самого приводили в отчаяние.