Что отвечает на вопрос чьи и как подчеркивается
Как подчёркивается местоимение в предложении
Местоимение подчёркивается определённой линией в зависимости от того, каким членом предложения оно является.
В тексте, чтобы избежать повтора одних и тех же слов, широко используются местоимения, которые, как известно, могут заменять собой слова разных частей речи:
Заменяя слова других частей речи, местоимение может быть любым членом предложения, и тогда оно подчёркивается определенной линией в соответствии с его синтаксической ролью.
Местоимение — подлежащее
Определить местоимение в роли подлежащего не составит труда. Подлежащим чаще всего являются личные местоимения, хотя могут употребляться местоимения других разрядов. Местоимение-подлежащее заменяет собой существительное, имеет форму именительного падежа единственного или множественного числа и отвечает на вопросы: кто? что?
Подъезжая к деревне какого-либо помещика, я любопытно смотрел на высокую узкую деревянную колокольню или широкую тёмную деревянную церковь (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мы в деревне стараемся привести свои руки в такое положение, чтоб удобно было ими работать; для этого обстригаем ногти, засучиваем иногда рукава (Лев Толстой. Анна Каренина).
Местоимение, выполняющее роль подлежащего, подчёркивается одной прямой линией.
Местоимение — сказуемое
В роли этого главного члена предложения местоимение используется, если находится после подлежащего, причем, как правило, в сообщении нет глагола-сказуемого, и отвечает на вопрос: что говорится о предмете?
Сказуемое-местоимение подчёркивается двумя параллельными прямыми линиями.
Как подчёркивается местоимение-определение
Местоимение в качестве определения только указывает на признак предмета, конкретно не называя его, и отвечает на вопросы: какой? чей?
В роли согласованного определения выступают определительные, указательные, притяжательные и др. местоимения, которые подчёркиваются волнистой линией.
У него была своя собственная цель (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Этот домик с примыкающим к нему палисадником находился в черной, запущенной части парка со старой полукруглою аллеей въезда (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Особую трудность вызывают несогласованные определения, которые выражаются притяжательными местоимениями «его», «её», «их». Их отличительной особенностью является то, что они поясняют в предложении имена существительные.
Каморка (чья?) его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила больше на шкаф, чем на квартиру (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Вдруг лицо (чьё?) её исказилось от ужаса (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Взъерошенная шерсть (чья?) их заиндевела на морозе, дыхание застывало в воздухе и кристаллами оседало на шкуре (Джек Лондон. Белый Клык).
Местоимение в роли дополнения
Просто я хочу показать (кому?) вам свою квартиру (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Я спрашиваю (кого?) его (о чём?) о чём-то ненужном на суде (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).
Тогда он открыл (кому?) ей тайну, (за что?) за которую всякий из вас дорого бы дал (А. С. Пушкин. Пиковая Дама).
Местоимение «за которую», являющееся дополнением в зависимой части сложноподчинённого предложения, является союзным словом.
Местоимение в роли обстоятельства
Местоимение в роли обстоятельства в предложении принадлежит к синтаксической группе сказуемого. От сказуемого задаем обстоятельственный вопрос к местоимению или, чаще, к лексически неделимому словосочетанию, содержащему в своем составе местоимение. Обстоятельство подчёркивается линией «штрих-точка-штрих-точка» ( ), например:
По улице в это время проходил учитель танцев (Ю. Олеша. Три толстяка).
Проходил (когда?) в это время.
Сижу (где?) у себя, то есть дома.
Проплакал (как долго?) весь день.
Какая часть речи отвечает на вопрос «чей», «чья», «чьё»? Как подчеркивать?
На вопросы принадлежности чей? чья? чье?, во-первых, отвечают притяжательные прилагательные, например:
чей? мамин платок, братов перочинный ножик;
чья? сестрицына косынка, бабушкина кофта;
чье? воробьиное перо, соловьиное пение.
Эти же вопросы зададим и к притяжательным местоимениям:
чей? свой человек, наш товарищ, твой портфель, его стол;
чья? твоя книга, своя бумага, ваша собака, её радость;
чье? мое признание, твое сообщение, наше поле, свое зеркало.
Эти прилагательные и местоимения являются в предложении определением и подчеркиваются волнистой линией.
Изучение русского языка сложный, и в то же самое время увлекательный процесс.
Каждая часть речи отвечает на определённый круг вопросов, которые как маячки помогают не толкьо вычислить ту самую часть речи, но и правильно написать.
Так на вопросы «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» отвечают одновременно две части речи: притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения, которые подчёркиваются волнистой линией.
Более подробно о данных частях речи можно узнать из видео-урока, где также будут представлены примеры их использования в повседневной речи.
На вопросы «чья?», «чей?» могут отвечать две части речи.
во-первых, притяжательные прилагательные. Например, платок ЧЕЙ? мамин.
во-вторых, притяжательные местоимения. Например, учебник ЧЕЙ? мой.
В предложении эти слова будут считаться определениями, следовательно, их необходимо подчеркивать волнистой чертой.
Например:
3.Мне очень нравится (чей?) ваш новый чёрный портфель.
Как видим, слова «беличий», «белкин» и «васин» являются притяжательными именами прилагательными.
Наше решение, выведенное из практических примеров, будет верным:
В предложениях они, за исключением редчайших сложных случаев, являются определениями, традиционно подчёркиваясь волнистой линией.
Такие вопросы, как чей? чье? чья? говорят о принадлежности чего-либо кому-нибудь. Например: Чей это ребенок? Чья это кошка? Чье имущество? На эти вопросы могут отвечать такие члены предложения, как притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения. В предложении они являются определениями, а при разборе предложения их подчеркивают волнистой линией.
Вопросы чья?-чей?-чьё?-чьи? указывают на принадлежность и подразумевают ответ мой, мамин, беличий, наш, его.
На такие вопросы отвечает отдельные группы прилагательных (лисья, бабушкин, Светин) и местоимений (мой, ваш, твой, свой, наш), они называются притяжательными.
В предложении обычно выполняют род определения, поэтому для подчеркивания нужно использовать волнистую линию.
Это имя прилагательное, но притяжательное прилагательное и на эти же вопросы отвечают притяжательные местоимения.
Подчеркивается волнистой линией.
Все зависит от контекста. Именно в нем можно понять какая часть речи эти слова.
Они могут быть как прилагательными та и местоимениями.
Например, кошкин лоток был полностью наполнен. (Чей?) кошкин, в данном случае у нас притяжательное прилагательной.
В предложении эти части речи выступают определением, поэтому подчеркивать нужно волнистой линией.
В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.
Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?
Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:
Аналогично пишутся отглагольные существительные:
Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:
у-ни-вер-си-тет.
Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.
Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»
Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.
Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.
Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.
Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.
Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.
Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.
Ударение в нем падает на второй слог: градАция.
Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.
Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.
Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.
Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.
Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.
Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.
Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.
Как подчеркиваются местоимения в русском языке?
Метод определения роли
Для того чтобы правильно подчеркивать местоимение, потребуется определить, какую из синтаксических ролей оно выполняет в конкретном предложении. Чтобы не ошибиться, нужно:
Чтобы проверить правильность отнесения местоимения к соответствующей части речи, следует разобраться в том, на какие вопросы оно отвечает:
Как только часть речи будет определена, можно будет легко ее подчеркнуть. Но не следует забывать, что подчеркивание выполняется разными способами.
Виды местоимений
После того как будет определено какой, частью является местоимение, следует ознакомиться с имеющимися в русском языке разрядами. Они подразделяются на:
Примечательно, что эта часть речи может присутствовать в вопросительных, восклицательных и повествовательных предложениях. После определения части речи можно переходить непосредственно к подчеркиванию.
Алгоритм подчеркивания части речи
В зависимости от того, какой частью речи в предложении является местоимение, его нужно подчеркнуть определенным образом. В русском языке приняты общеустановленные правила подчеркивания, и выглядят они следующим образом:
Подчеркивание местоимений дети проходят в школьной программе еще в 5−6 классах. Эта темя является относительно несложной и позволяет более детально изучить нормы русского языка. После подчеркивания слова будут выделяться как в самом предложении, так и в общем тексте. Чтобы закрепить свои знания в этой теме, рекомендуется выполнять задания по разбору предложений на составляющие части речи.
Определение
Определение — что такое в русском языке
Определение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы «какой?», «чей?» и обозначает признак предмета.
Определение выражается именем прилагательным и другими согласуемыми словами. В русском языке, как правило, стоит перед определяемым словом. В наиболее типичных случаях для связи с определяемым словом используется согласование.
На шее у нее сверкали удивительные (какие?) бусы с разноцветными (какими?) каменьями.
Павлиний (чей?) хвост удивительно красив!
Определяемым словом является существительное, местоимение или другое слово, употребленное в значении существительного.
Определяемое слово — это слово, от которого задается вопрос к другому слову в предложении.
Необходимо уточнить, что если определяемое слово выражено глаголом, то слово, отвечающее на вопросы «какой?», «чей?» и т.п., является не определением, а именной частью сказуемого.
Виды, характеристики согласованных и несогласованных
Определения бывают двух типов: согласованные и несогласованные.
Сравним: Детская книга обязательно должна быть с красочными иллюстрациями.
Книги для детей с удовольствием читают взрослые.
В первом предложении категориальное значение прилагательного и определения полностью соответствуют друг другу. Определение «детская» является согласованным. Во втором предложении определение «для детей» является несогласованным, так как совмещает три значения: «какая книга?», «книга (написанная) для кого?», «написанная с какой целью?».
Определение | ||
Способ связи с существительным | Согласованное | Несогласованное |
Согласование (то есть стоит в том же роде, числе и падеже) | Управление или примыкание |
Рассмотрим способы выражения определения.