Что означает формирование акта в личном кабинете налогоплательщика
Приложение. Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика
Приложение
к приказу ФНС России
от 22.08.2017 г.
N ММВ-7-17/617@
Порядок
ведения личного кабинета налогоплательщика
С изменениями и дополнениями от:
2. Формирование и ведение личного кабинета налогоплательщика, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России в соответствии с настоящим Порядком.
3. Передача документов (информации), сведений и их получение через личный кабинет налогоплательщика, их актуализация, защита и хранение осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
4. При ведении личного кабинета налогоплательщика ФНС России обеспечивает:
1) бесперебойную работу личного кабинета налогоплательщика с использованием программно-технических средств ФНС России;
2) доступ к личному кабинету налогоплательщика;
3) актуализацию документов (информации), сведений, их защиту и хранение в личном кабинете налогоплательщика за последние три года, предшествующие текущему году.
5. В процессе электронного документооборота используются следующие технологические электронные документы, форма и формат которых утверждаются ФНС России в соответствии с пунктом 7 статьи 23 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198; 2012, N 27, ст. 3588; 2014, N 14, ст. 1544; N 45, ст. 6157; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4176; N 49, ст. 6844; 2017, N 30, ст. 4453):
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанция о приеме.
II. Перечень документов (информации), сведений, размещаемых налоговыми органами в личном кабинете налогоплательщика
6. В личном кабинете налогоплательщика размещаются следующие документы (информация), сведения:
1) об объектах недвижимого имущества, о транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, сведения о которых поступили в налоговые органы от органов, указанных в статье 85 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3436; 2009, N 48, ст. 5733; 2010, N 31, ст. 4198; 2012, N 27, ст. 3588; 2014, N 40 (ч. 2), ст. 5315; N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6660; 2015, N 18, ст. 2616; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4176; N 49, ст. 6844; 2017, N 30, ст. 4453);
2) о льготах физического лица;
3) о подлежащих уплате физическим лицом суммах налога, пеней, штрафов, процентов, обязанность по исчислению которых возложена на налоговые органы;
4) о суммах страховых взносов, исчисленных к уплате физическим лицом;
5) о суммах налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплаченных физическим лицом;
6) о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
7) содержащиеся в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
8) о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом, от операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов;
9) о ходе проведения и результатах камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
10) о вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел, в которых налоговые органы являлись истцом или ответчиком;
11) о платежных документах, сформированных физическим лицом и переданных в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика;
12) используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, размещение которых осуществляется налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика;
13) содержащиеся в согласии налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, форма которого утверждена приказом ФНС России от 15 ноября 2016 г. N ММВ-7-17/615@ «Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2016 г., регистрационный номер 44786);
14) подтверждающие статус налогового резидента Российской Федерации;
15) иные документы (информация), сведения налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и используемых налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.
III. Перечень документов (информации), сведений, передаваемых физическим лицом в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика
7. Физическим лицом передается в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика:
1) согласие налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными;
2) заявление о предоставлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации;
3) документы, представление которых в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика предусмотрено Кодексом;
4) уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе;
5) иные документы (информация), сведения физического лица, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и используемые физическим лицом для реализации своих прав и обязанностей, установленных Кодексом.
IV. Получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика
8. Получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием:
1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком;
Авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов:
а) путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью;
б) с использованием кода активации в ЕСИА.
В случае, если физическое лицо обращается в налоговый орган через своего представителя, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 47, ст. 6611; 2017, N 30, ст. 4453), а также статьями 182 и 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 31 (ч. 1), ст. 4808).
11. Регистрационная карта представляется налоговым органом физическому лицу
следующими способами**:
1) непосредственно в налоговом органе***. При этом Регистрационная карта представляется налоговым органом в течение 15 минут после получения Заявления на получение доступа или по просьбе физического лица в течение 15 минут при повторном его посещении указанного налогового органа;
2) по адресу электронной почты, указанному в Заявлении на получение доступа. При этом Регистрационная карта представляется не позднее 15 календарных дней со дня получения налоговым органом Заявления на получение доступа.
12. В случае, если в ходе регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика регистрация не была произведена, налоговый орган информирует об этом физическое лицо непосредственно при его посещении налогового органа либо через представителя физического лица, либо по адресу электронной почты, указанному в Заявлении на получение доступа.
13. Активация логина и первичного пароля осуществляется в течение одного часа после регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.
Информация об изменениях:
14. При первом входе в личный кабинет налогоплательщика физическому лицу необходимо сменить первичный пароль либо подтвердить его дальнейшее использование.
Информация об изменениях:
15. В случае утраты пароля его восстановление осуществляется следующими способами:
2) электронным способом, с использованием данных, ранее заполненных и сохраненных в опции «Разрешить восстановление пароля по адресу электронной почты» раздела «Профиль» личного кабинета налогоплательщика для следующих полей: «Номер телефона», «E-mail», «Контрольное слово». При этом в поле «E-mail» физическое лицо указывает адрес электронной почты.
Информация об изменениях:
15.1. Доступ к личному кабинету налогоплательщика прекращается в случаях:
а) выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика»;
в) поступления сведений о факте смерти физического лица от органа, осуществляющего регистрацию актов гражданского состояния физических лиц.
В случае прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика по основаниям, указанным в настоящем пункте, информация о таком лице исключается из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России.
V. Формирование личного кабинета налогоплательщика
16. Формирование личного кабинета налогоплательщика осуществляется ФНС России в течение трех рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.
17. При наличии документов (информации), сведений о физическом лице в нескольких налоговых органах документы (информация), сведения размещаются в личном кабинете налогоплательщика независимо от места подачи Заявления на получение доступа.
18. Физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
19. Физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, бесплатно формирует в личном кабинете налогоплательщика усиленную неквалифицированную электронную подпись и выбирает один из способов ее хранения: «ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя» либо «ключ электронной подписи хранится в защищенном хранилище ФНС России».
Указанная усиленная неквалифицированная электронная подпись действительна только в рамках взаимодействия физического лица с налоговыми органами через личный кабинет налогоплательщика.
Порядок формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи утвержден приказом ФНС России от 20 августа 2015 г. N СА-7-6/364@ «Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2015 г., регистрационный номер 38949).
Документы (информация), сведения, направленные физическим лицом в налоговый орган в электронной форме, и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам (информации), сведениям на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью физического лица.
Информация об изменениях:
20. В случае, если физическому лицу необходимо получать от налогового органа документы (информацию), сведения на бумажном носителе, физическое лицо направляет в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе.
После получения от физического лица уведомления, указанного выше, документы (информация), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляются налоговыми органами физическому лицу на бумажном носителе по истечении 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
В случае неполучения от физического лица уведомления, указанного выше, по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика.
Информация об изменениях:
21. При прекращении доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 15.1 настоящего Порядка, налоговые органы направляют документы (информацию), сведения физическому лицу на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи по истечении 3 рабочих дней со дня прекращения доступа физического лица к личному кабинету налогоплательщика.
22. Актуализация документов (информации), сведений, получаемых через личный кабинет налогоплательщика, осуществляется ежедневно не реже одного раза в день.
23. Датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки.
Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Информация об изменениях:
VI. Передача физическим лицом в налоговые органы документов (информации), сведений через личный кабинет налогоплательщика
24. Документы (информация), сведения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, могут быть переданы в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика.
25. В течение одного рабочего дня со дня получения налоговым органом документов (информации), сведений в автоматическом режиме выполняются следующие действия:
1) регистрируются документы (информация), сведения, поступившие от физического лица;
2) формируется квитанция о приеме документов (информации), сведений, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и направляется физическому лицу;
3) в личном кабинете налогоплательщика размещается квитанция о приеме документов (информации), сведений.
26. Датой передачи физическим лицом в налоговый орган документов (информации), сведений через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
При этом датой получения налоговым органом документов (информации), сведений от физического лица через личный кабинет налогоплательщика считается дата, указанная в квитанции о приеме.
* При обращении физического лица в налоговый орган через представителя физического лица, представляется документ, удостоверяющий личность представителя физического лица.
** Способ получения Регистрационной карты указывается физическим лицом в Заявлении на получение доступа.
*** Регистрационная карта представляется физическому лицу или его представителю.
Для чего нужен акт камеральной проверки
По завершении любой камеральной проверки налоговым органом должны быть сделаны выводы о том, нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство или нет. Если факты нарушения были выявлены, то в обязательном порядке инспектором оформляются результаты проверки в виде акта камеральной проверки, на это нацеливает п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.
Функции, возложенные на акт камеральной налоговой проверки, следующие:
Каковы последствия несоставления акта проверки налоговым инспектором
Позиция судов такова, что если инспектор не составит акт камеральной проверки, то это может послужить основанием для отмены решения, вынесенного налоговиками по результатам рассмотрения материалов проверки (такие выводы были сделаны ФАС Московского округа и ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 23.09.2009 № КА-А40/8182-09-2 и от 12.11.2009 № А53-5911/2009 соответственно).
Таким образом, в случае обнаружения инспектором фактов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком акт должен быть составлен обязательно. В противном случае решение налогового органа, основанное на результатах камеральной проверки, будет признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Какие требования должны выполняться при составлении акта проверки
При составлении акта налоговики должны руководствоваться Налоговым кодексом (п. 4 ст. 100), положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (п. 1), требованиями к составлению акта налоговой проверки, изложенными в приложении 24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (далее – Требования).
Приведем основные эти требования:
Как уполномочить работника компании подписывать акты камеральной проверки, узнайте здесь.
Должен ли инспектор составлять акт камеральной проверки, если выявленные нарушения не повлекли занижение суммы налога к уплате? Ответ на данный вопрос узнайте в Путеводителе по налогам КонсультантПлюс, получив пробный доступ бесплатно.
Каковы требования к содержанию акта проверки
Действующим налоговым кодексом в п. 3 ст. 100, а также Требованиями установлены нормы, которым должно соответствовать содержание акта проверки.
Структура акта в соответствии с п. 3 Требований должна выглядеть так:
Кроме того, приложения, оформляемые к акту проверки, являются неотъемлемой частью составляемого документа.
Акт оформляется на специальном бланке, скачать который вы можете на нашем сайте.
После вручения акта налогоплательщику, ФНС оформляет решение по выявленным нарушениям. Также налоговики могут провести дополнительнительные мероприятия уже после окончания налоговой проверки. Когда такие доп. мероприятия законны и что нужно делать налогоплательщику, узнайте в Обзоре, подготовленном экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и изучите эксклюзивный материал.
Итоги
Акт по итогам камеральной проверки оформляется в том случае, если в поданной налогоплательщиком декларации обнаружены ошибки и/или противоречия. В акте раскрываются факты нарушения налогового законодательства с обязательным документальным подтверждением, а также обстоятельства, позволяющие смягчить либо отяготить ответственность за совершение правонарушения.
При несогласии налогоплательщика с изложенной в акте информацией он вправе подать свои возражения.
ФНС признала наличие ошибок в личных кабинетах
Многие налогоплательщики, заполнявшие в этом году декларации онлайн, столкнулись с тем, что данные из справок 2-НДФЛ, которые выгружены в личные кабинеты (далее — ЛКН), отличаются от сведений в тех справках 2-НДФЛ, которые выдали брокеры. ФНС России признала, что сведения в ЛКН подтягиваются некорректно, хотя налоговые агенты направляли актуальную информацию.
Налоговые агенты были обязаны отчитаться перед налоговой инспекцией о доходах физлиц за 2020 год не позднее 1 марта 2021 года (п. 2 ст. 230 НК РФ). ФНС выгрузила справки 2-НДФЛ в личные кабинеты налогоплательщиков. Но на данный момент в этих справках содержатся ошибки. Например, зачастую пропущены какие-либо коды вычетов (208, 209, 210 и 222) и суммы по ним.
В связи с технической ошибкой при заполнении декларации 3-НДФЛ автоматически подтягиваются некорректные данные, что приводит к образованию долга перед бюджетом, так как не достаёт суммы вычетов.
ФНС России в своём письме от 22 апреля 2021 г. № БС-4-11/5566@ признаёт, что при проведении тестирования ЛКН выявлено некорректное отражение кодов вычетов, применяемых к доходам, особенности налогообложения которых определяются в соответствии со статьями 214.1, 214.3, 214.4 НК РФ, а также некорректное их отражение в налоговой декларации 3-НДФЛ, заполняемой посредством указанного сервиса.
В настоящее время указанная проблема устраняется Федеральной налоговой службой.
Есть несколько вариантов, в зависимости от цели заполнения декларации.
1. Ваша цель — задекларировать доходы, по которым не было налогового агента.
Например, при получении иностранных дивидендов. В этом случае вы не обязаны вносить данные из справки 2-НДФЛ. Значит, все сведения в ЛКН из справок 2-НДФЛ можно удалить.
2. Ваша цель — применение налоговых вычетов.
Если одного источника дохода хватает, чтобы применить вычеты, то остальные источники можно удалить (п. 4 ст. 229 НК РФ). Например, если вы хотите применить вычет на взносы на ИИС к зарплате, и её хватает, чтобы получить возврат полностью, то можно оставить только 2-НДФЛ от работодателя.
Такие инвестиционные вычеты, как по долгосрочному владению ценными бумагами (подп. 1 п. 1 ст. 219.1 НК РФ), по переносу убытков прошлых лет на будущие периоды (ст. 220.1 НК РФ), на доход по ИИС (подп. 3 п. 1 ст. 219.1 НК РФ), можно применять только к доходам, полученным от операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами (ПФИ). В этом случае без справки от профучастника не обойтись.
Советуем до устранения ошибки при заполнении декларации 3-НДФЛ удалить данные, которые автоматически подтянулись в ЛКН из справки 2-НДФЛ, и внести корректные сведения из справки вручную.
Давайте рассмотрим на примере, как перенести в ЛКН показатели из актуальной справки 2-НДФЛ, которую вы получили у своего налогового агента (при наличии кодов вычета 222 и 208).
На данный момент ЛКН не даёт возможность отразить вычеты по коду 222 и 208, поэтому суммы по этим вычетам нужно прибавить к сумме вычета, который находится выше. В нашем случае — к вычету по коду 201.
Коды доходов и вычетов утверждены Приказом ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@.
Когда вы перенесли информацию о доходах, ниже будет автоматически подсчитана общая сумма дохода и налогооблагаемая база, вам также следует указать сумму налога удержанную. Её можно узнать из пятого раздела справки 2-НДФЛ.
Понравилась статья? Помогите сделать следующую ещё лучше – присылайте в редакцию свои впечатления, пожелания и предложения по улучшению нашей работы! Сделать это можно через форму обратной связи.
Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».
Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:
Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.
Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».
Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:
Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.
Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.
Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.
Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.
Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление
Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.
Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.
Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.
Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.
Регистрация через веб-кабинет для самозанятых
На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.
Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/
Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.
При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.
Как сформировать и отправить чек
На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.
Делать это нужно через приложение или на сайте.