Что ответить на незнакомый номер

Правило трех «Да»: как отвечать на звонки с неизвестных телефонных номеров

Жалобы на звонки от подозрительных незнакомцев встречаются все чаще. Поводом для разговора становятся соцопросы, реклама, приглашения на мероприятия, вымышленные манипуляции с банковской картой. Итогом беседы с мошенником может стать потеря некоторой суммы денег, если вы не предупреждены о способах обмана.

А мы вас предупредим.

Психологический прием

Правило трех «да» ‒ это излюбленный психологический прием, при помощи которого можно манипулировать собеседником. Ведь если вы дважды ответили «да», то вероятность того, что вы согласитесь и в третий раз, достаточно высока. Этим могут пользоваться для навязывания услуг, подводя к нужному ответу.

Самый простой пример:

‒ Здравствуйте. Иван Иванович?
‒ Да.
‒ Вы меня хорошо слышите?
‒ Да.
‒ Хотите рассмотреть возможность перехода на наш новый тариф?

Как понять, что перед вами телефонный мошенник

Работа, интернет-шопинг, экстренная ситуация – неполный список причин, по которым придется принять вызов от неизвестного абонента. Но относиться к таким звонкам следует очень внимательно.

Признаки, которые должны насторожить:

Что ответить на незнакомый номер. Смотреть фото Что ответить на незнакомый номер. Смотреть картинку Что ответить на незнакомый номер. Картинка про Что ответить на незнакомый номер. Фото Что ответить на незнакомый номер

Зачем мошенникам может понадобиться запись голоса, особенно со словом «да»

Основная угроза, о которой предупреждают потенциальных жертв телефонных мошенников, – использование записи голоса для перевода денег с карты или счета. В действительности вероятность кражи минимальна, даже если вы подписали согласие на обработку биометрических данных. По всем значимым финансовым операциям общаться придется непосредственно с сотрудником банка. Он задаст вопросы, на которые не ответить набором шаблонных фраз. Кроме того, алгоритм распознает запись голоса на любом этапе.

Шантаж

Работающая схема мошенничества – создание аудиозаписи, порочащей честь потенциальной жертвы. С помощью записанных роботом ответов человек может, например, «договариваться» о покупке сексуальных услуг или наркотиков. Отослав подобную запись на электронную почту, мошенник будет требовать платы за молчание.

Оформление покупок или подключение услуг

Этот вид мошенничества возможен, например, у некоторых телефонных операторов. В договоре с ними указан пункт о возможности голосового подтверждения приобретения услуги у третьих лиц. Если вы обнаружили незаконно подключенную подписку, свяжитесь с оператором сотовой связи, чтобы узнать подробности и прекратить списание денег.

Что ответить на незнакомый номер. Смотреть фото Что ответить на незнакомый номер. Смотреть картинку Что ответить на незнакомый номер. Картинка про Что ответить на незнакомый номер. Фото Что ответить на незнакомый номер

Эффективные способы максимально себя обезопасить. Примеры правильных ответов

Мы подготовили несколько советов для тех, кто хочет обезопасить себя в разговорах с потенциальными нарушителями закона:

Таким образом, принимая вызов с незнакомого номера, вы рискуете столкнуться с мошенником. Прекращайте разговор, как только он стал казаться вам подозрительным. Уточняйте источник, из которого собеседник узнал ваш номер. Избегайте односложных ответов «Да» и «Нет». Хотя имеющийся образец голоса не поможет преступникам опустошить ваш счет, они все же могут причинить неприятности.

Источник

Как не попасться на удочку к телефонным мошенникам

Что ответить на незнакомый номер. Смотреть фото Что ответить на незнакомый номер. Смотреть картинку Что ответить на незнакомый номер. Картинка про Что ответить на незнакомый номер. Фото Что ответить на незнакомый номерКогда нельзя отвечать на телефонные звонки, чтобы не потерять все деньги

В современном мире мошенники всё время придумывают новые способы, чтобы украсть деньги со счетов. Сейчас возможен даже такой вариант, что при звонке с незнакомого номера мошенник может украсть деньги с банковских карт.

Имеется в виду, что деньги у человека крадёт не сам по себе звонок на незнакомый номер, а человек мошенник который звонит, и методы социальной инженерии, которые использует. Методы социальной инженерии позволяют красть деньги даже у умных и образованных людей, которые считают себя финансово грамотными. Можно сказать, что в такой ситуации люди сами отдают деньги в чужие руки, и потом вернуть их невозможно.

Откуда у мошенников номера мобильных телефонов

Преступники и мошенники делают генерацию большого количества телефонных номеров через сервисы ip-телефонии. Сейчас технологии позволяют с помощью сервиса сгенерировать номер вашего банка, и на экране телефона вы увидите номер и имя банка, который вы знаете.

Поэтому если у вас возникает подозрение на мошенничество, лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, который написан на вашей карте. Главное набирать его самостоятельно вручную, а не перезванивать на предыдущий номер.

Если на своём мобильном телефоне вы видите неотвеченный звонок и этот номер вам незнаком, не нужно на него перезванивать. Особенно если это короткий номер или с каким-то кодом города. Как правило, это платные номера телефонов.

Сейчас часто можно видеть такую ситуацию, что человеку звонят на номер телефона, и звонок сразу сбрасывается. Или телефон зазвонил, вы берёте трубку, но звонивший человек отключается. В этом случае ни в коем случае нельзя перезванивать по таким номерам.

Желательно подключить специальный сервис, который помогает определять номера телефонов. Такие сервисы сейчас разработаны и у Яндекса, и у сервиса google. Если вам звонит номер телефона, который был уже замечен в массовом обзвоне, то приложение сообщит вам что это спам или реклама.

Также определитель номера сообщит вам, если звонит социальная служба, опрос общественного мнения, банки или государственные органы. Если это банк, приложение вам напишет его название, скорее всего, вам звонят с предложением взять кредит или кредитную карту.

Можно ли говорить слово «да» в разговоре с незнакомыми телефонными номерами

В последнее время в социальных сетях появилось много жалоб на звонки с незнакомых номеров. Причём звонивший не говорит, что он из банка или службы безопасности. Звонивший задает простые вопросы, спрашивает, пользуетесь ли вы интернетом. Конечно, у людей это вызывает подозрение, что звонят мошенники, и хотят услышать в ответ слово «да». Для чего это может быть им нужно?

Специалисты говорят, что отвечать словом «да» на вопрос незнакомого человека по телефону может быть опасно. Мошенники так могут собирать цифровые отпечатки голоса, которые называются биометрия.

В прошлом году некоторые российские банки стали оказывать услуги людям без их личного присутствия в офисе. Для этого человек должен подключить биометрию. После этого он сможет удалённо пользоваться услугами банка, то есть когда он подключит возможность аутентификации по голосу, передаст свою биометрическую информацию. Только для этого в офисе банка клиент произносит оператору несколько фраз, в дальнейшем это используется для подтверждения личности.

Звонят с незнакомых номеров людям, и задавая им разные вопросы, мошенники собирают базу цифровых слепков голосов. Простое слово «да» обычно недостаточно для мошенничества, им нужно, что человек произнес фразу «я подтверждаю», или даже кодовое слово.

Если у мошенников будет только запись фразы «да», то система защиты банка может не принять эту информацию. Поэтому злоумышленники стараются получить фразы голосом человека и другие ключевые фразы. Скорее всего, оформить кредит с помощью этих фраз злоумышленники не смогут, но в некоторых случаях могут попытаться подтвердить перевод денежных средств с карты.

У некоторых банков есть системы, которые могут определять людей по голосу. Система может узнать клиента, когда он называет кодовое слово, какой-то идентификатор.

При этом эксперты в области финансовой безопасности говорят, что мошенники с помощью таких записей голоса клиента банк не смогут снять деньги со счёта. Это связано с тем, что при разговоре с оператором, мошенник точно не знает, какие именно вопросы ему зададут. Оператор при разговоре может заметить, что речь не естественна, это связано с интонацией записи. Поэтому переводы через контакт центр не смогут быть подтверждены записью голоса.

Обезопасить себя каждый человек может таким образом, что при ответе на телефонный звонок нужно говорить «алло», и если вы разговариваете с незнакомым человеком, то не употреблять в разговоре слово «да».

Также желательно записать настоящий номер своего банка в адресную книгу в телефоне, это касается всех банков, в которых вы обслуживаетесь. И если звонок будет действительно из этого банка, то он высветится у вас на экране телефона.

Если вы точно знаете, что не будете пользоваться услугами банка удалённо, используя биометрию, то лучше сразу отказаться от этой возможности. Человек не обязан давать образец своего голоса, отпечатки пальцев, сетчатка глаза, ни один банк не может заставить это сделать.

Источник

Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги?

В сети можно увидеть много предупреждений о том, что нельзя на звонок с незнакомого телефонного номера отвечать словом «да». В противном случае, есть риск остаться без денег на банковских картах. Так ли это на самом деле?

Ведь в интернете встречаются только предупреждения, реальные случаи списания денег со счётов после подобного разговора никто не описывает.

Разберёмся, что представляет из себя мошенничество по телефону со словом «да», и стоит ли опасаться звонков с незнакомых номеров.

Чем слово «да» поможет мошенникам?

В интернете появилось много информации про новый вид мошенничества со словом «да». Что будет, если ответить «да» на незнакомый номер? В подавляющем большинстве случаев ничего плохого не произойдёт. Так почему же настойчиво предупреждают об опасности?

Сейчас точно уже не установить, откуда пошла информация об использовании мошенниками аудиозаписей телефонных разговоров для кражи денег с банковских карт. Однако есть предположение. Если попытаться перевести крупную сумму с карты Сбербанка на другую карту через сервисы Тинькофф-банка или Промсвязьбанка, то карта автоматически будет заблокирована, о чем владельца проинформируют по СМС, после чего перезвонит робот из Сбербанка, сообщит о блокировке и попросит сказать после звукового сигнала: «Да», если перевод действительно был совершен. После слова «Да» карта разблокируется и перевод можно совершить повторно. То есть, зная реквизиты чужой банковской карты: номер, срок действия, CVC2/CVV2 код – можно инициировать перевод денег, но владельцу банковской карты придется его подтвердить словом «да» в телефонном разговоре с роботом-информатором Сбербанка. Хочется верить, что человек не будет подтверждать перевод, который не совершал.

Возможно, именно нововведение Сбербанка стало отправной точкой для распространения слухов про мошенничество со словом «да», но и другие тенденции в банковской сфере заставляют насторожиться. Одним из последних нововведений является распознавание клиента по голосу или внешности. Человек может предоставить кредитной организации свои биометрические данные. Это предоставляет ему более широкие возможности при использовании банковских услуг. Например, по телефону перевести деньги с одного счёта на другой. Таких ситуаций и боятся те, кто пишет про мошенничество со словом «да» по телефону. Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы.

Что ответить на незнакомый номер. Смотреть фото Что ответить на незнакомый номер. Смотреть картинку Что ответить на незнакомый номер. Картинка про Что ответить на незнакомый номер. Фото Что ответить на незнакомый номер

Многих граждан интересует: это реально или нет?

На сегодня снять или перевести деньги по одному слову «да» просто невозможно. Одного только слова при разговоре явно недостаточно. Мошенникам нужно знать реквизиты банковской карты жертвы, а желательно еще и завладеть его телефоном. Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да». Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами.

Для чего мошенники записывают голос во время разговора

Телефонное мошенничество с записью голоса человека действительно встречается. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей:

Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату. Однако такой развод в сети не очень эффективный – по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться. Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение.

Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа. Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека. Отправляют запись жертве и требуют с неё денег. В противном случае, грозятся разослать эту запись друзьям. Эксперты советуют не вестись на такие уловки. Человек сам может разместить в соц. сетях запись, которую прислали мошенники, и описать ситуацию, которая с ним произошла. Это делает всё дальнейшие действия преступников нецелесообразными.

Источник

Как ввести мошенников и рекламщиков в ступор: ответим так, чтобы больше не звонили

Что ответить на незнакомый номер. Смотреть фото Что ответить на незнакомый номер. Смотреть картинку Что ответить на незнакомый номер. Картинка про Что ответить на незнакомый номер. Фото Что ответить на незнакомый номер

Практически каждый сталкивался с рекламными звонками банков, клиник, провайдеров и т.д. Многих по крайней мере один раз беспокоили телефонные мошенники, «холодные» и прочие отвлекающие звонки. Звонящие могут даже называть вас по имени и отчеству, хотя вы точно помните, что не давали им своих контактов и не заказывали звонок.

Такова современная реальность: если для простого человека это отвлекающий и даже раздражающий фактор, то для фирм это способ привлечения новых клиентов (хотя крайне редко при таком звонке предлагают что-то действительно нужное и качественное), а для мошенников – преступный хлеб.

«Предложения, от которых нельзя отказаться»

Проще всего игнорировать или сбрасывать такие звонки, но если абонент все же взял трубку, оператор скорее всего привлечет все силы, чтобы удержать его на линии как можно дольше и в итоге вынудить совершить определенные действия, передать определенные данные или подтвердить желание что-то купить/оформить.

И операторы официальных колл-центров, и мошенники используют отработанную тактику по удержанию абонента. Написано множество памяток и целых книг, разработаны схемы ведения разговора таким образом, чтобы абонент отвечал так, как нужно звонящему. Человека буквально ведут по указке к конечной цели, заставляя его соглашаться, и на многих это действует.

Сегодня я хочу дать неподготовленным к таким звонкам абонентам инструмент, при помощи которого они легко смогут «обезоружить» хитрых обзвонщиков, лишить их всякого преимущества, свести время разговора к минимуму, заставить их попрощаться первыми и не перезванивать. Более того, реакция бывает достаточно забавной.

Ответы, которые погасят интерес к вам

Были ли у ненужного звонка законные, полузаконные или преступные цели, в первую очередь звонящий пытается поставить абонента на дорожку из нужных ему ответов, сойти с которой будет все труднее и труднее. Поэтому лучше действовать сразу, без долгих бесед.

Первая фраза

Очень хорошо работает фраза «Я несовершеннолетний». Особенно если она произнесена грубым мужским голосом. Она с высокой долей вероятности введет оператора в ступор, и не даст ему возможность вести разговор по запланированной линии.

Впрочем, она подойдет и для мягкого женского голоса. Да, многие сделки можно совершать с 14 лет, но в регламенте многих колл-центров есть пункт о запрете работы с несовершеннолетними, денег у такого клиента скорее всего не будет, логичными для взрослого аргументами на него не воздействовать, заключенную невыгодную сделку вполне могут оспорить родители, доставив фирме проблем.

Несовершеннолетний человек просто неинтересен многим рекламщикам.

Вторая фраза

Не менее эффективной будет фраза «Не могу обсуждать это по религиозным соображениям». На возражения вроде «Мне не интересно предложение», «Это слишком дорого», «У меня общий семейный бюджет, и я сам не могу решать» и т.д. у операторов уже есть заготовленные фразы, которыми они манипулируют. А вот на такой ответ очень сложно что-то возразить.

Высока доля вероятности, что, услышав данную фразу, оператор прекратит свою пламенную речь, помолчит в раздумьях над ответом и просто попрощается, оставив напротив номера соответствующую пометку, указывающую на бесполезность повторного звонка.

Третья фраза

«Я не даю согласия на озвучивание мне каких-либо предложений». Федеральный закон № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года обязывает получить разрешение, прежде чем начать что-то продавать. Если речь идет о серьезной организации, то оператор будет понимать, что дальнейший разговор может обернуться для него штрафом от работодателя.

Недобросовестное звонящее лицо просто будет вынуждено что-то на это ответить, и тут уж проще положить трубку и потратить время на обзвон других, чем пытаться выкручиваться перед вами.

Импровизация

Да, проще не отвечать на звонки с незнакомых номеров, установить антиспам или не прощаясь положить трубку (хотя в таком случае могут продолжить периодически звонить). Представленные фразы достаточно эффективны, но публикация написана для людей с чувством юмора. Навязчивые звонки отвлекают, заставляют тратить время, говорить о том, в чем нет совершенно никакой необходимости. Так почему бы не позабавиться над реакцией не ценящего ваше время обзвонщика, озадачив его?

«Нет, это не я» – эффективная фраза против рекламного спама. Так вы даете понять, что не желаете слушать внезапного собеседника, и лишаете его возможности получить согласие на озвучивание своих предложений. Просто отказывайтесь представляться, у вас нет такой обязанности перед рекламщиками.

Не хуже действует и фраза «Я недееспособен», поскольку сделки с такими лицами могут привести к серьезным проблемам. Можно проявить фантазию и подойти к звонку индивидуально. На предложение от туроператора можно сообщить: «Я невыездной из-за доступа к секретным сведениям и без разрешения не могу покинуть даже регион». Иногда работает фраза «А не дорого ли вам звонить мне в роуминг?».

Ну и конечно же, можно просто отложить телефон в сторону и заняться своими делами. Пусть рекламщик предлагает свою продукцию «в пустоту».

Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.

Отдельное спасибо тем, кто поддержит публикацию, нажав расположенную чуть ниже кнопку «ДА».

Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких!

Источник

Мошенничество со словом «да», это реально?

От знакомых узнал о мошенничестве по телефону: мошенник провоцирует человека сказать «да», записывает его голос, а потом использует запись, чтобы снять средства со счета.

Так правда бывает? Что делают банки, чтобы обезопасить от такого клиентов? Как еще могут использовать запись моего голоса?

Если коротко, то нет, так не бывает. Для перевода денег по телефону необходимо пройти несколько уровней идентификации. Одной записи голоса будет недостаточно.

Но мошенники и правда могут использовать запись вашего голоса против вас. К счастью, этому обычно легко противостоять.

Распознавание голоса в банке

В колцентрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу. А еще клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору симкарты и даже лицу. Мы уже рассказывали, как все это работает и зачем нужно.

Если кратко, автоматическое распознавание помогает быстрее узнать клиента и решить его проблему, но решения принимает оператор. Скажем, если клиент звонит узнать адрес ближайшего банкомата, оператор ответит без лишних вопросов. А если звонящий хочет перевести деньги, то оператор запросит дополнительные сведения.

Диалог с операторами всегда вариативен. Мошенник не сможет предугадать, какие вопросы ему зададут. Даже если он запишет, как вы говорите «да», «нет», «добрый день» и «переведите деньги по номеру карты», то этого будет недостаточно для полноценного диалога. Оператор заметит, что речь и интонация неестественны. У мошенника не получится снять ваши деньги, даже если он запишет вашу просьбу это сделать.

Кроме того, оператор не может перевести деньги на какую угодно карту: только на те, что клиент добавил в личном кабинете.

С помощью вашего голоса мошенники не смогут украсть деньги в банке, но могут попытаться развести на деньги вас.

Биометрические данные

С июля 2018 года вступил в силу федеральный закон, который позволяет банкам собирать биометрические данные клиентов. Это не инициатива конкретного банка, а система, которая организована на государственном уровне. По желанию клиента можно передать в банк образцы голоса и внешности, а потом открывать счета и брать кредиты хоть из магазина или из дома. В банк ходить вообще не придется.

Пока банки ее внедряют и тестируют, но уже есть случаи, когда счета открывали голосом и по образцу внешности.

Биометрические данные собирают не как угодно, а по правилам, которые установил закон. Хранят их под защитой. Это сложная система, которая не позволит мошенникам получить доступ к счетам, используя только записанный голос. Но если мошеннику попадет еще и телефон с персональными данными и приложением, то есть риск потерять деньги.

Хотя биометрические данные хранятся на государственной платформе и надежно защищены, все равно нужно соблюдать меры безопасности. Банки будут использовать дополнительные способы защиты, включая отслеживание сумм переводов и типичных операций по счету. Но это не повод раздавать свои данные и не следить за телефоном. Мы еще расскажем, как работает этот закон и какие возможности будут у клиентов банков, когда все заработает в нормальном режиме.

Зачем мошенникам ваш голос

Я знаю несколько схем развода с помощью записи голоса. К счастью, они встречаются редко.

Как-то моему другу позвонили мошенники под видом соцопроса. В ходе разговора он несколько раз ответил «да, конечно» и «разумеется». Через некоторое время ему пришло письмо с аудиозаписью: мошенники нарезали ответы так, что все выглядело как разговор, в котором друг соглашается на сексуальные услуги другого мужчины. Мошенник потребовал перевести 50 тысяч рублей на кошелек «Киви», а иначе грозил разослать запись друзьям в соцсетях. Он даже заранее подготовил их список.

У этой схемы могут быть другие варианты. Например, ваши слова монтируют в разговор так, что вы якобы соглашаетесь на какую-то покупку, и требуют ее оплатить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *