Что означает флаг конфедерации у панков
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Флаг Конфедерации: в поисках символов
В последние недели одной из главных тем политических дискуссий в США стала судьба флага Конфедерации. По мнению все большего числа американцев, этот флаг не должен развеваться на общественных зданиях.
О том, что символизировал и символизирует флаг Конфедерации, корреспонденту Русской службы «Голоса Америки» рассказал историк из Музея американской гражданской войны Джон Коски (John Coski, The American Civil War Museum) — автор книги «Военный флаг Конфедерации» (The Confederate Battle Flag: America’s Most Embattled Emblem).
Джон Коски: У этого флага было множество разных значений. В своей книге я попытался разобраться в их происхождении. Когда мы говорим об изменении символики, это отнюдь не означает, что один из символов заменяет другой — это постоянный процесс. В любом случае, не существует одного, единого значения флага Конфедерации.
Этот флаг был символом армии конфедератов — и для многих людей он им остается. Он также приобрел новые значения, например — южного стиля рок-н-ролла. Он также символизирует бунтарство, причем не только в Соединенных Штатах, но и в других странах, даже в России. Он также стал символом ненависти, потому что некоторые люди используют его в этих целях. И все эти значения — сосуществуют.
Когда мне было 17 лет, я объезжал места сражений Гражданской войны и поэтому прикрепил к антенне своего автомобиля два флага — США и Конфедерации. Позднее я узнал и об иных значениях флага Конфедерации, но, так как я по-прежнему увлекаюсь историей Гражданской войны, он для меня символизирует именно ее. Для меня это вполне нормально. Но, как историк и как гражданин США, я вижу и иные его значения.
Александр Григорьев: Как федеральные власти США относились к флагу капитулировавшей Конфедерации в первые годы после окончания войны?
— При подготовке книги я не смог обнаружить того, что многие рассчитывают найти: какой-нибудь приказ, запрещающий использовать этот флаг. Хотя были приказы, которые, предписывали, например, что возвращавшиеся домой военнослужащие армии Конфедерации должны снимать военные знаки различия — другими словами, это была попытка демилитаризации страны. Я не обнаружил никаких приказов, связанных с флагом, но было достаточно много инцидентов, когда людей, вывешивавших такие флаги, просили больше этого не делать. В ту пору существовало своего рода понимание, что флаг капитулировавшей армии в какой-то мере стал флагом всей нации в период войны. Но, вероятно, люди понимали, что после окончания войны не стоит размахивать этим флагом.
В период Реконструкции (послевоенный период, когда предпринимались усилия по окончательному уничтожению рабовладения и реинтеграции южных штатов — А. Г.) федеральное правительство США прекратило любые попытки регулирования обращения с конфедеративным флагом. Все происходило не на основе закона, а на основе традиций. И бывшие конфедераты очень широко использовали этот флаг как исторический символ и символ памяти.
— Почему белые супрематисты, такие, как Ку-Клукс-Клан, начали использовать этот флаг?
— Меня в свое время удивило, что первый Ку-Клукс-Клан, который был создан бывшими конфедератами сразу после окончания Гражданской войны, не использовал этот флаг (в разные периоды в США существовали три организации Ку-Клукс-Клана — они использовали одно название и схожую символику, однако преследовали различные политические цели — АГ). Когда Ку-Клукс-Клан возродился в 1915 году, то до конца 1920-х годов он также не использовал флаг Конфедерации — он использовал флаг США. Наиболее известная фотография марша Ку-Клукс-Клана 1920-х годов была сделана на улицах Вашингтона — причем никто из клансменов не нес флагов Конфедерации. Ситуация изменилась в начале 1930-х. Самая ранняя фотография, которую я обнаружил, была сделана на параде памяти Конфедерации в Атланте, в 1939 году. Именно тогда Клан начал использовать этот символ, он продолжил это делать во время Второй мировой войны и после.
Долгое время на Юге действовали «законы Джима Кроу» (общее название множества различных законов в различных штатах и иных юрисдикциях, обеспечивавших подчиненное положение чернокожих жителей США т отмененных в 1965 году — А. Г.), которые позволили создать режим расовой сегрегации: то есть, конфедераты проиграли войну, но выиграли мир. И пока этот режим существовал, флаг Конфедерации появлялся только на торжествах, посвященных Конфедерации.
Но как только федеральное правительство стало предпринимать попытки изменить расовый статус-кво на Юге, этот флаг вновь появился: как символ оппозиции, как символ поддержки сегрегации и белого супрематизма.
— Флаг Конфедерации — далеко не единственный символ, значение которого изменялось с течением времени. К примеру, свастика — древний солярный символ, однако сегодня она ассоциируется в основном с нацизмом.
— Да, эту аналогию часто используют. И, как я заметил, это влияет на эмоции людей, и они более не способны спокойно обсуждать вопрос. На мой взгляд, это не очень хорошая аналогия, не стоит сравнивать яблоки и апельсины.
Действительно, можно сказать, что изначальная символика флага Конфедерации была украдена. Однако в 1950-1960-е годы этот флаг использовался не только экстремистами, но и обычными людьми — белыми южанами, которые демонстрировали, что выступают против сегрегации. И давайте не забывать, что он по-прежнему означает историческое наследие. Особенно для людей, чьи предки воевали под этим флагом, и они заслуженно гордятся этим.
Многие на Юге США жили во времена, когда использование этого знамени никоим образом не ограничивалось и не считалось предосудительным — во всяком случае, никто этого не оспаривал. Потому что те, кто мог это оспорить — афроамериканцы, исключенные из процесса принятия решений — не имели возможно сделать этого.
Белые жители Юга считают, что правила внезапно изменились, и воспринимают это как атаку на их историческое наследие. Но важно сказать, что эпоха, когда использование этого знамени было нормальным делом, была искусственной — потому что тогда афроамериканцам было отказано в реализации их легитимных прав. Но времена меняются: идет очень сложный и разрушительный процесс переоценки ценностей.
— Многим просто нравится дизайн флага Конфедерации, он, вероятно, один из наиболее красивых флагов в мировой истории. Как он был создан?
— Первоначально это был флаг армии Северной Вирджинии, которая впоследствии стала армией генерала Роберта Ли. И его предложили использовать как национальный флаг Конфедерации и добавить крест Святого Георгия. Но один член легислатуры города Чарльстон — он был евреем — заметил, что использование религиозных символов в государственной символике противоречит Конституции. Поэтому дизайн был изменен и флаг появился в том виде, который мы знаем сегодня. Косой крест — не крест Святого Андрея, это геральдический символ. Он не стал флагом Конфедерации, но стал боевым флагом наиболее успешной и прославленной армии — армии генерала Ли. Именно поэтому он приобрел столь большую популярность среди жителей Юга. Он действительно очень привлекательный: яркие четкие цвета и великолепный графический дизайн. И именно это одна из причин, по которой он столь популярен по сей день.
— Интересно, что один из флагов украинских сепаратистов крайне напоминает флаг Конфедерации.
— Да, когда я увидел его в Интернете, я был потрясен — мне показалось, что кто-то использовал «Фотошоп» и чуть изменил его. В 1980-1990-е годы — в период объединения Германии, распада СССР и Югославии — флаги Конфедерации стали появляться в Восточной Европе. И тогда велись споры: означает этот флаг отделение или национальное освобождение, как утверждают многие, либо это просто крутой флаг, который ассоциируется с Америкой? Эти споры продолжаются по сей день.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ФЛАГ КОНФЕДЕРАЦИИ?
___________________________________________________
Флаг, гордо смотрящий на вас с пряжки рокабила – это флаг Конфедерации южных штатов Америки, воевавших с демократами в ходе гражданской войны между Севером и Югом 1861-1865, закончившейся, как видно из нынешнего состояния дел в Америке, победой демократов. В Конфедерацию входили южные штаты – Южная и Северная Каролина, Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия, Луизиана, Техас, Виргиния, Теннесси и Арканзас. Из этого перечня становится ясно, почему флагом рокабилов стал именно флаг Конфедерации – как раз с южных просторов США, с холмов Луизианы и Теннесси пришла к нам эта музыка.
Необходимо отметить, что описываемый стяг никогда не был государственным флагом Юга. Его дизайн создан генералами Борегаром и Джонстоном после первого сражения при Манассасе, дабы избежать путаницы на поле боя (первый государственный флаг Конфедерации издалека слишком напоминал ненавидимые Stars and Stripes, что вводило в заблуждение бойцов). Количество звёзд на флаге Конфедерации – тринадцать – не совпадает с числом штатов-конфедератов войны Севера и Юга. “Лишние” двенадцатая и тринадцатая звёзды символизируют штаты Миссури и Кентукки, которые, хотя формально и оставались в составе Союза северян (будучи оккупированными), но, тем не менее, имели и своих представителей в Конгрессе Конфедерации, и своих “южных” губернаторов, осуществлявших обязанности в изгнании. Кстати, на нынешнем государственном флаге США имеется параллель с флагом Конфедерации – 13 звёзд на нём подменены 13-ю чередующимися красными и белыми полосками.
Но войны кончились, да и мы не в Америке, поэтому теперь этот флаг – ни что иное, как символ географического происхождения той музыки, которая навсегда поселилась в наших сердцах. Конечно, размахивая этим флагом на разудалом концерте или просто взирая на него, мы не думаем о географии, войне Севера с Югом и прочих далёких от нас вещах. Каждый из нас видит что-то своё (на то это и символ) и что-то общее: ушедших бунтарей далёких 50-х и бунтарей нынешних, старое доброе рокабилли и рокабилли с приставкой “нео-“, раритетный бриолин и современные лаки с воском. В этом-то всё и дело: флаг Конфедерации – это эпоха и прошлая, и настоящая; их обе и всех нас объединил он в своих полосах и звёздах.
callmjoker
Русский- всегда пишется с Большой Буквы.
Национализм есть здоровое и оправданное настроение души. Без Русских не может быть России.
Флаги Конфедерации южных штатов или что означает флаг Конфедерации.
Флаг Джексона
Однако, этот флаг продержался недолго. Граждане Конфедерации понимали, что он слишком похож на флаг ненавидимого Союза, поэтому, через два года дебатов, национальный флаг был изменен. Получив название Stainless Banner, он представлял собой чистое белое поле с красным кантоном, на который был помещен синий андреевский крест с белой окантовкой и тринадцатью белыми звездами (по количеству штатов). Первый же изготовленный в Ричмонде Stainless Banner был послан президентом Джефферсоном Дэвисом в Армию Северной Вирджинии по очень грустному поводу: на похоронной процессии в него было завернуто тело генерала Томаса «Каменной Стены» Джексона, который скончался после ранения, полученного в сражении при Чанселлорсвилле.
Таким образом, Stainless Banner стал известен народу Конфедерации как «флаг Джексона». Этот флаг выглядел очень красиво, однако, он не был лишен одного значительного недостатка: в безветренную погоду, повиснув на флагштоке, он издалека напоминал белый флаг капитуляции. Поэтому, в марте 1865 года, Конгресс Конфедерации несколько изменил пропорции флага и добавил с правого края широкую красную вертикальную полосу. Но до конца Войны оставалось всего несколько недель, и новых флагов было выпущено очень ограниченное количество.
Первые боевые флаги Армии Северной Вирджинии были сшиты тремя ричмондскими красавицами – Констанс Кэри Харрисон, Хетти Кэри и Джении Кэри. По легенде, часть этих флагов из-за нехватки красного шелка была изготовлена из нижних розовых юбок самоотверженных южанок. Первоначальный дизайн флага поддерживался не слишком строго – так, его края иногда становились не белыми, а оранжевыми или желтыми, а количество звезд уменьшалось до двенадцати – из-за уважения к формальному нейтралитету Кентукки. Интересно и то, что дизайн боевого флага не был официально утвержден военным министерством до самого конца Войны…
Когда генерал Борегар был переведен на Западный театр военных действий, он с удивлением обнаружил, что там, в Армии Теннесси, уже используется не только его собственное детище, но и три других флага. Флаг корпуса Уильяма Дж. Харди в центре полотнища имел белый диск, флаги корпуса Леонидаса Полка варьировали вокруг темы андреевского креста, а флаги корпуса Ван Дорна напоминали турецкие знамена с полумесяцами и обилием звезд на красном фоне.
Такое разнообразие боевых флагов на Западе было частично исправлено генералом Джонстоном, который, приняв командование Армией Теннесси в 1864 году, заимствовал дизайн флага Армии Северной Вирджинии, изменив при этом его форму с квадратной на прямоугольную и отказавшись от белой окантовки по периметру. На новый флаг Армии Теннесси очень походил военно-морской флаг Конфедерации, т.н. Naval Jack.
Официального гимна у Конфедеративных Штатов Америки не было, но неофициальным гимном стала песня «Dixie»,
написанная в конце 1850-х годов уроженцем Огайо Дэниелем Декатуром Эмметом и одинаково популярная, как на Севере,
так и на Юге.
Почему кое-кто ненавидит флаг Конфедерации
В Евангелие от Иоанна (15:25) сказано про нашего Господа, что его враги «ненавидели его беспричинно». Иными словами у Иисуса Христа не было ничего, чем он заслуживал бы их ненависть. Их ненависть не имела никакого повода и основания. Она происходила из их враждебности и явно демонстрировала их греховность и развращенность.
Так почему же кое-кто ненавидит флаг Конфедерации?
Боевое знамя Конфедерации, столь ненавидимое некоторыми за свою принадлежность к расизму, не имеет с расизмом ничего общего. Оно даже не существовало до Первого сражения при Манассасе 21 июля 1861 года. Ни один раб не был схвачен, привезён в Америку и продан под властью этого флага. Все рабы привозились и продавались под властью звездно-полосатого флага. Когда Stars and Bars (1-й национальный флаг Конфедерации) в пылу Первого сражения при Манассасе был спутан со Stars and Stripes (флагом США) генерал Борегар приказал создать новое знамя. Полковник Уолтон создал знамя на основе красного креста Святого Георгия, бывшего эмблемой Эпископальной церкви, и потом под этим флагом воевал эпископальный священник, генерал Леонидас Полк. Полковник Уолтон создал флаг на основе креста Святого Андрея, национального флага Шотландии. Сэмюель Баррет из Джорджии, написал письмо про этот флаг конгрессмену Уильяму Порчеру Майлзу. Конгрессмен Майлз возглавлял комитет по созданию флага и говорил, что «флаг должен стать символом нашего смиренного признания Бога и публичным свидетельством миру, что мы верим в Господа нашего» [1] . И действительно, крест Святого Андрея сотни лет был символом христианства. Флаг Конфедерации олицетворяет Библейское христианство.
Каждое из двенадцати колен Израилевых имело собственный штандарт. Более того, в Числах 2:2 говорится, что у каждой семьи было своё знамя. Слово Божье много говорит о знамёнах, флагах и штандартах. Псалом 20:5 говорит: Мы будет кричать от радости победы и поднимем наши знамёна во имя Господа нашего. В Псалме 60:4 говорится: Ты дал им знамя, чтобы убоялись тебя и показали его, потому что он – истина. Книга пророка Исайи (59:19) учит нас, что убоятся они имени Господа с запада и славы его с востока. Когда враги появятся подобно потопу, Дух Святой поднимет знамя и будет воевать против их. И на самом деле, истинной опорой для христиан является Наш Господь Бог. Книга Исхода (17:15) рассказывает, как Моисей воздвиг алтарь и назвал его Иегова-Нисси. Иегова-Нисси в переводе значит «Господь, Знамя Моё».
Из вышеупомянутых Священных писаний должна стать ясна важность штандартов и знамён. Они являются символами и олицетворяют людей и их наследие. Важно заметить, что значение символов определяется не врагами, а теми, кто создает их, поднимает и удерживает штандарты.
Я не стыжусь ни Христа, ни Его Евангелия, ни христианской истории Юга. Одной из наших самых больших проблем является то, многие Южане отвернулись не только от нашей истории, но и от Христа в нашей истории. Мы забыли Его закон, различия между праведным и греховным, принцип правосудия, и моральные требования. Мы никогда не вернемся к нашему наследию, пока не вернём Христа в наше наследие.
Мы не можем достичь храбрости, доблести, принципов и милосердности наших предков, пока мы не достигнем той мотивационной силы, которая двигала ими – силы библейского христианства. Мы должны спросить себя – где наши Роберт Э. Ли, Каменная стена Джексон, Борегары и Клеберны? Где наши государственные деятели, подобные Джеффу Дэвису, Роберту Тумбсу, и Фрэнсису Бартону?
Роберт Э. Ли сказал про Библию: «Библия – это книга книг, книга, предоставившая место для других книг, и которую невозможно заменить»
Боевое знамя Конфедерации действительно олицетворяет христианские принципы, но нет ничего хорошего в размахивании им, если мы не хотим жить по принципам, олицетворяемым этим символом. Эти принципы выражены Словом Божьим. Это верно, что враги Христа и Юга ненавидят этот флаг, но они ненавидят его из-за того, что он олицетворяет, а не просто потому, что это удобный символ для ненависти. Та же самая ненависть выражается ко всем нашим памятникам и символам.
Генерал Патрик Клеберн предупредил о последствиях покорения Юга. Он сказал:
Более точных слов не говорил никто и никогда. Гуманизм попытался стереть с Юга все остатки христианства и библейских истин. Нас представляют мятежниками, расистами, отбросами общества и идиотами, следовательно, если верить врагам Юга, у нас нет наследия, которое стоит памяти, и ещё меньше – почитания. Истина не должна уступить перед заблуждением. Мы не должны поддаваться травле, подкупу и равнодушию.
Флаг Конфедерации, несущий на себе крест Святого Андрея, является христианским символом. Крест Святого Андрея олицетворяет христианство с того момента, как в 69 году н.э. апостол Андрей был замучен на кресте Х-образной формы. На 84 странице своей книги «Why You Say It», изданной Abingdon Press, Уэбб Б. Гаррисон рассказывает, откуда происходит современный обычай обозначения поцелуя буквой «Х». Он пишет:
Наш обычай помещать букву «Х» в конце писем в качестве символа поцелуя, происходит из средневековой юридической практики. Чтобы указать на чистые намерения и честность, символ креста Святого Андрея обязательно помещался после подписи во всех важных документах. Этот символ очень похож на букву «Х». Контракты и соглашения не действовали до тех пор, пока каждая договаривающаяся сторона не поставит крест Святого Андрея после своего имени. Затем она должна был поцеловать его, гарантируя честное исполнение своих обязательств. За века о происхождении этой церемонии позабыли. Люди связали «Х» с поцелуем, а не с залогом честных намерений, и так родился современный обычай.
Так как Андрей был верен Богу до самой смерти, то изображение его креста стало символом верности долгу, как того требует Закон Божий.
Во-вторых, флаг Конфедерации олицетворяет библейское правительство. Три ветви нашей формы правительства были взяты из Библии. В Книге пророка Исайи (33:22), Слово Божье объявляет, что
ГОСПОДЬ – судия наш, ГОСПОДЬ законодатель наш,
ГОСПОДЬ царь наш, он спасёт нас.
Таким образом, мы имеем судебную, законодательную, и исполнительную ветви нашего правительства, дарованные Священным писанием.
Наша Конституция не устанавливала демократию или централизованную бюрократию; она установила республику, правительство закона. Кроме того, штаты создали федеральное правительство, а не Федеральное правительство создало штаты. Федеральное правительство было создано, чтобы быть слугой штатов. Оно не было создано, чтобы управлять штатами! Штаты должны были диктовать федеральному правительству, а не федеральное правительство диктовать штатам. Наши отцы-основатели были патриотами, любящими свою страну, а не националистами, любящими своё правительство. Федеральное правительство стало гигантской централизованной бюрократией, которая завоевала и подчинила целую страну. Вместо «прав штатов», мы теперь имеем необеспеченные финансами приказы из Вашингтона. Вместо законов, мы имеем правительственные распоряжения и бюрократические инструкции, которые во имя практических целей уничтожили закон. Вместо строгого следования форме и интерпретации Конституции (в первоначальном определении основателей), её интерпретируют (если упоминают вообще) в соответствии с текущими нуждами либерально-социалистической судебной корпорации.
В 1821 году Томас Джефферсон написал:
Когда все управление, внутриполитическое и внешнеполитическое, в малых и больших делах, будет перемещено в Вашингтон как центр всей власти, контроль одной ветви власти над другой сделается бессильным, и правительство станет столь же продажным и репрессивным, как и то, от которого мы отделились.
Сэм Адамс написал в письме Ричарду Генри Ли в 1789 году, что он боится того, что неправильное толкование конституции даст федеральном правительству за счёт штатов почти полностью централизованную власть и потопит обоих в деспотизме. Джон К. Кэлхун, этот «непробиваемый Южанин», сказал:
Без полного и практического признания прав и суверенитета штатов, наш союз и наши свободы погибнут.
Что произошло с нашей страной? То, чего Юг боялся больше всего. То, против чего отдали свои жизни 250 тысяч солдат Конфедерации. Появилась централизованная, сильная, либеральная бюрократия, которая простирается не только на все аспекты жизни всех штатов, но также и вмешивается во все области наших жизней. Как было точно замечено – они не уничтожили рабство, они просто увеличили плантацию!
Флаг Конфедерации, символ свободы от тирании, эмблема прав штатов, независимости, и свободы ненавидят все те, кто выбирает социализм, стяжательство, коммунизм, коммурутарианизм и фашизм. Бог, Библия, и наша американская Конституция требуют ограниченной формы правительства. Наши конфедеративные предки желали сохранить и придерживаться конституционной формы ограниченного правительства. Генерал Роберт Э. Ли сказал:
Юг боролся лишь за верховенство конституции и честное исполнение законов, принятых для достижения этого. Виргиния до конца и изо всех усилий пыталась сохранить союз и достичь согласия и компромисса.
Флаг Конфедерации на самом деле олицетворяет библейскую и конституционную фору правительства. Те, кто не согласен с такой формой правительства, склонен ненавидеть и противостоять символу, олицетворяющему такое правительство.
В-третьих, боевое знамя Конфедерации олицетворяет библейскую ответственность. Первое правительство, о котором учит Библия это самоуправление, то есть индивидуальная ответственность. Человек ответственен за собственное благосостояние. Каждый человек и каждая семья должны быть самостоятельны и ответственны. Аналогично, каждое государство должно быть ответственно за его собственное благосостояние.
Чтобы понять вышеприведённый параграф, каждый должен внимательно причитать девятую и десятую поправки к Конституции. Девятая статья гласит: перечисление в Конституции некоторых прав, не может быть рассмотрено, как отрицание или умаление других, сохраненных за людьми. У нас есть и другие права, кроме перечисленных Конституцией. Десятая статья говорит: «полномочия, не делегированные Соединенным Штатам в соответствии с Конституцией, и не запрещенные ею штатам, сохранены за соответствующими штатами, или народом». Конституция на самом деле ограничивает федеральное правительство, хотя не так точно, как это делает Слово Божье.
Правительство никогда не определялось Богом, как министерство благосостояния или министерство просвещения, скорее ему было придано одно-единственное министерство юстиции. Министерства благосостояния и просвещения находятся в семье и каждом человеке отдельно, а не в государстве.
Правда жизни заключается в том, что независимо от того, с какой проблемой столкнулся средний американец, он ждёт от правительства, что оно решит всё за него. Он не имеет никакого понятия об инициативности, обязанности, или ответственности. Божье Слово и Южный опыт этично учат нас, что мы являемся ответственными за свои собственные жизни. Люди, которые понимают свободу и независимость, не будут пойманы в ловушку беспорядка правительственных субсидий, подачек и кормёжек. Мы должны помнить, что у правительства нет ничего, кроме того, что оно отобрало у других. Невозможно дать одному, не взяв у другого. Не бывает бесплатных завтраков – за них всегда кто-то платит.
Одной из проблем, приведшей к Войне Северной Агрессии был тот факт, что Южные штаты формировали три четверти дохода федерального правительства, и все выгоды доставались Северным штатам. Юг рассматривался как дойная корова Севера.
Денежная помощь и благотворительность хороши сами по себе – но неправильно, когда правительство заставляет оказывать их. Одна семья может по своему желанию оказывать помощь другой семье, один штат может по своему желанию оказывать помощь другому штату, и именно так всё должно и происходить. Тогда же, когда кто-то вынужден её оказывать, это называется воровством, просто и откровенно. Почему федеральное правительство угрожает отобрать федеральное финансирование у штатов, если они не исполняют просьбы и пожелания федерального правительства, когда в действительности это граждане этих штатов снабжают деньгами федеральное правительство? Почему штаты шантажируются их собственными деньгами?
Флаг, который олицетворял Юг, флаг Конфедерации, был на самом деле символом ответственности – ответственности отдельного человека, семьи и государства. Он развевается перед лицом бюрократической и тиранической безответственности. Он олицетворяет то, что каждый из нас, и каждый штат должен быть ответственен за себя.
Майор Р.Э. Уилсон, офицер Конфедерации, принёс присягу делу Конфедерации, в которой сказал:
«Если я когда-либо отрекусь, откажусь признать, или принесу извинения за дело, за которое воевал Ли и умер Джексон, пусть молнии Небес покарают меня, и призрение всех добродетельных мужчин и преданных женщин станет моей участью. Солнце, Луна и звёзды пусть все падут на меня, если я прекращу любить Конфедерацию. Славным является не судьба дела, а само дело».
Джон Филд Панкоу написал особую присягу флагу, в которой говорится:
Собственной честью я обещаю никогда не забывать правое дело, которому столь многие посвятили свои жизни. Я обещаю приложить все свои усилия, и следить за тем, чтобы их великая история была рассказана правдиво, и не была опорочена. Пусть мой голос будет сильным и искренним, когда я буду рассказывать историю флага и его народа своим детям, их детям и всем, кто возьмётся слушать.
И, если настанет время, когда флаг потребует моей защиты, пусть у меня хватит смелости, силы и чести защитить его любой ценой, всем, что у меня есть, и всем, что я есть. Я заверяю это своим священным словом чести».
Мы можем сделать не меньше, и должны сделать не меньше. Может тогда Господь смилостивится вернуть нас к Себе и к Его Слову. Может быть, Он смилостивится вернуть нас в Южные принципы, которые исходили и исходят из Его Истины.