Что ответить преимущества вашей кандидатуры

Почему они должны взять именно вас: что на самом деле хотят узнать работодатели

Что ответить преимущества вашей кандидатуры

В ответе на этот вопрос нужно избегать трех ошибок: слишком шаблонного ответа, наглости и сравнения себя с другими претендентами. Партнер рекрутинговой компании Marksman Наталья Валдаева советует вместо этого акцентировать внимание рекрутера на своих сильных чертах: «Попробуйте ответить так: “Я не могу сказать, чем я лучше других, но с удовольствием расскажу о своих сильных сторонах и качествах, которые выделяют меня среди коллег”».

Главное не переборщить с наглостью, предостерегает начальник отдела персонала агентства «Биплан» Ольга Никитина: «Говоря о проблемах компании, надо предлагать решения, а не критиковать работающих специалистов».

Есть как минимум 5 вариантов ответа на этот вопрос.

1. Говорите о практических навыках и результатах

Это банально, но это работает, уверена Наталья Валдаева: «Однажды мы искали специалиста на позицию руководителя пресс-службы крупного банка, в который ежедневно приходит не один десяток журналистских запросов. Работодатель выбрал кандидата, который, помимо качеств, необходимых для данной позиции (знание банковского дела, наличие контактов в СМИ, умение работать с контентом), имел опыт работы в ежедневном режиме многозадачности. Отвечая на подобный вопрос, он назвал конкретные цифры: сколько комментариев и других текстов он готовил ежедневно. Это и стало его ключевым преимуществом».

2. Расскажите о мотивации

«Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании, почему вам интересна именно эта должность. Изучите сайт фирмы, почитайте ее историю, чтобы в разговоре не отделываться общими фразами, а аргументировать свой интерес фактами», — советует Татьяна Ламекина из Консалтинг-центра «Шаг». Вы запомнитесь рекрутеру, если покажете свой искренний интерес и осведомленность.

3. Продемонстрируйте компетентность

Если вы слышите в вопросе рекрутера подвох, возможно, вы не уверены в себе, предостерегает Игорь Корганов, старший тренер-консультант CBSD/Thunderbird Russia. «Проблема в том, что из-за неуверенности отличные кандидаты могут не подозревать о том, что они идеально подходят для вакансии, — утверждает Корганов. — Это происходит, потому что они не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Проведите инвентаризацию своих достижений по схеме STAR — это техника, которую используют HR-менеджеры при подборе персонала. Буквы STAR расшифровываются как situation — task — action — result (ситуация — задача — действие — результат). Поверьте сами в свои способности, тогда вам не нужно будет никого убеждать: на собеседовании вы будете говорить о себе уверенно и с доказательствами».

4. Пошутите

Используйте чувство юмора, чтобы запомниться рекрутеру. «Однажды я проводила собеседование с мужчиной, который претендовал на позицию главного бухгалтера, — рассказывает Татьяна Янина, руководитель отдела персонала федеральной сети Hermes. — На вопрос, почему мы должны нанять именно его, он ответил следующее: “Я практически уверен, что в этой роли многие работодатели видят исключительно женщин. Я абсолютно согласен с ними. Преимущество женщин на этой позиции очевидно. Но так сложилось, что я потомственный бухгалтер в третьем поколении, поэтому это судьба”».

«Можно оттолкнуться от эмоциональной составляющей, сделав упор на позитив и умение заряжать энергией весь коллектив, — напоминает Ольга Никитина из «Биплана». — Лично мне на собеседованиях запомнились три ответа на этот вопрос. Молодой человек предлагал регулярно исполнять песни под гитару, девушка обещала расставить мебель по фэн-шую, чтобы бизнес шел хорошо, а еще один кандидат хвастался футбольными умениями, хотя мы об этом его даже не спрашивали. Кстати, любитель футбола продемонстрировал не только свои навыки в работе с мячом, но и обширные знания в области интернет-маркетинга и стал отличным приобретением для отдела продаж».

5. Подведите итог встречи

Как правило, этот вопрос задают ближе к концу собеседования. Значит, это ваш шанс резюмировать все, о чем вы с рекрутером говорили в ходе интервью. «Ответ на этот вопрос — это своего рода резюме вашей беседы, — утверждает Татьяна Янина. — Вы уже получили достаточно информации, чтобы понять, что нужно работодателю. Спроецируйте это на свои возможности и результаты, которых вы добивались на предыдущих местах работы. А если ожидания работодателя вам все-таки понятны не до конца, не стесняйтесь задать дополнительные вопросы».

Сформулировать ответ можно так: «Как я понимаю, вот приоритетные задачи, которые будут стоять перед вашим новым сотрудником. У меня есть профессиональные навыки, которые позволят мне справиться с этими задачами» — и приведите конкретные примеры навыков и их пользы для задач компании.

А вам задавали такой вопрос на собеседовании?

Источник

Преимущества вашей кандидатуры — что написать в резюме

Как определить свои преимущества

Потерпев фиаско при участии в конкурсе на перспективную вакансию, у каждого включается самоанализ того, что сделано неправильно. Резюме является основным инструментом для поиска работы, как со стороны работодателя, так и соискателя. Зачастую, отобрав парочку достойных кандидатур, интервьюер останавливается на резюме, в котором превалируют преимущества. Так как себя правильно презентовать?

Для этого стоит избавиться от внутреннего скромного редактора, выделить для себя следующее:

Указать эту информацию можно в графе «дополнительная информация» либо выделить «мои преимущества». Здесь самое главное — не переусердствовать. Резюме должно отвечать реалистичности и актуальности.

Примеры ответов на вопрос о преимуществах кандидатов при приеме на работе

Как правило, после отбора по резюме, соискателя приглашают на очное собеседование, где прежде предлагают заполнить анкету работодателя. С помощью анкеты раскрывается, подтверждается информация о потенциальном сотруднике, ведь правильно и красиво составить резюме кандидат мог не самостоятельно. Соискателю приходится в ней письменно, а затем устно в ходе интервью, раскрывать свои достоинства и недостатки.

Что ответить преимущества вашей кандидатурыВот несколько примеров ответов на вопросы о преимуществах:

«Имею опыт проведения переговоров, причем на различных уровнях. Мне легко удается заключать важные контракты, рационально организовываю свой рабочий день, обладаю управленческими навыками. В прошлом периоде удалось увеличить объемы продаж во вверенной мне категории товаров на 20%. Имею похвальные листы, благодарности от руководства за оперативное внедрение новой системы продаж. С работой Вашей компании знаком давно, всегда приятно удивляла отлаженность бизнес-процессов, высокая результативность деятельности».

В вышеприведенном примере упоминаются цифры (увеличил объем продаж на 20%) — что очень хорошо. Также кандидат проявляет свою лояльность по отношению к компании (последняя фраза).

«Обладаю аналитическим складом ума, грамотный, владею разнообразными стилями, жанрами, даже юмором. Мои уникальные контенты, как текстовые, так и графические, готов продемонстрировать. Недавно занял 2-е место в конкурсе по лидогенерации».

Готовность кандидата привести реальные доказательства в подтверждение своих слов — хороший знак для потенциального работодателя.

«Моя сильная сторона – это способность находить неординарные решения, оптимистично относиться к проблемам, которые абсолютно не смущают, а даже мотивируют к действиям».

Последний вариант подойдет для соискателей без значительного трудового опыта или достижений, в частности для студентов.

Чего писать не стоит

На каверзный вопрос «Опишите свои слабые стороны» не стоит указывать об их отсутствии, ведь каждому они присущи. Но и не нужно выговариваться как на исповеди. Некоторые применяют нейтральный ответ: «Да, они у меня тоже есть, но абсолютно не мешают при работе или я работаю над их исправлением». Можно «превращать плюсы в минусы», например: «Моя дотошность, скрупулезность, только помогает в работе бухгалтером».

И что уж точно нельзя указывать в графе «Преимущества вашей кандидатуры»:

Ведь в каждом резюме либо анкете работодатель хочет видеть целеустремленного индивидуума, заинтересованного в вакансии, с профессиональными навыками, а не бездарно прожигающего трудовые часы сотрудника.

Источник

Почему мы должны взять на работу (выбрать) именно Вас: 7 примеров ответа на вопрос на собеседовании

20.02.2021 No Comments Posted in

Что ответить преимущества вашей кандидатуры

Собеседование — это достаточно стрессовая ситуация для каждого из нас. Вы окажетесь один на один с потенциальным работодателем, при этом вам придется отвечать на довольно сложные вопросы о своей квалификации и опыте работы. И один из таких вопросов может прозвучать следующим образом: «Почему мы должны взять на работу именно Вас?».

Что ответить преимущества вашей кандидатуры

С какой целью работодатель задает вопрос «Почему мы должны выбрать Вас»

В первую очередь, работодатель оценивает вашу реакцию на вопрос. Ведь ему важно понять мотивацию кандидата, не ошибиться и выбрать лучшего сотрудника для своей компании.

Тем более, если собеседование проводит наемный работник — менеджер по персоналу. Он, как никто другой, заинтересован в том, чтобы нанять квалифицированного работника, который будет хорошо выполнять свои должностные обязанности.

Если же менеджер допустит ошибку, выбрав плохого кандидата, то и его профессиональная репутация пострадает.

Зачем заранее готовить ответ на вопрос «Почему мы должны взять на работу именно Вас» и как это сделать

Этот вопрос очень любят работодатели и менеджеры по персоналу. Чтобы не возникло затяжной паузы, и вы не попали в неловкое положение, не зная, что же все-таки сказать, вам необходимо заранее подготовить несколько вариантов ответов.

Первое, что вы должны будете сделать — это прочитать требования к должности. Затем выделите несколько (3-4) своих профессиональных навыков, которые соответствуют этим требованиям и необходимы для выполнения должностных обязанностей. Это могут быть:

Желательно, чтобы вы в своем ответе использовали комбинацию из нескольких навыков. Например, у вас есть профильное образование + опыт работы в данной сфере + дисциплинированность + достижение хороших результатов на предыдущем месте работы.

Вы не знаете, что ответят ваши конкуренты — другие претенденты на данную вакансию. Но сейчас перед вами стоит важная задача — презентовать себя как лучшего кандидата.

Постарайтесь убедить работодателя в том, что вы:

а) точно справитесь с работой и добьетесь хороших результатов;

б) обладаете нужной квалификацией, навыками и опытом работы;

в) отлично впишетесь в коллектив.

Как не нужно отвечать на вопрос работодателя «Почему мы должны выбрать именно Вас» и каких ошибок следует избегать

Чтобы не провалить собеседование, давайте рассмотрим те ошибки, которых вам необходимо избежать:

Запомните одно правило:

Продолжительность каждого вашего ответа на собеседовании не должна превышать 1-2 минуты (если, конечно, нет дополнительных вопросов-уточнений со стороны работодателя).

Если данный вопрос так и не прозвучал на собеседовании

Даже если вы так и не услышите на собеседовании вопрос «Почему мы должны взять на работу именно Вас», вам пригодится заранее подготовленный ответ для того, чтобы суметь правильно ответить на другие вопросы работодателя, например:

Или же работодатель может спросить: «Может быть Вы хотели бы что-нибудь сказать/добавить?». Тогда свой ответ начните так: «Я хочу сказать, что очень заинтересован в получении данной работы, и уверен, что смогу внести вклад в развитие компании, потому что…».

Примеры удачных ответов на вопрос работодателя «Почему мы должны взять на работу именно Вас?»

«У меня есть все необходимые навыки и опыт работы для того, чтобы справиться с должностными обязанностями проектного менеджера. Кроме успешного опыта ведения и реализации проектов, я еще обладаю отличными навыками взаимодействия с людьми — всегда находил общий язык с заказчиками, разработчиками, поставщиками. Тем более для меня данная сфера — это не просто работа, это именно то, чем мне нравится заниматься.»

«Прочитав объявление о вакансии программиста, я понял, что соответствую всем вашим требованиям. У меня 4-х летний опыт работы в программировании. В то же время хорошо развиты коммуникативные навыки. Я долгое время напрямую работал с руководителями высшего звена. Поэтому я подготовлен к работе над крупными межведомственными проектами на 100%. Я точно включусь в рабочий процесс в первый же день, и буду очень рад такой возможности.»

«Это хороший вопрос! У Вас есть небольшое преимущество, поскольку Вы точно знаете, кого ищете.

Но из объявления о вакансии, я понял, что Вы ищете того, кто сможет быстро и эффективно решать проблемы клиентов.

В таком случае, хочу заявить, что подхожу на эту должность. И в подтверждение я хотел бы сказать, что неоднократно сталкивался на прошлом месте работы с непростыми клиентами, которые были настроены крайне категорично и хотели немедленно расторгнуть договор о предоставлении услуг. Но мне удавалось не только уговорить их остаться, так еще и убедить клиента в том, что мы лучшие на рынке. Благодаря чему на прошлом месте работы я два года подряд получал почетное звание «лучший сотрудник».

«Во-первых, у меня есть необходимый опыт — это 2 года работы на телевидении. А, во-вторых, огромное желание попробовать себя в качестве ассистента продюсера.

На последних курсах учебы в университете Х, я начал проходить стажировку в… В последствии меня пригласили там остаться работать. Я знаком со всеми процессами телепроизводства и даже участвовал в редактировании нескольких эпизодов. За мной закрепилась репутация работника, который может быстро выполнить любую задачу, да еще и с улыбкой на лице.

Мне нравится данная сфера работы, это именно то, чем я хочу заниматься дальше.»

«Насколько я понимаю, ваша компания ищет опытного маркетолога для создания эффективной стратегии по распространению и продаже товаров на новых сегментах рынка.

Работая в компании Х, я смог добиться увеличения продаж на 25% за счет внедрения таргетированной рекламы в социальных сетях.

Я бы хотел помочь вашей компании добиться таких же результатов, потому как обладаю необходимыми знаниями и опытом — умею проводить анализ конкурентов, смогу выбрать подходящую стратегию для развития и смогу определить свободные ниши для распространения ваших товаров.»

«В объявлении указано, что Вы ищете человека, обладающего терпением, организованностью и превосходными коммуникативными навыками.

Работая волонтером в Национальном паралимпийском комитете, я научилась быть терпеливой, максимально лояльной и доброжелательной со спортсменами и участниками паралимпиады. Я участвовала в организации и координировании различных мероприятий для спортсменов. Это помогло мне развить навыки общения и планирования, которые как раз очень нужны для работы в вашей компании.»

«Я считаю, что подхожу на должность управляющего рестораном Х. У меня есть пятилетний опыт работы, в течение которого я смог добиться для владельца ресторана увеличения прибыли на 27%, а также оптимизировал момент закупки продуктов и, таким образом, сократил расходы. Кроме этого я знаком со всеми этапами и процессами, которые так или иначе связаны с ресторанным бизнесом. Я прошел несколько ступеней, прежде чем стать управляющим — начинал свою карьеру с должности официанта, через полгода получил повышение до менеджера смены.»

Заключение

Секретов того, чтобы пройти собеседование на 100% успешно, не существует. Все мы разные, и слишком много факторов влияют на то, каков будет результат после прохождения интервью.

Но есть одно неоспоримое правило, даже скорее совет:

чем больше конкретных примеров в своих ответах вы приведете интервьюеру, тем выше ваши шансы на получение желаемой должности.

P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!

Источник

Как на собеседовании доказать, что вы лучше других кандидатов

Вы наверняка очень хорошо знаете ответ на этот вопрос. Вы лучший кандидат, поэтому компания должна вас нанять. К сожалению, чтобы доказать, что это правда, нужны аргументы.

Что ответить преимущества вашей кандидатуры

Конкретные примеры и убедительное обоснование — залог успеха на собеседовании. Узнайте, как ответить на один из самых коварных вопросов рекрутеров, а именно: «Почему мы должны взять вас на работу?».

«Почему мы должны нанять вас?» — для чего задается этот вопрос?

Когда рекрутер спрашивает, почему он должен нанять на работу именно вашу кандидатуру, он хочет понять, что делает вас конкурентоспособней других. Поэтому в ответе нужно сосредоточиться на своих самых важных компетенциях.

Есть еще одна причина. Для рекрутера важно, чтобы соискатель, подающий заявку в данную компанию, хорошо представлял ожидания потенциального работодателя. Таким образом, вы должны доказать, что знаете, какие навыки и профессиональный опыт от вас требуются.

Кроме того, отвечая на вопрос: «Почему мы должны взять на работу именно вас?», вам необходимо показать, что вы соответствуете культуре компании. Это очень важный фактор при приеме на работу новых сотрудников, как утверждают 98 % работодателей.

И еще бывает, что рекрутеру приходится выбирать из нескольких одинаковых кандидатов. Будьте готовы к тому, что вы можете бороться за позицию с людьми с очень похожими компетенциями. В такой ситуации важно убедить работодателя в своем преимуществе перед другими.

Помните, что интервьюер может сомневаться в вашей кандидатуре. Ваша задача — развеять его сомнения.

Как отвечать на этот вопрос?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от компании, в которую вы хотите устроиться. Вот почему вам нужно узнать как можно больше об этой организации перед собеседованием о приеме на работу. Также крайне важно внимательно прочитать объявление о вакансии.

Универсальные примеры ответов, на которые вы можете опереться:

1. Мотивация

Я человек, который очень серьезно относится к своей карьере. Для меня ваша компания всегда была очевидным профессиональным выбором. Мне потребовалось много лет, чтобы попасть на это собеседование. Каждая предыдущая работа была для меня ступенькой для должности в вашей компании.

Это утверждение акцентирует внимание на сильной мотивации и заинтересованности кандидата.

2. Навыки и умения

В своем объявлении о вакансии вы упоминаете, что хотите нанять человека с творческим подходом. Думаю, это про меня. На своей предыдущей должности я стал лидером в изменении позиционирования продукции компании. Четыре из пяти моих предложений по улучшению были одобрены начальством и успешно воплощены.

Такой ответ подчеркивает навыки кандидата, ссылаясь на требования, содержащиеся в предложении о работе.

3. Опыт

В течение 5 лет своей карьеры я занимался образованием — работал в средней школе, начальной школе и в университете. Я прекрасно знаю условия обучения и проблемы, с которыми сталкиваются обе стороны, как учителя, так и ученики.

Кандидат таким образом обосновывает преимущества своей кандидатуры, ссылаясь на свой большой опыт, который поможет ему превосходно выполнять свою работу на данной должности.

4. Адаптация к культуре компании

Я человек, который очень эффективно работает над проектами, требующими независимости. Не боюсь задач, связанных с риском и изучением нового. Я думаю, что это те функции, которые желательны для такого стартапа, как ваша компания. У меня есть опыт работы в небольших растущих компаниях, а также успех в создании инновационных продуктов.

Этот тип ответа связан с культурой и ценностями компании.

5. Отношение к работе

Хотя я только что закончил факультет английского языка, я уже выполнил много переводов. Я думаю, что моя страсть и любовь к языкам, а также свежий ум очень хорошо вписываются в вашу компанию.

Таким ответом вы демонстрируете увлеченность своей деятельностью, что ценят многие работодатели.

Каких ответов следует избегать?

Вопросы на собеседовании построены таким образом, чтобы выявить ваши сильные стороны и выявить ваши слабые стороны. Вам нужно стараться меньше совершать ошибок, если вы действительно заинтересованы в получении этой должности.

1. Не говорите, что ты лучший.

— Почему мы должны нанять вас?
— Потому что я лучший!

Такой ответ не удовлетворит рекрутера. Уверенность на собеседовании — это похвальное качество, но хвастовство без аргументов делает ваш ответ бесполезным и может сыграть с вами плохую шутку, если у вас нет аргументов подтвердить заявленное.

2. Не пытайтесь вызвать жалость у рекрутера

— Почему мы должны взять на работу именно вас?
— 1) Потому что мне нужна эта работа. 2) Потому что у меня плохое финансовое положение. 3) Потому что мне нужно с чего-то начинать.

Такие аргументы никогда не следует использовать на собеседовании. Вы должны быть профессионалом и думать в первую очередь о том, что вы можете сделать для компании, а не о том, что компания может сделать для вас.

3. Откажитесь от очевидных аргументов

— Почему вы подходите на эту должность?
— Потому что я отвечаю требованиям.

Наверное, многие кандидаты могут так о себе сказать. Опыт в определенной профессии или наличие необходимых навыков — это еще не все, что делает вас идеальным кандидатом. Кроме того, оставьте это оценивать рекрутеру. В конце концов, перед ним ваше резюме, не следует еще раз его цитировать.

Вам нужно выйти «за рамки» своего резюме и рассказать больше о себе. Доводы о том, что вы прилежны и пунктуальны, нельзя полностью проверить, поэтому каждое утверждение должно подтверждаться доказательствами.

4. Не ссылайтесь на «кумовство»

— Почему ваша кандидатура подходит нам лучше других?
— Потому что здесь работает мой друг.

Даже если вы узнали о вакансии от ваших знакомых, которые уже работают в этой компании, то это не является большим преимуществом перед другими кандидатами. Вы должны показать, что заинтересованы в этой должности и что у вас действительно есть мотивация получить именно эту работу.

Источник

Преимущества моей кандидатуры пример. Образцы резюме экономиста, или в поиске работы

Потерпев фиаско при участии в конкурсе на перспективную вакансию, у каждого включается самоанализ того, что сделано неправильно. Резюме является основным инструментом для поиска работы, как со стороны работодателя, так и соискателя. Зачастую, отобрав парочку достойных кандидатур, интервьюер останавливается на резюме, в котором превалируют преимущества. Так как себя правильно презентовать?

Для этого стоит избавиться от внутреннего скромного редактора, выделить для себя следующее:

Примеры ответов на вопрос о преимуществах кандидатов при приеме на работе

Как правило, после отбора по резюме, соискателя приглашают на очное собеседование, где прежде предлагают заполнить анкету работодателя. С помощью анкеты раскрывается, подтверждается информация о потенциальном сотруднике, ведь правильно и красиво составить резюме кандидат мог не самостоятельно. Соискателю приходится в ней письменно, а затем устно в ходе интервью, раскрывать свои достоинства и недостатки.

Вот несколько примеров ответов на вопросы о преимуществах:

«Имею опыт проведения переговоров, причем на различных уровнях. Мне легко удается заключать важные контракты, рационально организовываю свой рабочий день, обладаю управленческими навыками. В прошлом периоде удалось увеличить объемы продаж во вверенной мне категории товаров на 20%. Имею похвальные листы, благодарности от руководства за оперативное внедрение новой системы продаж. С работой Вашей компании знаком давно, всегда приятно удивляла отлаженность бизнес-процессов, высокая результативность деятельности».

В вышеприведенном примере упоминаются цифры (увеличил объем продаж на 20%) — что очень хорошо. Также кандидат проявляет свою лояльность по отношению к компании (последняя фраза).

«Обладаю аналитическим складом ума, грамотный, владею разнообразными стилями, жанрами, даже юмором. Мои уникальные контенты, как текстовые, так и графические, готов продемонстрировать. Недавно занял 2-е место в конкурсе по лидогенерации».

Готовность кандидата привести реальные доказательства в подтверждение своих слов — хороший знак для потенциального работодателя.

«Моя сильная сторона – это способность находить неординарные решения, оптимистично относиться к проблемам, которые абсолютно не смущают, а даже мотивируют к действиям».

Последний вариант подойдет для соискателей без значительного трудового опыта или достижений, в частности для студентов.

Чего писать не стоит

На каверзный вопрос «Опишите свои слабые стороны» не стоит указывать об их отсутствии, ведь каждому они присущи. Но и не нужно выговариваться как на исповеди. Некоторые применяют нейтральный ответ: «Да, они у меня тоже есть, но абсолютно не мешают при работе или я работаю над их исправлением» . Можно «превращать плюсы в минусы», например: «Моя дотошность, скрупулезность, только помогает в работе бухгалтером» .

Американские ученые отобрали и систематизировали более 400 вопросов, которые соискатель теоретически может услышать на собеседовании. Впрочем, на практике интервью чаще всего сводится к 10-15 стандартным вопросам и нескольким дополнительным, в зависимости от специфики конкретной вакансии. Итак, как правильно отвечать рекрутеру, а чего говорить категорически не следует?

Вопросы на собеседовании

1. Расскажите о себе.

Правильный ответ. Следует сразу выложить свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно, уверенно, кратко и точно.

Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.

2. Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?

Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.

Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.

3. Чем вас привлекает работа в данной должности?

Правильный ответ. Приведите конкретные доводы в пользу того, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления, способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет незаменимого сотрудника («У меня опыт работы именно в данном сегменте рынка, большие связи, много наработок и пр.»).

Ошибка. Стандартные фразы: «меня привлекает интересная работа. перспектива роста. хорошая зарплата».

4. Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?

Правильный ответ. Без ложной скромности предъявите свои «козыри», если вы до сих пор этого не сделали, или дополните сказанное ранее (опыт работы, профильное образование и наличие дополнительного, успешно осуществленные проекты и т.п.)

Ошибка. Слабые аргументы в свою пользу («у меня нет опыта работы, но я хотел бы попробовать»), указание на формальные анкетные данные («почитайте мое резюме — там все cказано»).

5. Каковы ваши сильные качества?

Правильный ответ. Честно обозначьте те ваши качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Всегда и везде ценятся профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость и преданность.

Ошибка. Жеманно-скромный ответ: «Пусть об этом судят окружающие. ».

6. Какие у вас недостатки?

Правильный ответ. С готовностью назовите 2-3 своих недостатка, искусно представив их как достоинства, например: «Всегда говорю правду в глаза. Слишком требователен к себе и другим. Меня часто называют «трудоголиком» и т.д. Помните: недостатки должны быть продолжением ваших достоинств.

Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.).

Также неправильно говорить «у меня нет недостатков» — это воспринимается как отсутствие критичности по отношению к себе, склонность обвинять в случае провала коллег или просто как ложь.

7. Почему вы ушли с предыдущего места (решили сменить работу)?

Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.

В крайнем случае, в качестве причин можно указать удаленность дома от офиса или сокращение целого подразделения (а не вас лично).

Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.

8. Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки и т.д.)?

Правильный ответ. Отвечайте в том ключе, что вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.

Ошибка. Сразу на все соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями, наличием маленьких детей и пр.

9. Как вы представляете свою работу (карьеру) через 2 года (пять, десять лет)?

Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше умеренно переоценить, чем недооценить себя.

Ошибка. Удивление и ответы: «Откуда же я знаю?», «Понятия не имею».

10. На какую зарплату вы рассчитываете?

Правильный ответ. Узнайте «вилку» зарплат для данной позиции и назовите несколько более высокую цифру, чем та, с которой вы готовы согласиться.

Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.

Большинство словарей слово «анкета» толкуют как опросник, призванный выявить точку зрения опрашиваемого на конкретные вещи. При этом все цели проведения опросников можно разделить на:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что ответить преимущества вашей кандидатуры

Анкета при приёме на работу относится ко всем разделам, так как призвана предоставить работодателю наиболее полную информацию о соответствии соискателя места предъявленным требованиям.

Основные виды анкет

На самом деле анкеты мы встречаем на каждом шагу: при обращении в поликлинику, при покупке товаров в кредит, и при приёме на работу в том числе.

Анкетирование проводят разнообразные социологические институты и компании, в каждом конкретном случае преследуется цель выяснить мнение группы населения на событие или влияние товара на потребителя.

Все виды опросников разделяются по многим принципам. Если же рассматривать вопросник приёма на работу, то следует отметить следующее:

Такой опросник будет содержать вопросы, направленные на выявление очень узкого круга информации о конкретном, обязательно указанном в анкете, аспекте. Он содержит личностные данные опрашиваемого и предполагает предоставление ответов по определённому кругу вопросов.

Для каких целей проводят анкетирование при трудоустройстве

Заполнение анкеты при приёме на работу проводится обычно на начальной стадии обработки информации о претенденте. Опросник предлагают заполнить при первичном посещении компании, или же высылают в ответ на присланное резюме (что обычно свидетельствует о наличии заинтересованности компании в претенденте).

Как правило, вопросы анкеты повторяют те, аспекты, которые уже описаны в резюме, но здесь также содержится ряд пунктов, обычно не описанных самим соискателем, но интересующих работодателя.

Это конкретные вопросы по уровню квалификации претендента на рабочее место, наличию у него необходимых для работы навыков и знаний.

Утверждённой общей формы анкеты по приёму на работу нет. Обычно используют образцы, распространённые во многих странах и адаптированные к местным реалиям.

В больших солидных фирмах в своей работе кадровики используют вопросники, разработанные опытными социологами специально для конкретной группы работников. Обычно они сочетают специфику труда по направлениям и особенности работы в конкретной фирме.

Структура анкеты

Первый блок

Содержит личностные данные, куда войдут полные индивидуальные данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также паспортные данные, информация о месте проживания и составе семьи, нередко работодатель просит указать информацию о наличии судимости. Здесь также указываются контактные данные: номера телефонов, e-meil.

Совет: заполняйте данный блок очень внимательно и максимально точно, так как наличие недостоверной информации или ошибок в личных данных, очень негативно скажется на общем впечатлении от анкеты. Все эти данные проверяются простым сопоставлением их с представленными документами. Не вносите данных, которых у вас не спрашивают.

Второй блок

Позволит работодателю оценить профессиональные навыки соискателя. Здесь просят указать место и дату получение профессиональных навыков (проще говоря, данные диплома и дату его получения), владение дополнительными навыками. Нередко здесь выставляются также особые требования к работнику: знание иностранных языков, наличие дополнительных, но обязательных навыков (знание ПК, умение работать в 1с-бухгалтерии).

Третий блок

Содержит данные о навыках и опыте работы, вопросы присутствующие здесь направлены на наиболее полное выявление наличных навыков и соответствие кандидата требованием работодателя. Ведь по большому счёту, работодателю важно только насколько хорошо будет справляться новый работник с порученной работой.

Поэтому из всех кандидатов он выберет того, кто, по его мнению, будет наилучшим образом выполнять поставленные задачи. Ещё одной задачей данного блока вопросов является выяснение возможного карьерного роста претендента.

В этом блоке есть обязательный вопрос о наличии опыта работы, который нередко становится причиной отказа в рабочем месте.

Кроме того, во многих случаях работодатель хочет знать причину ухода со старого места, а также просит рекомендательные письма или возможность пообщаться с предыдущими руководителями соискателя.

Совет: прежде чем указать контактное лицо, которое будет давать вам рекомендации, уточните у него, станет ли он это делать. Спросите, можно ли его указать как контактное лицо, а также запаситесь рекомендательными письмами.

Четвёртый блок

Четвёртый блок вопросов призван предоставить информацию о личностных качествах претендента. Здесь расположены вопросы о дополнительных специальностях, хобби, занятии спортом.

Некоторые пункты этого блока содержать вопросы о предполагаемой зарплате и ваше видение карьерного роста в компании.

При его заполнении стоит очень внимательно подходить к заполнению граф. Так как нередко при равных шансах у двух кандидатов выбирают того, у которого будет более общительный и лёгкий характер.

Совет: при наличии увлечений, способствующих повышению профессионального уровня обязательно их укажите.

Заполняя графы этого блока, будьте максимально объективны. При несоответствии ожиданий реалиям работать будет очень сложно.

Юридические аспекты анкетирования

В нашей стране заполнение анкеты не является обязательным и от него можно отказаться на основании ст.86 ТК РФ. Но при этом стоит знать, что отказ от заполнения опросника, скорее всего, послужит причиной для отказа в работе.

В некоторых случаях анкеты служат формальностью при приёме на работу и сразу же подшиваются в личное дело.

В других компаниях они являются информацией, с которой знакомится сотрудник, отдела кадров, отвечающий за подбор персонала и проводящий первичный подбор кандидатов.

При успешном прохождении первичного подбора анкета попадёт на стол к начальнику, который и примет решение о выборе работника.

Хотя многие руководители предпочитают стажировки и личные беседы, анкеты играют в выборе кандидата не последнюю роль.

Так как в них внесены именно те, вопросы, которые интересуют работодателя, что позволяет получить нужную информацию быстро и в нужном объёме.

Исследователи утверждают, что 2 из 3 кандидатов считают заполнение анкеты пустой тратой времени. Однако это не совсем соответствует действительности, дальше будут перечислены случаи, когда заполненная анкета станет полезной для соискателя.

И ещё, отказ от заполнения документа автоматически будет отказом от обработки ваших личных данных, что станет очень нежелательным и, скорее всего, не позволит работодателю взять вас на работу. Анкета содержит пункт о согласии на обработку личных данных с личной подписью претендента на место.

Образец анкеты для приёма на работу

Место для фотографии

Претендент на должность ________________________________

В отдел _______________________________________________

Дата первого собеседования_____________________________

Результаты профессионального тестирования_____________ ______________________________________________________

Результаты собеседования ______________________________

Другие отметки ________________________________________

Дата принятия на работу (отказа)__________________________

Фамилия __________________________ Имя ______________________ Отчество ________________________

Дата рождения ______________ Возраст ____________ Гражданство ____________________________________

Место рождения (село, город, край, область, республика): _____________________________________________

Адрес (место жительства): индекс _______________ город (обл.) ______________________________________

улица ______________________________________________ дом _____________ корп. _________ кв. ________

Адрес (прописка): индекс _______________ город (обл.) ______________________________________________

улица ______________________________________________дом _____________ корп. __________ кв. ________

Условия проживания (комната(ы) в коммунальной квартире, в квартире с родителями, отдельная квартира 1-, 2-, 3-комнатная, пр.) ________________________________________________________________________

Домашний телефон _______________Контактный телефон_______________ Рабочий телефон ______________

Паспортные данные ___________________________________________________________________________

Семейное положение __________________________________________________________________________

Близкие родственники (муж, жена, отец, мать, братья, сестры, дети):

Степень родстваФ.И.ОДата рожденияМесто работы, должностьТелефонАдрес (место жительства)

Имеются ли близкие родственники, постоянно проживающие за границей (если да, то указать где): ____________ _

Отношение к воинской обязанности и воинское звание: ______________________________________________

Образование, когда и какие учебные заведения окончили:

Дополнительное образование: __________________________________________________________________

С какими программными продуктами приходилось работать:

Операционные системыОфисные программыСпециализированные программыЯзыки программирования
MS-DOSWordBasic
Windows 3.1, 3.11ExcelИнфо-БухгалтерPascal / Delphi
Windows 95/98/MeAccessБЕСТC / C++
Windows NT/20000Corel DrawAssembler
ДругиеДругиеДругиеДругие

Знание иностранных языков, степень владения (свободно, разговорный, со словарем):

По каким мотивам (причинам) Вы оставили (или решили оставить) последнее место работы: ________________

Почему Вы обратились именно в нашу фирму: _______________________________________________________

Чем Вас привлекает предложенная вакансия: ______________________________________________________

Укажите должность, Ф.И.О. и контактный телефон лица, которое могло бы дать Вам рекомендацию (с последнего места работы): ___________________________________________________________________________

Какие еще вакансии, помимо предложенной, Вас могли бы заинтересовать:

Ваш средний месячный доход на последнем месте работы: __________________________________________

Перечислите организации, в которых Вы работали, и занимаемые должности за последние 10 лет:

ДатаНаименование организацииДолжностьАдрес организации, предприятияПричина увольнения(фактическая)
началоокончание

На какую оплату труда (в усл. ед.) Вы рассчитываете:

Заинтересованы ли Вы в должностном повышении (если да, то укажите планируемое должностное повышение на 10 лет вперед): __________________________________________________________________________

Какую новую специальность (или дополнительные навыки к уже имеющейся специальности) Вы хотели бы освоить: _____________________________________________________________________________________

С какого времени Вы можете приступить к работе:

Что полезного и нужного Вы могли бы предложить компании? ________________________________________

Преимущества Вашей кандидатуры: ______________________________________________________________

Ваши увлечения вне работы (хобби) _____________________________________________________________

Что бы Вы хотели добавить о себе _______________________________________________________________

Против проверки сообщенных мною сведений не возражаю.

Дата заполнения анкеты___________________ Подпись____________________

Положительные качества для резюме

Отрицательные качества

У всех людей есть недостатки, и если открыто показать работодателю свои слабые стороны, он поймет, что вы адекватно оцениваете свой характер.

Некоторые отрицательные качества могут идеально подходить для одного вида работ и категорически мешать другой деятельности.

Умение признавать собственные негативные черты характера всегда ценится работодателем.

Честно выберите несколько характеристик из предоставленного ниже списка:

Примеры личных качеств в резюме

Персональные характеристики личности условно разделяются на группы и направления, которые применяются в зависимости от должности и вакансии. Это:

В зависимости от должности, на которую претендует будущий работник, указываются подходящие особенностям характера. Например, для аналитика, экономиста подойдут следующие качества:

В резюме инженера

Кроме профессиональных навыков, знаний и умений укажите несколько личностных достоинств из списка:

Сильные стороны в резюме юриста

Данная профессия связана с отстаиванием интересов людей и помощью в решении проблем, поэтому соискатели должны удовлетворять жестким требованиям. Список подходящих качеств:

В резюме бухгалтера

Соискатель для этой должности должен иметь финансовую грамотность, уметь распоряжаться деньгами компании. Выберите несколько личных, подходящих вариантов из списка:

Менеджера по продажам

Для того чтобы устроиться на эту работу необходимо наличие следующих личных качеств:

Для резюме руководителя

Чтобы получить руководящую должность, надо выделить следующие качества:

Положительные качества для водителя

Основные личные качества кандидата:

Администратора

На данную должность подходит энергичный склад характера. Работодатели обращают внимание на соискателей, имеющих следующие преимущества:

Продавца

Для работодателя на данную должность ценны соискатели со следующими характеристиками:

Частые ошибки

Составляя перечень положительных и отрицательных качеств в резюме, будьте предельно внимательными. Выбор характеристик определяется желаемой должностью и внутренней культурой компании.

Важно, чтобы указанные личностные черты характера воспринимались в позитивном аспекте, а не как недостатки.

Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом».

Чтобы избежать ошибок в описании личных качеств в анкете следуйте :

Видео

Приветствую вас, на страницах блога сайт. Составление резюме, в особенности, если этот процесс проводится впервые, вызывает массу вопросов, и приводит в замешательство многих людей. Что писать в личные качества в резюме? Какие навыки, знания и умения указать? Можно ли скрыть свои недостатки от потенциального работодателя?

Это лишь самая малая часть вопросов, которые пытается решить человек при составлении своего первого резюме. И не зря, поскольку это, на самом деле, очень ответственная задача. Она имеет свои принципы, особенности, правила, о которых необходимо знать. Человеку, желающему устроиться на хорошую работу, следует для начала получить теоретические знания о том, как охарактеризовать себя в резюме. На этом мы остановимся детальнее.

Важные аспекты в написании резюме

Прежде чем рассматривать пример, какие качества указать в резюме, рассмотрим основные правила создания и заполнения этого документа. Вот главные требования:

И еще несколько нюансов. Перечень личных качеств для резюме не должен содержать больше 5-6 пунктов. Выберите только самые важные для вашей профессии, не списывайте с шаблонов, которые можно найти в интернете, все подряд. Учтите, что обмануть опытного работника отдела кадров вам все равно не удастся, а вот испортить первое впечатление о себе – которое, кстати, очень важно, – вы вполне сможете.

Список личных качеств, которые можно внести в резюме

Личные характеристики для резюме можно условно разделить на несколько групп. Каждая из них имеет свои особенности, но из всех этих подразделов вы должны выбрать самые основные пункты. Итак, рассмотрим их по отдельности.

Рабочие моменты

Кратко можете изложить должностные качества сотрудника для резюме из списка, приведенного ниже. В него можно включить:

Сюда также можно добавить такие качества, как дисциплинированность и способность решать сложные трудовые задачи.

Взаимоотношения с коллегами

Список качеств для резюме обязательно должен содержать информацию о том, насколько хорошо вы умеете ладить с людьми. В этом случае работодатели обращают внимание на:

Вы должны указать, насколько хорошо вы умеете убеждать людей, а также проявлять грамотность в общении с другими людьми.

Интеллектуальное развитие, креативность

Огромное значение для резюме имеют творческие и интеллектуальные качества работника. Они проявляются в виде:

Примечание. Проявите творческий подход к работе, но только там, где это нужно. Например, излишнее чувство юмора будет неуместным, если вы собираетесь устроиться на работу в бухгалтерскую контору. А вот такая черта характера отлично подойдет для ведущего или сценариста развлекательных мероприятий.

Другие особенности характера

Пример ваших преимуществ в резюме со стороны ваших личных, не профессиональных качеств, вы можете обозначить словами:

Эти характеристики вы должны изложить кратко. Все-таки, работодателя будут больше интересовать ваши профессиональные достоинства.

Смотрите также статью «Список ключевых профессиональных навыков для резюме» по ссылке

Так, мы подробно рассмотрели вопрос, что можно написать в графе с преимуществами вашей кандидатуры на должности, которую вы хотите занять. Теперь же детальнее остановимся на конкретных примерах, которые помогут вам составить резюме правильно.

Примеры по профессиям

Примеры личных и деловых качеств в резюме приведены ниже. Но будьте внимательны: это лишь информация для ознакомления, не нужно переписывать все подряд. Специалисты по кадрам очень быстро вычисляют такие «уловки», а это зачастую становится причиной гарантированного отказа.

Пример №1: менеджер

Личные и профессиональные качества для резюме менеджера по продажам должны быть тесно взаимосвязаны между собой. Это человек, на плечи которого возложены серьезные обязанности, ведь именно от него зависит то, как в дальнейшем будет развиваться компания.

Итак, личные качества в резюме: пример для мужчины-менеджера:

Конечно, в менеджменте могут работать и женщины. И в этом случае важно указать, насколько они эмоционально устойчивы к стрессовым ситуациям. Но важно знать, как пишется «стрессоустойчивая» в резюме, поскольку этот термин не всегда нормально воспринимается некоторыми руководителями фирм.

Если вы хотите отобразить свою психоэмоциональную устойчивость, лучше напишите «надежная», «эмоционально сдержанная». Это более солидно и профессионально.

Пример второй: бухгалтер

Бухгалтер – это специалист, от которого, без преувеличения, зависит судьба всей компании. Любые неточности или ошибки могут привести к серьезным финансовым потерям фирмы.

Для резюме бухгалтера важно знание специальных программ. Кандидат на эту должность обязан указать все без исключения программы, с которыми он работал.

Что ответить преимущества вашей кандидатуры

Что касается сильных качеств, то здесь следует отметить: надежность, эмоциональную уравновешенность, усидчивость, хорошую обучаемость, ответственность. Что касается 4 пункта, то в официальном резюме его не следует писать «прямым текстом». Синоним термину «обучаемость» для резюме может звучать, как «восприимчивость» (к новой информации).

Пример №3: руководствующая должность

Казалось бы, что сложного в должности руководителя? Есть настойчивость, амбициозность и «стальной стержень» в характере, значит, все будет легко и просто. А, вот, и нет! На самом деле к таким кандидатам требований, и даже придирок, намного больше, чем рядовым сотрудникам.

Итак, вы задаетесь вопросом, «как преподнести мои сильные стороны» для составления резюме потенциального руководителя? Вот вам наглядный пример:

Многие фирмы работают с иностранными партнерами, поэтому если вы, как потенциальный руководитель одного из отделов, укажете владение иностранными языками в вашем резюме, для вас это будет огромный плюс.

Пример четвертый: секретарь

При слове «секретарь» у многих сразу возникает образ молодой, симпатичной девушки в строгом, но привлекательном деловом костюме. Это уже стереотип, который, к тому же, ничего общего с профессией не имеет. На самом деле секретарь – ответственное лицо, поэтому резюме в этом случае должно быть составлено с не меньшей скрупулезностью, чем у руководителя определенным отделом.

Как пример, секретарь должен указать в резюме знание ПК. Нет, от него не требуется писать системные коды или целые программы – для этого есть ИТ специалисты. Однако секретарю предстоит работа со многими программами для ведения документации.

Личные качества секретаря в резюме можно указать следующие: ответственность, усидчивость, располагающая внешность, грамотность, вежливость, коммуникабельность.

Примечание. Внесем небольшую поправку: многие работодатели не воспринимают такое слово, как «коммуникабельность». Синонимы термина коммуникабельность для резюме могут звучать, как искренность, дружелюбность, отзывчивость и пр.

Пример №5: ИТ специалист

Примеры владения ПК в резюме – вот, что ожидают от айтишников потенциальные работодатели. Одной фразой «Хорошо знаю компьютер, могу с ним творить чудеса» можно сильно подпортить себе репутацию, которую, к тому же, вы еще не успели даже заработать. Так, как преподнести себя с самой выгодной стороны?

Приведите пример того, какими программами вы владеете, которые можно внести в резюме. Но не пишите все подряд – выберите только те, которые действительно важны для работника вашей профессии. Понятно, что программой Ворд умеет пользоваться даже заурядный работник, поэтому ее сюда лучше не вписывать.

Что ответить преимущества вашей кандидатуры

Что касается личных качеств, то для ИТ-специалиста важно:

ИТ специалист должен уметь легко решать конфликтные ситуации, особенно если он собирается устроиться на работу в компанию с серьезной клиентской базой. В таком случае, как пишется «неконфликтность» в резюме? Это слово рекомендуется заменить понятным термином «сговорчивый», «уступчивый», «податливый».

Но это далеко не все качества ИТ работников, которые хотят видеть потенциальные работодатели. Помимо указания уровня пользования ПК, для резюме такого сотрудника важны качества в виде:

Этот список можно продолжать до бесконечности, но главное, о чем вы должны помнить: впишите только те пункты, которые будут востребованы именно в стенах компании, где вы собираетесь работать.

Что еще необходимо знать?

Сегодня практически во всех сферах бизнеса требуются сотрудники со знанием компьютерных технологий. Пусть и не досконально (если это не программист), то, хотя бы, базово.

Итак, как описать степень владения компьютером? Приведем небольшой пример. Существует 3 условных уровня владения ПК:

А вот детально описывать знания в области компьютерной сферы, либо приводить целый список самых сложных программ, не стоит. Вряд ли сотрудники отдела кадров станут их перечитывать, либо устраивать вам тест, если речь не идет о работе программиста.

Что ответить преимущества вашей кандидатуры

Вы можете просто привести в резюме небольшой пример, который будет отображать ваш опыт работы на компьютере. Так, отметьте, что знаете (например) азы оперирования системой Word Excel, если вы экономист, 1С – если вы бухгалтер и т. д. Это будет достаточно для того, чтобы потенциальный начальник понял, подходите ли вы ему.

Чего писать не нужно?

Занятие в свободное время – это то, чего не следует указывать в резюме. Конечно, если само начальство не проявило к этому интерес. Возможно, об этом у вас спросят во время собеседования, тогда вы кратко и лаконично сможете описать свои хобби и увлечения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *