Что отвечает на вопрос кто

Местоимение в русском языке: таблица

Содержание:

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а указывает на него. В предложении может быть любой часть речи.

Понятие «местоимение» говорит о том, что в русском языке эта часть речи обозначает «вместо имени», т.е. вместо именных частей речи (существительного, прилагательного, числительного).

К местоимению можно задать вопросы существительного (кто? что?), прилагательного (какой?), числительного (сколько? который?), наречия (как? зачем, откуда? и т.д.).

Признаки местоимения

Разряды по соотнесению с частями речи

Признаки

Местоимения

Примеры

я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя и др.

Весной зацветали сады. Они постепенно одевались в зелень.

мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот и др.

Какой-то мальчик ворвался в наш сад.

Этот котенок очень сильно болеет.

сколько, столько, несколько

Несколько человек скучали в парке.

Сколько потопаешь, столько полопаешь.

так, там, потому, где, куда и др.

Там, за лесом, давно уже идет дождь.

Куда пошлют работать, туда и поеду.

Разряды местоимений по значению

Разряд

Грамматические признаки (как изменяются)

Местоимения

Примеры

Лицо, число, падеж, род

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

себя

свой, мой, твой, его, ее, наш, ваш, их

каждый, другой, любой, иной, весь, сам, самый, всякий

этот, тот, такой, этакий, сей, столько

кто? что? какой? чей? сколько? каков? который? и др.

кто, что, какой, чей, сколько, каков, который и др.

нечто, некто, кое-кто, несколько, кто-либо, какой-нибудь и др.

ничей, нечего, некого, никто, ничто и др.

Склонение местоимений

Склонение местоимений (изменение по падежам) зависит от разряда по значению.

Склонение личных местоимений

В косвенных падежах меняется основа слова.

Если местоимение 3 лица употребляется с предлогами, к основе добавляется Н в начале слова.

Местоимения ихний, ихнего и т.д. не существует.

Что отвечает на вопрос кто. Смотреть фото Что отвечает на вопрос кто. Смотреть картинку Что отвечает на вопрос кто. Картинка про Что отвечает на вопрос кто. Фото Что отвечает на вопрос кто

Склонение возвратного местоимения

У местоимения себя нет именительного падежа.

Склонение притяжательных местоимений

Окончание будет зависеть от рода и числа местоимений.

Р.п. вашего, нашего, твоего

Д.п. вашему, нашему, твоему

В.п. вашего/ваше, нашего/наше, твоего/твое

Т.п. вашим, нашим, твоим

П.п. о вашем, о нашем, о твоем

Склонение определительных местоимений

Р.п. каждого, другого

Д.п. каждому, другому

В.п. каждого/каждый, другого/другой

П.п о каждом, о другом

Склонение указательных местоимений

В.п. того/тот, этого/этот

Склонение вопросительных и относительных местоимений

В.п. кого, какого/какой

Склонение неопределенных местоимений

Им.п. кое-что, кто-нибудь

Р.п. кое-чего, кого-нибудь

Д.п. кое-чему, кому-нибудь

В.п. кое-что, кого-нибудь

Т.п. кое-чем, кем-нибудь

П.п. кое о чем, о ком-нибудь

Склонение отрицательных местоимений

П.п. ни о ком, ни о чем

Синтаксическая роль местоимений

Местоимение в предложении может играть роль любого члена предложения.

Местоимение в роли подлежащего

Местоимение в роли сказуемого

Становится частью составного именного сказуемого.

Что отвечает на вопрос кто. Смотреть фото Что отвечает на вопрос кто. Смотреть картинку Что отвечает на вопрос кто. Картинка про Что отвечает на вопрос кто. Фото Что отвечает на вопрос кто

Местоимение в роли дополнения

К местоимению задаются вопросы косвенных падежей.
Что отвечает на вопрос кто. Смотреть фото Что отвечает на вопрос кто. Смотреть картинку Что отвечает на вопрос кто. Картинка про Что отвечает на вопрос кто. Фото Что отвечает на вопрос кто

Местоимение в роли обстоятельства

Что отвечает на вопрос кто. Смотреть фото Что отвечает на вопрос кто. Смотреть картинку Что отвечает на вопрос кто. Картинка про Что отвечает на вопрос кто. Фото Что отвечает на вопрос кто

Местоимение в роли определения

Определения бывают согласованные и несогласованные.

Что отвечает на вопрос кто. Смотреть фото Что отвечает на вопрос кто. Смотреть картинку Что отвечает на вопрос кто. Картинка про Что отвечает на вопрос кто. Фото Что отвечает на вопрос кто

Правописание местоимений

НЕ и НИ с отрицательными и неопределенными местоимениями пишутся слитно

НЕ и НИ в местоимениях

Приставка НЕ- пишется в неопределенных местоимениях.

Правописание устойчивых словосочетаний с местоимениями

Что отвечает на вопрос кто. Смотреть фото Что отвечает на вопрос кто. Смотреть картинку Что отвечает на вопрос кто. Картинка про Что отвечает на вопрос кто. Фото Что отвечает на вопрос кто

Я считаю, что это не что иное, как ложь.

Не чем иным, как только правдой можно добиться справедливости.

Что отвечает на вопрос кто. Смотреть фото Что отвечает на вопрос кто. Смотреть картинку Что отвечает на вопрос кто. Картинка про Что отвечает на вопрос кто. Фото Что отвечает на вопрос кто

Ничто иное, кроме правды, не может быть интересным образованному человеку.

Морфологический разбор местоимения

Начальная форма местоимений – Им.падеж.

Начальная форма возвратного местоимения – себя

Что отвечает на вопрос кто. Смотреть фото Что отвечает на вопрос кто. Смотреть картинку Что отвечает на вопрос кто. Картинка про Что отвечает на вопрос кто. Фото Что отвечает на вопрос кто

Образцы морфологического разбора местоимений

Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки.

Он – местоимение

Кто-то – местоимение

Его – местоимение

Они рассказывали о своей скучной жизни.

Своей – местоимение

Источник

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык

Предмет: Русский язык.

Класс: 1.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.

Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.

Формировать УДД:

Оборудование:

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)

Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.

Ученики пишут, слова делят на 3 группы

— Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик.

Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.

II. Создание проблемной ситуации. (10 минут)

— Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы

— Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?

Учащиеся высказывают свои мнения.

(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)

— А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)

— В чём причина затруднения?

Учащиеся доказывают свои предположение.

(Растения живые, поэтому в 1 группу.)

(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)

Слайд 2 (тема урока)

Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Ученики читают и называют тему урока.

III. Открытие нового знания. (12 минут)

Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.

— Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?

(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова-названия отвечают на вопрос что?)

Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.

III. Применение нового знания. (13 минут)

(Надо слова распределить в группы по вопросам.)

Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.

Источник

Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»

Цели и задачи урока:

1) Познакомить детей с понятием имя существительное.

2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.

3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.

3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.

4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.

5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.

— Какие задачи поставим перед собой?

(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)

2. Введение в новую тему. Актуализация темы.

На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).

Какой вывод вы сделаете?

Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?

3. Открытие новых знаний:

а) Беседа по новому материалу.

— Ребята, а что означают эти слова?

— Что означают эти слова?

б) Самостоятельное выведение учащимися правила.

Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?

в) Работа со словарными словами.

— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?

Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.

— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?

— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?

Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?

— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?

— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?

— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?

г) Первичное закрепление.

— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.

— Объясните, почему вы выделили это слово?

— Какой вывод можно сделать по этому заданию?

4. Практическая часть урока.

а) Задание по выбору.

— Скажите, что вы там увидели?

1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)

Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:

Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.

3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.

— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.

Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)

Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)

— Запишите эти слова с вопросом.

Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).

5. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.

— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?

— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.

6. Домашнее задание.

— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.

Приложение

1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.

2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.

3. Работа со словарными словами.

4. Просмотр иллюстраций.

6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.

7. Самостоятельная работа.

8. Игра “ Волшебное превращение”.

9. Подведение итогов. Домашнее задание.

Маша, огонь, лошадь, корова.

Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.

Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.

Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?

Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.

Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

Источник

Какая часть речи слово «кто»?

Слово «кто» — это само­сто­я­тель­ная часть речи место­име­ние, кото­рое в зави­си­мо­сти от зна­че­ния и син­так­си­че­ской функ­ции явля­ет­ся вопро­си­тель­ным или отно­си­тель­ным. Относительное место­име­ние выпол­ня­ет роль союз­но­го сло­ва в слож­но­под­чи­нен­ном предложении.

Чтобы понять, какая часть речи сло­во «кто» в рус­ском язы­ке, сле­ду­ет выяс­нить его общее зна­че­ние, грам­ма­ти­че­ские и син­так­си­че­ские признаки.

«Кто?» — это вопросительное местоимение

Обычно с инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва начи­на­ет­ся вопро­си­тель­ное выска­зы­ва­ние, с помо­щью кото­ро­го гово­ря­щий стре­мит­ся узнать инфор­ма­цию о каком-то лице или лицах.

Кто видел фильм-драму «Лёд» режис­се­ра Олега Трофима?

Кто зна­ет, сколь­ко лапок у паука?

Рассматриваемое сло­во исполь­зу­ет­ся для оформ­ле­ния вопро­са. Оно не обо­зна­ча­ет кон­крет­ное лицо или пред­мет как имя суще­стви­тель­ное (чело­век, дом), а ука­зы­ва­ет на обоб­щен­ное лицо (лица). Такой спо­соб­но­стью ука­зы­вать на пред­мет, при­знак или коли­че­ство обла­да­ет уни­каль­ная часть речи рус­ско­го язы­ка — место­име­ние.

Что отвечает на вопрос кто. Смотреть фото Что отвечает на вопрос кто. Смотреть картинку Что отвечает на вопрос кто. Картинка про Что отвечает на вопрос кто. Фото Что отвечает на вопрос кто

В зави­си­мо­сти от того, на что ука­зы­ва­ют место­име­ния (пред­мет, при­знак, коли­че­ство) и какую син­так­си­че­скую роль выпол­ня­ют в пред­ло­же­нии, различают

В вопро­си­тель­ном пред­ло­же­нии это сло­во заме­ня­ет имя суще­стви­тель­ное и высту­па­ет в роли подлежащего.

У слов этой части речи раз­ряд по зна­че­нию явля­ет­ся посто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским признаком.

В соот­вет­ствии со зна­че­ни­ем это местоимение-существительное явля­ет­ся вопро­си­тель­ным, как и сле­ду­ю­щие сло­ва этой части речи:

Оно не име­ет грам­ма­ти­че­ских кате­го­рий рода и чис­ла. Рассматриваемое место­име­ние ука­зы­ва­ет как на одно лицо, так и на мно­же­ство лиц в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния. Понаблюдаем, как это сло­во изме­ня­ет­ся по падежам:

В зави­си­мо­сти от кон­тек­ста это сло­во выпол­ня­ет роль свя­зу­ю­ще­го зве­на в слож­ном пред­ло­же­нии. В такой син­так­си­че­ской роли оно при­над­ле­жит к дру­го­му семан­ти­че­ско­му раз­ря­ду местоимений.

Слово «кто» — относительное местоимение

Рассматриваемое место­име­ние, если упо­треб­ля­ет­ся в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии в каче­стве союз­но­го сло­ва, явля­ет­ся по раз­ря­ду отно­си­тель­ным. Оно име­ет все те же грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки, как и вопро­си­тель­ное место­име­ние. Это сло­во исполь­зу­ет­ся как свя­зу­ю­щий эле­мент меж­ду глав­ным и при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем, и при­том сохра­ня­ет все грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки сво­ей части речи. В отли­чие от слов слу­жеб­ной части речи под­чи­ни­тель­ных сою­зов (что­бы, пока, что, буд­то и пр.) отно­си­тель­ное место­име­ние име­ет логи­че­ское уда­ре­ние, к нему мож­но задать син­так­си­че­ский вопрос как к пол­но­прав­но­му чле­ну при­да­точ­но­го предложения.

Примеры

Это союз­ное сло­во при­со­еди­ня­ет к глав­но­му пред­ло­же­нию при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное или определительное.

Познакомьтесь, это мой зака­дыч­ный друг, с кем в юно­сти был съе­ден не один пуд соли.

В глав­ном пред­ло­же­нии отме­тим нали­чие ука­за­тель­но­го сло­ва «тот», от кото­ро­го зада­ет­ся син­так­си­че­ский вопрос к при­да­точ­ной части, при­со­еди­нен­ной с помо­щью рас­смат­ри­ва­е­мо­го отно­си­тель­но­го местоимения.

Кто не нырял в глу­би­ну Красного моря, тот не видел чару­ю­ще­го под­вод­но­го мира корал­лов и раз­но­цвет­ных рыбок.

Источник

Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»

Презентация к уроку

Тип урока: урок изучения нового материала.

Урок русского языка во 2 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

I. Организационный момент

Начинаем урок русского языка.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (слайд №1)

А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.

Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа.(слайд №2)

III. Словарная работа.

Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)

Вы можете назвать записи на доске словами? Почему?

А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?

Составьте из этих букв слова.

Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и ставит ударение.

Давайте проверим написанное.(слайд №4)

Поднимите руку у кого так же?

IV. Введение в новую тему

Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте стихотворение, а потом ответите мне на несколько вопросов. (Слайд № 5)

1. Актуализация знаний

Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет смысл и значение )

2. Формулирование темы.

Действительно все слова имеют значение. Одни из них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО? (Слайд №6)

3. Открытие нового знания

Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте ключевое слово в нем (Существительное)

Правильно! Именно так называются все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?

Кто уже догадался какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос ЧТО?

Теперь немного поиграем (слайд № 9)

Я называю вам слова, и если они отвечают на вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО? подпрыгиваете.

Будьте внимательны, я буду вас сбивать.

Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб, самолет, ворона, птица, сказка, писатель.

А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и красивее.

IV. Первичное закрепление.

Открыли учебники на стр.34. задание № 48. Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)

Кто?Что?
ЧеловекДом
МамаГород
ЩенокМашина
КитДерево
КузнечикКосмос

V. Самостоятельная работа

А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два ученика по очереди выполняют у доски)

Проверьте. Кто считает иначе?

А теперь давайте вспомним, что еще мы можем делать со словами? (Разбирать, делить на слоги, ставить ударение, составлять предложения)

Совершенно верно составлять предложения. А что такое предложение и чем оно отличается от набора слов.

Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня записано предложение или набор слов? Как из этих слов сделать предложение?

Запишите получившиеся предложения.

Скажите есть ли в этих предложениях слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)

Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? – мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)

Поставьте сверху, над этими словами карандашом вопросы.

VII. Подведение итога урока.

VIII. Домашнее задание

Домашнее задание. Дидактический материал № 34 (карточки с домашним заданием)

№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или ЧТО?

Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель.

Образец: (кто?) Света, (что?) конфета, …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *