Что отвечает на вопрос какой какая какие

Местоимение в русском языке: таблица

Содержание:

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а указывает на него. В предложении может быть любой часть речи.

Понятие «местоимение» говорит о том, что в русском языке эта часть речи обозначает «вместо имени», т.е. вместо именных частей речи (существительного, прилагательного, числительного).

К местоимению можно задать вопросы существительного (кто? что?), прилагательного (какой?), числительного (сколько? который?), наречия (как? зачем, откуда? и т.д.).

Признаки местоимения

Разряды по соотнесению с частями речи

Признаки

Местоимения

Примеры

я, ты, мы, вы, он, кто, что, кто-то, никто, себя и др.

Весной зацветали сады. Они постепенно одевались в зелень.

мой, твой, наш, ваш, какой, какой-то, этот, тот и др.

Какой-то мальчик ворвался в наш сад.

Этот котенок очень сильно болеет.

сколько, столько, несколько

Несколько человек скучали в парке.

Сколько потопаешь, столько полопаешь.

так, там, потому, где, куда и др.

Там, за лесом, давно уже идет дождь.

Куда пошлют работать, туда и поеду.

Разряды местоимений по значению

Разряд

Грамматические признаки (как изменяются)

Местоимения

Примеры

Лицо, число, падеж, род

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

себя

свой, мой, твой, его, ее, наш, ваш, их

каждый, другой, любой, иной, весь, сам, самый, всякий

этот, тот, такой, этакий, сей, столько

кто? что? какой? чей? сколько? каков? который? и др.

кто, что, какой, чей, сколько, каков, который и др.

нечто, некто, кое-кто, несколько, кто-либо, какой-нибудь и др.

ничей, нечего, некого, никто, ничто и др.

Склонение местоимений

Склонение местоимений (изменение по падежам) зависит от разряда по значению.

Склонение личных местоимений

В косвенных падежах меняется основа слова.

Если местоимение 3 лица употребляется с предлогами, к основе добавляется Н в начале слова.

Местоимения ихний, ихнего и т.д. не существует.

Что отвечает на вопрос какой какая какие

Склонение возвратного местоимения

У местоимения себя нет именительного падежа.

Склонение притяжательных местоимений

Окончание будет зависеть от рода и числа местоимений.

Р.п. вашего, нашего, твоего

Д.п. вашему, нашему, твоему

В.п. вашего/ваше, нашего/наше, твоего/твое

Т.п. вашим, нашим, твоим

П.п. о вашем, о нашем, о твоем

Склонение определительных местоимений

Р.п. каждого, другого

Д.п. каждому, другому

В.п. каждого/каждый, другого/другой

П.п о каждом, о другом

Склонение указательных местоимений

В.п. того/тот, этого/этот

Склонение вопросительных и относительных местоимений

В.п. кого, какого/какой

Склонение неопределенных местоимений

Им.п. кое-что, кто-нибудь

Р.п. кое-чего, кого-нибудь

Д.п. кое-чему, кому-нибудь

В.п. кое-что, кого-нибудь

Т.п. кое-чем, кем-нибудь

П.п. кое о чем, о ком-нибудь

Склонение отрицательных местоимений

П.п. ни о ком, ни о чем

Синтаксическая роль местоимений

Местоимение в предложении может играть роль любого члена предложения.

Местоимение в роли подлежащего

Местоимение в роли сказуемого

Становится частью составного именного сказуемого.

Что отвечает на вопрос какой какая какие

Местоимение в роли дополнения

К местоимению задаются вопросы косвенных падежей.
Что отвечает на вопрос какой какая какие

Местоимение в роли обстоятельства

Что отвечает на вопрос какой какая какие

Местоимение в роли определения

Определения бывают согласованные и несогласованные.

Что отвечает на вопрос какой какая какие

Правописание местоимений

НЕ и НИ с отрицательными и неопределенными местоимениями пишутся слитно

НЕ и НИ в местоимениях

Приставка НЕ- пишется в неопределенных местоимениях.

Правописание устойчивых словосочетаний с местоимениями

Что отвечает на вопрос какой какая какие

Я считаю, что это не что иное, как ложь.

Не чем иным, как только правдой можно добиться справедливости.

Что отвечает на вопрос какой какая какие

Ничто иное, кроме правды, не может быть интересным образованному человеку.

Морфологический разбор местоимения

Начальная форма местоимений – Им.падеж.

Начальная форма возвратного местоимения – себя

Что отвечает на вопрос какой какая какие

Образцы морфологического разбора местоимений

Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки.

Он – местоимение

Кто-то – местоимение

Его – местоимение

Они рассказывали о своей скучной жизни.

Своей – местоимение

Источник

Части речи

Чтобы понять, какой частью речи является слово, надо задать к нему вопрос и определить, что оно обозначает:

Имя существительное – самостоятельная часть речи, обозначает сам предмет, отвечает на вопросы кто? и что? (например, книга, мальчик, почтальон ).

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие, отвечает на вопросы что сделать?, что сделай?, что делать? (например, наливать, прочитай, писать ).

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета (т.е. то, какой этот предмет), отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?(например, красивый, умная, большое, золотые ).

Имя числительное – самостоятельная часть речи, обозначает число, количество, отвечает на вопросы сколько?, который? (например, шесть, шестой, шестеро ).

Частица – это служебная часть речи, вносит эмоциональные значения в предложения или образует новые формы слов, не является членом предложения и не изменяется (например, бы, не, вон, даже, ведь, как, неужели и т.д.)

Союз – служебная часть речи, связывает однородные члены предложения и простые предложения между собой (например, а, и, но, если, или, потому что и т.д.)

Предлог – служебная часть речи, связывает слова между собой, показывая, что одно слово главное, а другое зависимое (например, в, над, на, к, около, через, с, о и другие).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Какая часть речи слово «какой»?

Слово «какой» — это само­сто­я­тель­ная часть речи место­име­ние. Оно толь­ко ука­зы­ва­ет на при­знак пред­ме­та, но кон­крет­но его не назы­ва­ет. По зна­че­нию место­име­ние «какой» может быть как вопро­си­тель­ным, так и относительным.

Чтобы понять, какая часть речи сло­во «какой», опре­де­лим его обоб­щен­ное зна­че­ние и грам­ма­ти­че­ские признаки.

«Какой» — это вопросительное местоимение

Слово каж­дой части речи обла­да­ет обоб­щен­ным грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем, Так напри­мер, имя при­ла­га­тель­ное обо­зна­ча­ет непо­сред­ствен­ный, при­су­щий это­му пред­ме­ту при­знак (белый дом, весе­лый ребе­нок) или при­над­леж­ность при­зна­ка пред­ме­ту (лисий хвост, охот­ни­чьи уго­дья) и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? чей?

Интересующее нас сло­во лег­ко мож­но спу­тать с при­ла­га­тель­ным, ведь оно тоже отве­ча­ет на вопрос какой? Но в отли­чие от име­ни при­ла­га­тель­но­го рас­смат­ри­ва­е­мая лек­се­ма толь­ко ука­зы­ва­ет на при­знак пред­ме­та, кон­крет­но его не обо­зна­чая. Этой уни­каль­ной спо­соб­но­стью ука­зы­вать на пред­мет (кто, что, ты), при­знак (такой, этот) или коли­че­ство (несколь­ко, столь­ко) обла­да­ют сло­ва само­сто­я­тель­ной части речи — место­име­ния.

У слов этой части речи посто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком явля­ет­ся раз­ряд по зна­че­нию:

Если сло­во «какой» участ­ву­ет в созда­нии вопро­са, то это вопро­си­тель­ное место­име­ние, напри­мер:

Какая кни­га М. Булгакова вам понра­ви­лась больше?

Какое изве­стие вас так огорчило?

Какие филь­мы кино­фе­сти­ва­ля сле­ду­ет посмот­реть в первую очередь?

Что отвечает на вопрос какой какая какие

Это сло­во, ука­зы­вая на при­знак пред­ме­та, явля­ет­ся местоимением-прилагательным, кото­рое может заме­щать сло­ва этой части речи в предложении.

Оно изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам подоб­но прилагательному:

Посмотрим, как это место­име­ние изме­ня­ет­ся по падежам.

ПадежиЕдинственное чис­лоМножественное чис­ло
Муж. родЖен. родСр. род
И. п.какойкакаякакоекакие
Р. п.како­гокакойкако­гокаких
Д. п.како­мукакойкако­мукаким
В. п.какой (како­го)какуюкакое (како­го)какие (каких)
Т. п.какимкакойкакимкаки­ми
П. п.о какомо какойо какимо каких

В пред­ло­же­нии вопро­си­тель­ное место­име­ние может быть согла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем, обсто­я­тель­ством и частью имен­но­го сказуемого.

Какого чис­ла он вер­нет­ся из поездки?

Это сло­во может при­над­ле­жать к дру­го­му семан­ти­че­ско­му раз­ря­ду место­име­ний в зави­си­мо­сти от его син­так­си­че­ской роли в слож­ном предложении.

Слово «какой» — относительное местоимение

Относительное место­име­ние «какой» (какая, какое, какие) явля­ет­ся свя­зу­ю­щим зве­ном в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии — союз­ным сло­вом. При этом оно сохра­ня­ет все при­зна­ки сво­ей части речи: изме­ня­ет­ся по паде­жам, родам и чис­лам. В отли­чие от сою­за на сло­во «какой» пада­ет логи­че­ское уда­ре­ние и оно явля­ет­ся пол­но­прав­ным чле­ном при­да­точ­но­го пред­ло­же­ния. Его нель­зя изъ­ять из пред­ло­же­ния без нару­ше­ния его смыс­ла, а союз мож­но опу­стить, и тогда пред­ло­же­ние ста­нет бессоюзным.

Я не пом­ню, в какой день неде­ли у меня тренировка.

Друг посо­ве­то­вал, на какую ста­тью обра­тить внимание.

Какие это цве­ты, мне так и не сказали.

Какая из собак этой поро­ды луч­шая, решит жюри выстав­ки животных.

Источник

Слова, отвечающие на вопросы: «какой? какая? какое? какие?». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока

1.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята!
Готовы ли вы начать урок?
Проверьте все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?

Я надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

А сейчас откроем тетради, запишем дату, классная работа и посмотрим на доску.

2. Минутка чистописания.

Ворона, сорока, воробей, дорога, корона, хороший.

Чем похожи данные слова? (Это словарные слова, написание которых надо запомнить, во всех словах есть –оро-)

оро оро роо роо оор оор

Посмотрите на порядок написания букв, пропишите до конца строчку. Запишите данные слова.

Подчеркните, слова, которые обозначают одушевленные предметы зеленым карандашом, а слова, которые обозначают неодушевленные предметы – синим карандашом.

Все ли слова вы подчеркнули? Почему слово хороший не подчеркнуто?

Чем же оно отличается от других?

Определите тему урока.

Открывается таблица на доске. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Сегодня мы познакомимся с такими словами и попробуем доказать, что такие слова тоже необходимы в нашей речи.

3.Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.

Вот бежит зверек. У него уши, хвост, рыльце, зубки. Тело покрыто шерстью. На шее галстучек.

Кто догадался, о ком составлены предложения? (Это сделать трудно, есть разные варианты.)

Почему трудно? (Нет признаков.)

Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о лисе? ( Зубки острые, рыльце тоненькое, золотистая шерсть, белый галстучек, пушистый хвост.)

На какие вопросы отвечают эти слова? (какие? какое? какая? какой?)

Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета.)

Что такое прилагательное? Какой вывод можно сделать?

Вывод: слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначающие признаки предметов, называются прилагательными

Назовите тему нашего урока. (Имя прилагательное.)

Сегодня мы начнем подробно изучать имя прилагательное.

Для чего в речи нужны прилагательные?

С какой частью речи чаще всего связано прилагательное и почему?

4.Работа с учебником.

Упр. 288, с. 127 (коллективная работа и выполнение)

С какой частью речи связаны прилагательные?

Составим предложения с этими словосочетаниями, подчеркнем прилагательные волнистой линией. (Взаимопроверка.)

5. Игра «Найди пару».

Подобрать к именам существительным (записаны на доске) имена прилагательные.

Источник

Класс: 4

Презентация к уроку

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

1. Организация учащихся.

Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

2. Подготовка к восприятию нового материала.

Создание проблемной ситуации.(слайд№1)

— Чем похожи эти слова, для чего они нужны?

— Да, ребята, сейчас вы не можете ответить на этот вопрос, но в конце урока каждый из вас сможет сказать ответ на него.

Словарная работа (слайд №2)

Учащимся предлагается расшифровать слово “ТЕАТР”.

— Какой театр? (кукольный)

— Почему он так называется? (В этом театре артисты играют свои спектакли куклами).

Запись слова “ТЕАТР” в тетрадь, постановка ударения, выделение запоминаемой буквы.

— Из каких сказок эти предметы? Какие они?

— Какие слова использовались для описания предметов? На какие вопросы они отвечают? Как они называются вы узнаете, собрав слово по буквам.

Игра “Собери слово” (слайд №4)

Дети собирают слово – признаки.

— Тема нашего урока “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

3. Изучение нового материала.

Игра “Угадай по признакам предметы из сказки “Гуси-лебеди”. (слайд №5)

— Ребята, назовите предметы из сказки “Гуси-лебеди” по их признакам.

(какой?) горячийпирожок
(какое?) румяноеяблоко
(какая?) молочнаярека
(какие?) кисельныеберега

Учитель предлагает записать в тетрадь: I группа- все словосочетания,

Учитель проговаривает правило. (слайд№6)

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Физминутка. Музыкальная зарядка “Мы идём гулять”. Музыкальный файл.

Игра “Подбери к каждому слову ряд признаков” (коррекция восприятия). (слайд №7)

Какой? Белый, сладкий, твёрдый.

Какое? Круглое, румяное, сладкое.

Какая? Зелёное, овальная, сочная.

Каждая группа записывают в тетрадь название своего предмета с описанием его признаков.

Учитель вместе с учащимися проверяет правильность выполнения задания.

Ребята I группы проговаривают правило. (слайд №8)

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Игра “Ребусы с характером” (слайд№9)

Учитель предлагает учащимся разгадать ребусы.

Игра “Расшифруй слова”

— Как называются эти слова? На какой вопрос они отвечают? (КАКОЙ?)

— На какие вопросы ещё отвечают слова-признаки? (КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)

Гимнастика для глаз.

4. Первичное закрепление изложенного.

Запишите черты характера героев сказки.

Работа над текстом. (слайд №12)

— Отгадайте ребус. Посмотрите на иллюстрацию. Для описания зайца два ученика составили тексты. Какой текст вам понравился больше №1 или №2? Почему? Какие слова для этого использовали?

1) Это зверёк. У него ушки, хвостик, шёрстка.

2) Это лесной зверёк. У него длинные ушки, коротенький хвостик, пушистая шёрстка.

Учитель вместе с учащимися проверяет правильность выполнения задания.

Ребята хором проговаривают правило. (слайд №13)

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

5. Подведение итогов урока.

Игра “Запомни картинки и слова к ним” (слайд №14)

Учащиеся вспоминают слова по картинке.

— Что это за слова? На какие вопросы они отвечают? Для чего мы их употребляем в речи?

— Да, ребята, вот вы и ответили на тот вопрос, на который затруднялись ответить в начале урока.

— Что вам говорят герои нашего урока?

Рефлексия (слайд №15)

Дети анализируют свою работу на уроке. Объясняют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *