Что ответить на вопрос как учеба

Как правильно ответить привет как учеба

Что ответить на вопрос как учеба

Привет (если другу)

Здравствуйте(если учителю и т.д)

Учеба превосходно (хорошо) или неплохо. Спасибо что спросила (спросили) (спросил), Как у тебя.

Что ответить на вопрос как учеба

Что ответить на вопрос как учеба

Что ответить на вопрос как учеба

Что ответить на вопрос как учеба

Что ответить на вопрос как учеба

1)Сложноподчинённое предложение-предложение в которое входят несколько простых+от одного можно задать вопрос к другому.Например: Я пойду гулять,когда закончится дождь.(Я пойду гулять в какое время?-Когда закончится дождь)
2)Подчинение бывает всего 3 видов:
3)Однородное- когда ко всем придаточным от главного задаётся один вопрос.Например: Если бы он только посмотрел на меня,если бы он узнал меня получше,то непременно захотел со мной встречаться.
4)Последовательное-когда от главного задаётся вопрос к придаточному,от этого придаточного к другому придаточному и т.д. Например,Было время,когда я отдала бы всё,чтобы быть вместе с ним.
5)Параллельное-когда от главного задаются разные вопросы к придаточным.Например,Когда мы проходили около школы,подруга показала цветы,которые безумно мне нравились.

Источник

Как доходчиво объяснить ребенку, зачем нужно учиться?

В чем могут быть причины отсутствия интереса к учебе и что сделать родителям, чтобы ребенок учился с удовольствием? Поговорили об этом с психологом Александром Покрышкиным.

Что ответить на вопрос как учеба

Александр Покрышкин — детский психолог, игровой терапевт, эксперт DIR/Floortime. Ведет блог в Instagram.

Лень и скука — симптомы, а не причины

Что ответить на вопрос как учеба

— Как объяснять детям в разном возрасте, зачем учиться? Так, чтобы они понимали.

— Любой ребенок довольно рано знает, зачем нужна школа: чтобы стать самостоятельным человеком, зарабатывать деньги, заниматься интересным делом и прочее.

— Но для него это во многом абстрактные вещи, да и вообще «уйду в сквот, не буду работать». Как говорить с ребенком, чтобы мотивировать?

— В нашей культуре есть идея, что существуют некие правильные слова, которые нужно сказать ребенку, и тогда он все поймет и будет делать так, как хотят родители. Но мотивация устроена сложнее. Ребенку важно не только понимать, зачем он что-то делает, но еще и чувствовать себя в безопасности, ощущать достаточно компетентным, чувствовать, что он справляется с задачей, а также получать удовольствие от процесса и поддержку значимых взрослых. Именно страх ошибок и других неприятностей побуждает детей затягивать выполнение домашних заданий (то есть «лениться»), а вовсе не недостаток информации о собственном будущем и смысле обучения. И зачастую разговоры о сквотах в таком контексте — способ детей справиться с трудностями. Поэтому родителям, прежде всего, нужно ответить на вопросы: что именно ребенку сложно и как помочь сделать сложное проще для него?

— Если школьник пропускает все слова мимо ушей и говорит, что ему все лень.

— В современной психологии не рассматривают лень как причину. Это симптом, который маскирует более сложную проблему. У нас есть три реакции на стресс: бей, беги или замри. Так вот «замри» — как раз то, что мы называем ленью. Значит, учеба по каким-то причинам дается ребенку непросто.

— Почему же ребенок не говорит прямо, что ему трудно?

— У детей не хватает слов, чтобы отрефлексировать и донести, что именно не так. Это сложная задача и для взрослого. Поэтому часто они выбирают ответы интуитивно, стараясь нас успокоить. Допустим, «мне скучно» или «лень». И часто они сами в это искренне верят. Задача родителя — провести свое расследование и поразмышлять вместе с ребенком, если это возможно: в чем сложность и как мы можем с ней справляться. Иногда достаточно спросить: «Что тебе больше всего не нравится в математике?» и таким образом понять, что именно трудно. Но может последовать ответ: «Она просто дурацкая», и это означает, что нужно разбираться дальше самим.

— То есть естественная ситуация — интерес к учебе, а если его нет — есть какая-то скрытая сложность?

— Да. Но не обязательно быть отличником с горящими глазами: интерес и успеваемость могут меняться в разные периоды жизни. Бывает, не особенно интересно учиться, поэтому домашка делается быстро, чтобы поскорее освободиться. Тогда школа не является проблемой, хотя она и скучная. Другое дело, когда учеба становится неподъемным грузом. Например, ребенок начинает «лениться» и не выполняет вовремя задания. Это ведет за собой кучу последствий: учителя ставят двойки, родители ругаются, задания копятся и занимают больше времени. Никто не выбирает такое, если у него есть другой, более приятный выбор. У ребенка же другого выбора нет: он живет и учится так, как может.

Мотивированность рождается из удовольствия от маленьких побед

Что ответить на вопрос как учеба

— Но если ту же математику сложно «вытянуть» даже на тройку. И нужно постараться, чтобы «не вылететь» из школы…

— Когда родитель пытается убедить ребенка, что нужно постараться, получается, что он представляет себе его каким-то упрямым, ленивым и не очень умным. Как мы уже обсудили, причина не в том, что ребенок не хочет стараться. Поэтому лучшее решение в этой ситуации — искать новые способы помочь. Конечно, это бывает крайне непросто понять самим, особенно когда уже много чего перепробовали. Поэтому в таких случаях консультация специалистов — психологов, педагогов, врачей — бывает очень кстати.

— Другой пример. Младшеклассник вполне аргументированно заявляет: «Зачем писать аккуратно? И так понятно! А в жизни мне не пригодится — я на клавиатуре все набирать буду».

— Опять же: он пока не готов объяснить, в чем именно его трудность. Если бы у него легко получалось писать так, чтобы окружающие восхищались бы его почерком, он бы это делал. Ребенку нужны сочувствие и помощь. А когда мы, желая приучить его к аккуратности, заставляем, например, переписывать на чистый листочек, он злится на нас и ругает сам себя. Это влияет на его отношение к учебе, к родителям и к самому себе, на его способность замечать собственные маленькие достижения. Ведь интерес к новому, умение преодолевать трудности и не унывать при неудачах — все то, что мы ждем от мотивированного ребенка, — рождается из удовольствия от маленьких побед. Поэтому невероятно ценным для него может стать наше уважение к тому, что у него получается, к моментам, где он старался. Если вы заметите одну ровную букву и с заметным для ребенка уважением отметите это, то это может вдохновить его на то, чтобы стараться дальше.

— А если пятиклассник, говорит: «Мне не нужна помощь. Да, поставят тройку, меня это устраивает».

— Негативизм, отрицание смысла, равнодушие — не приходит само собой. Это результат неудачных попыток и разочарований. Ребенок не верит, что у него получится. Что мы можем сделать? Выслушать, посочувствовать, вместе подумать, как помочь. Спорить нет смысла — это колодец без дна.

— Если он активно отказывается от помощи и даже разговоров на эту тему?

— Нужно подумать над вопросом: «Почему он так делает?». Возможно, то, что родители считают помощью, выглядит для него иначе, и ему сейчас нужна помощь другого рода, например, успокоиться. И более стратегический вопрос: «Насколько комфортно, безопасно чувствует себя ребенок, когда мы обсуждаем с ним учебу и предлагаем помощь?». Часто дети отказываются, когда думают, что это бесполезно.

— Ребенок говорит, что ему вообще ничего не интересно. Это, наверное, чаще в подростковом возрасте происходит?

— Это и раньше встречается. Обычно родитель в ответ говорит: «Как же, смотри, какая интересная книга»; «Объясни, что именно тебе не нравится!»; «Разве ты не понимаешь, что учеба — это важно?». Объединяет эти разговоры уверенность, что мы, родители, точно знаем, как правильнее и лучше для ребенка. Но, может, так совпало, что все предметы в этом году действительно очень скучно преподаются. Или у человека просто такой период, когда он правда не знает, что ему интересно, и решает сейчас какие-то другие свои задачи. Отношения со сверстниками, например. Или, опять-таки, есть конкретная сложность.

Когда взрослый человек уходит со стабильной работы и посвящает какое-то время поиску себя, мы с уважением к этому относимся. А когда ребенок говорит, что ему надоела школа, мы его поучаем. А это очень похожие ситуации. Вторая стратегия — думать, как еще можно помочь ему увлечься каким-то делом.

— Попробовать исследовать ситуацию вместе с ребенком. Такой разговор начинается с сочувствия и уважения к его словам. В этом случае родитель осознает, что ребенок имеет право остаться при своем мнении.

— Верная позиция: «Если ребенок не хочет ходить в школу — отстаньте от него! Пусть не ходит какое-то время, потом сам захочет и пойдет…»?

— Нет готовых решений, которые работают для всех. Может, ему нужна более амбициозная школа или наоборот, программа попроще? Здесь важно понять, что на самом деле скрывается за словами ребенка. И — да, безусловно, иногда взять паузу — самое верное решение.

Ключ к решению проблемы

— Если ребенок столкнулся с несправедливостью: например, сосед списал у него и получил 4, а он сам — 3. Обижен и не хочет ничего учить по этому предмету. Как помочь?

— Очень естественно огорчиться в такой ситуации, и поэтому важно его поддержать. Ключ к решению — сочувствие: «Я вижу, ты расстроен, считаешь, что это нечестно», а не сомнения: «Наверное, ты правда был не готов…». Проговаривание эмоций помогает ребенку впоследствии лучше справляться с подобными ситуациями. Следующий шаг — вместе разобрать, справедлива ли обида, объективна ли оценка. Если ребенок считает, что нет, стоит поговорить с учительницей.

— А если родитель сочувствует и говорит: «Обидно, но что поделаешь, так бывает. Не думай об этом».

— Это обесценивание. Мы чаще так делаем из заботы: заглушить неприятное чувство, помочь не думать об этом, и дальше делать то, что нужно. Но это, к сожалению, часто не помогает. Иногда это создает у ребенка ощущение, что мы его просто не поняли, и влияет на наши отношения с ним. А самое главное — это не учит ребенка понимать свои чувства и вообще себя самого, уважительно относится к своим реакциям. Поэтому непростой, но суперполезный путь — исследовать эмоции, когда они возникают.

Менять увлечения — не страшно

Что ответить на вопрос как учеба

— Если ребенок проиграл на соревнованиях и больше не хочет заниматься этим видом спорта. Как объяснить, что результат не так важен, как возможность получать удовольствие от занятий?

— Если сказать только это, то мы обесценим переживания ребенка от проигрыша. Надо найти в себе уважение к его чувствам. А дальше — опять совместное рассуждение. Родители должны оставлять для ребенка опцию бросить этот вид спорта и попробовать новый или не пробовать пока ничего. В такие моменты он тоже чему-то учиться: прислушиваться к своим чувствам, доверять своему опыту. Можно посоветовать лишь не принимать окончательное решение прямо сейчас, в сердцах, а отложить его.

— Все упирается в родительский страх: сейчас бросит — значит, так и будет всю жизнь бросать при первых трудностях…

— Надо останавливать себя в этом размышлении. Жизнь сложнее, чем одно решение.

— Но возможно, он потом сам же будет жалеть, если бросит…

— Может, будет, а может, и нет. С одной стороны, признание того, что мы не всезнайки, заставляет беспокоиться, но с другой — снимает груз ответственности. Да, потом он все равно может сказать: «Почему ты не уговорила меня остаться в музыкалке?», и эта досада тоже станет ценным для него опытом.

— А если ребенок вообще не хочет допзанятий?

— Иногда детям достаточно учебы и общения со сверстниками. Мы ориентированы на идею, что любая возможность учиться в детстве — невероятно ценна. Часто родителям кажется, что дети недостаточно стараются ради собственного будущего. Стремление к высоким баллам, олимпиады, красный диплом — это такой очевидный путь. Но не для всех детей он подходит. И это точно не единственный способ вырасти счастливым человеком.

— Как родитель может помочь подростку определиться, что делать после школы?

— Нужно помочь ему исследовать все возможности, которые у него есть: поступать после 11 класса в вуз или через год либо сначала идти в колледж… Выбор вуза — отдельная сложная задача. Детям нужна в этом поддержка взрослых. Полезны разные профориентационные мероприятия: дни открытых дверей, лекции от профессионалов-практиков и преподавателей вузов и др.

— Нужно ли предупреждать, что взгляды могут измениться? Допустим, старшеклассник говорит: «Деньги не важны, я хочу быть художником и делать то, что мне нравится», а родители отвечают: «Я понимаю, но имей в виду, что через несколько лет ты можешь пожалеть о своей непрактичности».

— Ребенку нужен свой опыт, да и никто понятия не имеет, как все обернется. Помните историю Джона Леннона, который прибил на дверь собственного шикарного дома табличку со словами своей тети: «Джон, гитара — это хорошо, но она никогда не поможет тебе зарабатывать на жизнь»?

— То есть пытаться научить жизни в любой форме — бесполезно и вредно?

— Нет. Просто для того, чтобы это было полезно и сохраняло отношения, нам приходится отказываться от своей власти и идеи, что наше слово — решающее. Помогает тут посмотреть на происходящее глазами ребенка и найти в себе уважение к этому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *