Что означает эмблема воз

Логотип ВОЗ не содержит зловещих символов

Что означает эмблема воз

Сатанинские символы заметили пользователи соцсетей на логотипе Всемирной организации здравоохранения. Обвивающая посох змея на гербе организации напомнила некоторым обвитый змеями посох демона Бафомета, которому поклоняются последователи Церкви Сатаны. На самом деле связи между символами нет.

Что означает эмблема воз

Логотип ВОЗ был утвержден еще в 1948 году, на первой Всемирной ассамблее здравоохранения. За основу решили взять символ ООН и дополнить его посохом, обвитым змеей.

Такой посох называется посохом Асклепия, или Эскулапа. Асклепий, согласно легенде, – сын Аполлона, воспитанный кентавром Хироном. Еще при жизни он овладел навыками врачевания и даже научился воскрешать людей, однако делал он это лишь за деньги. Такая меркантильность возмутила богов Олимпа, и Асклепия убили, но позже вернули к жизни, превратив его в бога.

Древнегреческие храмы Асклепия были своего рода больницами, куда приходили нуждающиеся в лечении люди. Жрецы храмов, асклепиады, выступали в роли лекарей. Одним из них был и Гиппократ, основоположник современной медицины как науки. Посох, обвитый змеей, является символом Асклепия, так как считалось, что именно с его помощью он мог воскрешать усопших. В XVIII веке такой посох стал использоваться в качестве символа медицины.

Также в качестве символа медицины иногда используется кадуцей – жезл, обвитый двумя змеями. Легенда о его появлении связана с древнегреческим богом Аполлоном. Предание гласит, что бог Солнца подарил посох своему брату Гермесу в знак примирения. Тот, решив проверить свойства подарка, воткнул его в землю между двумя борющимися змеями. Они мгновенно прекратили сражение и обвили посох. Зрелище настолько впечатлило Гермеса, что он обездвижил змей и сделал их частью самого посоха. Кадуцей часто использовали алхимики, помещая этикетки с его изображением на склянки с различными веществами.

Символ, который сторонники теории заговора увидели на статуе Бафомета, напоминает кадуцей. Однако этот жезл изображает половой орган демона, а обвитые вокруг него черная и белая змеи — объединение мужской потенции с четырьмя алхимическими элементами и интеллектом. Изначально Бафомет не являлся самим дьяволом ни в одной из религий. Впервые это имя упоминается в июле 1098 года в письме крестоносца. При этом в тексте нет намеков на демоническую сущность обладателя имени: «На рассвете следующего дня они громко позвали Бафомета; и мы молились в наших сердцах Богу, затем мы атаковали и вытеснили всех их за городские стены», — сказано в письме.

Своим возрождением в современной культуре и внешним обликом Бафомет обязан Элифасу Леви. Оккультист изобразил демона на аркане Таро, соответствующем дьяволу во второй половине XIX века. Не исключено, что при создании облика демона Леви вдохновлялся уже существующими символами. Это подтверждается и тем, что на руках демона таролог написал своеобразный девиз алхимиков: SOLVE (РАСТВОРЯЙ) и COAGULA (СГУЩАЙ). Поскольку кадуцей, обвитый двумя змеями посох, также использовался алхимиками, Леви вполне мог позаимствовать для создания образа демона и его. Именно по образу Бафомета Леви и была создана знаменитая скульптура, которая сейчас используется в обрядах Церкви Сатаны.

Таким образом, несмотря на внешнее сходство символов, изображенных на статуе демона и эмблеме ВОЗ, они имеют различное происхождение и толкование.

Источник

Логотип и эмблема ВОЗ

Эмблема ВОЗ была выбрана на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 г. Эмблема состоит из символа Организации Объединенных Наций, на фоне которого изображен посох, обвитый змеей.

Изображение обвитого змеей посоха издавна служит символом медицины и медицинской профессии. Этот символ основан на легенде об Асклепии, которого древние греки почитали богом врачевания и в обрядах поклонения которому использовались змеи. Согласно преданию, Асклепий достиг таких успехов в спасении человеческих жизней, что бог подземного мира Аид пожаловался на него верховному богу Зевсу, который испугался, что целитель может сделать людей бессмертными, и поразил его молнией.

Что означает эмблема воз

Логотип ВОЗ состоит из эмблемы ВОЗ и слов «Всемирная организация здравоохранения» или «ВОЗ».

Охрана эмблемы и логотипа ВОЗ

Право на использование эмблемы и логотипа ВОЗ предоставлено только организациям, имеющим официальные отношения сотрудничества с ВОЗ, и только применительно к деятельности, которую они осуществляют для ВОЗ. Эмблема и логотип ВОЗ служат не только опознавательным знаком Организации, но и подразумевают одобрение ВОЗ материалов, на которых они используются.

Использование эмблемы и логотипа ВОЗ регулируется резолюцией первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения (резолюция WHA1.133), которая гласит, что «необходимо принять соответствующие меры по предотвращению использования эмблемы, официальной печати, а также названия Всемирной организации здравоохранения и его аббревиатуры, в частности, в коммерческих целях на товарных знаках или коммерческих этикетках, без разрешения Генерального директора». Правила ВОЗ, принятые 194 государствами-членами Организации, не допускают использования названия, эмблемы или логотипа ВОЗ для рекламы конкретных компаний, продукции и идеологий.

Впоследствии большинством государств-членов ВОЗ были приняты законодательные акты об охране эмблемы, логотипа и названия Организации. Кроме того, эмблема, логотип, название и аббревиатура ВОЗ охраняются на основании статьи 6 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в соответствии с которой их регистрация в качестве товарного знака не допускается.

Использование логотипа или эмблемы ВОЗ возможно только с письменного разрешения

Эмблема и логотип ВОЗ относятся к интеллектуальной собственности Организации – их использование подразумевает одобрение ВОЗ и возможно только с явного письменного разрешения.

Эмблема и логотип ВОЗ не могут использоваться в связи с публикациями, предназначенными для рекламы или продвижения товаров и услуг, в связи с названиями фирменной продукции или в сочетании с логотипами коммерческих предприятий.

Использование другими организациями на публикациях и веб-сайтах

Эмблема и логотип ВОЗ могут использоваться на публикациях (печатных, электронных, размещаемых на веб-сайтах) только с явного разрешения и только при условии участия ВОЗ в подготовке текста (или в работе, на которой основана публикация), а также соответствия текста публикации политике и приоритетам ВОЗ.

Использование сотрудничающими центрами ВОЗ

Название, эмблема и флаг ВОЗ могут использоваться учреждениями, определенными в качестве сотрудничающих центров ВОЗ, только при соблюдении определенных условий и в связи с деятельностью, осуществляемой ими для ВОЗ.

Более подробная информация размещена на веб-сайте Сотрудничающие центры ВОЗ.

Использование средствами массовой информации

Эмблема ВОЗ не может использоваться в качестве иллюстрации (например, в журнальной статье о ВОЗ), так как это может быть воспринято как одобрение соответствующего материала. Журналистам и другим авторам рекомендуется использовать иные иллюстрации для указания на деятельность ВОЗ (например, фотографии флага ВОЗ, здания ВОЗ или сотрудников ВОЗ при выполнении своей работы). Аналогичным образом обычно не допускается использование эмблемы ВОЗ веб-сайтами, не относящимися к ВОЗ, так как это может быть принято как одобрение ВОЗ этих сайтов.

Более подробная информация размещена на веб-сайте Центр СМИ.

Логотипы программ, партнерств и проектов ВОЗ

В дополнение к логотипу, служащему для обозначения ВОЗ в качестве организации, некоторые программы, партнерства и совместные проекты ВОЗ используют собственные логотипы для обозначения их деятельности. Данные логотипы могут использоваться только соответствующими программами, партнерствами и совместными проектами. Во многих случаях такие программы, партнерства и проекты создаются в рамках сотрудничества ВОЗ с другими организациями. Использование логотипа программы, партнерства или совместного проекта не означает одобрения или подтверждения соответствующей деятельности со стороны ВОЗ.

Логотипы кампаний ВОЗ в области здравоохранения

ВОЗ разрабатывает логотипы и рекламные материалы кампаний просвещения и информирования общественности по вопросам здоровья. Более подробная информация об использовании логотипов кампаний ВОЗ по охране здоровья размещена здесь.

Источник

Что означает эмблема возmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Что означает эмблема воз

Гиппократ (ок. 460 – ок. 377 до н.э.), греческий врач и педагог, чье имя связывается в представлении большинства людей со знаменитой клятвой, которая символизирует высокие этические нормы европейской медицины. Гиппократ, которого называют «отцом медицины», считается автором обширного собрания греческих медицинских сочинений. Сведения о его жизни скудны и малодостоверны, самая ранняя из сохранившихся биографий написана Сораном Эфесским лишь пять веков спустя. Невозможно оценить источники Сорана, но многое в его повествовании является несомненным вымыслом.

Соран датирует рождение Гиппократа 460 до н.э. и относит период его активной деятельности ко времени Пелопоннесской войны (431–404 до н.э.); кроме того, он приводит разные мнения относительно возраста, до которого дожил Гиппократ. Все авторы согласны в том, что Гиппократ прожил очень долгую жизнь, не менее 90 лет. Эта хронология подтверждается источником того времени: в Протагоре Платона Гиппократ упомянут как ныне живущий врач, обучающий медицине за плату. Диалог написан в начале 4 в. до н.э., а действие в нем разворачивается в 432 до н.э. Аристотель называет Гиппократа «великим», поэтому не может быть сомнения в том, что выдающийся врач, носивший это имя, действительно жил в конце 5 в. до н.э.

Хотя Гиппократ был уроженцем острова Кос, он, судя по всему, путешествовал и практиковал в других частях греческого мира. В античных источниках мы встречаем утверждение, что Гиппократ был вынужден покинуть Кос из-за обвинения в поджоге, но у нас нет никаких сведений о том, что свою репутацию он завоевал именно на Косе. Местом действия большинства случаев, описанных в тех двух книгах трактата Эпидемии, которые считаются принадлежащими самому Гиппократу, являются Фасос, маленький остров в северной части Эгейского моря, и Абдера, ближайший к нему город на материке; в тех же книгах встречаются упоминания о Кизике на южном берегу Пропонтиды (совр. Мраморное море), о Ларисе и Мелибее в Фессалии. Традиционно считалось, что Гиппократ умер в Ларисе.

Второе и последнее дошедшее упоминание Гиппократа современником мы находим также у Платона, в Федре, где говорится, что Гиппократ считал хорошую теорию более важной для медицины, чем чисто эмпирические наблюдения. Эту точку зрения трудно согласовать с некоторыми сохранившимися сочинениями из Гиппократова корпуса. Существует множество более поздних упоминаний Гиппократа, но они относятся уже не к нему самому, а к обширному корпусу сочинений, дошедших под его именем.

Дошедший до нас Гиппократов корпус («Гиппократов сборник») содержит ок. 70 отдельных сочинений, хотя ясно, что некоторые из них – части некогда единых трудов. Кроме того, здесь обнаруживается определенное перекрытие одних сочинений другими и повторы. Собрание содержит как собственные сочинения Гиппократа, так и творения других авторов, написанные в разное время. Высказывались предположения, что корпус представляет собой скорее остатки медицинской библиотеки, чем работы авторов, принадлежавших к одной школе. Некоторые из сочинений свидетельствуют о развитой научной мысли и мастерстве клинических наблюдений и потому считаются более «подлинными», чем остальные. Но даже по этому вопросу нет общепринятого мнения: есть исследователи, которые вообще сомневаются в существовании сочинений, принадлежащих самому Гиппократу.

Содержащаяся в корпусе клятва Гиппократа позволяет судить о практической деятельности раннегреческой медицинской школы. Некоторые ее места кажутся загадочными. Но она замечательна своим стремлением установить высокие моральные нормы врачебной профессии. Учения Гиппократа оказали сильнейшее влияние не только на древнюю, но и на современную медицинскую практику. В древности книги Гиппократова корпуса были переведены на латинский, сирийский и арабский языки.

Вот впрочем она и сама:

«Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями. Это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного кессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

А теперь давайте обратимся к другим символам медицины.

В первобытном обществе, когда складывались тотемизм и анимализм, отражавшие беспомощность первобытного человека перед окружающим миром, змея была одним из основных тотемных животных. С возникновением культа змеи ей приписывалась двойная роль: зла и добра. С одной стороны, змея была символом хитрости и коварства, с другой — бессмертия, мудрости и знаний.

Змея у многих народов символизирует добрые начала, обеспечивающие благосостояние дому и здоровье живущих там, а также обладает магической силой исцелять раны и учить людей лекарскому мастерству.

Характерно, что в античном мире медицину символизировала не ядовитая змея, а безобидный уж. Именно ужи – эскулаповы змеи – жили в центрах культа бога врачевания Эскулапа в Греции и Риме. Записи античных авторов-медиков указывают, что ужи ползали по дому во время «священного сна», часто вылизывали больные места – глаза, раны. Римляне очень любили этих змей, содержали их при банях и купальнях. Полагают, что в некоторые страны Европы эскулапова змея попала благодаря римским завоевателям.

Предполагается, что в качестве эмблемы врачевания символ змеи впервые был использован около II тысячелетия до нашей эры в Древнем Вавилоне, где в эпоху рабовладения сохранялось поклонение животным.

Как эмблема медицины первоначально змея изображалась без каких-либо атрибутов. Позднее появились изображения змеи в сочетании с различными предметами. Известна эмблема медицины в виде треножника Аполлона, обвитого змеей. В Европе (Франция, Бельгия, Греция и др.) с 18 в. существовала медицинская эмблема в виде зеркала, обвитого змеей. Зеркало было символом чистоты и осторожности — качеств, необходимых врачу.

Однако самыми известными стали три эмблемы медицины: посох Асклепия, кадуцей и чаша со змеёй.

Посох Асклепия – суковатая палка, вокруг которой обвилась змея головой вверх –является одним из наиболее узнаваемых символов медицины примерно с VIII в. до н. э.

Что означает эмблема воз
Асклепий, бог врачевания.

Эта легенда объясняет, почему в большинстве случаев Асклепий изображается стоя, в длинном плаще, держащим в руках посох, обвитый змеей. Его фигура стала первой международной эмблемой медицины.

Что означает эмблема воз

В настоящее время вертикально расположенный посох, обвитый змеей, изображаемый на фоне окаймленного лавровыми ветвями земного шара, является эмблемой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) при Организации Объединенных Наций. Эта эмблема были принята на I Всемирной ассамблеездравоохранения в 1948 г. и состоит в сущности из двух эмблем: эмблемы ООН (земной шар в обрамлении лавровых ветвей) и эмблемы медицины (посох, обвитый змеей). Символика этой эмблемы отражает господство медицины над целебными, охраняющими жизнь силами природы (змея).

Кадуцей (жезл Меркурия)

Греческим словом «кадуцей» («знак полномочий вестника») называли волшебный жезл посланника греческих богов Гермеса (у римлян – Меркурий), обвитый двумя змеями, обычно увенчанный парой крыльев.

Что означает эмблема воз

Змеи, обвившие кадуцей символизировали взаимодействие противоположных сил. В римской мифологии Меркурий использовал жезл, чтобы помирить двух дерущихся змей — причина, по которой он стал в Древнем Риме символом уравновешенного и добродетельного поведения.

Кадуцей стали использовать в качестве знака, защищающего тайну коммерческой или политической переписки. В настоящее время это – эмблема медицины или коммерции, однако когда-то кадуцей представлял собой интригующе разнообразную символическую фигуру.

Жезл, обвитый двумя змеями, сочетает в себе сразу несколько фундаментальных символических элементов: центральный стержень символизирует Древо Жизни (в значении связи между небесами и землей); двойная спираль, сформированная змеями, — символ космической энергии, двойственности, а также единства противоположностей; сами змеи — плодотворные силы земного и потустороннего миров.

На протяжении последних 4000 лет этот символ ассоциировался с божественными силами (а иногда и с вестниками богов) в Финикии и Вавилоне, в Египте и Индии (где кадуцей стал обозначением кундалини — энергии пробуждения). В алхимии кадуцей — символ единства противоположностей (ртути и серы). Он может символизировать равновесие, а в западном искусстве — быть атрибутом аллегорической фигуры Мира.

Что означает эмблема воз

Это наиболее распространенная в нашей стране медицинская эмблема.

Первые изображения чаши со змеей относятся к 800—600 гг. до н. э. При этом вначале змея и чаша фигурировали раздельно и были атрибутами дочери Эскулапа, богини здоровья Гигеи, которая обычно изображалась со змеей в одной руке и с чашей в другой. Точного и узаконенного символа медицины в виде изображения змеи, обвивающейся вокруг чаши или изображенной рядом с ней, ни в древние времена, ни много позже не было. По данным академика Е. Н. Павловского, такое появилось лишь в XVI веке, благодаря знаменитому врачу Парацельсу, впервые предложившему подобное сочетание взамен традиционного на то время кадуцея.

Одним из первых российских историков медицины, обратившихся к анализу содержания символа чаши, обвитой змеей, был Ф.Р. Бородулин. Он высказался так: «Мы склонны рассматривать эту эмблему как напоминание врачу о необходимости быть мудрым, а мудрость черпать из чаши познания природы». То есть, в наше время чаша в медицинской эмблеме представлена как чаша человеческого разума, объемлющего весь мир.

В России эта эмблема под названием «Гиппократова чаша» стала основным медицинским символом в 18 веке, хотя никаких официальных государственных документов, подтверждающих это, не обнаружено.

Как отличие врачебной службы в армии чаша со змеей (двумя змеями) была введена еще при Петре I. Змея, обвивающая ножку чаши и склонившая голову над самой чашей, как символ военной медицины, был утвержден в нашей стране Реввоенсоветом в 1924 (1922?) году. Этот знак эмблема сохраняется в России до сих пор в качестве официальной эмблемы военно-медицинского состава всех родов.

Наиболее общепринятой является применение эмблемы в виде чаши со змеей для фармацевтической деятельности. Во всяком случае, именно это считается абсолютным основанием для отказа в регистрации этого символа в качестве товарного знака фармацевтических фирм.

А вот еще есть один очень распространенный в нашей стране символ. Но его смысловая нагрузка оказывается несколько искажена.

Что означает эмблема воз

В нашей стране сохраняется совершенно неправильное представление о значении эмблемы Красного Креста. Подавляющее большинство считает, что Красным Крестом обозначается все, что имеет отношение к медицине и. глубоко заблуждается — в большинстве привычных глазу обозначений этот знак используется незаконно.

Этот символ вовсе не означает «все медицинское». Он предназначен для защиты медиков, госпиталей, раненых и больных во время военного конфликта. Он — совершенно особая символика, «экстренное» изображение, к которому нельзя «приучать глаз». Поэтому Красный Крест должен исчезнуть и с вывесок аптек, с досок, висящих у входа в лечебные учреждения, с шапочек медсестер, автомобильных аптечек и пр.

Красный крест и красный полумесяц на белом поле принадлежат к числу немногих знаков, которые легко узнают люди во всем мире. Созданные первоначально для обозначения санитарных служб вооруженных сил и обеспечения защиты больных и раненых, они постепенно превратились в символы беспристрастной гуманитарной помощи, предоставляемой всем, кто страдает.

Эти символы являются официальными эмблемами Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца.
Инициатором создания Движения в 19 в. стал швейцарец Анри Дюнан. Под впечатлением уведенного в одном из сражений франко-австрийской войны, он опубликовал статью, в которой задавал вопросом: а возможно ли создать добровольную благотворительную организацию, оказывающую помощь раненым во время войн и вооруженных конфликтов?

Женевское благотворительное общество «La Societe genevoise d’utilite publique» («Женевский союз по поддержанию общественного блага») подробно изучило публикацию Дюнана и учредило комитет, занявшийся вопросами практической реализации рекомендаций. Этот орган, состоявший из 5 членов, стал позже известен как Международный Комитет Красного Креста (МККК).

Во время Восточного Кризиса (1875–1878) и Русско-турецкой войны (1877–1878) Османская империя разрешила деятельность Красного Креста на своей территории, однако, обязав МККК изменить свою символику на Красный Полумесяц.

С тех пор в большинстве исламских стран ту же роль играет красный полумесяц, а в Иране — красный лев и солнце. В Израиле распространена красная звезда Давида, хотя она не получила признания со стороны международного гуманитарного права.

В настоящее время Красный Крест разрабатывает новую универсальную символику, которая бы не содержала религиозных элементов.

Согласно Женевским конвенциям 1949 г. (ратифицированы СССР в 1954 году) эмблема Красного Креста присваивается гуманитарным и медицинским транспортам, зданиям, конвоям и миссиям с целью их защиты от атак со стороны конфликтующих сторон. Только медицинская служба армии государства-участника женевских конвенций вправе ее использовать. Эти эмблемы изображаются на крышах и боковых поверхностях зданий, капотах и дверцах военных машин, палатках и других объектах, где находятся раненые и больные воины, военные врачи, а также пострадавшее гражданское население.

В мирное время в Качестве отличительного знака эмблема используется национальными обществами Красного Креста и Красного Полумесяца, а также машинами и станциями скорой помощи, которые принадлежат третьим сторонам, при условии, что эмблема применяется в соответствии с положениями национального законодательства, и что национальное общество разрешило использовать её в этом качестве, и что пункты оказания первой помощи будут проводить лечение исключительно на безвозмездной основе.

У этой эмблемы есть еще одна особенность, которая отличает ее от обычных торговых знаков или брендов. Нельзя приобрести лицензию на ее использование даже в самых благородных целях. Это символ беспристрастной медицинской помощи всем страждущим, независимо от национальности, расовой и религиозной принадлежности. Присоединяясь к женевским конвенциям, государство берет на себя обязательство не только содействовать развитию национального Общества Красного Креста и Красного Полумесяца, но и защищать его символы на законодательном уровне.

По мнению обществ Красного креста, именно это глубокое чувство уважения к эмблеме зачастую приводит к непреднамеренному неправильному ее использованию, что может повлечь ущерб и дискредитацию сложившегося образа, путаницу, приводящую к серьезным последствиям. Наиболее распространенным нарушением в использовании эмблемы в мирное время считается имитация, то есть использование знака, который по форме или цвету может ассоциироваться с красным крестом. Незаконное присвоение права использовать эмблему: речь идет об использовании эмблемы организациями или лицами, не имеющими на то право (коммерческие фирмы, аптеки, врачи, занимающиеся частной практикой, неправительственные организации, частные лица).

Каждое государство — участник Женевских конвенций — обязано принять меры, направленные на предотвращение и пресечение злоупотреблений в использовании эмблемы. Поэтому власти многих стран, в том числе и в СНГ (за исключением России), по рекомендации МККК приняли законы, ограничивающие использование официальной эмблемы МККК. Официальная эмблема этой организации должна использоваться как символ спасения во время боевых действий, чрезвычайных происшествий, дабы эмблема не примелькалась, не стала чем-то обыденным. В Беларуси и Украине, например, красный крест на белом фоне может использоваться на машинах медицинской службы вооруженных сил, на машинах медслужбы внутренних войск, на транспорте Министерства по чрезвычайным ситуациям. А вот автомобили «скорой помощи», относящиеся к Министерству здравоохранения, должны лишиться этой эмблемы.

В России сложилась в этом смысле парадоксальная ситуация: специальная раскраска машин скорой помощи (красная полоса на белом или лимонно-желтом фоне, символы красного креста и надписи телефона «03») наносятся на машины скорой помощи в соответствии с ГОСТом Р50574–2002. Кроме того, форма, размеры и порядок применения эмблемы Красного Креста в России должны соответствовать ГОСТ 19715-74, существующего еще с советских времен (с 1975 года).

Таким образом, с одной стороны, недопустимо применение песочного цвета для окраски машин скорой помощи (а как известно жителям больших городов, все реанимобили, изготовленные в Германии, окрашены по немецким стандартам именно в этот цвет), как впрочем и нанесение на машины скорой помощи рекламных надписей и картинок (кто не видел плакатики страховых компаний на бортах машин скорой?). С другой стороны, машины коммерческой скорой помощи с формальной точки зрения не имеют право нести красный крест, поскольку медицинская помощь оказывается ими за деньги, и в соответствии с ГОСТом на них должен быть нанесен телефон 03 государственной службы скорой помощи. В общем, как это принято издревле на Руси, глупость закона скомпенсирована необязательностью его исполнения.

Вы же можете мне напомнить еще один символ медицины, больше из зарубежа. Вот такой:

Что означает эмблема воз

Каждый из 6 лучей Звезды жизни означают одну из функций службы Экстренной медицинской помощи: обнаружение, извещение, отклик, помощь на месте, помощь при транспортировке, транспортировка для дальнейшей помощи. В центре эмблемы расположены змея и посох Асклепия.

Эмблема Star of Life разработана Лео Шварцем (Leo R. Schwartz, 1921-2004), шефом отдела экстренной медицинской помощи Национальной администрации безопасности движения на дорогах (Chief of the EMS Branch of the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA)). Эмблема была разработана после того, как Американский Красный Крест запретил использование применявшегося ранее оранжевого креста на белом фоне, считая его имитацией эмблемы Красный крест.

Синяя снежинка с шестью лучами была одобрена АМА и с 1 февраля 1977 года зарегистрирована как сертификационный знак от имени NHTSA. Национальная администрация безопасности движения на дорогах (NHTSA) обладает эксклюзивными правами контроля за использованием эмблемы Star of Life на территории Соединенных Штатов. Его использование на автомобиле Экстренной медицинской помощи подтверждает, что оснащение машины отвечает стандартам Депатрамента перевозок США (U.S. Department of Transportation), а персонал, использующий эту машину, обучен оказанию медицинского пособия в соотвествии со стандартами помощи в критических ситуациях. Использование эмблемы на дорожных картах и знаках указывает на места расположения квалифицированных служб скорой медицинской помощи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *