Что означает что транспондер в оранжевом списке
Разбираемся в статусах транспондеров T-pass
Для удобства использования электронные средства оплаты проезда от Автодор имеют определённые статусы. Водители не всегда понимают, что они означают. Мы собрали обзор всех статусов и сделали разбор причин, по которым транспондер оказывается в том или ином списке.
Какие статусы бывают и что они обозначают
Предусмотрено четыре статуса:
Где проверить статус транспондера
Статус можно посмотреть в личном кабинете. Он будет отображаться, если Вы после покупки зарегистрировали устройство на сайте и создали аккаунт. Вы можете изменить оранжевый или зелёный статус самостоятельно в личном кабинете.
Транспондер в оранжевом списке, что это значит?
Больше всего водителей пугает оранжевый статус. Система рассчитала, что денег, которые есть на счету устройства, может не хватить для Вашей стандартной поездки.
Попадая в оранжевый список, ваш транспондер является неактивным или заблокированным.
Причины появления оранжевого статуса, надо ли что-то предпринимать?
Такой статус появляется, когда Вам не хватит денег для обычной поездки. Если Вы мало пользуетесь транспондером, минимальный порог — 150 р. Для пользователей, которые регулярно пользуются устройством, минимальное значение составляет 450 р. Ничего делать не нужно, только пополнить баланс.
Транспондер временно заблокирован (в сером списке)
В серый список попадают те устройства, чей баланс меньше нуля. Ещё одна причина — пользователь сам деактивировал транспондер. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо позвонить Единый контактный центр по номеру *2323 – с мобильных телефонов, 8-800-707-23-23 – со стационарных.. Если баланс нулевой — пополните счёт.
Причины попадания договора в серый список
Что обозначает белый статус?
Попадание транспондера в белый список означает, что пользователь может спокойно ездить по платным дорогам. ЭСРП работает нормально и на счету достаточно денег для оплаты.
Чёрный статус
Устройство попадает в черный список, когда больше не может использоваться. Для дополнительной информации водитель может обратиться в службу поддержки, так как причины блокировки бывают разные. Снять/изменить статус невозможно.
Есть два вида транспондеров — персонифицированный и неперсонифицированный. В чём их отличия и какой лучше? Как персонифицировать транспондер в несколько кликов? Объясняем.
Что такое персонифицированный транспондер
Как правило, водитель изначально приобретает не персонифицированный транспондер и после регистрации на официальном сайте вносит данные об устройстве в систему. После этого ЭСРП считается персонифицированным.
Такое устройство можно купить только в центрах обслуживания. Оно пополняется и регистрируется на сайте сразу после покупки с помощью специалиста отдела продаж.
Что такое неперсонифицированный транспондер
Это транспондер, которым практически невозможно пользоваться, как личным. Он так же, как и обычный, будет оплачивать проезд. Однако, его нельзя привязать к личному кабинету Автодора и в случае кражи или других подобных ситуаций водитель не сможет доказать, что гаджет принадлежит именно ему.
Как правило, статус не персонифицированного имеют те транспондеры, которые куплены “с рук” или взяты в аренду у физического/юридического лица или у компании.
Что же такое транспондер и понятие интероперабельности
На сегодняшний день, территория Российской Федерации буквально наполнена всевозможными магистральными узлами. Постепенное повышение уровня качества дорожного строительства привело не только к увеличению количества самих дорог, но и к образованию крупных корпораций, занимающихся их содержанием. Деятельность подобных компаний оплачивается дотациями из государственного бюджета, а также с помощью пошли, взимаемых с водителей, перемещающихся по федеральным трассам.
Транспондер – это небольшое электронное устройство, предназначенное для индивидуального пользования в салоне автомобиля, и использующееся для проведения бесконтактных транзакций при поездке по платным дорогам. В этой статье мы подробно расскажем о деятельности компаний-эмитентов, а также ответим на основные вопросы, касающиеся принципов работы транспондеров.
Что это
Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:
Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.
Отличия
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».
Интероперабельность
Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.
Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.
Принцип работы
Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.
На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.
Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.
Статусы
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.
Установка и снятие
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.
Транспондер в оранжевом списке в Автодор: что это такое?
18.01.2021 9 Просмотры
Комфорт и скорость передвижения на коротких маршрутах либо долгих путешествия определяет качество дорог. Своевременный ремонт, строительство и обслуживание новых магистралей требует серьезных капиталовложений, которые не всегда возможно обеспечить из средств государственного бюджета.
Оптимальный и вполне эффективный выход в такой ситуации – введение платных дорог. Это распространенная практика, когда пользователи оплачивают пройденный на автомобиле километраж исходя из действующих тарифов. Контроль достоверности данных и своевременную оплату за предоставленную услугу гарантируют транспондеры от Автодор, которые с помощью цветовой индикации отражают статусы прибора.
Что это
Транспондер от Автодор – маленькая коробочка с электронной начинкой, которая представлена в фирменных цветах компании. Прибор реализуется в комплекте с креплением и инструкцией. Согласно требованиям транспондер монтируют исключительно в левый верхний угол лобового стекла. Это удобно и не доставляет дискомфорта. Миниатюрный размер удобен в эксплуатации и не закрывает обзор, что гарантирует безопасность передвижения, поскольку не мешает управлению транспортом.
Схема действия проста. Если водитель регулярно перемещается по платным дорогам, которые позволяют быстро и удобно путешествовать на любые расстояния и не желает постоянно выходить из машины, чтобы регулярно оплачивать пройденные расстояния. Сэкономить время позволяет установка специального прибора. Транспондер реализует принцип бесконтактной оплаты в момент, когда транспортное средство проезжает через отдельные ворота, где вмонтированы магнитные рамки.
Процесс списания средств – транзакция, которая реализуется с помощью современных GSM технологий. Все происходит автоматически в течение нескольких секунд. Следить за балансом не составляет труда – в наличии элементы звуковой и визуальной индикации, где короткий сигнал означает корректную оплату.
Цвета диодов на корпусе прибора также имеют свое значение:
Упростить процесс оплаты и повысить качество услуг и дорожной сети в целом позволяют компактные приборы – транспондеры от Автодор. Следить за показателями, всегда быть в курсе состояния прибора и привязанного к нему счета позволяет наглядная цветовая индикация от зеленого до красного. Если загорелся оранжевый, значит требуется принять меры, поскольку хотя проезд разрешен, но баланс заканчивается, а значит возможность дальнейшего передвижения напрямую зависит от остатка средств.
Транспондер в оранжевом списке в Автодор: что это
Комфорт и скорость передвижения по коротким или длинным маршрутам определяет качество дорог. Своевременный ремонт, строительство и содержание новых магистралей требует серьезных инвестиций, которые не всегда можно обеспечить за счет государственного бюджета.
Оптимальным и достаточно эффективным выходом в этой ситуации является введение платных дорог. Это распространенная практика, когда пользователи оплачивают пробег, проехавший на автомобиле, исходя из текущих тарифов. Контроль достоверности данных и своевременность оплаты предоставленного сервиса обеспечивается транспондерами Avtodor, которые используют цветную индикацию для отображения состояния устройства.
Что это
Транспондер «Автодора» представляет собой небольшую коробку с электронным оборудованием, которая представлена в цветах бренда компании. Устройство продается в комплекте с монтажом и инструкциями. В соответствии с требованиями, транспондер устанавливается только в верхнем левом углу лобового стекла. Это удобно и не причиняет неудобств. Миниатюрный размер удобен в эксплуатации и не блокирует обзор, что обеспечивает безопасность вождения, так как не мешает движению.
Шаблон действий прост. Если водитель регулярно ездит по платным дорогам, которые позволяют быстро и удобно ездить на любые расстояния и не хочет постоянно выходить из машины, чтобы регулярно оплачивать пройденное расстояние. Установка специального устройства экономит время. В транспондере реализован принцип бесконтактной оплаты, когда транспортное средство проходит через отдельные ворота, где встроены магнитные рамы.
Процесс списания средств — это сделка, которая осуществляется с помощью современных GSM-технологий. Все происходит автоматически через несколько секунд. Легко следить за балансом — есть элементы звуковой и визуальной индикации, где короткий сигнал означает правильную оплату.
Цвета диодов на корпусе прибора также имеют свое значение:
Компактные устройства транспондеров Avtodor упрощают процесс оплаты и улучшают качество услуг и дорожной сети в целом. Вы можете следить за индикаторами и всегда знать состояние устройства и прикрепленной к нему банкноты по четкой цветовой индикации от зеленого до красного. Если загорается оранжевый свет, вам необходимо принять меры, потому что даже если вам разрешено путешествовать, ваш баланс иссякает, что означает, что ваша способность продолжать водить машину напрямую зависит от оставшихся у вас средств.
Что такое транспондер и для чего нужен
Российских водителей давно приучили ездить по платным дорогам, но до сих пор не все разобрались с транспондерами.
В результате на пропускных пунктах возникают длинные очереди, особенно в сезон отпусков.
Чтобы у вас не возникало проблем в подобных ситуациях, мы решили рассказать, как правильно использовать транспондеры.
Что это вообще такое?
Транспондером называется электронное устройство размером со спичечный коробок, которое позволяет без остановки двигаться по выделенным полосам, моментально проезжая пункты оплаты.
Обычно их выделяют зелеными табличками с надписью типа «Проезд по транспондеру». Также иногда встречаются указатели «Полоса T-Pass».
Транспондер крепят к лобовому стеклу, чтобы система могла автоматически считывать данные исписывать оплату. Перед установкой устройства рекомендуется хорошенько очистить стекло.
На машинах подогревом стекла, имеющим нити накала, сигнал транспондера может блокироваться. В таком случае его лучше крепить в том месте лобового стекла, где подогрева нет (обычно возле зеркала заднего вида).
Как проезжать пропускной пункт?
Имея установленный транспондер, проезжать пункты оплаты становится проще. Главное только немного замедлиться. Если будете двигаться быстрее 60 км/ч, датчики не считают сигнал и шлагбаум останется закрытым. Придется отъезжать назад с помехами для других водителей.
Останавливаться перед въездом на выделенную полосу тоже нет необходимости. Просто медленно проезжайте по ней со скоростью не более 30 км/ч
Сигнал будет считан автоматически за 20-30 метров до подъезда к шлагбауму. Водитель при этом услышит тихий звуковой сигнал, а у шлагбаума подсветится зеленый индикатор.
Что такое интероперабельность?
Когда в РФ стали появляться платные участки, каждый оператор начал подключать транспондеры. По ним стало возможным проезжать только по определенным дорогам.
В 2017 году компании решили, чтобы транспондерами можно было оплачивать проезд на любых участках.
В итоге была создана система интероперабельности. С ее помощью стало возможным использовать любой транспондер для проезда по трассам М11, М4, М1, М3 и ЗСД.
Транспондер в оранжевом списке – что это?
Каждое устройство имеет определенный статус, которых может быть несколько, и отличаются они по цвету:
Если ваше устройство перешло в оранжевый статус, просто пополните счет, и он станет белым.
В чем разница между транспондерами?
Все достаточно просто и понятно.
Все транспондеры могут использоваться на любых российских платных дорогах, поэтому покупать можно любое понравившееся устройство.
При этом есть определенные особенности, которые можно учитывать. Рассмотрим, какие транспондеры наиболее выгодны:
— T-Pass от компании «Автодор – Платные Дороги». Эти устройства наиболее выгодны на трассах М4 «Дон», М3 «Украина» и М11.
— ЗСД от «Магистраль северной столицы» лучше для Западного скоростного диаметра.
— Транспондеры «15-58» предлагает организация «Объединенные Системы Сбора Платы». Эти устройства выгодны для тех водителей, которые часто ездят по трассе М11 с 15 по 58 км. Это маршрут из Москвы в Шереметьево и Солнечногорск.
— «Главная дорога» – еще одни популярные транспондеры, которые подойдут водителям при частых поездках по М1 «Беларусь» и «Северному обходу Одинцово».
PAN номер транспондера – что он означает?
Каждое устройство обладает уникальным идентификатором – это порядковый номер, называемый PAN.
Он имеет 19 цифр и размещен на корпусе устройства
Это может быть небольшая наклейка, но у некоторых устройств он набит прямо на боковую часть корпус. По первым цифрам персонифицированного номера легко определить, какая компания его продала.