Что отстаивает в своей исповеди мцыри
Сочинение на тему: исповедь Мцыри (Лермонтов)
Мцыри — поэма, написанная Лермонтовым и повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.
Размышляя над поэмой и над заданием на тему сочинения «Исповедь Мцыри», попытаемся ответить на вопрос, что же именно отстаивает в своей исповеди герой и является ли его монолог исповедью.
Монолог — исповедь Мцыри
Мцыри — юноша, которого оторвали от родного края и оставили в монастыре на воспитание монахам. Этот одинокий мальчик не смог смириться со своей судьбой, не смог он больше находиться в стенах святыни, поэтому он убегает. Только через три дня его все-таки нашли бледного и худого, голодного и израненного. Не хотел он отвечать на расспросы монахов, и только перед своей смертью юноша раскрылся.
Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.
Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.
Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.
Чем отличается интонация повествования об истории героя от исповеди Мцыри? Что значит слово «Исповедь»? Что отстаивает в своей исповеди Мцыри?
Каковы история судьбы Мцыри и его характер? Что делал, что видел и о чём вспоминал герой на воле? О чём тоскует он и печалиться? Почему не желал Мцыри «Помощи людской»?Какова его битва с барсом и как бы оценили Мцыри-борца? Как вы понимаете сравнение «. В тюрьме воспитанный цветок» и в чём смысл этого сравнения? На что надеется Мцыри? О чём просит Мцыри в конце исповеди? В чём смысл сравнений Мцыри жизни в монастыре и на воле?
3.Какую роль играют в поэме картин кавказской природы и какие литературные приёмы помогли автору показать их?
Интонация повествования об истории героя спокойная, размеренная. С началом монолога Мцыри интонации поэмы резко меняются. В речи Мцыри много вопросов, в том числе и риторических («. А душу можно ль рассказать?»), ритм становится постепенно всё более неровным (предложения начинаются с середины строки: «Я молод, молод. Знал ли ты / Разгульной юности мечты?»), появляется большое количество восклицательных предложений и предложений, оканчивающихся многоточиями. Всё это передаёт взволнованность, мечты и страдания героя.
Исповедь — 1. Покаяние в грехах перед священником. 2. Откровенное признание в чём-нибудь, сообщение своих мыслей, взглядов.
Мцыри — послушник в монастыре. В монастыре слово «исповедь» привычно употребляется в первом значении, но рассказ Мцыри назвать такой исповедью нельзя. Он не кается в грехах, не сожалеет о произошедшем, но счастлив тем, что прожил эти дни на свободе. Он отстаивает своё право на полноту впечатлений, на возможность самому выбирать свою судьбу, не подчиняясь заведённым кем-то порядкам. Он заявляет, что отказаться от чего-либо можно, только познав его, поэтому монахи знали, что теряли и что приобретали, когда удалялись от мира. Себя же юноша чувствует обделённым и протестует против этого.
События, о которых рассказывается в стихотворении, происходят во время Кавказской войны. Мцыри родился в горном ауле; будучи ещё совсем маленьким ребёнком, попал в плен к русскому генералу. Вероятно, генерал надеялся устроить жизнь мальчика, зная природное мужество горцев. Но ребёнок тяжело заболел, отказывался от пищи, не желая принимать её от врагов, и был отдан генералом в один из горных монастырей Грузии. Монахи вылечили малыша, и он остался жить среди них, со временем превратившись в задумчивого молчаливого юношу. Накануне принятия монашеского обета в сильную грозу он бежал из монастыря, с особенной остротой ощутив ненормальность своего затворнического положения. Сильное потрясение от столь решительного шага и новых, неизведанных впечатлений частично пробудило его детскую память. Он захотел добраться до родных мест, которые находились далеко в горах. Людей он дичился и не ждал от них ничего доброго, а грузинкой, за которой он тайком наблюдал, он любовался, сам не понимая, что его волнует и никак не соотнося её с остальными людьми. Обступающая его дикая природа раскрылась ему всей своей красой, обновлённые нервным подъёмом чувства восхищались ею, он сам чувствовал себя диким зверем, растворённым в природе («Но страх не сжал души моей:/Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей»). Обходя людей, он заблудился, в глубине леса на звериной тропе столкнулся с барсом и вступил с ним в поединок. Он не испугался и не попытался убежать, настолько велико было его воодушевление. В отчаянной борьбе с хищником Мцыри вышел победителем, в этой борьбе он сам был хищником, жаждущим проверить свои силы. Он был изранен и ужаснулся, когда понял, что его блуждания незаметно привели его обратно к монастырю. Он понял, что его попытка добраться до дома была обречена на неудачу («Да, заслужил я жребий мой!»), но нисколько не пожалел об этом, потому что испытал гораздо больше, нежели за всю предшествующую жизнь («Увы! — за несколько минут/Между крутых и тёмных скал,/Где я в ребячестве играл, /Я б рай и вечность променял. »).
Мцыри проявил страстную решимость. Монастырский уклад не воспитал в нём смирения. Он чуял в себе огромные силы и не верил в помощь людей, потому что люди увезли его из родного аула, а другие воспитывали по своей мерке, ограничивая проявления его могучего духа. Он не видел добра от посторонних людей, поэтому и не желал «помощи людской», надеясь только на свои силы.
Сравнение «в тюрьме воспитанный цветок» означает восприятие юношей своей прошлой жизни в монастыре. Конечно, он не был в тюрьме в буквальном смысле этого слова, да и монастырь, скорее всего, не отличался особой строгостью, но там за него принимались решения, там негде было проявить себя сильному энергичному духу. Монастырь, таким образом, действительно был тюрьмой для его молодых сил и жажды жизни.
Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная.
Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, — для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным.
Что отстаивает в своей исповеди мцыри. Cочинение «Монолог Мцыри история жизни героя
Читайте также
Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повествование спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.
Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за пределами монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он умирает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Многие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхищен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.
То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, исповедью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кается в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты своей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри считает и называет пленом.
В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на свободу выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.
Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)
На этой странице искали:
Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повествование спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.
Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за пределами монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он умирает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Многие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхищен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.
То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, исповедью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кается в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты своей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри считает и называет пленом.
В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на свободу выбора в своей жизни – то священное право, которое дано человеку Богом.
Глоссарий:
– исповедь мцыри сочинение
– сочинение на тему исповедь мцыри
– что отстаивает в своей исповеди мцыри
– Анализ эпизода исповедь мцыри
– сочинение исповедь мцыри
Другие работы по этой теме:
И повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.
Размышляя над поэмой и над заданием на тему «Исповедь Мцыри», попытаемся ответить на вопрос, что же именно отстаивает в своей исповеди герой и является ли его монолог исповедью.
Монолог — исповедь Мцыри
Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.
Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.
Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.
О своем духовном мире, о своих мыслях и чувствах рассказывает сам герой. И тогда становится ясно, что нельзя судить о человеке чисто внешне, только по его поступкам или только по первому впечатлению. Монологическая форма повествования, избранная поэтом, давала возможность обнаружить психологические пружины поведения Мцыри, показать трагическое противоречие между огромными силами его души и жизненными обстоятельствами, не позволявшими этим силам полностью проявиться.
Вот почему рассказ о «трех блаженных днях», проведенных на воле, занимающий во 2-й главе всего семь строк, в центральной части поэмы разрастается до одиннадцати глав: ведь в этих днях весь смысл, все счастье, вся трагедия жизни героя.
Монолог Мцыри носит характер исповеди. Однако такое утверждение нуждается в поправке. Меньше всего страстный рассказ юноши проникнут чувством покаяния, меньше всего герой склонен говорить о греховности своих помыслов и дел и вымаливать за них прощение всевышнего.
* Но людям я не делал зла,
* И потому мои дела
* Немного пользы вам узнать,
* А душу можно ль рассказать?
* Старик! я слышал много раз,
* Что ты меня от смерти спас,
* Зачем.
* Конечно, ты хотел, старик,
* Чтоб я в обители отвык
* От этих сладостных имен, Напрасно…
* …ты слаб, ты сед,
* И от желаний ты отвык.
* Что за нужда! Ты жил, старик!
Читатели убеждаются, что монолог Мцыри скорее не исповедь в ее церковном понимании, а проповедь свободы, что центральную часть поэмы, пожалуй, даже можно назвать диалогом-спором, хотя слов собеседника Мцыри мы не слышим ни разу.
О чем же спорит юноша со своим духовником? Что отвергает? Что утверждает?
Защищая свое право на волю и счастье, он отрицает самые основы религиозной морали и монастырского существования. Не «кельи душные и молитвы», а «чудный мяр тревог и битв» (глава 3); не одиночество в «сумрачных стенах», а «отчизна, дом, друзья, родные», общение с близкими и милыми людьми (глава 4); не самоограничение и аскетизм монахов, а полнота жизни, радость бытия (глава 5)-таковы жизненные идеалы Мцыри, отстаиваемые им в споре с монахом.
Обетованной землей представляется ему страна отцов, край изобилия, роскошной, свободной природы, мудрых, гордых, воинственных людей, соединенных дружбой и боевым братством (глава 7). Мысли и желания героя высоки и бескорыстны. Атмосфера рабского смирения, самоуничижения и покорности чужда его пламенной, мятежной, пытливой натуре. Он не принимает мир как данность, он хочет проникнуть в самую суть бытия,
* Узнать, прекрасна ли земля,
* Узнать, для воли иль тюрьмы
* На этот свет родимся мы
* стремление с точки зрения монахов, совершенно бунтарское, крамольное.
Церковная мораль и живая жизнь несовместимы-вот вывод, который следует из рассмотрения начальных глав «исповеди». Вот главная причина разрыва героя с монахами.
Несколько интересных сочинений
С первых минут пребывания в Маниловке становилось понятно, что заманить гостей сюда непросто. Вся обстановка поместья, дом, открытый всем ветрам, двор с жиденькими березами, нелепые клумбы свидетельствуют об отсутствии хозяйской руки
Все произведения Пушкина гениальны и считаются высшей степенью культуры и образованности человека. К этому числу относится и «Сказка о царе Салтане». Волшебная сказка в стихах о том, что добро торжествует над злом.
Образы крестьянских детей описаны в произведении со всем присущим автору мастерством. На протяжение всего повествования писатель всячески проявляет свою симпатию к простому русскому народу.
Одним из основных персонажей произведения является Николай Иванович Чимша-Гималайский, представленный писателем в образе потомственного дворянина, служащего с ранних лет государственным чиновником.
Николай Иванович, сосед Маргариты с нижнего этажа, стал очередной невольной жертвой пребывания в Москве Воланда и его свиты.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»
Сочинения
Мцыри — поэма, написанная Лермонтовым и повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.
Размышляя над поэмой и над заданием на тему сочинения «Исповедь Мцыри», попытаемся ответить на вопрос, что же именно отстаивает в своей исповеди герой и является ли его монолог исповедью.
Монолог — исповедь Мцыри
Мцыри — юноша, которого оторвали от родного края и оставили в монастыре на воспитание монахам. Этот одинокий мальчик не смог смириться со своей судьбой, не смог он больше находиться в стенах святыни, поэтому он убегает. Только через три дня его все-таки нашли бледного и худого, голодного и израненного. Не хотел он отвечать на расспросы монахов, и только перед своей смертью юноша раскрылся.
Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.
Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.
Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.
Сочинение на тему: исповедь Мцыри (Лермонтов)
А какую оценку поставите вы?
Тест с ответами: М. Ю. Лермонтов «Мцыри»
1. Откуда был взят эпиграф к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? А) древнерусских летописей Б) Библии+ В) былин Г) стихотворения Горация
2. Какова суть эпиграфа? А) восстание против судьбы, против Бога+ Б) раскаяние, безнадежное смирение В) защита права человека на свободу
3. К какому литературному направлению можно отнести поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? А) сентиментализм Б) реализм В) романтизм+ Г) классицизм
4. Обозначьте, в чем заключается роль описаний природы в поэме «Мцыри» А) Природа противопоставлена монастырю как свобода неволе Б) Природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу В) Природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю Г) Природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета+
5. Какой прием использует М.Ю. Лермонотов в данном произведении? А) Сравнение Б) Контраст+ В) Описание Г) Гипербола
6. Какие рифмы автор использовал в произведении? А) Женские рифмы+ Б) Мужские рифмы В) Женские и мужские рифмы
7. Символ свободы в поэме это: А) степь Б) Кавказ+ В) барса+ Г) девушку-грузинку
8. Какие черты романтизма есть в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». А) бурная, неистовая природа+ Б) гибель героя В) герой одинок и не понят миром+ Г) введение сна героя в сюжет поэмы Д) мотив борьбы, мятежа+
9. Какое природное явление было близко Мцыри? А) С природой, объединяющей человека с внешним миром Б) С грозой, как выражение порыва, воли, буйства+ В) С солнечным днём, как символ счастливой жизни Г) С ночью, как выражением умиротворения
10. Какой стихотворный размер использовал М.Ю.Лермонтов в данном произведении? А) анапест Б) дактиль В) амфибрахий Г) ямб+
11. По какой причине все действия поэмы происходят на Кавказе? А) проявляется любовь автора к Кавказу Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя+ В) связь с историей России Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы
12. Кульминация: А) побег из монастыря Б) встречу с грузинкой В) бой с барсом+ Г) гибель Мцыри
13. Что за мысль овладела Мцыри? А) Вырваться на свободу+ Б) Вернуться на родину В) Не стать монахом
14.Что звучит в исповеди Мцыри? А) гнев, негодование Б) смирение, покаяние В) грусть, размышления Г) утверждение своей правоты+ Д) призыв отказаться от бесплодной борьбы
15. Какова основная идея произведения? А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения Б) тоска по воле В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти+ Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма
17. Отметить, каким стихотворным размером написана поэмы «Мцыри» А) Четырехстопным ямбом+ Б) Четырехстопным хореем В) Белым стихом
18. Сопоставьте эпизоды поэмы «Мцыри» со временем нахождения героя на свободе. 1. Схватка с барсом 2. Плутание по лесу 3. Гроза 4. Встреча с грузинкой А) Первая ночь Б) Первый день В) Вторая ночь Г) Второй день Ответ: 1- В ; 2 – Г ; 3-А; 4- Б
Что значит слово Исповедь что отстаивает в своей исповеди Мцыри
Мцыри — послушник в монастыре. В монастыре слово «исповедь» привычно употребляется в первом значении, но рассказ Мцыри назвать такой исповедью нельзя. Он не кается в грехах, не сожалеет о произошедшем, но счастлив тем, что прожил эти дни на свободе. Он отстаивает своё право на полноту впечатлений, на возможность самому выбирать свою судьбу, не подчиняясь заведённым кем-то порядкам. Он заявляет, что отказаться от чего-либо можно, только познав его, поэтому монахи знали, что теряли и что приобретали, когда удалялись от мира. Себя же юноша чувствует обделённым и протестует против этого.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»
Фамилия _ Класс _______
1. Жанр произведения: а.
баллада; б. элегия; в. поэма-исповедь; г. притча; д. былина.
2. В произведении автор использовал: а.
женские рифмы; б. мужские рифмы; в. и те, и другие
3. Произведение написано: а.
анапестом; б. дактилем; в. амфибрахием; г. ямбом.
4. Название произведения «Мцыри»: а.
указывает на главного героя; б. определяет его тематику;
в
. имеет обобщающий смысл.
5. Первоначально произведение «Мцыри» было названо Лермонтовым: а.
Исповедь; б. Бэри; в. Беглец; г. Боярин Орша.
6. Эпиграф к «Мцыри» М. Ю. Лермонтова взят из: а.
Библии; б. былин; в. древнерусских летописей; г. стихотворения Горация.
7. Смысл эпиграфа: а.
восстание против судьбы, против Бога; б. раскаяние, безнадежное смирение в. защита права человека на свободу.
8. В основу композиции произведения положен такой художественный прием, как: а.
чередование эпизодов; б. антитеза; в. последовательное изложение событий; г. монолог-исповедь.
9. Первые две главы произведения являются: а.
кульминацией; б. завязкой; в. экспозицией.
10. Кульминацией в сюжете произведения является: а.
побег из монастыря; б. бой с барсом; в. встреча с грузинкой;
г.
гибель Мцыри.
11. Тема произведения: а.
показ прошлого России; б. рассказ о жизни монахов и Мцыри в монастыре; в. красота человека, готового умереть за свободу.
12. В этом произведении авторская позиция: а.
скрыта; б. ясно выражена; в. отсутствует.
13. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, Лермонтов избрал форму: а.
рассказа о герое свидетеля его жизни; б. диалога между Мцыри и монахом; в. монолога героя.
14. Исповедь Мцыри: а.
проникнута чувством покаяния;
б.
защищает его право на волю и счастье;В. описывает историю случившегося с героем;
15. Роль описаний природы в произведении заключена в том, что:
а. природа противопоставлена монастырю как свобода неволе;
б. природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу;
в. природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю;
г. природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.
16. В исповеди Мцыри звучит: а.
гнев, негодование; б. смирение, покаяние; в. грусть, размышления;г. утверждение своей правоты; д. призыв отказаться от бесплодной борьбы.
17. Местом действия произведения М.Ю. Лермонтов выбирает Кавказ, потому что:
а. так проявляется любовь автора к Кавказу, который любуется его красотой;
б. могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри;
в. так проявляется связь с историей России;
г. место действия отвечает романтической направленности поэмы;
д. первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.
18. Основная идея произведения: а.
отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б. тоска по воле; в. утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;
г. призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.
19. Символом свободы в произведении можно назвать:
а. степь; б. Кавказ; в. барса; г.девушку-грузинку.
20. Литературное направление «Мцыри»:
а. сентиментализм; б. реализм; в. романтизм; г. классицизм.
21. Что не является признаком романтизма:
а. утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром, подходящей к действительности с позиций своего идеала, предъявляющей ей исключительные требования;
б. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается;
в. писатель изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых с помощью фактов действительности;
г. противостоящая обществу личность находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы.
22. Какой из признаков не характеризует романтического героя:
а. исключительная личность, выступающая один на один с миром, подходящая к действительности с позиций своего идеала, предъявляющая ей исключительные требования;
б. поступки, мысли и требования героя являются, с точки зрения автора, примером поведения для читателя;
в. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, поэтому для него типично одиночество, так как люди не понимают и не принимают его идеалов.
23. Какой из признаков не характеризует романтический пейзаж:
а. пейзаж лишен полутонов, основан на ярких красках, выражает неукротимую мощь стихии, ее красоту и исключительность;
б. пейзаж одушевлен и выражает неординарность характера героя, который находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы;
в. пейзаж раскрывает характерные черты природы данной местности, области, страны.
24. Принцип романтическогодвоемирия — это:
а. раздвоение сознания романтического героя на «я» реальное и «я» идеальное;
б. романтический, идеальный мир героя противостоит миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала.
25. Авторская позиция в романтических произведениях выражается:
а. через прямую авторскую оценку; б. через позицию главного героя;
в. через позицию повествователя; г.с помощью пейзажа.
26. Какое из перечисленных произведений не является романтическим:
а. «Мцыри»; б. «Туча»; в. «Песня про купца Калашникова»; г. «Капитанская дочка».
27. Черты романтизма в произведении «Мцыри»:
а. бурная, неистовая природа; б. введение сна героя в сюжет поэмы; в. встреча героя с грузинкой; г. герой одинок и не понят миром; д. мотив борьбы, мятежа; е. гибель героя; ж. исповедь героя.
28. Какое художественное средство, использовано М.Ю.Лермонтовым в данной строке:«О, я, как брат, Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Руками молнии ловил…»?
олицетворение; сравнение; метафора; гипербола; эпитет.
29. Какое художественное средство, использовано М.Ю.Лермонтовым в данной строке:
«Миллионом черных глаз смотрела ночи темнота»?
олицетворение; сравнение; метафора; гипербола; эпитет.
а. Какое художественное средство, использовано М.Ю.Лермонтовым в данной строке:
«В снегах горящих, как алмаз, седой, незыблемый Кавказ»?
олицетворение; сравнение; метафора гипербола эпитет.
30. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Письменно проанализируйте выученный отрывок из поэмы по плану:
1. Место отрывка в композиции произведения.
2. Тематика и проблематика.
3. Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке.
4. Художественные средства создания образа /образов.
5. Основные идеи отрывка, их связь с идейным своеобразием поэмы.
М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповеди.
Сначала у поэмы был иной эпиграф: «У каждого есть одно отечество», потом Лермонтов заменил его на тот, который вы видите во всех изданиях: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». Это цитата из Библии (Первая Книга Царств). Как вы можете объяснить значение каждого из этих эпиграфов?
Первоначальный эпиграф был заменен, видимо, потому, что идейный смысл поэмы оказался шире: не только о любви к Родине говорится в произведении. Поэт заменяет первое изречение другим, взятым из Библии: «Я отведал немного меду, и вот я должен умереть…» Поэма Лермонтова ставила перед читателями вопрос о судьбе и правах личности, о смысле жизни, о том, какой должна быть человеческая жизнь, и отвечала на них словами Мцыри, зовущими к свободе, к «вольности святой», прославляющими радость борьбы и слияния с миром.
Определите в поэме место исповеди Мцыри.
Исповедь Мцыри занимает центральное место в поэме — строфы с 3 по 26. Собственно исповедь — с 3 по 8 строфы. Строфы с 9 по 26 — вдохновенный рассказ Мцыри о «трех блаженных днях», проведенных на воле. Исповедь — это откровенное, честное признание в своих поступках, сообщение своих мыслей, взглядов, стремлений; исповедаться — значит покаяться в своих грехах, ничего не утаить. Однако исповедь Мцыри — не покаяние, а утверждение своего права на свободу, волю. «И о прощенье не молю», — говорит он старому монаху, пришедшему к нему «с увещеваньем и мольбой».
Перечитайте две первые и две последние строфы. Какую роль играет обрамление в этом произведении?
Две первые строфы поэмы представляют собой введение, предшествующее монологу-исповеди Мцыри и содержащее ряд фактов — о месте, где находился монастырь и куда был отдан заболевший в дороге пленный мальчик, говорится о поведении шестилетнего ребенка, в котором «могучий дух отцов» заставил его «тихо, гордо» умирать и отвергать предложенную пищу. Затем рассказывается о его дальнейшей судьбе, о побеге из монастыря и о том, что спустя три дня его нашли без чувств в степи «и вновь в обитель принесли». «Собрав остаток сил», Мцыри рассказывает монаху о причинах своего побега из монастыря, который он постоянно называет тюрьмой, и о трех днях пребывания на воле.
Монолог Мцыри состоит из двух частей: в главах (строфах) 3-8 перед нами собственно исповедь, а в главах 9-26 — рассказ о днях, проведенных на воле. Что отличает эти части друг от друга?
В собственно исповеди Мцыри раскрывает свою душу старому монаху, спасшему его однажды от смерти, и объясняет, чем вызван был его побег, такой неожиданный для всех. Он убегает в то время, когда, казалось, готов был «изречь монашеский обет». Никто не знал, что внешне покорный, «душой дитя, судьбой монах», Мцыри мечтал о свободе и знал «одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть» — во что бы то ни стало попасть на родину. Мцыри противопоставляет жизни монахов «средь душных келий и молитв» — жизнь, полную тревог и битв. Он раскрывает и цели своего побега:
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.
Мцыри осмысливает увиденное за три «блаженных» (в высшей степени счастливых) дня на воле.
Он узнал в эти дни, как прекрасен мир, почувствовал слияние с природой, несмотря на все опасности и страдания, испытанные им по пути на родину. «Ты хочешь знать, что делал я на воле?» — обращается Мцыри к монаху, и сам отвечает: «Жил». Какой смысл вкладывает герой в это слово? Что значит жить для него? В этом слове и отрицание предшествующей жизни в монастыре-тюрьме, и пережитое им чувство свободы, и сознание, что только на воле человек может чувствовать себя счастливым, ощущать полноту жизни.
Строфы с 9 по 26 это рассказ Мцыри о каждом из трех дней, проведенных на воле: о красоте окружающего мира, о встрече с грузинкой, о бесстрашии в бою с могучим барсом и своей победе, об отчаянии, когда он услыхал колокольный звон. Мцыри рассказывает монаху о том, что он пережил, увидел, узнал, понял за эти три «блаженных» дня. События излагаются им последовательно, параллельно он передает свое душевное состояние, мысли, вызванные каждым из описанных моментов. Так, бой с барсом дает возможность утверждать, что он «мог быть в краю отцов не из последних удальцов», звук колокола заставляет обессилевшего Мцыри с болью признать, что ему «на родину следа не проложить уж никогда».
М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповеди.
На этой странице искали :
Сохрани к себе на стену!
Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)
Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)
Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повествование спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.
Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за пределами монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он умирает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Многие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхищен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.
Слово «исповедь» многозначное. Прямое значение — покаяние в грехах перед священником, переносное — откровенное признание в чем-нибудь, сообщение своих мыслей.
То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, исповедью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кается в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты своей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри считает и называет пленом.
В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на свободу выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.
Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)