Что означает чунга чанга на африканском
«Жуй кокосы! Ешь бананы!» Откуда взялась «Чунга-Чанга» (3 фото + 1 видео)
Эту песенку на необъятных просторах постсоветского пространства знает каждый. Она неизменно входила в репертуар всех музыкальных работников в детских садах и школах. Услышав мелодию, вы наверняка будете напевать её целый день!
Автор хита всех времён — мастер цепких мелодий Владимир Шаинский. Он мог сочинить незабываемый мотив буквально на ходу! «Чунга-Чанга» — настоящий маленький шедевр, солнечная музыкальная «витаминка». Не зря каждый ребёнок и взрослый мгновенно её подхватывает!
Слова сочинил легендарный поэт-песенник Юрий Энтин. Правда, сложности возникли с названием чудо-острова, засаженного плантациями кокосов и бананов. Поэта не устраивал ни один вариант, пока он не увидел афишу с указанием имени латвийского балетмейстера Евгения Чанги. Вот оно! Экзотическая фамилия вдохновила Энтина на весёлый топоним Чунга-Чанга.
Песенка о праздной жизни на далёком острове вошла в мультфильм Инессы Ковалевской «Катерок» (1970), в эпизод, в котором почтовый катерок «Чижик» оказался в тропиках и познакомился с местной флорой и фауной, включая голосистого попугая и дельфина с саксофоном:
Эту песенку на необъятных просторах постсоветского пространства знает каждый. Она неизменно входила в репертуар всех музыкальных работников в детских садах и школах. Услышав мелодию, вы наверняка будете напевать её целый день!
2021-11-13T09:55:03+03:00
Что означает чунга чанга на африканском
ЧАНГА… БЕЗ ЧУНГИ!
Когда я после Пензенского педагогического института «отрабатывал» свой диплом о высшем образовании в одной из деревень нашей области, то… «местной культуры» нахватался там по полной! Больше всего меня, однако, поразило тамошнее пьянство. Поскольку дело было в 1977-1981 гг., то даже водка в магазине была не всегда. И люди пили буквально все, в чем была хотя бы капля спирта: клей БФ, в который добавляли соль и «раскручивали» его на сверлильном станке и даже тормозную жидкость, пропущенную через хлеб! Понятно, что и мерли, как мухи! Ну, где же еще хуже, чем у нас? – думал я тогда, но узнать мне это довелось буквально пару дней назад благодаря всемогущему Интернету. Однако свой рассказ об этом самом «хуже», мне хотелось бы начать совсем с другого, а именно… с истории детской песенки «Чунга-Чанга».
Фрагмент мультфильма «Катерок» (реж. И. Ковалевская, Союзмультфильм, 1970 г.). Песню «Чунга-Чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) исполняют Анатолий Горохов и Аида Ведищева
ЧАНГА… БЕЗ ЧУНГИ!
«Чунга-Чанга — синий небосвод, чунга-чанга — лето круглый год…» Кому из нас не знакома эта песенка из советского мультика «Катерок», снятого в 1970 году? Однако не все знают, что использовать это название в каких либо целях без нарушения юридических норм невозможно, а значит — может преследоваться по закону! Вот только есть такая страна и люди, для которых… и «закон не писан» и нравы у них особенные, и к тому же слово «чанга» они произносят без «чунги».
Закон суров, но это закон!
Наше счастье: жуй кокосы, ешь бананы! Напомню, что звучащая в этом мультике знаменитая песенка «Чунга-чанга» в исполнении Анатолия Горохова и Аиды Ведищевой, родилась стараниями Юрия Энтина, написавшего её слова, и композитора Владимира Шаинского — написавшего к ним музыку. Название песни — слово «Чунга-Чанга» тоже придумал Юрий Энтин. И не только придумал, а даже получил патент на этот бренд, что подтверждает выданное ему свидетельство. Целых два года (!) патентное бюро РФ проводило исследование, после чего выдало соответствующий документ. Теперь использование слова «Чунга-Чанга» в коммерческих целях без согласия автора является противозаконным. Так что если вы захотите, скажем, выпускать конфеты «Чунга-чанга» или выпекать одноименный торт с тропическими фруктами, то… вы вполне можете это сделать. Но при этом обязаны уведомить об этом патентообладателя и в итоге выплачивать ему определенный процент от прибыли или же сразу купить у него право на использование данной «торговой марки». Можно ли этот патент обойти? Ну, конечно! Если очень хочется, то все можно! Например, поменяйте слова местами: «Чанга-чунга» — и тогда это словосочетание изменится и его в свою очередь можно будет запатентовать. Это так называемый «зонтичный бренд», когда хитроумные люди таким вот способом вплотную приближаются к известной марке. Примеры «Смирнофф», «Двернофф», «Мехофф», «Двернисажефф» и даже «Замкофф» можно сказать у всех на слуху. Можно использовать и одно из этих двух слов. Причем на свете есть даже страна, где одно такое из нашего названия употребляется повсеместно. Вот только значение у него связано с… безудержным пьянством!
ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЧАНГА БЕЗ ЧУНГИ?
Судя по сообщениям многих российских СМИ, Россия чуть ли не единственная страна в мире, где население в таких количествах употребляет алкогольные суррогаты. Однако это совсем не так, хотя тут мы, можно сказать, находимся далеко не в отстающих. В тех же США в период «сухого закона» что только не пили, вплоть до ландышевых капель и имбирной настойки на спирту, а уж про самогонку «из всего, что под руками» можно было бы и не вспоминать. Кстати, то же самое было опять-таки и у нас в России и именно запретом на продажу водки, введённым в 1914 году, как считают многие историки как раз и объясняют у нас пьяные погромы, опустение казны, массовое самогоноварение, употребление суррогатов, и наркоманию в крупных городах. Во многом именно «сухой закон» способствовал сразу двум революциям в 1917 году.
А тут по-другому: выпил и счастье! Ну, а что касается самого названия чанга, то в африканской стране Кении так называется местный самогон (перевод — «убей меня быстро!»). Сегодня 70% кенийцев его пьют, хотя и связывают её употребление не столько с пьянством, сколько с «противостоянием бездуховным ценностям западного мира». Производство напитка контролирует секта «Мунжаки» или «Единый народ», цель которого «очищение» Кении от всех геев и тех, кто читает иностранную литературу.
А что в результате? В результате печальный итог: до 40% населения Кении являются алкоголиками в тяжелой форме. При этом патриоты объясняют повальное пьянство тяжёлым наследием колониализма — мол, это англичане приучили кенийцев пить алкоголь. Что ж, следы английского влияния на кенийскую «культуру» потребления спиртного найти не сложно. Ведь кенийцы, как и англичане, предпочитают употреблять именно крепкие спиртные напитки и пиво. Кстати говоря, та же самая картина наблюдается и у нас, хотя никакого «британского колониализма» у нас не наблюдалось в принципе!
ЧАНГА ОТ БЕДНОСТИ?
Так как Кения одна из самых бедных стран мира (ВВП на душу населения 1,5 тысячи долларов в год; 100 долларов в месяц считаются хорошей зарплатой). Поэтому народ и не может себе позволить пить фабричный алкоголь, хотя в магазинах Найроби и Момбасы чего только нет, включая и Женщина местного народа кикуйю в традиционном костюме водку известных российских марок! А так как «веселие кенийцев тоже есть питие», в стране расцвёл самогонный рынок. Стакан огненной жидкости стоит здесь 20-30 центов (7-10 рублей), что даже дешевле чем хлеб.
Чанга составляет основу кустарного производства спиртного, а крепость её достигает 50-60 градусов. Производят её из пшена, сорго или кукурузы, но чтобы это пойло сразу сшибало с ног, в неё нередко добавляют керосин или средство для бальзамирования покойников (!) достаточно 300-350 мл такого суррогата, чтобы человек упал и забылся.
До недавнего времени от употребления суррогатов в Кении ежегодно погибало до 12-15 тысяч человек и это, как оказывается, сопоставимый с нами показатель. Ведь в России от суррогатов гибнет до 40 тысяч в год, т.е. в Кении российский уровень смертности, поскольку население страны 45 млн. человек. Но там явно пьют от крайней нищеты, а вот отчего пьют суррогаты у нас?
КОГДА ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОДНИМАЕТ ВВЕРХ РУКИ…
НА ПОМОЩЬ ПРИХОДЯТ СЕКТЫ!
И вот тут-то помощь властям в их борьбе с самогоноварением пришла от самого движения «Мунжики», объединяющего в своих рядах до 500 тысяч мужчин. Видимо пьянство их самих уже достало. Основу же их учения составляет идея возвращения народа к своим исконно африканским «корням», и отказ от культуры европейских колонизаторов: христианства, образования, а в целом от всего западного образа жизни. Особенно ненавидят «мунжики» гомосексуалистов и… преподавателей вузов, которых рубят мачете. «Единый народ» не раз прилюдно устраивал и сожжение «западных книг» (от Шекспира до Толкиена). Ну а несколько местных читателей «бездуховной литературы» они просто взяли и повесили.
Вот такими картинками пугают верующих в храмах Момбасы Удивительно, но при всей несхожести в культуре и традициях, оказывается, что и у России и Кении весьма много общего: это и доходы от продажи углеводородов, и вопиющее социальное расслоение, и клановая политическая система. Есть и ещё один признак — высокая алкоголизация населения. Правда, в Нигерии, в отличие от России, нашли способ борьбы с пьянством — это законы шариата и деятельность секты «традиционистов-мужиков».
Надо сказать, что адепты этого движения основательно взялись за дело. Громят, а то и просто убивают бутлегеров, уничтожают запасы барды, повсеместно расклеивают плакаты с изображением адских мук, ожидающих тех, кто пьет, на то свете.
ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА!
Интересно, что кенийцы придумали, каким образом можно гнать самогон без самогонного аппарата вообще! Говорят, что люди в жарких странах ленивы. Но лень это обратная сторона таланта, так что их выдумке можно только позавидовать. Требуется ведро (кенийцы не мелочатся и сразу берут бочку из-под горючего, которую красят в черный цвет), кастрюля и кусок полиэтиленовой пленки.
Массовое производство чанги
В ведро или в бочку заливается брага, куда опускается кастрюля, которая должна плавать на её поверхности. Сверху емкость накрывается пленкой с небольшим провисом, чтобы можно было бы налить туда холодной воды. Сбоку на пленке для связи с атмосферой нужно проделать небольшое отверстие, и можно ставить ведро на слабый огонь. А вот черную бочку кенийцы просто оставляют на горячем африканском солнце. От нагрева из барды выделяются пары спирта, которые конденсируются на внутренней поверхности пленки, а за счет её провисания по центру, капают прямо в кастрюлю. По мере нагревания охлаждающей воды на внешней поверхности пленки, ее меняют на холодную, доливая из кружки. И… все!
Чунга-Чанга
Содержание песни
Если спросить у детей, кто автор песни «Чунга-Чанга», не каждый ответит. Но, услышав ее мелодию, все с удовольствием пускаются в пляс. Текст песни «Чунга-Чанга» простой и незатейливый. Всего лишь три куплета, два из которых повторяются. В ярких красках рисуются жители маленького островка, которые беззаботно наслаждаются жизнью. Кто однажды побывал здесь, непременно сюда вернется. Остров сказочно щедр к своим жителям. Они круглый год могут наслаждаться лучами солнца, пробовать экзотические фрукты. За этим описанием кроется простая истина: для счастья бывает достаточно тех мелочей, которые тебя окружают. Надо только уметь их видеть.
История создания
Результатом совместного творчества Шаинского и Энтина было создание знакомой нам с детства песни «Чунга-Чанга». За один день этот талантливый дуэт создал две песни: «Антошка» и «Чунга-Чанга». Если с первой не были никаких проблем, то вторая долгое время оставалась незаконченной. У нее просто не было названия. Автор не мог определиться, как будет называться сказочный чудо-остров. В голову приходили глупые и пустые идеи.
Однажды поэт увидел афишу, которая оповещала о приезде балета на льду. А внизу красовалась фамилия главного режиссера-постановщика Евгения Чанга. Вот что было нужно! Песенник несколько раз обыграл его фамилию, и получилось экзотическое название чудо-острова, которое запало в детские души.
Исполнители песни
Анатолий Горохов
Впервые эта песня прозвучала в 1970 году, когда вышел на экраны мультипликационный фильм «Кораблик». Ее исполняли Анатолий Горохов и великолепная Аида Ведищева. Позже эту песню можно было услышать в репертуаре Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Это было в СССР.
Аида Ведищева
Прошло 50 лет со дня первого выхода этой песни. Но до сих пор ее поют не только жители России, но и бывших стран СНГ: грузины, белорусы, украинцы. Аранжировщики немного изменили произведение, оформили его, придали ему современный вид, и хореографические ансамбли создают новые постановки, где дети с удовольствием отплясывают под музыку «Чунга-Чанга», представляя себя на Занзибаре, в Калахари и Сахаре.
Авторы
Владимир Шаинский
Владимир Шаинский (1925-2017) написал сотни известных произведений. На них выросло не одно поколение. Дети, которые слышали первые его песни, сегодня уже бабушки и дедушки. «Песенка Чебурашки», «Антошка», «Песенка об улыбке», «Чунга-Чанга». Но Шаинский создавал произведения и для именитых исполнителей.
Юрий Энтин
Юрий Энтин – российский и советский поэт-песенник, из-под пера которого вышли песни ко многим мультфильмам: «Антошка», «Чунга-Чанга», «Летучий кораблик», «Чебурашка». А первый мультфильм, который принес большую известность поэту, был «Бременские музыканты». Доходчивые, легко запоминающиеся песни полюбились не только детям, но и взрослым.
Интересные факты
В СССР каждая работа Юрия Энтина воспринималась в штыки. Не было исключением и песня «Чунга-Чанга». Цензоры в ней видели карикатуру на государство. Но текст поэт переписывать не стал. Он понимал, что каким бы ни был результат, цензура увидит в песне несуществующую провокацию.
Шаинский – великий мастер, композитор-титан. Он мог писать музыку даже за столом, постукивая о край. Так родилась озорная и незамысловатая песенка про Антошку, которая стала популярной не только у детей, но и у взрослых. Песня Водяного родилась за очень короткий срок. Это и сроком не назовешь. Она появилась за несколько минут, пока поэт купался в ванной. Юрий Энтин обладает удивительным талантом. Своими песнями он учит детей не драматизировать ситуацию, быть оптимистом, оставаться всегда самим собой.
Чунга-Чанга
> на катере «Чижик» который выкинуло на тропический остров Чунга-Чанга, там еще песня есть «Чунга-Чанга» про остров Чунга-Чанга.
Так ведь легенда есть про эту песню. Однажды друг Юрия Энтина побывал на тропическом острове. Как советский человек испытал культурный шок: всё ходил по острову, тыкал во всё пальцами и всех донимал «А это что? А вот это что?»
В результате так всем надоел, что все ему начали односложно отвечать «Чунг-чанг!» («иди займись сексом с обезьяной»), что аналогично нашему посылу на три буквы.
Вот слова песни «Чунга-чанга», попробуйте сами.
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга-места лучше нет,
Чунга-Чанга-мы не знаем бед,
Чунга-Чанга-кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга-не покинет нас!
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Феминизм даёт больше свободы обществу?
Я даже не знаю что ещё добавить.
Корпоратив
Он жив
Кодовое слово
Банки просят внести кодовое слово, чтобы удостовериться, что звонящий тот самый клиент. А почему они еще не ввели в обратную сторону на волне мошенничеств? Звонит вам некто, называется сотрудником банка, а вы ему,- «Назовите кодовое слово для подтверждения, что вы банк». И все.
Ответ на пост «Сугробы»
И с каждым годом эти яблоки становились меньше. Я расстраивался, что яблоня постарела и тех самых яблок уже не даёт.
А тут недавно дочке даю яблоко, самое обычное, из магазина. Смотрю, как она его двумя ручками еле держит, потом посмотрел на свои ручищи, вспомнил те яблоки из детства, и всё понял. Это не яблоки мельчали, это я рос.
Блатная хата
Матрица
Когда впервые за пять лет побрился, а привычка осталась
Ответ на пост «Не прокатило»
Когда работал в кофейне при ТЦ, то частенько захаживали жулики, которые забалтывают, и ты сдаёшь им сдачу, не взяв с них денег. Так вот, если соблюдать кассовую дисциплину, то шанс такой схемы падает до нуля.
Собсна сама история:
Подошёл мужик, и начал по стандарту:
— Здравствуйте, капучино пожалуйста.
— Средний, маленький, большой?
— Средний!
— Сироп, корицу добавить?
— Карамель, пожалуйста!
— Десерты, закуски?
— Нет! Спасибо.
Подходит женщина, как я понял сообщница, так как начинает отвлекать.
Ж: Молодой человек, а вот этот десерт он с чем?
Я: В порядке очереди пожалуйста. Сейчас я закончу с мужчиной, и сразу обслужу вас)
Немая пауза. Мужик стоит с лицом а-ля мем «Ты чаво наделал?» и смотрит на 4840 рублей, затем на меня, затем снова на деньги.
Я: Пожалуйста ожидайте. *Поворачиваюсь к женщине* Что для вас?
Ж: А мне уже ничего и не надо. Слишком долго работаете!
Я: Мне очень жаль.
Поворачиваюсь, а мужик уже уходит в даль. Даже кофе не забрал.
Этот безбрежный советский расизм. «Чунга-чанга»
Автор Ольга Нерест
Британская The Guardian обвинила россиян в расизме. Его якобы воспитали через советские мультфильмы. Парадоксально, что в пример приводится лента «Мистер Твистер» по поэме Маршака. Вообще-то в ней, наоборот, высмеивается расизм белого американца, который не мог найти в Ленинграде отеля «только для белых» и вынужден был в итоге примириться с соседством людей разных рас. Да и сама The Guardian пишет, что СССР в те годы активно распространял информацию о расизме в США. А также поддерживал афроамериканцев не только в своей пропаганде, но иной раз и материально. В то же самое время у советского руководства не было, по мнению The Guardian, точного представления о том, как правильно изображать этих самых афроамериканцев. И поэтому темнокожий в мультфильме про владельца заводов, газет, пароходов изображен якобы карикатурно – со слишком темной кожей, чересчур яркими красными губами, очень широкой улыбкой. В общем, больше напоминает персонажей популярных некогда в США «шоу белых певцов», которые гримировались под чернокожих. При этом автор статьи в The Guardian почему-то не заметил, что и все прочие персонажи ленты, снятой в начале 60-х годов, изображены, скажем так, стилизованно – вполне в духе той эпохи. Во всяком случае, автор об этом факте не упоминает. Что похоже на попытку «подогнать под ответ» – то есть, под заранее заготовленный вывод о латентном расизме создателей мультфильма.
Автор статьи счел сомнительным намеком и то, что в другом советском мультфильме – «Катерок» (где звучит знаменитая песенка Шаинского и Энтина «Чунга-Чанга») темнокожие дети «волшебным образом» могли общаться с животными. В этом, казалось бы, обычном для сказочных сюжетов явлении автор ухитрился разглядеть намек на то, что «у африканских детей больше общего с животными, чем у русских». Непонятно, почему оставлено без внимания, что в том же мульте и российские, и темнокожие дети «волшебным образом» общаются с ожившим катерком «Чижик». Что бы это значило?
При этом вышедший на днях мультфильм Angry Birds, снятый по популярной видеоигре, никого не смущает. Хотя, как пишут въедливые критики, только слепой не заметит в персонажах свиней – беженцев, а в сердитых птицах – жителей Европы. Для пущей схожести свиней даже снабдили характерными бородками. По сюжету, свиньи втираются в доверие к излишне толерантным жителям Птичьего острова, чтобы украсть их яйца. И только один – не самый толерантный – сопротивляется пришельцам. Которые, кстати, тоже будто бы случайно приплыли на Птичий остров в плотно забитом трюме корабля. Намек настолько грубый и прозрачный, что даже странно, как сами европейские (точнее – финские) разработчики игры это допустили. Ведь по сюжету, их собственный чудо-остров населяют птицы, которые не умеют летать.