Что отражается в акте по результатам технического расследования причин аварии

Что отражается в акте по результатам технического расследования причин аварии

Статья 12. Техническое расследование причин аварии

1. По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин.

2. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.

В состав указанной комиссии также включаются:

представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

представители страховщика, с которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.

4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности и специалистов в области изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях, а также общественных инспекторов в области промышленной безопасности.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 226-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 03.07.2016 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, ее работники, организация, проводившая экспертизу промышленной безопасности, обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, лица, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Материалы технического расследования причин аварии направляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, членам комиссии по техническому расследованию причин аварии, а также в иные заинтересованные государственные органы.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

Источник

Статья 12. Техническое расследование причин аварии

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 12. Техническое расследование причин аварии

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

1. По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

2. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.

В состав указанной комиссии также включаются:

представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

представители страховщика, с которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 283-ФЗ в пункт 4 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности и специалистов в области изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях, а также общественных инспекторов в области промышленной безопасности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ в пункт 5 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, ее работники, организация, проводившая экспертизу промышленной безопасности, обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ в пункт 6 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

6. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, лица, допустившие эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ в пункт 7 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

7. Материалы технического расследования причин аварии направляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, членам комиссии по техническому расследованию причин аварии, а также в иные заинтересованные государственные органы.

8. Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по проведению экспертных работ при расследовании технических причин аварий в угольных шахтах, утвержденные приказом Ростехнадзором от 20 декабря 2012 г. N 743

9. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

Источник

Приложение N 3. Акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, происшедшей год

Информация об изменениях:

Приложение N 3
к Порядку
(с изменениями от 15 августа 2017 г.)

Акт
технического расследования причин аварии на опасном
производственном объекте, гидротехническом
сооружении, происшедшей (-го)
«____»___________________________20__г.

1. Реквизиты организации (название организации, ее организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, фамилия и инициалы руководителя организации, телефон, факс с указанием кода, адрес электронной почты)

2. Состав комиссии технического расследования причин аварии

(должность, фамилия, инициалы)

(должность, фамилия, инициалы)

3. Характеристика организации (объекта, участка) и места аварии.

В этом разделе наряду с данными о времени ввода объекта в эксплуатацию, его местоположении, необходимо указать регистрационный номер* объекта и дату его регистрации, наличие договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта, проектные данные и соответствие проекту; указать изменения проекта и их причины; дать заключение о состоянии объекта перед аварией; режим работы объекта (оборудования) до аварии (утвержденный, фактический, проектный); указать, были ли ранее на данном участке (объекте) аналогичные аварии; отразить, как соблюдались лицензионные требования и условия, замечания и рекомендации заключений экспертизы, положения декларации промышленной безопасности (при наличии).

4. Квалификация обслуживающего персонала, руководителей и специалистов объекта, ответственных лиц, причастных к аварии (где и когда проходил обучение, инструктажи по промышленной безопасности, проверку знаний в квалификационной комиссии).

5. Обстоятельства аварии, допущенные нарушения требований законодательства.

Описываются обстоятельства аварии и сценарий их развития, информация о пострадавших, указывается, какие факторы привели к аварийной ситуации, ее последствия (допущенные нарушения законодательства, установленных правил и требований к обеспечению безопасности и др.).

Описываются технологические процессы и процесс труда, действия обслуживающего персонала и должностных лиц. Излагается последовательность развития событий.

6.1. Технические причины аварии.

6.2. Организационные причины аварии.

6.3. Прочие причины аварии.

На основании изучения технической документации, осмотра места аварии, опроса очевидцев и должностных лиц, экспертных заключений, комиссия делает выводы о причинах аварии.

7. Мероприятия по локализации и устранению причин аварии.

Излагаются меры по ликвидации последствий аварии и предупреждению подобных аварий, сроки выполнения мероприятий по устранению причин аварий.

8. Заключение о лицах, ответственных за допущенные нарушения требований промышленной безопасности, безопасности ГТС.

В этом разделе указываются лица, допустившие нарушения норм и правил безопасности, которые привели к аварии. При этом указывается, какие требования нормативных документов не выполнены или нарушены конкретным лицом, исполнителем работ.

9. Последствия от аварии.

В этом разделе указываются:

— повреждения технических устройств, зданий и сооружений, разрушения объектов инфраструктуры (газоэнерготеплоснабжения и др.);

— расходы на ликвидацию последствий аварии на момент расследования;

— прямые потери (указываются производственные фонды, материальные ценности, имущество третьих лиц, пострадавших в результате аварии);

— потери от простоя производства эксплуатирующей организации и третьих лиц.

Техническое расследование причин аварии проведено и акт составлен:

Приложение: материалы расследования аварии на_____листах.

Источник

Что отражается в акте по результатам технического расследования причин аварии

от 19 августа 2011 года N 480

(с изменениями на 11 октября 2019 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 6 августа 2020 года N 1192
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Ростехнадзора от 25 декабря 2014 года N 609 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2015, N 0001201502270030);

приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 года N 507 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.03.2017, N 0001201703210043);

приказом Ростехнадзора от 15 августа 2017 года N 313 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.10.2017, N 0001201710250036);

приказом Ростехнадзора от 11 октября 2019 года N 394 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.11.2019, N 0001201911120033).

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935),

2. Считать не подлежащей применению Инструкцию о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России, утвержденную постановлением Госгортехнадзора от 18 июня 1997 года N 21 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 1997 года, регистрационный N 1374; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 16).

в Министерстве юстиции

8 декабря 2011 года,

регистрационный N 22520

Приложение

Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

(с изменениями на 11 октября 2019 года)

I. Общие положения

Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; N 30, ст.3014, 3033; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.27; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; N 30, ст.3613, 3616; N 52, ст.6235, 6236; 2009, N 1, ст.17, 21; N 19, ст.2270; N 29, ст.3604; N 30, ст.3732, 3739; N 46, ст.5419; N 48, ст.5717; 2010, N 31, ст.4196; N 52, ст.7002; 2011, N 1, ст.49; N 25, ст.3539; N 27, ст.3880);

Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.10, 21; N 23, ст.2380; N 31, ст.3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, 2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, 4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; Российская газета, 2011, N 153);

Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4552; 1997, N 7, ст.808; 2001, N 29, ст.2949; 2002, N 1, ст.2; N 13, ст.1180; 2003, N 46, ст.4436; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 49, ст.6079; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; Российская газета, 2011, N 153);

Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.141; 2004, N 35, ст.3607; 2008, N 30, ст.3616);

Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2009, N 1, ст.17, 21; N 52, ст.6450; 2010, N 30, ст.4002; N 31, ст.4195, 4196; 2011, N 27, ст.3880);

Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3589; 2001, N 1, ст.2; N 53, ст.5030; 2002, N 52, ст.5132; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; N 52, ст.5038; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2008, N 29, ст.3418; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; 2010, N 31, ст.4195);

а также иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Службы.

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

3. Порядок определяет процедуру проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Службе объектах, эксплуатируемых организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории Российской Федерации, в том числе процедуру оформления, регистрации, учета и анализа материалов проведенного технического расследования.

4. Порядок устанавливает обязательные требования для работников организаций, связанных в силу своих функциональных или должностных обязанностей с необходимостью установления обстоятельств и причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, происшедших на поднадзорных Службе объектах и включаемых в состав назначаемых комиссий по техническому расследованию либо привлекаемых к участию в проведении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Службе объектах.

5. По каждому факту возникновения аварии, инцидента и случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Службе объектах осуществляется техническое расследование их причин.

6. Организация (ее руководитель или лицо, его замещающее), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, проводит следующие мероприятия:

1) передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента в:

территориальный орган Службы, осуществляющий надзор за объектом, либо в территориальный орган Службы, на территории деятельности которого произошла авария, инцидент (при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.);

вышестоящий орган или организацию (при наличии таковых);

орган местного самоуправления;

государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации;

страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;

соответствующий орган прокуратуры;

2) передает оперативное сообщение о случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в течение 24 часов с момента установления (выявления) факта утраты на поднадзорных Службе объектах в:

территориальный орган Службы, осуществляющий надзор за объектом;

администрацию города (района);

территориальный орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации;

соответствующий орган прокуратуры;

3) при несчастном случае (тяжелом, групповом, а также со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорном Службе объекте, сообщение включает в себя оперативное сообщение (информацию) об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также оперативное сообщение (информацию) о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Передача оперативного сообщения о происшедшей аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется по факсу, электронной почтой или иным способом, обеспечивающим своевременное информирование о происшедшем;

4) принимает меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц от воздействия негативных последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

5) принимает меры по сохранению обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и сохранению жизни и здоровья людей.

В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения обеспечивается ее документирование (в том числе фотографирование, видео- и аудиозапись);

6) осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объекте;

7) принимает участие в техническом расследовании причин аварии, инцидента, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, принимает меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии, инцидента, утрате взрывчатых материалов промышленного назначения.

7. Руководитель (или лицо, его замещающее) организации, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, несет ответственность за невыполнение мероприятий, изложенных в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

*При временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.) руководитель территориального органа, на территории деятельности которого произошла авария, утрата взрывчатых материалов промышленного назначения.

При передаче территориальным органом Службы в ОДС информации об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорном Службе объекте с нарушением установленных сроков дополнительно представляется информация о причинах нарушения срока передачи информации и принятых мерах по предотвращению аналогичных нарушений.

II. Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, причин аварий гидротехнических сооружений

Порядок организации работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения

Источник

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 декабря 2020 г. N 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»

В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860), статьей 11.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2018, N 31, ст. 4860), подпунктом 5.2.2.7 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г. N 32 ст. 3348; 2020 г. N 27, ст. 4248), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2020 г.
Регистрационный N 61765

Утвержден
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 декабря 2020 г. N 503

Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения

2. Порядок устанавливает требования для работников, включаемых в состав назначаемых комиссий по техническому расследованию либо привлекаемых к участию в проведении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

5. Организация (руководитель или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента, выявления факта утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемые образцы оперативных сообщений приведены в приложениях N 1 и N 2 к Порядку):

1) при аварии, инциденте, произошедшем на опасном производственном объекте, при аварии гидротехнического сооружения в:

территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), осуществляющий надзор за объектом, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, на территории деятельности которого произошла авария (при эксплуатации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей);

вышестоящий орган или организацию (при наличии);

орган местного самоуправления, на территории которого располагается опасный производственный объект;

страховую организацию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при отсутствии указанного договора оперативное сообщение передается в профессиональное объединение страховщиков) 4 ;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды (при авариях, связанных с выбросом опасных веществ);

комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации (при авариях);

территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на территории деятельности которого произошла авария;

2) при обнаружении случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в:

территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющий надзор за объектом;

орган местного самоуправления, на территории которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

территориальный орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на территории деятельности которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, на территории деятельности которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

Передача оперативного сообщения о произошедшей аварии, инциденте и случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется по факсу (при наличии), электронной почтой (при наличии) или иным способом, обеспечивающим информирование о произошедшем.

6. Организация (руководитель или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения:

1) принимает меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц, которым может быть причинен ущерб, от воздействия негативных последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

2) принимает меры по сохранению обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо проведение мероприятий по ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и сохранению жизни и здоровья людей.

В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения обеспечивается ее документирование (в том числе фотографирование, видео- и аудиозапись);

3) осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объекте;

4) принимает участие в техническом расследовании причин аварии, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, принимает меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии, утрате взрывчатых материалов промышленного назначения, организовывает и проводит расследование инцидента.

II. Организация работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения

9. В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:

субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект или гидротехническое сооружение;

организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, гидротехническое сооружение и (или) собственника гидротехнического сооружения (но не более 30% членов комиссии);

страховщика, с которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект или гидротехническое сооружение, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при отсутствии указанного договора в состав комиссии включаются представители профессионального объединения страховщиков);

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

вышестоящего органа или организации (при наличии);

При авариях, связанных с выбросом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.

Комиссия по техническому расследованию должна состоять из нечетного количества членов. Количество членов комиссии по техническому расследованию не должно быть менее чем пять человек.

10. Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями), проводится территориальным органом уполномоченного органа, на территории деятельности которого произошла авария, а учет аварий производится территориальным органом уполномоченного органа, в котором зарегистрирован соответствующий опасный производственный объект.

11. Техническое расследование причин аварии, произошедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах уполномоченного органа, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, проводится, а также учитывается территориальным органом уполномоченного органа, на территории деятельности которого произошла авария.

13. Акт технического расследования причин аварии подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию. При наличии у члена комиссии замечаний соответствующий член комиссии по техническому расследованию рядом с подписью делает отметку об особом мнении, которое с аргументированным обоснованием прилагается к акту технического расследования причин аварии.

14. В зависимости от характера аварии и при проведении дополнительных исследований и экспертиз установленный пунктом 12 Порядка срок технического расследования причин аварии может быть продлен правовым актом уполномоченного органа или его территориального органа, назначившим данное расследование, но не более чем на 15 календарных дней.

15. В ходе проведения расследования комиссия по техническому расследованию осуществляет следующие мероприятия:

1) производит осмотр, фотографирование или видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии, протокол осмотра места аварии;

2) взаимодействует со спасательными подразделениями, рассматривает докладные записки участвовавших аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований (при наличии), оперативные журналы организации и аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований (при наличии) о ходе ликвидации аварии;

3) опрашивает очевидцев аварии и, получает от них устные и письменные объяснения;

4) выясняет обстоятельства, связанные с аварией и предшествовавшие ей, устанавливает причины их возникновения;

5) выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;

6) выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, послуживших причиной аварии;

7) проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;

8) проверяет соблюдение обязательных требований в области промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений при принятии проектных решений и внесенных в них изменений, а также наличие экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) проверяет соответствие области применения оборудования, установленного изготовителем, условиям эксплуатации, а также наличие необходимых разрешительных и эксплуатационных документов;

10) проверяет наличие и исправность средств защиты персонала;

11) проверяет квалификацию специалистов, участвующих в организации и осуществлении производственного контроля, а также работников, участвующих в производственных процессах на опасном производственном объекте;

12) проверяет наличие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте 8 ;

13) проверяет соблюдение обязательных требований в области промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений технической документации на эксплуатацию объекта;

14) устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений, технического эксперимента, результатов осмотра места аварии и проведенной проверки (расследования);

15) выявляет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, послужившие причиной аварии, и лиц, ответственных за допущенные нарушения;

16) предлагает меры по устранению причин аварии, а также по предупреждению возникновения подобных аварий;

17) определяет предварительный размер причиненного вреда.

16. Комиссией по техническому расследованию принимаются к рассмотрению подлинники документов, с которых при необходимости снимаются копии и (или) делаются выписки, заверяемые должностным лицом организации, в которой произошла авария. Представляемые документы не должны содержать признаков подделки и ненадлежаще оформленных поправок и дополнений.

Для проведения экспертизы причин и характера разрушений (повреждений) сооружений и (или) технических устройств решением председателя комиссии по техническому расследованию могут образовываться экспертные группы, заключения которых прилагаются к акту технического расследования причин аварии.

18. Организацией, на объекте которой произошла авария, осуществляется расчет вреда (экономического ущерба и вреда окружающей среде) от аварии, который подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Расчет вреда прилагается к акту технического расследования причин аварии.

По решению председателя комиссии по техническому расследованию представленные документы по расчету вреда, причиненного аварией, могут быть направлены в экспертные организации для получения заключения.

20. По результатам технического расследования причин аварии в течение 7 рабочих дней с даты подписания акта технического расследования причин аварии руководитель организации издает внутренний распорядительный акт, определяющий меры по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы опасного производственного объекта, гидротехнического сооружения.

III. Оформление материалов технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, причин аварии гидротехнического сооружения

22. Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии по техническому расследованию в зависимости от характера и обстоятельств аварии.

23. Материалы технического расследования включают в себя:

1) правовой акт о назначении комиссии по техническому расследованию;

2) акт технического расследования причин аварии;

3) протокол осмотра места аварии с графическими, фото- и видеоматериалами;

4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (при наличии) и другие решения председателя комиссии, связанные с обстоятельствами расследования причин аварии;

5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии;

6) докладные записки участвовавших аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований (при наличии) о ходе ликвидации последствий аварии;

7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, гидротехническое сооружение, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (безопасности гидротехнических сооружений);

8) копии протоколов об аттестации специалистов, участвующих в организации и осуществлении производственного контроля, а также работников, участвующих в производственных процессах на опасном производственном объекте, и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;

9) расчет вреда (экономического ущерба и вреда окружающей среде) от аварии, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, на объекте которой произошла авария, а также справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба и вреда окружающей среде от аварии;

10) копию договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте 12 ;

11) сведения о нарушениях требований норм и правил промышленной безопасности (безопасности гидротехнических сооружений), с указанием конкретных структурных единиц соответствующих документов;

12) копию оперативного сообщения об аварии, направленного организацией, в которой произошла авария, в территориальный орган уполномоченного органа;

13) сведения о причинах несвоевременного сообщения об аварии в территориальный орган уполномоченного органа (при сроке задержки более 24 часов с момента возникновения аварии);

14) копия правового акта соответствующего территориального органа уполномоченного органа о продлении срока расследования причин аварии (если расследование продлевалось);

15) другие материалы, характеризующие аварию, обстоятельства и причины ее возникновения (при наличии).

К материалам технического расследования прилагается опись всех прилагаемых материалов.

24. Организация, на объекте которой произошла авария, не позднее 7 рабочих дней после окончания расследования рассылает по одному экземпляру материалов технического расследования в уполномоченный орган или его территориальный орган, сформировавший комиссию по проведению технического расследования, в соответствующие органы, представители которых принимали участие в работе комиссии по техническому расследованию, и в другие органы, определенные председателем комиссии. Документ, подтверждающий направление материалов технического расследования в указанные органы, представляется председателю комиссии.

IV. Рассмотрение материалов технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, причин аварии гидротехнического сооружения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

26. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней со дня окончания расследования направляет в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте акт технического расследования причин аварии.

Территориальный орган Ростехнадзора в двухнедельный срок направляет в электронном виде материалы технического расследования в центральный аппарат Ростехнадзора.

27. Материалы технического расследования и предлагаемые меры по предупреждению аварий до направления в центральный аппарат Ростехнадзора рассматриваются в территориальном органе Ростехнадзора, проводившем расследование.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования в территориальном органе Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию;

2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

Решение территориального органа Ростехнадзора по рассмотрению результатов технического расследования причин аварий прилагается к материалам технического расследования.

28. По результатам рассмотрения материалов проведенного технического расследования в центральном аппарате Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

2) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

3) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования причин аварии, произошедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Ростехнадзора, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, центральный аппарат может принять решение о снятии такой аварии с учета территориальным органом Ростехнадзора.

V. Проведение технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учета и анализа

29. Техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей объект.

30. Для технического расследования причин инцидентов внутренним распорядительным актом руководителя организации, эксплуатирующей объект, создается комиссия.

Комиссия должна состоять из нечетного количества членов. Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека.

31. Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются внутренним распорядительным актом организации, эксплуатирующей объект. Акт должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, сведения о лицах, ответственных за указанный инцидент, о разработанных мероприятиях по предупреждению аналогичных инцидентов, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента.

32. Учет инцидентов на опасных производственных объектах ведется в журнале учета инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, в котором регистрируются дата и место инцидента, его характеристики и причины возникновения, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), мероприятия по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении.

Не реже одного раза в квартал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о произошедших инцидентах, в которой указывается:

1) количество инцидентов;

2) характер инцидентов;

3) анализ причин возникновения инцидентов;

4) принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

VI. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения

33. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения направлено на установление обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, выявление организационных и технических недостатков, приведших к нарушению действующего порядка хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на определение мероприятий по недопущению подобных случаев в дальнейшем, обязательных для исполнения организацией, в которой произошла утрата взрывчатых материалов промышленного назначения.

35. Каждый случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения должен быть зарегистрирован в организации в журнале регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Порядку).

36. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения проводится специальной комиссией, возглавляемой должностным лицом федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.

Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения формируется (в зависимости от характера и возможных последствий от утраты взрывчатых материалов промышленного назначения) на основании правового акта федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или правового акта его территориального органа в срок не позднее 24 часов с момента получения оперативного сообщения об утрате взрывчатых материалов промышленного назначения.

В состав комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения включаются представители организации, в которой произошла утрата взрывчатых материалов промышленного назначения, территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), вышестоящего органа или организации (при наличии) и других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения по прибытии на место обязана незамедлительно приступить к работе и в срок, не превышающий 15 рабочих дней, составить акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Порядку).

При возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению технического расследования в установленный период, срок технического расследования случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения может быть продлен правовым актом федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или правовым актом его территориального органа, но не более чем на 15 рабочих дней.

38. В ходе технического расследования случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения вправе:

привлекать к расследованию независимые экспертные организации, независимых экспертов, специалистов;

проводить опросы и получать объяснения работников организации для уточнения обстоятельств утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, выявления недостатков в организации производства взрывных работ, а также для определения конкретных причин нарушений установленного порядка хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов промышленного назначения с целью принятия эффективных мер по исключению подобных случаев в дальнейшем.

39. К акту технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения должны быть приложены:

протокол осмотра места обнаружения утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, составленный с участием членов комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

схема обнаружения утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, подписанная участниками осмотра и лицом, ее составившим (маркшейдером, начальником участка, цеха);

письменные сообщения (протоколы опроса) и иные объяснения очевидцев и других лиц об утрате взрывчатых материалов промышленного назначения;

справки и медицинские заключения, подтверждающие возможность допуска лиц к работе со взрывчатыми материалами промышленного назначения;

выписки из проектов, паспортов буровзрывных работ, действующих в организации инструкций и руководств, положения о руководстве взрывными работами или работами со взрывчатыми материалами промышленного назначения в организации, книги учета выдачи и возврата взрывчатых материалов, книги учета прихода и расхода взрывчатых материалов, а также выписки из положений о структурных подразделениях организации и должностных инструкций работников, имеющих отношение к обстоятельствам утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

копии нарядов-путевок и нарядов-накладных, относящихся к случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

справка с указанием материального ущерба физическим и юридическим лицам.

К акту технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения прилагаются заключения работников экспертных организаций (если они привлекались) и другие документы, характеризующие производственную обстановку и обстоятельства утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

40. Акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения. При наличии у члена комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения замечаний соответствующий член комиссии рядом с подписью делает отметку об особом мнении, которое с аргументированным обоснованием прилагается к акту технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

41. По результатам проведения технического расследования комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения разрабатывает предложения по:

устранению выявленных недостатков или приостановке работ;

разработке мер обеспечения безопасного выполнения технологических процессов,

устройству, изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования, а также вносит соответствующим должностным лицам предложения о наказании работников, нарушивших установленный порядок хранения и использования взрывчатых материалов промышленного назначения.

Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения вправе потребовать издания внутреннего распорядительного акта организации о порядке и сроках реализации разработанных мер.

42. Организация, в которой имел место случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания технического расследования рассылает копии материалов технического расследования и копию своего внутреннего распорядительного акта по результатам расследования (при наличии) в:

Необходимость направления материалов в другие адреса определяется председателем комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

43. Подлинники документов, включенных в материалы технического расследования, хранятся в организации, где произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

1 Пункт 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401.

3 Пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ.

4 Подпункт «а» пункта 6 части 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4194; 2018, N 52, ст. 8102).

5 Пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; Российская газета, 2020, N 280).

7 Пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, статья 11.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ.

8 Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, статья 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ.

9 Пункт 8 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, статья 11.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ.

10 Пункт 9 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, статья 11.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ.

11 Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ.

12 Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, статья 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ.

13 Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ.

14 Пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ.

Приложение N 1
к Порядку проведения технического
расследования причин аварий
и случаев утраты взрывчатых
материалов промышленного назначения,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 8 декабря 2020 г. N 503

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *