Что отсутствует у сидячих листьев
Тестирование по биологии «Строение листьев»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест Лист. Его строение и функции.
1. У простого листа могут присутствовать:
A. листовая пластинка и черешок
Б. прилистники
2. По способу прикрепления листа к стеблю выделяют
A. простые и сложные листья
Б. удлиненные и укороченные листья
B. сидячие, черешковые и влагалищные листья
Г. все перечисленное
3. У сидячих листьев отсутствует
А. листовая пластинка В. черешок
Б. проводящие ткани Г. основание листа
4. Прилистники есть у
Б. только у простых листьев
B. только у сложных листьев
Г. могут встречаться и у простых и у сложных листьев
5. Сложный лист состоит из
A. одной листовой пластинки и одного черешка
Б. одной листовой пластинки и нескольких черешков
B. нескольких листовых пластинок и одного черешка
Г. нескольких листовых пластинок и нескольких черешков
6. Среди перечисленных листьев простыми являются листья
B. липы, гороха и ясеня
Г. березы, земляники и шиповника
7. Среди перечисленных листьев сложными являются листья
A. черники, бузины и пшеницы
Б. акации, березы и тополя
B. сирени, клена и ясеня
Г. шиповника, рябины и земляники
8. Лист каштана конского является
А. простым В. пальчатосложным
Б. тройчатосложным Г. непарноперистосложным
9. Среди перечисленных терминов выберите строчку, где указаны только названия форм листовых пластинок простых листьев:
A. округлый, яйцевидный, перистосложный
Б. сердцевидный, стреловидный, сетчатый
B. копьевидный, ланцетный, пильчатый
Г, линейный, почковидный, тройчатолопастной
10. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то оно, скорее всего, является
А. однодольным растением и имеет мочковатую корневую систему
Б. двудольным растением и имеет мочковатую корневую систему
В. однодольным растением и имеет стержневую корневую систему
Г. двудольным растением и имеет стержневую корневую систему
11. Параллельное жилкование листьев среди перечисленных растений имеют :
А. подорожник и ландыш В. пшеница и ячмень
Б. кукуруза и липа Г. рожь и акация
12. Сетчатое жилкование листьев характерно для:
A. кукурузы, тополя и акации
Б. рябины, липы и клена
B. жимолости, лилии и лютика
Г. нарцисса, яблони и лещины
13. Эпидерма листа состоит из
A. плотно соединенных друг с другом прозрачных клеток
Б. плотно прилегающих друг к другу вытянутых зеленых клеток
B. неправильной формы клеток с большими межклетниками
Г. неживых клеток с разрушенными мембранами
14. Хлорофилл не присутствует в клетках
А. эпидермы В. губчатой ткани
Б. столбчатой ткани Г. замыкающих клетках устьиц
15. У листьев березы, тополя, малины большая часть устьиц расположена на
А. верхней стороне листа В. равномерно с двух сторон Б. нижней стороне листа Г. зависит от освещения
16. Органические вещества в листе образуются в клетках
A. столбчатой ткани и кожицы листа
Б. столбчатой и губчатой ткани
B. губчатой ткани и кожицы листа
Г. кожицы листа и сосудов
17. Образовавшиеся в листьях органические вещества передвигаются по
А. ксилеме В. ксилеме и флоэме
Б. флоэме Г, не передвигаются, а запасаются в листе
18. Растениям для протекания фотосинтеза необходимы:
А. вода и свет В. минеральные вещества
Б. углекислый газ Г. все перечисленное
19.Усики гороха и колючки барбариса являются видоизмененными
A. листьями
Б. стеблями
Г. у гороха — листьями, а у барбариса — стеблями
20. Изменение окраски листьев осенью связано с
A. образованием хромопластов
Б. разрушением хлоропластов
B. понижением температуры
Г. уменьшением длины светового дня
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тестирование по биологии»Цветковые растения»
Формирование исследовательских умений кчащихся
Урок по биологии на тему «Состав крови. Постоянство внутренней среды организма»
Презентация к занятию «Генетический код. Биосинтез белка»
Презентация на тему «Гинкго двулопастный»
Лабораторная работа по биологии на тему «знакомство с внешним строением растений»
Презентация на тему: Строение дыхательной системы 8 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437621 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что отсутствует у сидячих листьев
Строение и функции листа
Благодаря наличию хлоропластов в клетках столбчатой ткани мякоти листа происходит процесс фотосинтеза, в результате которого образуется большое количество органических веществ, доставляемых флоэмой в разные части растения. Вообразите следующую информацию в виде 3D-модели: проводящая система листа является продолжением проводящей системы стебля, в месте узла происходит отхождение сосудисто-волокнистого пучка в направлении листа.
В губчатой ткани листа расположены межклетники, вход в которые открывают устьица. Здесь происходит газообмен между организмом растения и внешней средой, заключающийся в процессах дыхания и фотосинтеза. Крайне важно разделить два понятия: фотосинтез и дыхание.
Не удивляйтесь тому, что растения поглощают кислород в процессе дыхания. Все живые клетки аэробных организмов находятся в процессе дыхания постоянно, днем и ночью. Запомните, что дыхание это поглощение кислорода и выделение углекислого газа. В ходе светозависимой фазы фотосинтеза напротив, кислород выделяется как ненужный побочный продукт, а углекислый газ поглощается клетками.
Осуществляется через устьица в эпидермисе (кожице).
Основные части листа
Это расширенная нижняя часть листа. У некоторых растений оно, разрастаясь, преобразуется в незамкнутую или замкнутую трубку, которую называют листовое влагалище.
Это тонкая стеблевидная часть листа, идущая от листовой пластинки к узлу побега.
Выросты листообразной формы, расположенные у основания листа. Они могут срастаться со стеблем или быть свободно расположенными. У многих растений прилистники отсутствуют в принципе, или образуются, но рано отмирают.
Лист называют полным, если в составе его элементов имеется пластинка, основание, прилистники и черешок. Полные листья характерны для многих широко известных растений: рябина, дуб, черемуха, роза.
Жилкование листьев
Встречается у многих папоротниковидных растений и примитивных семенных, при вильчатом жилковании жилки делятся дихотомически (одна жилка разделяется на две жилки).
При таком типе жилкования крупные жилки проходят вдоль листовой пластинки параллельно друг другу. Характерно для злаковых растений.
Отличается наличием крупных жилок, которые подобно дуге изогнуты вдоль листовой пластинки. Характерно для однодольных.
Для этого типа характерна выраженная центральная (главная) жилка, от которой в стороны отходят более тонкие боковые ветви. Имеется у дуба черешчатого, черемухи обыкновенной.
Такой тип жилкования отличается наличием нескольких примерно одинаковых по размеру крупных жилок, расходящихся веером по пластинке, при этом сходящихся в одной точке у ее основания. Имеется у манжетки обыкновенной, клена платановидного.
Форма листа
Листорасположение
Видоизменения листьев
Образования, которые выполняют опорную функцию. Цепляясь усиками за опору, растение занимает в пространстве вертикальное положение, растут вверх. Имеются у чины, гороха.
Выполняют различные функции. К примеру, чешуи почки защищают ее от механических повреждений, а листья у лука в луковице превращены в сочные чешуи, которые запасают питательные вещества.
Ограждают растение от поедания его животными. Подобную защитную функцию выполняют колючки барбариса, кактуса.
Вечнозелеными растениями является подавляющее большинство голосеменных, которые сохраняют хвою в течение 12 месяцев, не сбрасывая ее перед зимой. У отдельных видов, сосны долговечной, хвоя сохраняется до 45 лет.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса за первое полугодие
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа для учащихся 6го класса
для проверки знаний в конце первого полугодия
1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию
1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ
2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,
1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества
3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует
1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина
4. Образование органических веществ в растении является главной функцией
1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка
5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в
1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках
6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют
1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь
7. В цветковом растении плод с семенами развивается из
1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика
8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт
1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями
9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в
1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях
10. К генеративным органам цветкового растения относят
1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя
11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 2?
1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод
12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 2?
1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе
13. Верны ли следующие утверждения?
А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.
1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
14. Верны ли следующие утверждения?
А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют
1) кожуру
2) камбий
3) рыльце
4) эндосперм
5) пыльник
6) зародыш
16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.
1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка
17. Установите верную последовательность расположения слоёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.
1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина
18. Установите соответствие.
1. Мочковатая
2. Стержневая
Виды корней цветкового растения
А. Боковой.
Б. Придаточный.
В. Главный.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-188630
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что отсутствует у сидячих листьев
1. Тест. Определить дополнительный защитный покров хвои:
2. Тест. В каких листках глубина выемки достигает не больше четверти ширины половины листовой пластинки?
3. При каком жилковании листьев проводящие пучки ветвятся каждый раз на две равноценные веточки?
4. Как называют наличие значительных морфологических отличий между листами срединной формации одного растения?
Тест. 5. Какая структура находится на границе листовой пластинки и влагалища у злаковых растений?
6. Какие листья имеют столбчатую паренхиму?
7. Какие листья имеют складчатую ассимиляционную паренхиму?
8. Как называю физиологическое испарение воды растениями?
А) осевой орган, несущий листья и почки;
Б) боковой орган ограниченного роста;
В) осевой подземный орган, который никогда не образует листьев.
10. След, оставшийся от листа на стебле:
В) низовая формация;
А) основная масса листьев растения;
Б) парные боковые выросты;
В) биологическая защита растения от испарения или от засухи.
12. У какого растения лист – это постоянный орган?
13. Формации листьев:
14. К какой формации относят прицветники и обёртки?
15. Часть листа, которая ориентирует листовую пластинку по отношению к свету:
16. Если черешок отсутствует, то лист:
17. Если листовая пластинка сидячего листа прирастает к стеблю на некотором протяжении, то лист:
18. Парные боковые выросты у основания черешка – это:
19. Плёнчатый придаток у основания листовой пластинки:
20. Если прилистники срастаются, то образуется:
21.Тест. Расширенное основание черешка – это:
22. Выросты по бокам основания листовой пластинки:
24. Тип листорасположения, при котором в узлах имеется лишь по одному листу:
25. Тип листорасположения, при котором в каждом узле сидят один против другого два листа:
26. Для чего служат усики у растений?
В) для прикрепления к опоре.
27. Растение, которому присуще супротивное листорасположение:
28. Листья какой формации хлорофиллоносные?
31. Растение, которому присуще дуговое жилкование:
32. Простые листья, у которых выемки достигают главной жилки листа:
33. Какой лист имеет клевер:
34. Дорсивентральные листья – это:
А) листья, которые не имеют дифференциации на брюшную и спинную стороны, обе стороны выполняют одинаковые функции и имеют одинаковое строение;
Б) листья, которые дифференцированы на спинную и брюшную стороны, которые выполняют разные функции и имеют различное строение;
В) листья, которые не дифференцированы на спинную и брюшную стороны, обе стороны выполняют одинаковые функции, но имеют различное строение.
35. Растение, которому свойственны изолатеральные листья:
36. На какой стороне листа расположены устьичные аппараты у дорсивентральных листьев?
37. На какой стороне листа расположены устьичные аппараты у изолатеральных листьев?
38. Видоизмененные листья, свойственные насекомоядным растениям:
39. Листовая пластинка состоит из:
А) эпидермы и проводящих пучков;
Б) проводящих пучков и мезофилла;
В) эпидермы, мезофилла и проводящих пучков;
Г) эпидермы и мезофилла.
40. Тест. Основная функция листьев: