Что отражается в инкотермс
Условия поставки Инкотермс 2010
Основное отличие от предыдущей версии 2000 года в том, что теперь их действие распространяется не только на международный, но и на внутренний товарооборот. Кроме того, обновленные условия поставок включают в себя две новых аббревиатуры: DAP (поставка в пункте) и DAT (поставка в терминале), использование которых позволяет сторонам более точно определять момент перехода риска от продавца к покупателю.
Все об Инкотермс
Составление и заключение договоров поставки товаров между государствами требует от сторон знания специальной терминологии. Во избежание случаев неверного толкования понятий, используемых в сфере ВЭД и, как следствие, возникновения споров, необходимо руководствоваться правилами, закрепленными в Инкотермс.
Понятие Инкотермс
Инкотермс — документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Его основная задача — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.
Распределение ответственности согласно INCOTERMS 2010
Затарка груза | Затаможка | Доставка до порта погрузки | Погрузка на судно | Морская перевозка | Выгрузка с судна | Доставка до места назначения | Страхование | Растаможка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
EXW | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
FCA | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
FAS | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
FOB | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
CFR | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
CIF | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Продавец | Покупатель |
DAT | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель | Покупатель |
DAP | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель |
CPT | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Покупатель |
CIP | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель |
DDP | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Продавец | Покупатель | Продавец |
Область применения Инкотермс
Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:
Содержание Инкотермс 2010
Все термины, входящие в состав Инкотермс, обозначены в виде трехбуквенной аббревиатуры, первая буква в которой указывает на момент и место перехода обязательств от поставщика к получателю:
Действующие условия поставок Инкотермс 2010 содержат 11 терминов, из которых 7 применимы к грузоперевозкам, осуществляемым любым видом транспорта, и 4 — исключительно к способам поставки товара посредством наводных перевозок (морской транспорт и транспорт территориальных вод).
Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:
Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить:
Может быть полезно
О нас
Сайт не является публичной офертой
© Customs Cargo Clearance 2007-2021
Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ
2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.
3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
Инкотермс 2020, изменения в условиях поставок
Что такое Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)?
Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) – это 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров).
Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.
Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)
В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms. Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.
Как использовать правила Incoterms 2020 (Инкотермс 2020)
Международные правила Инкотермс 2020 могут применяться с 1 января 2020 года, но также можно продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже более ранние версии Инкотермс. Поэтому в международных контрактах купли-продажи при указании условия поставки необходимо точно указать версию Инкотермс.
Важно знать, что правила Инкотермс не заменяют договор купли-продажи, а лишь позволяют сократить его. Условия поставки Инкотермс не определяют переход право собственности на товар, не указывают цену за товар и способ оплаты или последствия нарушения договора. Инкотермс лишь отражают распределение между продавцом и покупателем обязанностей и финансовых затрат, таких как: перевозка товара, его погрузка и разгрузка с транспортного средства, таможенное оформление, оплата налогов, пошлин и сборов, страхование, а также переход рисков утери и повреждения товара.
МТП (ICC) предлагает следующий шаблон для применения правила Инкотермс в Ваш контракт:
«[Выбранное условие поставки Инкотермс] [название порта, пункта или места] Инкотермс [год публикации]»
Например: «FCA Москва Россия Инкотермс 2020»
Выбранное условие поставки Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки, страхования и таможенного оформления.
Основные отличия Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010
Ожидалось, что в новых правилах Инкотермс 2020 будут удалены термины EXW, FAS и DDP и введутся новые условия поставки CNI, DTP и DPP. Однако, на первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано!
Термин DAT переименован в условие поставки DPU
Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки).
Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 и DAT Инкотермс 2010 в остальном идентичны по содержанию. Правило DPU Инкотермс 2020 является единственным термином, который поручает продавцу разгрузку товара.
Изменения в условиях поставки FCA
Условие поставки FCA Инкотермс 2020 (Free Carrier / Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.д.), которые расположены в стране продавца.
Базис поставки FCA Инкотермс 2020 предусматривает два возможных места отгрузки продавцом товара:
Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью продавца.
В соответствии с новыми правилами Incoterms 2020, условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.
Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP
Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.
В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.
Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.
Перевозка товаров собственным транспортом
Международные правила Инкотермс 2010 были составлены исходя из предположения, что при перевозке товаров от продавца к покупателю они будут перевозиться сторонним перевозчиком, нанятым продавцом или покупателем. Это не учитывало ситуации, когда сторонний перевозчик фактически не требовался, поскольку продавец или покупатель использовали свой собственный транспорт при доставке товара. Новые правила Incoterms 2020 в настоящее время учитывают такие ситуации, когда можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров или заключить договор перевозки.
Распределение расходов
Все затраты, связанные с различными аспектами купли-продажи, теперь перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся.
Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы продавец и покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020.
Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт
В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, которые в пути, включен впервые. Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки до места доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец.
Требования безопасности
Безопасность транспорта стала новой нормой (например: обязательная проверка контейнеров). Теперь статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от продавца, где это применимо, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима покупателю для организации перевозки.
Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта и помогал покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения с таможенными формальностями, связанными с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, также стали более заметными в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.
Пояснительные примечания
В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:
• Когда данное правило должно быть использовано
• Когда риск переходит
• Как распределяются расходы
Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.
Таблица правил Инкотермс 2020
Конструктивно Incoterms 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта:
Расшифровка и перевод правил Инкотермс 2020
Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)
Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)
Заключение
Важность международных правил Инкотермс для торговли не вызывает сомнений, даже если многие контракты не включают их. Чтобы избежать неопределенности и споров, торговые компании должны убедиться, что они знают новые правила Инкотермс 2020, и внести необходимые изменения в свои контракты.
Изменения, внесенные в Инкотермс 2020, хотя и не такие масштабные, как ожидалось, по сравнению с Incoterms 2010, является положительным моментом для организаций, активно использующим правила Инкотермс 2010, не нужно будет проводить серьезную переподготовку специалистов для внедрения Инкотермс 2020.
Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая, как ожидается, будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году. В настоящее время можно ожидать технологические поправки, отражающие события, связанные с цифровой торговлей, и все более широкое использование контрактов на интеллектуальную собственность, которая отсутствует в Инкотермс 2020.
Если ваша работа требует использования новых правил Инкотермс 2020, вы должны обязательно приобрести данную книгу в Международной торговой палате (ICC). Двуязычная русско-английская публикация содержит оригинальный текст правил Incoterms® 2020 на английском языке и их официальный перевод на русский язык, осуществлённый Российским национальным комитетом Международной торговой палаты.
ИНКОТЕРМС
При планировании осуществления внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) зачастую у участников могут возникнуть следующие вопросы по дополнительным расходам: откуда забрать товар, входит ли в цену товара стоимость погрузки товара, оформляет ли страхование груза продавец, нужно ли делать экспортное оформление в стране продавца и другие. Для решения этих вопросов стороны внешнеторгового контракта купли-продажи выбирают базис поставки.
Именно базис поставки указывает на то, какие обязанности несет продавец, а какие покупатель, в какой момент переходят риски утраты и порчи товара.
Международной торговой палатой были разработаны и приняты правила толкования торговых терминов, которые наиболее полно и точно описывают обязанности участников ВЭД.
С каждой новой принимаемой редакцией Международная торговая палата учитывает изменяющиеся обстоятельства в международном торговом обороте товаров, что помогает участникам ВЭД выбирать оптимальных для них базис поставки.
Содержание
Общее понятие – для чего нужен ИНКОТЕРМС?
ИНКОТЕРМС — это толкование наиболее употребляемых во внешней торговле терминов (базисов поставки), закрепленное на международном уровне.
ИНКОТЕРМС закрепляет вопросы, относящиеся к правам и обязанностям сторон международного договора купли-продажи в отношении поставки товара. При этом не стоит путать сферу деятельности ИНКОТЕРМС — он никаким образом не применятся к договору перевозки. Речь именно о договоре купли-продажи. Следует также отметить, что ИНКОТЕРМС содержит в себе лишь основные права и обязанности сторон сделки.
Дополнительно в ИНКОТЕРМС предусмотрено определенное число возлагаемых на стороны обязательств, например, обязанность продавца предоставить товар в распоряжение покупателя или передать его для перевозки или поставить его в пункт назначения, а также распределение риска между сторонами в этих случаях.
Более того, ИНКОТЕРМС регламентирует обязанности по выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза, а также обязанность по предоставлению доказательства надлежащего выполнения соответствующих обязанностей. Хотя рассматриваемые торговые термины исключительно важны для выполнения договора купли-продажи, в ИНКОТЕРМС не урегулировано значительное число проблем, которые могут возникнуть из такого договора, например, переход права собственности или иных вещных прав, нарушение договора и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях.
Важно отметить, что в ИНКОТЕРМС не оговариваются последствия нарушения договора и никак не регламентируется освобождение от ответственности вследствие различных обстоятельств. Эти вопросы закрепляются иными положениями договора купли-продажи.
Разные редакции — в чем отличия?
Первая версия правил ИНКОТЕРМС была опубликована в 1936 году. Принятию первой редакции предшествовали исследования, которые проводились в начале 1920-х годов и позднее, в 1928 году.
По прошествии времени, с учетом меняющихся обстоятельств в международной торговле было принято еще 8 редакций. Последняя редакция – ИНКОТЕРМС 2020.
Редакция/базис | 1936 г. | 1953 г. | 1967 г. | 1976 г. | 1980 г. | 1990 г. | 2000 г. | 2010 г. | 2020 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
FAS | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
FOB | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
C&F (CNF) | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | ||||
CIF | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
EXS | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | ||||
EXQ | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | ||||
FOT | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
FOR | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
DCP | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
DAF | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | ||||
DDP | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | ||
FRC | Есть | ||||||||
EXW | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
FCA | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
CFR | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
FAS | Есть | Есть | |||||||
CIP | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
CPT | Есть | Есть | Есть | Есть | |||||
DES | Есть | Есть | |||||||
DEQ | Есть | Есть | |||||||
DDU | Есть | Есть | |||||||
DAP | Есть | Есть | |||||||
DAT | Есть | ||||||||
DPU | Есть |
ИНКОТЕРМС 1936 содержал следующие термины, которые могли использоваться для морских видов транспорта:
Для того, чтобы адаптировать термины ИНКОТЕРМС 1936 к английской и американской судебной практике, а также вследствие увеличения объемов железнодорожных перевозок, в 1953 году была опубликовала вторая редакция, которая стала содержать четыре новых термина:
В редакции ИНКОТЕРМС 1967, в отличие от редакции 1953, появились два новых термина по группе D:
В редакции ИНКОТЕРМС 1976 изменения коснулись терминов F. Настоящая редакция включила в себя еще один FOB, который стал использоваться только для воздушного вида транспорта:
В связи с развитием мультимодальных перевозок товаров (перевозки товаров несколькими видами транспорта) в 1980 году была принята новая редакция ИНКОТЕРМС. В этой редакции был разработан новый термин в группу F (в связи с частым использованием контейнеров):
В результате исследуемый документ стал включать правила толкования 14 терминов и именоваться ИНКОТЕРМС 1980.
С конца 1980‑х гг. и далее Международная торговая палата начала существенным образом пересматривать ИНКОТЕРМС каждые 10 лет и адаптировать термины к современному коммерческому обороту.
Так, принятие редакции ИНКОТЕРМС 1990 было обусловлено быстрым переходом от бумажных документов к электронному обмену сообщениями. В редакции ИНКОТЕРМС 1990 было выделено 13 отдельных базисов поставки:
Термины FOR, FOT и FOB Airport были признаны устаревшими и удалены. Их заменил термин FCA.
Тем не менее в договорах до сих пор можно встретить такие термины, как FOT — Free on Truck («Свободно на грузовике») для автомобильной перевозки, FOR — Free on Rail («Свободно на железной дороге»), FOB Airport — Free on Board Airport («Франко борт») для воздушной перевозки.
Редакция ИНКОТЕРМС 2000 по сравнению с ИНКОТЕРМС 1990 содержит в себе тот же перечень терминов, но при этом изменила их содержание. Так, термин FAS возложил на продавца обязанности по экспортной таможенной очистке, термин FCA определил новые обязанности продавца — осуществлять погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также обязанности покупателя — принять товар неразгруженным в случае его доставки на транспортном средстве продавца. Перечень терминов ИНКОТЕРМС 2000:
Следующей редакцией ИНКОТЕРМС стала редакция 2010 года.
Можно выделить следующий ряд особенностей ИНКОТЕРМС 2010:
ИНКОТЕРМС 2010 содержит 11 терминов:
В сентябре 2019 года Международной торговой палатой была выпущена новая редакция толкования терминов – ИНКОТЕРМС 2020.
По перечню терминов ИНКОТЕРМС 2020 дублирует ИНКОТЕРМС 2010 за исключением термина DPU — Delivered Named Place Unloaded «Доставка на место выгрузки» (ранее — DAT Delivered at Terminal «Доставка на терминале»):
Содержание групп терминов ИНКОТЕРМС 2020
Для того, чтобы понять, какой базис что из себя представляет, нужно изучить более подробно, что он в себя включает.
Условия поставки EXW ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается как «Ex Works» named place, переводится как «Франко завод» указанное название места. При данном базисе поставки на продавца возлагаются минимальные обязанности.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
предоставить товар, готовый к отгрузке | экспортное таможенное оформление, импортное таможенное оформление, доставить товар | при передаче товара на складе продавца |
Условия поставки FCA ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Free Carrier» named place, переводится как «Франко перевозчик» указанное название места.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, отгрузить товар перевозчику | доставить товар, выполнить импортное таможенное оформление | при передаче товара продавцом перевозчику |
Условия поставки FAS ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment, переводится как «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна | погрузить товар на судно, доставить товар в порт разгрузки, выполнить импортное таможенное оформление | в порту в момент размещения товара вдоль борта судна |
Условия поставки FOB ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Free On Board» named port of shipment, переводится как «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки, погрузить товар на борт судна | доставить товар в порт разгрузки, выполнить импортное таможенное оформление | на борту судна с момента полной погрузки |
Условия поставки CFR ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination, переводится как «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна, доставить товар в порт разгрузки | выполнить импортное таможенное оформление, разгрузить и принять товар в порту разгрузки | на борту судна с момента полной погрузки |
Условия поставки CIF ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination, переводится как «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать товар, погрузить товар на борт судна, доставить товар в порт разгрузки | выполнить импортное таможенное оформление, разгрузить и принять товар в порту разгрузки | на борту судна с момента полной погрузки |
Условия поставки CIP ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination, переводится как «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать товар, доставить товар в согласованное место | выполнить импортное таможенное оформление, разгрузить товар | при передаче товара продавцом перевозчику |
Условия поставки CPT ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination, переводится как «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в согласованное место | выполнить импортное таможенное оформление, разгрузить товар | при передаче товара продавцом перевозчику |
Условия поставки DAP ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination, переводится как «Поставка в пункте» указанное название места назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до согласованного пункта | выполнить импортное таможенное оформление, разгрузить товар | в пункте назначения |
Условия поставки DPU ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination, переводится как «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения, выгрузить товар | выполнить импортное таможенное оформление, принять товар | в месте назначения после полной выгрузки |
Условия поставки DDP ИНКОТЕРМС 2020 — расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination, переводится как «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения.
Обязанность продавца | Обязанность покупателя | Момент перехода рисков |
---|---|---|
выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения, выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин | разгрузить товар, принять товар | в месте назначения |
Следует обратить внимание, что данное условия поставки в полной мере не может применятся на территории ЕАЭС по части импортного таможенного оформления с уплатой таможенных платежей, так как согласно Статье 83 «Декларант» Таможенного Кодекса ЕАЭС таможенное оформление товаров может осуществлять только лицо государства-члена ЕАЭС или иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории государства-члена ЕАЭС.
Однако, если это необходимо, продавец или его экспедитор могут согласиться на выполнение данных условий поставки, но с исключением оплаты взимаемых при этом таможенных платежей. В этом случае термин DDP может быть использован с добавлением условия: «Исключены пошлины, НДС и иные взимаемые при ввозе официальные сборы».
Распределение обязанностей между продавцом и покупателем
На что влияет базис поставки?
Для того, чтобы понять, какой базис поставки выбрать, стороны должны обсудить между собой, что каждый из них готов организовывать и оплачивать. Следуя от первой группы базисов E к последней D увеличиваются ответственность и обязанности продавца, а покупателя, в свою очередь, снижаются.
С точки зрения таможенного оформления базис поставки влияет на включение (либо не включение) дополнительных расходов (по перевозке, погрузке/разгрузке, страхованию) в таможенную стоимость (ссылка на статью-термин таможенная стоимость). И, как результат, базис поставки влияет на размер подлежащих уплате таможенных платежей.
Например, при базисе поставки FCA на покупателя возлагается обязанность по доставке товара, соответственно расходы по доставке товара по иностранной территории включаются в таможенную стоимость, а при базисе поставки CIF такие расходы отсутствуют, так как обязанность по доставке груза возлагается на продавца (который в свою очередь увеличивает стоимость товара на стоимость его доставки до определенного места, нежели если бы покупатель забрал данный товар на складе продавца).