Что ответить на вопрос что расскажешь о себе
Как правильно ответить на вопрос «Расскажите о себе» на собеседовании: о чем рассказать работодателю, примеры удачных ответов
18.01.2021 No Comments Posted in
«Расскажите о себе» — это один из самых распространенных и, одновременно, сложных вопросов на собеседовании. Многие соискатели допускают ошибку, считая, что работодатель задает этот вопрос только для того, чтобы начать разговор или разрядить обстановку. Но это совсем не так.
Почему на собеседовании работодатель задает вопрос «Расскажите о себе»
Работодатель, задавая вопрос «Расскажите о себе», рассчитывает получить такой ответ, который поможет ему сформировать общее впечатление и представление о том, кем является кандидат на должность на самом деле, узнать больше о его навыках, целях и приоритетах.
Данный вопрос позволяет работодателю услышать краткую, обобщенную версию о ваших профессиональных качествах, навыках, опыте, квалификации, понять, какие из этих качеств вы считаете наиболее актуальными для предлагаемой должности.
Еще одной причиной является желание интервьюера выяснить, насколько вы уверены в себе и в своих профессиональных качествах. Сможете ли вы, в случае принятия на работу, презентовать себя как специалиста клиентам, поставщикам, коллегам.
Так как работодатель просит рассказать о себе обычно в начале собеседования, то, конечно, ваш ответ задаст тон и настроение всему дальнейшему разговору.
Поэтому не пренебрегайте данным вопросом, считая его слишком простым и не заслуживающим вашего внимания и времени, а обязательно подготовьтесь к нему заранее. Ведь если ответите правильно, то получите возможность выделить те навыки и опыт, которые представят вас в наиболее выгодном свете, как идеального кандидата на должность.
Читайте также статьи:
Примеры неудачных ответов на вопрос работодателя «Расскажите о себе» или о чём, не нужно говорить на собеседовании
Если работодатель на собеседовании просит вас рассказать о себе, не стоит думать, что он хочет узнать историю всей вашей жизни. Поэтому запомните следующие несколько пунктов, о которых работодателю говорить не нужно:
А для составления качественного и презентабельного резюме воспользуйтесь программой Canva. Это очень простой и удобный редактор с множеством уже готовых шаблонов (в том числе, бесплатных).
Наводящие вопросы для подготовки удачного ответа на вопрос «Расскажите о себе»
Сложность в ответе на вопрос работодателя чаще всего заключается в том, что соискатель не знает, с чего начать разговор. Поэтому чтобы с вами такого не произошло, подготовьте ответ заранее. Следующие наводящие вопросы помогут вам это сделать:
Что рассказать о себе на собеседовании
Ваш ответ на вопрос работодателя» Расскажите о себе» скорее всего задаст тон и настроение всему собеседованию. Поэтому постарайтесь подготовить небольшой, но интересный рассказ, продолжительностью около 2-х минут.
В свой ответ включите следующие 4 пункта:
Для начала еще раз прочтите требования к должности. Определите те навыки, которыми вы обладаете. Вспомните, какие примеры из своей профессиональной деятельности вы можете привести работодателю в качестве демонстрации и подтверждения этих навыков. А также расскажите, почему эти навыки будут полезны для той должности, на которую вы претендуете.
Например, вы претендуете на должность менеджера по персоналу, а на прошлой работе проводили семинары и тренинги для персонала. Конечно, обязательно скажите об этом работодателю на собеседовании.
Желательно все подтверждать примерами, причем приводить количественную оценку своим достижениям. Например, не улучшил качество обслуживания клиентов, а за один квартал я добился увеличения скорости обработки заявок клиентов на 10%.
Работодатель, задавая вопрос «Расскажите о себе», в том числе хочет понять вас как личность, но это не означает, что необходимо делиться сведениями из своей личной жизни. Достаточно упомянуть о своем хобби, увлечениях и интересах (например, музыка, чтение, спорт, волонтерство, благотворительность).
Вы можете использовать рассказ о своем хобби, как заключительную точку в разговоре о себе, сохранив при этом профессиональный тон беседы.
Эти формулы помогут вам создать последовательный и понятный рассказ. Выберите тот вариант, который подходит для должности, на которую претендуете, и соответствует вашим целям и профессиональному опыту. Например, если хотите подчеркнуть те навыки, которые получили на текущем месте работы, тогда стройте свой рассказ по формуле настоящее-прошлое-будущее. Если же хотите акцентировать внимание работодателя на полученном образовании и своем продвижении вверх по карьерной лестнице, тогда подойдет формула прошлое-настоящее-будущее, где:
Каким должен быть ваш рассказ о себе на собеседовании
Во-первых, ваш ответ на вопрос работодателя «Расскажите о себе» должен быть продуманным. Работодателю не нужна информация о том, что вы 5 лет назад работали оператором, если на данный момент претендуете на должность менеджера по персоналу.
Во-вторых, ваш ответ должен быть ясным, конкретным и кратким (постарайтесь уложиться в 2 минуты). Основой в рассказе о себе должны быть ваши навыки и профессиональные достижения. Сделайте небольшую предысторию, затем на конкретных примерах перечислите несколько своих основных достижений и навыков и завершите рассказ информацией о своих целях и интересах.
И последнее — ваш ответ должен быть структурированным. То есть построен по одной из формул, о которых шла речь в предыдущем подразделе статьи (например, построен по беспроигрышной формуле прошлое-настоящее-будущее).
Структура ответа на вопрос на собеседовании «Расскажите о себе»
Ваш рассказ о себе в идеале должен состоять 3-х частей:
Примеры ответа на вопрос работодателя на собеседовании «Расскажите о себе»
Образец рассказа о себе №1
«Я работаю менеджером технических проектов уже 7 лет.
Окончил университет Х, факультет бизнес-администрирование. После университета получил свою первую работу в качестве помощника по административным вопросам в компании Х. Там я выполнял в основном канцелярскую работу, составлял графики и отчеты, вел документацию.
После этого около 6 лет проработал менеджером технических проектов в ИТ-компании. Лично руководил 4-мя командами и их работой над программными проектами по облачному хранению данных. Следил, чтобы все шло гладко, с точки зрения достижения бизнес-целей, выполнения сроков и соблюдения бюджета.
В свободное время изучаю и много читаю про робототехнику и искусственный интеллект. А поскольку это те направления, которыми занимается ваша компания, я решил, что обязательно нужно отправить вам свое резюме. «
Образец рассказа о себе №2
«Я проработал ассистентом финансового директора почти 2 года. На предыдущем месте работы в финансовом отделе компании Х я занимался составлением графиков, планированием встреч и поездок 3-х руководителей и 15 сотрудников. Также помогал в подготовке и организации презентаций, составлял отчеты.
Начальник считает меня организованным и очень ответственным сотрудником, потому как я всегда укладывался в указанные сроки и могу решать несколько задач одновременно.
Имея полученный опыт работы, я ищу возможность двигаться дальше и пробовать что-то новое. И следующий свой шаг в карьере я бы хотел сделать в вашей компании, основным направлением которой является улучшение состояния окружающей среды, а это именно то, чем я увлечен и чем бы хотел заниматься дальше. «
P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо.
Расскажите о себе: что ответить на собеседовании
«А теперь, расскажите немного о себе», — услышав этот вопрос на собеседовании, тебя бросает в пот?
Кажется, что если ответишь неправильно, должность получит кто-то другой. И прощай ДМС, белая зарплата и отсутствие сверхурочных.
Может показаться, что вопрос неуместен, однако есть вполне обоснованные причины, почему его так любят работодатели.
И если ты думаешь, что кадровику действительно интересно то, чем ты занимаешься в нерабочее время или как ты участвовал в спектакле в детском саду, нам придется тебя разочаровать.
Но не волнуйся, мы научим тебя, как правильно ответить на этот вопрос.
Очень скоро ты узнаешь:
Зачем вообще наниматель просит рассказать о себе?
Представь: ты на собеседовании, спокойно рассказываешь по отрепетированной схеме об опыте, образовании и реализованных проектах. Собеседование проходит отлично, тебе кажется, что тобой очень довольны. И тут, как гром посреди ясного неба, из уст HR-специалиста звучит: «Окей, а теперь расскажите немного о себе».
Ты впадаешь в ступор. В голове появляется логичный вопрос: «А о чем же я тогда рассказывал последние двадцать минут?». Тебя бросает в жар и дрожащим голосом ты начинаешь рассказ о том, где ты родился и в какую школу ходил. В общем, «London — the Capital of Great Britain».
Думаешь, именно это от тебя хотят услышать?
Почему же на этот вопрос так сложно ответить
Дело в том, что ты не знаешь, что конкретно от тебя требуют. Первое, что приходит в голову после этой просьбы – говорить о том, где ты родился и чем увлекаешься.
Задав этот вопрос, работодатель хочет, чтобы ты объяснил ему, почему ты считаешь, что достоин этой должности. HR специалист ждет от тебя подтверждение всего того, что ты понаписал в резюме, а не истории из жизни.
Как должен выглядеть ответ о себе
Предположим, ты пришел устраиваться на должность руководителя проектов в какую-нибудь крупную фирму. Подразумевается, что помимо основных навыков, которые ты благополучно подтвердил опытом и образованием, ты должен обладать умениями, необходимыми для взаимодействия с коллективом.
В таком случае тебе поможет:
Чтобы тебе было проще понять, в чем суть, вот пример «правильного» и «неправильного» ответа о себе
Верно |
---|
С самого детства я умел расположить людей и сплотить их. Еще в институте я вступил в местную команду по футболу. Через несколько месяцев стал ее капитаном, и мы выиграли наш первый районный чемпионат. На первой моей работе эти навыки мне очень пригодились, и я быстро стал старшим менеджером отдела. Спустя 3 месяца моя команда начала показывать лучшие результаты в подразделении. Под моим руководством продажи в отделе выросли на 20%. |
Неверно |
---|
Я много работаю и всегда добиваюсь своего. Мне небезразличны другие люди. Я люблю общаться с ними и помогать им. Мои друзья часто говорят обо мне, как о прекрасном управленце. |
Хотя во втором случае сказанное и характеризует тебя как хорошего человека, в первом ты говоришь то, что от тебя ждут на собеседовании. Общие факты из жизни могут быть интересны твоим друзьям, но никак не работодателю.
О чем именно нужно рассказывать
Теперь ты знаешь, что от тебя хотят, но знаешь ли ты, о чем конкретно будешь говорить? Стоит ли говорить о том, как ты ставил спектакли в школе? Или может лучше упомянуть о выигранных конкурсах в институте?
Чтобы не теряться в повествовании, ты должен четко знать ответы на следующие вопросы:
1. Что хочет работодатель?
В первую очередь стоит определить, какие знания нужны работодателю и что будет от тебя требоваться на новой должности. Здесь поможет объявление о вакансии.
Еще раз прочитай внимательно объявление вакансии и выпиши ключевые слова для составления рассказа о себе.
Поставь себя на место нанимателя. Чего он хочет услышать о тебе?
В данном случае он хочет получить человека, который будет управлять коллективом.
Как думаешь, какие умения нужны хорошему руководителю проектов?
Используй простую логику:
2. Какими достижениями, применимыми к данной должности, ты можешь похвастаться?
Весь твой рассказ о себе должен быть построен вокруг одного или нескольких достижений, имеющих прямое или косвенное отношение к должности.
Посмотри еще раз на вышеупомянутый пример.
То, что человек стал капитаном команды по футболу и привел ее к победам, говорит о лидерских качествах, мотивационных навыках и умении работать в команде. Подходит идеально!
«Целеустремленный, активный, есть опыт управления проектами, умею организовывать рабочий процесс», — так может сказать каждый. Такое заявление не подкреплено фактами, и эти слова наниматель видит в каждой заявке, которую он получает в ответ на размещенную вакансию.
Не ограничивайся сухим перечислением навыков в своем рассказе – ты это уже делал в своем резюме. Работодателю нужны конкретные примеры успеха.
3. Что конкретно ты сделал для отдела или компании в которой работал?
Безусловно, новому директору очень понравятся твои спортивные успехи, но все-таки этого мало, чтобы получить работу.
В своем рассказе ты должен объяснить, как твои навыки помогли подразделению или фирме улучшить показатели. Как твоя деятельность отразилась на общих доходах.
Когда говоришь о себе, не забудь использовать цифры – их все очень любят.
Если ты думаешь, что выделить свои личные заслуги из всего отдела невозможно, то ошибаешься. Просто проанализируй, как развивалась компания за время, когда ты в ней работал.
Верно |
---|
В 2014 году я пришел в фирму «Связь Интерком» на должность главного менеджера. В мои должностные обязанности входил поиск новых заказчиков, заключение договоров и работа с возражениями. За первый год моей деятельности наш отдел увеличил выручку на 25%, было заключено более 300 договоров на общую сумму более 10 млн рублей. Для снижения издержек мною была сформирована команда, которой всего за 3 месяца удалось пересмотреть заключенные ранее договора с субподрядчиками и снизить затраты компании на 10%. |
Неверно |
---|
Мне нравится быть в центре внимания и организовывать людей. В школе я как-то поставил спектакль, который имел большой успех. Мама всегда говорила, что у меня есть навыки хорошего менеджера, и что я должен быть руководителем. |
Видишь, конкретная информация и цифры, а не неподкрепленные фактами чужие мнения.
Для того чтобы понять, какие навыки и умения нужно перечислить о себе для новой должности, иногда объявления о вакансии недостаточно.
Не проблема, ведь ты умеешь пользоваться интернетом. Заходи на любой сайт по поиску вакансий и ищи резюме людей на аналогичные должности.
Ничего страшного, если ты подсмотришь некоторые моменты.
Только не переусердствуй, когда будешь описывать, как собственноручно из ларька с чебуреками в переходе метро сделал международную сеть ресторанов.
Иначе возникнет вопрос: если ты такой крутой специалист, почему без работы?
Структура монолога о себе
Перед тем как начать удивлять кадровика своими достижениями, нужно правильно выстроить свой ответ.
План монолога «о себе»:
Чтобы тебе было проще понять принцип, мы подготовили несколько примеров.
Что вы можете рассказать о себе? |
---|
В моей деятельности я всегда использую планирование и четко структурирую всю информацию. |
В компании, в которой я трудился год назад, весь документооборот был в бумажном виде. В управлении проектами участвовали несколько менеджеров, которые распределяли обязанности и докладывали руководству об успехах на ежедневных совещаниях. Многие заявки клиентов терялись при таком подходе, и компания терпела убытки.
Мною было предложено внедрить систему управления проектами на базе использования соответствующего ПО — Microsoft project, Primavera, CRM. Благодаря этому удалось сократить количество совещаний по проектам до одного раза в неделю. Продажи выросли на 30%, уменьшилось количество жалоб клиентов и негативных отзывов о компании. Фирма начала активно развиваться и увеличила штат сотрудников отдела продаж в два раза.
Расскажите нам немного о себе. |
---|
Я всегда выделялся оригинальностью идей и персональным подходом к заказчику. |
В компании «Логопринт» мне были переданы два заказа от крупных интернет магазинов. Нужно было разработать логотип, фирменный стиль и визитные карточки для сотрудников этих компаний. Я был сильно ограничен по срокам, а опыта сотрудничества с этими заказчиками у компании не было. Несмотря на высокую загруженность, я успел в срок и оба заказчика оказались очень довольны результатом. В подтверждение этому они прислали благодарственные письма и заключили долгосрочные договора с нашей фирмой на общую сумму более 2 млн рублей.
Расскажите мне о себе. |
---|
Я всегда стараюсь развиваться в профессии и учиться чему-то новому. |
К примеру, на прошлом месте, где я работала, бухгалтерия велась на бумаге и в таблицах Microsoft Excel вплоть до 2015 года. По понятным причинам это было очень неудобно, и на простые задачи тратилось очень много ресурсов. В начале 2015 года руководство приняло решение о внедрении системы 1С: Бухгалтерия. Я сразу же записалась на соответствующие курсы и успешно окончила их. После внедрения системы работать стало гораздо проще. Время, необходимое на расчет зарплат сотрудникам, сократилось с одной недели до двух дней. А благодаря приобретенным мною знаниям, я получила повышение до помощника старшего бухгалтера.
Любое утверждение должно сопровождаться фактами. Не говори: «Я умею то-то или я такой-то».
Ты выгодно выделишься на фоне остальных, если скажешь: «Я умею вот это, и вот как мое умение помогло моему отделу».
Только не переусердствуй.
Вспомни старую шутку: «По статистике, 87,52% статистических данных берутся с потолка».
Ее помнят и работодатели. Доверия к таким точным цифрам будет гораздо меньше. Достаточно приблизительных значений.
Не забывай про достижения
Твои достижения на предыдущем месте работы, это то, что хочет услышать любой HR.
Логика проста – ты делал это раньше, значит сделаешь и сейчас. А какой руководитель не мечтает об увеличении прибыли?
И под достижениями мы имеем в виду не тот случай, когда ты выиграл чемпионат по поеданию хот-догов на корпоративе.
Упоминай об своих успехах, что можно использовать на новом месте.
Держи под рукой хорошие примеры достижений:
Что писать в разделе резюме «о себе»
А теперь вспомни, что у тебя в резюме есть одноименный раздел. Не нужно пытаться уместить туда «Войну и Мир». Более подробно ты сможешь рассказать о себе лично, здесь же достаточно нескольких предложений:
Верно |
---|
Меня вдохновляет работа в коллективе. На моей прошлой работе для оптимизации процесса я организовал рабочую группу, благодаря чему удалось снизить количество возражений клиентов, улучшив отзывы о компании и прибыль на 15% за первые 3 месяца работы. |
Подробнее, что писать о себе в резюме, мы рассказываем в нашей статье.
Что в итоге
Давай-ка вспомним все сказанное:
Карьерный консультант, хэдхантер, бизнес-тренер.
Сертифицированный бизнес коуч: профилактика выгорания, работа с конфликтными ситуациями на работе.
BOSSHUNT
Один из самых распространенных вопросов на собеседовании — ‘это вопрос «Расскажите о себе». Именно по этому рассказу складывается первое впечатление о кандидате.
Для того, чтобы избавить своих читателей блога BOSSHUNT от синдрома «мне нечего рассказать о себе», в этой статье я привожу 17 примеров рассказа о себе для позиций в следующих сферах: продажи, развитие бизнеса, маркетинг, финансы, обучение, управление проектами, юриспруденция.
Хочу обратить ваше внимание на то, что данные рассказы составлялись под конкретные требования вакансии и задачи компании. При написании рассказа о себе учитывайте в первую очередь описание вакансии и информацию о компании, в которой вам предстоит пройти собеседование.
Содержание
Примеры ответов на вопрос «Расскажите о себе» для позиций:
Примеры ответов на вопрос: Расскажите о себе
1. Рассказ о себе для позиции «Менеджер проекта»
«Я очень признательна Вам за приглашение на собеседование и рада возможности рассказать о своем опыте.
Я работаю в сфере клинических исследований уже 10 лет. Более 6-ти лет я проработала в компании «АВС». Начала с позиции администратора, затем продолжила на позиции специалиста, последние 4 года работала на позиции старшего специалиста. Я занималась разными проектами, как международными, так и локальными: мои самые два крупных проекта были связаны с исследованиями в области онкологии. Продолжительность 1 проекта около 6 лет, продолжительность второго проекта — около 4-х лет. Я работала на всех этапах проекта. Моими основными обязанностями были: отбор, инициация, мониторинг и закрытие клинических центров, а также я занималась feasibility, startup, взаимодействовала с центрами по поводу закрытия баз данных, и была задействована в подготовке документов для подачи в регуляторные органы и этические комитеты. Я отвечала за центры в 15-ти городах. Провела 4 успешных аудита без критических ошибок, в результате чего компании удалось привлечь дополнительно 3 проекта от клиента.
У меня есть требуемый опыт работы: я провела более 15-ти отборочных визитов и более 20-ти инициирующих визитов, проводила тренинги для коллег в международных проектах, что позволило мне развить навыки проведения презентаций и обучения. Умею общаться с клиентами и вести переговоры на высоком уровне. У меня хороший уровень английского языка, владею навыками деловой переписки. Могу работать над несколькими проектами одновременно, умею распределять свое время, оценивать свои силы и работать в режиме многозадачности, расставлять приоритеты. Ваша вакансия для меня очень интересна, для меня это возможность расширения зоны ответственности в крупной международной компании. Была бы очень рада присоединиться к работе в вашей компании».
2. Рассказ о себе для позиции «Маркетолог»
«Я могу описать себя в трех словах: стратег, аналитик и организатор. Девиз моей жизни: никогда не сдаваться! Сейчас моей целью является получение работы в вашей компании, и я уже очень близок к ее осуществлению. Уверен, что мой пятилетний опыт работы в маркетинге в международных компаниях и учеба в одном из лучших Вузов страны позволили мне накопить необходимые знания в своей профессиональной области, которые я успешно смогу применить на должности в вашей компании.
Умею принимать решения и нести ответственность за взятые на себя обязательства и стараюсь разрешить сложные ситуации. Благодаря умению работать в команде и в режиме многозадачности, а также наличию таких качеств, как целеустремленность и ориентированность на достижение высоких результатов, я смогу внести свой значимый вклад в развитие компании.
Самостоятельно решаю все текущие рабочие вопросы, предотвращаю возникновение критических ситуаций. Легко оцениваю и интерпретирую информацию, предлагаю все возможные решения проблемы и умею приводить убедительные аргументы.
К каждому клиенту применяю индивидуальный подход, использую разные методы в переговорах в зависимости от особенностей клиента».
3. Рассказ о себе для позиции «Бизнес-тренер»
«Я бизнес-тренер, перформер, визионер и мастер блицкрига. Мой психологический тип на основании теста Майерс-Бриггс (MBTI) — INTJ — Стратег. Я уверена, чтобы добиться результата в работе необходима лучшая команда профессионалов своего дела. Профессиональный комплексный подход к обучению и развитию сотрудников дает мне возможность в короткие сроки получить наилучший результат. В работе я придерживаюсь двух принципов:
Моя работа — основа моей жизни. Я не из тех веселых людей, которые живут от выходных до выходных. Я живу, чтобы делать то, что я люблю, и это есть моя работа».
4. Рассказ о себе для позиции «Региональный менеджер»
«Я начала свою карьеру в компании «N» в качестве торгового представителя и уже через год получила повышение в должности на позицию «менеджер по продажам» благодаря своей проактивности и целеустремленности. Последние три года я занимала позицию регионального менеджера. За это время, проведенное в этой компании, я овладела основными техниками продаж, которые помогли мне достичь высоких результатов в выполнении планов продаж и вывести свой регион на первое место. Я узнала, что такое работать в команде, как взаимодействовать с дистрибьюторами и проводить переговоры с партнерами компании.
Основа моего успеха работы в сфере продаж — с одной стороны, это построение долгосрочных и стабильных отношений с клиентами и партнерами компаний, с другой стороны, это создание мощной полевой команды. Как известно, успех в любом бизнесе обеспечивают конкретные менеджеры. Разница всегда — будь она со знаком минус или плюс — только в людях. Добиваться высоких показателей в своей работе мне помогало желание вести за собой и быть лидером для своей команды, а также постоянный поиск возможностей для того, чтобы добиваться максимального результата.
Мои принципы достижения эффективности — это единство усилий по выполнению целей и задач, концентрация и скорость, способность открывать возможности и постоянно развиваться. Чтобы оставаться лидером необходимо адекватно воспринимать себя, понимать свои слабые стороны, и конечно, постоянно получать новые знания и приобретать новые навыки.
Я уверена, что мои знания и навыки позволят мне внести существенный вклад в вашу компанию».
5. Рассказ о себе для позиции «Торговый представитель»
«Я знаю, что вам нужен сотрудник с опытом работы в стартапе. У меня был уникальный опыт в компании «Х», куда я попал в отдел продаж, который только что открылся. За мной была закреплена определенная зона ответственности: 1/4 часть города, на которую ни разу не ступала нога торгового представителя и мне была отведена роль «Бэтмена» с фантастической по современным меркам задачей: построить дистрибьюцию с абсолютного нуля без какой-либо рекламной и промоподдержки. Мне удалось за первые 6 месяцев работы сформировать клиентскую базу в количестве 75 торговых точек. По итогам 2015 г. я удостоился награды в номинации «Лучший торговый представитель» за максимальный процент выполнения плана продаж. Я перевыполнил план на 60 % и очень горжусь своим результатом. Можно узнать, какие задачи у меня будут в вашей компании?»
6. Рассказ о себе для позиции «Тренер по продажам»
«Я — тренер по продажам, специализирующийся в области розничных и прямых продаж. Отлично владею аналитическими и стратегическими навыками; эффективно провожу SWOT-анализ компании. Выявляю основные потребности в обучении, разрабатываю и создаю тренинговые программы; осуществляю посттренинговое сопровождение.
Имею 17-летний опыт работы в трех крупнейших транснациональных компаниях на рынке косметики: Schwarzkopf & Henkel, L’Oreal, Avon, а также опыт работы в российских компаниях: Афанасий-Пиво, Хэппилэнд, Термекс. В Schwarzkopf & Henkel мной двигала «Страсть и воля к победе», в L’Oreal — «Стремление к совершенству», в Avon — «Удача по моим правилам».
Часто меня спрашивают, как тебе удалось работать в трех крупнейших компаниях на рынке косметики? Я очень люблю притчи и вот эта очень подходит для ответа на этот вопрос:
«Один полководец решил атаковать превосходящие силы противника. Он верил в победу, но воины его сомневались. Тогда он обратился к одной из святынь и, сославшись на нее, бросил монетку: орел — победа, решка — поражение. Выпал орел. Вдохновленные воины выиграли бой». Но у монетки с обеих сторон был орел. Результат зависит от нас, а не от конкурентов, обстоятельств и, тем более, судьбы.
В чем секрет моего успеха?
Я убедилась в том, что для того, чтобы стать эффективным тренером по продажам, необходимо обладать профессиональным бэкграундом менеджера по продажам. Знание — главный инструмент менеджера в управлении продажами, а практика — это главный инструмент тренера в обучении. Тренер по продажам вносит значимый вклад в развитие бизнеса компании посредством обучения и передачи своего профессионального опыта. Уверена, что мой опыт и навыки помогут мне справиться с поставленными задачами».
7. Рассказ о себе для позиции «Менеджер по маркетингу»
«Имею более чем 3-х летний опыт в области маркетинга, трейд-маркетинга, планирования и аналитики. Я получил ценный международный опыт работы в FMCG-секторе, в автомобильном и издательском бизнесе. Работал в таких странах, как Италия, Польша и Великобритания. Более того, обучение на кафедре маркетинга в «ХХХ» дало мне необходимые знания в области маркетинга, которые я могу успешно применить в вашей компании.
Я могу быть полезен своими знаниями иностранных языков (в совершенстве владею английским, а также немецким на уровне intermediate) и знаниями специализированных компьютерных программ: SAP, SPSS, Adobe Photoshop, Html и Google Software Analytics.
Имею успешный опыт проведения презентации, разработки плана по запуску нового продукта, аналитики бизнес показателей (продажи, стоки, цены, ТМ мероприятий) и организации point-of-sales (POS) мероприятий. А также проведение и анализ маркетинговых исследований позволили мне развивать свои аналитические способности и умение работать с большими массивами информации.
Отвечаю за составление промо-плана для клиентов. Исследую вторичную информацию с помощью отчетов, чтобы выявить тренд, основные бизнес показатели. Взаимодействую с отделом продаж, маркетинга и финансов. Имею опыт запуска и продвижения новых продуктов. Уверен, что смогу быстро влиться в команду и показать отличные результаты. Какие задачи будут стоять в первые три месяца работы на этой позиции?»
8. Рассказ о себе для позиции «Ассистент бренд-менеджера»
«Девиз моей жизни — стремление к постоянному развитию. Я окончила школу с серебряной медалью, поступила в Высшую Школу Экономики, закончила бакалавриат и магистратуру факультета экономики. Я считаю, что я подходящий кандидат, потому что я владею английским языком на высоком уровне, умею переводить и адаптировать тексты, составлять презентации, анализировать и визуализировать данные в Excel, есть релевантный опыт работы и огромное желание развиваться в бьюти сфере, а также я очень внимательна к деталям, люблю и умею работать с цифрами и в режиме многозадачности. Моя мечта — это строить карьеру в вашей компании и я очень хочу пройти все этапы, чтобы получить эту работу. Как вы считаете, у меня есть шансы оказаться лучшим кандидатом?».
9. Рассказ о себе для позиции «Интернет-маркетолог»
«Я работаю в сфере интернет-маркетинга более 5-ти лет. Начинал работать в компании «Х», где занимался преимущественно контент-менеджментом. После получения дополнительного образования мне стала очень интересна сфера SEO и продвижения сайтов. В мои обязанности входит: сбор маркетинговых данных, анализ трафика, оптимизация маркетинговых метрик и результатов, контроль и организация SEO, проведение экспериментов по увеличению конверсии, настройка аналитических систем, организация E-mail рассылки, постановка задач и контроль работы подрядчиков. Именно эти требования я увидел в вашей вакансии, поэтому меня очень заинтересовала эта позиция. Какому кандидату вы отдаете предпочтение? С каким опытом?»
10. Рассказ о себе для позиции «Финансовый директор»
«Мой профессиональный опыт в финансовой сфере более 22-х лет в различных сферах бизнеса: инвестиции, банки, строительство, логистика. Имею опыт работы в налоговом и бизнес-планировании зарубежных компаний с оборотом — от 8 млрд руб. в год.
Я знаю, как выбрать оптимальные программы кредитования, адаптировать ведение бухгалтерского учета к российским стандартам. Высокий уровень знаний налогового планирования, бюджетирования; налогового и бухгалтерского учета, законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия. Я владею практическими знаниями в сфере разработки и внедрения методологии, процессов и процедур планирования и учета.
Я умею вести переговоры с финансовыми организациями, отстаивать интересы налогоплательщика в налоговых органах и Арбитражном суде.
Имею успешный опыт прохождения налоговых проверок (камеральных и выездных), аудиторских проверок ведения нескольких юридических лиц. Сопровождал разделение активов между собственниками.
Мне удалось выиграть дело в Арбитражном суде и вернуть более 200 млн. руб. излишне уплаченных налогов и сборов
Умею принимать решения и брать на себя обязательства, работать в режиме многозадачности и сжатых сроков с большим объемом информации, профессионально аргументировать свое мнение, способен самостоятельно решать сложные задачи и вести несколько проектов одновременно.
Благодаря моим организаторским способностям и лидерским качествам, я умею организовать работу своих сотрудников, эффективно ставить и контролировать выполнение задач, делегировать задачи. Также владею навыками разработки систем мотивации персонала.
Мои сильные качества: аналитическое мышление, активная жизненная позиция, системный подход к решению проблем, самостоятельность, настойчивость, амбициозность».
11. Рассказ о себе для позиции «Финансовый менеджер»
«У меня опыт работы в финансовой сфере более 16-ти лет в крупных западных компаниях в следующих областях: оптовая торговля, IT-услуги, производство.
Я обладаю знаниями в следующих областях: международных стандартов финансовой отчетности, финансового анализа, управления денежными потоками, оптимизации затрат и налоговой нагрузки.
У меня есть навыки: управления коллективом из пяти человек, подготовки годового бюджета, автоматизации бюджетного процесса, ведения переговоров с кредитными организациями, прохождения аудиторских проверок (Big 4), разработки и внедрения внутренних процедур, в том числе Due diligence.
Приведу несколько примеров решения проблем.
В копании произошла смена генерального директора, и некоторые сотрудники решили ее покинуть, в том числе финансовый директор. Пользуясь сложной обстановкой, он не осуществил передачу дел в полном объеме. Я самостоятельно разобралась с форматами отчетности по стандартам US GAAP, связалась с аудиторами, восстановила исторические проводки и сдала отчетность в установленные сроки.
Другой пример. Сотрудник забыл внести сумму очередного транша в график погашения кредита. Выяснилось это случайным образом, за день до платежа, при этом сам сотрудник был в отпуске. Были приняты меры по возврату дебиторской задолженности и привлечению факторинга. Очередной транш поступил в банк вовремя. В результате слаженной работы команды мы сохранили положительную кредитную историю.
Моим главным достижением считаю, что по финансовым результатам наше подразделение в 2016 году было признано самым лучшим зарубежным подразделением в Группе Компаний «ХХХ».
12. Рассказ о себе для позиции «Директор по маркетингу»
«Мой профессиональный опыт в маркетинге более 10-ти лет в различных сферах бизнеса.
Я знаю, как выбрать оптимальную стратегию продвижения товаров на рынке, адаптировать западные стратегии к российским стандартам. Высокий уровень знаний в ценообразовании, бюджетировании; знание основ работы с агентствами и партнёрами. Я владею практическими знаниями в сфере разработки и ввода новых продуктов на рынок, процессов и процедур планирования и учета. Рынок товаров FMCG является приоритетным в работе.
Я умею оценивать потенциал компании на рынке с точки зрения: цены, позиционирования, рекламных возможностей, спроса, выявить сильные и слабые стороны, предложить стратегию развития. Разработать рекламные активности, рассчитать эффективность.
Я решаю проблемы низкого спроса, слабой узнаваемости, отсутствие коммуникации с дистрибьюторами или отделами.
Последним успешным достижением в работе стало проведение акций лояльности без посредничества агентств с увеличением оборота на 45 %.
Я успешна в работе, благодаря моим организаторским способностям и лидерским качествам, спокойному, взвешенному отношению к текущей ситуации и ежедневному движению в сторону улучшения в работе.
Мои сильные стороны: умею принимать решения и брать на себя обязательства, работать в режиме многозадачности и сжатых сроков с большим объемом информации, профессионально аргументировать свое мнение, способна самостоятельно решать сложные задачи и вести несколько проектов одновременно».
13. Рассказ о себе для позиции «Менеджер по развитию бизнеса»
«Спасибо еще раз за возможность рассказать о своем опыте.
Я имею 8-летний опыт работы в сфере продаж, из них 5 лет на рынке B2B.
Мой опыт работы в сфере розницы (b2c) начался в крупном ритейлере мобильной связи. В этой компании мне удалось построить карьеру от тренера по продажам до должности управляющего магазином. Я отвечал за достижение плановых показателей вверенных мне торговых точек, а также за развитие персонала. В мои обязанности входило: построение эффективной системы продаж, управление отделом продаж, обучение персонала. Этот опыт помог мне сформировать навыки управления командой, построение стратегии продаж, лидерские качества и умение работать в команде. Я регулярно перевыполнял плановые показатели компании, что предоставило мне возможность управлять одними из лучших салонов в России, в числе которых был самый крупный и значимый салон.
При предоставленной мне возможности карьерного роста в компании «Х», на тот момент я понял для себя, что хотел бы попробовать получить новый опыт и понять рынок b2b. Основная причина — был интересен этот рынок, были знакомые и самое важное, что сфера ИТ связана с моим высшим образованием.
Прежде чем уйти в этот рынок я решил поступить в школу бизнеса с целью повышения квалификации и поступил на MBA. Готовился, и как только удачно поступил, нашел работу в данной сфере в международной компании, которую хотел. Считаю, что это работа была хорошей ступенью для начала на рынке b2b.
В компания «YYY» я получил 3-х летний опыт работы в сфере ИТ. Это немецкая международная ИТ компания, которая является одним и ведущих мировых лидеров ИТ индустрии. В этой компании я занимал должность ведущего менеджера по работе с ключевыми клиентами. Опыт в компании дал мне возможность получить навыки проведения переговоров, умение формировать оптимальные коммерческие условия и представлять интересы компании на C-уровнях. Мне удалось продать новую разработку компании в крупнейший банк России. Также я разработал эффективный скрипт по привлечению новых клиентов, который позволил увеличить продажи на 35 %.
На данный момент я нахожусь в поисках работы, по причине сокращения внештатных сотрудников. Меня привлекла ваша компания и функционал, описанный в вакансии. Если у вас остались вопросы по моему опыту, я с удовольствием на них отвечу».
14. Рассказ о себе для позиции «Руководитель юридического отдела»
«У меня опыт работы в юридической сфере 15 лет, около 10-ти лет я проработал в сфере строительства и около 5-ти лет в сфере аренды нежилых помещений.
Начинал в компании «ХХХ», осуществляющей специализированные работы на государственных объектах особой важности на позиции юрисконсульта в единственном числе. Занимался договорной работой, а именно их составлением, вычиткой договоров, поступающих от контрагентов; претензионной, судебной работой; открытием/закрытием обособленных подразделений в других регионах; вела работу с учредительными документами, которая требуют внесений изменений в ЕГРЮЛ.
Здесь я научился составлять договоры, вести делопроизводство, судебной работе и навыкам юридического письма.
Затем я перешел в «YYY», специализирующейся на аренде и управлению коммерческой недвижимости на позицию начальника юридического отдела. Здесь я вел работу с договорами аренды нежилых помещений, судебную, корпоративную и занимался юридическим обеспечением сделок купли-продажи. Освоил навыки сделок по отчуждению долей в уставном капитале общества, и сделок купли-продажи земельных участков.
Свой ключевой опыт я получил в компании «ВВВ», специализирующейся на реконструкции и строительстве различных объектов, в которой я начинал с позиции ведущего юрисконсульта и в дальнейшем стал руководить отделом. Отвечал за организацию и контроль работы юридического отдела в количестве 8 человек. В мои обязанности входило: правовая экспертиза договоров, государственных контрактов, выработка правовой позиции по судебным делам, консультирование руководства и работников.
В этой компании я получил навыки обжалования постановлений ГАТИ об административном правонарушении, навыки реорганизации и сделки с векселями.
В настоящий момент я в поиске работы по причине сокращения отдела. Буду рад ответить на ваши вопросы».
15. Рассказ о себе для позиции «Старший продакт-менеджер»
«Хочу еще раз поблагодарить за возможность рассказать о себе и о своем профессиональном опыте.
Мой опыт работы в маркетинге в сфере фармацевтики более 12-ти лет.
Я начал строить свою карьеру в маркетинге с позиции координатор по маркетингу в международной компании «ХХХ». Проработав 5 лет в компании, я решил получить должность бренд-менеджера, чтобы получить опыт в планировании, организации и контроле всего процесса запуска новых продуктов и вывода на рынок.
Я прошел конкурс в компанию «YYY». Здесь я приобрел свой ключевой опыт в сфере фармацевтики. Я отвечал за выполнение следующих задач: реализация стратегии продвижения продукта; разработка и осуществление маркетинговых программ по продвижению нового продукта; управление бюджетом продвижения закрепленных за мной продуктов.
По истечению 3-х лет работы в данной компании я не видел для себя перспективы перейти на новую должность, и когда мой бывший коллега сделал мне предложение перейти в компанию «ААА» на позицию менеджера по маркетингу с интересными задачами и расширением функционала, я принял его предложение. Работая в этой компании, я горжусь проведенной оптимизацией отчетов по мониторингу рынка и ключевым показателям эффективности при проведении маркетинговых мероприятий.
К сожалению, в этом году поток новых проектов с подтвержденным финансированием упал в полтора раза, крупные компании стали сокращать бюджеты на маркетинговые услуги и компания планирует уходить с российского рынка. Поэтому я приступил к поискам работы. Мне интересна ваша вакансия и я был бы очень рад пройти конкурс в вашей компании».
16. Рассказ о себе для позиции «Финансовый директор»
«Спасибо вам за то, что пригласили меня на собеседование.
В области финансов я работаю более 16 лет, в том числе в крупных производственных холдингах — в машиностроительной, отрасли предоставления комплексных инжиниринговых услуг, пищевой в должности финансового директора.
Начинала я свою карьеру в «ХХХ» с позиции главного бухгалтера, затем по мере развития компании и моего функционала я заняла позицию главного бухгалтера с функциями финансового директора.
Сфера деятельности компании очень похожа на сферу деятельности вашей компании — профессиональные инжиниринговые решения в области проектирования. У нас работало 7 филиалов на территории РФ.
В компании «ХХХ» я приобрела хорошие навыки постановки и регламентации бюджетного управления в компании с развитой сетью филиалов и направлений деятельности, автоматизации ключевых бизнес-процессов, анализа рентабельности сделок, направлений, налогового планирования.
Проработав 6 лет, я перешла на позицию финансового директора в многопрофильный производственный холдинг «YYY», где и получила свой ключевой опыт работы.
Я отвечала за 4 основных блока:
В настоящее время, по семейным обстоятельствам я приняла решение о переезде в Москву и ищу работу в Москве. Сейчас я заинтересована в вашей вакансии и хотела бы пройти конкурс на позицию финансового директора».
17. Рассказ о себе для позиции «Руководитель отдела продаж»
«Я имею 15-летний опыт работы в международной корпорации и опыт развития бизнеса на российском рынке с «0», в том числе в условиях кризисов в экономике.
Владею глубокими знаниями рынка B2B. Знаю, как разработать и внедрить коммерческую и маркетинговую стратегии. Умею выстраивать партнерские отношения с дистрибьюторами. Кроме того, обладаю активной клиентской базой.
Основная часть моей жизни — это работа. Поэтому мне важно в работе возможность видеть ясные и четкие цели по достижению коммерческих показателей, выполнению объемов продаж и реализации стратегии компании на рынке. Также мне близки корпоративная политика и ценности вашей компании и возможность применения накопленного опыта и знаний.
Уверен, что мой опыт позволит достаточно быстро занять компании устойчивые позиции на рынке. Через 3—5 лет в России будет функционировать полномасштабное торговое представительство».
Кейс «Минута славы»
В 1968 году Энди Уорхол заявил, что «в будущем каждый будет всемирно известным на 15 минут». 15 минут славы вы еще успеете получить в процессе всего собеседования, а в рассказе о себе достаточно будет одной минуты, чтобы произвести первое благоприятное впечатление на интервьюера.
Предлагаю вам выполнить кейс «Минута славы».
Описание кейса. Представьте, что у вас есть всего одна минута, чтобы описать себя как идеального кандидата. Подготовьте ответы на вопросы и составьте рассказ о себе.
Задание № 1. Ответьте на вопросы:
1. Начало. Вступление. Представьте себя.
2. Основная часть. Приведите доказательства вашей профессиональной компетенции.
3. Заключение. Опишите себя с лучшей стороны. Не будьте скромными.
Задание № 2. Теперь соедините все, что получилось в один текст.
Задание № 3. Проверьте продолжительность вашего рассказа по времени. При необходимости сократите время рассказа о себе до одной минуты.
Практика
Итак, ваш рассказ о себе готов. Все — пора за дело — тренироваться! Относитесь к вашему выступлению на собеседовании так же серьезно и ответственно, как если бы вас попросили произнести речь перед большой аудиторией. Практика, практика и только практика поможет представить себя наилучшим образом.
Лайфхаки: Как составить продающий рассказ о себе
Адаптируйте свой рассказ под вакансию и компанию
Можно приводить много примеров, тем не менее ни один из них не поможет вам в создании своего продающего рассказа. Используйте примеры, как основу и не забывайте, что в рассказ нужно включить именно тот опыт и те навыки, которые заинтересуют вашего потенциального работодателя.
Составьте рассказ о себе с использованием 3-х стратегий
В статье: Секреты хорошего ответа на вопрос «Расскажите о себе» вы узнаете 3 стратегии для составления идеального рассказа. Используйте их, чтобы создать продающую самопрезентацию для собеседования, чтобы представить себя с выгодной стороны и продемонстрировать в полном объеме весь свой профессиональный опыт. Опираясь на примеры в этой статье, меняйте формулировки в зависимости от описания вакансии, на которую вам предстоит пройти собеседование. Вы должны включить в свой рассказ информацию под требования и обязанности, которые описаны в вакансии.
Полезные материалы по данной теме:
Вы не можете предсказать с точностью, о чем вас спросят на собеседовании, но важно быть вооруженными некоторым числом вопросов и ответов. В статье: Примеры ответов на топ-вопросы на собеседовании вы узнаете, как отвечать на самые распространенные вопросы, которые вам обязательно зададут на первом этапе.