Что ответить когда клиент говорит я подумаю
Возражение «я подумаю» и 20 способ его отработать
Поможем преодолеть одно из самых частых возражений
Из этого материала вы узнаете:
Возражение «я подумаю» является одним из самых частых. И многих начинающих продажников оно напрасно обнадеживает, хотя в большинстве случаев под ним подразумевается однозначное «нет», выраженное в менее категоричной форме.
Однако стоит запомнить раз и навсегда: ЛПР (лицо, принимающее решение) – это человек, который ценит свое время. И потому он вряд ли будет долго думать над предложением, закончив звонок. Его интересуют конкретные цифры. И думать над ними он будет только тогда, когда ваше предложение стоит столько же, сколько и у конкурента. А значит, вам нужно приложить максимум усилий, чтобы за оставшиеся секунды до того, как ЛПР положит трубку, отработать его возражение «я подумаю».
Причины возникновения возражения «я подумаю»
Чаще всего в своей работе продавцы слышат возражение «я подумаю» или «я должен все обдумать». Вот несколько вариантов того, что же на самом деле хочет этим сказать покупатель:
В этом материале мы будем рассказывать о том, как продолжить работу с покупателем после этого распространенного возражения. Какие аргументы помогут остановить уходящего потенциального клиента и вернуться к диалогу в комфортных условиях для обоих участников. Все это необходимо для выявления истинных причин отказа от обсуждения.
Наводящие вопросы, чтобы узнать истинную причину
Прежде чем понять, как отработать возражение «я подумаю», нужно определить истинную причину нежелания покупателя разговаривать. Здесь нам помогут дополнительные вопросы, благодаря ответам на которые, вам будет проще продолжить беседу.
Дополнительно можно уточнить, что не устраивает: условия, цена или что-то еще. Возможно, вам удастся установить истину.
Этим вопросом вы предлагаете покупателю самому оценить достоинства продукта. По сути, в этот момент он переключает внимание и сам для себя играет роль продавца.
После этого вопроса вы сможете узнать, если покупатель пожелает ответить, в чем, собственно, он сомневается.
С помощью данного вопроса можно уточнить, какие недостатки видит покупатель. После этого есть возможность разбирать эти минусы.
Этим вопросом, заданным конкретно, но мягко, вы можете вызвать собеседника на откровенное обсуждение причин отказа.
Этим вопросом можно разговорить клиента, дать ему возможность высказать свои пожелания. Пусть он расскажет, как он представляет идеальный продукт.
Возражение «Я подумаю» | 10 лучших техник
Когда вы слышите от своего клиента возражения «Я подумаю», «Мне надо подумать», на это есть три основные причины.
Работа с возражением «Я подумаю» заключается в выяснении истинных возражений, которые за ним кроются и дальнейшей их обработке по классической схеме. Если выяснится, что возражение «Надо подумать» связано с вашим продуктом, нужно откатиться на этап выявления потребностей и перестроить презентацию таким образом, чтобы их удовлетворить.
Главное нужно помнить, если бы клиент был заинтересован в вашем продукте или сам хотел объяснить эти причины — он это сделал. Поэтому, когда вы слышите возражение «Я подумаю» и намереваетесь задавать клиенту какие-то вопросы, а не давать ему подумать, это будет восприниматься как давление.
Как грамотно обработать возражения «Я подумаю», «Мне надо подумать»?
Грамотная обработка возражения «Я подумаю» осуществляется в 3 этапа:
Фразы согласия – фразы присоединения к клиенту: «Конечно подумайте», «Подумать всегда хорошо», «Подумайте, мы не торопим» и тд.
Вопросы фильтры – простые общие вопросы, на которые клиенту легко ответить: «Как вам в целом?», «Вам принципиально этот продукт подходит?», «Как вам соотношение цена, качество?», «В целом, вы настроены, это приобрести?» и тд.
Обработка – это различные техники и варианты ответа на возражение «Надо подумать». Ниже представлены 10 наиболее эффективных техник для качественной обработки возражения «Я подумаю».
Техника N1 Два вопроса.
Сначала вы задаете вопрос-фильтр. Далее вопрос, который позволит прояснить истинное возражение. К примеру:
— Да, конечно, подумайте. Как вам наш продукт в целом? Принципиально вам наш продукт подходит? Как вам в целом наше предложение?
— Скажите, пожалуйста, что понравилось, что не понравилось? Какие минусы, какие плюсы для себя видите? Что вас останавливает от принятия решения? Что бы мы могли улучшить, что бы оно вас заинтересовало? Что не устраивает в нашем предложении? Что нам нужно доработать?
Техника N2 Три вопроса.
Следующая техника состоит не из двух, а из трех вопросов. К примеру:
— Да, конечно подумайте. Как вам наше предложение в целом? Принципиально вам наш продукт подходит? Как вам в целом наше предложение?
— Возможно, я что-то не так объяснил? Я все нормально рассказал? Может быть, вас цена (доставка, условия договора и тд) смущает?
— Да нет, все нормально.
— А какие тогда вопросы у вас остались? Что тогда останавливает? Какие сомнения остались?
Техника N3 Варианты.
Если вы знаете, наиболее частые возражения в вашей сфере продаж, Вы можете их перечислить клиенту, чтобы выяснить истинное возражение. К примеру:
— Да конечно, подумайте. А что для вас подумать? Может быть вы хотите посоветоваться? Возможно по стоимости есть вопросы? Хотите сравнить с другими вариантами? И тд.
Техника N4 Перешагивание.
Вы как бы пропускаете возражение клиента и делаете следующий шаг. К примеру:
— Да, конечно, подумайте. Скажите, а вы в целом больше за или против?
— Если больше «за», давайте я оформлю договор (бриф, заявку и тд.). Неподписанный договор вас ни к чему не обязывает. А пока я буду его заполнять, вы взвесите все за и против и примете окончательное решение.
Техника N5. Лучше подумайте.
— Лучше подумайте, что технику вы покупаете один раз на 10-15 лет вперед. Поэтому, лучше один раз вложиться, чтобы в дальнейшем не переплачивать. Вы кстати, каким телевизором пользуйтесь? А что вам в нем нравится? Что не нравится?
Данная техника позволяет вам достаточно эффективно вернуться на этап выявления потребностей и перестроить свою презентацию.
Техника N6. Сопровождение.
Суть техники заключается в том, чтобы дать клиенту подумать и оставить о себе хорошее впечатление.
— Да конечно подумайте. Может у вас еще какие-то вопросы остались? Я чем-то я могу еще вам помочь?
Для усиления вероятности дальнейшей покупки, можно уточнить сколько потребуется времени на размышление и взять у клиента контактные данные, чтобы о себе напомнить.
Техника N7. Программирование.
Программируйте изначально беседу с клиентом по определенному сценарию, который исключает возникновение возражения «Мне надо подумать». К примеру:
— Давайте я задам вам несколько вопросов, после этого подробно расскажу о продукте и условиях. Если все вас устроит, то оформим покупку (заявку, договор). Хорошо?
Техника N8. Профилактика.
Если вы часто слышите от клиентов возражение «Я подумаю», при этом установлен хороший контакт с клиентом, вы можете в начале беседы сказать:
– Я вам сейчас все подробно расскажу о продукте и отвечу на все вопросы. Единственное, у меня к вам просьба, не говорите мне пожалуйста «Я подумаю». Если Вам это не подойдет, скажите, как есть. Я буду вам очень признателен за честный ответ. Хорошо?
Техника N9. Дедлайн.
Удобно работать, когда есть ограничения по времени действия акции или по наличию товара. К примеру:
— Да, конечно подумайте. Только имейте ввиду, что осталась последняя пара обуви вашего размера. Акция действует только до 30 декабря.
Техника N10. Триал период.
Если вы можете дать клиенту попробовать Ваш продукт бесплатно, тогда возражение «Я подумаю» вообще теряет смысл.
— Без проблем. У вас есть 14 дней, чтобы подумать по закону о защите прав потребителей. Вы можете оплатить товар. Если не подойдет, в течение 14 дней вернете.
p.s. Для эффективной работы с возражением «Мне надо подумать», прочитайте дополнительные статьи 20 способов обработки возражения Я ПОДУМАЮ и 10 способов завершения сделки в продажах
В комментариях к видео укажите возражение и сферу продаж. Мы бесплатно подберем успешный вариант обработки для Вашего конкретного случая.
Что делать, если клиент говорит: «Я подумаю»?
Классическая ситуация: вы прояснили потребности клиента, грамотно презентовали товар, всё подробно рассказали ему. В итоге клиент всё равно говорит вам: «Я подумаю».
Ну, о чём тут думать? И предложение выгодное, и товар хороший… А он: «Подумаю». Ведь все прекрасно понимают, что думать тут не о чем, и клиент таким образом вуалирует свой отказ.
Проблема возражения «Я подумаю» в том, что оно скрытое. Не сразу понятно, что побудило клиента ответить именно так. Хотя в большинстве случаев побуждения довольно очевидны:
Если пойти на поводу у клиента и дать ему время подумать, при следующем общении, как правило, выясняется, что он забыл о своём обещании. Сделка растягивается. Теряются время и деньги. Поэтому так актуальны способы воздействия на клиента, о которых мы будем говорить ниже.
Итак, что делать, если клиент говорит: «Я подумаю»?
Способ 1. Классический
Чаще всего менеджеры используют в работе этот способ. Суть его в том, что на предложение клиента подумать, вы говорите:
— А давайте подумаем вместе. Что именно вас смущает в предложении?
Этим вопросом вы побуждаете клиента к более конкретному выражению своих опасений. Кстати, если клиент замешкался, отвечая на вопрос — скорее всего, его предложение подумать было лишь отговоркой. В таком случае необходимо помочь ему наводящими вопросами:
— Вас смущает цена?
— Вам нужна дополнительная информация для принятия решения?
Возражение — это содержательное несогласие клиента с продавцом.
Ложное возражение — возражение клиента, которое он использует в качестве маскировки истинных причин, по которым он не хочет вступать в контакт с продавцом.
Отговорка — возражение, возникающее у клиента в процессе покупки и обычно не имеющее объективного основания.
Способ 2. Уточнение
По сути это вариация классического способа. Вы говорите клиенту:
— Давайте так и сделаем. А могу я поинтересоваться, о чём конкретно вы будете думать?
Таким образом, вы также побуждаете клиента продолжить разговор и раскрыть причины отказа. Кроме этого, вы можете вернуть клиента к этапу выяснения потребностей:
— Я с вами согласен, только уточню… (вопрос о потребностях).
Способ 3. Акцент на преимуществах
Если клиент выражает желание подумать, вы переводите разговор на тему о преимуществах. Хорошо если вы припасли пару козырей напоследок. На этом этапе важно пробудить у клиента интерес к разговору, поэтому аргументы должны быть достаточно вескими и убедительными.
— Согласен, стоит подумать. Обратите внимание на то… (рассказ о преимуществах).
— Полностью согласен. Особенно стоит подумать о… (рассказ о преимуществах).
Способ 4. Ограничение сроков
Оповестите клиента о том, что сроки акции, специального предложения ограничены. Это сподвигнет его «думать быстрее».
— Хорошо, только хочу напомнить, что время ограничено: только сегодня действует 10%-я скидка.
Способ 5. Спросить напрямую
Смысл этого способа — действовать неожиданно. Только учтите, что такой поворот событий может сбить клиента с толку. Тогда, чтобы помочь ему преодолеть замешательство, вам нужно будет задать ему наводящие вопросы (см. пункт 1).
— По своему опыту знаю, что подобный ответ является скрытым отказом. Скажите, в чём истинная причина вашего отказа?
И последнее: прежде чем использовать все эти способы, стоит сделать всё возможное, чтобы не допустить возражений клиента.
Не стоит давать ему лишнего повода говорить: «Я подумаю». Позаботьтесь о том, чтобы снабдить его всей необходимой информацией. В то же время, важно не переборщить, говорить кратко и по существу. Тогда вероятность столкнуться с таким возражением снизится.
А если вы хотите научиться правильно отвечать и на другие возражения клиентов, а также освоить другие тонкости этапов продаж, приглашаю вас на тренинг Продашь! для менеджеров по продажам.
«Работа с возражениями»
Карточная игра на отработку навыков общения с клиентами в игровой форме.
Возражение «Я подумаю»: как превратить «Нет» в «Да»
Большинство менеджеров недооценивают возражение «Я подумаю». Оно обнадеживает их, что в будущем клиент действительно подумает и вернется за покупкой. На практике же за этой фразой скрыт отказ от предложения. Но есть способы, как убедить купить.
Выяснение истинного возражения
Возражения можно разделить на две группы: истинные и ложные. В первом случае клиент называет ту причину, которая действительно его беспокоит. Например, покупатель говорит: «Здесь недостаточно мощности». Менеджеру легко отработать это возражение, достаточно предложить более мощный аналог.
Ложное возражение означает, что у клиента есть какое-то беспокойство или он видит в продукте недостаток, но по каким-либо причинам не говорит менеджеру о нем прямо. Вместо этого он называет надуманную причину отказа от сделки.
Когда продавец слышит выражение «Я подумаю» или «Мне надо все обдумать», это может означать следующее:
К тому же возражение «Я подумаю» может быть просто вежливой формой отказа, когда клиент стесняется напрямую сказать продавцу «Нет».
Наводящие вопросы
Чтобы выстроить дальнейшую стратегию продажи, необходимо понять, что же скрыто за отказом. Для этого используются наводящие вопросы. Можно задавать такие:
Цель любого наводящего вопроса заключается в переходе от общего к частному. Менеджер вынуждает покупателя точнее обозначить причину своих сомнений. Далее возражение отрабатывается привычным способом с использованием аргументов из банка возражений.
Алгоритм отработки возражения
Работа с возражением «Я подумаю» состоит из трех шагов. На первом этапе необходимо задавать вопросы собеседнику и внимательно следить за его реакцией на вопросы менеджера. Важно снять верхний слой возражений, чтобы дойти до истинных причин беспокойства.
На этом этапе некоторые продавцы совершают ошибку: они забывают, что клиент не является экспертом в их сфере. Зачастую покупатель не готов покупать продукт просто потому, что не понимает принципов его работы, не осознает, в чем заключается преимущество товара перед аналогами. Поэтому менеджеру важно сформировать доверительные отношения, чтобы клиент не боялся задать свой вопрос, даже если он является глупым.
Если покупатель что-то спрашивает, менеджер может ответить «Давайте разберемся в этом вместе» и перейти ко второму шагу.
На втором этапе необходимо оценить возражение. Если оно звучит достаточно убедительно, необходимо присоединиться к нему. Этап присоединения покажет клиенту, что его опасения важны для менеджера и достойны обсуждения. Потом, когда менеджер перейдет к перечислению контраргументов, покупателю будет проще воспринимать их.
Закрывать возражение необходимо весомыми преимуществами товара, которые будут важнее, чем недостатки продукта. После того как будут перечислены аргументы, важно получить обратную связь. Возможно, у клиента еще остались сомнения. Необходимо задавать уточняющие вопросы до тех пор, пока их не останется. В идеале после этого покупатель и продавец переходят к сделке.
Что ответить на возражение
Гораздо проще отрабатывать возражение, когда есть готовые фразы, которые можно использовать в качестве аргументов. Банк возражений необходимо регулярно пополнять вместе с менеджерами. Но если шаблонов для ответа пока нет, можно использовать идеи из списка.
Ценность товара
Часто за возражением «Я подумаю» кроется другое возражение, связанное с ценой на товар. Покупатель думает, что стоимость слишком высока и не соответствует характеристикам. В таком случае необходимо понять, какими критериями руководствуется клиент при подборе продукта. На основе этих критериев можно подбирать аргументы. Например, ему важно, чтобы продукт подчеркнул его статус в обществе, но при этом считает, что товар стоит дорого. Значит, менеджеру нужно подробнее рассказать, как продукт поможет пользователю выделиться среди окружающих.
Также можно рассказать о дополнительных вариантах оплаты: рассрочке, кредите, предварительном бронировании по сниженной цене.
Похвалить клиента
Еще один лайфхак, который позволит повысить доверие клиента, заключается в его похвале. Например, после того как покупатель скажет о своем намерении подумать, менеджер может ответить: «Здорово, что вы не принимаете скоропалительных решений, а предпочитаете все взвесить!» Как правило, после этой фразы покупатели охотнее рассказывают, что именно их беспокоит.
Вопросы в шутливом тоне
Менеджеру пригодится умение считывать настроение собеседника. Если видно, что клиент в хорошем расположении духа, можно задать ему шутливый вопрос. Важно «спрятать» в этот вопрос возможную тему переживаний. Шутка поможет покупателю немного раскрепоститься и честно рассказать, почему он не хочет покупать товар.
Напомнить о преимуществах сделки
Иногда допускается вообще не отрабатывать возражение, а просто использовать один из триггеров продаж. Например, предложить эксклюзивные условия договора при его заключении здесь и сейчас. Возможно, клиент изменит свое мнение, если получит скидку, бесплатную услугу, подарок за покупку.
Предложить дополнительную информацию
Если менеджер с клиентом общался недолго, то у последнего может возникнуть искреннее желание все обдумать перед покупкой. В таком случае можно уточнить, какая еще информация ему потребуется. Тогда можно выслать коммерческое предложение, прайс, презентацию товара, дать бесплатный образец для тестирования.
Обговорить сроки
Чтобы не потерять контакт с клиентом после того, как он уйдет из магазина или офиса, можно обговорить сроки на раздумье. Например, можно спросить его так: «Понимаю вас, я тоже не люблю принимать решения второпях. Сколько времени вам требуется, чтобы принять решение?». Дальше клиент может либо сказать истинные причины отказа от сделки, либо действительно назовет удобный ему срок. Во время этого срока можно ненавязчиво отправлять дополнительные материалы. А по истечении срока вновь связаться с покупателем и еще раз обсудить сделку.
Рассказать о кейсах
Убедить клиента можно с помощью кейсов, то есть историй других покупателей, у которых тоже были сомнения. Например, можно сказать так: «На моей практике люди обычно раздумывают над…» и перечислить несколько основных моментов – характеристики товара, его цена, условия доставки или обслуживания. Как правило, если клиент понимает, что не у только у него возникают сомнения, он становится более открыт к диалогу.
Теперь менеджер может показать свою экспертность и рассказать, как он и его компания решали проблемы сомневающихся покупателей.
Как не допустить возражения?
Чтобы не пришлось отрабатывать возражение «Я подумаю», важно не допускать его возникновения. Например, можно в процессе выявления потребности понять, что именно важно клиенту при выборе продукта. Затем во время презентации товара можно делать упор именно на эти критерии выбора.
Также можно отрабатывать возражение еще до того как клиент его назвал, в процессе общения с ним. Для этого есть три метода.
Сценарий
Суть метода заключается в том, что менеджер изначально задает сценарий всему разговору. Важно в начале беседы проявить инициативу и перечислить ход разговора поэтапно. Например: «Сейчас я задам вам несколько вопросов, чтобы лучше понять, какой из наших товаров будет вам полезен. Затем покажу несколько вариантов, расскажу о наших выгодных условиях. И если вас все устроит, то пройдем в кабинет для подписания договора». Так менеджер настраивает клиента на то, что сделка будет заключена в любом случае.
Работа на опережение
Можно не дожидаться соответствующего возражения от собеседника. В начале разговора менеджер может сказать так: «Обычно после того, как я рассказываю людям об этом товаре, они сначала сомневаются, но потом все же возвращаются за ним. Правда, к этому моменту специальные условия уже перестают действовать. Поэтому вам я предлагаю сразу обсуждать все сомнения, если они возникнут, чтобы вы не упустили выгоду».
Просьба
Последний метод работы подходит тем менеджерам, которые уверенно себя чувствуют в продажах, умеют применять остальные техники и правильно презентовать товар. Суть метода заключается в том, что продавец озвучивает клиенту такую просьбу: «Сейчас я расскажу вам о продукте и о наших условиях. Пожалуйста, не говорите потом, что вам надо подумать. Если вам не понравится товар, скажите об этом прямо, и я не буду принуждать вас к покупке». Важно то, что такая просьба не отменяет возможности отработать прочие возражения, если вдруг они возникнут.
Что ответить на возражение “Я подумаю”: 39 техник с примерами
Сегодня поговорим про одно из множества возражений клиентов – “Я подумаю” и что же на него отвечать. Основная его сложность в том, что почти всегда под этими словами скрываются совсем другие причины, и лишь немногим действительно нужно еще время на обдумывание.
Вскрываем причину возражения
Что может скрываться под извечным “Я подумаю”? Чтобы это узнать, воспользуйтесь дополнительными вопросами, задав которые своему собеседнику, Вы вскроете истинную причину и сможете двигаться дальше. Не забудьте добавить страницу в закладки, чтобы не потерять самое важное.
1. Уточнение
Расставьте точки над “i” и конкретизируйте ситуацию: что покупателю не нравится. В ответ на Ваш вопрос он выскажет свои реальные сомнения. Задайте вопрос: “А над чем именно Вы будете думать?”
2. Смена фокуса
Задайте вопрос, который переключит клиента, и он начнет сам себе продавать Ваш товар, благодаря тому, что произносит преимущества, фокусируясь на них: “А в целом Вас товар устраивает? Что именно Вам нравится в нашем предложении?”
3. Право выбора
Задайте вопрос, когда Вы даете альтернативу, из которой покупатель сможет указать на сомнения, касающееся именно его: “Скажите, а Вы хотите обдумать стоимость или само предложение?”
4. Общая терминология
Напрямую спросите, что значит его “Я подумаю”, и он сам Вам все расскажет (если довольно расположен к Вам): “А что для Вас значит “подумать”? Уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду?”
5. Взвешивание
Такой вопрос поможет Вам обнаружить истинную причину сомнений в списке минусов. А дальше Вы сможете отработать возникшие препятствия: “Скажите, а как Вы оцениваете предложение? Уточните, какие минусы и плюсы можете в нем для себя выделить?”
6. Стоп-сигнал
Это вопрос напрямую о возражении “я подумаю”, но в достаточно мягкой форме, и собеседник может выдать Вам реальные причины сомнений: “Скажите, а что Вас останавливает принять его сейчас?”
7. Нет предела совершенству
Такой прием поможет вытащить не только реальные сомнения, но и “хотелки” собеседника. Просто спросите, каким он видит Ваш продукт в идеале: “Скажите, а что мы можем улучшить в нашем предложении, чтобы Вы согласились на него без раздумий?”
8. Без сомнений
Если до клиента не в полной мере донесли ценность товара или услуги, у него остаются сомнения. Прямо спросите его об этом: “Правильно я понимаю, что Вам подходит наш продукт, но остались какие-то сомнения? В чем именно Вы сомневаетесь?”
“Ну как-то не знаю, подумать надо”
9. Отгадка
Есть случаи, когда Вы догадываетесь по реакции покупателя, что именно его не устраивает в продукте. Проверьте свою гипотезу, спросив об этом у покупателя: “Правильно понимаю, что в целом Вам нравится предложение, нужно только решить вопрос (с доставкой / с датой начала работ / со сроком и т.д.)”.
10. Оценка
Попросите клиента оценить продукт, а затем узнайте, почему он поставил именно такую: “А какую оценку по 10-бальной шкале Вы бы поставили нашему товару? А почему?”
техники отработки
Теперь, в зависимости от причины, Вы можете по-разному отработать возражение “Я подумаю”, об этом читайте ниже. Но если Вы столкнулись с другой причиной, которой нет в статье (например возражение нет времени, дорого, у других лучше и т.д.), то читайте другие наши материалы.
1. Когда нужна консультация
В результате диалога Вы понимаете, что человек хочет получить дополнительную информацию о компании или продукте. Разберемся, какие приемы можно использовать для этого.
Техника 1. Прямой вопрос
Если собеседник открыт и настроен на разговор, после его возражения можно прямо спросить его о дополнительной информации и продолжить диалог, делая акцент на преимуществах товара: “Правильно я понимаю, что Вам нужна дополнительная информация? Хорошо, тогда я расскажу Вам о дополнительных функциях этого товара…”
Техника 2. Взгляд в будущее
Узнайте у покупателя, что ждет его в будущем, если он решится на покупку сейчас. Пока собеседник раздумывает над этим, у Вас есть возможность добавить плюсов Вашему предложению – скидку, дополнительный сервис и так далее: “Скажите, а что произойдет, если Вы примете решение сегодня, сейчас, не откладывая? Просто сегодня у нас последний день больших скидок на эту категорию товаров, к тому же действует бесплатная доставка и сборка”.
Техника 3. Я сам знаю
Чтобы в голове покупателя не зародились лишние сомнения, Вы можете ему помочь и потом снова вернуться к презентации продукта и назвать его преимущества: “А давайте я Вам перечислю, над чем обычно думают наши клиенты:_______. И это нормально, потому что часто у этого товара не хватает аккуратности мелких деталей. Но у нас все делается вручную, поэтому с такой проблемой Вы не столкнетесь”.
Техника 4. Обратите внимание
Такой фразой Вы можете заострить внимание человека на выгодах и преимуществах покупки у Вас: “Согласен, тут есть над чем поразмыслить! Кстати, хочу обратить Ваше внимание вот на что:________”.
Техника 5. Следующий шаг
Иногда “Я подумаю” не мешает Вам перекинуть клиента на следующий этап сделки. Например, если нужно составить ТЗ (тех. задание), бриф или произвести замеры перед тем, как назвать цену: “Да, Вы можете думать, сколько нужно. Вместе с тем, Вы же в любом случае планируете это купить / заказать, верно? Давайте заполним бриф, это ни к чему Вас не обяжет. Зато значительно сэкономит время при дальнейшем оформлении заказа”.
Техника 6. Об общего к частному
Если Ваше предложение включает в себя разные опции и составляющие, то можно попробовать перейти к следующему шагу, получив первоначальное согласие на сотрудничество: “Понятно, что детали предложения стоит обсудить. Скажите, а в целом, Вы готовы к сотрудничеству?”
Техника 7. Сказ о потерянном времени
Если переговоры затянулись, а заказчик все просит подробностей, Вы можете применить этот метод. А в конце добавить усиление, упомянув о конкурентах: “Уважаемый г-н N, мы с Вами общаемся по данному товару не в первый раз. Если быть точнее, мы могли бы начать сотрудничество уже пару месяцев назад, и Вы бы уже ощутили на себе всю выгоду нашего предложения”.
А если он все еще просит время подумать, продолжите так: “А между тем, пока Вы думаете, Ваши конкуренты не дремлют, и уже применяют данное решение”.
Техника 8. Неподдельное удивление
Используйте такой прием, если у Вас короткие сроки сделок, выскажите удивление, что клиента так долго размышляет: “Если честно, я крайне удивлен. Как правило, наши покупатели сразу принимают положительное решение, как только слышат суть предложения. Скажите, что Вас останавливает?”
“Вы первый, кто засомневался, такого еще не было!”
Техника 9. Достаток
Этот прием поможет понять, какой именно информации не достает Вашему собеседнику для принятия решения. Задайте вопрос о недостающих деталях:”Прежде чем Вы начнете обдумывать, мне очень важно, чтобы у Вас было достаточное количество информации. Поэтому скажите, остались ли у Вас какие-то вопросы?”
Техника 10. Окончательное решение
Когда Вы понимаете, что предоставили уже всю необходимую информацию, а заказчик тянет, попробуйте добиться от него конкретного ответа таким способом: “Уважаемый г-н N, у меня нет цели Вам что-нибудь продать во что бы то ни стало. Просто важно понять, готовы Вы сотрудничать или нет. Ничего страшного, если Вы откажете. Я допускаю, не всем подходит наше выгодное предложение”.
Заметка. Когда даете дополнительную информацию, важно вовремя остановиться. Лучше получить честное “Нет”, чем бесконечно договариваться, теряя время.
2. Когда хотят отказать
А что делать, если за фразой “Я подумаю” скрывается отказ и попытка отшить продавца? Тут потребуются дополнительные фразы для обработки возражения, которые помогут Вам развернуть ситуацию в выгодное русло.
Можете комбинировать данные приемы и экспериментировать с формулировкой. Главное, знайте, что даже услышав “Я подумаю” в качестве отказа, Вы все еще можете изменить ситуацию.
Техника 1. На чистоту
Покажите клиенту, что Вы готовы вести диалог открыто, пусть скажет честно, что ему не нравится: “Вы знаете, когда произносят “Мне нужно подумать”, обычно имеют ввиду, что хотят отказаться от предложения. Скажите, по какой причине Вы отказываетесь от нашего продукта?”
Техника 2. Это провал!
Да, можно еще сильнее посыпать голову пеплом и вызвать жалость, прямо спросив, где Вы накосячили: “Уважаемый г-н N, перед тем, как мы завершим диалог, хотел у Вас спросить, в каком моменте я повел себя не профессионально? Моя ключевая задача – рассказать Вам о продукте так, чтобы у Вас отпали все вопросы! Простите, я с ней не справился. Давайте еще раз напомню Вам о преимуществах нашего товара, чтобы с чистой совестью отчитаться перед руководством о нашем диалоге”.
Техника 3. Совсем забыл
Вариант можно применить, если Вы видите, что предложение не вызвало у покупателя никакого энтузиазма, И попробовать переключить его на более приемлемые условия: “Конечно, думайте. Кстати, совсем забыл! У нас же еще есть вот такой вариант. Вы можете взять товар из той же категории чуть дороже, и к нему в подарок пойдет тот, что Вы хотели покупать отдельно”.
Техника 4. Шутка
Может помочь старый добрый юмор. Но тут нужно хорошо чувствовать настроение покупателя. Возможно, ему не до шуток. Если он настроен оптимистично, скажите в шутливом тоне: “Что?! Вы еще собираетесь думать над таким выгодным предложением?!”
Техника 5. Отступление
Попробуйте вернуть клиента на шаг назад. Он же почему-то изначально обратился к Вам. Узнайте первопричину, которая напомнит ему о выгодах Вашего продукта: “Скажите, пожалуйста, а что изначально Вас заинтересовало в этом предложении? Метод сборки, соответствие цены и качества?”
Техника 6. Запрещенный прием
Иногда бывает полезно поставить покупателя в неожиданную ситуацию. Чтобы он встряхнулся и еще раз проникся предложением: “Конечно, думайте, Вам достаточно 5-10 минут?”
Техника 7. Вопрос о конкурентах
Спросите прямо, смотрит ли покупатель продукт где-то еще. Если собеседник честно ответит, можно еще раз вернуться к преимуществам, в которых Вы уверенно обходите конкурентов: “Правильно я понимаю, что у Вас есть другие предложения, которые Вы считаете более выгодными? А там, где Вы планируете купить, доставка тоже включена в стоимость?”
Техника 8. Именно поэтому
Эта тактика оставляет человека без возражения, так как достаточно глупо будет вновь повторяться: “Именно поэтому я бы и хотел обратить Ваше внимание на преимущества, чтобы Вы поняли, что думать тут просто не о чем, надо брать!“
Техника 9. На одной стороне
Этот способ – попытка вывести клиента на откровенный разговор более мягко. Без давления, присоединяя покупателя к себе. И следом можно задать уточняющий вопрос: “Мне кажется, что на месте продавца, который услышал подобный ответ, Вы бы тоже хотели понять реальную причину для раздумий. Скажите, что конкретно заставляет Вас сомневаться?”
Техника 10. Последний шанс
Часто возражение “Я подумаю” возникает, когда не до конца выявлены потребности. В этом случае можно вернуться на этап их выявления и задать вопрос, который позволит выявить “боли” клиента и попытаться их решить: “А могу я задать Вам последний вопрос? Вы сказали, что уже использовали этот продукт ранее. Скажите пожалуйста, что бы Вам хотелось скорректировать и изменить? Так я смогу подобрать для Вас подходящий вариант”.
3. Когда реально нужно подумать
Не так часто, но случается, что покупателю и правда нужно подумать над покупкой, что-то его еще смущает. На такого покупателя не стоит оказывать давление, так Вы можете просто потерять с ним контакт (и контракт!) навсегда. Лучше примените наши техники, как отработать возражение.
Техника 1. Повторная встреча
Договоритесь о следующем контакте. Так Вы сможете обоснованно возобновить диалог спустя какое-то время, и наконец подвести к покупке без возражений: “Сколько времени на это потребуется? Когда я могу Вам перезвонить?”
Техника 2. Напоминание о себе
Например, при личной встрече с заказчиком можно оставить ему каталог, презентацию или подарить сувенирную продукцию: “Возьмите, пожалуйста, эту брошюру на случай, если наши услуги Вам понадобятся”.
Техника 3. Пища для размышлений
Перед уходом скажите клиенту какую-то важную метафору, аргумент, наблюдение или статистику, которая поможет в итоге решить проблему в Вашу сторону: “Конечно, думайте. К нам возвращается 9 из 10 обратившихся. И единственное, о чем они сожалеют – что не приняли решение в нашу пользу раньше”.
Техника 4. Поставьте дедлайн
Поторопите клиента, чтобы он понимал – думать особо некогда, нужно решаться. Только не переборщите: “Вы можете еще раз обдумать. Просто хочу Вам напомнить, что такие выгодные условия актуальны только в течение недели. После цена, скорее всего, возрастет”.
“Быстрее, а то не достанется!”
Техника 5. Обратный дедлайн
Поторопите его способом от обратного – мол Вы не знаете, когда кончится срок действия акции, а значит нужно покупать сейчас: “Конечно, Вы можете обдумать. Просто хочу предупредить, что мы, к сожалению, не знаем, сколько еще продлится эта акция. Возможно, уже завтра наши маркетологи пришлют нам новые, и я больше не смогу предложить Вам это по такой привлекательной цене”.
Техника 6. Пробный период
После него клиент легче оплачивает полную стоимость, потому что уже потратил время и усилия, чтобы разобраться с применением: “Извините, но я считаю, что думать тут не о чем, потому что есть возможность попробовать все совершенно бесплатно”.
Даже если пробного варианта товара нет, но товар возвратный (по закону о защите прав потребителя), Вы можете использовать этот метод. Скажите покупателю: “Вы можете сейчас приобрести товар, забрать его себе и попробовать в течение 14 дней. Если по каким-то причинам он Вам не подойдет, то мы примем товар обратно и вернем Вам деньги в полном объеме”.
Отработка возражения заранее
Итак, выше мы с Вами рассмотрели ситуации, в которых Вы уже получили возражение. Но вместе с тем, есть способы, которые позволяют отработать его заранее или даже предотвратить. Итак, как работать с возражением быстрее, чем клиент захочет возразить?
1. Сценарий
Вы можете в самом начале беседы озвучить сценарий, по которому пойдет диалог. Например, начните с фразы: “Давайте я задам Вам несколько вопросов, после этого подробно расскажу о продукте и условиях. Если все Вас устроит, то оформим покупку (заявку, договор). Договорились?”
2. Опережение
Хороший вариант отработки возражения. Прямо во время презентации озвучьте мысль, после которой покупателю будет просто неудобно говорить Вам “мне нужно время подумать”: “Бывает, я рассказываю о продукте и слышу в ответ “Я подумаю”. Чтобы нам с Вами не тратить время на раздумья, сразу обозначу Вам, о чем чаще всего задумываются заказчики и почему в итоге приходят к нам”.
3. Просьба
Чаще всего применяется, если с заказчиком уже есть контакт, и он покупает у Вас не первый раз. В начале такой беседы скажите: “Я Вам сейчас все подробно расскажу о предложении и отвечу на вопросы. Только у меня к Вам просьба, не говорите мне, пожалуйста, “Я подумаю над этим”. Если Вам это не подойдет, скажите, как есть. Я буду Вам очень признателен за честный ответ. Хорошо?”