Что ответить неадекватному человеку
Как себя вести с неадекватными людьми: правила поведения, советы и рекомендации психолога
Иногда нам приходится сталкиваться с полностью несносными личностями. Как себя вести с неадекватными людьми? На какие принципы следует полагаться, чтобы построить эффективный диалог? Почему призывы нерационально мыслящего человека к благоразумию могут не давать результат? Психологи рекомендуют полагаться на целый ряд принципов во время общения с неадекватными людьми. Наиболее действенные правила поведения и советы рассмотрим в статье.
Подготовьтесь к «обороне»
Как вести себя с неадекватным человеком? Осознавая, что вскоре в очередной раз придется столкнуться с откровенным хамом, хорошенько настройтесь на неприятный диалог. Займите удобное положение. Встаньте либо присядьте, чтобы ощущалась твердая опора.
Во время разговора высказывайте лишь тезисы, подкрепленные проверенной информацией и фактами. Держите в уме цель, которой необходимо достичь в результате общения. Если заведомо известно, что вас попытаются спровоцировать на яркие эмоциональные реакции, выделите объект перед глазами, куда можно смотреть, не отвлекаясь на агрессивные жесты и мимику оппонента. Закрепите взор на предмете, который станет своеобразной опорой для поддержания эмоционального равновесия.
Не давайте спуску оппоненту
Потворствуя нахальному поведению, человек может оказаться в роли жертвы. Манипуляторы нередко устраивают «подопытным» своеобразные проверки. Вначале происходит ненавязчивое прощупывание почвы. В ходе мини-истерик, странных претензий и несправедливых требований обнаруживаются слабые места.
Как себя вести с неадекватными людьми? Стоит несколько раз не взять в расчет тревожные сигналы, как тут же вам сядут на шею. Лучше на корню пресекать несносное поведение. Старайтесь противостоять деструктивному характеру оппонента и не сдаваться.
Разрывайте шаблоны
Что делать, если человек ведет себя неадекватно? Воспользуйтесь методом разрыва внутренних шаблонов невыносимого человека. В ответ на демонстративное хамство следуйте подчеркнуто вежливому стилю речи. Не повышайте голос, насколько бы оскорбительными ни были брошенные в ваш адрес реплики. Ведите диалог в доброжелательном ключе с небольшим налетом сарказма и юмористической составляющей.
Именно вежливость собеседника чаще всего обескураживает неадекватных людей. Хамство постепенно сводится к нулю, поскольку оппонент удивляется отсутствию вполне естественной, ожидаемой агрессивной реакции. Разрыв шаблонов ведет к успокоению неадеквата.
Учитесь на ошибках
Когда общение с неадекватным человеком доходит до пика и переходит все границы разумного, важно вовремя отступить. Нужно незамедлительно завершить иррациональный диалог. Подойдут любые фразы, которые позволят моментально прекратить спор. Иногда достаточно поблагодарить человека за разговор, развернуться и попрощаться. Оказавшись в спокойной обстановке наедине с собой, следует проанализировать неприятную беседу, выявить собственные слабости. В следующий раз избегайте прежних ошибок при общении с неадекватом, демонстрируйте непоколебимость и полную уверенность.
Погрузитесь во внутренний мир человека
Как вести себя с неадекватными людьми? Спокойно поговорите с человеком, от которого веет иррациональностью. Мысленно поставьте себя на место оппонента, условно погружаясь в его особый мир. Осознайте, что личность перед вами, скорее всего, невиновна в негативном поведении, а все реакции являются неосознанными. Всему имеется причина. Постарайтесь обойтись без осуждений, акцентируя внимание на выяснении провоцирующих факторов. Представьте себя находящимся в аналогичном эмоциональном состоянии. Такое мышление по отношению к неадекватным людям дает возможность устранить ощущение угрозы.
Старайтесь избегать ссор
Как разговаривать с неадекватными людьми? Готовясь к сложному разговору, настройтесь на сохранение словесного контакта, но не забывайте о вероятности возникновения ссоры. Уясните, что целью ведения диалога не является достижение победы в споре. Определяющим моментом выступает поиск рычагов для нахождения взаимопонимания. В конечном итоге разумнее сойти с дороги невыносимого человека и уступить позицию, чтобы избежать скандала.
Персонализируйте оппонента
Как разговаривать с неадекватным человеком? Представьте, что перед вами находится животное или насекомое, например, таракан. Наверняка мнение какого-то мелкого паразита не имеет абсолютно никакого значения. Визуализируйте отвратительный, ничтожный образ оппонента. Персонализировав неадекватного собеседника, окажется все равно, какие слова будут доноситься в ваш собственный адрес.
Заявляйте о возможных последствиях
Как общаться с неадекватными людьми? Ставьте личные условия. Отмечайте, что агрессивные действия повлекут наказание. Следуйте совету особенно рационально, когда речь идет о взаимоотношениях с неадекватным сотрудником. Намекните на возможную жалобу начальству, если коллега продолжит вести себя в невыносимом ключе. Как правило, опасения перед денежным штрафом, понижением в должности и увольнением сдерживают агрессивные порывы. В то же время будьте готовы к конкретным действиям со своей стороны. Иначе в следующий раз ваши заявления о негативных последствиях будут звучать словно пустой звук.
Не принимайте безумные высказывания на личный счет
Определите стратегии человека
Как себя вести с неадекватными людьми? Выясните схемы, согласно которым действует агрессивный оппонент. Обычно существует целый набор факторов, что вызывают свирепые посылы человека. Внутренние операции носят цикличный, повторяющийся характер. Последние служат для выведения собеседника из равновесия, наведения страха.
Анализируйте поведение человека во время общения. Подмечайте моменты, которые провоцируют неадекватные реакции. Правильная расстановка акцентов в последующем предоставит возможность разрушить стратегию агрессора, позволит лучше контролировать ситуацию, отыскать пути для противодействия.
Займите снисходительную позицию
Часто неадекватность служит результатом зависти либо наличия конкуренции. Оптимальным решением в такой ситуации выступает демонстрация снисходительной, понимающей и даже несколько жалостливой позиции. Иррациональное поведение разумно встречать сочувственным взглядом. Если отсутствует риск физической агрессии, человека можно похлопать по спине. Заставьте оппонента ощутить атмосферу безопасности. Иногда стоит разрешить неадеквату «обыграть» вас.
Откажитесь от провоцирования иррационального человека на очередные припадки зависти. Перестав вас подсознательно опасаться, оппонент, скорее всего, перестанет проявлять хамское поведение. Со временем снисходительная позиция заставит человека изменить свои взгляды, создаст почву для налаживания отношений.
Как поступить с неадекватным начальником?
Как вести себя с неадекватным человеком, который имеет над вами власть? Ни в коем случае не стоит пускать все на самотек. Боритесь с проявлениями хамства и унижения. Иначе устойчивое плохое настроение вгонит в депрессию, снизит самооценку, навредит не только психическому, но и физическому самочувствию.
Если вы являетесь специалистом и ценным сотрудником компании, организуйте беседу с начальником. Настройтесь на поддержание спокойного тона беседы. Выскажите руководителю заинтересованность в сохранении должности. Намекните на старательность при исполнении обязанностей. Поведайте, что некоторые аспекты взаимоотношений вас смущают и негативно отражаются на продуктивности труда. Попросите начальника избегать неприятных моментов, которые вредят достижению полезных результатов работы.
В крайнем случае сформируйте коллектив единомышленников. Обратитесь с жалобой к вышестоящему руководству. Если директор компании находится с начальником «на одной волне», вероятно, стоит попросту заняться поиском другого, равноценного места работы для развития карьеры. Ведь никакая оплата и возможные перспективы не стоят постоянных издевательств и риска получения психической травмы.
Куда обращаться, если человек ведет себя неадекватно?
Наиболее разумным действием при контакте с абсолютно неконтролируемым человеком выступает обеспечение личной безопасности. Если имеется высокая вероятность того, что агрессора уже не остановить, нужно найти пути для отступления. Когда неадекватное лицо занимается нарушением общественного порядка, звоните в полицию.
Иногда дело приходится иметь со знакомым либо соседом. В такой ситуации рационально обратиться с заявлением в ближайший психиатрический диспансер, персонал которого должен провести соответствующую проверку.
В некоторых случаях странное поведение окружающих еще не означает, что пора обращаться в полицию либо вызывать бригаду санитаров. Например, когда пьяный человек ведет себя неадекватно, но не несет угрозы. Иногда люди переносят моральное потрясение, эмоциональный шок, находятся в несвойственном для себя раздосадованном состоянии. Подобные эффекты часто исчезают самостоятельно, если лишний раз не подзадоривать неадеквата.
В заключение
Воспользовавшись психологическими техниками из нашей публикации, можно довольно быстро успокоить неадекватного человека. Когда будет достигнуто обоюдное спокойствие в беседе, помогите оппоненту перейти к рациональным действиям. Однако будьте всегда начеку. Ведь поиск благоразумия во внутреннем мире неадеквата выступает длительным и нелегким процессом. Отдельные психологические советы работают далеко не мгновенно. Впрочем, если не оставлять попыток достучаться до разума неадекватного человека, со временем ситуация обязательно изменится к лучшему.
10 методов, как реагировать на грубость
Автор: pikacho · Опубликовано 14.02.2016 · Обновлено 09.10.2019
Любому из нас приходится иногда сталкиваться с человеческой грубостью и выслушивать в свой адрес обидные слова и выражения. У кого-то напряженная обстановка царит дома, а кому-то сильно не повезло с работой, где преобладает скандальная атмосфера, готовая в любой момент взорваться потоком брани и оскорблений. Так как отвечать на грубость и хамство?
Зачем нужно отвечать на грубость, а не молчать?
Психологи установили, что каждая агрессивная выходка со стороны порождает в нормальном человеке аутоагрессию, со временем выливающуюся в депрессивное настроение, снижение работоспособности, заниженную самооценку и т.п. Такая реакция организма не несет с собой ничего хорошего, а, следовательно, нужно учиться эффективной защите от проявлений чужеродной агрессии и правильной реакции на нее.
Причины грубого поведения
Одной из наиболее частых причин грубых нападок на человека является его недостаточно развитая психологическая сила. Такие люди гораздо чаще становятся жертвами хамства, чем сильные и уверенные в себе индивидуумы. Хамы и грубияны отличаются довольно хорошо развитым чутьем и никогда не станут связываться с тем, кто сможет дать им достойный ответ.
Если же перед ними человек из другой категории, то почему бы не позабавить себя и не сказать ему что-нибудь грубое. Чаще всего в число обиженных попадают следующие типы людей:
В данной ситуации реакция на грубость может быть разной, но предварительно следует поработать над собственной самооценкой и уверенностью, чтобы не быть постоянной жертвой плохо воспитанных граждан. Обретение внутренней силы навсегда избавит от сторонней агрессии, ведь сильный человек не может быть объектом для нападок.
Как отвечать на грубость достойно и красиво — 10 методов
Метод «Спокойствие»
При столкновении с потенциальными обидчиками никогда не следует демонстрировать им свою растерянность. Выражайте мысли четко и твердо, и не произносите никаких слов в свое оправдание и защиту. Интонация голоса должна быть максимально спокойной и расслабленной, так как именно она быстрее всего выбьет хама из колеи. Своими нападками он хочет вывести свою жертву из себя, чтобы получить подзарядку порцией негативной энергии. Не нужно доставлять грубияну такой радости.
Например, на гневные слова раздраженной кондукторши об отсутствии у нее сдачи с крупной купюры, нужно спокойно переспросить, чтобы она снова повторила свою речь, а потом вежливо, но настойчиво попросить решить ее эту проблему.
Метод «Психологическое айкидо»
Применение данной защитной методики основывается на использовании отрицательной энергетики грубияна против него самого. Оппоненту необходимо соглашаться с критическими замечаниями в свой адрес, запутывая и доводя до абсурда взаимное общение. Можно даже подхваливать противника за своевременную и полезную критику. Овладение методом требует определенной практики и разрыва существующих поведенческих шаблонов.
В качестве наглядного примера можно привести следующий диалог:
Грубиян: «Куда прешь! У тебя что, глаз нет?! Не видишь, здесь очередь стоит!»
Оппонент: «А у меня и, правда, нет глаз, а вы такой внимательный, сразу это заметили и указали на мой промах».
Грубиян: «Мы же все стоим, а ты чего лезешь вперед?!»
Оппонент: «Ну, да, все стоят, а я лезу, самый умный тут нашелся»… и далее в таком стиле.
Как правило, бывает достаточно двух или трех взаимных перепалок, чтобы психологически дезориентировать противника. К тому же, окружающие люди могут серьезно помочь вам, оценив всю нелепость и комичность ситуации. Хаму придется ретироваться в своих намерениях, и он едва ли станет еще продолжать.
Метод «Юмор»
Намереваясь произнести что-нибудь плохое, человек напрягается и старается набрать воздуха в дыхательные пути. Если в это время попробовать его рассмешить, он расслабится, и первый порыв гнева пройдет. Можно также улыбаться и отпускать комплименты оппоненту.
Например, секретарь, войдя в кабинет директора, случайно спотыкается и падает, опрокидывая чашки с подноса. Глядя на гневное лицо шефа, женщина говорит ему, что он просто сногсшибателен, намекая на причину падения. Подобная шутка вызывает смех у присутствующих и улыбку директора, вместо ожидаемого разноса.
Метод «Констатация»
В некоторых ситуациях можно усмирить хама, просто назвав его прилюдно тем, кем он является на самом деле. В частности, можно прямо сказать: «Вы — грубиян», а можно сориентироваться по ситуации и подключить собственное воображение и фантазию.
Например, на грубость, адресованную в ответ на вашу забывчивость, можно посетовать, что, к сожалению, таблеток от хамства еще не изобрели.
Метод «Чихание»
Является эффективной ответной реакцией в том случае, когда хамский монолог грозит затянуться надолго. Если ваш оппонент все больше распаляется и никак не может остановиться, необходимо ему в этом помочь. До поры, до времени слушайте молча, пока хам не возомнит себя полным хозяином положения. Потом нарочито громко чихните, и в мгновение затишья, скажите, что у вас аллергическая реакция на разную чушь. Далее вежливо попросите оппонента продолжать свою речь.
В ответ на обидные замечания можно использовать еще такие фразы:
«Это все?»
«Ну, и что?»
«Вы, случайно, не оговорились?»
«Поверьте, хамство вам совершенно не к лицу»
«Зачем вы стремитесь выглядеть хуже, чем на самом деле»
«У меня нет времени разбираться в ваших комплексах» и т.п.
Другой причиной хамства являются люди, которые без него просто не могут жить. Они сознательно выбрали подобный стиль общения с окружающими и чувствуют себя при этом вполне комфортно. В ответ на такие модели поведения эффективны будут следующие методики.
Метод «Настойчивая вежливость и безграничное терпение»
Основным правилом при общении с хроническим грубияном будет абсолютная вежливость и терпимость. Главное, не сорваться в ответ на хамские выходки и не поддаваться на провокации, становясь лишь ведомым. Надо помнить, что основная цель хама вызвать в сопернике ответную реакцию, тогда как, не получая ее, он теряет подпитку к дальнейшим действиям. Улыбка и внешняя доброжелательность настолько непривычны для него, что могут абсолютно выбить из колеи.
Подобный сценарий для человека, привыкшего к грубому обхождению, совершенно нетипичен, так что у вежливого оппонента есть возможность взять ситуацию в свои руки. Если у противника имеется серьезная зацикленность на негативе, можно попробовать также общаться вежливо, но произносить слова более громко, чем обычно. Такая нестандартная выходка может заставить его примолкнуть.
Проиллюстрировать поведение сторон можно на следующем примере:
Продавщица: «Женщина, долго вы еще будете здесь все рассматривать?! Покупаете или нет?»
Покупатель: «Будьте добры, покажите еще вон ту кофточку».
Продавщица: «Сколько можно! Я что здесь, девочка на побегушках?!»
Покупатель (вежливо, но гораздо громче): «Будьте добры, покажите вон ту кофточку».
Метод «Занудливость»
Придется кстати для людей работающих администраторами в различных интернет-проектах. Не секрет, что некоторые пользователи хронически пренебрегают установленными правилами, а потом обрушивают всю свою неадекватность на администраторов. Когда разумных доводов у человека нет, начинается откровенное хамство.
Конечно, можно просто забанить строптивого пользователя, а можно сделать «сухое» замечание казенным языком. Вскоре интерес у воинственно настроенного противника остынет, и он прекратит выпускать пар. На практике такое общение может выглядеть следующим образом:
Участник форума: «По какой причине я получил бан?! Это что за самоуправство! Творите, что в голову взбредет!»
Администратор форума: «Вы нарушили правило №2 внутреннего регламента, от такого-то числа. Согласно пункту 3-му этого правила, вам полагается бан на три ближайших недели».
Участник форума: «Не было у меня никаких нарушений, это все ваши выдумки. Мои фотки самые классные, а вы ничего в это не смыслите!»
Администратор форума: «За оскорбительные высказывания в адрес администрации срок бана будет продлен еще на 10 дней».
Метод «Шокирование»
Для разрыва стереотипного поведения хама можно попробовать разорвать его привычный шаблон, путем шокирования. Для этого, в ответ на грубое замечание нужно отвечать что-то, совершенно не относящееся к делу, сбивая, тем самым противника с толка. Например, на грубость продавца, можно поинтересоваться с каким счетом закончился вчерашний футбольный матч.
Кроме вышеописанных методов для достойного ответа грубиянам можно заготовить следующие фразы:
«Жаль, но вы далеко не оригинальны»
«Ну, вот, а все так хорошо начиналось»
«Что-то мне расхотелось продолжать наше дальнейшее общение»
«Жаль, что не услышал от вас ничего оригинального»
«Не слишком остроумно, но есть к чему стремиться»
«Оценил глубину ваших мыслительных способностей» и т.п.
Еще одной причиной хамства является страх обидчика перед оппонентом. В этой ситуации он стремится напасть первым, маскируя свою неуверенность, трусость и зависть перед более успешными людьми. Хамство, в данном случае, служит лишь своеобразной маскировкой и прикрытием.
Метод «Забота о ежике»
Мысленно представьте ежика, который имеет колючие иглы, но, в то же время, является всего лишь маленьким, испуганным зверьком. Проведите ассоциацию со своим обидчиком, принимая по отношению к нему снисходительную и покровительственную позицию. Кроме того, в данной ситуации хорошо подойдут вышеописанные способы «Спокойствие» и «Психологическое айкидо». Из дополнительных фраз можно взять на вооружение следующие:
«У вас все еще обязательно получится»
«Что еще у вас на душе?»
«Вам хочется меня обидеть? А зачем?»
«Хамство никому ни к лицу, а уж вам и подавно»
«Благодарю за пристальное внимание к моей персоне» и т.п.
Метод «Игнорирование»
Данный способ психологической защиты является универсальным для всех причин внешней агрессии. Иногда молчание, действительно, золото. Особенно, это касается тех ситуаций, когда вам нет никакой нужды общаться с обидчиком, или вы чувствуете, что эмоционально не готовы к схватке с ним, а также в тех случаях, когда перед вами находится явно психически нездоровый человек.
Игнорирование очень эффективно помогает против любого вида хамства, если осуществлять его правильно. В частности, не нужно проявлять никаких эмоций, чтобы обидчик вдруг не подумал, что вы молча проглатываете обиду, и он будет распаляться все больше и больше. Все должно выглядеть таким образом, будто бы перед вами пустое место, а вам — такому успешному и удачливому человеку, совершенно некогда обращать внимание на всякие досадные помехи и мелочи.
Как адекватно реагировать на агрессию и оскорбления: 3 эффективных совета психолога + фразы на все случаи жизни
Всем доброго времени суток! В адрес моей подруги когда-то ни за что, ни про что прилетело: “Че ты смотришь? Тебе че, по морде дать?” Она, естественно оторопела и не нашла, что сказать. Бывали ли у вас ситуации, когда вас оскорбляли? Как вы на них реагировали, особенно если это совершенно случайно и незаслуженно? Тема этой статьи как раз об этом – разберемся во всех подробностях, как реагировать на оскорбления, что делать и отвечать, если это с вами все-таки случилось.
Что такое оскорбление и каких видов бывает
Как определить, оскорбил меня человек или нет? Обратимся к словарю.
Оскорбление – допущенное по неосторожности или умышленное унижение человека, его чувств, достоинства. Выражается в неприличной форме в зависимости от норм и ценностей общества. Оскорбить вас могут письменно (комментарии в соцсетях тоже могут пойти “по этой статье”), словесно, каким-либо действием при вас или в ваше отсутствие.
Почему оскорбление так обидно? Оно затрагивает не то, что вы сделали, ошиблись или сказали, а вашу личность напрямую. Вас отрицательно оценивают в довольно грубой форме. Именно это принято считать оскорблением.
Понятное дело, что вас задевает такое обращение к себе. Понятное дело, вы захотите ответить взаимностью. Но! Остановитесь! Стоит ли оно того? Стоит ли ОНО того? Если человек “опустился” до того, чтобы сходу, даже иногда не зная вас, дать вам оценку, то стоит ли вам “опускаться” до его уровня?
Иногда бывает очень больно от услышанного. Мозг сразу же в судорожном режиме начинает искать ответные слова, составлять план мести. Но задумайтесь, почему вас НАСТОЛЬКО задели сказанные слова. Какую именно сферу вашей жизни затронули, что вы так отреагировали? Возможно, вам так говорили в детстве, или это та область, над которой вы кропотливо и долго трудились?
Общие советы психолога
В любой спорной ситуации старайтесь понять человека. В вопросе оскорбления это правило тоже срабатывает. Давайте разберем советы психолога, как правильно реагировать.
Владейте эмоциями
Основная цель агрессивного человека – задеть вас побольнее. Поэтому первый совет: не показывайте, что вы расстроены, совладайте со своими эмоциями. Оскорбление вас знакомыми закончится, ведь цель не достигнута, дальше не интересно продолжать.
Предлагаю вам пройти тест на эмоциональный интеллект Николаса Холла. Он состоит из 30 вопросов, время прохождения – 5 мин. В результатах во второй шкале “Управления своими эмоциями” будет показан ваш уровень от 6 до 36.
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
Для того чтобы полностью контролировать свои эмоции, советую вам прокачать эмоциональный интеллект.
Игнорирование оскорбления
Увеличьте дистанцию
Если вас оскорбляет малознакомый человек, чтобы самоутвердиться перед окружающими, не лезьте доказывать свою правоту – это ни к чему хорошему не приведет. Увеличьте дистанцию с этим человеком.
“Гасите” улыбкой
Если нет возможности увеличить дистанцию, постарайтесь выглядеть уверенным в себе, сбейте с толку оппонента своей широкой улыбкой и вопросом: “Почему вы так себя ведете?” Сглаживайте колкие фразы и улыбайтесь.
Такая реакция вызовет уважение окружающих к вам, и они смогут защитить вас перед оскорбителем. Помните, что ваше спокойствие вас защитит. Будете “лезть в бутылку”, можете не рассчитать силы и возможности свои и “агрессора”.
Как ответить на агрессию и оскорбления в конкретных ситуациях
Реагировать на оскорбления нужно умно, чтобы обидчик не хотел больше нас оскорблять. Разные ситуации требуют конкретных ответов. В зависимости от того, где нас обидели, мы можем по-разному ответить. Например, оскорбления в семье воспринимаются больнее, чем от незнакомца. Близкий человек знает, как сделать нам больно в конфликте.
В школе
Учеба в школе всегда сопровождалась обзываниями, кличками, ярлыками и оскорблениями. Особенно в подростковом возрасте дети становятся черствыми к чужим страданиям (под влиянием плохих компаний), мстительными, восприимчивыми к обидам.
Реагировать на оскорбления в школе нужно, чтобы не давать повод шутить над собой впредь. Своим ответом вы должны показать, что вы имеете чувство собственного достоинства.
Например, тебя подкалывают за торчащие уши, называют “большие уши”. Можно парировать: “Жаль, что у тебя такие маленькие, и ты не можешь насладиться суперслухом”, “Как тебе удалось сохранить свои такими маленькими?” Это метод “возврата фразы”, когда вы возвращаете фразу обидчика, касательно его самого. Высказать можно серьезно, но можно и с иронией, сарказмом.
Или ребенку в школе одноклассники говорят фразу: “Очкарик!” Парируйте: “Очки дополняют мое умное лицо!”, “Завидуй молча!”, “А тебе хотелось бы померить очки?” После сарказма с видом победителя лучше уйти, пока оппонент в шоке от возврата подкола. Если вы выбрали серьезный тон и применили последнюю фразу, можно пофилософствовать с уверенным видом.
Уверенность и спокойствие поможет не реагировать на негатив и оскорбления, особенно этот навык нужен подросткам.
Негатив от мужа/мужчины
Часто женщины оказываются объектом насмешек и оскорблений мужа психопата. Хотя многие из них могут “отгавкаться” и забыть об этом субъекте, но есть и те, которые вынуждены терпеть. Получать словесные “оплеухи” от любимого мужчины очень больно. Во-первых, после таких слов нужно задуматься, а любящий ли он? Во-вторых, следует научиться отвечать мужу так, чтобы этого больше не повторилось.
Пьяные оскорбления мужчины лучше пресекать на корню. Тут не нужно разводить демагогию, а лучший вариант – уйти в другую комнату, помещение, вагон, улицу и т. д. Любое общение с человеком в неадекватном состоянии может привести к проблемам. Повторю, любое! Даже если вы просто пристально смотрите.
Что отвечать, если бывший муж оскорбляет и унижает? У него, безусловно, есть причины – счастливый человек других не гнобит. Поэтому отвечайте на оскорбление колко и по существу: “Ты транжира, сколько можно деньги на ветер выкидывать?” – “Судить по себе – неблагодарное дело!”, “Корова, посмотри на себя!” – “Мне же надо тебе соответствовать!”
На работе
Мы можем встречаться с негативом на работе. В основном это происходит из-за зависти или других пороков. Если вас постоянно унижают, нужно красиво отвечать на оскорбления. Вот примеры:
Когда вы под прицелом унижений начальника, приятного мало. Доминирующие люди умеют давить. В этой ситуации можно продолжать выполнять четко свои обязанности и попытаться выйти на уровень души: спрашивать, что конкретно вызывает у него такую реакцию. Проявите настойчивость, продолжая об этом спрашивать, не обращая внимания на его слова.
Негатив от начальника на работе
В интернете
Во всемирной паутине в разных чатах и форумах оскорбления встречаются довольно часто. Это связано с относительной безнаказанностью в интернете. Я сама не раз встречала такие ситуации, когда в комментариях люди не стесняются показывать ограниченность своего ума. Совет: не опускайтесь до их уровня, зачем вам потом жалеть о сказанном, написанном.
Попробуйте воззвать к адекватности человека, понимаю, это бывает трудно, но возможно. Есть общепринятые ценности, которые, может быть, еще сохранились у этого человека. Например: “Зло, проявленное тобой, к тебе же и вернется”.
В интернете можно применять тактику возврата оскорбления: “Ты уже старый!” – “Да, давай общаться как батя и дочь. Для мужика классно, когда большая разница в возрасте!”
“Ты … (матерное слово)!” – “Зато ты не такой, правда? Или все-же сомневаешься?” Маты к добру не приводят, они порождают только новый виток агрессии, недаром в православии их считают проклятием.
Негатив от девушки/женщины
Представительницы прекрасного пола при желании могут искусно задеть “за живое” самого уравновешенного человека. Вам могут “прилетать” острые фразочки от матери, с которой плохие отношения, жены любовника (ну это понятно!), девушки и т. д. Часто невестки попадают “под раздачу” от свекрови. Правильная реакция – это то, что спасет вашу репутацию и нервы.
Можно подчеркнуть потерянные отношения: “Жаль, я была о вас лучшего мнения!”, “Ой, я не ожидала от вас такой агрессии, вас это совсем не украшает!”, “Надеюсь, завтра вы пожалеете о том, что только что сказали” и другие.
Другие идеи ответов на оскорбления смотрите в видео.
Фразы на все случаи жизни
Вас обижают, а вы не знаете, что ответить? Вот подборка разных фраз, которые помогут вам выйти из ситуации:
Что мне делать, если не смог ответить на унижение?
Отвечать на унижение не всегда-то и уместно. Если вы не нашли, что ответить, может, это и к лучшему. Часто человек не осознает, зачем он оскорбляет, ему самому от этого плохо, но он не признается в этом даже себе. Иногда молчание на унижения “звучит” громогласнее микрофона.
Если все-же “подмывает” ответить, старайтесь сделать это спокойно, не опускаясь ниже своего достоинства и моральных принципов. Когда вы сталкиваетесь с троллингом, провокациями, лучшее поведение – это игнорирование.
Только я вас прошу, не оправдывайтесь, если не виноваты. Да и когда виноваты, нужно не оправдываться, а извиниться. Доказать другому человеку, что он к вам несправедлив, практически нереально, пока он сам этого не поймет. Поэтому не допускайте своего унижения своими же оправданиями.
И еще, если произошел конфликт с близким человеком, вы услышали оскорбления в свой адрес в состоянии возбуждения нервной системы и сами сорвались, не спешите сжигать мосты. Разрушить отношения гораздо проще, чем их заново выстроить. Постарайтесь понять причину, по которой произошла конфликтная ситуация.
Как научиться отвечать на оскорбления и агрессию и эффективно общаться
Прохождение тренингов помогает научиться отвечать людям на грубость и не бояться. Также учат, как ответить человеку на оскорбление, чтобы ему было стыдно.
Автор курса – Олег Калиничев – эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International. Управляющий директор Paul Ekman International в России (PEI Russia).
Курс идет 1 месяц и содержит 33 видеолекции, 26 упражнений, 6 тестов + вебинары с экспертами эмоционального интеллекта.
Обучение состоит из 4 блоков:
Стоимость самостоятельного прохождения – 1 040 руб., с куратором – 2 370 руб.
Вернут деньги, если в течение 7 дней решите, что курс вам не подходит.
Заключение
Для построения хороших взаимоотношений запомните:
Адекватный и умный человек никогда не будет с помощью унижений говорить вам свое мнение. А зачем тратить свои нервы на хамов? Желаю вам эффективного общения со всеми!
С Уважением, Людмила Редькина
Привет! Я профессиональный психолог и в каждую статью вкладываю душу и частичку своего опыта. Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе «Об авторах».