Что означает эмблема хонда
Что означают японские автобренды?
Нижний Новгород, Россия
Mazda Motor Corporation
Логотип Мазды разработан Рей Йошимара. Символизирует крыло, солнце и круг света. Символ с обновленным дизайном был представлен в 1997 году; Он представляет собой стилизованную букву «М», изображающую расправленные крылья.
Девиз компании: Zoom-Zoom (жужжание)
Год основания: 1920
Honda Motor Co., Ltd
Логотип Хонды фамилия учредителя компании Соитиро Хонда, поэтому и логотипом этой компании является заглавная буква Н в уникальном дизайне.
Девиз компании: The Power of Dreams («Сила мечты»)
Год основания: 1948
Toyota Motor Corporation
Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю (которая одновременно является стилизованной буквой Т), поскольку свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.
По другой версии логотип означает — сердце покупателя, сердце продукта и техническое развитие и безграничные возможности раскрывающиеся перед нами
Девиз компании Управляй мечтой (Россия),
Drive Your Dreams. 人、社会、地球の新しい未来へ (Япония)
Год основания: 1937
Suzuki Motor Corporation
Логотип Сузуки фамилия учредителя компании Митио Судзуки.
Девиз компании: Way of Life! («Образ жизни»)
Год основания: 1909 (как Suzuki Loom Works)
Subaru
Логотип Субару В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название – Subaru (это японское название, на западе его называют – Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.
Девиз компании: Confidence in Motion («Уверенность в движении»)
Год основания: 1917
Nissan Motor Co., Ltd
Девиз компании: Shift the way you move («способ, которым вы двигаетесь»)
Год основания: 1933 год
Mitsubishi Group
Логотип Мицубиши является комбинацией фамильного герба Ивасаки — трех сложенных друг на друге бриллиантов и трехлистового герба клана Тоса, бизнес которого и прикупил Ятаро и переименовал на Мицубиши. Mitsubishi в переводе с японского означает «три бриллианта», «мицу» означает три, а «биши» — ромб (как форма бриллианта).
Девиз компании: Движение и Земля (Drive and Earth)
Год основания: Начало 1870-х
Isuzu Motors Ltd
Название Isuzu дано в честь одной из рек Японии
Основана в 1916 году
Daihatsu Motor Co., Ltd
Девиз компании: Innovation for Tomorrow («Новшество для завтра»)
Год основания 1907. С 1967 года принадлежит Toyota
Немного из истории логотипов азиатских автомобилей.
Honda
Логотип компании Honda, основанной инженером и автогонщиком Сохирой Хонда, также не несет в себе никаких секретов. Стилизованная латинская «H» с минимальными изменениями сопровождает изделия компании на протяжении всей его истории.
История возникновения компании неординарна. Сохиро Хонда — выходец из бедной семьи, бросил школу в возрасте 16 лет (в 1922 году) и устроился учеником в одну из автомобильных мастерских Токио. Через некоторое время Хонда открыл собственную мастерскую в провинции Хамаматсу и вскоре прослыл выдающимся инженером. В частности, Сохиро Хонда в 1938 году изобрел поршневое кольцо и долгое время занимался их массовым производством. В 1948 году Honda Motor Company была официально зарегистрирована и приступила к разработке мототехники. В 1963-м компания выпустила на рынок свой первый автомобиль — небольшой стильный родстер с индексом S500.
Acura
Бренд Acura был создан в 1984 году как премиальное подразделение концерна Honda, нацеленное, в первую очередь, на автомобильный рынок США. И именно Acura стала первым премиальным брендом из Страны восходящего солнца. В названии фирмы лежит латинская морфема «Аку» (Acu), общая для многих языков мира. Она означает точность и аккуратность.
Несмотря на то, что многие сегодня видят в эмблеме компании плоскогубцы или бельевую прищепку, по задумке авторов логотип Acura представляет собой стилизованную под кронциркуль букву «А» и отчасти перекликается с логотипом компании Honda.
Hyundai
Чон Джу-ён был седьмым ребенком в бедной крестьянской семье, проживающей в деревне Асан провинции Чунчхон-Намдо (Южная Корея). Получив лишь начальное образование, в 18 лет Чон Джу-ён уехал на заработки в Сеул, где работал сначала грузчиком, затем курьером и автомехаником. В 1939 году кореец открыл собственную автомастерскую, которая семь лет спустя стала первым предприятием, носящим имя Hyundai.
Сегодня Hyundai — это огромный промышленный конгломерат, занимающийся помимо автомобилей бытовой электроникой, производством лифтов и многим другим. Стилизованная наклонная «H» в логотипе компании символизирует двух людей, пожимающих друг другу руки. Один человек — представитель компании, другой — счастливый клиент.
KIA
Компания, известная сегодня как KIA Motors, берет свое начало в 1944-м. В то время фирма называлась KyungSung Precision и производила велосипеды (первый корейский велосипед был выпущен именно KIA) и мотоциклы. После войны Южной Кореи с северным соседом промышленность переживала упадок, однако президент Пак Чонхи считал KIA лидером отрасли и щедро финансировал концерн.
В конце шестидесятых KIA выпустила первый трехколесный грузовик K360, в начале семидесятых было налажено производство четырехколесных грузовиков Titan и Boxer, ставших сверхпопулярными. Первый легковой автомобиль KIA Brisa, при создании которого использовались наработки Mazda, появился лишь в 1974-м.
Само слово KIA в компании переводят как «Пришедший из Азии» («Ki» означает «показанный миру», «А» отсылает к Азии). Международный логотип в своем нынешнем виде существует с 1994 года. Эллипс символизирует земной шар и указывает на масштабы и амбиции корпорации. На внутреннем рынке популярен логотип с крылатой стилизованной «K», вписанной в синюю окружность с черным контуром.
История создания логотипов
Давно хотел написать пост про истории создания логотипов компаний мира.
Всегда интересно узнавать что-нибудь новое и занимательное, поэтому если у вас проявится к этому делу интерес сие начинание продолжу.
Эту заметку я посвящу только японским и только автомобильным брендам, и то не всем, оказалось, что их достаточно много.
Дата основания компании
Toyota Group — транснациональная компания, бизнес которой у нас ассоциируется с выпуском автомобилей, но помимо этого компания предоставляет финансовые, страховые и другие услуги.
Kiichiro Toyoda — сын Sakichi Toyoda, основатель фирмы Toyota Motor Corporation
Идея логотипа кроется в трех овалах, которые объединены в горизонтально-симметричной плоскости. Два перпендикулярных овала внутри большого овала представляют собой сердцевину клиента и сердце компании. Они перекрываются, чтобы представлять взаимовыгодные отношения и доверие друг к другу.
Другие версии происхождения логотипа:
Ковбой в большой шляпе.
Дизайн логотипа TOYOTA также содержит название автомобильного бренда. Буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.
Дата основания компании
Август 1983 г. Именно тогда на закрытом заседании Совета директоров Toyota Motor Corporation было принято решение о создании дочерней компании, производящей автомобили в сегменте премиум класса. Что примечательно, само название Lexus получил только в 1986 г. после многочисленных обсуждений.
Lexus — производство автомобилей класса «люкс».
По одной из версий, которая родилась в компании во время обсуждения вариантов «Цельсий» и «Алексис». Кто-то трансформировал Alexis в Lexus, созвучное словам Elegance (англ. – «элегантность») и Luxury (англ. – «роскошь»). А идею логотипа подсказал итальянский дизайнер Giorgetto Giugiaro, участвовавший в создании первой модели Lexus – седана LS400. Он забраковал первоначальный вариант эмблемы в виде геральдического щита, предложив динамично изогнутую и вписанную в овал букву L как символ роскоши, не нуждающийся в нарочитости.
Также существует версия, что «Lexus» — это акроним и расшифровывается как «luxury exports to U.S.» — «роскошь, экспортируемая в США». Такая версия имеет свою логику, ведь изначально Toyota планировала производить данные автомобили именно для США.
Дата основания компании
с 1920 по 1931 гг.: Toyo Cork Kogyo Ltd., Toyo Kogyo
Mazda — автомобилестроительная компания
В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое, к тому же, было очень близким по звучанию к имени основателя компании — Мацуда.
В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.
Дата основания компании
1 сентября 1946 г основание Института технических исследований (HONDA TECHNICAL RESEARCH INSTITUTE),
24 сентября 1948 г. Основание корпорации HONDA MOTOR CO., LTD
Honda производит автомобили, мотоциклы, квадроциклы, садовую, силовую и водомоторную технику, производство реактивных двигателей и самолетов, а также финансовые услуги.
Но для начала несколько старых логотипов компании
Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» — это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда. Девиз «Хонды» — «Сила мечты».
Дата основания компании
В основе названия бренда лежит морфема из латинского языка «Аку» (Acu), общая для многих языков мира. Она означает точность, аккуратность, надежность. Новое слово Acura, которое было образовано из этой морфемы, передает основной принцип бренда.
Логотип марки представляет собой видоизмененную букву «А» в виде кронциркуля – инструмента для точных измерений деталей, которым пользуются инженеры. Цель логотипа – подчеркнуть техническое и дизайнерское совершенство автомобилей Acura.
Дата основания компании
Свою историю компания ведёт с 1914 года, тогда же начался выпуск автомобиля DAT (ДАТ). Правда своё название «Nissan» компания получила через 20 лет. Её первое название «ДАТ» являлось аббревиатурой первых букв в имени трёх её основателей, а на японском языке это слово ещё означало «живой», «проворный». Немногим позднее название ДАТ трансформировалось в DATSUN (ДАТСУН), что означало – «сын ДАТа».
Автомобилестроительная компания, производство моторных лодок (совместное предприятие Marubeni)
Эмблема компании незатейлива: название в круге. Правда, это не просто круг, а восходящее солнце, символизирующее искренность. Прямоугольник синего цвета символизирует небо. Сама компания трактует эту символику как «Искренность, приносящая успех».
Дата основания компании
1870 г. – создание конгломерата.
1970 г. – создание автомобилестроительного подразделения.
Автомобилестроение. Сегодня Mitsubishi – это одна из крупнейших японских корпораций со штаб-квартирой в Токио. Помимо автомобильного производства, компания занимается выпуском электроники, работает в сфере металлургической, нефтяной, химической, кораблестроительной и бумажной промышленности, занимается строительством, торговлей и финансами.
Логотип Mitsubishi появился в результате объединения двух родовых гербов: герба рода Ивасаки (три яруса ромбов) и герба рода Тоса (три дубовых листка, сросшихся в одной точке). Эмблема имеет важное смысловое значение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании – честность, ответственность перед обществом, открытость для международного сотрудничества.
Название Mitsubishi также образовалось от двух слов: mitsu («три») и hishi («водяной орех», или «каштан», по форме плодов и листьев напоминающий ромб). По фонетическим правилам японского языка при слиянии слов первый слог второго из них озвончается, поэтому hishi превратилось в bishi.
Дата основания компании
Дочерняя компания, принадлежащая Nissan Motor, специализирующаяся на выпуске автомобилей премиум класса.
Поскольку сам автомобиль, который тайно разрабатывался в цехах Nissan Motor, должен был составить достойную и сильную конкуренцию самым дорогим представительным американским авто, он должен был получить и не менее красивое, запоминающееся и перспективное название. Дизайнеры, разработчики компании Nissan остановились на лёгком и нежном названии Infiniti, которое было созвучно английскому слову Infinity. Значение этого слова – «безграничный, бесконечный» — заключало в себе смысл автомобилей данной марки, ведь они были призваны стать очень сильными, спортивными авто, с отличным дизайном, удобным салоном и прекрасными техническими характеристиками. Логотипом бренда Infiniti стал знак, похожий на уходящую в бесконечную даль дорогу. В свою очередь, в основе начертания логотипа японцы видят символ горы Фудзи, однако на самом деле эта эмблема означает дорогу, идущую вдаль, в бесконечность, намекая на безграничные возможности и символизирует постоянное движение вперед, стремление к инновациям и новым достижениям.
Дата основания компании
Производство легковых автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов.
В названии автоконцерна это слово символизирует лишь фамилию основателя — Michio Suzuki (Митио Судзуки). Кстати, родом он был из той же префектуры, что и Соитиро Хонда! Деревенский житель Митио Судзуки начал свой бизнес с производства ткацких станков. Сама эмблема тоже проста — стилизованная буква S. Кто-то считает, что выглядит шрифт как готический, но японцы уверены в обратном — знак похож на иероглиф из азбуки кандзи!
Дата основания компании
производство Моторизированной техники: вездеходов, лодок, снегоходов, лодочных моторов, и катеров. По мимо этого материнская компания производит музыкальные инструменты, акустические системы, звуковое оборудование, спортивный инвентарь.
Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами — тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг Yamaha.
Дата основания компании
специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование
За название Subaru надо сказать отдельное спасибо президенту Fuji Heavy Industries (на её основе и стали создавать авто) Кэндзи Кита. «Японскому автомобилю — японское имя!» — приставал ко всем большой босс и даже объявил конкурс на лучшее название. И придумал его сам: по-японски «субару» означает «собирать вместе», а также созвездие Плеяд — часть Тельца. В Плеядах больше 200 звёзд, однако без телескопа рассмотреть можно лишь шесть. Кита показалось это символичным — ведь его Fuji Heavy Industries тоже образовалась благодаря слиянию шести компаний! А мы с вами получили шесть светил на эмблеме.
Дата основания компании
Один из крупнейших в мире производитель средних и тяжелых грузовиков и автобусов, а также дизельные двигатели для морских судов.
Название Isuzu – как утверждается, в честь одной из рек Японии
Компании достойные упоминания:
Matsushita Electric industrial
НА ЭТОМ ВСЕ! спасибо за внимание.
Следующая заметка будет про японские компании, производящие электронику.
Времени как всегда мало, поэтому ждите, постараюсь скорее))
А Вы знали, что означает логотип Hyundai?
Вначале маленькая ода для корейского автопрома.
На сегодняшний день не осталось людей, которые бы не знали автомобильной марки Hyundai. Спросите у любого ребенка, пенсионера, не говоря уже об автолюбителях, — этот производитель известен всем.
Очевидно, что за десятилетку этот корейский автопром сделал гигантский скачек, что поставило начинающую корейскую компанию в один ряд с такими гигантами автомобилестроения как Toyota, Honda, Nissan, Mazda. Скажу более, неловко почувствовали себя на пьедестале почета даже представители немецкого автопрома. Очевидно, что за тихими поступями маленькой компании Hyundai такие гиганты не услышали шагов сильного и реального конкурента. Как говориться: «А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?». И замахнулись, я Вам скажу, да ещё и как! Складывающаяся в настоящее время конкуренция в премиум сегменте объективно говорит сама за себя.
Динамичная популярность бренда Hyundai растет в геометрической прогрессии и это не может не радовать. Hyundai, как крупнейший южнокорейский производитель автомобилей, постоянно входит в десятку мировых лидеров.
Конечно, каждый из нас знает, как выглядит фирменный логотип Hyundai, который, кстати, схож со значком Honda, но знаете ли Вы, что в действительности он в себе скрывает.
Все логотипы имеют смысл. Автомобильные логотипы – это не просто красивые значки и надписи, лишенные какого-то смысла, это целое искусство. Начнем.
Вечер, 9 летний сын лежит в кровати и готовится отойти ко сну, я сижу на «драйве» (просматриваю сонаты). Тут сын, тихо говорит: «В значке люди держатся за руки!». «Что, какие люди, ты о чем?», — спрашиваю я сына. В ответ слышу: «В значке нашей машины». Вы представляете, 9 летний мальчишка знает, а я, к своему стыду, не «в теме»!
«Загуглил» и это действительно так, значок Hyundai, напоминающий латинскую букву «H», означает рукопожатие двух человек. Вот, что нам по этому поводу говорит официальный сайт:
Любопытная интерпретация логотипа имеется на сайте: www.1gai.ru
«То есть фактически логотип корейского автобренда – это два человека, странным образом наклоненные в правую сторону. Вот как выглядел бы логотип Hyundai, если бы значок был стилизованным с участием фигур людей.
Разумеется, логотип также представляет собой и обычную латинскую букву «H», стилизованную курсивом (буква имеет наклон вправо). Почему именно «Н», наверное, и так понятно, поскольку эта буква является первой в названии бренда.
Кстати, буква «Н», нарисованная в логотипе курсивом, и приводит к тому, что два человека, жмущие друг другу руку, также странным образом как бы наклонены вправо. Согласитесь, необычные позы двух человек.
Судя по всему, инициатором рукопожатия на логотипе Hyundai является левая часть буквы «H» (которая символизирует человека с левой стороны), который первым протягивает руку человеку, расположенному справа. Как видите, человек слева сильно наклоняется вперед. Человек же справа немного также наклоняется назад. Для этого, кстати, он даже отодвигает ногу немного назад, чтобы была опора для равновесия.
Говорят, что эти два человека символизируют представителя компании Hyundai и клиента, один из которых стоит выше другого (например, на эскалаторе или на холме).»
Какой глубокий скрытый смысл. Согласитесь, версия красивая!
Как видно, логотип компании символизирует согласованность, партнерство и доверительные отношения между компанией и покупателями и глобальность намерений (овал).
Бытует мнение, что логотип корейского конгломерата Hyundai – первая буква его названия, не более, и сделали её такой чтобы отличаться от логотипа Honda (исключить впоследствии претензии по использованию товарного знака).
Вообще на первых автомобилях компании не было эмблем. Вместо них на капоты и багажники машин наносили надпись с названием компании. Слово «хенде» переводится на русский язык как «современность». Оно символизирует использование новейших технологий при производстве автомобилей компании. Впервые логотип Hyundai из двух букв HD появился на модели Pony только в 1976 году. Еще один вариант логотипа в виде красного коня использовался только в документации фирмы.
Современный логотип компании появился в 1991 году.
Что скажете, Ваша оценка?
Всем читателям жму руку!
Как на логотипе «Honda» появились крылья?
Сегодня наша статья посвящена тому, как на логотипе японской компании Honda появились знаменитые на весь мир крылья. Считается, что этот элемент к надписи был добавлен по инициативе самого Соитиро Хонда, основателя компании. Что же вдохновило великого Соитиро на этот шаг?
Ответ на этот вопрос можно найти, как это ни странно, в Древней Греции. Именно здесь за две с лишним тысячи лет до возникновения компании Хонда была создана статуя богини победы Ники. В 1863 году статую нашли археологи на острове Самотраки, и она получила имя Ники Самофракийской. По официальной версии, японец был так впечатлен красотой и величием статуи, что лично распорядился добавить силуэт ее знаменитых крыльев на логотип молодой тогда еще компании. Возможно, именно благодаря покровительству древнегреческой богини победы фирма Соитиро Хонда добилась таких заоблачных высот. Кто знает?
Эволюция логотипа
Первой моделью продукции Honda, на которую был нанесен логотип с крыльями (они располагались слева от надписи), стал небольшой двигатель мощностью всего в половину лошадиной силы. Он устанавливался на велосипеды и небольшие мопеды. Дело было в 1947 году.
Следующий этап эволюции – мотоцикл B-Type, выпущенный в 1948 году. Он стал первым полноценным байком «под крыльями». Примечательно, что на том логотипе можно было увидеть не только крылья, но и женский силуэт (имевший голову, в отличие от статуи Ники Самофракийской).
Еще одну разновидность крыльев Ники можно было увидеть на логотипе BENLY – практичного и недорогого мотоцикла, выпускаемого производителем в пятидесятых и получившего огромную популярность у японской молодежи. На нем крылья располагались непосредственно над надписью и были расположены анфас к зрителю, а не в профиль, как на всех остальных вариантах логотипов от HONDA.
Более-менее привычный нам вид крылья приобрели в конце шестидесятых, когда свет увидел знаменитый СВ750. Крылья имели уже почти современную форму, однако были белого цвета с черным контуром, а под ними красовались скромные буквы «НМ».
Полноценная надпись HONDA появилась на логотипе только в 1973 году. Тогда же крылья превратились из белых в желтые (как и буквы). Впрочем, в 1985 году они и вовсе стали трехцветными – красно-бело-синими. Сама надпись становится белой, но контуры ее уже остаются неизменными.
Последнее преображение логотипа (уже до современного варианта) произошло в 1988 году, когда компания отмечала свое сорокалетие. И вот последние 27 лет мы наслаждаемся красными крыльями Ники, повернутыми к нам в профиль, и надписью HONDA такого же цвета.