Что отражают юношеские мечты о любви
Что отражают юношеские мечты о любви
Эмоциональная напряженность дружбы снижается при появлении любви. Юношеская любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, и она как бы включает в себя дружбу. После наигранных, как правило, увлечений в подростковом возрасте (хотя и тогда могут быть очень серьезные исключения), может появиться первая настоящая влюбленность.
Старшеклассники, представляя себе, какими они будут в близкой уже взрослой жизни, ожидают прихода глубокого, яркого чувства. Юношеские мечты о любви отражают, прежде всего, потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости. В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой близости и чувственность, связанная с физическим взрослением. Как пишет И.С. Кон, мальчик не любит женщину, к которой его влечет, и его не влечет к женщине, которую он любит.
Противопоставление любви как высокого чувства и биологической сексуальной потребности особенно резко выражено у мальчиков. Влюбляясь, они в общем-то верно называют дружбой зарождающуюся привязанность, и в то же время испытывают сильный, лишенный тонкого психологического содержания, эротизм. Мальчики часто преувеличивают физические аспекты сексуальности, но некоторые пытаются от этого отгородиться. Обычно в таких случаях психологической защитой служат аскетизм или интеллектуализм. Вместо того, чтобы научиться контролировать проявления своей чувственности, они стремятся их полностью подавить: аскеты — потому, что чувственность «грязна», а интеллектуалы — потому, что она «неинтересна». Старшеклассники так же, как и подростки, бывают склонны подражать друг другу и самоутверждаться в глазах сверстников с помощью действительных или мнимых «побед». Не только в средних, но и в старших классах легкие влюбленности напоминают эпидемии: как только появляется одна пара, тут же влюбляются все остальные. Причем многие увлекаются одновременно одной и той же наиболее популярной в классе девочкой (или мальчиком). Способность к интимной юношеской дружбе и романтической любви, возникающая в этот период, скажется в будущей взрослой жизни. Эти наиболее глубокие отношения определят важные стороны развития личности, моральное самоопределение и то, кого и как будет любить уже взрослый человек.
1Психология развития и возрастная психология. Психология развития и возрастная психология
4. К трем годам активный словарь достигает … слов. 1000-1500
5. Как принято называть мышление в период раннего детства? наглядно-действенным
6. Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления
возрастание самостоятельности ребенка
возрастание активности ребенка
7. Л.С. Выготский так описывает это единство: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в …». Действие
8. Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка. – все
9. Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий? Двухлетнем
1. В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра. образно-ролевая
2. Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.
a. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя
b. память непроизвольна
3. Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.
a. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова
b. развивается звуковая сторона речи
c. растет словарный состав речи
d. завершается процесс фонематического развития
4. Выберите характеристики игры. все ответы верные
5. К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста? Обобщению, установлению связей
6. Как принято называть мышление в период дошкольного детства? наглядно-образным
7. Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства. концу дошкольного возраста
8. Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности. младшие дошкольники
9. Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте? Речь
1. Выберите компоненты учебной деятельности?
b. учебные операции
2. Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры? недостаточно дифференцированного восприятия
3. По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?
c. мотивация достижения успеха
d. мотивация избегания неудачи
c. учебно-познавательные мотивы
4. Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении? синтезирующее восприятие
5. Какой вид мышления преобладает у младших школьников? словесно-логическое
a. завышенной самооценкой
b. лидерскими наклонностями
7. Становление самооценки младшего школьника зависит от… все ответы верные
8. Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни? смысловая ориентировка
9. Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте? Мышление
10. Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей?
d. искусственная натянутость поведения
1. Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.
a. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению
2. Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.
a. усложняются ее критерии
b. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей
c. повышаются требования к дружбе
3. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верны
4. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верные
5. Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе
a. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается
b. самооценка высокая и глобальная
c. «оптимистичная» самооценка
d. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций
6. Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют… определенную дистанцию
7. Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это? 15 (или 14-16) лет
8. Что отражают юношеские мечты о любви?
b. потребность в понимании
c. потребность в душевной близости
d. потребность в эмоциональном тепле
9. Что становится центральным новообразованием ранней юности?
d. личностное самоопределение
1. В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости? познания себя в различных профессиональных ситуациях
2. Какая деятельность является ведущей в период молодости?
3. Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости? Студент
4. По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости? достижение идентичности
5. После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости? после 18
6. С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?
c. начало трудовой деятельности
7. Что из перечисленного характерно для периода молодости?
создание смысловых систем
a. поиск интимности и утверждения себя в другом
8. Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?
a. гетерохронность, c. динамичность
1. Как еще называется возраст в период зрелости? Акме
2. Осознание достаточно развитых способностей и уже видится приближающаяся неспособность, снижение физических возможностей- это… кризис середины жизни
3. С каким кризисом связан период зрелого возраста? кризис средины жизни
4. С каким феноменом связаны тяжелые переживания людей в период зрелости? опустошенное гнездо, или эмансипация детей
5. С чем связаны отрицательные переживания в период старения?
6. Сколько стадий выявлено в принятии смерти человеком? 5
7. Чем характерно интеллектуальное развитие в период старения?
a. развивается информационная избирательность
ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (1). Книга Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся
Выберите один или несколько ответов:
Психология развития и возрастная психология 3,6
Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.
Выберите один ответ:
a. середине дошкольного возраста
b. началу дошкольного возраста
c. концу раннего возраста
d. концу дошкольного возраста
Психология развития и возрастная психология 3,6
Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности.
Выберите один ответ:
a. средние дошкольники
b. младшие дошкольники
c. старшие дошкольники
Психология развития и возрастная психология 3,6
Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,6
Выберите компоненты учебной деятельности?
Выберите один или несколько ответов:
d. учебные операции
Психология развития и возрастная психология 3,7
Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры?
Выберите один ответ:
b. недостаточно-развитого мышления
c. недостаточно дифференцированного восприятия
Психология развития и возрастная психология 3,7
По Элькони какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?
Выберите один или несколько ответов:
a. мотивация избегания неудачи
b. широкие социальные мотивы
c. учебно-познавательные мотивы
d. мотивация достижения успеха
Психология развития и возрастная психология 3,7
Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении?
Выберите один ответ:
a. комплексное восприятие
b. целенаправленное восприятие
c. синтезирующее восприятие
d. рассеянное восприятие
Психология развития и возрастная психология 3,7
Какой вид мышления преобладает у младших школьников?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,7
Выберите один или несколько ответов:
a. заниженной самооценкой
c. опекаемых родителями
d. лидерскими наклонностями
Психология развития и возрастная психология 3,7
Становление самооценки младшего школьника зависит от…
Выберите один ответ:
a. стиля семейного воспитания
c. особенностей общения учителя с классом
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,7
Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни?
Выберите один ответ:
a. мотивационная ориентировка
b. смысловая ориентировка
c. поведенческая ориентировка
d. психологическая ориентировка
Психология развития и возрастная психология 3,7
Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,7
Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся?
Выберите один или несколько ответов:
d. искусственная натянутость поведения
Психология развития и возрастная психология 3,7
Ведущей деятельностью в подростковый период становится…
Выберите один ответ:
a. многословное общение
b. интимно-личностное общение
c. эмоционально-личностное общение
d. замкнутое общение
Психология развития и возрастная психология 3,8
Главной особенностью подростка является?
Выберите один ответ:
b. личностная нестабильность
c. личностная стабильность
d. соблюдение этических правил
Психология развития и возрастная психология 3,8
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют …
Выберите один ответ:
a. социальной мимикрией
b. социальной лабильностью
c. социальной адаптацией
Психология развития и возрастная психология 3,8
Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и… — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком.
Выберите один ответ:
a. чувство рефлексии
b. чувство взрослости
c. чувство отчуждения
d. чувство принятия
Психология развития и возрастная психология 3,8
Особенности увлечений в подростковом возрасте
Выберите один или несколько ответов:
c. часто сменяющие друг друга
Психология развития и возрастная психология 3,8
От чего зависит развитие взрослости в разных ее проявлениях?
Выберите один ответ:
a. удовлетворяет его формальная самостоятельность, внешняя, кажущаяся сторона взрослости, или нужна самостоятельность реальная, отвечающая глубокому чувству
b. в какой сфере пытается утвердиться подросток
c. какой характер приобретает его самостоятельность в отношениях со сверстниками, использовании свободного времени, различных занятиях, домашних делах
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,8
Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в…
Выберите один или несколько ответов:
a. делинкветном поведении
b. неучебных занятиях
c. разнообразных увлечениях
d. девиантном поведении
Психология развития и возрастная психология 3,8
Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще …
Выберите один или несколько ответов:
Психология развития и возрастная психология 3,8
Эмоциональную нестабильность усиливает:
Выберите один ответ:
b. внимание родителей
c. внимание сверстников
Психология развития и возрастная психология 3,8
Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.
Выберите один или несколько ответов:
b. хорошее развитие рефлексии
c. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению
Психология развития и возрастная психология 3,9
Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.
Выберите один или несколько ответов:
a. усложняются ее критерии
b. эмоциональная напряженность повышается
c. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей
d. повышаются требования к дружбе
Психология развития и возрастная психология 3,9
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
Выберите один ответ:
a. боязнь любого выбора
c. все ответы верны
d. эмоциональная напряженность
Психология развития и возрастная психология 3,9
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
Выберите один ответ:
a. во многом подвержены внешним влияниям
b. усложняется отношение к себе, суждения о себе
c. появляются неопределенные, амбивалентные оценочные суждения
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,9
Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе
Выберите один или несколько ответов:
a. самооценка высокая и глобальная
b. «оптимистичная» самооценка
c. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается
d. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций
Психология развития и возрастная психология 3,9
Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют…
Выберите один ответ:
c. определенную дистанцию
Психология развития и возрастная психология 3,9
Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,9
Что отражают юношеские мечты о любви?
Выберите один или несколько ответов:
a. потребность в эмоциональном тепле
b. потребность в душевной близости
c. потребность в понимании
d. потребность в самораскрытии
Психология развития и возрастная психология 3,9
Что становится центральным новообразованием ранней юности?
Выберите один или несколько ответов:
a. урегулирование конфликтов
b. личностное самоопределение
c. профессиональное самоопределение
d. интимно-личностное общение Психология развития и возрастная психология 3,9
В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости?
Выберите один ответ:
a. развитие своих физических способностей
b. изучение иностранных языков
c. познания себя в различных профессиональных ситуациях
Психология развития и возрастная психология 3,10
Какая деятельность является ведущей в период молодости?
Выберите один или несколько ответов:
a. интимное общение
Психология развития и возрастная психология 3,10
Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,10
По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости?
Выберите один ответ:
a. накопить капитал идентичности
b. профессиональное самоопределение
d. достижение идентичности
Психология развития и возрастная психология 3,10
После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,10
С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?
Выберите один или несколько ответов:
b. начало трудовой деятельности
Психология развития и возрастная психология 3,10
Что из перечисленного характерно для периода молодости?
Выберите один или несколько ответов:
b. поиск интимности и утверждения себя в другом
c. ведущая деятельность – общение
Психология развития и возрастная психология 3,10
Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?
Выберите один или несколько ответов:
Психология развития и возрастная психология 3,10
Как еще называется возраст в период зрелости?
Выберите один ответ:
a. возраст руководителей
Психология развития и возрастная психология 3,11
Осознание достаточно развитых способностей и уже видится приближающаяся неспособность, снижение физических возможностей- это…
Выберите один ответ:
c. процесс старения
d. кризис середины жизни
Психология развития и возрастная психология 3,11
С каким кризисом связан период зрелого возраста?
Выберите один ответ:
c. кризис средины жизни
Психология развития и возрастная психология 3,11
С каким феноменом связаны тяжелые переживания людей в период зрелости?
Выберите один ответ:
a. потеря физической привлекательности
b. опустошенное гнездо, или эмансипация детей
d. снижение показателей здоровья
Психология развития и возрастная психология 3,11
С чем связаны отрицательные переживания в период старения?
Выберите один или несколько ответов:
b. феномен опустошённого гнезда
d. кризис середины жизни
Психология развития и возрастная психология 3,11
Сколько стадий выявлено в принятии смерти человеком?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,11
Чем характерно интеллектуальное развитие в период старения?
Выберите один или несколько ответов:
a. усиление долговременной памяти
b. ослабление механической памяти
c. развивается информационная избирательность
Психология развития и возрастная психология 3,11
Что является новообразование зрелого возраста?
Выберите один ответ:
b. улучшение связей с семьей
Психология развития и возрастная психология 3,11
1. Психодиагностика как наука и практическая деятельность
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. Необходимость профилактики деструктивных социально-психологических явлений (алкоголизм, наркомания и др.)
c. Естественная для человека потребность в познании, прежде всего – в познании самого себя
d. Доступность тестовых средств
e. Необходимость творческой реализации себя как личности, как субъекта профессиональной карьеры и социальных отношений
02. ____ как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека, а также выявления различий между группами людей, объединенных по какому-либо признаку
Выберите один ответ:
a. Дифференциальная психология
d. Общая психология
e. Психологическая диагностика
03. ____ предполагает свод правил применения психодиагностических инструментов, основанных на знании свойств измеряемых переменных и измеряющих инструментов, на знании этических и профессиональных норм психодиагностической работы.
Выберите один ответ:
a. нет верного ответа
b. теоретическая психодигностика
c. функциональная диагностика
d. прикладная психодиагностика
04. ____ рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений (диагнозов), с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенного состояния, процесса к констатации этих психологических «переменных».
Выберите один ответ:
a. нет верного ответа
b. практическая психодиагностика
c. прикладная психодиагностика
e. функциональная диагностика
05. ____(1) изучает законы психики, ____(2) изучает особенности психики
Выберите один ответ:
a. психология(1) психодиагностика (2)
b. Психология(1) Физиология(2)
c. Физиология (1) Психодиагностика (2)
d. Психодиагностика (2) Психология (2)
e. Психодиагностика (1) Физиология (2)
06. ____ психодиагностики очень обширен и включает: 1)Методологические и конкретные методические (практические) принципы построения диагностических методик и формулирования психодиагностических заключений, 2)Методы и конкретные психодиагностические методики, 3)Психометрику – математическую методологию обнаружения индивидуальных различий, 4)Нормативные требования к методикам, их разработчикам и их пользователям
Выберите один ответ:
e. нет верного ответа
Выберите один ответ:
c. нет верного ответа
Выберите один ответ:
b. нет верного ответа
Выберите один ответ:
d. нет верного ответа
ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (1). Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся
Выберите один или несколько ответов:
Психология развития и возрастная психология 3,6
Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.
Выберите один ответ:
a. середине дошкольного возраста
b. началу дошкольного возраста
c. концу раннего возраста
d. концу дошкольного возраста
Психология развития и возрастная психология 3,6
Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности.
Выберите один ответ:
a. средние дошкольники
b. младшие дошкольники
c. старшие дошкольники
Психология развития и возрастная психология 3,6
Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,6
Выберите компоненты учебной деятельности?
Выберите один или несколько ответов:
d. учебные операции
Психология развития и возрастная психология 3,7
Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры?
Выберите один ответ:
b. недостаточно-развитого мышления
c. недостаточно дифференцированного восприятия
Психология развития и возрастная психология 3,7
По Элькони какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?
Выберите один или несколько ответов:
a. мотивация избегания неудачи
b. широкие социальные мотивы
c. учебно-познавательные мотивы
d. мотивация достижения успеха
Психология развития и возрастная психология 3,7
Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении?
Выберите один ответ:
a. комплексное восприятие
b. целенаправленное восприятие
c. синтезирующее восприятие
d. рассеянное восприятие
Психология развития и возрастная психология 3,7
Какой вид мышления преобладает у младших школьников?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,7
Выберите один или несколько ответов:
a. заниженной самооценкой
c. опекаемых родителями
d. лидерскими наклонностями
Психология развития и возрастная психология 3,7
Становление самооценки младшего школьника зависит от…
Выберите один ответ:
a. стиля семейного воспитания
c. особенностей общения учителя с классом
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,7
Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни?
Выберите один ответ:
a. мотивационная ориентировка
b. смысловая ориентировка
c. поведенческая ориентировка
d. психологическая ориентировка
Психология развития и возрастная психология 3,7
Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,7
Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся?
Выберите один или несколько ответов:
d. искусственная натянутость поведения
Психология развития и возрастная психология 3,7
Ведущей деятельностью в подростковый период становится…
Выберите один ответ:
a. многословное общение
b. интимно-личностное общение
c. эмоционально-личностное общение
d. замкнутое общение
Психология развития и возрастная психология 3,8
Главной особенностью подростка является?
Выберите один ответ:
b. личностная нестабильность
c. личностная стабильность
d. соблюдение этических правил
Психология развития и возрастная психология 3,8
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют …
Выберите один ответ:
a. социальной мимикрией
b. социальной лабильностью
c. социальной адаптацией
Психология развития и возрастная психология 3,8
Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и… — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком.
Выберите один ответ:
a. чувство рефлексии
b. чувство взрослости
c. чувство отчуждения
d. чувство принятия
Психология развития и возрастная психология 3,8
Особенности увлечений в подростковом возрасте
Выберите один или несколько ответов:
c. часто сменяющие друг друга
Психология развития и возрастная психология 3,8
От чего зависит развитие взрослости в разных ее проявлениях?
Выберите один ответ:
a. удовлетворяет его формальная самостоятельность, внешняя, кажущаяся сторона взрослости, или нужна самостоятельность реальная, отвечающая глубокому чувству
b. в какой сфере пытается утвердиться подросток
c. какой характер приобретает его самостоятельность в отношениях со сверстниками, использовании свободного времени, различных занятиях, домашних делах
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,8
Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в…
Выберите один или несколько ответов:
a. делинкветном поведении
b. неучебных занятиях
c. разнообразных увлечениях
d. девиантном поведении
Психология развития и возрастная психология 3,8
Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще …
Выберите один или несколько ответов:
Психология развития и возрастная психология 3,8
Эмоциональную нестабильность усиливает:
Выберите один ответ:
b. внимание родителей
c. внимание сверстников
Психология развития и возрастная психология 3,8
Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.
Выберите один или несколько ответов:
b. хорошее развитие рефлексии
c. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению
Психология развития и возрастная психология 3,9
Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.
Выберите один или несколько ответов:
a. усложняются ее критерии
b. эмоциональная напряженность повышается
c. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей
d. повышаются требования к дружбе
Психология развития и возрастная психология 3,9
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
Выберите один ответ:
a. боязнь любого выбора
c. все ответы верны
d. эмоциональная напряженность
Психология развития и возрастная психология 3,9
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
Выберите один ответ:
a. во многом подвержены внешним влияниям
b. усложняется отношение к себе, суждения о себе
c. появляются неопределенные, амбивалентные оценочные суждения
d. все ответы верные
Психология развития и возрастная психология 3,9
Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе
Выберите один или несколько ответов:
a. самооценка высокая и глобальная
b. «оптимистичная» самооценка
c. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается
d. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций
Психология развития и возрастная психология 3,9
Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют…
Выберите один ответ:
c. определенную дистанцию
Психология развития и возрастная психология 3,9
Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,9
Что отражают юношеские мечты о любви?
Выберите один или несколько ответов:
a. потребность в эмоциональном тепле
b. потребность в душевной близости
c. потребность в понимании
d. потребность в самораскрытии
Психология развития и возрастная психология 3,9
Что становится центральным новообразованием ранней юности?
Выберите один или несколько ответов:
a. урегулирование конфликтов
b. личностное самоопределение
c. профессиональное самоопределение
d. интимно-личностное общение Психология развития и возрастная психология 3,9
В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости?
Выберите один ответ:
a. развитие своих физических способностей
b. изучение иностранных языков
c. познания себя в различных профессиональных ситуациях
Психология развития и возрастная психология 3,10
Какая деятельность является ведущей в период молодости?
Выберите один или несколько ответов:
a. интимное общение
Психология развития и возрастная психология 3,10
Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,10
По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости?
Выберите один ответ:
a. накопить капитал идентичности
b. профессиональное самоопределение
d. достижение идентичности
Психология развития и возрастная психология 3,10
После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,10
С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?
Выберите один или несколько ответов:
b. начало трудовой деятельности
Психология развития и возрастная психология 3,10
Что из перечисленного характерно для периода молодости?
Выберите один или несколько ответов:
b. поиск интимности и утверждения себя в другом
c. ведущая деятельность – общение
Психология развития и возрастная психология 3,10
Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?
Выберите один или несколько ответов:
Психология развития и возрастная психология 3,10
Как еще называется возраст в период зрелости?
Выберите один ответ:
a. возраст руководителей
Психология развития и возрастная психология 3,11
Осознание достаточно развитых способностей и уже видится приближающаяся неспособность, снижение физических возможностей- это…
Выберите один ответ:
c. процесс старения
d. кризис середины жизни
Психология развития и возрастная психология 3,11
С каким кризисом связан период зрелого возраста?
Выберите один ответ:
c. кризис средины жизни
Психология развития и возрастная психология 3,11
С каким феноменом связаны тяжелые переживания людей в период зрелости?
Выберите один ответ:
a. потеря физической привлекательности
b. опустошенное гнездо, или эмансипация детей
d. снижение показателей здоровья
Психология развития и возрастная психология 3,11
С чем связаны отрицательные переживания в период старения?
Выберите один или несколько ответов:
b. феномен опустошённого гнезда
d. кризис середины жизни
Психология развития и возрастная психология 3,11
Сколько стадий выявлено в принятии смерти человеком?
Выберите один ответ:
Психология развития и возрастная психология 3,11
Чем характерно интеллектуальное развитие в период старения?
Выберите один или несколько ответов:
a. усиление долговременной памяти
b. ослабление механической памяти
c. развивается информационная избирательность
Психология развития и возрастная психология 3,11
Что является новообразование зрелого возраста?
Выберите один ответ:
b. улучшение связей с семьей
Психология развития и возрастная психология 3,11
1. Психодиагностика как наука и практическая деятельность
Выберите один ответ:
a. все ответы верные
b. Необходимость профилактики деструктивных социально-психологических явлений (алкоголизм, наркомания и др.)
c. Естественная для человека потребность в познании, прежде всего – в познании самого себя
d. Доступность тестовых средств
e. Необходимость творческой реализации себя как личности, как субъекта профессиональной карьеры и социальных отношений
02. ____ как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека, а также выявления различий между группами людей, объединенных по какому-либо признаку
Выберите один ответ:
a. Дифференциальная психология
d. Общая психология
e. Психологическая диагностика
03. ____ предполагает свод правил применения психодиагностических инструментов, основанных на знании свойств измеряемых переменных и измеряющих инструментов, на знании этических и профессиональных норм психодиагностической работы.
Выберите один ответ:
a. нет верного ответа
b. теоретическая психодигностика
c. функциональная диагностика
d. прикладная психодиагностика
04. ____ рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений (диагнозов), с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенного состояния, процесса к констатации этих психологических «переменных».
Выберите один ответ:
a. нет верного ответа
b. практическая психодиагностика
c. прикладная психодиагностика
e. функциональная диагностика
05. ____(1) изучает законы психики, ____(2) изучает особенности психики
Выберите один ответ:
a. психология(1) психодиагностика (2)
b. Психология(1) Физиология(2)
c. Физиология (1) Психодиагностика (2)
d. Психодиагностика (2) Психология (2)
e. Психодиагностика (1) Физиология (2)
06. ____ психодиагностики очень обширен и включает: 1)Методологические и конкретные методические (практические) принципы построения диагностических методик и формулирования психодиагностических заключений, 2)Методы и конкретные психодиагностические методики, 3)Психометрику – математическую методологию обнаружения индивидуальных различий, 4)Нормативные требования к методикам, их разработчикам и их пользователям
Выберите один ответ:
e. нет верного ответа
Выберите один ответ:
c. нет верного ответа
Выберите один ответ:
b. нет верного ответа
Выберите один ответ:
d. нет верного ответа