Что ответить на поясни
За базар надо отвечать
За базар надо отвечать
1) Вам кричат, типо: «эй парнишка, погоди».
2) Протянут вам руку, но не жмите её, не надо, порядочный пацан всяким незнакомцам руку не жмёт.
В- я пацан порядочный.
А-в чём заключается твоя порядочность?
В-я не блядский, не гадский, не мусорской.
А-обоснуй, как ты понимаешь это?
В-не блядский-не фаршмак, родным своим помогаю, не гадский-друзей не кидаю, помогу чем смогу при просьбе, не мусорской-ментам не сдаю других, проблемы свои сам решу, без ментов.
(мое мнение щас было-правильное скорее всего)
А-хорошо, ты конкретный?
В-я пацан конкретный.
А-в чём заключается твоя конкретность?
В-конкретно отвечаю на твой интерес.
А-хорошо. (дальше могут последовать загадки с зоны, ответы на них вы можете свободной найти в интернете)
После того как ответили:
А-ты по каким понятиям живешь, по людским или по воровским?
В-(НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРИТЕ ПО ВОРОВСКИМ, ЕСЛИ ВЫ КОНЕЧНО НЕ СИДЕЛИ И ВОРОМ В ЗАКОНЕ НЕ БЫЛИ, А ИНАЧЕ ВАС ИЗОБЬЮТ И ОТНИМУТ ВСЕ ЧТО МОЖНО, ВЕДЬ ДАЖЕ НЕКОТОРЫЕ АУЕШНИКИ НЕ ЗНАЮТ КАКОГО ЭТО-ЖИТЬ ПО ВОРОВСКИМ ПОНЯТИЯМ.
В-по людским понятиям ОБЩАЮСЬ(а если 18 лет есть, то скажи ЖИВУ)
А-а что в твоём понимании-людские понятия?
В-(Тут у каждого свои понятия, но так как я общался с зэком и чуть не отхватил пиздюлей за то что я сказал про людское, я напишу что сказал он, правильно, по его словам)
В-не бью просто так, родным и пожилым помогаю, несу добро в мир, не унижаю и за спиной не говорю про человека плохое, косяков за собой не имею.
А-обоснуй за каждый 1% процент.
В-а ты в моих словах сомневаешься?
А- (тут могут последовать 2 варинта)
2. А-нет, не сомневаюсь.
В-тогда интереса нету.
Тут скорее один вариант, но важно при этом нагонять на гопника.
А-на сколько % ты порядочный?
А-обоснуй за каждый 1%.
В-а ты кем являешься, мы не знакомы.
В-я тебе до этого все обосновал, думаю, ты не глухой, а ты кем являешься?
А-(он скажет, а дальше начинайте так же как и он до этого гнать на него)
Всегда будьте бдительны, если останетесь на время с его компанией, и в разговорном и в физиологиеском виде.
Никогда не оправдывайтесь, никогда не сомневайтесь, никогда не употребляйте мат, не лезьте драться.
отвечать за базар
Русский
Тип и синтаксические свойства сочетания
от-ве-ча́ть за ба-за́р
Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве глагольной группы.
Произношение
Семантические свойства
Значение
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Этимология
Возможно, от значения гл. базарить (жарг., крим.) — «болтать».
Перевод
Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:
(См. Общепринятые правила).
Блатной разговор по понятиям
Как разговаривать с блатными при наезде, 10 примеров
В этой публикации блатной кореш по имени Фенька расскажет Вам о том, как вести вебя при наезде с козырными.
Вот Вам 10 примеров того, как правильно базарить.
Изъясняться следует не грубо, но предельно осторожно. Золотое правило! Минимум информации, и никакой улыбки. По ней могут ошибочно судить о слабом характере.
Наезд может состояться по ошибке. Возможно, что Вас припасли, выбрав в качестве жертвы. Пожалуйста, будьте осторожны! И пусть в собственных глазах Вы окажетесь не слишком крутым, лучшим решением будет закричать или сбежать.
Но такой возможности может не представиться, и Вам придётся разговаривать на одном с блатотой языке. Наезд, как правило, начинается с предъявы. Итак, слушайте бывалого.
— Я уже своё отбоялся. Пугать меня бесполезно. Тебе я ничего не должен – как и всем остальным.
— Я не ботаю по фене и не кумекаю по-свойски. Так что, баклань там, где тусуются батраки.
— Блатные не наезжают на случайных прохожих. Это не по понятиям. Слыхал о таких?
— Я может быть и фраер. Но и ты под блатного не катишь. Хочешь много бабла – иди на завод.
— И чо ты мне предъявляешь! За лоха меня держишь! Слышь, с дороги сойди!
— Я сейчас в штаны наложу – местный рэкет объявился. Сразу все карманы выворачивать, а?
— Ребят, я вижу, что Вы крутые. Много-то Вас как, и все на одного. Некрасиво!
— Ты кто такой, и какой масти? Вор в законе? Авторитет? А то я уже как липка задрожал.
— Не надо передо мной фраериться! Мне твой блатняк не канает. Это ты на зоне бугор! Туда и возвращайся!
— Разговаривай со мной нормально. И фуфло мне не гони. Я не гребень и не шестерка. Как наедешь, так и свалишь!
Ваша главная задача – продемонстрировать невозмутимость. Только следите за каждым сказанным словом! При любом наезде, старайтесь выглядеть мужественно, и не заикаться. Увидев в Вас сильную личность, бродяги отступят.
Действуйте по обстановке. Не нарушайте Закон! И если Вы поняли, что попали в блудняк, сделайте правильный ход. От этого напрямую будет зависеть благоприятный исход ситуации.
Как разговаривать с «быдлом»
У тебя страх изначальный от того, что ты не знаешь как там всё устроено. Самое забавное, что ты не зная уважаешь эти самые правила. Прямой доступ туда закрыт, полный свод понятий не доступен простому смертному, но как бы то ни было ты эти правила по заочке принял.
Очевидно, что даже чутка наблатыканый додик тебя по понятиям опустит и словесно осадит. Всё потому, что ты играешь по его правилам, правилам, которых ты и сам не вкуриваешь. В этой ситуации ты априори лох, а получить с лоха — святое дело.
Обычно такая дворовая беседка начинается с банального «Эй, cюда ди, еп!», расценивай это послание как прямое приглашение на психологическое татами. Ответ «Сам подойди» канает только в случае, если ты кмс по боевому самбо. Остается просто проявить заинтересованность и ждать. По итогам подходят к тебе. При близком визуальном контакте уже можно и поинтересоваться «Чем могу помочь?»
Если же беседка начинается без провокаций, а, например с протянутой руки, так сказать жест доброй воли, после того как по лапе хлопнул, он уже в праве справедливо возмутиться «Я к нему по-босятски лапу протянул, а он в отмену по итогам, было ж такое, да? И кенты вон видели, а потом начал понт кидать…».
Обламываешь типа в самом начале. Лапу не тянешь. Базару мало, тяжеловато это, всё таки трафареты вежливости вбиты в нас глубоко, но нужно стоять до талого. Собсна «Ты кто?». Ты имеешь право не протянуть руки, вон на зоне, например, вообще не принято за руку здороваться т.к. есть риск законтачиться, может с тебя вообще лох какой спрашивает, а ты уже ему краба отбил.
В этот момент у типа закрадывается мысля, что возможно ты тоже знаешь правила игры. Основной задачей и является остаться в рамках обозначенных правил и по ним же играть, к морали взывать не имеет смысла.
Че там дальше. Если ты ещё не лежишь мордой на асфальте — значит не всё потеряно. Тебя если и не боятся, то как минимум опасаются.
Морозишь типа до талого. На любые вопросы либо игнор, либо «Я тебя не знаю.» Если вдруг это не сработало (это не сработало), начинаются конкретные наезды, тут главное прочувствовать грань и начать топить самому. Лучшая защита — это нападение. Универсальный ответ: «С какой целью интересуешься?».
## Все, тупик, ты в торбе.
Как и обозначил выше — не отвечать ни на какие вопросы. Как только ты дал ответ, пусть даже самый нейтральный, а позже пошёл в отмену, у типа появляется моральное право спросить с тебя за неуважение.
Ты не должен оправдываться. При до талого. НИКАКИХ ОПРАВДАНИЙ. Не отвечать на вопросы типа «Я тебя уважаю, но…», твоё «НО» — это слабость. Если дальше тебя спросят «Чего оправдываешься? Чувствуешь за собой что-то?», то тебе уже нечем крыть. Все. Дальше либо бегство, либо избиение, либо унижение с потерей материальных ценностей.
Цикл может повторяться несколько раз. Ты просто стоишь на своём. Тот кто начал разговор и должен пояснять за причину. (Чайник Русика).
У типа причина одна — найти моральный повод тебя унизить. Но естественно он это не заявляет в открытую, иначе это уже явный беспредел. Ты задаешь вопрос, на который он не может ответить, но ОБЯЗАН по своим же правилам. Тип должен соблюдать дипломатию, и признать что целью было тупо наехать он не может с тех же самых моральных понятий, а ретироваться и уйти — означает признать, что именно это и было целью спроса с тебя.
По любым понятиям ты можешь требовать изложить вначале причину, либо квалифицировать это как прямой наезд.
Ничья на чужом поле — это уже победа. Если тип не хочет слыть побежденным то у него как правило один варик — тупо тебя избить, что автоматом переносит его в стан правонарушителей, а также в разряд беспредельщиков, с точки зрения понятий. Всё что ему нужно — это просто возвыситься в глазах кентов и своих собственных, за счёт твоего опускалова.
У любого чела есть табу на спонтанную агрессию. Даже если к тебе подошли полные отморози отбитые, им всегда нужен повод, пускай самый смешной или надуманный. Тут даже если пострадаешь физически то сохранишь достоинство, ты уже не лох, а воин, который проиграл бой, но не войну.
12 правил успешного общения и ответов на каверзные вопросы
Умение правильно формулировать вопросы и умело отвечать на них во многом помогает достичь лучшего взаимопонимания участников коммуникации.
В дискуссии или в беседе вопросы задают в основном ради достижения понимания обсуждаемой проблемы. Каждый раз, когда собеседники задают их, они должны быть уверены, что эти вопросы понятны. Для этого целесообразно:
Привлекательность открытых вопросов состоит в том, что они:
Закрытые вопросы применяются:
Наводящие вопросы, как правило, заканчиваются так называемыми «зацепками», не позволяющими участнику ответить отрицательно.
Возвратные вопросы позволяют говорящему проявить внимание к собеседнику и к тому, что он уже сказал, и таким образом, поощряя его, вести дальнейший разговор (например, «вы отметили, что для того, чтобы изменить ситуацию в учебном заведении, нужно создать необходимую мотивацию участников взаимодействия, это так?»).
Зондирующие вопросы — это дополнительные вопросы, позволяющие получить полную информацию, не предоставленную в ходе ответов на предыдущий вопрос. Предоставление неполного ответа может быть связано с самыми разными причинами, поэтому зондирующие вопросы могут использоваться также для проверки мотивации и чувств, истинных намерений собеседника, когда в этом вопросе нет ясности.
Задавать зондирующие вопросы труднее всего. Они могут включать в себя комплекс открытых, закрытых, рефлексивных, подтверждающих и гипотетических вопросов. Их преимущество состоит не только в том, что с их помощью можно получить недостающую информацию, но и в том, что они помогают осознать проблемы или факторы, не лежащие на поверхности.
Две следующие зондирующие техники являются основными в дискуссии и во время беседы:
Ведущему дискуссию или беседу целесообразно воспользоваться коммуникативной техникой по применению вопросов на основе правила Сократа. Его можно легко запомнить, пользуясь аббревиатурой ЗИППО:
3 — знание ответов, которые вы хотите услышать от собеседника;
И — использование открытых вопросов, чтобы добиться желаемых ответов;
П — повторение ответов собеседником теми же словами;
П — подчеркивание и обобщение всех полученных ответов;
О — обеспечение дополнительной информации или необходимых разъяснений перед тем, как задавать дальнейшие вопросы.
С помощью правильно сформулированных и поставленных вопросов можно успешно передать свои мысли, попросить разъяснения сказанного и построить цепочку умозаключений, приводящую к необходимым выводам. Они служат одним из наиболее эффективных путей вовлечения собеседников в общение.
12 правил, способствующих успеху собеседников
1. Прежде чем отвечать на вопрос, сделайте паузу (не менее 7 секунд) для размышления. Или скажите: «Благодарю вас за вопрос, он оказался для меня неожиданным» (или: «я его ожидал(а)»).
2. Своими словами повторите вопрос так, как он был вам задан, или в своей собственной интерпретации. Например: «Спасибо за вопрос (следование правилу 1). Насколько я понял, вас интересуют вопросы сертификации качества (следование правилу 2). Я сейчас дам вам необходимую информацию».
3. Если вопрос оказался сложным по составу (из нескольких простых), то сначала разделите его на составляющие части, а затем спросите, на какой отвечать вначале. Практика свидетельствует, что зачастую сложный по составу вопрос задают те, кто необходимую информацию закладывает именно в последнюю часть сложного вопроса.
4. Если перед вами поставлен трудный по содержанию вопрос, то:
6. Не следует воспринимать вопросы, возникшие после вашего сообщения, как знак агрессии против вас, поэтому отвечайте в корректной и доброжелательной манере, не защищайтесь и не оправдывайтесь. В случае, когда вопросы представляют собой настоящий вызов, человека хотят поставить в тупик, в трудное положение, подорвать доверие или опровергнуть сказанное или сделанное им ранее, необходимо использовать вариант ответа на вопрос-вызов, заключающийся в репозиционировании этого самого вызова путем перефразирования сути вопроса.
Можно дать ответ на вопрос таким образом, что он перевернет смысл того, о чем спрашивалось. Именно так поступил художник Диего Веласкес в пору, когда был живописцем при дворе короля Филиппа IV. Как известно, нет работы вреднее придворной: появляется масса завистников, распускающих слухи. Художник терпел их, пока они не коснулись его творений. Однажды король вызвал его к себе и озабоченно спросил:
Скажите, маэстро, что вы думаете о разговорах при дворе? Говорят, будто вы ничего, кроме голов, писать не умеете. Это так?
Своим вопросом ваше величество оказывает мне слишком большую честь. Я не встречал еще и не знаю человека, который умел бы писать головы так, как это делаю я.
7. Если вам задают непредвиденный вопрос и вы не знаете, как на него ответить, то попросите разрешения записать вопрос, чтобы ответить на него чуть позже. Если не можете ответить на неожиданный вопрос подробно, вполне можно отделаться коротким, энергичным ответом типа «да», «нет».
Не следует отвечая использовать деструктивные техники, такие, как:
9. Если заданный вопрос уводит от темы разговора или выступления, непременно вернитесь к своему сообщению — всего каких-нибудь две-три фразы, но ответ должен возвратить собеседников к обсуждаемой проблеме — не дайте увлечь себя в сторону.
10. Если при ответе вас неправильно поняли, тут же признайте свою ошибку, сообщив собеседнику, что, по-видимому, вы не очень удачно сформулировали свою мысль или не так выразились. Сделайте это еще раз, с учетом особенностей понимания и восприятия информации. Никогда не используйте фразы типа «Не знаю, как вам еще объяснить»; «Нужно было лучше (внимательнее) слушать»; «А теперь повторяю для тех, кто плохо слышит (для слабослышащих)»; «Не знаю, ежу и то понятно».
11. Отвечая на вопросы, ведите себя как человек, у которого всегда есть выбор разных вариантов:
Помня эти правила, следует предусмотреть некоторые аспекты общения:
Таким образом, для того чтобы общение дало позитивные результаты, необходимо не только организовать процесс вопросов и ответов на них, но и действовать определенным образом.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Видео
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Психология улицы. Как отвечать на наезды гопников
Психология улицы. Как отвечать на наезды гопников
(по материалам курса «Психоподавление.
Искусство победы в жестких переговорах»)
Многие наши действия совершаются по цельному сценарию, и в результате многократных повторений становятся автоматическими: рукопожатие, прикуривание, вставание со стула и т.п.
Когда действие перешло в разряд автоматических, человек осознает только его начало и окончание (для вставания со стула: вы осознаете себя либо сидящим, либо стоящим; вам не приходится контролировать напряжение мышц тела, которые обеспечивают само действие).
Подобные шаблоны есть и в мышлении: на предъявляемый человеку стимул вы заранее ожидаете получить определенную реакцию (например, делая женщине комплимент, вы ожидаете, что она скажет: «Спасибо»).
При этом в момент разрыва шаблонного действия (то есть действия, которое человек воспринимает как непрерывное) субъект впадает в замешательство, очень близкое к гипнотическому трансовому состоянию, и любую команду принимает буквально. Это используют и для лечения, и для отпугивания.
Главное при разрыве шаблона – делать не то, что от вас ожидают. Когда на улице к вашему ребенку пристает гопник, то у него заранее есть определенный «сценарий» – мысленный шаблон будущего поведения для себя и для потенциальной «жертвы».
Всегда движущей силой обидчиков является страх их жертвы. На этом может строиться обучение ребенка психологической защите. Равный по силе духа (именно духа) соперник может стать или другом или врагом, но его не будут затравливать.
Что отвечать на вопросы типа: «Эй, иди сюда!». Если кричат «Иди сюда!», надо остановиться в ожидании. Не стоит отвечать «Сам иди сюда!». Пусть ваш ребенок стоит и ждет пока к нему подойдут. Подходят, говорят «Че оглох?» или в таком типе (отморозился, припух). Отвечает: «Могу чем-то помочь?».
Мы не лохи. Или ситуация началась по другому. Подходят, тянут руку здороваться. Не стоит жать руку, потому что нормальный пацан первому встречному не пожмет руку (в тюрьме, законы которой для гопников являются святыми, вообще за руку на здороваются).
Вместо этого спросить: «Ты кто?» – на это всегда есть право. Гопник говорит: «Я тут местный» или что-нибудь другое. Ответ: «Я тебя не знаю». Далее следует «Тебе что в падлу поздороваться?». Ответ «Я тебя не знаю, может ты и не пацан вовсе. Кто тебя знает» (здесь главное должен быть намек). Но намекать нужно так, что у гопника не было возможности в чем-то обвинить вашего ребенка. Вместо этого гопник должен понять, что его собеседник знает правила игры.
Здесь главная задача – это оставаться в рамках ЕГО правил, обламывать гопника его же методами – не стоит взывать к общечеловеческой морали и цитировать Конституцию. В том и козырь гопников, что они навязывают жертвам свои правила и заставляют играть по ним на своем поле. Так что следует с серьезным видом сыграть в предложенную игру.
Наезд базаром. Если вашего сына заведомо не пришли бить, то дальше следует часть вторая – «наезд базаром». В любом случае, если он еще не лежит на асфальте, и с ним разговоры разговаривают, то значит все в порядке.
1. Гоп: Есть по мелочи
Гоп: Жалко что-ли или ты крыса?
Ваш ребенок: Нету раздавать или Самому мало
2. Гоп: Есть апарат, ну мабила есть карочи?
Ваш ребенок: Есть (ни в коем случае не стоит врать, если телефон зазвонит, то вашего ребенка 100% грузанут и за обман отберут телефон)
Гоп: Дай посмотреть
Ваш ребенок: Нет, иди в магазин смотри или Телефон как телефон, что на него смотреть
Ваш ребенок: Есть, а у тебя что нету?
Ваш ребенок: А если найду?!
4. Гоп: Слышь, а ты че так разговариваешь?
Ваш ребенок: Как мне по кайфу, так и разговариваю.
5. Гоп: Ты кто по жизни?
Гоп: Докажи что ты пацан?
Ваш ребенок: Пошли в туалет, докажу.
6. Гоп: Пойдем отойдем.
Ваш ребенок: Мне и тут не плохо.
– С какой целью интересуешься?
Важно понять и запомнить главное правило гопников: чтобы напасть нужен повод. Агрессия без повода – беспредел. От вашего ребенка ждут повод. Пока он его не дал, он в относительной безопасности.
Никогда не оправдываться. Во всех случаях нужно настойчиво продолжать свою тему. Ни в коем случае не отвечать на вопросы – «Я тебя уважаю, но. », «Я не грублю, но. ». Частица «но» будет сразу расценена как слабость. Дальше последует фраза: «А что это ты оправдываешься? Чувствуешь за собой что-то?» или ей подобная, и на нее уже ответить будем нечем. Это 100% трюк – уже не имеет значения, что именно ваш ребенок отвечает или просто молчит, все будет повернуто как попытка либо оправдываться, либо грубить.
Ваш ребенок: Я не оправдываюсь (согласитесь, звучит глупо).
Ваш ребенок: Почему я должен обосновывать?
Гоп: Потому что ты оправдываешься.
Ваш ребенок: Да не оправдываюсь я!
Гоп: А сейчас ты что делаешь?
Ваш ребенок: Я… ну… да ну тебя! Я не хочу с тобой разговаривать.
Гоп: О, да ты еще и грубиян…
Все. Дальше идет избиение, либо унижение с изыманием материальных ценностей.
Гоп: Что, западло с нормальными пацанами побазарить? (в ответ на заданный вопрос)
Помним – никаких «нет», «не», и тем более «но».
Ваш ребенок: Ты не ответил на мой вопрос.
Ваш ребенок: Собираешься по беспределу наехать?
Гоп: Ты меня в чем-то обвиняешь?
Ваш ребенок: Ответь на мой вопрос. Имею право поинтересоваться?
Обратите внимание – именно «поинтересоваться». «Спросить» имеет двойной смысл на фене (воровском жаргоне) – спрашивают с кого-то за что-то, что сразу же будет расценено как наезд – «Имею право спросить». – «Что? Спросить с меня? За что? Обоснуй». Все, снова тупик.
– Для себя интересуюсь.
«Для себя интересуюсь» – дежурная фраза-ответ на вопрос «с какой целью интересуешься?». Все прекрасно. Как только прозвучало что-то подобное, враг дрогнул – «правильный пацан» начал оправдываться. Теперь главное не перегибать палку.
Ни в коем случае не стоит продолжать эту фразу: «И не собираюсь с тобой разговаривать», «Почему я должен тебе отвечать», «Это не твое дело». Только нейтральные фразы. Пока ваш ребенок не дал формального повода для войны, он в более выгодном положении.
Улыбаться перестаем, всем видом показываем, что разговор окончен.
Держать позиции. Цикл может повториться в разных вариациях. Ваш ребенок должен просто держаться за свою позицию, смысл которой – кто начал разговор, тот и должен обосновывать причину.
По сути же, причина этого разговора одна, и о ней стоит помнить – спровоцировать вашего ребенка и получить моральное право напасть, оскорбить, унизить, ударить, отобрать.
Но, естественно, «правильный пацан» никогда ее не озвучит, потому что тогда он сам признает себя беспредельщиком. А это уже не по понятиям – правильные пацаны не чинят беспредел.
Дело в том, что признать, что цель подката была наехать, как вы понимаете, нельзя. Гопник должен соблюдать законы воровской дипломатии и оставаться в пределах закона. Промолчать или уйти – по сути, означает молчаливо признать, что все именно так и было. А это – опуститься в глазах товарищей и своих собственных.
Чистая победа. Но никто не хочет быть побежденным, хоть такой разворот событий вполне вероятен. Признание поражения, конечно, может быть компенсировано оскорблениями или обещаниями «еще встретиться» – это последняя попытка спровоцировать вашего ребенка. Нужно просто молчать.
Не прогибаться. Ваш ребенок ни в коем случае не должен выполнять мелкие просьбы гопника – вместо этого он должен потребовать изложить вначале причину либо квалифицировать это как прямой наезд. О чем прямо сказать.
Гоп: Подай мне стакан.
Ваш ребенок молчит, улыбается. Ждет обвинений…
Гоп: Тебе в падлу, что ли?
… и переходит в контратаку.
Ваш ребенок: Проверка на лоховскую масть? (или: – Наехать на меня хочешь?)
Гоп : Я тебя как нормального пацана прошу (Гопник оправдывается. И при всех называет вашего ребенка «нормальным пацаном». Два балла заработано).
Ваш ребенок: А-а. Извини, не понял. На.
Ничья на чужом поле – это победа. Если же побежденным быть не хочется, то гопнику остается –
1. Либо начать бить своего собеседника, что переносит его в разряд правонарушителей с точки зрения закона и в разряд беспредельщиков с точки зрения понятий. Этого ему не нужно, потому что гоп всего лишь хочет возвыситься за счет чужого унижения.
2. Либо «признаться» в том, что цель была иная – познакомиться, пообщаться, вместе провести время. То есть уйти от поражения. Что и требовалось. Ничья на чужом поле нас вполне устраивает.
«Вилка» – он уже выбирает только между тем, какой вариант поражения принять. Скорее всего он не дурак: – Не знаешь меня? Ну так давай познакомимся (можно пожать лапы).
Не увлекаться победой. Если на поле боя произошел перелом, можно дать гопнику возможность реабилитироваться в своих глазах и глазах пацанов. Так и нужно сделать – иначе ощущение поражения, скорее всего, приведет к новой волне агрессии, которую разговорами уже не остановить.
После знакомства, правда, могут снова последовать циклы тех же ответов и вопросов, а само знакомство было только уловкой – просто надо быть бдительным и ни в коем случае не расслабляться.
Сколько бы таких циклов не было, задача одна – не предоставить повод.
– не отвечать на вопросы;
– не выполнять просьбы;
– не срываться на «высокие» тона – оставаться вежливым и спокойным;
– продолжать требовать ответа на свой вопрос;
– задавать «неудобные» вопросы.
Улыбаемся. Это важно. Это сбивает с толку, заставляет нервничать нападающего. Это заставляет его опасаться и действовать осторожно – «чего это он лыбу давит? Может знает чего? А сам под дурачка косит…».
Даже если… Если же ваш ребенок встретил полных отморозков, то тут разговаривать долго не придется. Но в действительности такие экземпляры крайне редки – это психическая патология. Практически у любого человека есть табу на необоснованную агрессию. Т.е. всегда нужен повод, пускай самый смешной или надуманный. Об этом же говорят и воровские понятия.
Даже если ваш ребенок пострадает, то, во-первых, сохранит свое достоинство, уважение в лице друзей и самого себя. И даже врагов, что немало значит в перспективе. И, во-вторых, и закон, и понятия оказываются на его стороне, и он вполне может потребовать сатисфакции, набравшись сил, например, в виде поддержки друзей. Он уже не лох, а воин, всего лишь проигравший бой, но не всю войну.
Ошибки. Стратегические ошибки здесь возможны две:
– страх возьмет верх и ребенок сломается, начав бормотать что-то нечленораздельное и с готовностью отдаст все, что у него «попросят»;
– он почувствуете себя на коне и решит развить успех, превысив допустимую дозу наезда – скорее всего, будет в таком случае побит.
Чтобы научить ребенка эффективно разговаривать в подобных стрессовых ситуациях, рекомендую вам периодически отрабатывать с ним такое общение в домашних условиях. Это позволит вашему сыну запомнить правильные речевые модели и не забывать их в «боевых условиях».
Проверка пройдена. Если же ваш ребенок ошибки не допустит, и его «оппонент» сам не свалит с поля боя, то возможно искренне захочет продолжить общение.
Так и бывает нередко – если пройдена проверка на «пацанячесть», вы становитесь не только равным, но и уважаемым равным. В толпах гопников обычно один-два «настоящих» пацана, остальные – прилипалы. Лидер это всегда знает и ему с ними, в общем, не интересно – это его же жалкие копии.
Потому вашего сына вполне честно и искренне могут захотеть в друзья.
Выбор его. Если нет, то нет. Похлопали друг друга по плечу, а то и обнялись по-братски. Базар окончен, расход.
Как противостоять хулиганам
Излюбленный прием хулиганов строится на оказании грубого психического давления на более слабого противника своим агрессивным поведением, которое часто переходит в прямое физическое воздействие.
Что важно для таких персонажей? Создание себе развлечения в виде унижения более слабых и построение образа героя в глазах своих друзей.
Реакция жертвы на такое задирание, находящаяся в рамках сценария хулигана, делает его действия беспроигрышными. Этот сценарий можно условно выразить следующим образом: «Если этот козел струсит и убежит, то все увидят, какой я страшный» (а это одна из черт образа героя в понимании хулигана). «Если он прыгнет на меня, то я ему обломаю рога, и все увидят, какой я крутой» (вторая черта героя). «Если же он мне обломает рога, то мои синяки и шрамы будут моими боевыми орденами, свидетельствующими о моей стойкости и безразличии к боли» (еще один штрих в желаемом образе).
Напомню, что в сценарии хулигана уже заложена возможность получения физического ущерба. Но вторичная (психологическая) полезность получаемых им шишек и синяков значительно превышает получаемый физический ущерб и испытываемую боль. Поэтому примитивный мордобой не оказывает на хулигана никакого воспитательного эффекта.
Как надо правильно наказывать хулигана?
Ему необходимо нанести такой физический ущерб, в котором для него будет отсутствовать вторичная полезность. Лучший вариант наказания, выходящий за рамки сценария хулигана, – прилюдная порка. Представляете, каково будет здоровенному оболтусу, когда с него в присутствии его друзей стягивают штаны и порют розгами? Во-первых, больно. Во-вторых, стыдно. В-третьих, рубцами на заднице перед друзьями особо не возгордишься.
Если в классе или во дворе завелся подобный хулиган, который терроризирует всю округу, то самое лучшее, что ваш ребенок может сделать – это организовать несколько жертв такого хулигана и устроить ему вышеописанную «порку», а лучше – серию подобных мероприятий.
При этом хулигану каждый раз следует доходчиво объяснять, что при попытке переловить вас поодиночке, групповая порка неизменно повторится, в гораздо более жесткой форме.
Кроме того, на ближайшее время, пока у хулигана сильна горечь поражения, вашим детям лучше держаться вблизи друг друга. Когда же острый период закончится, хулиган вероятнее всего переключится на другие жертвы, не способные дать совместный отпор.
Следует обратить внимание, что в природе групповая травля слабыми животными своего сильного врага довольно распространена. Любой зоолог может рассказать уйму реальных историй, как какие-нибудь безобидные пичуги, объединившись в стаю разъяренных фурий, гнали от своих гнезд грозного хищника. И, что самое интересное, обычно хищник на подобный моббинг не пытается даже огрызаться, а, поджав хвост, просто старается побыстрее убраться восвояси. Видимо, личный и видовой опыт таких хищников свидетельствует, что защиты у них от групповой травли нет.
Но здесь есть скрытая опасность: почувствовав свою силу в группе, ваш ребенок сам может испытать искушение начать давить более слабых детей. Здесь крайне важно ваше родительское воспитание.
Вернуться к предыдущим урокам:
Как укрепить уверенность ребенка в себе
Техника перехвата лидерства в детской кампании