Что отражается на счете 210 10

Энциклопедия решений. Прочие расчеты с дебиторами. Счет 210 00 (для бюджетной сферы)

Прочие расчеты с дебиторами. Счет 210 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

С использованием счета 210 00 «Прочие расчеты с дебиторами» госучреждения отражают в учете достаточно разнородные операции. Впрочем, есть несколько общих правил, которыми желательно руководствоваться при применении данного счета.

Например, на счете 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» может учитываться задолженность продавца при возврате ему товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока (при возврате товаров, которые на дату возврата учитывались в составе основных средств, сумма задолженности будет равна остаточной стоимости имущества).

2. На счете 210 00 могут отражаться только расчеты с дебиторами. Иными словами, на данном счете должны учитываться только те суммы, которые при формировании бухгалтерской (бюджетной) отчетности рассматриваются в качестве активов (или сумм, уменьшающих итоговый показатель актива баланса).

Например, списание сумм НДС, принятых к налоговому вычету, согласно Инструкциям по применению Планов счетов отражается в учете с использованием счета 210 12 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам». Кроме того, налоговым законодательством предусмотрено право налогоплательщика на вычет НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты). В данном случае суммы принятого к вычету НДС рассматривать в качестве активов не совсем корректно, однако их следует учитывать на счете 210 13 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным» (по кредиту).

3. Достаточно часто в целях отражения в учете различных фактов хозяйственной жизни с использованием счета 210 00 возникает необходимость в применении корреспонденций, не предусмотренных Инструкциями по применению Планов счетов. Возможность использования подобных корреспонденций должна согласовываться госучреждениями с уполномоченными органами власти (местного самоуправления), в частности, с главными распорядителями бюджетных средств, учредителями. Согласование корреспонденций, а также порядка их отражения в учете позволяет обеспечить сопоставимость показателей отчетности, формируемой госучреждениями в рамках одного ведомства (одного публично-правового образования).

Например, ранее, до внесения изменений приказами Минфина России от 31.12.2015 NN 227н, 228н, порядок применения бюджетными (автономными) учреждениями счета 210 06 «Расчеты с учредителем» соответствующими Инструкциями по применению Планов счетов, а также Инструкцией N 157н не был определен. Его корректировка должна осуществляться с периодичностью, установленной учредителем, но не реже одного раза в год. При этом для отражения в учете подобной корректировки специалисты финансового ведомства рекомендовали использовать счет 0 401 10 172 «Доходы от реализации активов» (см., например, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798), применение которого теперь предусмотрено Инструкциями по применению Планов счетов.

Внимание

Некоторые аналитические счета счёта 210 00 (210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и 210 04 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет») могут использоваться только казенными учреждениями (иными участниками бюджетного процесса). А вот счет 210 06 «Расчеты с учредителем» применяется только бюджетными (автономными) учреждениями.

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета прочих расчетов с дебиторами, смотрите в путеводителях:

Источник

НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы исчисленных НДС и налога на прибыль относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение расходов. По каким кодам видов расходов (доходов) и КОСГУ уплачиваются данные налоги? Как правильно отразить операции по их начислению и уплате?

Расчеты по НДС

Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

Операции по начислению и уплате НДС

Такие операции отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (п. 263 Инструкции № 157н).

НДС исчисляется и уплачивается в соответствии с положениями гл. 21 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду таких товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).

НДС исчисляется с операций, подлежащих налогообложению, по ставкам, установленным ст. 164 НК РФ.

Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.

Операции по выставлению (начислению) НДС при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с п. 104, 121 Инструкции № 162н, п. 131, 133 Инструкции № 174н, п. 159, 161 Инструкции № 183н следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен (выставлен покупателю) НДС со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

Источник

Бухгалтерский учет операций по НДС с учетом последних изменений

Статья 143 НК РФ относит к плательщикам НДС российские организации, в частности автономные учреждения. Порядок налогообложения платных услуг, оказываемых государственным (муниципальным) учреждением, достаточно четко регламентирован действующими нормативными документами. В рамках данной статьи мы рассмотрим бухгалтерский учет операций, связанных с начислением и уплатой НДС, с учетом изменений, внесенных в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н.

Счета для учета НДС

В соответствии с п. 158 Инструкции № 183н для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ применяется счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Данный счет детализирован счетом для учета операций по НДС – 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

По кредиту этого счета отражается начисление налога, по дебету – его уплата.

Дополнительно к счету 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» предусмотрен счет 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», который, в свою очередь, детализирован счетами:

По дебету счета 210 10 000 отражается входной НДС, по кредиту – использование (закрытие) налогового вычета.

Начисление НДС (кредит счета 303 04 000)

Добавим, что положения пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ не применяются автономными учреждениями при реализации товаров (в том числе собственного производства). В данном случае НДС они исчисляют и уплачивают в общем порядке (Письмо ФНС РФ от 17.07.2012 № ЕД-4-3/11763@).

Учреждение, выступающее продавцом при осуществлении операций, облагаемых НДС, дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) обязано предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ). Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 166 НК РФ).

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг) не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Сумма НДС выделяется в счетах-фактурах отдельной строкой (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики.

В бухгалтерском учете суммы НДС, выставленные учреждением при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), отражаются следующей бухгалтерской записью (п. 159 Инструкции № 183н):

Дебет счета0 401 10 130 (180) «Доходы от оказания платных услуг» («Прочие доходы»)

Кредит счета0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (у автономных учреждений)

Педагогический колледж, имеющий статус автономного учреждения, реализовал макулатуру, образовавшуюся в организации в результате списания библиотечного фонда. Макулатура была оприходована по рыночной стоимости в сумме 3 000 руб. Стоимость реализованной макулатуры специализированной организации составила 3 540 руб. (в том числе НДС – 540 руб.).

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы, полученные от реализации макулатуры, относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья не применяется. Начисление денежных средств, полученных от реализации макулатуры, следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация имущества (макулатуры) автономным учреждением осуществляется по рыночной стоимости и подлежит обложению НДС. При этом текущая рыночная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива определяется на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Принята к учету макулатура по рыночной стоимости

Источник

Энциклопедия решений. Расчеты по налоговым вычетам по НДС. Счет 210 10 (для бюджетной сферы)

Расчеты по налоговым вычетам по НДС. Счет 210 10 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Согласно п. 224 Инструкции N 157н на счете 210 10 организациями госсектора учитываются расчеты по суммам НДС в следующем порядке:

Счет бухгалтерского учета

Расчеты по суммам НДС, учитываемые на счете

210 11 «Расчеты по НДС по авансам полученным»

Расчеты при получении предварительных оплат в счет предстоящих поставок (выполнения работ, оказания услуг)

210 12 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»

Расчеты при предъявлении НДС поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги

Расчеты при начислении и уплате учреждениями НДС в качестве налоговых агентов

210 13 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным»

Расчеты при принятии к вычету и восстановлению (зачету) НДС с сумм предварительной оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Пример

В бухгалтерском учете следует сделать записи:

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

По первоначальной стоимости оприходованы поступившие в учреждение материальные запасы

Учтен «входной» НДС, предъявленный при приобретении материальных запасов

После принятия имущества к учету на основании счета-фактуры продавца НДС принят к вычету

Внимание

Суммы НДС, предъявленные учреждению поставщиками (подрядчиками), могут предварительно учитываться на счете 210 12, а затем в определенной пропорции приниматься к налоговому вычету либо учитываться при формировании первоначальной стоимости нефинансовых активов или в себестоимости готовой продукции (работ, услуг). Данное правило применяется при осуществлении учреждением операций, как облагаемых, так и не облагаемых НДС (п. 4 ст. 170 НК РФ).

По дебету счета 210 12 учитываются, как правило, только суммы «входного» НДС, которые в соответствии с действующим налоговым законодательством:

— не включаются в стоимость соответствующих нефинансовых активов;

— не учитываются в составе расходов.

Соответственно, суммы «входного» НДС по имуществу, предназначенному для использования в деятельности, не облагаемой НДС, могут сразу относиться госучреждением в дебет счетов 106 00 «Вложения в нефинансовые активы», 105 00 «Материальные запасы». А суммы «входного» НДС по работам (услугам), предназначенным для осуществления подобной деятельности, могут сразу списываться в дебет счетов 401 20 «Расходы текущего финансового года», 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Таким же образом суммы «входного» НДС могут учитываться и госучреждениями, освобожденными от исполнения обязанностей плательщиков НДС.

Пример

В бюджетном учете следует сделать записи:

По первоначальной стоимости оприходованы поступившие в учреждение материальные запасы

Учреждению оказаны услуги

Согласно п. 225 Инструкции N 157н аналитический учет расчетов по счету 210 10 ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Синтетический учет по данному счету осуществляется в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) (п. 226 Инструкции N 157н).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета расчетов по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, смотрите в путеводителях:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материалы приводятся по состоянию на ноябрь 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа

Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер

Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов

Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса

Кузьмина А.В., кандидат юридических наук

Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса

Сапетина И.Н., руководитель проекта направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Киреева А.А., редактор-эксперт объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Дурнова Т.Н., редактор-эксперт объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Верхова Н.А., редактор-эксперт объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Источник

Коротко об основах бюджетного учета

Рабочий счет состоит из 26 знаков:

первые 17 знаков — КПС (классификационный признак счета);

18 разряд — КФО (код финансового обеспечения);

с 19 по 23 разряд — Счет единого плана счетов;

с 24 по 26 разряд — КЭК (код экономической классификации).

При составлении проводки сначала определяем 19-23 разряды счетов Дт и Кт. Для этого можно воспользоваться хитростью — составить проводку по коммерческому плану счетов и «перевести» проводку на счета бюджетного учета.

В таблице представлены некоторые аналоги счетов:

Счета коммерческого плана счетов

Аналог из бюджетного учета — счет единого плана счетов государственных учреждений

Амортизация основных средств

Амортизация нематериальных активов

Вложения во внеоборотные активы

Животные на выращивании и откорме

НДС по приобретенным ценностям

201.11, 304.05, 210.02, 201.21

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты с подотчетными лицами

Прочие доходы и расходы

Резервы предстоящих расходов

Расходы будущих периодов

Доходы будущих периодов

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2018 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов. Например: счет-группа 302.00 имеет субсчета: 302.21 — Расчеты по услугам связи, 302.23 — Расчеты по коммунальным услугам и т.д.

Если с определением счета возникнет сложность, то всегда можно обратиться к Приказу Минфина РФ N157н от 01.12.2010. В этом приказе описан Единый План Счетов ( ЕПС ) и Инструкция по его применению.

ЕПС состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:

Санкционирование расходов экономического субъекта

На основе ЕПС для ведения бухгалтерского учета применяются:

план счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению

Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н

план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н

план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н

На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению, учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Из последней таблички делаем вывод: бюджетники бывают трех видов: казенные, бюджетные и автономные. У каждого вида — своя дополнительная инструкция, которая более подробно расписывает как учрждению вести учет.

Следующими шагами составления Рабочих счетов проводки будет определение КФО, КПС и КЭК.

деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность)

приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)

средства во временном распоряжении

субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

субсидии на иные цели

субсидии на цели осуществления капитальных вложений

средства по обязательному медицинскому страхованию

КФО в зависимости от типа учреждения:

КФО относится в целом к проводке, т.е. нельзя составить проводку, в рабочем счете которой по Дт будет один КФО, а по Кт — другой.

КПС может быть следующих видов:

В 1С: БГУ существует еще два вида:

1. Произвольный — сейчас уже не используется

2. АУ и БУ, который следует применять с 01.01.2017 г. бюджетными и автономными учреждениями.

Например, для расходов:

Аналитический код вида выбытий

Аналитический код вида поступлений

В 1С: БГУ информация о КПС хранится в справочнике, который пользователи заполняют самостоятельно по данным о финансировании, о смете доходов и т.п. Документов. Для создания КПС используются загружаемые при обновлении бюджетные классификаторы.

Каждый КПС вида КРБ может быть предназначен для определенных расходов. Например, один КПС предназначен для зарплаты, другой для канцтоваров.

Т.е. какой КПС выбирать в проводку зависит от того, на что тратят деньги. Если справочник КПС заполняли основательно, то при выборе КПС можно будет ориентироваться на название КПС.

С каждым счетом ЕПС могут использоваться только определенные виды КПС. В приложении 1 указаны основные счета и виды КПС, с которыми они должны применяться. Полный список можно найти в 1С в Плане счетов.

С каждым счетом ЕПС могут использоваться только определенные КЭК. В приложении 1 указаны основные счета и КЭК, с которыми они должны применяться. Полный список можно найти в 1С в Плане счетов.

Для бОльшей части счетов КЭК зависит только от того, в Дт или Кт проводки указывается счет.

Для таких счетов КЭК в 1С проставляется автоматически.

С 01.01.19 некоторые оборотные КЭК продетализированы и зависят: от Типа номенклатуры при определении КЭК по субсчетам 105 счета;

от Типа контрагента при определении КЭК по субсчетам, на которых ведется учет по контрагентам;

от самого счета (например, по расчетам с бюджетом).

Для остальных счетов (например, 109, 304.04, 304.05, 401.10, 401.20, 500, забалансовые 17, 18) выбор ограничен перечнем статей экономической классификации расходов (200-ые, 300-ые) или доходов (100-ые, 400-ые).

130 доходы от оказания платных услуг (есть дальнейшая детализация) ;

180 прочие доходы (есть дальнейшая детализация) ;

211 Заработная плата;

213 Начисления на выплаты по оплате труда;

222 Транспортные услуги;

223 Коммунальные услуги;

225 Работы, услуги по содержанию имущества;

226 Прочие работы, услуги;

290 Прочие расходы (есть дальнейшая детализация) ;

310 Увеличение стоимости основных средств;

Когда используются счета с КЭК операции (109, 304.04, 304.05, 401.10, 401.20), то субсчет корреспондирующего счета чаще всего определяется по двум последним цифрам КЭК:

109, 304.04, 304.05, 401.20

Если корреспондирующий счет

Если корреспондирующий счет 205, то субсчет:

Подробная информация хранится в регистре сведений «Соответствия аналитических счетов КЭК».

В итоге, проводка выглядит следующим образом:

Вложения в нефинансовые активы

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

Денежные средства учреждения

Денежные средства на лицевых счетах в органе казначейства

Денежные средства в кассе учреждения

Расчеты по доходам (расчеты с покупателями)

Расчеты по выданным авансам (авансы поставщикам)

Расчеты с подотчетными лицами

Расчеты по ущербу и иным доходам

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

Расчеты по принятым обязательствам (расчеты с поставщиками)

Расчеты по платежам в бюджеты (расчеты по налогам и т.п.)

Прочие расчеты с кредиторами

Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение

Расчеты с депонентами

Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда

Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом

КЭК операции: 200-ые, 300-ые

Расчеты с прочими кредиторами

Финансовый результат экономического субъекта

Доходы текущего финансового года

КЭК операции: 100-ые

Расходы текущего финансового года

КЭК операции: 200-ые

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

Специальные предложения

Что отражается на счете 210 10

Что отражается на счете 210 10

Что отражается на счете 210 10

Что отражается на счете 210 10

Что отражается на счете 210 10

Что отражается на счете 210 10

Что отражается на счете 210 10

Что отражается на счете 210 10

Спасибо за комментарии.

1. Добавлено
2. Про это будет отдельная статья
3. Казенные учреждения используют 109 счет, если у них имеется производство. Например, учреждения исполнения наказания.
4. Про основные средства будет отдельная статья

Спасибо, такого чёткого понимания не видел даже у большинства начфинов.

Что меняется каждый год инструкцией минфина?

Обновление 30.07.19 11:30

Что отражается на счете 210 10

См. также

Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:ERP Управление предприятием 2 Промо

06.03.2019 16709 1СERP 12

Дополнение к Методическому пособию по заполнению отчета об исполнении контрактов ГОЗ

В ноябре 2019 года Внедренческий центр опубликовал Методическое пособие по заполнению отчета об «Исполнении контрактов ГОЗ» (в соответствии с постановлением Правительства РФ №543 от 04.05.2018). По состоянию на сентябрь 2021 года мы подготовили актуальное дополнение к Пособию и представляем его Вам.

06.09.2021 814 1СERP 1

Расчеты с бюджетными службами в 1C: Бухгалтерии 3.0

Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести расчеты с бюджетными службами. По факту деятельности вычисляются налоги и проводятся перечисления в бюджет. Вся обобщенная информация по начислениям, выплатам налогов и сборов бюджетным службам, а также удержанные, заявленные к вычету суммы с работников формируются и учитываются на счете учета 68. В статье рассмотрим расчеты с бюджетными службами в 1C: Бухгалтерии 3.0.

15.08.2021 494 Koder_Line 0

Использование собственных ресурсов организации в контрактах ГОЗ

В статье мы рассмотрим способы использования имеющихся в наличии на складах материальных запасов в контрактах ГОЗ или отнесение на контракт ГОЗ материальных запасов, закупленных у обычных поставщиков. Примеры операций будем рассматривать используя подсистему «Раздельный учет ГОЗ» и конфигурацию 1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ.

13.10.2020 1775 serg_vs 0

Автоматизация отчета об исполнении гособоронзаказа (по Постановлению правительства №543) в программе 1С:Управление производственным предприятием 8 Промо

21.02.2019 17131 1СERP 10

Как совместить директ-костинг и отчетность «Исполнение контрактов ГОЗ»

В статье рассматривается вопрос совмещения ФСБУ 5/2019 «Запасы» и отчетности «Исполнение контрактов ГОЗ»

09.09.2020 5749 1СERP 5

Рекомендации по внедрению параллельного учета РСБУ+МСФО на платформе 1С

Анонсируется подход, единый при внедрении любой программы параллельного учета, будь то разработки фирмы 1С (ERP, УХ, ERP УХ, БП КОРП МСФО) или разработки фирм-франчайзи (БИТ, ФинПроСофт (ИТАН), Рарус и др.).

04.01.2020 7719 RayCon 11

Учет по направлениям деятельности в конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

13.11.2019 53593 ids79 65

Принципы учета номенклатуры в конфигурациях УТ11 и ERP. Ошибки расчета себестоимости Промо

Основные регистры, используемые для учета номенклатуры в конфигурациях УТ11, КА2, ERP. Для чего используются все эти регистры, какие из них основные и какие вспомогательные. Основные ошибки в учете товаров и расчет себестоимости. Как проще находить и исправлять ошибки в учете.

06.01.2016 169801 ekaruk 80

Сложные схемы поступления товаров в УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

Поступление товаров по схеме «Товары в пути», поступление неотфактурованного товара, настройки системы учета, новые объекты конфигурации, последовательность ввода документов, движения по регистрам накопления

31.12.2018 53265 ids79 43

Партионный учет товаров в конфигурациях УТ, КА, ЕРП

История развития, особенности реализации в текущих версиях ЕРП 2.4, КА 2.4, УТ 11.4, методы оценки стоимости запасов, примеры расчета стоимости списания

08.12.2018 72274 ids79 72

Учет товаров по сериям в типовых конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

Возможности и настройки подсистемы серийного учета, отражение данных по сериям в регистрах и отчетах системы, выявленные нюансы

02.12.2018 86597 ids79 186

Подробное описание работы механизма расчета себестоимости в программах начиная с версии ERP 2.1.3 (и соответствующих ей версий КА и УТ) Промо

Зачастую, когда встаёт вопрос о валовой прибыли предприятия, то большой проблемой становится корректная оценка себестоимости товаров. Для того, чтобы программисту было понятно, как программа рассчитывает себестоимость, нужно понимать алгоритмы, которых придерживались разработчики. Данная статья описывает, как это работает в актуальных (начиная с версии ERP 2.1.3 (и соответствующих ей версий КА и УТ)) версиях программы, и наиболее полезна для программиста. Данные алгоритмы описаны разработчиками в комментариях расчета себестоимости.

03.08.2017 58772 feva 19

Интеркампани, особенности учета в конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

Старая и новая методики учета «Интеркампани», недостатки применения старой методики, преимущества и особенности новой, выявленные нюансы.

21.11.2018 48368 ids79 100

Новая концепция учета по видам запасов в типовых конфигурациях 1С УТ 11.4, ЕРП 2.4

О том, что предложили разработчики в конфигурациях ЕРП 2.4, УТ 11.4 для решения проблем с вариативностью видов запасов

18.11.2018 35154 ids79 23

Контроль отрицательных остатков в конфигурациях: УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4

Подробный разбор всех присутствующих в конфигурациях УТ 11, КА 2, ЕРП 2 вариантов контроля отрицательных остатков: по организациям, складам, оперативный контроль

08.11.2018 87092 ids79 91

Детализация и порядок ведения взаиморасчетов с контрагентами в конфигурациях «Комплексная автоматизация 1.1» и «Управление производственным предприятием 1.3», типичные причины ошибок, их поиск и устранение.

21.06.2017 37570 stvorl 7

Перевыставление услуг (приобретение агентом услуг для принципала). Агентский договор

05.10.2018 57224 el-le 6

Ошибки регламентированного отчета статистики «Форма №11 (краткая)» за 2017 год для БГУ 1.0 и их исправление

В статье описываются ошибки регламентированного отчета статистики «Форма №11 (краткая)» для конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 1.0» за 2017 год и даются рекомендации по их исправлению.

16.02.2018 16295 infotec 4

Особенности подготовки отчетной формы статистики №11 (краткая) за 2017 год для государственных и муниципальных учреждений

В статье рассматриваются особенности подготовки отчетной формы федерального статистического наблюдения №11 (краткая) за 2017 год для государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Значительное внимание уделяется вопросам применения нового Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014, который введен в действие с 01.01.2017.

19.11.2017 34216 infotec 0

Управление производством с 1С:ERP Промо

Внедренческий центр «Раздолье» подготовил цикл учебных курсов по конфигурации «1С:ERP». Мы планируем постепенно выкладывать эти материалы на сайт Инфостарт. Это первая глава из курса по управлению производством в «1С:ERP».

30.11.2016 26414 1СERP 8

1C:ERP, РАУЗ и встречный выпуск

В статье рассматривается пример расчета себестоимости продукции и работ встречного выпуска применительно к 1С:ERP Управление предприятием 2.

15.11.2017 19938 ERP-master 9

Экспертная оценка: учет отложенных расходов в бюджете

Статья предлагает методику учета фактических расходов организации в бюджете в том случае, когда документы подтверждающие стоимость этих расходов приходят в организацию с запозданием (документы от транспортных компаний) или порциями (документы от железной дороги). Это не попытка описать что-то каноническое, не описание Best Practice, а попытка решить одну из проблем, с которой мне пришлось столкнуться при автоматизации бюджетирования и построении бюджетных таблиц в паре компаний, где я работал, ну и приглашение к дискуссии, разумеется 😉 Статья не имеет отношения к бюджетированию в УПП, БИТ Финанс или другим методикам бюджетирования.

21.07.2017 12879 Silenser 41

Детализация и порядок ведения взаиморасчетов с контрагентами в конфигурациях «Комплексная автоматизация 1.1» и «Управление производственным предприятием 1.3», типичные причины ошибок, их поиск и устранение. Часть 2.

22.06.2017 33266 stvorl 20

ERP Управление Предприятием 2.0. Сдельная оплата Промо

За некоторыми маленькими цифрами, которые нужно вносить в базу данных, прячется большой объем работ. К таким цифрам относится расценка по сдельной заработной плате. Как ее рассчитать? Как она меняется и от чего зависит?

24.11.2014 41153 PAVI 6

Информационные системы в оптовой торговле. Часть 1. Номенклатура

Торговля начинается с витрины. Выгодно представленный ассортимент товаров, составляющий в современной торговле десятки тысяч наименований, увеличивает объемы продаж.

15.06.2017 14470 Ликреонский 11

Концепция автоматизации многопрофильного Холдинга в системе АУБ на платформе 1С

02.03.2017 19685 aaw 3

Планирование, бюджетирование и контроль в 1С:ERP

Очередной обучающий курс по 1С:ERP от Внедренческого Центра «Раздолье». Материалы курса на практических примерах рассказывают о том, как работают подсистемы планирования, бюджетирования и контроля целевых показателей 1С:ERP. Это первая часть курса, остальные разделы будут выложены позже.

08.12.2016 22513 1СERP 2

1С Бухгалтерия 8. Часть 1: Настройка параметров учета Промо

Залогом правильного ведения бухгалтерского и налогового учета в программе 1С Бухгалтерия 8 является правильная настройка параметров учета и учетной политики. Разработчики 1С постарались, чтобы эти настройки были простыми и понятными. Тем не менее, есть ряд подводных камней, о которые могут спотыкаться даже опытные пользователи.

05.11.2011 228930 vdi1950 124

Частные случаи учета отсутствий и их отражение в 6-НДФЛ

В публикации рассматриваются частные случаи учета отсутствий сотрудников (перерасчет отпуска, больничный в отпуске) и отражение этих операций в отчете 6-НДФЛ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *