Что ответить на 30 десятков

Поиск ответа

Вопрос № 308093

Здравствуйте! Интересует правильность употребления глагола в приведенном далее предложении: во множественном или единственном числе? «Свыше 400 моделей используется по всему миру в более че м 20 странах».

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительна форма множественного числа, так как модели используются не в одном месте, а в разных местах, по отдельности. То есть в предложении выражается «расчлененное представление о действии» (Д. Э. Розенталь).

Какое окончание правильное? Покупайте в более че м 50 000 других магазин(ах/ов)-партнёр(ах/ов) и Покупайте в 50 000 магазин(ах/ов)-партнёр(ах/ов) Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: покупайте в более че м 50 000 других магазинов-партнеров; покупайте в 50 000 других магазинов-партнеров.

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант: Сформирован архи в более че м с 540 единицами.

нужна ли запятая перед «чем» во фразе: авторо в более че м достойных внимания.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: авторов, более чем достойных внимания.

СРОЧНО!
Скажите, пожалуйста, какой вариант корректен:
1. Наши двигатели эксплуатируются в более че м ста странах мира.
2. Наши двигатели эксплуатируются более чем в ста странах мира.
Место предлога в данной конструкции.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Второй вариант предпочтителен. В подобных конструкциях не рекомендуется отрывать предлог от существительного.

Вопрос № 269016
Как правильно: в более че м пятидесяти городах или более чем в пятидесяти городах. В соответствии с каким правилом (где об этом можно прочитать)? Благодарю за ответ.
Люб@ша
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта возможны.

У Розенталя написано: Неудачен отрыв предлога от управляемого существительного в конструкциях типа: «Я приду с ещё несколькими товарищами» (вместо: Я приду ещё с несколькими товарищами); «Объем экспорта сократился с примерно…; увеличился до примерно…» (вместо: …сократился примерно с…; увеличился примерно до…).
Поэтому лучше: более чем в пятидесяти городах.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: в более че м пятидесяти городах или более чем в пятидесяти городах. В соответствии с каким правилом (где об этом можно прочитать)? Благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

В «Справочнике по правописанию и стилистике» Д. Э. Розенталя отрыв предлога в подобного рода конструкциях назван «неудачным» (т. е. согласно справочнику лучше: более чем в пятидесяти городах ).

Доброе утро!
Отправлять деньги в более че м 90 стран мира / или более чем в 90 стран мира?

Ответ справочной службы русского языка

«обошлась городу в более че м 2 млн» или «обошлась городу более чем в 2 млн»?

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, правильно ли составлена фраза: » В более че м (Более чем в) 50 высших учебных заведениях. «

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: более чем В десяти. или В более че м десяти.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, какое окончание должно быть в слове «проценты» в данной конструкции. Заранее благодарю! «Подобные структуры уже действуют в более че м шестидесяти процентОВ(АХ) муниципальных образований области»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _ в более че м шестидесяти процентах_.

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая справка, нужен Ваш совет по употребдению формы числительного: Фирма выполнила производственно-монтажные работы оборудования для подготовки горячей воды в более че м девяносто зданиях города. Спасибо Эмилия

Ответ справочной службы русского языка

Слова _производственно-монтажные работы оборудования для подготовки горячей воды_ неясны, предложение следует перестроить. Правильно: _ в более че м девяноста зданиях города_.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Разряды и классы чисел

Что ответить на 30 десятков

Числа и цифры

Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.

Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …

От количества цифр в числе зависит его название.

Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.

Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.

Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.

Классы чисел

Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.

Что ответить на 30 десятков

Названия классов многозначных чисел справа налево:

Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:

А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:

Разряды чисел

От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:

Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.

Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.

У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.

Что ответить на 30 десятков

Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.

Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.

Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.

Разрядные единицы обозначают так:

Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.

Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши курсы по математике!

Потренируемся

Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:

Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.

Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?

В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.

Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.

Значит, в данном числе содержится 62 сотни.

Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.

Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:

Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.

Источник

А откуда, собственно, слово «сорок» появилось в русском языке?

Вдумайтесь: двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят… В этом ряду сорок стоит особняком. Почему? Давайте разберёмся.

Самая распространённая версия: числительное сорок произошло от слова «сорокъ» — «мешок», «ткань», в которую заворачивали шкурки пушных зверей. От этого же корня происходит слово «сорочка». Один сорокъ — мешок с четырьмя десятками шкурок, которые шли на пошив одной шубы. Постепенно название «сорокъ» вытеснило из употребления более древнее «четыре десте».

Другая версия: под словом «сорок» подразумевается не мешок, в который заворачивали четыре десятка шкурок, а сами шкурки. Было время, когда шкуру или мех мелкого животного именовали словом «скорок». По звучанию оно очень похоже на числительное сорок.

Есть также мнение, что числительное сорок восходит к тюркскому числительному кырык (четыре десятка чего-либо). Под влиянием других славянских слов тюркское кырык превратилось в привычное сорок. Во многих языках не все числительные следуют правилу, и в русском тоже есть исключение. Сорок не единственный пример.

Продолжим ряд числительных, делящихся на 10: семьдесят, восемьдесят, девяносто, — вот ещё одно исключение из этого ряда. Как и сорок, числительное девяносто образуется не по правилам (два+дцать, три+дцать, пять+десять и т. д.). Как же оно возникло?

Одни языковеды полагают, что наши предки называли число 90 словом «десяносто», то есть «десять до ста». По мнению других, числительное девяносто произошло из словосочетания «девять до ста».

Однако для нас намного важнее не происхождение обоих числительных, а то, что сорок и девяносто склоняются иначе, чем другие числительные, означающие круглые десятки. Во всех падежах, кроме именительного и винительного, они (а также числительное сто) имеют одну и ту же форму — сорок-а, девяност–а, ст-а. Вот почему говорить о сороках, девяностами, стам совершенно недопустимо!

(Наука и жизнь, Сорок, девяносто, сто…)
Что ответить на 30 десятковЧто ответить на 30 десятков

Источник

А откуда, собственно, слово «сорок» появилось в русском языке?

Вдумайтесь: двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят… В этом ряду сорок стоит особняком. Почему? Давайте разберёмся.

Самая распространённая версия: числительное сорок произошло от слова «сорокъ» — «мешок», «ткань», в которую заворачивали шкурки пушных зверей. От этого же корня происходит слово «сорочка». Один сорокъ — мешок с четырьмя десятками шкурок, которые шли на пошив одной шубы. Постепенно название «сорокъ» вытеснило из употребления более древнее «четыре десте».

Другая версия: под словом «сорок» подразумевается не мешок, в который заворачивали четыре десятка шкурок, а сами шкурки. Было время, когда шкуру или мех мелкого животного именовали словом «скорок». По звучанию оно очень похоже на числительное сорок.

Есть также мнение, что числительное сорок восходит к тюркскому числительному кырык (четыре десятка чего-либо). Под влиянием других славянских слов тюркское кырык превратилось в привычное сорок. Во многих языках не все числительные следуют правилу, и в русском тоже есть исключение. Сорок не единственный пример.

Продолжим ряд числительных, делящихся на 10: семьдесят, восемьдесят, девяносто, — вот ещё одно исключение из этого ряда. Как и сорок, числительное девяносто образуется не по правилам (два+дцать, три+дцать, пять+десять и т. д.). Как же оно возникло?

Одни языковеды полагают, что наши предки называли число 90 словом «десяносто», то есть «десять до ста». По мнению других, числительное девяносто произошло из словосочетания «девять до ста».

Однако для нас намного важнее не происхождение обоих числительных, а то, что сорок и девяносто склоняются иначе, чем другие числительные, означающие круглые десятки. Во всех падежах, кроме именительного и винительного, они (а также числительное сто) имеют одну и ту же форму — сорок-а, девяност–а, ст-а. Вот почему говорить о сороках, девяностами, стам совершенно недопустимо!

(Наука и жизнь, Сорок, девяносто, сто…)
Что ответить на 30 десятковЧто ответить на 30 десятков

Источник

Математика

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

Упражнения для повторения по теме: «Счёт от 0 до 20»

Запиши по порядку все однозначные и двузначные числа в пределах 20.

Для увеличения числа на несколько единиц нужно воспользоваться действием сложения. Чтобы 17 увеличить на 3 надо к 17 + 3. Сумма чисел равна 20.

Требуется выполнить вычитание, чтобы число уменьшить на несколько единиц? Например, 16- 5. Разность равна 11.

Для того чтобы сравнить, в математике используют знаки «больше», «меньше» или «равно». 15 меньше 16, 20 больше 19, 13 равно 13.

Что такое круглые десятки

Привет, ребята! Сегодня мы посетим интересное место, где работают мои бабушки, тётушки, мама и сёстры- это птицефабрика. Каждый день здесь производят на свет огромное количество яиц.

Видали сколько! Считать приходится много! Поэтому нужна помощь! Кто готов? Поехали!

Для удобства счёта фабрика использует счёт десятками, а не штуками. В магазин на продажу яйцо тоже поступает десятками. И стоимость покупки оплачивается за десяток.

Числа круглого десятка

Сколько яиц в одном десятке? А в двух десятках? Давайте проверим:

Счёт круглыми десятками

Друзья, класс! Справились на отлично! Продолжим!

Числа, которые оканчиваются цифрой 0, называются круглыми десятками. Первая цифра указывает на количество десятков, вторая на количество отдельных единиц.

А число 100? Сколько десятков? Верно, 10 десятков или 1 сотня. Сколько единиц? (0) Поэтому 100 – это круглая сотня или 10 круглых десятков. 2 круглых сотни – это 200. 3 круглые сотни – 300 и т.д. 10 сотен – это 1000.

Обалдеть! Они до тысячи считать умеют! Значит, легко справятся с другими задачами.

Задания с круглыми десятками

Для того чтобы складывать или вычитать круглые десятки, смотрим на разряд десятков. Сколько десятков в числе 20? В разряде десятков стоит цифра 2, значит 2 десятка. 20 – это какой десяток? Снова смотрим на разряд десятков, где стоит цифра 2. Значит 20 – это второй десяток.

Ответьте: Всего 30 единиц, а сколько десятков?

Сложение и вычитание круглых десятков

Чтобы к 3 д. прибавить 5 д. нужно сложить 3 и 5. Получится 8, но мы складывали десятки, значит, получится – 8 д. или 80. Чтобы число 20 увеличить на 3 десятка, надо к 20 прибавить 30 – это 20+30=50.

Найти верный результат. Соединить стрелочкой.

Обратите внимание! Какой цифрой обозначен разряд единиц в круглых десятках?

Выполните примеры с круглыми десятками на вычитание и на сложение круглых десятков:

90 – 40 =50 – 30 = 30 + 50 = 60 + 40 =

В облаке находится лишнее число. Нужно найти и объяснить почему.

Число 56 не является круглым, так как в разряде единиц стоит 6.

Число 100 не является двузначным, так как в нём три разряда – единицы, десятки и сотни. Можно сказать, что 100 – это 10 д. или 1 сотня.

Сложение круглого десятка и двузначного числа

На примере разберём, как к круглому десятку легко и быстро прибавить двузначное число.

В инкубатор заложили несколько яиц. К воскресенью вылупились 10 цыплят. Остальные 14 готовятся к появлению на свет. Сколько яиц заложили в инкубатор?

Для ответа на вопрос задачи необходимо узнать, сколько яиц заложили в инкубатор. К появлению на свет готовятся 14 цыплят. Ещё 10 цыплят уже вылупились. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно найти общее количество всех цыплят.

Проверь решение:10 + 14 = 24 (ц.)

Ответ: 24 яйца заложили в инкубатор.

Вычитание круглых десятков из двузначного числа

Чтобы назвать число, которое скрывает знак вопроса, нужно выполнить действие вычитание:

Двузначные числа и их запись

Друзья, я запутался! Пытался записать двузначные числа и всё забыл! Помогите!

Давайте напомним, какие числа именуются двузначными. Чтобы их написать потребуется пара знаков – цифр двузначного числа. Правая цифра обозначает разряд единиц, а левая – разряд десятков. 30 и 30 можно назвать равными двузначными числами, так как количество десятков и единиц одинаковое.

Арифметический диктант

Слово «больше» указывает на действие сложение, значит 9+10=19. Искомое число – 19.

Решение будет следующим: 99-10=89

Прочитайте ответы, начиная от самого большого к самому маленькому двузначному числу. Полученные ответы: 46, 19, 89. Наименьшее из этих чисел 19, за ним при счёте следует 46 и последним – 89.

Задание для знатоков

Для написания применили чётные числа. Если число оканчивается цифрами 0, 2, 4, 6, 8, то оно считается чётным.

Используя записанный ряд чисел, приведи пример двузначного числа, которое больше всех остальных.

Для проверки: 22 24 26 28 42 44 46 48 62 64 66 68 82 84 86 88.

Загадка

Используя однозначные и двузначные числа в порядке возрастания, нарисовать ответ на загадку.

Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам.

Напиши самое большое двузначное число, которое использовалось для рисования.

Сложение двузначных чисел

Музыкальная пауза!

Учите, детки, математику!

Старательней вникайте в суть…

Гоните лень, усвойте тактику –

Учить предмет не как-нибудь.

А я хочу, а я хочу опять…

Заполни пропуски в таблице:

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Для удобства выполнения действий можно применять запись в столбик.

Найдите суммы чисел, записанных в столбик:

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Чтобы найти разность двузначных чисел, можно использовать запись столбиком.

Найдите разность двух чисел, записанных в столбик:

Геометрический луч и его обозначение

В первом классе знакомятся с понятиями, которые используют в геометрии. Освежить знания и получить новые предстоит, выполняя следующие задания.

Назовите, какие из простейших геометрических фигур, изображены на данном рисунке:

Ответ – прямая, кривая, ломаная линия, луч, отрезок, окружность, квадрат.

Геометрическое определение луча, прямой и отрезка

Прямая (a) – линия без границ. Она может продлиться как в одну, так и в противоположную сторону.

Луч (BC) – геометрическая фигура, которая состоит из линии, начинающейся в определённой точке и не имеющая второй границы.

Для обозначения луча в геометрии используется маленькая латинская буква

или большие буквы, одна из них для обозначения начала луча, другая – любая точка на луче.

Прямая на рис.3 точкой разделена на две части. Как называется каждая из этих частей? Правильно, точка A делит прямую на 2 луча.

Сложение геометрических лучей примеры

Поставьте на прямой точки B и C, чтобы получились два луча AB и AC.

Обрати внимание! Луч, который начинается из начальной точки, может идти до бесконечности. Любая точка, повстречавшаяся на его пути, тоже становится его точкой. Так лучу CA принадлежит точка B.

Как думаешь, есть ли на рис.4 другие лучи? Сколько их? (Ответ: 6)

Начерти луч с началом в точке O так, чтобы он пересекал отрезок AB. Запиши получившиеся отрезки и лучи.

Свет маяка, как геометрический луч. В ночное время он указывает морякам на приближение береговой линии.

Приведи примеры, лучей, которые можно встретить в повседневной жизни.

Числовой луч

Знаете, что такое луч и как он обозначается?

На рисунке (1.) видим луч. Прочитай его название. Какая точка является началом луча? Данный луч разбит штрихами на равные отрезки. Отрезок от 0 до 1 называется единичным отрезком.

На обыкновенном луче обозначены числа, у каждого своё место. Именно такой луч в математике называют числовым.

Определение числового луча

Числовой луч – это луч, на котором точками обозначены натуральные числа.

Поставим на луче AB точку C (2.) Длина отрезка AC числового луча – 5 единичных отрезков, длина отрезка AB – 8 единичных отрезков. Используя числовой луч, сравни отрезки: ACCB; AC+CB=AB.

Где на отрезке AB (3.) будет находиться точка D, чтобы отрезок AB был меньше отрезка AD на 2 единичных отрезка? Для этого надо из длины отрезка AB отнять 2 единичных отрезка (8-2=6). Точка D будет находиться на делении 6.

Рисунок числового луча:

Используя чертёжную линейку, можно выполнять действия сложения и вычитания. Найдите с помощью числового луча решение задачи, а линейки помогут.

Задача

Велосипедист отправился из пункта А в 6 часов утра. Через 1 час он остановился отдохнуть в придорожном кафе. Спустя 2 часа добрался до конечного пункта. Построить числовой луч и отметить, необходимые для решения задачи, данные.

Сколько времени велосипедист был в пути? Во сколько часов он прибыл в конечный пункт?

А где решение этой задачи?

Задача 2

С помощью линейки построй числовой луч с началом в точке A (используй линейку), укажи на нём точку B (14 см). Найди расположение точек C и D, если отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см. Запишите длину полученных отрезков AC и AD.

Для этого чертим луч с началом в точке A, на луче при помощи линейки находим отметку 14 см, ставим точку B. Мы знаем, что отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Чтобы найти отметку – расположение точки C, надо из 14-6=8 см. На отметке 8 см располагается точка C. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см, значит, точка D располагается на отметке 14+10=24 см.

Приведите примеры числовых лучей, которые можно встретить в повседневной жизни.

Числовой луч (картинки):

Этажи в высотном здании тоже своеобразный числовой луч. Особенно во время постепенного возведения стен дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *