Что означает эмблема лексус
Lexus
Lexus (произносится Лексус) — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor и рассчитанных в первую очередь на рынок США. [источник не указан 163 дня]
Содержание
История
Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota ее глава Эйдзи Тойода озвучил свое решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она станет лучше продукции ведущих автопроизводителей во всем.
Это решение было отнюдь не спонтанным. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.
По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низшим моделям компании.
Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.
В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.
История бренда Lexus: основатели, создание логотипа, культовые модели
«Лексус» – подразделение компании «Тойота», крупнейший производитель элитных автомобилей. Машины, выпускаемые фирмой, имели репутацию надежных и экономичных, что не ассоциируется с понятием роскоши. Для вхождения в люксовый рынок потребовалось создание нового бренда, так и возник «Лексус».
История бренда Lexus стартовала в конце прошлого века, когда компания Toyota Motor решила занять нишу автомобилей класса люкс. Мало кто верил в успех задуманного, но марка все же смогла завоевать признание, на долгий срок став лучшим производителем.
История бренда «Лексус»
Начало истории марки «Лексус» положил Юкиясу Того, руководитель компании «Тойота» в Южной Калифорнии. В 1980-е годы спрос на автомобили высокого класса вырос. Компании требовались перемены, ведь тогда она выпускала недорогие и практичные машины.
Идея дать бренду название «Лексус» зародилась во время очередного совещания, первоначально проект временно назывался F1. Среди вариантов большее число голосов получили Alexis и Celsius. Один из сотрудников решил переделать Alexis в похожее слово Lexus, что по замыслу совмещало два английских слова elegance (в переводе «элегантность») и luxury («роскошь»). Так появилось название бренда.
Главным конструктором первой модели «Лексуса» назначили Итиро Судзуки – легенду среди автомобильных инженеров. Сначала Судзуки опросил группу из нескольких человек, имевших в своем распоряжении машины люксовых классов. Опрос помог определить требования потенциальных покупателей: стиль и мощь.
Чтобы обеспечить необходимые характеристики, Итиро Судзуки разработал уникальный двигатель: экономичный, высокоскоростной и бесшумный одновременно. Собирался мотор вручную, поскольку для производства требовалось высокоточное оборудование, которого не было даже у компании «Тойота».
В середине лета 1985 года закончилась работа над первым прототипом «Лексуса» LS 400. Два с половиной года велись испытательные тест-драйвы при разнообразных погодных и дорожных условиях.
2 января 1988 года публика наконец увидела Lexus LS 400 в автосалоне Лос-Анджелеса. Продажи стартовали в сентябре следующего года, модель получила положительные отзывы и высокий спрос. Спустя 6 месяцев американские издания присвоили LS 400 звание лучшего импортного автомобиля.
Страна
Страна-производитель «Лексус» – Япония, там расположена большая часть заводов. Для продаж в Северной Америке некоторые модели собираются на заводе в Кембридже, Канада. Отдельные части составляющих (двигатели, подвески) производятся в Баффало, Франкфурте.
О производителе
«Лексус» – подразделение компании «Тойота», крупнейший производитель элитных автомобилей. Машины, выпускаемые фирмой, имели репутацию надежных и экономичных, что не ассоциируется с понятием роскоши. Для вхождения в люксовый рынок потребовалось создание нового бренда, так и возник «Лексус».
Разработка и значение логотипа
За логотип принялся итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, который также входил в состав команды, работавшей над первой моделью Lexus – LS 400. Первоначальную концепцию эмблемы – геральдический щит – дизайнер посчитал вычурной. Джуджаро решил, что для отображения роскошности производимых автомобилей, подойдет лаконичный дизайн: стилизованная буква L, занесенная в овал. Роскошь не нуждается в лишних деталях – таково значение логотипа Lexus.
Разнообразие моделей Lexus
Семейство автомобилей Lexus обладает разнообразным рядом моделей, различающихся по типу кузова, комплектациям.
Типы кузовов модельного ряда:
Также имеются концепт-кары, производство которых планируется в недалеком будущем.
Lexus ES
Просторный, стильный автомобиль с двигателем мощностью 277 л. с. Удлиненный кузов, расширенная базовая комплектация, включающая все удобства.
Lexus GS
Первая модель марки, созданная на платформе заднеприводного седана Toyota Crown Majesta. Выпуск автомобиля на внешний рынок начался в 1993 году.
В новых поколениях частично уменьшили комфортабельность для облегчения кузова, багажному отсеку добавили объема для вместительности.
Lexus LC
Купе S-класса с мощным атмосферным 5-литровым двигателем под капотом, с мощностью 477 л. с., передающейся на заднюю ось.
Характерные особенности модели: комфортные условия для пассажиров задних сидений за счет дизайна линии крыши (для кузова купе это редкость), инновационная 10-ступенчатая коробка передач для двигателя V8.
Lexus UX
«Городской кроссовер» или «городской исследователь» – так позиционирует себя Lexus UX. Спортивный силуэт и специфичный дизайн салона, который размывает границы между внутренним и внешним пространствами, создают особое восприятие.
Lexus NX
NX выпускается в нескольких версиях, которые различаются типом двигателя:
Подходит для стран с холодным климатом: подогрев передних сидений и стекол, климат-контроль.
Lexus RX
Кузов RX был спроектирован на базе седана ES, в результате чего автомобиль получил яркий вид с оптимальной аэродинамикой. Последние поколения модели оснащены передовой системой BladeScan, отвечающей за дальний свет фар, и обновленной системой безопасности.
Lexus GX
Внедорожник, покоряющий любое бездорожье. Полноприводная система была унаследована у знаменитой Toyota Land Cruiser 100. В сочетании с объемным двигателем V8, этот джип – один из самых динамичных в семействе Lexus. Базовый комплект включает в себя антиблокировочную систему тормозов, ESP и электронную управляемую раздаточную коробку.
Lexus LX
Тяжелый внедорожник представительского класса. Lexus LX отлично проявляет себя как в тесных городских условиях, так и на просторном бездорожье. В комплектации 2 типа двигателей:
Достоинства: вместительность, безопасность, комфорт.
Выход бренда на мировой рынок
Первоначально марка «Лексус» была ориентирована на американский рынок. После покорения США, завоевания наград и признания покупателей, «Лексус» появился в Европе. Сейчас экспорт производится в 70 стран мира. В России первый дилер появился в 2002 году.
Развитие бренда сегодня
Японский бренд не только выпускает новые модельные ряды автомобилей, но и производит рестайлинг известных моделей, разрабатывает будущие концепты, занимается проектами, далекими от основной сферы.
Планы
Модельный ряд планируется значительно обновить в 2021 году. Компания выпустит новый седан IS, кроссовер NX, представит рестайлинг седанов ES, LS, кроссовера UX.
На 2022 год стоит ожидать выхода кроссовера «Лексус» RX, включая модель с сиденьями, расположенными в три ряда. В это же время представят модель двухдверного купе LC-F. Автомобиль будет оснащен двигателем V8 с 2 турбинами.
Проекты
Помимо автомобилей, производители «Лексус» параллельно занимаются другими проектами.
Ховерборд
В 2015 году бренд «Лексус» представил миру то, что прежде казалось фантастикой – ховерборд. На разработку парящей в воздухе доски ушло полтора года. В производстве задействовали институт Дрездена и компанию Evico – специалиста по магнитной левитации. Для работы ховерборда необходимо специальное покрытие, имеющееся в единственном парке, расположенном в Испании.
Испытать работу левитирующей доски посчастливилось скейтбордисту с огромным опытом Россу Макгурану. Совладать ховербордом даже профессионалу оказалось непросто.
Ховерборд – единственный прототип, созданный компанией, в дальнейшем его производство не планируется.
Lexus Design Award
Ежегодная премия для дизайнеров. Цель – улучшить мир при помощи дизайна. Темы меняются в зависимости от года. Для каждой страны существует свой этап, победители которого будут сражаться за первенство с дизайнерами остальных государств.
Главный приз – грант, покрывающий расходы на создание прототипа представленной на конкурсе модели. 6 победителей работают над проектами с наставниками, а затем отправляются на Миланскую неделю дизайна.
Lexus Boutique
Официальный бутик компании выпускает коллекции одежды и аксессуаров, отличающиеся фирменным стилем и функциональностью. Вещи подойдут для любителей классического стиля в современном воплощении.
Lexus Dome
Проект 2017 года. Многофункциональное пространство в «Москва-сити» было разделено на зоны: «Вдохновение», «Создание», «Празднование». Каждая зона обладала отдельной тематикой, разного вида интерактивными инсталляциями.
На территории Lexus Dome впервые был представлен новый «Лексус» LC.
Интересные факты о марке «Лексус»
Lexus существует уже больше четверти века, богатая история компании позволяет выделить интересные факты:
Сейчас машины бренда продаются в 90 странах.
Кто такой Lexus?
Откуда появилась эмблема и само название марки Lexus
В 1983 году Toyota решила выйти на самый емкий североамериканский рынок автомобилей премиум-класса. В техническом плане японцы были готовы к экспансии, загвоздка заключалась лишь в названии. Ведь и тогда, и сейчас Toyota воспринимается в первую очередь как производитель массовых автомобилей, поэтому решено было создавать новую марку с нуля. Уже никто не помнит, кому первому пришла в голову концепция нынешнего названия. По одной из версий, она родилась в компании во время обсуждения вариантов «Цельсий» и «Алексис». Кто-то трансформировал Alexis в Lexus, созвучное словам Elegance (англ. – «элегантность») и Luxury (англ. – «роскошь»). А идею логотипа подсказал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, участвовавший в создании первой модели Lexus – седана LS400. Он забраковал первоначальный вариант эмблемы в виде геральдического щита, предложив динамично изогнутую и вписанную в овал букву L как символ роскоши, не нуждающийся в нарочитости.
Подготовили Игорь Широкун, Сергей Суховский, Роман Базай, Андрей Тарнавский
Фото фирм-производителей
История создания эмблемы Toyota
История создания эмблемы Toyota
Об истории логотипа фирмы сказано в книге «Toyota: История первых 50 лет». Основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) запустил конкурс на лучшее предложение нового значка марки. Заявок оказалось более 20 000. Заявка-победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости. “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А восемь в Японии — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание. Шрифт с тех пор так и не менялся.
Эмблема Тойота была создана в октябре 1989 г. Она состоит из трех овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов символизирует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и ее безграничного потенциала в будущем.
В 2004 году товарный знак был модернизирован и стал объемным. Целью изменений стало выражение главного обещания — превосходного качества. Эмблема представляет собой объемное изображение, выполненное в цвете серебристый металлик, и напоминает эмблему, которая крепится на автомобили Тойота. Логотип выполнен в цвете «Toyota красный», чтобы подчеркнуть принадлежность этого цвета марке Тойота.
В 2005 году после появления новой эмблемы на автомобилях Toyota AYGO товарный знак Тойота подвергся соответствующим изменениям. Были слегка изменены пропорции эмблемы, а цвет приобрел большую глубину.
Существует версия, что эмблема Тойоты — ни что иное, как нитка, вдетая в иголку — дань ткацкому прошлому компании. Дело в том, что господин Киичиро Тоёда в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Правда, за два года до этого в компании был открыт автомобильный департамент, где и корпел над конструкцией машины Киичиро. Но сама фирма трактует свой символ несколько иначе.
Японцы питают слабость к безумным значкам. Текущий символ Toyota похож на ковбоя в большой шляпе, но фактически — это три элипса. Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему автомобиля далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс – сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс – это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, – как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.
Некоторые логотипы известных брендов несут в себе скрытые сообщения. Дизайн логотипа TOYOTA также содержит навзание автомобильного бренда. Буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.
— Смотрите на картинке перед текстом
Компания Тoyota имеет широкую известность во всем мире, многим знаком ее простой и в то же время такой оригинальный логотип. Но кроме индивидуальности и запоминающегося вида, он, как и любой другой логотип, имеет значение и скрывает в себе интересную и немаловажную информацию о компании и ее истории.
Известно, что эмблема, присвоенная компании, не только обеспечивает организации узнаваемость, но и выражает концепцию ведения бизнеса, отражает миссию и роль компании на рынке, ее философские взгляды и перспективы. Эмблема должна донести до потребителя важную информацию. Стать узнаваемой, в конце концов.
Неофициальные версии гласят, что эта эмблема группы компаний Toyota представляет собой стилизованное изображение ткацкой петли, но можно встретить мнение, что это вид швейной иглы, в ушко которой продета нитка. Представители компании такие версии не комментируют, считая, что эмблема и бренд Toyota означают не что иное как движение вперед и переход. В основу этой версии, которая, к слову, плохо увязываются с наглядным изображением, кладут историю компании. Ведь от семейного бизнеса Toyota поднялась до компании, которая станет впоследствии известна на весь мир.
Сейчас этот логотип, скорее, является символом компании, ведь в своем оригинальном виде на продукции его не используют. Но корпорация использует его в виде эмблемы, а всем сотрудникам выдаются значки с изображением логотипа.
В современном варианте логотип состоит из латинского наименования компании и трех овалов, два из которых символизирует доверие между потребителями и компанией-производителем. В логотипе используются два цвета – белый и красный.
Также если приглядеться, то эмблема напоминает букву Т, которая является первой в названии корпорации (Тойота).
Авто-домовой — автоновости для автолюбителей
Логотип Lexus, эмблема Лексус
Автомобильная марка Lexus – это «ребенок» известной японской компании Toyota. Идея создания машин vip-класса возникла в 80-х годах прошлого столетия и в январе 1988-го на автошоу в Лос-Анджелесе (США) был представлен первый экземпляр лексуса и соответственно логотип.
Стилизованная английская буква «Л», обведенная в овал – хромированная эмблема не нуждается больше в никаком дополнении. Лаконично, просто и одновременно динамично, поэтому смотрится действительно элегантно и роскошно. Авторство принадлежит автомобильному дизайнеру из Италии Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Изначально логотип был придуман в форме геральдического щита, но Джорджетто такой вариант не понравился и он предложил свой логотип, который сейчас узнают в любой точке мира.
фото — Логотип Lexus
Существует несколько версий возникновения названия «Lexus». Считается, что оно было придумано коллективно, когда перебирали варианты «Цельсий» и «Алексис» (женское имя), возможно эти слова как-то «пересеклись», то есть кто-то их просто соединил. В другом варианте «Lexus» — это производное от английских «еlegance» — «элегантность» и «luxury» — «роскошь», или же просто от «luxe» — «люкс», что указывает на высшее качество продукции. Также существует версия, что «Lexus» — это акроним и расшифровывается как «luxury exports to U.S.» — «роскошь, экспортируемая в США». Такая версия имеет свою логику, ведь изначально Toyota планировала производить данные автомобили именно для США.
Также на автомобилях кроме логотипа крепился шильдик с надписью «Lexus», но сейчас компания решила обходиться только лишь эмблемой, ведь она стала настолько известной, что больше не нуждается в «расшифровывании».