Что ответить на расскажешь в школе
Как В школе дела, что ответить. 95 ответов на вопрос «как дела?
Популярные материалы
За сегодня:
Как В школе дела, что ответить. 95 ответов на вопрос «как дела?
Сохрани, чтобы казаться чертовски оригинальным.
Что ответить когда спрашивают Как дела В школе. Что ответить на вопрос: «как дела?»
От автора: Написать эту заметку меня подтолкнула работа в детской группе на детском психологическом интенсиве.Каждый день я наблюдаю как дети учатся говорить о себе, слушать и интересоваться другими. Наши тренерские «особые» вопросы, наш искренний интерес к их делам, находит отклик в душах ребят и возвращается ответным интересом к окружающим людям.И случайно попалась статья на просторах интернета»Как узнать у ребенка про дела в школе, не спрашивая «Как дела?» Вопросы про дела школьные летом уже не актуальны. Предлагаю свои варианты вопросов-заменителей банально-вежливой формы «Как дела?»
спросить у ребенка «Как дела?»
Часто родители, приходя ко мне на консультацию, жалуются: «Он (она) ничего мне не рассказывает! Мы узнаем все последними!»
По моему мнению, такой ответ ребенок дает потому что:
А встречаются дети, которые способны чувствовать только крайнее аффективное эмоциональное состояние: гнев, печаль, горе, безудержное веселье, ужас, сильный страх. И если в течение дня этих чувств не было, то этот день они описывают как скучный, незапоминающийся.
Часто, при работе в детских психологических группах, сталкиваюсь с очень интересным явлением. Дети 8-13 лет не способны рассказать о том, какие события, произошли в их жизни в течение недели, за выходные дни. «Ничего интересно не было, все как обычно! Я ничего не делал!»
Свою эмоциональную пустоту дети заполняют компьютерными играми, бесконечным просмотром телевизора, без эмоционального проживания, переживания полученных впечатлений.
Научить ребенка рассказывать о себе, быть открытым и общительным – можно!
Начните с самого простого:
Вот возможный перечень вопросов, заменяющих банально-вежливое «Как дела?»
Следующий шаг на пути к взаимопониманию – освоение техник активного слушания.
Но об этом уже в следующий раз.
Что ответить на Как дела В школе. 25 способов узнать у ребенка, как дела в школе (1 фото)
не спрашивая «Ну как дела в школе?»
Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
1.Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2.Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3.Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4.Расскажи мне о самом классном месте в школе.
5.Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
6.Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
7.Кому ты сегодня помог?
8.Может, кто-то тебе сегодня помог?
9.Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10.Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11.Было ли тебе сегодня очень скучно?
12.Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
13.С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
14.Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
15.Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
16.О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17.Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
18.С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19.Где ты чаще всего играешь на переменах?
20.Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
21.Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
22.Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
23.Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
24.Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25.Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
Бывший спрашивает Как дела, что ответить. Смешной ответ парню на вопрос как дела: лучшие оригинальные и прикольные варианты
В ведении светской беседы есть свои особенности. Скучные вопросы о досуге, погоде и «как дела» можно превратить в удачную шутку.
Девушке важно найти грань между прикольным ответом с юмором, но не заходить за рамки приличия. Читайте, какой придумать оригинальный ответ на вопрос как дела.
Как ответить мужчине на вопрос как дела с юмором
Можно использовать стандартные формы как «хорошо», «отлично» или «не очень», которые передают суть эмоционального состояния.
Нейтральный ответ дается в ответ неважному человеку. Если хотите заинтриговать парня и увлечь последующей беседой, развеселите его удачной шуткой.
Важно! Некоторые мужчины считают самой важной и привлекательной чертой в девушке чувство юмора.
Можно воспользоваться предложенным заготовленным шаблоном или придумать вариант в рифму.
Учитывайте факторы отношений между людьми: начальнику отвечать с сарказмом и иронией не стоит, можно остаться безработной.
Прочитайте важные советы по ответам на простой вопрос в таблице:
Совет | Описание |
Учитывайте текущий статус взаимоотношений | Старого друга можно похлопать по плечу, использовать шуточные и даже тупые варианты. Новоиспеченный коллега остроумную реплику может не оценить. Симпатичному парню, с которым завязываются романтические отношения, можно ответить кокетливо и с юмором. Взрослому мужчине, возраста дедушки, лучше ответить искренне и честно |
Уловите интонационную заинтересованность | Человек может интересоваться вашим настроением из вежливости и хочет слушать длинную тираду и тяжелой жизни. Прислушайтесь к интонации произношения, в таком случае можно не раскрывать всех карт |
Уместность юмора | При благополучных обстоятельствах, на корпоративе, вечеринке или после отпуска можно ответить со смехом и удовольствием. Но после неудачного общего совещания на работе, на похоронах или в других печальных обстоятельствах юмористические способности лучше не проявлять |
Статус и характер девушки | Не стоит противоречить самой себе. Истинная леди может кокетливо ответить, но не отпускать в адрес красивого мужчины пошлые шуточки. Такие ответы могут стать ошибкой в отношениях с парнем, испортить мнение о девушке |
Совет! При встрече с парнем, который женщине симпатичен, девушка начинает теряться и стесняться.Чтобы не произошло неприятного конфуза, подберите несколько версий заранее, продумывайте маленькие детали встречи, чтобы понравиться мужчине.
При панибратских отношениях с другом можно позволить себе выйти из роли благородной принцессы, показать свои юмористические способности.
Можно выбрать один из понравившихся вариантов заготовок:
Совет! Можете отбросить клише и придумать собственный вариант ответа.
Английские варианты ответов
Иностранный язык тоже может идти в ход. Отвечайте на немецком или английском, переведите понравившуюся фразу или поставьте оппонента в тупик на клингонском.
Есть две оптимальные стандартные версии:
Важно! Для тех, что не знает английского языка: первый вариант переводится как «хорошо, спасибо», второй – «перезвоните позже».
Спросить Как дела с юмором. Что ответить парню на вопрос «как дела?», чтобы заинтересовать его
Давайте не будем сушить мозг и упражняться в остроумии, а лучше прибегнем к наиболее простому способу «сморозить» что-то оригинальное, чтобы заинтересовать парня. Если избранника «терзает» вопрос «как дела?», тогда найдите в списке что ответить на его любопытство и пусть знает, что с чувством юмора у Вас все нормально:
А у тебя разве есть какой-то повод сомневаться в положительном раскладе моих дел?
Как В школе делать замены или замещения преподавателей. Замена учителя
Какие отмазки можно придумать, чтобы не пойти в школу: 13 работающих способов
Мой тебе совет – не злоупотребляй, иначе потеряешь доверие и учителей, и родителей, прослывёшь заядлым прогульщиком, скатишься до двоек, троек и замучаешься разгребать последствия своих прогулов. Но разочек или два в четверть прогулять не грех.
Содержание:
Плохое самочувствие
Самая уважительная причина, чтобы сегодня, завтра (или всю неделю) не идти в школу – это плохое самочувствие. Именно для разыгрывания следующих ситуаций тебе пригодятся актёрские способности:
Изображая плохое самочувствие важно быть убедительным, страдая, но не переигрывая. Если обман вскроется, то в дальнейшем, когда тебе на самом деле будет плохо, родители могут не поверить. Поэтому слишком часто не злоупотребляй их доверием.
Хитрости
Предыдущим поколениям прогуливать школу было гораздо проще. Вышел вместе с родителями из дома, пошатался по району и вернулся досыпать. На следующий день поймал какого-нибудь старшеклассника, попросил написать записку «от мамы» с объяснением прогула «по семейным обстоятельствам» и дело в шляпе. В век современных технологий этот способ не работает. Стоит тебе не явиться на первый урок, учитель тут же доложит о твоём отсутствии родителям, позвонив им или написав в чате. Но не расстраивайся, несколько хитрых способов всё-таки существует.
Для великих махинаторов
Предупрежу сразу, этот способ действенный, но опасный. Если махинация вскроется, то можно нешуточно огрести, лишившись доверия, карманных денег, прогулок с друзьями и смартфона на неопределённый срок. Принцип тот же – выходишь вместе с родителями, гуляешь по округе и возвращаешься домой. Но! Сначала нужно подготовить почву. С вечера или рано утром втихаря берёшь мамин смартфон и пишешь в чате учителю: «Здравствуйте, Ваня (своё имя) завтра (или сегодня, если утром) не придёт в школу, так как пойдёт на приём к педиатру (поедем в деревню, у него болит живот, по тем же семейным обстоятельствам)». После отправки сообщение нужно удалить, но только у себя, обычно мессенджеры спрашивают «удалить у себя или у всех». Полученный ответ учителя тоже нужно удалить, чтобы скрыть следы преступления. Можно прогуливать? Не так всё просто. Дальше нужно найти дома или можно спросить в родительском чате (также с маминого телефона, но не забудь удалить, как перешлёшь к себе на телефон) образец заявления, в котором родитель должен письменно объяснить причину твоего отсутствия в школе. Писать заявление самому можно, если ты старшеклассник, можешь подделать родительский почерк и подпись. Нет, тогда попроси кого-нибудь из старших классов тебе помочь.
Маленькие хитрости
Не пойти в школу всего на 1 день можно с помощью таких хитростей, как:
Мой список хитростей иссяк. Буду рада, если ты дополнишь его своими беспроигрышными вариантами в комментариях. Напоследок посоветую: не прогуливай школу несколько дней подряд (спалишься запросто), чересчур не наглей и помни, что родители могут обидеться, раскрыв твои махинации. На этом всё. Пока.
Табу на «Как дела?»: как разговаривать со школьником правильно
Многие родители мечтают, чтобы у них с детьми были близкие и доверительные отношения, чтобы они были в курсе всех их школьных дел, а ребенок не только слушался их, но и считал своими друзьями. Но, как показывает практика, во многих семьях мечты о хорошем общении так и остаются мечтами, ведь дети упорно не хотят идти на контакт, откровенничать и делиться своими переживаниями. Психологи утверждают, причина такого поведения школьников — в неумении самих родителей спрашивать.
«Практически все родители, встречая своего ребенка после школы, задают вопрос «Как дела?», и в результате получают односложный ответ «Все ОК!» или «Нормально». На этом разговор и заканчивается, родители начинают заниматься своими делами, а дети — своими. Потому после такого разговора ни родители не узнают о действительном положении вещей, ни ребенок не может рассказать о том, что с ним происходит. А доверие, эмоциональный контакт и желание общаться постепенно сводятся на нет, — говорит Марта Юдина, детский и подростковый психолог. — Чтобы узнать у подростка, как он по-настоящему себя чувствовал в школе, что у него произошло и были ли какие-то неприятности, нужно разговорить его, а это часто очень непросто. Задавая дежурный вопрос «Как дела?» изо дня в день, мы сами подсказываем на него ответ, и дети говорят то, что, по их мнению, мы хотим услышать. Потому, уставший после уроков школьник, скорее всего, скажет: «Все нормально» — и удалится в свою комнату. А причина «отчепного» ответа в том, что такой вопрос не подразумевает использование при ответе эмоций и собственного мнения».
Психолог уверен, что для доверия и желания общаться в семье родители должны разговаривать с детьми и проводить беседы на «сложные темы», т. е. задавать вопросы так, чтобы во время ответа на него ребенок высказывал свое мнение, анализировал ситуацию и находил причинно-следственную связь между поступком и его последствиями, даже если этот поступок смоделированный. Например, поразмыслить и в то же время проявить свои настоящие чувства поможет вопрос «Как ты думаешь, что сегодня хорошего и плохого произошло в школе? Почему?»
«После семи лет ребенок должен участвовать в семейных советах, его мнение должно обязательно учитываться, — считает Марта Юдина. — Но ни в коем случае нельзя говорить «Ты не прав, правильно будет сделать так». Позвольте ребенку надеть «мантию эксперта», пусть он аргументирует свое мнение примерами из своей жизни и жизни семьи. А вопросы типа «Как прошел твой день?» замените на «Почему ты сегодня прибежал домой вприпрыжку и с улыбкой?» или «Почему ты сегодня пришел такой грустный?». Главное условие — вопрос должен начинаться с «Почему?» и просьбы объяснить эмоции. Так у сына или дочери появится больше вариантов для размышлений и ответов».
Призывайте к эмоциям
Обычный диалог в каждой семье: «Как дела в школе?» — «Нормально». На этих двух фразах он обычно и заканчивается, ведь вы фактически спрашиваете о вещах, которые произошли, но которые не наложили эмоциональный отпечаток на ребенка, потому они ему кажутся незначимыми и говорить о них он не считает нужным.
Чтобы действительно узнать, как у ребенка дела в школе, как он там себя чувствовал целый день, нужно призвать к эмоциям. Традиционный общий вопрос «Как дела?» поделите на несколько подвопросов и в каждом из них узнайте о какой-то одной эмоции. Например, можно построить разговор следующим образом: «Расскажи, что сегодня смешного было в школе? А над чем ты смеялся больше всего?», «С кем ты сидишь за партой? А если бы у тебя был выбор, с кем бы ты сел, почему?», «Тебе сегодня было скучно в школе, на каком уроке было скучнее всего, почему?» и т. д. Такие вопросы не только помогут ребенку вспомнить и пересмотреть свой день, но и сделать анализ своего поведения и того, в связи с какими ситуациями такие эмоции у него возникают. Это помогает научиться общаться, доступно излагать свои мысли и формирует эмоциональный интеллект.
Разговаривайте с ребенком об интересном
Задавая вопрос: «Как дела в школе?», родители обычно хотят получить на него ответы об оценках, ел ли ребенок «первое» в столовой и много ли задали уроков. Но ему это неинтересно, и он действительно не понимает, почему должен поддерживать беседу, на которую попросту жалко тратить время. В результате дети отвечают односложно, чтобы просто «предки» отстали. Если вы намерены разговорить ребенка, задавайте ему вопросы, на которые нельзя ответить «да», «нет» или «хорошо». Например, хорошо помогают разговорить вопросы по типу: «Давай, я попробую угадать, какие три вещи ты сегодня делал?» или «Каким был самый веселый урок в школе, почему?» Такие вопросы побудят ребенка размышлять и анализировать, потому отвечать он будет долго, а если увидит, что его внимательно слушают, продлит беседу и уже на другую тему. Можно взять на вооружение интересы школьника. Например, узнать, много ли детей в классе имеют смартфоны или в какой социальной сети «зависают» одноклассники. А когда ребенок уже разговорился, то узнать, как прошел его день, не составит труда.
«Нет» закрытым вопросам
Закрытые вопросы предполагают ответ «да» или «нет» без дальнейшего продолжения темы. И чтобы разговорить ребенка, старайтесь задать вопрос так, чтобы он мог долго рассказывать, рассуждать и в конце сделать свой вывод. Например, если ребенок пришел грустным из школы, не спрашивайте у него: «Ты получил плохую оценку?» или «Ты поссорился с друзьями?» Лучше перефразируйте вопрос. «Почему ты такой грустный?», «Что случилось?» — это звучит как приглашение к обсуждению. В этом случае ребенок поймет, что во время разговора он сможет вам объяснить, какое именно событие вызвало у него такие эмоции. Он не станет бояться того, что открывшись, его опять отругают за двойку или прочтут лекцию о том, как правильно себя вести с учителем.
Начинайте издалека
Прямой вопрос подразумевает прямой ответ. Но если вы хотите услышать не только сухие факты или заготовленные фразочки, следует подходить к расспросам ребенка издалека. Например, не рассчитывайте, что вы получите получасовой рассказ после вопроса: «Как отношения с той девочкой?» Будьте хитрее. Если вы знаете, что ваш ребенок пошел в кино с девочкой, не спрашивайте его напрямую о свидании. Быстрее разговорить подростка получится вопросом о фильме, который смотрели, о том, где гуляли после сеанса. А когда ребенок начнет рассказывать о вещах, не касающихся, на его взгляд, самого свидания, вы непременно услышите интересующую вас информацию или сможете потом, зацепившись за какие-то слова ребенка, выспросить то, что вам надо.
Слушайте ответ, смотря на ребенка
Если родитель задал вопрос «Как дела?» на автомате, ребенок это непременно почувствует. Потому и ответит точно такими же заготовленными фразами. Задавайте вопросы с искренним интересом, тогда у школьника не сложится впечатления, что вы хотите вытянуть из него тайну или узнать что-то, за что можно прочитать лекцию о правильном поведении. Когда ребенок вам начнет отвечать, смотрите на него очень внимательно, отложите дела. Так он вам станет доверять. А кому верят, тому и рассказывают все самое сокровенное, делятся тайнами и спрашивают совета.
Расспрашивайте между делом
Как только школьник перешагнул порог квартиры, у него явно не то настроение, чтобы делиться своими переживаниями и событиями дня. Он устал и хочет отдохнуть. Потому не налетайте на него сразу с допросами. Расспросами стоит начать заниматься через час-полтора после его прихода из школы. Не стоит задавать вопрос в лоб: «Как в школе?», заговорите с ним во время каких-то дел, например, попросите помочь вам с приготовлением ужина и начните рассказывать о своих делах на работе, ребенок непременно поддержит беседу и станет делиться тем, что произошло сегодня и в его жизни.
Говорите меньше, чем ваш ребенок
Если во время ответа ребенка вы начнете его перебивать, давать наставления, проводить анализ его поступков, а тем более ругать — школьник собьется с мысли и, растерявшись, примет позицию подчиненного. А как известно, подчиненные не спорят и не высказывают свое мнение, принимая позицию начальника, хочет он того или нет. И если в дальнейшем в его жизни будет происходить то, что вам не понравится, он никогда не откроется. Дождитесь окончания рассказа ребенка и спросите о том, что он чувствует после этих событий. И вместе разберите ситуацию «по косточкам».
«К доске пойдёт…»: как помочь ребёнку, если он боится отвечать на уроках?
Наверно, нет ни одного школьника, который при словах учителя «к доске пойдёт…..» не чувствовал бы дрожь в коленках и учащённое сердцебиение. Но кому-то удаётся взять себя в руки и уверенно ответить на все вопросы учителя, а кто-то так и не может справиться с волнением.
Сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребёнок боится отвечать на уроках, молчит, когда его спрашивает учитель и стесняется выступать перед публикой.
Содержание:
Почему дети боятся отвечать на уроках?
Сама ситуация, когда ребёнка вызывают к доске, достаточно нервная и напряжённая. Ученик оказывается под пристальным вниманием не только учителя, но и одноклассников. Мало того, ему ещё нужно продемонстрировать свои знания, рассказать выученную тему или решить задачу.
У одних детей вызов к доске вызывает лёгкое волнение и беспокойство, другие словно впадают в ступор: молчат или что-то бормочут про себя, кто-то может даже заплакать.
Почему так происходит? Причин может быть несколько:
Страх неудачи
Ребёнок боится, что его ответ окажется неправильным или учитель задаст ему слишком сложный вопрос.
Часто такие опасения связаны с завышенными требованиями родителей, которые хотят от ребёнка только отличной успеваемости.
Боязнь конкретного учителя
Как правило, дети боятся авторитарных, грубых и острых на язык педагогов, которые строго следят за дисциплиной и не прочь высказать своё мнение о ребёнке в присутствии его одноклассников.
Личностные особенности ребёнка: повышенная тревожность, робость, боязливость, стеснительность
Такие дети боятся любых публичных выступлений, долго привыкают к новой обстановке и тяжело переживают любую неудачу.
Недостаточное знание предмета
Ученик знает, что «плавает» по предмету, и если его вызовут к доске, он не сможет хорошо ответить. Отсюда возникает страх и желание «слиться с партой», когда учитель открывает журнал.
Речевые недостатки (заикание, картавость, шепелявость и др.)
Любой устный ответ причиняет такому ребёнку неудобство. Он стесняется своей речи и старается как можно меньше говорить.
Боязнь насмешек и издёвок одноклассников
Ребёнок может быть жертвой буллинга, и любой его выход к доске становится «праздником» для обидчиков.
Как мы видим, боязнь отвечать на уроке может быть вызвана самыми разными причинами. И если родители не вмешаются в ситуацию и не помогут ребёнку, это может иметь для него негативные последствия.
О страхе публичных выступлений
По-научному боязнь выступать перед большим количеством людей называется глоссофобией (дословно переводится, как «боязнь языка»). Известно, что с ней сталкивались около 95% людей в мире.
Страх перед выступлениями мешает жить полноценной жизнью и сильно ограничивает людей в социальном взаимодействии. Человек начинает избегать ситуаций, где ему предстояло бы выступить перед публикой (сказать тост на торжестве, высказать свое мнение на собрании и т.д.).
Глоссофобия сопровождается такими неприятными ощущениями, как:
Боязнь произносить речь перед аудиторией может проявляться:
До выступления
Как только человек узнает, что ему предстоит выступить с докладом или презентацией перед большим количеством людей, у него нарушается привычный образ жизни, в голове постоянно крутятся мысли о возможной неудаче, он плохо ест и спит.
Чем ближе день Х, тем тяжелее чувствует себя выступающий. Он старается всевозможными способами отложить это мероприятие или вообще отказаться от него.
Кто-то может даже заболеть перед выступлением, поскольку психика не выдерживает такой нагрузки и включает свои защитные механизмы, одним из которых является уход в болезнь.
Во время выступления
Человек оказывается на сцене, и тут же в его голове включается хор мыслей: а вдруг слушателям не понравится то, что я скажу? А вдруг кто-то засмеётся? А если все поймут, что я волнуюсь?
Докладчика может вывести из строя любая мелочь: покашливание кого-то из зрителей, духота, посторонний шум, и вот он уже теряет нить повествования, начинает заикаться и паниковать.
После выступления
Даже после того, как всё завершилось, человека со страхом публичных выступлений долго терзают сомнения: хорошо ли он выступил, понравилось ли аудитории, ничего ли он не упустил в своём докладе и т.д.
Учёные говорят, что в основе глоссофобии лежит один из базовых инстинктов человека – инстинкт доминирования. Под его воздействием человек стремится занять более высокую иерархическую ступень на общественной лестнице. Страх выступления на публике является защитным механизмом, который уберегает людей от возможности быть неуспешными в глазах окружающих.
Поэтому от страха выступлений на публике не нужно избавляться. Необходимо трансформировать его в положительный настрой и уверенность в себе. Признать, что страх существует, но он не помешает вам выступить перед людьми и рассказать им всё, что вы хотели.
О том, как помочь ребёнку подружиться со своим страхом, мы поговорим далее.
Как помочь ребёнку стать увереннее и не бояться выходить к доске?
Руководство действий для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку не бояться тянуть руку на уроках, отвечать и успешно выступать перед всем классом.
Разбираемся с причиной
Как мы уже знаем, страх ребёнка отвечать у доски всегда связан с определённой причиной. Решать проблему нужно именно исходя из корня проблемы.
Боязнь учителя
Узнайте у ребёнка, что именно в поведении педагога его пугает.
Если учитель груб, авторитарен и может задеть вашего сына или дочь неосторожным словом – это повод для личного разговора с ним:
Если учитель не идёт с вами на контакт и отказывается помочь, попробуйте обратиться к школьному психологу или в администрацию школы.
Трудности с устными ответами
Если у школьника хорошая зрительная память, это сможет выручить его в ситуации устного ответа на уроке.
Психологи советуют такой приём: выходя к доске, ребёнок должен вспомнить, на какой странице учебника или тетради написан ответ на вопрос учителя, и как будто прочитать его по листу.
Страх неудачи
Чтобы ребёнок перестал бояться получить плохую оценку, родители должны пересмотреть свои ожидания касаемо учёбы сына или дочери. Пятёрки в дневнике – это, конечно, хорошо, но гораздо важнее самочувствие ребёнка и здоровая психика.
Школьнику же можно рассказать о том, что учёба в школе – это как путешествие, а оценки служат ориентирами в нём. Если ты получил «пятёрку» или «четвёрку», значит, движешься в правильном направлении, а если вдруг «тройку» или «двойку» – немного сбился с пути.
Непонимание предмета
Если ребёнок плохо усваивает тот или иной предмет и из-за этого боится выходить к доске или молчит на уроке, значит, надо восполнить существующие пробелы. Для этой цели подойдут дополнительные занятия с учителем или репетитором, онлайн-уроки, интересные видео на YouTube и других ресурсах, а также интерактивные экскурсии. Выбирайте, что вам и вашему ребёнку больше нравится.
Чем больше школьник узнает нового и интересного о предмете, тем вероятнее ему захочется поделиться этим с учителем и одноклассниками. Вместо страха он начнёт испытывать гордость за то, что теперь так много знает.
Речевые нарушения
В случае нарушений речи у ребёнка родителям необходимо посетить вместе с ним логопеда или невролога. Ведь правильная речь важна не только для учёбы в школе, но и для дальнейшей жизни вашего сына или дочери.
Буллинг и насмешки
Если ребёнок стал жертвой буллинга и издевательств со стороны одноклассников, не пускайте ситуацию на самотёк! Расспросите сына или дочь о происходящем, обязательно поставьте в известность классного руководителя и, если потребуется, администрацию школы. Также ребёнку будет необходима помощь психолога.
Вместе с психологами мы подробно разобрали острую и важную тему школьного буллинга. Вот несколько материалов, которые помогут вам победить травлю:
Узнайте, всё ли хорошо у вашего ребёнка в школе: не обижают ли его сверстники и учителя, вовремя ли он добирается до школы и безопасным маршрутом ли следует домой. Установите приложение «Где мои дети» и смотрите точное местоположение школьника, слушайте при необходимости, что происходит вокруг и быстро дозванивайтесь, даже если ребёнок забыл выключить беззвучный режим!
Советы психологов мамам и папам
Наше тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Организм человека всегда чутко реагирует на изменение эмоционального состояния. Поэтому важно научить ребёнка техникам мышечной релаксации (расслабления) перед тем, как выходить к доске. Это поможет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.
Можно использовать следующие упражнения:
Чаще обращайте внимание на успехи ребёнка, хвалите его даже за маленькие победы. А вот сравнивать с другими детьми не нужно. Ребёнок должен знать, что родители любят его и принимают таким, какой он есть.
Школьник должен уметь себя правильно настраивать на выступление или ответ у доски. Можно использовать следующие фразы:
«Я хорошо подготовился к уроку и всё расскажу учителю, когда выйду к доске. Да, я волнуюсь, но я смогу справиться со своим волнением, потому что мне это под силу. Даже если я что-то забуду, ничего страшного не случится».
Что НЕ рекомендуется делать:
Готовимся к устным ответам правильно!
Когда предстоит выступление перед большой аудиторией или просто ответ у доски, важна правильная подготовка.
Ребёнку необходимо отрепетировать свою речь перед слушателями, в качестве которых могут выступить родители или бабушки с дедушками.
Шаг 1. Выходим к доске
Обращаем внимание на уверенный шаг и позу. Плечи должны быть расправлены, голова поднята, дыхание ровное, глубокое.
Шаг 2. Оцениваем обстановку
Чтобы не сбиться с правильного курса, необходимо заранее продумать свою реакцию на действия учителя и одноклассников. Для этого мысленно представляем себя в классе: Вовка со второй парты постоянно хулиганит и строит «рожи», на него точно не стоит обращать внимание, а вот подружка Даша с пятой парты всегда поможет и подскажет, значит, можно иногда смотреть в её сторону.
Шаг 3. Начинаем отвечать
Обращаем внимание на голос. Он должен звучать уверенно, не слишком громко, но и не тихо. Темп размеренный, без долгих пауз. Чем увереннее будет говорить ученик, тем увереннее он будет себя чувствовать.
Шаг 4. Следуем плану
Любой доклад должен иметь вступление, основную часть и заключение. Лучше заранее составить план ответа и стараться не отклоняться от него.
Шаг 5. Не боимся вопросов
Если учитель задаст вопрос по теме выступления, нужно быть готовым на него ответить. Поэтому родителям необходимо подготовить список примерных вопросов, которые могут встретиться ребёнку на уроке, и задать их в спокойной, домашней обстановке.
Одной репетиции будет вполне достаточно для того, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее и спокойнее, когда ему предстоит отвечать у доски или выступать с докладом.
Взгляд на проблему глазами учителя: кого чаще всего вызывают к доске?
Педагоги тоже заинтересованы в том, чтобы ученики не боялись отвечать у доски. По их мнению, устные выступления способствуют:
Опытный педагог никогда не будет случайно вызывать учеников к доске.
По каким критериям учителя выбирают того, кто сегодня будет отвечать материал? Их несколько:
Вызов к доске не должен быть наказанием за несделанное задание или плохое поведение ученика на уроке.
Также у педагогов есть свои секреты относительно того, кто пойдёт к доске:
Когда ребёнок боится отвечать у доски, учитель обязан помочь ему и поддержать.
Педагоги практикуют следующие формы работы с такими учениками:
Таким образом, учителя тоже заинтересованы в том, что дети не боялись отвечать на уроках и смогли проявить себя и свои способности.