Что означает эта запись 5p
«5P-медицина» будущего. Откуда взялась пятая «P»
«5P-медицина» будущего. Откуда взялась пятая «P»
Что такое медицина «5 P»
Стремительный темп жизни и современные научные открытия ставят перед медициной сложные задачи. Лечение пациентов стандартизированными методами на основе шаблонных программы сегодня теряет актуальность. На первый план выходит новейшая медицина будущего, стоящая на пяти китах, которые формируют ее основную идеологию. Из-за этого она получила название «5 P – медицина».
Новая 5 P – медицина основана, в первую очередь, на глубоком индивидуализированном подходе к пациенту и стремлении профилактировать заболевания, не доводя до необходимости их лечить. Такой подход способен существенно повысить качество и эффективность медицинского обслуживания.
Эта концепция сегодня обсуждается не только в научных кругах, но и получила подтверждение на государственном уровне. Внедрение персонализированной медицины было обозначено как ближайшая стратегическая задача в медицине на 2013-2020 гг. в Распоряжении Правительства РФ № 2237-р от 03.12.2012 г. Также новая 5 P – медицина активно развивается и в других странах, например в Европе и США.
Социально-экономические выгоды
Концепция 5 P-медицины имеет преимущества и с социально – экономической точки зрения. Для государства это следующие выгоды: снижение затрат на борьбу с заболеваниями, уменьшение количества инвалидностей, продление трудовой активности граждан.
Преимущества для человека: увеличение продолжительности жизни, снижение рисков нетрудоспособности, улучшение качества жизни, сокращение затрат на медикаменты.
В совокупности, можно сделать вывод о достоинствах концепции со всех позиций.
Разница между 4 P-медициной и 5 P-медициной
До недавнего времени речь шла про развитие 4 P-медицины, в основе которой лежали следующие характеристики.
В 2015 году была высказана инициатива о присоединении еще одного вида – П озитивная медицина . Настрой пациента оказывает очень большое влияние на положительный эффект от лечения и профилактики. Всем знаком эффект «плацебо», когда, принимая аскорбиновую кислоту под видом мощного лекарства люди излечивались от серьезных заболеваний. И наоборот, эффект ноцебо, когда высокоэффективные средства не помогали пациенту-скептику. Негативные мысли ведут к выработке холицистокинина, а также гормонов стресса – кортизола и адреналина. Поэтому, для достижения хорошего результата очень важно внушить пациенту положительный настрой относительно разработанной программы профилактики и лечения.
Принцип 5P в маркетинге — что, как и зачем
Для чего же вообще.
нужен маркетинг?
Всем привет! В своей прошлой статье я рассказывала о том, чем не является маркетинг. Эта статья будет ее противоположностью: я расскажу, для чего нужен маркетинг, что это вообще такое и подробно остановлюсь на принципе 5P в маркетинге!
Маркетинг — это прибыль!
Упустим историю возникновения маркетинга и этапы его развития и обратимся к справочникам за определением: «Маркетинг — исследование и организация деятельности на рынке товаров и услуг, направленные на обеспечение сбыта, продвижение товаров от производителя к потребителю».
Слишком скучно и непонятно, как применять на практике, перефразируем:
Маркетинг — наука (или искусство) предложить нужный товар в нужном месте по нужной цене нужным образом с целью получения прибыли.
Из последних строк понятно, зачем предпринимателю нужно разбираться в маркетинге – «с целью приобретения прибыли»
Что это — принцип 5P в маркетинге?
Разберем все определение по отдельным фразам и получим маркетинг-микс. При этом мы будем использовать не классическую его вариацию 4Р, а более усовершенствованную — 5Р и рассмотрим дальнейшую модификацию этого коктейля.
Итак, 5Р (Product, People, Price, Place, Promotion):
Продукт (Product)
Определяемся с продуктом или услугой, которые мы будем предлагать потребителю. Что это будет? Какого формата будет продукт? Будет он жидким, тягучим, твердым или газообразным? Какой дизайн будет у продукта, и какую функциональность он будет нести?
«Что за глупости?!» — скажете Вы. — «И так ясно, что я занимаюсь стройкой или производством хлеба и познания в маркетинге мне не нужны».
Но этого мало! Предположим, что инженер создал инновационный продукт — беспилотную машину. Это — настоящее потрясение для технологического мира.
Но наша инновация может пылиться на антресоли, если не найти ей нужное применение. Нужно исследовать рынок, чтобы понять, под каким соусом подавать наши услуги или продукт.
Люди (People)
Итак, Вы придумали отличный продукт. Но мы помним, что главная цель — приобретение прибыли.
Кому мы будем продавать этот продукт?
Как минимум, нужно сегментировать нашу целевую аудиторию по социально-демографическим признакам. А еще лучше — по поведенческим характеристикам. Какова логика поведения любителей дорогих автомобилей? Где они отдыхают? Что едят? Какие книги на досуге читают? Чем вообще они дышат?
Ценообразование (Price)
Поистине недооцененный российскими маркетологами аспект.
Мы готовы сделать классный продукт, найти крутую аудиторию… А цену при этом берем с потолка. Можем продемпинговать, а можем завысить и сразу назвать себя комфорт-классом.
А ведь ценообразование — это целая наука, включающая в себя ценовые факторы, политическую обстановку и многое другое.
Если вкратце, то Вам нужно помнить, что цена должна обеспечивать рентабельность компании, быть интересной покупателю и при этом позволять поддерживать присутствие товара и его сбыт на неснижаемом уровне.
Место (Place)
Когда у нас есть продукт, его цена и целевая аудитория, до получения прибыли остается совсем немного. Нужно где-то разместить продукт или услугу.
Это и есть место – место продажи, доступное для Вашей целевой аудитории.
Что выбрать — розничную сеть или интернет-магазины? Как правильно организовать оффлайн-магазин? Как расставить товар? Каким должен быть сайт компании? Как посетители воспринимают информацию на нем, удобен ли он для них?
Продвижение (Promotion)
Вишенка на нашем торте. Все остальные пункты выполнены. Готов магазин с товарами и адекватными ценами, ясен портрет аудитории, но прибыли все нет.
Пора заняться продвижением нашего дела! Реклама в интернете, баннеры, промопосты, телевидение, радио, PR… Каналов множество, необходимо только тщательно проанализировать каждый из них. И конечно, протестировать различные варианты.
4P, 5P… А может быть, 7P?
Мы рассмотрели маркетинг-микс, основанный на 5Р. Также существует и его классическая вариация — 4P (Place, Product, Price, Promotion).
А еще есть расширенная модель 7Р, куда добавляются Process (процессы) и Physical Evidence (Физическое доказательство).
Процессы (Process) — подразумевают под собой процесс предоставления услуг. Возьмем, к примеру, Макдонольдс и их скорость обслуживания клиентов или lamoda с доставкой и примеркой одежды дома.
Физическое доказательство (Physical Evidence) – сюда можно отнести репутацию компании, отзывы от клиентов, сертификаты и лицензии, то есть все то, что говорит о нашей компетенции и качестве предоставляемых услуг, продукта, обслуживания на рынке.
Более подробно о методах маркетинговых анализов я расскажу в следующей статье!
Модель 5P в маркетинге: суть концепции и пример использования
В классическую концепцию маркетингового комплекса, построенного по формуле 4P, часто включают дополнительные переменные P, основываясь на потребностях рынка. Так формируется комплекс 5P, о котором пойдет речь в этой статье.
Вы узнаете:
В чем заключается концепция маркетингового комплекса.
Какие составляющие формируют маркетинговый комплекс.
Как используется комплекс 5P (пример).
Что такое маркетинговый комплекс
Одним из наиболее известных и широко используемых терминов в маркетинге является маркетинговый комплекс (комплекс маркетинга), или маркетинг-микс (marketing mix). Он представляет собой набор действий, которые организация планирует использовать при взаимодействии с аудиторией, разделенных по направлениям приложения усилий. Маркетинг-микс – это инструменты донесения информации о ценности продукта до потенциального потребителя. Отправной точкой для всех действий маркетолога становится бизнес-стратегия компании, которая формирует цели перед отделом маркетинга. Формирование стратегии маркетинга в компании происходит сверху вниз: от более общих сфер к узким направлениям деятельности. Инструментами реализации стратегии и становится маркетинг-микс: продуктовая политика, политика продвижения и т.д.
Классический маркетинговый комплекс
Классический маркетинговый комплекс включает четыре направления действий в рамках общей стратегии, названия которых начинаются с буквы P: Product, Price, Place и Promotion.
Product (продукт) – это то, что организация предлагает своим потребителям. Любая бизнес-деятельность состоит в производстве и реализации различных продуктов (товаров и услуг). В современных рыночных условиях, на фоне растущей конкуренции и глобализации, хорошей практикой является ориентация на рынок при разработке нового предложения, адаптируя его свойства к трендам, требованиям времени, запросам потребителей. В понятие продукта входят все материальные и нематериальные характеристики товара и услуги.
Для вывода продукта на рынок или внесения изменений в уже существующий продукт должны быть четко определены: качество товара или способ оказания услуги, дизайн упаковки, торговая марка, ассортиментная линейка, гарантия и уровень обслуживания. Мотивом к разработке новых товаров или изменению существующих может стать как желание получить прибыль от продаж успешного продукта, так и рост компании (новый товар поддерживает стратегию роста), поддержание жизненного цикла существующего товара, неиспользуемые производственные мощности (их можно загрузить и получить прибыль), конкурентная стратегия (реакция на новые товары конкурентов), влияние макросреды (устаревание имеющихся товаров).
Price (цена) – ценность товара, выраженная в денежных единицах. Для организации цена является в том числе и маркетинговым инструментом, определяется на основе воспринимаемой ценности предложения и имеет непосредственное влияние на товарооборот, валовой доход и прибыль организации. В современных рыночных условиях цена является одним из главных факторов принятия решения о покупке. Каждый потребитель определяет для себя максимальную и минимальную цену для определенного товара или услуги. Зачастую цена служит показателем качества.
В процессе ценообразования имеют значение особенности производства товара или оказания услуги, себестоимость, место и время реализации и другие факторы, определяющие ценовую политику компании. Также на цену влияют ценовые барьеры (потребители не станут покупать продукт по слишком высокой цене), конъюнктура рынка, корпоративная философия и т.д. На уровне цены могут быть определены: ценовая стратегия, ценообразование для различных каналов продаж, наличие сезонных акций, политика отпускных и розничных цен, и другие ценовые параметры продукта.
Place (место) – способы преодоления географических расстояний между участниками рынка и обеспечения наличия достаточного количества товара в правильном месте в нужное время. Чтобы потребители смогли приобрести товары или получить услуги, место продажи или оказания услуг должно находиться непосредственно рядом с ними. В зависимости от сферы деятельности организации в элемент Place входит модель дистрибуции компании: рынки продажи продукта, каналы дистрибуции, выкладка товара, управление складскими запасами, методы транспортировки.
Так как затраты, связанные с физическим распределением, составляют значительную часть конечной цены товара, эффективная организация распределения позволяет снижать цену и производить более быструю доставку, что положительно отражается на удовлетворенности потребителей. Организация определяет для себя выбор канала распределения, подход к каналу с точки зрения маркетинговой политики, выбор точек сбыта, определение способов перемещения товара. Физическое распределение совместно с управлением материалами (оптимизация потоков сырья, эффективное использование производственных мощностей) формируют совокупную логистику компании.
Promotion (продвижение) – обеспечение информированности аудитории о продукте и его ключевых характеристиках, формирование потребности в нем, активизация повторных покупок. Достаточный уровень знаний о компании, торговой марке, предлагаемых услугах и представленных товарах позволяет привлекать аудиторию, имеющую соответствующие потребности, к совершению сделки. К методам продвижения относятся все маркетинговые коммуникации: реклама, личные продажи, интернет-маркетинг, участие в специализированных событиях и т. д.
Сфера применения маркетинг-микса – это выделение основных направлений деятельности: своего рода список тактических целей, который показывает, каким образом компания планирует достигать цели глобальные.
Комплекс маркетинга 5P, или маркетинг-микс 5P
По мере формирования высококонкурентных рынков классическая модель маркетингового комплекса претерпела изменения и получила дополнительные элементы. Существуют формулы маркетинг-микса, включающие до девяти направлений деятельности. Основным из элементов, не вошедших в классический комплекс, является элемент People (люди), включение которого в маркетинг-микс ознаменовало переход маркетинга в новую форму – маркетинг отношений. Особенно важно применение расширенных моделей в сфере услуг, где дополнительные элементы маркетинг-микса определяют успех компании. Таким образом, классическая модель 4P в большинстве случаев расширяется до 5P, приобретая следующий вид: Product. Price. Place. Promotion. People.
Пятый компонент классической теории появился сравнительно недавно – в 90-е годы прошлого века. Современный маркетинг невозможно представить без такой важной части – взаимоотношения между людьми. Во время всех этапов сделки люди контактируют друг с другом, и фактически люди покупают не у компании, а у других людей, с которыми у них выстраиваются взаимоотношения разной степени близости. Когда говорят о людях как элементе маркетинг-микса, в основном речь идет о: сотрудниках, совершающих продажи в торговых точках, при прямых и личных продажах; работниках сферы услуг, где именно персонал является источником оказываемой услуги; работниках организации, сопровождающих процесс заключения сделки в b2b-секторе, где взаимодействие между сотрудниками компании-продавца и компании-покупателя определяет успех сделки; любых других сотрудниках компании – курьерах, операторах колл-центра и т.д.
В настоящее время большое количество вариаций маркетинг-микса в различных источниках привело к тому, что под значением People понимают не только персонал, но все ключевые персоны в более широком понимании, задействованные на различных этапах совершения сделки. Это расширяет сферы взаимодействия компании, включая в нее не только собственный персонал, но и потребителей, выступающих лидерами мнений, лояльных потребителей, способных генерировать приток новых клиентов, и представителей организаций-поставщиков, способных варьировать ценовую политику. Стратегическому анализу и планированию в этом случае подвергаются взаимодействия со всеми этими персонами, которые включают в себя: работу с лидерами мнений, оказывающими влияние на широкие массы целевой аудитории; программы лояльности для VIP-клиентов и постоянных покупателей; методы получения обратной связи; другие виды деятельности, направленные на улучшение коммуникаций с аудиторией в рамках комплексного маркетинга. Важность этих людей состоит в их возможности влияния на восприятие продукта в глазах целевого потребителя. Работа с ними для многих организаций становится важной частью стратегии.
Использование концепции 5P в маркетинге
Постановка стратегических целей и планирование необходимых мероприятий маркетинг-микса находится в ведении руководителя отдела маркетинга или менеджера аналогичного уровня. Мероприятия в рамках комплекса неразрывно связаны друг с другом. Изменение одного из элементов влечет за собой изменения и в остальных сферах.
Пример использования комплекса маркетинга 5P
Рассмотрим пример: планируется открытие нового розничного магазина. Для розничной торговли можно описать 5 элементов маркетингового комплекса и их содержание:
Место продажи: местонахождение торговой точки, наличие парковки, транспортная и пешая доступность, удобное расположение относительно других мест, наличие площади для хранения товарных запасов.
Товары: политика торговой марки либо ассортиментная политика магазина.
Цена: ценовой уровень ассортимента.
Продвижение: маркетинговые коммуникации, реклама, специальные предложения, установка специальных витрин и стеллажей для демонстрации на внешних торговых площадках.
Персонал: отбор и найм персонала, обучение, присутствие сотрудников на рабочем месте, уровень сервиса, образование.
В зависимости от специфики торговой точки непосредственно в торговом зале чаще всего взаимодействуют с клиентами продавец-консультант или мерчандайзер. Мерчандайзер задействован в стимулировании немедленных продаж, его задачи заключаются в обустройстве и обслуживании полок и стендов в торговом зале. Продавец-консультант информирует посетителей об ассортименте, характеристиках, местоположении искомых позиций в торговом зале, текущих акциях и т. д. Несмотря на то, что кассир формально не участвует в обслуживании клиентов в торговом зале, он все же участвует во взаимодействии с посетителями, поэтому его обязанности также должны быть регламентированы.
В случае открытия нового магазина организация производит действия, относящиеся к направлению Place (новое место продажи), но также будут затронуты и остальные элементы: Price (необходимо определиться с ценовой политикой данного магазина), Product (какой ассортимент будет представлен в магазине), Promotion (как оповестить потенциальных покупателей об открытии торговой точки). Элемент People применительно к розничной торговле относится непосредственно к персоналу торговой точки – продавцам, кассирам, мерчандайзерам и другим сотрудникам, взаимодействующим с посетителями.
Примеры необходимых мероприятий:
Наем и обучение новых сотрудников торговой точки.
Внедрение корпоративных стандартов поведения и общения с клиентами.
Обеспечение соблюдения трудового распорядка и нахождения сотрудников на рабочем месте (достаточное количество работающих касс, регулярное пополнение содержимого полок, присутствие продавцов-консультантов в торговом зале).
Разработка системы мотивации (план продаж, вознаграждение сотрудников).
Таким образом, использование элемента People является важной частью современного маркетинг-микса, позволяя добиваться высокой удовлетворенности потребителя в процессе совершения покупки, что способствует повышению лояльности потребителей и, в конечном счете, стабильному развитию организации.
Рецепт врача на очки для зрения
Автор:
Когда у человека нет проблем со зрением, это прекрасно. Но уж если так случилось, что Вам понадобился рецепт врача на очки, не лишнем было бы иметь общее представление, что означают указанные в нем значки, цифры, странные аббревиатуры и непонятные термины.
Аббревиатуры OD, OS и прочее
OD и OS являются сокращениями латинского «oculus dexter» и «oculus sinister», означающими в переводе «правый глаз» и «левый глаз». Зачастую можно встретить и аббревиатуру OU, являющуюся сокращением от «oculus uterque» и переводящуюся как «оба глаза».
Эти обозначения, традиционно используют офтальмологи и оптометристы в рецептах на очки, глазные капли и контактные линзы.
В рецептах на очки, как и в любых записях офтальмологов сначала всегда помещается информация о правом и лишь потом о левом глазе. Так удается избежать ошибок и путаницы.
В готовом рецепте на очки, могут встречаться и иные непонятности. К примеру:
Сокращение Sph (sphere) – «сфера». Это обозначение оптической силы линзы необходимой для коррекции нарушения рефракции, выражаемое в диоптриях. При этом, если Вы обнаружили перед числовым значением знак «-», это говорит, что у Вас выявлена близорукость или миопия, которую, как известно, корригируют минусовыми, рассеивающими, линзами. Нередко над знаком минус пишется латинское «concave», что, собственно, и значит «рассеивающая».
Если же, перед числовым значением, Вы видите знак «+», значит выписаны очки для дали, а у Вас дольнозоркость – гиперметропия. Данное нарушение рефракции требует плюсовых, собирающих линз, что обозначается латинским «convex», над знаком плюс.
Это обусловлено особенностями преломления света, который проходит через цилиндрическую линзу. Собственно, преломляются только лучи, проходящие перпендикулярно оси цилиндра. В то время, как лучи проходящие параллельно оси своего направления не меняют. Благодаря этим свойствам и «исправляется» преломление в нужном конкретном меридиане.
Для коррекции миопического астигматизма при близорукости, значения цилиндра делают «минусовыми», а для коррекции гиперметропического астигматизма при дальнозоркости – «плюсовыми».
Для определения меридианов, на переднюю поверхность глаза накладывают специальную шкалу. Обычно эта шкала встраивается в пробную оправу, которую и используют для определения точной остроты зрения и подбора очков в дальнейшем. Эта шкала носит название системы ТABO.
Add – аддидация. Понятие аддидации, по другому называемое «прибавкой для близи» представляет собой разницу в диоптриях между областью зрения вдаль и областью зрения на близком расстоянии. Ее учитывают при изготовлении прогрессивных и бифокальных очков, необходимых для коррекции пресбиопии. К примеру, если для хорошего зрении вдаль выписаны линзы +1.0D, а для зрения вблизи +2.5D, то показатель аддидации составит +1.5D. При этом максимальное значение аддидации составляет +3.0D.
Обозначение Dp (distancia pupilorum) – это расстояние между зрачковыми центрами. Иногда оно прописывается обозначением РЦ и измеряется в миллиметрах. Интересно, что для дали оно, обычно, больше на 2 мм, чем для близи.
Рецепт на очки пример
Пример рецепта на очки может выглядеть следующим образом:
Следующий пример, выписанного рецепта на очки:
Он показывает, что в данном случае необходима коррекция обоих глаз бифокальными линзами с областью для зрения вдаль +1.0D и аддидацией или прибавкой для близи в +1.5D.
Обязательно сохраняйте выписанные рецепты на очки. В дальнейшем это позволит сравнить результаты и даст представление о течении заболевания.
Рецепты на контактные линзы
Достаточно часто, пациенты получив рецепт на очки, пытаются приобрести по нему контактные линзы. Сделать это не получится, ведь рецепты на эти два средства оптической коррекции несколько отличаются.
Контактные линзы, как известно, надеваются непосредственно на роговицу и как бы встраиваются в оптическую систему. Поэтому при миопии, силу контактных линз слегка уменьшают относительно силы очковых линз для того же пациента, а при гиперметропии – увеличивают.
Кроме того, рецепт на контактные линзы должен содержать сведения о базовой кривизне линз и их диаметре.
Стоит напомнить, что если Вам уже выдали на руки рецепт на очки или контактные линзы, обязательно сохраните его. Он Вам непременно понадобится в дальнейшем, как для сравнения показателей зрения при следующем обследовании у офтальмолога, так и для заказа новых средств коррекции в любом салоне оптики.
Доверяйте свое зрение только профессионалам!
Записаться на прием и задать уточняющие вопросы нашим специалистам Вы можете по телефонам в Москве 8 (499)322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или с помощью формы обратной связи на сайте.