Что означает экстремальное использование y
Значение слова «экстремал»
экстрема́л
1. человек, занимающийся или увлекающийся экстремальными видами спорта
2. тип характера человека, который любит риск, опасность, выбирающий по жизни соответствующие профессии, хобби или ситуации
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова торкать (глагол), торкает:
Ассоциации к слову «экстремал»
Синонимы к слову «экстремал»
Предложения со словом «экстремал»
Понятия, связанные со словом «экстремал»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «экстремал»
Врагов себе наживать – дураков нет, да и что возьмёшь с незадачливого экстремала?
– Ну, один у меня есть. Экстремал какой-то. В баре познакомились. И этих двоих заберём. Ты давай, Крамору отзвонись, пусть машину встречает.
Вид экстремалов сплавляющихся на самодельных конструкциях с километровой высоты, привёл их тогда в неописуемый восторг.
Методики и принципы экстремального программирования
Экстрема́льное программи́рование (англ. Extreme Programming, XP) — одна из гибких методологий разработки программного обеспечения. Авторы методологии — Кент Бек, Уорд Каннингем, Мартин Фаулер и другие.
Игра в планирование
План релизов
План релизов определяет даты релизов и формулировки пользователей, которые будут воплощены в каждом из них. Исходя из этого можно выбрать формулировки для очередной итерации. В течение итерации изготавливаются тесты приемки, которые выполняются в пределах этой итерации и всех последующих, чтобы обеспечить правильную работу программы. План может быть пересмотрен в случае значительного отставания или опережения по итогам одной из итераций.
Итерации. Итерации придают процессу разработки динамичность. Не нужно планировать ваши программные задачи надолго вперед. Лучше вместо этого устраивать совещание для планирования в начале каждой итерации. Не стоит и пытаться реализовать то, что не было запланировано. У вас еще будет время, чтобы реализовать эти идеи, когда до них дойдет очередь согласно плану релизов.
Привыкнув, не добавлять функциональность заранее и используя непосредственное планирование, вы сможете легко приспосабливаться к изменчивым требованиям заказчика.
Планирование итераций
Планирование итераций начинается со встречи в начале каждой итерации с целью выработки плана шагов для решения программных задач. Каждая итерация должна длиться от одной до трех недель. Формулировки внутри итерации сортируются в по-рядке их значимости для заказчика. Кроме того, добавляются задачи, которые не смогли пройти тесты приемки и требуют доработки. Формулировки и результаты тестов переводятся в программные задачи. Задачи записываются на карточках, которые образуют детальный план итерации. Для решения к каждой из задач требуется от одного до трех дней. Задачи, для которых нужно менее одного дня, можно сгруппировать вместе, а большие задачи разделить на несколько мелких. Разработчики оценивают задачи и сроки, для их выполнения. Для разработчика очень важно точно установить время выполнения задачи. Возможно, потребуется переоценить некоторые формулировки и пересмотреть план релиза после каждых трех или пяти итераций — это вполне допустимо. Если вы в первую очередь реализуете наиболее важные участки работы, то вы всегда будете успевать сделать максимум возможного для ваших клиентов. Стиль разработки, основанный на последовательности итераций, улучшает процесс разработки.
Собрание стоя
Каждое утро проводится собрание для обсуждения проблем, их решений и для усиления концентрации команды. Собрание проводится стоя для избежания длительных дискуссий не интересных всем членам команды.
В типичном собрании большинство участников ничего не вносят, просто участвуют чтобы послушать что скажут другие. Большое количество времени людей тратится чтобы получить небольшое количество коммуникации. Поэтому участие всех людей в собраниях уводит ресурсы из проекта и создает хаос в планировании.
Для такого рода коммуникаций и нужно собрание стоя. Намного лучше иметь одно короткое обязательное собрание, чем множество длинных на которых большинство разработчиков должно все равно присутствовать.
Если у вас проводятся ежедневные собрания стоя, то все остальные собрания должны посещать только те люди, которые необходимы и будут что-либо привносить. Более того, имеется возможность даже избежать некоторых собраний. С ограничением участников, большинство собраний может быть проведено спонтанно перед монитором, где обмен идеями намного более интенсивен.
Ежедневное утреннее собрание это не еще одна трата времени. Оно позволит вам избежать многих других собраний и сэкономит больше времени, чем на него затрачено.
Простота
Простой дизайн всегда занимает меньше времени, чем сложный. Поэтому всегда делайте самые простые вещи, которые только смогут работать. Всегда быстрее и дешевле заменить сложный код сразу, прежде чем вы потратите много времени на работу с ним. Сохраняйте вещи такими простыми, как только возможно, не добавляя функциональность до того, как это запланировано. Имейте в виду: сохранять дизайн простым — это тяжелая работа.
Система метафор
Выбор системы метафор нужен, чтобы удержать команду в одних и тех же рамках при именовании классов и методов. То, как вы называете свои объекты, очень важно для понимания общего дизайна системы и повторного использования кодов. Если разработчик в состоянии правильно предугадать, как может быть назван существующий объект, это ведет к экономии времени. Используйте такую систему имен для ваших объектов, которую каждый сможет понять без специфических знаний о системе.
Заказчик на рабочей площадке
Основной проблемой разработки программного обеспечения является недостаток знаний программистов в разрабатываемой предметной области. Экстремальное программирование нашло выход и из этой ситуации. Нет, это не стажировка разработчика на предприятии заказчика — он тогда не захочет программировать. Наоборот, это участие заказчика в процессе разработки.
Разве может программист, досконально не понимая суть вопроса и не будучи телепатом, угадать, чего хочет заказчик? Ответ очевиден. Самым простым способом преодолеть такое неудобство — а экстремальное программирование учит нас находить самые простые решения — будет задать заказчику прямой вопрос. Более строгие подходы требуют всеобъемлющего предварительного анализа разрабатываемой области. В определенных случаях это оправдано, хотя и дороже обходится. Реальный опыт ведения приземленных проектов показывает, что невозможно собрать все требования заранее. Более того, даже если предположить, что все требования на текущий момент собраны, все равно останется одно узкое место: программы, как и все в природе, не создаются мгновенно, а тем временем бизнес-процессы могут поменяться. Это следует учитывать.
Многие сомневаются в возможности привлечения заказчика к процессу разработки. Действительно, заказчики бывают разные. Если привлечь заказчика или его представителя не удается, иногда оказывается целесообразным временный наем специалиста в разрабатываемой области. Такой шаг сократит неясности в работе, повысит скорость разработки и приблизит проект к тому, что желает получить заказчик. Это может быть выгодно и с финансовой стороны: ведь оплата труда программиста порой значительно превышает оклад специалистов других отраслей.
User Story. User Story (что-то типа рассказа пользователя) — это описание того как система должна работать. Каждая User Story написана на карточке и представляет какой-то кусок функциональности системы, имеющий логический смысл с точки зрения Заказчика. Форма один-два абзаца текста понятного пользователю (не сильно технического).
User Story пишется Заказчиком. Они похожи на сценарии использования системы, но не ограничиваются пользовательским интерфейсом. По каждой истории пишутся функциональные тесты, подтверждающие что данная история корректно реализована — их еще называют приемочными (Acceptance tests).
Тестирование до начала разработки
Тестирование, в его классическом понимании, — довольно скучная процедура. Обычно нанимают тестировщика, который периодически выполняет одни и те же действия и ждет того дня, когда его, наконец, переведут на другую должность или появится возможность поменять работу.
В экстремальном программировании роль тестирования интереснее: теперь вначале идет тест, а потом код. Как же тестировать то, чего еще нет? Ответ прост и банален: тестируйте свои мысли — чего следует ожидать от будущего куска программы или функциональности. Это позволит лучше понять, что требуется сделать программистам, и проверить работоспособность кода сразу, как только он будет написан.
Но ведь тест тоже может не работать. Что же, писать тест для теста? А потом тест для теста и так далее до бесконечности? Вовсе нет. Тест для теста заменит код. Как так? А вот смотрите: представьте себе, что нужно зафиксировать гайку посередине болта так, чтобы она не проворачивалась. Что для этого делают? Прикручивают вторую гайку вплотную к первой, так что каждая гайка не дает соседней проворачиваться. Так и в программировании: тест тестирует код, а код тестирует тест.
Опыт показывает, что такой подход не только не замедляет, но и ускоряет разработку. Ведь знание того, что нужно сделать, и требуемого объема работ позволят сэкономить время, отказавшись от реализации невостребованных в данный момент деталей.
Парное программирование
Весь код для продукционной системы пишется парами. Два разработчика сидят рядом. Один набирает, другой смотрит. Время от времени они меняются. Не разрешается работать в одиночку. Если по какой-то причине второй из пары пропустил что-то (болел, отходил и т.п.) он обязан просмотреть все изменения сделанные первым.
Звучит необычно, но после небольшого периода адаптации большинство людей прекрасно работают в парах. Им даже нравится, поскольку работа делается заметно быстрее. Действует принцип «Одна голова хорошо, а две лучше». Пары обычно находят более оптимальные решения. Кроме того, существенно увеличивается качество кода, уменьшается число ошибок и ускоряется обмен знаниями между разработчиками. Пока один человек сосредоточивает усилия на стратегическом представлении об объекте, второй реализует его свойства и методы.
Смена позиций
Во время очередной итерации всех работников следует перемещать на новые участки работы. Подобные перемещения необходимы, чтобы избежать изоляции знаний и устранить «узкие места». Особенно плодотворной является замена одного из разработчиков при парном программировании.
Коллективное владение кодом
Коллективное владение кодом стимулирует разработчиков подавать идеи для всех частей проекта, а не только для своих модулей. Любой разработчик может изменять любой код для расширения функциональности и исправления ошибок.
С первого взгляда это выглядит как хаос. Однако, принимая во внимание, что как минимум любой код создан парой разработчиков, что тесты позволяют проверить корректность внесенных изменений и что в реальной жизни все равно так или иначе приходится разбираться в чужом коде, становится ясно, что коллективное владение кодом значительно упрощает внесение изменений и снижает риск, связанный с высокой специализацией того или иного члена команды.
Соглашение о кодировании
Вы в команде, которая работает над данным проектом продолжительное время. Люди приходят и уходят. Никто не кодирует в одиночку и код принадлежит всем. Всегда будут моменты, когда необходимо будет понять и скорректировать чужой код. Разработчики будут удалять или изменять дублирующий код, анализировать и улучшать чужие классы и т.п. Со временем нельзя будет сказать кто автор конкретного класса.
Следовательно, все должны подчиняться общим стандартам кодирования — форматирование кода, именование классов, переменных, констант, стиль комментариев. Таким образом, мы будем уверены, что внося изменения в чужой код (что необходимо для агрессивного и экстремального продвижения вперед) мы не превратим его в Вавилонское Столпотворение.
Вышесказанное означает, что все члены команды должны договориться об общих стандартах кодирования. Неважно каких. Правило заключается в том, что все им подчиняются. Те, кто не желает их соблюдать покидает команду.
Частая интеграция
Разработчики, по-возможности, должны интегрировать и выпускать свой код каждые несколько часов. В любом случае никогда нельзя держать изменения дольше одного дня. Частая интеграция позволяет избежать отчуждения и фрагментирования в разработке, когда разработчики не могут общаться в смысле обмена идеями или повторного использования кода. Каждый должен работать с самой последней версией.
Каждая пара разработчиков должна отдавать свой код, как только для этого появляется разумная возможность. Это может быть, когда все UnitTest-ы проходят на 100%. Отдавая изменения несколько раз в день, Вы сводите проблемы интеграции практически к нулю. Интеграция — это деятельность вида «заплати сейчас или заплати больше позднее». Поэтому, интегрируя изменения ежедневно маленькими порциями, вы не окажетесь перед необходимостью тратить неделю, чтобы связать систему в одно целое непосредственно перед сдачей проекта. Всегда работайте над последней версией системы.
Сорокачасовая рабочая неделя
Человек, особенно если он программист, ради дела способен на многое: задержаться на работе, выйти на работу на выходные, отказаться от отпуска, несколько суток не спать, сидя за клавиатурой… В общем, чего только не сделаешь ради любимо-го занятия. Но экстремальное программирование категорически против такого самопожертвования и нарушения принятых норм трудового права.
Это продиктовано не только соображениями законности и гуманности, а — в первую очередь — необходимостью повышения эффективности работы и строгой организации. Ведь экстремальное программирование — коллективная игра, рассчитанная не на индивидуумов, а на всю группу целиком. А такая вещь, как, например, парное программирование, возможна лишь при синхронизации биоритмов ее участников. И она невозможна, если один человек будет приходить на работу к девяти, а второй к двенадцати или один решит, что ему лучше поработать в субботу и воскресенье, а другому это неудобно.
Но самое главное — человеку, чтобы сохранить здоровье и работоспособность, необходим полноценный отдых. Восьмичасовой рабочий день и пятидневная рабочая неделя установлены именно из соображений максимальной продуктивности. Во многих западных фирмах поздний уход с работы расценивается как неуспеваемость или неспособность правильно распорядиться своим рабочим временем. В большинстве случаев это так и есть. Да и с медицинской точки зрения, задержки на работе ведут к постоянной усталости, раздражительности и снижению мозговой деятельности. Разве это эффективно? А как в таком коллективе организовать постоянное открытое общение между разработчиками, и возможно ли будет парное программирование? Ответ отрицательный. Нормы есть нормы, и их стоит придерживаться.
Заключение
Эти методики собраны воедино не случайно. Их непротиворечивая совокупность способна ввести процесс разработки в интеллектуальный резонанс, заметно повысив качество продукта и приблизив время его выпуска. Основная прелесть всего экстремального программирования — прогнозируемость и сведение к минимуму затрат на разработку; предоставление заказчику того продукта, который он желает получить на момент выпуска; и конечно же общение и обучение разработчиков без отрыва от производства.
Почему люди занимаются экстремальными видами спорта, как экстрим влияет на психику человека
Каждый год количество приверженцев экстремальных видов спорта увеличивается благодаря пропаганде здорового образа жизни и росту популярности спорта во всём мире. Людей притягивает не только желание тренироваться, но и риск, который даёт возможность почувствовать себя выше и сильнее.
Как известно, чем больше людей начинает заниматься каким-то спортом, тем больше стереотипов вокруг него появляется.
Когда ты летишь со скалы, то права на ошибку у тебя вообще нет.
Что происходит с организмом во время занятий?
Во время занятий экстремальными видами спорта вы будете получать постоянный заряд положительных эмоций. Проблемы уйдут на второй план, когда вы будете мчаться на огромной скорости со склона.
Экстрим — это не про монотонно повторяющиеся упражнения, там вас всегда будут ждать новые впечатления, трассы, люди, локации. Ваши свершения будут сильно вдохновлять и радовать. Скилы, хоть и несущественные, позволят вам почувствовать эйфорию, ради которой и живут экстремальные спортсмены.
Что ещё происходит с нашим телом, кроме чувства безмерного удовольствия? Одного мнения нет. Первая позиция очень популярна, и заключается она в том, что не существует «адреналиновых наркоманов». В процессе экстремальных занятий происходит выработка дофамина. Это естественный стимулятор, который производит отчасти обезболивающий эффект, отчасти придающий эйфорию. Также говорят, что под воздействием циклических экстремальных нагрузок вырабатываются вещества, которые напоминают амфетамины. Это эндогенные природные стимуляторы, благодаря которым человек испытывает интерес к занятию и благоприятные чувства.
И всё-таки экстремальный спорт — это больше про психологию, а не про химию. Спортсмены-экстремалы получают большой спектр впечатлений, и главное — удовольствие от восхождения или выполнения сложного элемента. Выполнение фигуристом четверного прыжка можно сравнить с покорением горной вершины с северной стороны для альпиниста.
В чём опасность экстремального спорта?
В каждом спорте есть свои «зоны риска», от растяжения мышц до травм позвоночника. А в экстремальном спорте нередки смертельные исходы. Самым опасным спортом из всей экстремальной семьи заслуженно считается бейсджампинг, в котором погибает один спортсмен из 30.
Причина проста: длительность полёта минимальна, поэтому спортсмен просто не успевает сосредоточиться, если возникает какое-либо препятствие. Но тут есть два варианта развития событий: либо увеличить количество тренировок и упорно идти к своей цели, либо вовсе отказаться от этого занятия.
Если сравнивать с профессиональным спортом, то в парном фигурном катании, например, партнёр может не удержать партнёршу в поддержке, фигуристка может неудачно упасть и получить серьёзные травмы головы, а это тоже риски не совместимые с жизнью, или остаться парализованной после травмы позвоночника из-за неудачного падения. Но, в случае с фигурным катанием такие ситуации скорее исключение, чем правило при правильной подготовке спортсменов, при падении есть шанс выжить, а в экстремальном спорте такого быть не может, поэтому должна быть большая степень концентрации при выполнении трюков.
Зачастую можно встретить мнение, что экстремальный спорт изменяет психическое состояние, повышая напряжение человека и выражая такие феномены психики, как тревожность, стресс, фрустрация, кризис, агрессивные реакции, гнев. Но в таких утверждениях есть противоречие, ведь чувство эйфории от достижения невероятной цели не может негативно сказаться на нервно-психическом состоянии человека.
В экстремальных видах спорта нет опасности или угрозы для психики. Спортсмены не будут нарочно рисковать, они заранее проверят и перепроверят свою экипировку по протоколам безопасности. Многие считают экстремальных спортсменов безрассудными людьми из-за их имиджевой составляющей.
Такие виды спорта, в отличие от большинства олимпийских, стали регламентированными гораздо позже, поэтому в них существовал «дух свободы». Многие, кто занимался фри-соло — скалолазаньем без страховки — или горными лыжами, часто были похожи на хиппи, носили дреды, у них были своя субкультура и музыка, но это не делает их менее ответственными.
Спорт вообще не самая опасная вещь. Экстремальный спорт — отличное занятие, только более требовательное к физической и психологической подготовке.
Экстремалы — инфантильные самообманщики или нет?
Часто врачи недолюбливают экстремальных спортсменов, так как они сознательно идут на занятие, которое может нанести большой вред их здоровью. Медики считают, что экстремалы словно дети, которые не могут сопротивляться желанию во благо жизни и бездумно идут на свершение опасного, но захватывающего действия, отвергая все предрассудки и создавая собственный мир.
Одна из причин такого мнения — это внешний облик экстремалов. Спортсмены часто ходят с пирсингом, татуировками, длинными бородами, яркие, нарядные и шумные, поэтому у кого-то это может вызвать ассоциации с чем-то детским. Но спортсмены трезво оценивают свои действия, потому что иначе ничего не получится.
Серьёзный экстремальный проект требует тщательной подготовки и работы целой команды. Большинство представителей экстремальных видов спорта — это зрелые и часто семейные люди, а не асоциальные одиночки, поэтому они понимают всю степень ответственности за свою жизнь.
Экстремалы слишком эмоциональны, и в этом тоже есть связь с детьми. Они непосредственные и сильные духом, испытывают большой спектр искренних эмоций и переживаний, сродни детским. Сравнивать с детьми можно, но исключительно в позитивном ключе. Эти люди реально оценивают свои возможности и идут на осознанный риск.
Существует ли зависимость от экстрима?
Психологи предполагают, что существует некий экстремальный ген, с которым передаётся тяга к рискованным поступкам, расширяющим границы жизни и заставляющим преодолевать страх. Человек, которому постоянно требуется поиск острых ощущений, должен иметь биогенетическую зависимость от трудных жизненных условий. Есть ли какая-то причина, по которой одни не могут жить без экстрима, а другие обходят его стороной?
Конкретного гена не существует. Пока не выявлено такого уникального сочетания белков и аминокислот, которые делают одного человека более экстремальным, чем другого. Увлечение такими видами спорта связано, с одной стороны, с культурой и воспитанием, а с другой — с физическими возможностями.
Например, возьмём представителей кавказских республик, среди которых совершенно не модно заниматься альпинизмом. Они рождаются в горах и абсолютно предрасположены к этому спорту. За счёт мощных лёгких они могут без устали ходить по горам, но они выбирают единоборства или футбол. И в их случае культурный фактор побеждает. Спортивная генетика — дело интересное и сложное, но одного гена «искателя приключений» пока нет.
Человек готов делать невероятные вещи из-за своей мотивации. Получение удовольствия — один из компонентов внутренней мотивации, когда чувствуешь, что лично ты сделал что-то невозможное. А спонсоры, награды, заработок — это компоненты внешней мотивации, потому что экстремальные виды спорта высокооплачиваемые и зрелищные. Также немалую роль играет социальное одобрение и восхищение его трюками.
Если у спортсмена получается произвести вау-эффект на зрителя, то эго тоже получает удовольствие.Человек также наслаждается полярными состояниями, когда вслед за страхом наступает эйфория от достижения цели.
Стал ли экстрим популярнее?
Большое количество людей убегает от серых будней, занимаясь экстремальными видами спорта. Желающих получить острые впечатления достаточно среди людей любых возрастов и профессий.
Однако в экстрим приходят существенно позже 16-20 лет, как утверждал учёный-психолог Фрэнк Фэрли, потому что пик выносливости наступает в среднем возрасте. Поэтому многие альпинисты — это люди уже пожившие, с каким-то жизненным опытом и очень интеллектуальные. Они приходят в экстрим из инженерии, науки и точных профессий, получая даже второе образование.
Массовое стремление сделать что-то красивое вдали от людей — естественное желание. Но сейчас это стало более доступно, потому что раньше, чтобы приобрести оборудование, приходилось заказывать у знакомых на заводе, но не у всех такая возможность была.
С другой стороны, многие виды спорта вошли в семью экстремальных, но таковыми по сути не являются. Классический пример — спортивное скалолазание. Там достаточно сложно получить какие-то травмы, да и на скалах давно никто не лазит, потому что есть специально подготовленные стенды, однако мы помним, что лазить по скалам — это экстремально.
Также экстремальный спорт расширился и стал демократичнее. Многие виды стали олимпийскими, и у таких есть чёткий регламент, который делает их менее опасными для жизни.