Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Понятие вступительного баланса предприятия

Вступительный баланс – это баланс юридического субъекта, который оформляется на первом этапе работы. Это особая форма документа, сопровождающая регистрацию субъекта. Рассмотрим цели его формирования и этапы создания.

Для чего нужен вступительный баланс

Каждый субъект регистрируется в государственных структурах. Начать свою работу он может только тогда, когда у него присутствует уставной капитал. Вступительный баланс фиксирует формирование УК при регистрации субъекта. Это главный вид бухгалтерской отчетности, отражающий состояние имущества и финансов фирмы. Во вступительном балансе есть сведения об активах и пассивах компании.

Что указывается во вступительной бухгалтерской отчетности, возникшей в результате реорганизации организации?

Вступительный баланс создается до госрегистрации и начала первого финансового года. Это основа для изначальных бухгалтерских записей следующего периода. В активе отражается стоимость фактически приобретенного имущества, направленного в качестве вклада в уставной капитал. Учитываются и денежные средства, которые находятся в кассовом аппарате и на расчетных счетах. Пассив отражает объем займов в капитале. Если при составлении баланса уже присутствуют учредительские траты, объем их фиксируется в активах.

Структура вступительного баланса

Баланс должен быть сформирован на дату госрегистрации субъекта. Его балансирующим показателем считается капитал. Связано это с тем, что на момент начала деятельности иного источника финансирования нет. Отсутствуют вклады от сторонних лиц, задолженности. Рассмотрим структуру вступительного баланса.

Что указывать во вступительном бухгалтерском баланса организации, возникшей в результате реорганизации в форме слияния (присоединения)?

Уставной капитал

УК формируется на основании паевых взносов. В качестве взносов принимается как собственность учредителей (недвижимость, ТС, материалы и прочие объекты), так и деньги. Это актуально для коммерческих фирм. Капитал государственных субъектов формируется за счет бюджетных средств. В бухучете создание УК можно отразить только в том случае, если есть утвержденный приказ соответствующего характера, подписанный руководителем.

Справка! Законом установлена минимальная величина капитала для ООО и АО. Для ООО эта сумма составляет 10 000 рублей, для АО – 100 000 рублей.

Особенности оценки вкладов в форме имущества

Оценить вклады в капитал в форме денег просто. Ситуация будет сложнее, если в качестве вклада используются имущество, ресурсы, различные права. Для всех этих объектов полагается определенная денежная оценка. Расчет ее проводится по согласованию с учредителями.

Если сумма по вкладам составляет больше 20 000 рублей, имущество должно оцениваться оценщиком. Стоимость, зафиксированная оценщиком, не может быть повышена учредителями.

Инструкция по формированию вступительного баланса

Баланс составляется на базе первичной документации. Первичка фиксирует состояние активов и пассивов, взносы от участников. Вступительный баланс составляется в соответствии с этим алгоритмом:

В столбцах «На начало периода» и «На завершение» определяются итоговые суммы и отслеживаются их изменения.

Формирование вступительного баланса на примере

Уставной капитал субъекта формируется тремя участниками. Все они направляют в УК паевые взносы разных размеров:

Сначала всю информацию о сумме взносов нужно занести в журнал операций. В нем фиксируется создание УК. Рассмотрим записи в журнале:

Содержание операцииСумма в рубляхДТКТ
Принятие в уставной капитал:
Деньги от первого участника70 0005175
Оргтехника от второго участника60 0000175
Патент от второго участника20 0000475
Деньги от третьего учредителя30 0005175
Материалы от третьего учредителя50 0001075
Объявление капитала230 0007580

После оформления хозяйственного журнала можно приступить к созданию вступительного баланса. Выглядеть он будет следующим образом:

АктивПассив
СоставСуммаСоставСумма
Основные средства по счету 0160 000
Нематериальные активы по счету 0420 000Уставной капитал по счету 80180 000
Материалы по счету 1050 000
Деньги по счету 51100 000
Баланс по активам230 000Баланс по пассиву180 000

Чем отличается вступительный баланс от текущего

Вступительный баланс формируется в дату создания субъекта. В частности, в момент регистрации устава. Именно с этого документа начинается ведение бухучета. Основная особенность вступительного баланса – одноразовое составление. То есть создавать документ нужно только один раз. Текущие балансы формируются регулярно на протяжении всего периода работы предприятия. Они подразделяются на виды: входящие, заключительные и промежуточные.

Дополнительная информация

На основании вступительного баланса можно частично определить хозяйственное положение субъекта. Однако на базе этого документа нельзя выполнить полноценный анализ, так как вступительный баланс создается в самом начале деятельности. В нем содержится минимум информации. К примеру, на основании баланса нельзя установить рентабельность предприятия, так как лицо пока не начало свою деятельность.

На основании сведений из вступительного баланса вносится информация в Главную книгу. В частности, в дебете указываются показатели из строки «актив». Особым образом стоит отметить модель вступительного баланса. Он отличается отсутствием задолженностей перед кредиторами.

Фирма может вносить изменения во вступительный баланс. Однако нужно принимать во внимание это правило: корректировки, относящиеся к предыдущим периодам, фиксируются только в этом балансе. То есть дополнительных записей в бухучет за прошлые отрезки времени вносить не нужно. Однако необходимо составить пояснительную записку, в которой указываются причины корректировок. Соответствующее правило содержится в пункте 22 ПБУ 1/98.

Источник

Как составить ликвидационный баланс

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Ликвидационный баланс при ликвидации ООО образца 2020 года представляет собой привычный всем бланк бухгалтерского баланса, но со специальными отметками и кодами. Порядок его заполнения зависит от того, промежуточный или окончательный ликвидационный баланс требуется сформировать. Кто составляет и кто вправе подписать и утвердить такой отчет? Нужна ли на нем печать или достаточно подписи? На эти и другие сопутствующие вопросы ответим в материале.

Два вида ликвидационных балансов

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Краткая характеристика ликвидационных балансов:

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Составляет такой баланс ликвидационная комиссия или ликвидатор. Законом определен набор сведений, отражаемых в промежуточном ликвидационном балансе:

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Обязанность по составлению окончательного ликвидационного баланса и представлению его в налоговый орган также лежит на ликвидационной комиссии или ликвидаторе (п. 6 ст. 63 НК РФ).

Форма ликвидационного баланса

Образец ликвидационного баланса (заглавная часть):

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Специальные коды

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Может ли ликвидационный баланс быть нулевым

Можно также предположить, что в конце декабря все остатки по счетам стали нулевыми, а сдать ликвидационный баланс получилось в начале января. Тогда баланс можно считать нулевым, но это уникальный случай.

Часто баланс назвать нулевым трудно — остается непокрытый убыток или невостребованная кредиторская задолженность. Или же имеется нераспределенная прибыль, компенсируемая невзысканной дебиторской задолженностью, срок исковой давности по которой не истек и списать ее пока нельзя.

Делать полностью нулевой итоговый баланс — баланс после передачи имущества собственникам — бессмысленное занятие. Такой баланс не несет никакой информационной нагрузки и никому не нужен.

Образец заполнения нулевого ликвидационного баланса

Бухгалтерский баланс (ликвидационный или обычный) включает показатели не только за последний отчетный период, но и данные за предыдущие два года (п. 10 ПБУ 4/99). Даже если на момент формирования ликвидационного баланса остатки по всем бухгалтерским счетам будут нулевыми, входящие остатки в большинстве случаев нулевыми быть не могут.

На какую дату составляется ликвидационный баланс

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Кто подписывает баланс

В ситуации банкротства компании обязанности по подписанию и утверждению ликвидационного баланса возлагаются на конкурсного управляющего.

Кто утверждает ликвидационный баланс

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Ликвидационный баланс согласуется с уполномоченным государственным органом в случаях, установленных законом.

Нужно ли ставить печать

Таким образом, компания вправе проставить в ликвидационном балансе печать, если она применяет ее в своей деятельности. Но и без печати этот отчет статуса официального документа не теряет, если подписан уполномоченным лицом.

Как сдать ликвидационный баланс в налоговую

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Документы, связанные с ликвидацией компании, передаются в налоговую инспекцию следующими способами:

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

При подаче в электронном виде образцы документов должны быть отсканированы (с учетом определенных технических требований) и заверены цифровой подписью ликвидатора либо нотариуса.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Вступительный баланс

Вступительный баланс является первым балансом предприятия, поэтому он составляется на самом начальном этапе производственной деятельности.

Каждое предприятие может быть зарегистрировано и начать свою деятельность только при наличии у него уставного капитала. Вступительный баланс отражает образование уставного капитала при создании предприятия.

Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отчетности и отражает имущественное и финансовое состояние предприятия на отчетную дату. Он содержит всю информацию об активах и пассивах предприятия в денежном выражении.

Структура вступительного баланса

На дату государственной регистрации субъекта хозяйствования должен быть составлен вступительный бухгалтерский баланс.

В активе такого баланса следует указать данные, отражающие стоимость имущества, полученного в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, и сумму задолженности по вкладам в уставный (складочный) капитал.

В пассиве проставляют сумму капитала организации в соответствии с учредительными документами.

Таким образом, вступительный баланс на дату регистрации организации и дату принятия на учет имущества, имущественных и иных прав, внесенного учредителями (участниками) в качестве их вкладов в уставный капитал организации, является основанием к последующему отражению в учете возникающих хозяйственных операций.

Вступительный баланс и уставный капитал

Уставный капитал коммерческих структур образуется за счет паевых взносов учредителей в виде денежных средств или какого-либо имущества.

Уставный капитал государственных предприятий образуется за счет средств, выделенных из бюджета.

Отметим, что утверждение приказа (распоряжения) руководителя организации об учетной политике позволяет отразить в бухгалтерском учете операции по формированию уставного капитала.

Требования законодательства к размеру уставного капитала

При этом следует учесть, что законодательством установлен минимальный размер уставного капитала для обществ с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерных обществ (АО).

Общества с ограниченной ответственностью и непубличные акционерные общества формируют уставный капитал в сумме 10 тыс. руб., а публичные акционерные общества – не менее 100 тыс. руб.

Порядок оценки неденежных вкладов в уставный капитал

Доли учредителей (участников) коммерческих организаций могут быть получены денежными средствами, другими ресурсами, имущественными и другими правами. Они должны иметь конкретную денежную оценку, рассчитанную по согласованию с учредителями (участниками) и утвержденную решением их общего собрания.

Однако для разных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности гражданским законодательством предусмотрены собственные требования к оценке неденежных вкладов.

Стоимость вкладов учредителя в уставный капитал ООО неденежными средствами должна быть подтверждена независимым оценщиком, если она превышает 20 тыс. руб. Вклады в уставный капитал акционерного общества, произведенные неденежными средствами, оцениваются независимым оценщиком и не могут быть увеличены учредителями общества или советом директоров.

Отражение операций по формированию уставного капитала на счетах бухгалтерского учета

Учредители вправе рассчитывать на получение доходов, когда предприятие начнет работать в полную силу и получать прибыль. Учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Создание и увеличение уставного капитала отражается на кредите этого счета, а уменьшение капитала — на дебете счета 80.

Расчеты с учредителями отражаются на активно-пассивном счете 75 «Расчеты с учредителями». По кредиту счета 75 ведется учет взносов учредителей в уставный капитал, а на дебете отражается выплата доходов учредителям.

После определения стоимости вкладов участников (учредителей) организации на величину заявленного уставного (складочного) капитала и задолженности учредителей (участников) по соответствующим вкладам в системе бухгалтерского учета формируется учетная запись:

— Д-т сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсч. 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»;

Оцененная стоимость вкладов в уставный (складочный) капитал денежными и неденежными ресурсами, внесенная учредителями (участниками) и представленная в учредительных документах, уменьшает задолженность учредителей (участников) общества:

— К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсч. 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Основанием для подобных записей являются первичные учетные документы: приходные кассовые ордера, платежные поручения, акты приема-передачи имущества, накладные с приложенными к ним отчетами об оценке имущества, учредительными документами и др. Дебетовое сальдо по сч. 75 «Расчеты с учредителями», субсч. 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», покажет общую величину задолженности учредителей (участников), а аналитический учет по каждому из них позволит контролировать такую задолженность и ее погашение.

Инструкция по составлению вступительного баланса

Сначала следует иметь в наличии первичные документы, на основании которых отражаются активы, пассивы и поступление взносов от учредителей.

Далее при составлении вступительного баланса необходимо следовать такому алгоритму действий:

Сначала надо напечатать название: «Вступительный бухгалтерский баланс». Ниже следует указать дату составления вступительного баланса. Например: «на 15 марта 2018 года».

Далее надо указать полностью организационную форму и наименование организации. С правой стороны баланса следует проставить в таблицу коды: форму по ОКУД, по ОКПО. Затем необходимо отразить ИНН организации.

После этого указываем вид деятельности фирмы и форму собственности компании (форма собственности может быть частная или государственная). После этого надо указать адрес фирмы. При этом адрес организации должен быть указан с индексом.

На этом этапе надо создать таблицу, в которой следует отразить имеющиеся активы фирмы. Для этих целей необходимо сделать 4 колонки таблицы. В первой колонке таблицы в шапке надо написать «Активы». Во второй колонке таблицы надо написать «Код показателей». В третьей колонке таблицы надо написать «На начало отчетного периода» и в четвертой колонке таблицы надо написать «На конец отчетного периода».

Заполняем полностью первую колонку таблицы. Как правило, в эту колонку вносятся такие активы, как: внеоборотные активы и оборотные активы. В свою очередь, внеоборотные активы должны включать в себя при наличии объектов учета: незавершенное строительство, основные средства, долгосрочные денежные вложения (налоговые отложенные активы) и другие внеоборотные активы. Состав оборотных активов должен быть также подробно расписан в таблице: запасы (сырье, материалы, прочие аналогичные ценности; товары для перепродажи и готовая продукция; расходы будущих периодов), налог на добавленную стоимость, денежные средства, дебиторская задолженность, финансовые краткосрочные вложения.

После этого вносим необходимые данные по активам в остальные колонки. Все данные берутся из первичных документов. Далее надо рассчитать итоговые суммы по внеоборотным и оборотным активам компании.

Аналогичным образом заполняется раздел «Пассив баланса».

В завершение необходимо посчитать Актив и Пассив баланс.

Рассмотрим на примере, как формируется уставный капитал и составляется вступительный баланс.

Пример. Составление вступительного баланса.

Тремя учредителями создано малое предприятие и образован уставный капитал. В качестве паевых взносов в уставный капитал учредителями внесены:

Учредителем №1 — денежные средства на сумму 60 000 р.;

Учредителем №2 — вычислительная техника на сумму 50 000 р., патент на сумму — 10 000 р.;

Учредителем №3 — денежные средства на сумму 20 000 р., материалы — 40 000 р.

Тогда журнал хозяйственных операций, в котором надо отразить формирование уставного капитала, будет выглядеть следующим образом:

1. Приняты в уставный капитал:

денежные средства в рублях от Учредителя №1

вычислительная техника от Учредителя №2

Патент от Учредителя №2

денежные средства в рублях от Учредителя №3

Источник

Что отражает вступительный баланс имущество ликвидированного

Этапы процедуры ликвидации

Для получения ответа на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?» разберем несколько моментов, связанных с процедурой ликвидации предприятия.

В ст. 61–64 ГК РФ выделены этапы, которые должна пройти компания при ликвидации:

Итак, в процессе ликвидации может быть составлено несколько ликвидационных балансов: промежуточные и окончательный. При этом они не должны быть одинаковыми.

Промежуточный ликвидационный баланс

Составляется промежуточный ликвидационный баланс ликвидационной комиссией только после окончания срока предъявления требований кредиторами (п. 1 ст. 63 ГК РФ).

Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать информацию:

Данные об имуществе должны быть подтверждены материалами инвентаризации (п. 27 ПБУ о бухучете и бухотчетности, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Как правило, перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения ликвидационной комиссией приводятся в приложении к балансу, полученный документ пронумеровывается, прошивается и скрепляется печатью на обороте. Таким образом, исходя из требований к промежуточному ликвидационному балансу, можно утверждать, что нулевым он быть никак не может.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждают учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации. В некоторых случаях промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Такой порядок предусмотрен п. 2. ст. 63 ГК РФ. Обратите, внимание, что не стоит утверждать промежуточный ликвидационный баланс, если имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:

Закон прямо не запрещает утвердить промежуточный ликвидационный баланс в каждом из таких случаев. Однако при наличии хотя бы одного из них подать уведомление в налоговый орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса нельзя (подп. «б», «в» п. 4 ст. 20 закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Несмотря на то, что в законе № 129-ФЗ нет прямого указания на обязанность сдавать промежуточный ликвидационный баланс в регистрирующий орган, сдать его необходимо, так как без промежуточного баланса окажется невозможной проверка достоверности ликвидационного баланса. А достоверность ликвидационного баланса является необходимым условием регистрации ликвидации организации.

Можно ли одним решением участника ООО утвердить и промежуточный и ликвидационный баланс и подать все документы в ФНС единовременно? Подробные разъяснения дали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно ознакомьтесь с рекомендациями.

Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет

После того, как все расчеты с кредиторами завершены, составляется уже ликвидационный баланс, который также должен быть утвержден учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (п. 6 ст. 63 ГК РФ). И здесь опять встает вопрос: «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет»? Ответ на этот вопрос неоднозначный. Дело в том, что на настоящий момент не выработано единого методологического подхода, закрепленного в НПА, к порядку составления показателей окончательного ликвидационного баланса. Кроме того, ст. 63 ГК РФ не устанавливает первоочередности составления ликвидационного баланса перед распределением имущества между собственниками. В ней говорится только о том, что оба эти действия должны произойти после погашения кредиторки. Также затрудняет ответ на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?» то обстоятельство, что законодательно не урегулирован вопрос о правомочности ликвидационной комиссии самостоятельно принимать решение о распределении имущества, оставшегося после расчета с кредиторами, между участниками (учредителями).

В принципе правомочны обе позиции: и что он должен быть нулевым, и что может иметь показатели (кроме кредиторки).

Таким образом, если допустить, что ликвидационная комиссия правомочна распределять имущество, оставшееся после расчета с кредиторами, между акционерами и ликвидационный баланс может быть составлен после распределения имущества, то ответ на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?» положителен.

Если же считать, что решение о распределении имущества, оставшегося после расчета с кредиторами, принимают акционеры, и ликвидационный баланс должен содержать информацию о таком имуществе, то ответ на вопрос «Ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет?» отрицателен.

В связи с неопределенностью законодательства по этому вопросу представляется, что обе изложенные позиции могут быть правомочны, хотя каждая из них имеет свои минусы.

О том, как может делиться имущество между участниками, читайте в материале «Как происходит распределение имущества при ликвидации ООО?».

Последствия составления нулевого и ненулевого балансов

Недостатком первой позиции может являться наличие среди активов ликвидируемой организации дебиторской задолженности, взыскание которой может растянуться на довольно длительное время, и соответственно составление ликвидационного баланса будет перенесено на неопределенный срок (пока не будет погашена вся дебиторская задолженность). Вторым недостатком данной позиции является неопределенность в порядке разрешения возможного спора между участниками относительно того, кому из них должно быть передано оставшееся имущество. Согласно п. 8 ст. 63 ГК в случае возникновения спора относительно того, кому из участников нужно передать вещь, ликвидационная комиссия должна продать эту вещь с торгов, но представляется, что с этим вопросом могут возникнуть определенные сложности, ведь эта вещь по решению ликвидационной комиссии уже передана одному из участников. Очевидно, что в этом случае нулевой ликвидационный баланс может быть утвержден только после разрешения спора между участниками.

Недостатком второй позиции может явиться наличие среди активов ликвидируемой организации имущества, облагаемого транспортным налогом и (или) налогом на имущество. В этом случае ликвидируемая организация продолжает оставаться плательщиком указанных налогов, и у нее до распределения или продажи данного имущества продолжает формироваться кредиторская задолженность по этим налогам. А, следовательно, в этом случае ликвидационный баланс не может быть утвержден, поскольку будет иметь место кредиторская задолженность по налогам.

Ликвидационный баланс: образец заполнения

Ликвидационный баланс не имеет специально утвержденной формы. Он заполняется на бланке, который принят приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66. При этом должно быть указано его название: промежуточный ликвидационный баланс или ликвидационный баланс. Такие рекомендации были приведены в письме ФНС России от 07.08.2012 № СА-4-7/13101.

Ликвидационный баланс составляется по тем же правилам, что и обычный ежеквартальный и годовой бухгалтерские балансы.

Особых правил для составления промежуточного ликвидационного баланса (образец заполнения нулевого баланса при ликвидации вы можете скачать на нашем сайте) не установлено.

Последняя бухгалтерская отчетность

И еще несколько слов о бухгалтерской отчетности ликвидируемого юридического лица. Особенности бухгалтерской отчетности при ликвидации приведены в ст. 17 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Отчетный год у ликвидируемой компании неполный. Начинается он, как обычно, с 1 января, а вот оканчивается датой, предшествующей дате внесения в ЕГРЮЛ записи о ее ликвидации. На дату, предшествующую дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, составляется последняя бухгалтерская отчетность. Составляться она должна на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации общества. Таким образом, последняя бухгалтерская отчетность – преемник не предыдущей бухгалтерской отчетности, а ликвидационного баланса.

В подп. 9 п. 3 ст. 21 закона № 402-ФЗ сказано, что состав последней бухгалтерской отчетности, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней должны устанавливать федеральные стандарты. Но на сегодня такие стандарты не утверждены и порядок представления такой отчетности в какие-либо государственные органы не установлен.

Если вы решили ликвидировать АО, воспользуйтесь пошаговой инструкцией от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите к Готовому решению.

Итоги

Ликвидационный баланс может быть промежуточным и итоговым. Промежуточный вариант должен отражать сведения об обязательствах, имуществе и капитале организации, а также содержать перечень требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения и перечень требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. Промежуточный ликвидационный баланс нулевым быть не может.

Итоговый ликвидационный баланс составляется после завершения расчетов с кредиторами и в нем статья «Кредиторская задолженность» должна быть равна нулю. Однозначного ответа на вопрос «ликвидационный баланс должен быть нулевым или нет» не существует. Ликвидационный баланс не имеет специально утвержденной формы и заполняется на бланке обычного бухгалтерского баланса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *