Что ответить на приветствие в группе
Правила цифрового этикета в корпоративных чатах: рекомендации эксперта
С переходом многих компаний на «удаленку» общение в корпоративных чатах увеличилось. Коллективу повезло, если рабочий чат используется по назначению и в бизнес-время. Однако велики риски, что многие чаты рискуют превратиться в хранилища спама и нескончаемых звуковых уведомлений, в том числе после работы и в выходные дни.
Консультант по светскому и деловому этикету, преподаватель по этикету Татьяна Гладкая поделилась с Office Life основными правилами цифрового этикета в корпоративных чатах.
Важно понимать, что сегодня переписка в мессенджере с коллегами — это приоритетный вид общения. Телефонные звонки используются все реже. Они нужны на начальном этапе сотрудничества и для определения того, где дальше будет проходить коммуникация: в Viber, Telegram и пр.
Современному специалисту просто необходимо знать и соблюдать правила делового общения в рабочих группах.
Основные правила цифрового этикета в корпоративных чатах
Соблюдайте график работы чата
Часто рабочий чат воспринимается как обычные соцсети, где можно обмениваться сообщениями или публиковать посты в любое время суток. Но рабочий чат — это другое. Его можно сравнить с онлайн-предприятием, у которого обязательно есть свой график работы. Его определяет администратор чата и прописывает в уставе чата. Поэтому, если администратор определил, что чат работает с 9:00 до 18:00, значит, обмениваться сообщениями в нем можно только в это время. Если же временные рамки не установлены, следует руководствоваться здравым смыслом и не писать сообщения ранним утром или глубокой ночью.
Ориентироваться лучше на бизнес-время компании: если вы работаете с 8:00 до 17:00, то и рабочий чат активен в эти временные рамки.
Но бывает, что чат создается под конкретный проект — например, для организации вечернего концерта. Тогда администратор чата может определить график работы исходя из специфики проекта — к примеру, с 12:00 и до 2:00.
Нарушать график работы чата — значит, проявить неуважение к его участникам.
Не игнорируйте чат
Бывают ситуации, когда сотрудник по каким-то причинам не принимает активного участия в работе чата. Например, отключает оповещения, переносит чат в архив или же читает переписку, но продолжает обсуждение в личном чате или по телефону. Такое поведение характерно для людей старой закалки, которые в мире цифровых технологий чувствуют себя неуверенно и некомфортно, а также для тех, кто привык быть в тени и в обычной жизни.
Порой общению в чате мешает личная неприязнь. Например, если кто-то из сотрудников не ладит друг с другом, то и в Сети диалог не состоится. КПД таких специалистов в эпоху пандемии стремится к нулю. Решить проблему должны руководители, которые могут донести до подчиненного важность работы в чате. При необходимости стоит научить сотрудников пользоваться мессенджерами. И конечно, следует уладить конфликтные вопросы.
Не забудьте поздороваться
Общение в рабочем чате, как и в офисе, начинается с приветствий. Когда мы приходим на рабочее место, то здороваемся с коллегами, руководством, подчиненными, клиентами и др. Обмениваемся приветствиями, как правило, в начале рабочего дня или когда видим человека впервые за день, пусть даже вечером.
Приветствие коллег — это естественная часть этикета. В рабочем чате действуют те же правила, только со своей спецификой. Здороваться нужно с участниками, когда мы пишем сообщение первыми.
Для делового общения больше всего подходят приветствия «добрый день» или «здравствуйте». А вот «доброе утро» или «добрый вечер» больше применимы в частной жизни.
Не следует употреблять фразу «доброго времени суток». Она не имеет смысла. Это приветствие пришло к нам из мира блогерства и к грамотной речи не имеет отношения.
А вот прощаться в рабочем чате необязательно. Это может сделать администратор чата или руководитель, который в конце дня подведет итоги работы или напомнит другим сотрудникам, что рабочее время чата подходит к завершению. Например: «Коллеги, на сегодня прощаемся. Завтра обсудим вопросы. » Отвечать на это сообщение не нужно. Можно лишь поставить лайк.
Не делите одно сообщение на несколько
Каждое сообщение в групповом рабочем чате сопровождается звуковым оповещением. И если кто-то из сотрудников отправляет в чат множество сообщений, связанных одним и тем же смыслом, это раздражает остальных. Например. «Добрый день». «Скажите, решен ли вопросы с макетом?» «Когда можно будет отдать его на согласование?» Эти три предложения должны быть написаны одним сообщением, а не тремя. Иначе чат превращается в балаган.
Учтите, если сообщение адресовано конкретному человеку, то лучше его отметить, чтобы получить оперативный ответ.
И, кстати, отвечать на сообщения в рабочем чате идеально сразу, но допустимо и до конца рабочего дня. В любом случае ответ обязателен, даже если вопрос нельзя решить за день. Например, можно ответить: «Я узнаю эту информацию завтра». Оставлять сообщение без ответа непрофессионально.
На рабочие электронные письма допустимо отвечать в течение 24 часов. Раньше сроки были больше — до трех дней. Но мир меняется, становится динамичнее, а значит, и получать ответы мы хотим оперативнее.
Пишите, не сокращайте
«Пжл», «Спс», «ДД» — эти сокращения, возможно, и помогают сэкономить время автору, но адресату, наоборот, могут усложнить жизнь. Потому что тот, кто не использует такие сокращения, может не знать их значений. А на расшифровку уходит время. Сокращая вежливые фразы, мы снижаем или даже уничтожаем их значение. Тогда в чем смысл? Все же компетентному специалисту лучше употреблять слова «пожалуйста», «спасибо», «добрый день».
Уважайте знаки препинания
Не знаю, чем руководствуются люди, которые игнорируют запятые, точки, другие знаки препинания, а также не обращают внимания на орфографию.
Рабочий чат не исключение, там тоже нужно писать правильно. Если ваш коллега ошибся в написании или делает систематические описки, можно вежливо сказать ему об этом в личном сообщении, а не при всех. Также групповой чат не место для публичной порки и оценки профессионализма сотрудников. Если руководитель или коллега недоволен работой какого-то сотрудника, то разбирать этот вопрос нужно лично, а не публично.
А если вы вдруг «вышли из себя», лучше покиньте на время чат. Выплескивать эмоции на всех не стоит. Коллеги запасутся попкорном, а проблема все равно не решится.
Не кричите
«Почему на меня кричат?» — такой вопрос возникает, когда читаешь сообщение, написанное CAPS LOCK. Прописные буквы в обычных рабочих сообщениях — это крик, излишняя эмоциональность, которая создает накаленную обстановку. Часто люди пишут так случайно, не придавая особого значения эмоциональной нагрузке. Но бывает, что и специально используют большие буквы, чтобы до коллеги «дошло наконец-то». Подобного написания этикет делового общения не приветствует.
Проверяйте, тот ли это чат
Количество чатов, которыми пользуется человек в течение дня, может достигать десятка: чат друзей, чат одноклассников, чат с родителями, чат детского садика, чат школы и др. При таком количестве групп можно ошибиться и отправить сообщение не по адресу. Хорошо, если сообщение будет нейтральным. Другое дело, если очень личным или оскорбительным для участника чата. Например, вы нелестно высказались другу по поводу начальника и отправили сообщение в рабочий чат. Это неловкий или даже патовый момент. Поэтому старайтесь разделять чаты по папкам и перед отправкой убеждайтесь, что это нужный чат.
Если вы все же отправили сообщение не туда, его нужно удались и тут же написать: «Прошу прощения, сообщение отправлено по ошибке». Причину можно не указывать. Но никогда нельзя не удалять неуместное сообщение, и удалять его без пояснений тоже некрасиво. Так как может показаться, что вы удалили что-то важное.
Удалять необходимо и сообщение, которое нечаянно отправил ребенок. Такое случается довольно часто, если родители дают телефон в руки дошкольнику. В бессмысленном наборе букв и смайлов, конечно, нет ничего ужасного, но все же лучше этого избегать.
Кстати, не только дети шлют смайлики и сердечки. Некоторые взрослые тоже увлекаются эмодзи, что совершенно не подходит для деловой переписки. Поэтому из рабочего чата выселяем обезьянок, ангелочков, русалок и прочих жителей стикерпаков. Но, конечно, во всех правилах есть исключения — это стикеры: фейерверки, цветы, подарки по случаю праздника или торжественного события вполне уместны.
Не пересылайте скриншоты чата
Но совершенно невежливо, а иногда и незаконно пересылать скриншоты рабочей переписки третьим лицам. Такие скриншоты могут быть оскорбительными для участников чата и даже содержать коммерческую тайну. Пересылать скрин переписки можно лишь с согласия ее участников. Бывает, что ради веселья из группы в группу пересылаются веселые скрины. Например, когда один из сотрудников сделал ошибку в слове или повел себя некорректно. Это по меньшей мере невежливо по отношению к автору сообщений. Недопустимо пересылать в общий чат скрины личной переписки, участники которой не давали на это согласия.
Еще совет по поводу скриншотов — не используйте их, если пересылаете, например, номер телефона, договора или пароль, который другому сотруднику нужно будет вводить. Позаботьтесь о том, чтобы такая информация была в обычном сообщении, то есть чтобы пароль или номер телефона можно было скопировать и вставить, а не тратить время на набор цифр и букв.
Избегайте голосовых сообщений
Обмениваться голосовыми сообщениями в мессенджерах можно только в случае крайней необходимости, заранее получив разрешение на их отправку. Нужно понимать, что голосовые сообщения неудобно прослушивать, часто для этого требуются наушники, которые не всегда под рукой.
Голосовые сообщения отправляйте только тогда, если нет других вариантов, предварительно спросив на это разрешение. Если в чате много человек, то, конечно, разрешение нужно спрашивать не у всех, а лишь у администратора чата.
Следует ли назначать модератора чата, который следил бы за порядком?
Администратор рабочего чата обязательно назначается, если в чате более 10 сотрудников. В ином случае считается, что тот, кто создает чат, тот за ним и следит. Именно этот человек определяет и регулирует правила жизни чата, то есть его устав.
Администратор обозначает график работы чата, может вводить запреты на какие-то темы, добавлять участников, штрафовать тех, кто нарушает правила, или делать предупреждения, предлагать какие-то изменения, публиковать утвержденные макеты и пр.
Правила чата можно оставить в закрепленном сообщении либо периодически напоминать о них в самом чате. Правда, иногда нарушение правил способно спасти ситуацию. Вполне возможно, что веселый смайлик или случайное селфи только порадуют коллектив и снимут напряжение.
Рабочий чат — это рабочий инструмент, где нет места излишней эмоциональности и где нужно соблюдать правила делового общения. То есть сотрудники должны понимать, что, общаясь в чате, они находятся на работе, в офисе, на совещании и т. д. А основные принципы существования рабочего чата — это уважение ко всем его участникам, к правилам работы чата, понимание, что от эффективности работы в чате зависит успех компании.
Что ответить на приветствие в группе
Ну, здравствуй, Новый год. Спасибо, что приходишь. Спасибо, что не без меня.
Если вы любите оба, то всё равно ваши дороги приведут вас рано или поздно на один перекрёсток.
Не забудьте только поздороваться при встрече!
Ведь встреча — эта может быть началом ваших НОВЫХ отношений!
Не верьте, что ничего нельзя вернуть! Если любите ОБА, то ничего невозможного в этом НЕТ!
— Как мои дела? Что нового.
Ничего нового, всё по-старому — хорошо до безумия.
И правда, всё замечательно!))))
Приветик
П/риветик шлю я вам друзья,
Р/еально вас не знаю я,
И/ с разных стран и городов,
В/стречать в инете я готов,
Е/два зелёный свет горит,
Т/оп комментариев строчит,
И/ интерес подогревать,
К/ мечтам поэтов призывать.
Copyright: Надежда Ямщикова, 2021
С ПЕРВОМАЙСКИМ ПРИВЕТОМ
Трудовому народу в приветах
Посвящу я призывы в стихах:
Скажем « Нет!» — мы зарплате в конвертах,
Скажем « Да!» — мы зарплате в мешках.
Добро пожаловать отсюда!
Живите так,
Как вас ведёт звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин 1924
БобрМудр.ru
Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.
Я встретил Вас. Значит: «День добрый!»))
здравствуй, любимая! что тебе нынче приснилось?
сладок ли сон был? не снились случайно ль кошмары…
ведь там, за окном опять опостылая сырость,
засыпало листьям промокшие тротуары.
вновь, ветер поёт свою заунывную песню,
и хлещут по стёклам косые потоки дождя
а бренной душе одиноко, душно и тесно,
в объятиях осени, …объятиях сентября…
здравствуй, любимая, нежная добрая сказка,
здравствуй, красавица! тайны и яви желанье…
ты была моим счастьем, юная кареглазка,
моим вдохновеньем, пределом моих мечтаний…
О простом слове «здравствуйте»… В детстве я жила в маленьком военном гарнизоне, состоящем всего из десяти пятиэтажек. Все знали друг друга и было очень естественно здороваться на улице с каждым. Мы практически никогда не закрывали дверь на замок, могли заходить к соседям без стука, а дети гуляли на улице до глубокой ночи. Это все в обстановке абсолютной безопасности и понимания, что вокруг свои.
В 2005 году первый муж привез меня во Владивосток. Я влюбилась в этот город, мне было все интересно,…
… показать весь текст …
— Хочу просто поздороваться со всеми.:)И улыбнуться.:)
Привет Скучающему от Соскучившейся. ))
Что посеешь, то и пожнешь (Пословица)
Если с утра не ответить на приветствие,
к обеду улыбку напрасно ждать.
Хорошо здоровается тот, кто здоровается первым.
Я тебе это солнце и эту зарю
Подаю на раскрытой ладони…
Хочешь, ветер на память тебе подарю,
На рассвете в малиновом звоне.
Хочешь, радугу после дождя в сто цветов,
Или поле в анютиных глазках…
Разноцветье улыбок лучистых сортов
Или самую сладкую сказку…
Находясь от меня далеко-далеко,
И читая приветствие это,
Ты почувствуй, как стало на сердце легко
От простого родного привета.
Делаем виджет приветствия в группе ВК
В статье мы доступно расскажем, как сделать виджет персонального приветствия в группе ВК. Дадим полезные практические рекомендации по эффективному использованию в ВКонтакте виджета приветствия.
Для начала разберемся, что такое виджет приветствия ВК и для чего он нужен. Давайте посмотрим на примере. Если зайдете в нашу группу https://vk.com/napolnenie_forumov, то увидите этот самый виджет приветствия.
Вот, как он выглядит для меня:
Вместо моей фотографии и имени будут подставляться соответственно ваши.
В нижней части виджета, как правило, находиться кнопка. Нажимая на нее, человек выполняет то действие, которое вы ему предлагаете.
Обращаясь персонально к человеку, вы захватываете его внимание. Тем самым вы можете с большей эффективностью направить его туда, куда вам нужно.
Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению процесса установки виджета в группу.
Инструкция, как сделать виджет приветствия в группе ВК
1. Заходим в управление сообществом.
2. Переходим в меню — Приложения.
3. Среди представленных приложений находим «Виджет в сообществе» и нажимаем «Добавить».
Как вы видите среди приложений доступны также и другие Они служат для разных целей. Для персонализированного виджета, который вы видели вначале, мы использовали указанное приложение.
4. После того, как вы добавили приложение, задайте «Видимость» — «Только администраторы» и нажимайте «Перейти к настройкам>>».
Другие поля отвечают за вывод кнопки приложения в группе, а не самого виджета. Кнопка «Открыть приложение» будет выводиться справа сверху в группе и при нажатии на нее пользователь просто откроет страницу описания приложения. Поэтому, если вам нужен только сам виджет, то в поле видимость выберите, как мы написали выше: «Только администраторы», а даее нажимайте «Перейти к настройкам>>»
5. Заполняете виджет приветствия, как он будет выглядеть для посетителя.
Ниже на картинке мы показали, на своем примере, каким элементам нужно уделить внимание.
В текстовых полях вы можете использовать переменную [name] (Имя) или [all_name] (Имя Фамилия). Соответственно вместо них будут подставлять данные пользователя. На кнопке следует разместить призыв к действию и указать внутреннюю страницу вк, куда будет переходить пользователь после нажатия кнопки. Это может быть страница товаров, страница темы для приема заказов, страница для отправки вам личного сообщения.
Указывать внешние страницы за пределами ВК в рамках данного виджета нельзя.
Для наиболее эффективного использования мы рекомендуем после приветствия кратко и доступно изложить то, что вы предлагаете, после в кнопке предложить пользователю совершить действие, направив его на соответствующую страницу.
После заполнения всех полей не забудьте нажать кнопку «Установить виджет» и просмотреть его финальный вид, а после подтвердить установку.
После он появиться на главной и вам нужно будет оценить, насколько он вписывается в общий дизайн группы.
Если все хорошо, то после этого, хотя виджет и установлен, его видят не все. Если вы посмотрите в правый верхний угол виджета, то увидите надпись «только для администраторов».
В данном случае посетители не увидят установленный виджет.
6. Чтобы виджет увидели все, снова заходим в Управление сообществом > Приложения.
7. В настройках приложения напротив поля «Видимость виджета приложения» указываем все пользователи.
Теперь виджет виден всем.
После установки, если у вас уже есть активная аудитория в группе, вы можете уведомить их о добавлении виджета постом на стене. Можно также устроить опрос на предмет того, нравиться он им или нет и узнать, как бы они его поменяли. Именно по обратной связи от аудитории вы сможете понять, какой содержание виджета для вашей группы лучше подойдет.
Подытоживая, можно сказать, что виджет приветствия — это полезный инструмент, который позволяет напрямую обратиться к посетителю группы прямо со страницы сообщества.
Если материал был полезен и вы хотите читать новые материалы подписывайтесь на наш паблик. Также вы можете воспользоваться услугами нашей команды, полный список которых вы найдете на странице.
На этом все.
Удачного развития ваших групп ВК!
Автоматическое приветствие ВКонтакте — пошаговая инструкция по настройке виджета
Не так давно в «ВКонтакте» появился конструктор лид-виджетов для генерации новых заявок «Spycat». На мой взгляд, это максимально простой, но эффективный инструмент для привлечения внимания пользователей в сообществах, который должен внедрить себе любой уважающий себя предприниматель (ведь клиенты лишними не будут, верно?).
Выглядит эта штука вот так:
Когда я впервые увидел такое именное приветствие в одном из пабликов, мое внимание было приковано. Всегда приятно, когда к тебе обращаются по имени и делают какое-то индивидуальное предложение, а значит цель данного инструмента достигнута, и я обязан разобраться, как поставить такой инструмент себе и своим клиентам.
Как установить виджет приветствия в группу «ВКонтакте»
Первое, что тебе нужно сделать — это перейти в «Каталог приложений» и добавить нужный виджет. Для этого заходи в «Управление сообществом» и открой вкладку «Приложения». Либо можно сразу перейти на страницу виджета — Открыть приложение
На странице приложения нажми «Подключить сообщество».
И выбери необходимую группу из предложенного списка (это все паблики в которых ты являешься администратором).
В появившемся окне нажми на кнопку «Создать виджет», выбери «Персональный» и нажми «Настроить виджет»
Настройка приветствия в группе «ВКонтакте»
Итак, мы установили виджет, и теперь необходимо написать обращение к посетителям нашего паблика.
Разберем каждый из пунктов:
Обратите внимание! На данный момент виджет не позволяет отправлять пользователей на сторонние сайты, только внутри «ВКонтакте», но разработчики обещают решить данный вопрос.
Далее тебе нужно просто опубликовать виджет.
Важно!
В настройках приложения обязательно укажи «Видимость» — «Только администраторы», чтобы посетители твоей группы не видели кнопку «Открыть приложение». А «Видимость виджета приложения» установи на значение «Все пользователи».
Подводим итоги
Как ты видишь, установка такого приложения не займет у тебя более 5-10 минут (включая написание оффера), а эффективность работы группы сильно вырастет! Главное не мудри с оффером и не пиши сильно размыто))
Поскольку виджет появился совсем недавно и еще не приелся пользователям социальной сети, ты можешь произвести WOW-эффект на своих подписчиков! Поэтому ставь быстрее)
Если тебе понравилась данная пошаговая инструкция, поделись ею с друзьями предпринимателями, уверен, что они тебя поблагодарят))
Кстати, мы запустили канал в Telegram с последними новостями из мира автоматизации, CRM-систем, сквозной аналитики, чат-ботов, маркетинга и прочих вкусняшек!
Переходи по ссылке и подписывайся CRM-TODAY