Что означает эпитет бедная в названии произведения
1.Эпитет «бедная» в названии произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» означает: А) нищая Б) обездоленная В) обиженная Г) несчас
С юных лет воспитывавшийся в тихих стенах монастыря, главный герой влачит мирное, но совершенно несвойственное ему существование, и лишь на природе, в лесу, среди сказочных красот родных мест он по-настоящему оживает, словно очнувшись от долгого и мучительного сна. Ни раскаты грома, ни порывы ветра не страшны тому, кто всей душой жаждет освобождения и наслаждается стихией.
Эти три дня, прожитые Мцыри на лоне природы, стали для него длиннее всей его неспешной и скудной событиями жизни. Он, словно живительным напитком, упивается окружающими его красотами, вспоминая отчий дом и милых сердцу близких.
Мцыри с трепетом и неясным волнением наблюдает за юной девушкой, сознавая, что и для него, бесприютного странника, могло бы быть возможным счастье. Он чувствует, как сладко замирает его сердце при виде уединенных саклей у скалы, где так хорошо и покойно.
И, наконец, он познает тяжелейшую горечь разочарования, иронией судьбы вновь очутившись у стен монастыря. Но эти короткие и, в то же время, длинные три дня украсили его жизнь, сделав хоть на миг по-настоящему счастливым
Тестирование по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (9 класс)
Тест по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?
3. Укажите главную тему произведения.
3) тема предательства
4) тема материнства
4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?
1) в Петербурге и его предместье
2) в Москве и её предместье
3) в Киеве и его предместье
4) в Воронеже и его предместье
5. «. довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».
2) об отце матери Лизы
«. довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».
2) об отце матери Лизы
7. Как встретились герои произведения?
2) в берёзовой роще
3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши
4) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами
8. Сколько лет было Лизе, когда она познакомилась с Эрастом?
9. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?
4) героиня не любила Эраста
10. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?
4) не способной выдержать испытания
11. Каково отношение автора к своей героине?
1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.
2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.
3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.
4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.
12. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту?
2) осуждает предательство по отношению к Лизе
3) понимает его, сочувствует ему
4) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении
13. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?
1) Герои поженились.
2) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
3) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
14. Что стало с матушкой Лизы в конце произведения?
1) Она решила утопиться вслед за дочерью
3) Она скончалась от потрясения
15. Какова роль природы в произведении?
1) природа является фоном повествования
2) по картинам природы можно судить о времени года
3) природа передаёт настроение Лизы
4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным
16. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
18. К какому типу литературных героев можно отнести Лизу?
2) «маленький человек»
4) «обиженные и оскорблённые»
19. Соотнесите элементы композиции и элементы развития сюжета.
экспозиция «… тут она бросилась в воду»
завязка «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…»
развитие действия «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
кульминация «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»
развязка окрестности Москвы
экспозиция окрестности Москвы
завязка «молодой, хорошо одетый человек встретился ей на улице»
развитие действия «после сего Эраст и Лиза всякий вечер виделись …»
кульминация «обстоятельства переменились: я помолвлен жениться…» развязка «… тут она бросилась в воду»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-375142
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.