Что отражает заголовок отец и сыновья
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 7 сентября 2020 г.
Пример плана и пересказа текста Л. Толстого «Отец и сыновья» для 4 класса
Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 7 страница 9
Определите тему и главную мысль текста. Что отражает заголовок: тему или главную мысль? Почему в тексте выделены три части? О чём говориться во вступительной, основной и заключительной частях текста? Составьте план текста. Для этого придумайте для каждой части заголовок. Передайте содержание каждой части.
Тема текста: отец даёт урок сыновьям.
Главная мысль текста: нужно жить в согласии и тогда любые враги будут не страшны.
Заголовок отражает тему текста.
Текст разделён на вступительную, основную и заключительные части.
Во вступительной представляются герои и обрисовывается проблема.
В основной отец показывает сыновьям, как нелегко сломать веник и как легко сломать прутик.
В заключительной отец даёт сыновьям важное наставление.
План текста «Отец и сыновья»
Пример пересказа текста «Отец и сыновья» для 4 класса
Отец советовал сыновьям жить в согласии, но они его не слушали.
Тогда отец дал сыновьям веник и попросил сломать его. Сколько не бились сыновья над веником, у них ничего не получилось. Отец развязал веник и дал сыновьям по прутику. Они легко сломали прутики.
Отец снова наказал сыновьям жить в согласии и объяснил, что врозь их всякий погубит, а всех вместе никто не одолеет.
Русский язык 4 класс Как написать план текста «Отец и сыновья»?
Задание по русскому языку для 4 класса 7. Прочитайте
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Сыновья не слушались.
Вот отец велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько сыновья ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Если в согласии жить будете,
никто вас не одолеет. Если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
• Определите тему и главную мысль текста.
• Что отражает заголовок: тему или главную мысль текста?
• Почему в тексте выделены три части? О чём говорится во вступительной, основной и заключительной частях текста?
• Составьте план текста. Для этого придумайте к каждой части текста заголовок. Запишите план.
• Устно передайте содержание каждой части.
Учащимся предлагается прочитать басню Л. Толстого «Отец и сыновья».
В данном тексте выделены три части, так как можно выделить 3 микротемы. Эти микротемы и можно отразить, составив план басни «Отец и сыновья». Также стоит учитывать, что обычно текст состоит из 3-х частей, включающих 1) вступление, 2)основную часть и в конце следует 3) вывод.
План
Главной мыслью этого короткого нравоучительного рассказа Льва Толстого оказывается мысль о согласии. Если жить в согласии, то не будет страшен никакой недруг, вот к какой идее подводит писатель читателя. Темой же этого рассказа окажется взаимоотношение между отцом и его сыновьями, процесс воспитания детей в семье.
При этом в названии рассказа Толстой отразил именно его тему, оставив главную мысль для заключения рассказа.
Рассказ разбит автором на три части. В первой описана завязка ситуации. Во второй ее решение, а в заключении сделан вывод.
Составим план рассказа Толстого:
Сыновья не слушают отца
Отец дает сыновьям веник.
Выполним задание по русскому языку по басне Толстого «Отец и сыновья.
Выполняем задание по русскому языку «Отец и сыновья» по данному нам тексту.
Главная мысль: семья должна быть вместе, только так она будет сильной и непобедимой.
Тема: наставление главы семейства.
Заголовок выражает тему произведения, т.е. говорит, о чем будет рассказ.
Толстой выделил три части, так как это завязка, основной сюжет и выводы. В первой части мы узнаем, что сыновья были не дружны, хотя отец их просил быть дружными. Во второй части отец показывает пример, что одному будет сложно, а если все вместе, то они непобедимы, а в третьей части делает вывод.
План с заголовками:
1) Сыновья не могут жить в согласии, как велел отец.
2) Веник, как пример «дружбы».
1.) Тема и главная мысль: важность жизни в согласии, в том, чтобы быть вместе, тогда можно справиться с трудностями, которых в жизни очень много.
2.) Заголовок отражает тему, главная мысль по заголовку нам пока не понятна.
3.) Сразу придумаю заголовки трех частей из которых как раз будет понятно, о чем в этих частях говорится. Это в то же время будет и пересказом каждой части текста.
Текст с диалогом по рисунку с роботом и мальчиком.
Встретился однажды Вася и Электрона Магнитовна в парке. Мальчик видит, что Электрона выгуливает летающую тарелку и спрашивает:
-Электрона Магнитовна, а зачем вы летающую тарелку выгуливаете?
Можно, например, представить себе, как мальчик подошёл к своей старшей сестре:
– Привет! Я к тебе за помощью.
– А что у тебя случилось?
– Не могу решить задачу по математике, полтора часа над ней просидел, пять листов исписал.
– Полтора часа решал и не решил? Ничего себе! Ладно, показывай свою задачку. Что там в ней?
– В первом мешке в два раза меньше, чем во втором. В третьем в три раза больше, чем в первом. Сколько яблок в каждом мешке, если в трёх мешках сто восемьдесят шесть яблок.
– Простая ведь задачка. Чтобы решить, нужно составить уравнение.
– Совсем не простая. Уравнение у меня не составляется.
– В каком мешке меньше всего яблок, как ты думаешь?
– Но нам неизвестно, какое в нём количество яблок, поэтому скажем, что в первом мешке икс яблок. Во втором мешке в два раза больше, значит, икс умножаем на два. Два икс, получается. Сколько же в третьем?
– Теперь, чтобы узнать, сколько всего, мы всё складываем. Потом приравниваем к тому, что дано по условию. Уравнение сам решишь?
– Ага, сейчас, подожди немного. Икс равен тридцати одному. Это столько яблок в первом мешке. Тогда во втором мешке – два умножить на тридцать один – шестьдесят два яблока. А в третьем – девяносто три. Наконец-то! Пойду быстренько перепишу! Спасибо большое!
Тут ещё один диалог на тему «История семьи»
Детский час
для детей и родителей
Анализ басни Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»
Тема басни Толстого «Отец и сыновья» – единение, согласие. Главный герой басни, отец трех сыновей, хотел, чтобы его дети жили дружно. Но сыновья не слушали своего отца. Тогда отец собрал их вместе и велел принести обычный веник.
Отец попросил сыновей сломать этот веник. Сыновья старались это сделать, но у них ничего не получилось. После этого отец разобрал веник на отдельные прутики и предложил сыновьям ломать прутья по отдельности. С этим заданием они справились легко.
Тогда отец сказал сыновьям, что если они будут жить в согласии, действовать сообща, им никакой враг не страшен. А если единства не будет, если сыновья будут действовать врозь, то враги их легко смогут погубить.
Таково краткое содержание басни.
Мораль басни Толстого «Отец и сыновья» состоит в том, что сила людей заключена в их единстве. Если люди будут действовать согласованно, дружно, без ссор, раздоров, им никто не будет страшен. Басня учит не ссориться, жить в мире и согласии.
Басня «Отец и сыновья» остается актуальной и в наше время. Следует понимать, что люди, отказываясь от мира и согласия с другими людьми, могут стать легкой добычей для врагов и недоброжелателей.
В басне Толстого мне понравился наглядный пример с веником, которым отец вразумлял своих непослушных и непонятливых сыновей. Только после того, как сыновья не смогли сломать веник и легко сломали отдельные прутики, они поняли, что не стоит им ссориться, что надо жить в согласии.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Отец и сыновьяОтец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии ; они не слушались?
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии ; они не слушались.
Сколько они ни бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
1. Определите тему и главную мысль текста
И для каждой части придумайте заголовок.
Прочитайте Отец и сыновья?
Прочитайте Отец и сыновья.
Прочитай текст?
Какую мысль хочет донести автор до читателя?
Сколько частей в этом тексте?
Определите тему и главную мысль текста?
Определите тему и главную мысль текста.
Выделите в тексте три части соответствуещею с планомПожалуста надо до 17 ноября.
Прочитай басню Л?
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии ; они не слушались.
Вот он велел принести веник и говорит : «Сломайте!
» Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прусу.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Выберете одно из заглавий : » Отец и сыновья » или «Жить в согласии».
Выпиши из текста все глаголы, укажите время, число и род.
Помогите :Укажи время, число и род в глаголох?
Укажи время, число и род в глаголох.
Жили, слушались, велел, принести, сломайте, бились, сломать, развязал, переломали, говорит, жить, одолеет, ссорится, погубить.
Эти слова глаголы надо было выбрать из текста если некоторые нельзя определить вы не пишите.
Прочитайте басню Л?
Прочитайте басню Л.
Толстова : текст : Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии ; они не слушались.
Вот он велел принести веники говорит : Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Задание : выбирите одно из заглавий : Отец и сыновья, Жить в согласии.
10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоегоучебника, в которых нужно запомнить написание буквы А?
10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего
учебника, в которых нужно запомнить написание буквы А.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым
Отметь Т только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке :
гласный будка Булька деньги лютик пульки только
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали.
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту.
Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке.
Основная мысль текста_______________________________________________.
Прочитай текст о какой стрелке говорит отец?
Прочитай текст о какой стрелке говорит отец?
Отец и сыновья оприделите тему и главную мысль текста?
Отец и сыновья оприделите тему и главную мысль текста.
Составить план из 3 частей1) Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии?
Составить план из 3 частей
1) Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии.
Сыновья не слушались.
2) Вот отец велел принести веник и говорит : «Сломайте!
» Сколько сыновья не бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
3) Отец и говорит : «Если в согласии жить будете, никто вас не одолеет.
Вопросы к басне «Отец и сыновья», какие задать?
Толстой Отец и сыновья
Отец и сыновья: какие вопросы задать?
Вопросы Отец и сыновья, какие задать?
Что приказал отец сыновьям? (жить в согласии)
Почему отец приказал жить в согласии? (сыновья не слушались)
Что отец попросил принести? (веник)
Что отец велел сделать с веником? (сломать)
Сыновья смогли сломать веник? (не смогли)
Зачем отец развязал веник? (чтобы ломать по одному пруту )
Что может погубить сыновей? (если они будут жить врозь и ссориться )
Басня «Ученый сын» довольно короткая и прямолинейная.
Отец попросил сына, вернувшегося с учебы в городе, взять грабли и помочь ему на покосе. Сын же, ленясь, заявил, что он теперь человек ученый и даже не помнит, что это такое, грабли. Однако наступив на них и получив в лоб, сразу же вспомнил.
Главная мысли басни заключачается в том, что человек из-за лени или гордыни может лгать другим, что не помнит своего прошлого (каких- то вещей, событий, родственных связей и т.д.). Но как только случаются определенные неприятности (получил граблями в лоб), как все становится на свои места и память быстро «возвращается».
Басня учит, что не нужно лениться, лгать и изворачиваться, прикрываясь ученостью (в широком смысле деньгами, связями, статусом), а то можно перехитрить самого себя.
Прочитаем текст басни Толстого «Собака и ее тень»:
Определим тему этой басни. Басня рассказывает о собаке,которая приняла свое отражение, тень, за другую собаку и попыталась отнять у своей тени мясо.
Заголовок басни отражает именно тему басни. По нему мы не можем понять, какой же окажется главная мысль басни. Мы только узнаем о главных действующих лицах.
Определим главную мысль басни. Нельзя жадничать, а нужно довольствоваться тем, что имеешь. Эту главную мысль можно выразить пословицей:
Собака в басне осталась ни с чем, как раз потому, что погналась за двумя зайцами. Своего мяса ей показалось мало и она попыталась отобрать кусок мяса у отражения. А в итоге и свое мясо уплыло, и у отражения никакого мяса не было.
Мораль здесь незамысловатая,- выручай ближнего и тебя выручат из беды.- голубка бросила веточку тонущему муравью,( которая ей нужна была для гнезда, возможно,) а муравей спас голубку от сети охотника, укусив его в чувствительное место,( вот такая взаимовыручка. ))
Краткий пересказ басни будет такой:
Именно главных героев басни «Как мужик камень убрал» выделить сложно, так как значение имеют все, кто в ней описаны:
Басня «Как мужик камень убрал» мне понравилась, так как она содержит весьма глубокий смысл: нужно придумывать не только «умные» и сложные решения, но порой нужно искать простой выход. А для этого стоит применить не столько силу или развитую технологию (как это пытались сделать образованные инженеры), сколько смекалку. Мужик предложил экономичное и простое решение проблемы: выкопать яму и сбросить туда камень. А землю разровнять. Порой простое решение оказывается самым верным.